Военно медицинский колледж в санкт петербурге

Ученые Военно-медицинской академии

В XIX веке академия подготовила и воспитала плеяду молодых и талантливых учёных, составивших в дальнейшем её славу и гордость: основоположник отечественной физиологии И.М. Сеченов, русский врач-терапевт С.П. Боткин, академик И.П. Павлов — один из первых в мире лауреатов Нобелевской премии в области медицины, В.М. Бехтерев, выдающийся психолог, невролог и психиатр, молодой хирург Н.С. Коротков — открыл метод измерения кровяного давления, выдающийся русский физик В.В. Петров, открыл закон превращения электрической энергии в световую, профессор Н.Н. Зинин — основатель русской химической школы.

Мёд Башкирии.

В Башкортостане произрастает 352 вида медоносных растений, в том числе 295 дают пчёлам мёд и пыльцу. 38 основных медоносов, среди которых липа, занимают более 1 млн га. Клён остролистый занимает 5% всех лесов Башкирии, 25 видов ив.

В этом регионе липовый мёд в отдельных местностях составляет почти половину всех медов. Кроме липового в Башкирии производятся меда: донниковый, эспарцетовый, подсолнечниковый, а также мёд с разнотравия.

Встречается мёд бортевой, горный, дикий. Очень экзотично, но, думается мне, покупать такой мёд надо у очень знакомого, порядочного пчеловода. Не надо забывать, что мёд – категория нравственная.

Особенности высшего медицинского образования

В медицинских ВУЗах нашей страны действует исключительно очная форма обучения. На вступительных экзаменах сдаются основные дисциплины — биология, химия. Средний курс бакалавриата составляет 6 лет, за исключением сестринского дела — 4 года, стоматологии, фармации — 5 лет. После получения диплома врача общей практики возможно два варианта продолжения высшего образования в области медицины:

  • ординатура (2 года) — для получения узкой специальности практикующего врача (наряду с классическими программами действуют редкие — космическая медицина, водолазная медицина и др.);
  • аспирантура (3 года) — для будущих научных работников (после защиты диссертации по окончании обучения присваивается степень кандидата медицинских наук).

Абитуриенты стараются выбирать престижные знаменитые ВУЗы Москвы, несмотря на сложности поступления и обучения:

  • высокие проходные баллы по ЕГЭ (в среднем от 80);
  • балл для поступления (от 370 из максимально возможных 400);
  • большой конкурс (около 50 человек на место);
  • малое количество бюджетных мест;
  • высокая стоимость обучения (200-300 тысяч рублей в год);
  • напряженный график занятий;
  • большой объем материала для усвоения.

Как поступить в учебное заведение?

Процедура поступления в военные училища проходит более строго, чем в гражданские ВУЗы. Абитуриент должен пройти вступительные испытания, медицинское обследование и психологическое тестирования. Кроме того, тщательно изучается личное дело каждого кандидата.

В институт принимаются граждане, соответствующие следующим требованиям:

  1. Возраст от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил военную службу, до 24 лет для тех, кто прошел (проходит) срочную службу и до 25 лет для тех, кто проходит службу по контракту.
  2. Наличие, как минимум, среднего полного образования (11 классов) и результатов ЕГЭ. Но граждане с высшим образованием не принимаются в качестве курсантов.
  3. Гражданство РФ.
  4. Отсутствие судимости, правонарушений.
  5. Пригодность по состоянию здоровья.

ВАЖНО! В военные институты не принимаются граждане, имеющие татуировки с антироссийской, фашистской, уголовной и националистической символикой. Не принимают граждан, имеющих судимость или находящихся в стадии дознания, уголовного дела. Кандидата проверяют через МВД и ФСБ

Если кто-то из близких родственников абитуриента имеет проблемы с законом, то путь в военный состав страны закрыт. Семья военного должна быть не менее «чистой», чем он сам

Кандидата проверяют через МВД и ФСБ. Если кто-то из близких родственников абитуриента имеет проблемы с законом, то путь в военный состав страны закрыт. Семья военного должна быть не менее «чистой», чем он сам.

Необходимые документы

В комиссариат по месту жительства нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копии всех страниц гражданского паспорта;
  • свидетельство о рождении (и копия);
  • если абитуриент женат, нужно предоставить свидетельство о заключении брака (если разведен — о расторжении).
  • документ об образовании (который имеется на данный момент);
  • автобиография (писать можно в свободной форме, главное включить в нее все «поворотные» моменты своей жизни: учебу, работу, женитьбу, переезды и прочее);
  • военный билет (если он есть на руках);
  • карта медицинского освидетельствования (она оформляется во время прохождения профотбора);
  • характеристика, написанная классным руководителем, директором или завучем (для школьников), либо с места службы или предыдущей учебы;
  • если кандидат имеет какие-либо льготы, нужно предоставить документ, подтверждающий это право;
  • четыре цветных фотографии 4,5х6 см.

ВАЖНО! Кандидаты из числа военнослужащих (в том числе по контракту) подают рапорт о приеме в институт на имя командира войсковой части до 1 апреля года поступления. После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор. После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор

После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор.

Экзамены и нормативы

Экзамены — обязательный инструмент проверки знаний кандидатов. Поступающий должен сдать ЕГЭ по трем общеобразовательным предметам:

  1. Русский язык (минимальный балл — 40).
  2. Математика (минимальный балл — от 27 до 35, в зависимости от специальности).
  3. Физика (минимальный балл — от 36 до 40) или химия (38 баллов), для тех, кто поступает по специальности «Радиационная, химическая и биологическая защита».

Не стоит равняться на минимальный балл: зачислены в институт будут кандидаты с наивысшими баллами.

Следующий шаг — сдача нормативов по физической подготовке. Абитуриенту предстоит выполнить четыре упражнения:

  • подтягивания на перекладине — для определения силовых способностей;
  • бег на 100 метров — это показатель быстроты;
  • бег на 3 километра — позволяет увидеть выносливость человека;
  • плавание на 100 метров.

Результаты переводятся в баллы, которые включаются в конкурсную таблицу.

Учебный процесс в военных вузах

Обучение в военных вузах проводится по обычной схеме высшего образования: лекционные и практические занятия. Но именно упор на практическую отработку полученных в аудиториях знаний отличает их от гражданских.

В учебных классах курсанты отрабатывают на тренажерах навыки экстремального вождения автомобилем, меткой стрельбы из разных видов оружия, которые затем оттачивают в стрелковых тирах и на полигонах. Много времени курсанты проводят в лекционных залах и библиотеках, но основной упор в военных вузах делается на практической отработке полученных знаний. Общевойсковые дисциплины дополняются глубокой профессиональной специализированной подготовкой.

Особенно успешные курсанты, на отлично овладевшие обязательными теоретическими знаниями, занимаются научной деятельностью, участвуя во внутривузовских кружках и в научно-практических форумах, семинарах и конференциях, проводимых в рамках всей страны. Лучшие курсанты поощряются повышенными и именными стипендиями. В ходе специализированных практик, проводимых по окончании каждого года обучения, курсантами приобретаются и совершенствуются практические навыки, реализующие теоретические знания их должностных обязанностей.

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова

Адрес: г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-05-53, факс: 248-53-21

Сайт: http://www.mma.ru

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-72-88, 246-82-36, факс: 248-82-36

Кафедра общественного здравоохранения факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-17-66, факс: 246-82-36

Кафедра управления здравоохранением ФУЗ:

Адрес: 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, 37/1

Телефон: (499) 245-19-53, факс: 246-92-97

Кафедра социологии медицины и экономики здравоохранения ФУЗ:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-88-02, факс: 248-88-02

Кафедра основ законодательства в здравоохранении факультета управления здравоохранением:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 766-83-46, факс: 766-83-46

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 125101, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, д.5, корп. 14

Телефон: (495) 255-97-54

Кафедра семейной медицины факультета последипломного профессионального образования:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Россолимо, д.11, строение 4

Телефон: (499) 766-46-16, 248-57-56, факс: 248-53-21

Кафедра истории медицины и культурологи:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-31-12, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра управления сестринской деятельностью:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-52-55, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра социальной гигиены и организации сан.-эпид. службы медико-профилактического факультета ППО:

Адрес: 113105, г. Москва, Варшавское шоссе, 19-А

Телефон: (495) 954-02-09, 954-45-36, факс: 954-03-10

Кафедра медицинского права:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: (499) 248-18-00, 248-51-77, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра медицинской информатики и статистики:

Адрес: 119991, г. Москва, ул. Трубецкая, 8/2

Телефон: 248-46-09, 248-19-65, факс: 248-01-81, 248-02-14

Кафедра организации здравоохранения:

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, 28

Телефон: (499) 763-68-02, факс: (499) 763-68-02

Вузы Москвы

В рейтинг наиболее известных и перспективных учебных заведений регулярно попадают:

  • МГМУ – знаменитая «Сеченовка»;

  • РУДН – популярный среди студентов-иностранцев, мощный и многопрофильный университет;

  • МИФИ – ведущий исследовательский центр, в котором студенты-медики могут освоить передовые и перспективные технологии.

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (МГМУ)

МГМУ – это богатейшие традиции подготовки на традиционных факультетах (лечебном, стоматологическом, фармацевтическом) и прогрессивные, интересные направления работы – гериатрия, диетология, генетика. Это старейший мединститут в России, который предлагает наибольшее число направлений и программ подготовки:

  • подготовительное отделение для иностранных абитуриентов (для бакалавриата, магистратуры), а также дополнительный курс «Подготовка к поступлению в университет» длительностью 5 и 10 месяцев в зависимости от уровня владением русским языком;

  • обучение на многочисленных факультетах университета: специалитет и ординатура по классическим и редким направлениям – можно поступить, к примеру, на «Водолазную медицину», обучение которой обойдется около 367 000 рублей в год;

  • послевузовские программы аспирантуры – например, заочные стоят примерно 230 000-320 000 рублей в год.

  • В университете работают следующие факультеты:

  • лечебный (старейшее учебно-практическое и научное объединение) – факультет готовит специалистов клинического и всех прочих медицинских профилей ;

  • медико-профилактический – крупнейший мединститут в России готовит санитарных врачей (гигиена, эпидемиология);

  • фармацевтический – кроме основного профиля, факультет ведет подготовку по биотехнологическому и биоинженерному направлениям;

  • стоматологический – взрослое и детское направления (специалитет стоит примерно 520 000 рублей в год);

  • педиатрический – за обучение на нем придется заплатить около 450 000 рублей в год;

  • высшее сестринское образование и психолого-социальная работа.

Российский университет дружбы народов (РУДН)

РУДН предлагает медобразование по следующим профилям:

  • лечебное и сестринское дело (первое направление очное, второе – заочное);

  • стоматология – очно;

  • фармация – очно и заочно.

В вузе есть ординатура по большинству существующих медицинских направлений, в том числе по хирургии, педиатрии, психиатрии и стоматологии. Также представлены программы получения второго высшего образования и аспирантура по 33 специальностям – в университете функционируют 9 учебных советов, присваивающих кандидатские и докторские степени. РУДН известен англоязычными программами – в частности, кардиологической (стоимость – от 260 000 рублей в год). Вуз сотрудничает с научными центрами и крупными клиниками.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

НИЯУ «МИФИ» – один из первых национальных исследовательских университетов России. В 2016-м году был включен в ТОП 50 университетов стран БРИКС (согласно рейтингу QS). НИЯУ основан на базе технического вуза (Московского инженерно-физического института), однако в нем активно ведутся исследования в области медицины, существуют программы медицинского направления.

 На этот вуз стоит обратить внимание тем, кого привлекают прогрессивные технологии в медицине. Ведущий исследовательский центр обучает студентов по программам медицинской физики и ядерной медицины. Также в МИФИ есть отделение довузовской подготовки и дополнительные направления для иностранцев.

Также в МИФИ есть отделение довузовской подготовки и дополнительные направления для иностранцев.

Образовательная программа института составлена на базе кредитно-модульной системы. У студентов есть возможность:

  • пройти часть модулей по программе, которую реализуют партнерские медуниверситеты;

  • стажироваться в научных центрах и лабораториях по всему миру;

  • получить образование по программе «двойной диплом».

Программа «Нанобиоинженерия»  

Уровень: магистратура. Обучение на русском и английском языках. Смотрите страницу программы (с обучением на английском языке) здесь. Срок обучения: 2 года.

Стоимость обучения на русском и английском языках: 196 820 рублей/семестр.

Программа «Медицинская физика»

Уровень: бакалавриат. Язык обучения: русский. Срок обучения: 4 года. Стоимость: 176 410 рублей/семестр.

Ценностные ориентации курсантов российских военных вузов.

В наше время все быстро меняется. Россия как страна тоже меняется, что не может не отразиться на обществе и всех институтах страны. Военные структуры не исключение

Что бы эти изменения стали действительно позитивными, очень важно то с какими настроениями к учебе и службе относятся курсанты вузов. О чем они мечтают, какие у них надежды и планы. Старая система себя изжила и встал вопрос о формировании новой системы ценностных ориентаций в вузах

При этом необходимо учесть интересы и курсантов, и государства

Старая система себя изжила и встал вопрос о формировании новой системы ценностных ориентаций в вузах. При этом необходимо учесть интересы и курсантов, и государства

Важно, чтобы будущие офицеры отличались высокими моральными принципами

Неправильный подход в обучении, отсутствие ценностных ориентаций приводит к тому, что при выборе военной профессии юноши могут руководствоваться корыстью, а не нравственностью. Межличностные отношения будут строится не верно, нарушатся или перестанут цениться русские традиции. Будет расти и крепнуть культ западной культуры.

Из-за постоянной критики политической линии как внутри страны, так и из вне, складывается потребность в правильном патриотическом воспитании, разделяющим интересы государства.

Существовавшая воспитательная система в Российских военных вузах после распада СССР не оправдала себя и устарела. Сейчас все меняется каждую секунду и вектор развития системы должен быть направлен на информационное поле.

После событий в Крыму информационные войны приобрели особо важное значение. По приказу президента была создана новая структура Министерства обороны военно-политическая работа. Это внесло и корректировки в работу военных вузов

Важная задача формировать чувства курсантов, чтобы они с гордостью и честью служить Родине

Это внесло и корректировки в работу военных вузов. Важная задача формировать чувства курсантов, чтобы они с гордостью и честью служить Родине.

В военных вузах очень важно, чтобы преподаватели и офицеры следили за информационным потоком, соприкасающимся с курсантами, они должны обращать внимание на запросы учащихся. Не имея ответов на все свои вопросы в коллективе, курсанты вынуждены обращаться к не проверенным источникам

В формировании ценных ориентаций курсантов и школьников, очень важно транслировать по телевизору и радио, в журналах и интернет порталах о нашем героическом прошлом и настоящем, о подвиге предков

Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести

В формировании ценных ориентаций курсантов и школьников, очень важно транслировать по телевизору и радио, в журналах и интернет порталах о нашем героическом прошлом и настоящем, о подвиге предков. Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести. Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести

Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести.

Десять лучших медицинских университетов мира

Десять лучших медицинских университетов мира завоевали свою репутацию не напрасно – это действительно мировые лидеры как по образовательным достижениям, так и в научно-исследовательской деятельности в медицинской сфере. Именно эти институты задают тон развитию медицины завтрашнего дня. Профессорско-преподавательский состав этих университетов проводит самые современные исследования в области борьбы с онкологическими заболеваниями, умственными расстройствами, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.д.

Стать студентом одного из лучших медицинских вузов мира – значит, работать бок о бок с величайшими умами современной медицины.

  1. Harvard University (США). Гарвардский университет гордится своими успехами в области борьбы с раковыми заболеваниями. Ученые медицинского факультета университета совместно с Dana-Fraber Cancer Institute делают огромные шаги к созданию противоопухолевой вакцины для пациентов с лейкемией.
  2. Johns Hopikns University (США). Медицинский факультет университета собрал под своей крышей, возможно, лучших медицинских светил мира. Ученые-медики принесли вузу уже 19 нобелевских медалей. Сегодня студенты и профессора университета вовсю работают над созданием кровеносных сосудов из стволовых клеток и еще много над чем другим.
  3. Yale University (США). Ученые Йельского университета всегда были на острие самых главных медицинских исследований. Например, именно ученые Yale впервые в мире применили химиотерапию для лечения рака. Среди недавних открытий – использование флуоресцентных протеинов для отслеживания электрической активности в мозге.
  4. Stanford University (США). Ученые медицинского факультета Стэнфорда (среди которых четыре нобелевских лауреата), работают над проектами, которые сразу же получают практическое применение в медицине. К примеру, недавно был найден новый протеин, связанный с болезнью Альцгеймера, который должен в скором времени помочь в определении точных причин возникновения этого недуга.
  5. University of California, Los Angeles (США). Школа медицины David Geffen существует всего 10 лет, однако уже успела получить Нобелевскую премию за работу Луи Иньярро, который использовал сигнальную молекулу окиси азота в сердечно-сосудистой системе. 
  6. Imperial College of London (Великобритания). Одним из самых знаменитых сотрудников Imperial College был сэр Александр Флеминг, который получил в 1945 году Нобелевскую премию за открытие пенициллина. Считается, что это открытие спасло больше жизней, чем любое другое. Сегодня сотрудники университета работают над созданием «умного скальпеля», который будет способен распознавать раковые клетки в организме.
  7. Karolinska Institute (Швеция). В Шведской медицинской школе располагается Нобелевский комитет, однако известна она не только этим. Здесь активно идет разработка сразу нескольких вакцин, например, от ряда сердечно-сосудистых заболеваний до гепатита С и ВИЧ.
  8. University of Melbourne (Австралия). Медицинский факультет этого университета первым на континенте стал готовить врачей и с тех пор всегда выдавал важные практические результаты для медицины. Здесь работает первая в Австралии женщина – лауреат Нобелевской премии, Элизабет Блэкберн, которая выяснила механизм защиты хромосом ферментом теломераза в 2009 году.
  9. University of Cambridge (Великобритания). Кембриджский медицинский факультет постоянно публикует статьи своих ученых в лучших медицинских журналах, многие из которых производят настоящий фурор. Среди последних исследований – обнаружение модели сигнала упаковки РНК ВИЧ, что открывает новые пути поиска лекарства от этого вируса.
  10. University of Oxford (Великобритания). 16 нобелевских лауреатов работали или работают в стенах Оксфорда, и это не предел. Здесь предлагаются программы по нейромедицине, клинической эмбриологии, диагностике и т.д.

Как подготовиться к вступительным испытаниям?


Подготовку к вступительным испытаниям стоит начинать задолго до подачи документов на обучение. В первую очередь необходимо определиться со специальностью и подготовиться к ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Математику и физику невозможно выучить за пару месяцев до экзамена, поэтому стоит уделить учебе побольше времени.

Второй важный пункт — физическая подготовленность. Без регулярных занятий спортом нельзя будет достичь хороших показателей

Здоровью следует уделять особое внимание, ведь на медобследовании проходят проверку у всех врачей

Профотбор — обязательная процедура при поступлении на военную специальность. Военный несет ответственность не только за себя, но и за других людей. Именно поэтому в институты, подчиненные Минобороны России не принимаются те люди, у которых есть хоть малейший намек на неустойчивость психики.

РГСУ – Российский государственный социальный университет (СВАО)

ЧТО БУДЕТ ЗНАТЬ ВЫПУСКНИК:

Данное направление подготовки «Сестринское дело» готовит специалистов, которые способны:

  • Консультировать пациента и семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды;
  • Самостоятельно принимать правомерные, законопослушные решения в конкретной ситуации, возникающей при осуществлении профессиональной медицинской деятельности;
  • Разрабатывать управленческие решения по повышению эффективности работы организации;
  • Провести анализ проблемной ситуации, требующей управленческого решения;
  • На научной основе организовывать свою работу, определять и формулировать цели и задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей;

История

Военно-медицинская академия создана 18 декабря 1798 года по указу императора Павла I. Тогда это было Медико-хирургическое училище по подготовке медицинских кадров, позднее училище было переименовано в Академию, а при императоре Александре I в 1808 году академия стала Императорской.

Помимо медицинского образования, от Академии началась история высшего ветеринарного и фармацевтического образования в России. Это был первый в истории страны научный, учебный и лечебный центр, здесь начали издавать первые медицинские пособия и учебники, академия стала кузницей профессоров медицинских наук для различных университетов.

С 1808 по 1838 годы во главе медицинской академии стоял Я. В. Виллие, выдающийся врач, родом из Шотландии. Он внёс неоценимый вклад в развитие военной медицины России и посвятил более 50 лет должности главного инспектора медицины в армии императора. Именно в военной академии в период с 1841 по 1856 годы работал выдающийся хирург Н. И. Пирогов, ставший основоположником новой эпохи в практической медицине и образовании. В золотой век учебного заведения в стенах академии трудились великие врачи, такие как И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, Н. С. Коротков, С. П. Боткин, И. М. Сеченов, Н. Н. Зинин и другие.

Здание Императорской военно-медицинской академии

После поражения в Крымской войне в период с 1853 по 1856 годы царское правительство принимает решение о переименовании академии в Военно-медицинскую – Вмед, произошло это в 1881 году. По новым правилам образовательный процесс учебного заведения стал более военизирован, с этого момента академия занималась подготовкой врачей и хирургов для военных и морских ведомств. Ветеринария и фармацевтика из структуры академии были исключены. Врачи академии сделали немало медицинских открытий и изобретений в период Первой мировой войны и в ходе Русско-Японской войны.

После прихода революции 1917 года немалая часть состава преподавателей академии покинула страну, но были и те, кто поддержал власть Советов, среди них И. П. Павлов, руководитель академии В. Н. Тонков, С. П. Федоров и другие. Врачи учебного заведения оказывали помощь раненым на фронте во время войны с Белой гвардией, продолжали преподавать на кафедрах и вели медицинскую практику в голодные послереволюционные годы в условиях полной разрухи.

После 20-го года прошлого столетия учебный процесс в Академии стал ориентироваться преимущественно на специальные военно-медицинский дисциплины, например, курсы военной гигиены, организационные и тактические дисциплины.

За время Великой Отечественной войны было выпущено более 1800 военных врачей, многие из которых погибли на фронтах. В начале войны многие преподаватели и профессора академии возглавили медицинские службы и части на передовой. В 1941 году академия была передислоцирована из Ленинграда в Самарканд и вернулась на постоянное место дислокации лишь в 1944 году после снятия блокады.

В 1954 году за заслуги в подготовке военно-медицинских кадров и развитие медицины Академия награждена орденом Ленина, а в 1968 году в честь 50-летия ВС СССР учебное заведение награждено орденом «Красного Знамени». Профессоры и преподаватели академии, а также сотни выпускников внесли большой вклад в организацию медицинского обеспечения в годы вооруженного конфликта в Афганистане. Офицеры-медики из числа выпускников академии участвовали в военных конфликтах во Вьетнаме, в Корее, в Сербии и других странах.

25 из 112 зданий Военно-медицинской академии занесены в список исторического и культурного наследия по решению ЮНЕСКО и находятся под охраной государства. Также на территории образовательного учреждения множество памятников известных скульпторов. С 17 декабря 1998 года по указу Президента России Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова входит в состав ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Занятия курсантов в Военно-медицинской академии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector