Обзор самолета боинг 777х

Представители семейства 777

На сегодняшний день авиакомпании эксплуатируют шесть модификаций самолета. Две из них уже не выпускаются, еще две – в настоящее время разрабатываются.

В целом самолеты семейства подразделяются на три группы в зависимости от дальности полета:

  • Сегмент А – не менее 4,2 тысячи морских миль (что составляет 7,8 тысячи километров). К этому сегменту относят Boeing 777-200, 777-300
  • Сегмент B — не менее 6600 миль (12,2 тысячи километров). Представителями этого сегмента являются, в частности, 777-200ER, 777-300ER.
  • Сегмент C: не менее 7800 морских миль (14,4 тысячи километров). Это модель 777-200LR и призванная ее заменить 777-8XL.

Boeing 777-200

Это первая модель семейства, которая изначально выпускалась с 1995 года для американских авиалиний. У модели небольшая дальность – 9,7 тысячи километров. Лайнеры вмещают 305 пассажиров в трехклассной комплектации и 400 пассажиров в двухклассной.

Boeing 777-200ER

Это модификация с увеличенной дальностью, о чем говорят буквы ER («Extended Range»). Выпускался с 1997 года. Изначально был предназначен для международных авиалиний. Способен преодолевать до 14,2 тысячи километров. Имеет две компоновки салона. Вместимость – аналогична 777-200.

Именно Boeing 777-200ER установил рекорд аварийного полёта, продержавшись в воздухе на одном двигателе 177 минут с 255 пассажирами на борту.

Boeing 777-200LR

Модель относительно новая, 2006 года. Обладает максимальной дальностью полета в семействе – именно на нем был поставлен абсолютный рекорд по дальности беспосадочного полета. По своим характеристикам он способен пролететь 17,5 тысячи километров. Буквы LR означают Longer Range, что переводится как большая дальность.

По сравнению с «собратьями» у 777-200LR увеличен максимальный взлётный вес и есть три дополнительных топливных бака. Другие особенности – скошенные законцовки крыла, усиленный планер и обновленные стойки шасси.

В трехклассном исполнении модель вмещает на борту 301 пассажира.

Boeing 777-300

Был выпущен спустя три года после появления модели 777-200. Его особенность – удлиненный фюзеляж и, соответственно, более высокая вместимость. В одноклассном исполнении может вместить до 550 человек. Если в салоне предусмотрены эконом- и бизнес-классы, вместимость составляет 468 пассажиров, в трехклассной компоновке – 368 пассажиров. Также его отличает большая экономичность: расходует на 30% меньше топлива, а расходы на эксплуатацию снижены на 40%.

Боинг 777-300 летает на расстояния в 11 тысяч километров.

Boeing 777-300ER

Это модель с увеличенной дальностью полета – до 14,7 тысячи километров. Ее двигатели в настоящее время считаются самыми мощными реактивными двигателями в мире. Также у 777-300ER скошены и удлинены законцовки крыльев, усилены фюзеляж, крылья и оперение. В трехклассной компоновке салона он, как и 777-300, вмещает 368 человек.

Именно эти модели имеются в авиапарке российского перевозчика – компании «Аэрофлот».

Boeing 777-Freighter

Это модель 2009 года выпуска, предназначенная для перевозки грузов. Способен покрывать расстояния чуть более 9 тысяч километров. Ее также отличает высокая грузоподъемность (103 тонны), простота сервисного обслуживания и экономичный расход топлива

Boeing 777Х

Новое поколение авиалайнеров серии «трех семерок» призвано заменить существующие модели. В серию войдут три представителя 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Пока все детали и характеристики новых самолетов не раскрываются. Известно лишь, что они будут оборудованы новыми двигателями, в нем будет использовано еще больше композитных материалов. Также здесь будут использоваться технологии, используемые при создании модели 787 Dreamliner. Как анонсирует производитель, серийное производство новых моделей стартует в 2020 году.

Особенности и отличия модификаций Боинга 777

Модель Основные характеристики
Boeing 777-200 Первое воздушное судно линейки 777, которое предназначалось для внутреннего рынка США. Всего было выпущено 88 таких самолетов. Первая коммерческая эксплуатация была начата компанией United Airlines в 1995 г.
Boeing 777-200ER В сравнении с базовым вариантом имеет дополнительные баки для топлива. Характеризуется увеличенной взлетной массой. Главное назначение – межконтинентальные перелеты. Дальность составляет 14260 км. Первый экземпляр был сдан в эксплуатацию компании British Airways в начале февраля 1997 года.
Boeing 777-200LR Имеет статус сверхдальнего лайнера. Им был совершен наиболее дальний перелет без посадки (дальность составила 17370 км). Разработка самолета происходила практически параллельно с 777-300ER. Boeing 777-200LR имеет дополнительные 3 бака и увеличенный взлетный вес. Новшества – измененные концы крыльев, усиленный планер и новые опоры шасси. Модель была впервые передана авиаперевозчику Pakistan International Airlines в 2006 г.
Boeing 777-300 Длина на 11 м больше, чем у предшественника. Благодаря этому имеет возможность перевезти 550 пассажиров в монокомпоновке. По сравнению с устаревшими моделями, имеет аналогичное количество кресел для перевозки пассажиров и дальность, однако при всем этом топлива потребляет на 30% меньше. Расходы на эксплуатацию уменьшены на 40%. Увеличенная длина дала повод разработчикам для создания лыжи под хвостом самолета, чтобы предотвратить удар о землю при взлете, и камеры для комфортного маневрирования. Максимальное расстояние перелета – 11,120 км. Первый экземпляр данной модели был передан в эксплуатацию в 1998 г. авиакомпании Cathay Pacific.
Boeing 777-300ER Считается модифицированной моделью с увеличенной вместительностью и наибольшей взлетной массой. Имеет новые главные опоры шасси, добавочные топливные баки. Видоизменены и существенно доработаны оперение, крылья и фюзеляж. Двигатели с турбовентиляторами представляют собой мощнейшие реактивные системы с максимальными показателями тяги в 513 Кн. Увеличена дальность полета с максимальной загрузкой на 34% по сравнению спредыдущей моделью и составляет 14,690 км. В 2004 г. первый самолет этой модели был передан авиаперевозчику Air France.
Boeing 777 Freighter Данный авиалайнер предназначен для перевозки грузов. Максимальный вес для перевозки составляет почти 103 т. Максимальная дальность полета – 9043 км.
Boeing 777 (KC-777) Во второй половине 2006 г. было объявлено о начале выпуска этого самолета-заправщика. Он мог стать полноценной заменой КС-767, который находится в строю ВВС США. Модель превышает размеры КС-767, поэтому может доставить большой объем грузов и личного состава. Но в 2007 г. вместо указанной модели ВВС США предложили модификацию KC-767 Advanced Tanker.
Boeing 777X Процесс разработки этой модели стартовал в 2013 г., серийное производство еще не начато, выпуск планируется к 2021 г. Это будет большой по размерам, но экономичный самолет. Его пассажировместимость составит 353 человека. Он будет длиннее предшественников. Планируется повышение аэродинамичности, что даст преимущество перед другими моделями.

Стоимость разных моделей

На официальном сайте компании Boeing Commercial Airplanes указана стоимость только для Boeing 777-8X и Boeing 777-9X. Они являются наиболее желанными объектами покупки для многих крупнейших авиаперевозчиков из Катара, Арабских Эмиратов, Сингапура, Японии, Германии и других стран. За Boeing 777-8X покупатель должен будет отдать 360,5 миллиона долларов, а за Boeing 777-9X — 388,7 миллиона долларов.

Это цена за самолёты стандартной комплектации. Доработки, индивидуальный дизайн, повышенная пассажировместимость, экономичность или дальность полёта добавят стоимость новинке. Однако, нельзя сказать, что это высокая цена. Компания Boeing держит цены на уровне средних, предлагая потребителям действительно качественный товар. Поэтому авиакомпании выстраиваются в очередь и терпеливо ждут разработок Boeing Commercial Airplanes.

Рынок коммерческих пассажироперевозок ждёт новой эпохи в гражданской авиации, старые модели устарели морально, ведь прогресс идёт с бешеной скоростью. Современный комфортный надёжный и ультрабезопасный Boeing 777X станет воплощением авиамечты в жизнь.

Модификации Boeing 777X

На начальном этапе в семействе суперлайнера Boeing 777X разрабатывается три модификации:

  • 9Х — замена Боингу 77W (он же 300ER) и главный конкурент Airbus 350-1000. Модель намного длиннее не только предшественника, но и самого длинного лайнера среди пассажирских широкофюзеляжных самолётов, Boeing 747-8. Длина — 76,7 м, грузоподъёмность — 344 тонны. Принять на борт самолёт сможет 407 человек;

  • 8Х — замена Боингу 772 (200ER) и конкурент Airbus 350-950. Длина лайнера — 69,5 м, вместимость — 353 пассажира, максимальная загрузка по весу — 315 тонн;

  • 8XL — замена Боингу 200LR и конкурент Airbus 340-500HGW. Планируется, что новый самолёт побьёт рекорд дальности пассажирского полёта, установленный предшественником, благодаря инновациям в двигателях.

Сравнение Boeing 777 c аналогами

Боинг 777-300 выпустили на замену устаревшей модели 747. Первый имеет удлиненную на 11 м базу, что дает возможность разместить максимум 550 пассажиров – так же, как и в предыдущей модели; дальность полета также одинакова. Но несмотря на это Боинг 777-300 на треть экономичнее в потреблении топлива и на 40 % дешевле в обслуживании.

Boeing 777-200 имеет сильного конкурента от компании Airbus – это модель A330-300. К отличительным чертам можно отнести максимальную дальность полета у первого производителя: она значительно выше и составляет 14 300 км, а у конкурента – 10 400 км. Также Боинг имеет больший максимальный взлетный вес, он составляет 297 560 кг, а у Airbus этот показатель составляет 233 000 кг. Модель А330 имеет ширину салона меньше: она составляет 5,28 м. У конкурента этот показатель несколько больше – 5,87 м.

Boeing 777 Specs 200LR and Boeing 777 300ER

Boeing introduced longer-range versions of the Boeing 777 200 and Boeing 777 300 in response for airline demand for this aircraft to service long-haul intercontinental routes.  

On 12 December 2011, Boeing received ETOPS 330 approval for the:  Boeing 777 200LR, Boeing 777 300ER, Boeing 777F and Boeing 777 200ER equipped with General Electric engines.  This means that these aircraft are certified to fly over water provided they can fly to the nearest available suitable landing spot in under 330 minutes, flying on one engine only.

Boeing 777 longer range variant dimensions.

With improvements in the dependability of jet engines that has allowed these longer overwater flights, comes the leap forward of the viability of long haul twins. The adage of four engines for over water is less relevant as we have seen the demise of the Airbus A340, the Boeing 747 and now the Airbus A380 as well. For this reason, Boeing is placing their money on the Boeing 777X to take them into the future.

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.

Nord Wind (Норд Винд, Северный ветер)

nordwindairlines.ru

У данной авиакомпании есть 21 воздушное судно. Три из них являются Боингами 777-200. Планировка данных салонов может меняться в зависимости от конкретных целей путешествия, но обычно предполагает три варианта:

  1. Только эконом-класс, где допустимое количество пассажиров достигает 440.
  2. Бизнес и бюджетная зона, что немного снижает вместимость до 396 кресел.
  3. Разбивка салона на эконом, бизнес и первый классы, когда за счет повышенной комфортности отдельных сидений на борту помещается лишь 306 туристов.

В базовой конфигурации преобладает деление на две зоны. В таком случае расположение мест в салоне предполагает наличие 10 кресел в первых рядах в компоновке 2-2-2 или 2-3-2. Расстояние между ними достигает 127 см, а само сиденье настолько широкое, что при желании его доступно использовать как раскладную кровать. Также тут предлагается расширенное меню, есть подставки для ног, а на широких подлокотниках можно разместить не только обед, но и технику.

Тип самолета: Дальнемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 63,7
Размах крыла (м): 60,9
Ширина кабины (м): 5,87
Вместимость пассажиров (ч): VQ-BUD: эконом-класс – 440

VP-BJF: эконом-класс – 440

VP-BJH, VQ-BJA: эконом-класс – 440

VP-BJG, VP-BJJ: эконом-класс – 440

Максимальная взлетная масса (кг): 247198
Крейсерская скорость (км/ч): 905
Максимальная высота полета (м): 13140
Максимальная дальность полета (км): 9700

Эконом-класс начинается с пятого ряда и расстояние между сиденьями сокращается до 74 см. И хоть кресла удобные, с откидывающимися спинками, все же в них нет широких подлокотников, подставок под ноги и прочих удобств. Места располагаются по схеме 3-4-3 и только в конце салона, где сужается корпус самолета, их насчитывается меньше, преимущественно по два в ряду.

Проанализировав отзывы пассажиров, можно сделать следующие выводы относительно комфортности тех или иных сидений в самолете:

  • 5-й ряд идет сразу за перегородкой, разделяющей бизнес-класс и эконом, поэтому перед вами не будет других пассажиров, откидывающих спинку сиденья, но и ноги здесь вытянуть не получится, так как пространство ограничено. Но тут более удобно лететь родителям с малышами, так как есть возможность поставить люльку;
  • 20-й ряд также отличается ограниченным пространством, но в данном случае неудобство состоит еще и в том, что поблизости находятся туалеты, куда постоянно курсируют пассажиры и отмечается лишний шум;
  • аналогичная проблема возникает и в 12, 13, 14-м рядах, но связано это с расположением кухни сразу за креслами;
  • 38-й и 39-й считаются весьма неудобными, так как спинка не откидывается полностью и возле санузлов предполагается активное движение пассажиров;
  • а вот в 45-м ряду любят сидеть люди, желающие свободно вытянуть ноги перед собой и при этом не ощущать стеснения от расположенных впереди кресел, так как перед ними есть только люки аварийного выхода;
  • конец салона считается менее комфортным для перелета, так как тут отмечается и наличие санузлов, и сужение ряда, нередко бортпроводники задевают людей, сидящих с краю (53С, 54Н), спинки за счет задней стенки почти не откидываются;
  • плюсом размещения на последних местах является путешествие вдвоем, когда хочется сидеть лишь со своим спутником, так как здесь кресла стоят по два;
  • в рядах с 20 по 39 иногда нет иллюминаторов и приходится довольствоваться видом глухой стенки, что для некоторых пассажиров является минусом, но если вы боитесь высоты, то это весомое преимущество.

boeing.com

Which is more popular with airlines?

The Boeing 777X, although progressing nicely through its testing schedule, has not yet been delivered to any airlines. Conversely, the Airbus A350 has been in use since 2015, and there are more than 360 of the type in operation around the world.

The 777X is initially being developed as the 777-9, although Boeing does have plans for a smaller 777-8 version further down the line. There are also vague plans to stretch the fuselage for a 777-10X if there is enough demand in the future.

The A350 is available in two flavors – the A350-900, which was the launch type, and the A350-1000, which came into service in 2018.

Boeing 777X orders

At its peak, the 777X had acquired 344 firm orders. However, as of January this year, this had dropped to 308. 25 of these are from Etihad Airways, which has repeatedly said it will not take more than six of the type due to fleet restructuring.


Can the Boeing 777X outcompete its nearest rival, the much-loved Airbus A350? Photo: Simple Flying

Of the 308 orders published by Boeing, Leeham News says that 32 are for the 777-8. However, the publication also believes that around 20 of these are likely to be canceled. The future of the 777-8 production remains in the balance, although Boeing has said it is still committed to the program.

Type 777-8 777-9 Combined
Orders 32 276 308

Airbus A350 orders

The Airbus A350-900 entered service in January 2015 with Qatar Airways. Its bigger brother, the A350-1000, took its first revenue flight on February 24th, 2018, with Qatar Airways also the launch customer. Since then, the type has been delivered to 34 different airlines around the world with Qatar Airways, Singapore Airlines and Cathay Pacific among the biggest operators.


Qatar was the launch customer for both variants of the A350. Photo: Qatar Airways

According to Airbus’ latest order sheet, it has received a total of 930 orders for the widebody aircraft. 362 have been delivered, most of which are the smaller -900 type. Here’s how it breaks down (correct as of the end of April 2020).

Type A350-900 A350-1000 Combined
Orders 760 170 930
Deliveries 321 41 362

So in terms of which has achieved the most orders, the A350 is strides ahead of the 777X. However, this is something of an unfair comparison, as it has been offered for sale for far longer overall, and has, therefore, had more time to acquire significant orders.

A better measure would be to look at where the A350 was in terms of orders when it was at a similar stage of development. With the 777X due to launch next year, we’d need to look back at where the A350 order book was in 2014. At that time, it had accrued a net total of 445 orders, according to historical data, which was 137 more than the 777X by the same point in its program.

Аэрофлот

На службе «Аэрофлота» 16 лайнеров Боинг 777-300ER. Полный список бортов: VP-BGB, VP-BGC, VP-BGD, VP-BGF, VP-BPG, VQ-BQB, VQ-BQC, VQ-BQD, VQ-BQE, VQ-BQF, VQ-BQG, VQ-BUA, VQ-BUB, VQ-BUC, VQ-BQM, VQ-BIL.

Схема компоновки всех лайнеров данной модели у «Аэрофлота» одинаковая. Выделяются 3 класса: бизнес, комфорт и эконом.

Ниже — схема и подробно о лучших местах в Боинг 777–300 у «Аэрофлота» во всех классах.

aeroflot.ru

Бизнес-класс Боинг 777-300ER у Аэрофлота

Наиболее комфортабельный для дальних перелетов бизнес-класс выделен на рядах 1–5. Общее количество мест в этом классе — 30, они располагаются попарно (конфигурация в каждом ряду — 2-2-2).

Все кресла — просторные, с кожаной обивкой, удобно регулируются — имеют несколько положений и даже раскладываются в горизонтальную кровать.

Размеры каждого кресла:

  • Длина — 195 см,
  • Ширина двухместного блока — 144 см,
  • Расстояние между подлокотниками — 52 см,
  • Пространство до впереди стоящего кресла — 150 см,
  • Ширина прохода — 42 см.

Прочие бизнес-удобства: большие индивидуальные мониторы с системой развлечений Thales, меню от шеф-повара, прохладительные и алкогольные напитки в течение всего рейса.

Отдельные туалетные комнаты для бизнес-класса располагаются в начале салона.

aeroflot.ru

Комфорт-класс

Места на рядах 11 — 16, их общее количество — 48. Схема расположения мест в ряду: 2-4-2.

Характеристики мест:

  • Ширина кресел — 49 см,
  • Расстояние между креслами — 96,52 см,
  • Все кресла оснащены USB-портом и розеткой,
  • Персональные мониторы диагональю 10,6 дюймов со встроенной системой развлечений Thales.

aeroflot.ru

Эконом

В экономическом классе располагаются ряды 17 — 51.

Лучшие места в эконом-классе Боинг 777-300ER у «Аэрофлота» — Space+, их расположение — A, B, C и H, J, K на рядах 24 и 38, то есть всего 12 пассажирских кресел. Главное преимущество этих мест — увеличенное расстояние между рядами, можно свободно вытянуть ноги. В сравнении с обычными креслами эконом-класса для перелета на Space+ придется заплатить на 1000–4500 рублей больше либо воспользоваться предложениями бонусной программы авиакомпании.

Удачными считаются и места в начале эконома — на 17 ряду, где тоже чуть больше пространства для ног.

При выборе среди обычных мест по схеме салона Боинг 777–300 у «Аэрофлота» действует общее правило:

  • У иллюминатора (A, K) нужно брать, если вы собираетесь вставать лишь в случае крайней необходимости или хотите наслаждаться видом (но его никто не гарантирует — зависит и от времени суток, и от погоды), очевидный плюс — не беспокоят другие пассажиры, которым нужно встать;
  • У прохода (C, D, G, H) — можно свободно вставать, не дожидаясь соседей по ряду, но отсюда и минус: если пассажиры рядом окажутся непоседливыми, то придется подниматься и пропускать их;
  • Худшими местами всегда считаются срединные: нет персональных подлокотников (остается лишь надеяться на пассажирскую этику), нет свободного доступа к иллюминатору и проходу. Второй вариант неудачных мест — у туалетов.

Описание и схема салона Boeing 777

Современный пассажирский авиалайнер Boeing 777 – абсолютный рекордсмен по дальности полетов на пассажирских авиалиниях. В оснащении самолета самые мощные газотурбинные силовые установки, цифровая электродистанционная система управления, программированная авионика, жидкокристаллические дисплеи в стеклянной кабине.

Крылья Боинга 777 оптимизированы для высокой крейсерской скорости и имеют сверхкритический профиль. За счет их увеличенного размаха и толщины, самолет рассчитан на повышенную полезную нагрузку и дальность полета. Также в оснащении этой модели крупные стойки шасси с большими шинами, три резервных гидравлических системы и аварийная авиационная турбина.

Летно-технические параметры В777:

  • длина фюзеляжа базовой модели – 63.7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
  • крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная скорость – 945 км/ч;
  • высота полета – 13 100 м;
  • максимальная дальность полета при полной загрузке – 6020-10190 км;
  • ширина пассажирского салона – 5.86 м;
  • количество посадочных мест – 301-451.

Авиапроизводитель компонует пассажирские салоны на 1-2-3 класса обслуживания, по предварительной договоренности с авиаперевозчиком. Конфигурация пассажирских кресел и расположение технических помещений в лайнере каждой авиакомпании может быть разным. Предлагаем ознакомиться с планом двухкласового салона Боинга 777-300ER на 402 человек.

Схема салона:

В авиалайнере несколько буфетов, гардеробная, технические помещения и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 23-24 и 37-38 рядами находятся аварийные выходы. За салоном бизнес класса и в хвостовой части авиасудна оборудованы пассажирские трапы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector