Боинг 737 800: схема салона и модификации самолета, технические характеристики

Обзор модели с одним классом обслуживания

Начнем с того, что каждый ряд рассмотрим на предмет удобства в полёте. Мы опишем самолет «Аэрофлота» и поймем, каковы параметры подбора сиденья, опишем расположение кресел в самолете Боинг 737-800. Оптимальные места и неудобные, мы распишем, применяя маркировку через латиницу:

На картинке салон с одним классом Боинга

  1. Ряд 2 F, E, D — находятся прямо за перегородкой. Если вы боитесь замкнутости вокруг, рекомендуем избегать таких мест, иначе фобия только усилится. Есть богатый выбор пищи, ибо еду будут выносить с носа борта, не имеется проблем с откинутой спинкой пассажиров.
  2. Ряд 14 — холоднее по сравнению с другими точками салона самолета.
  3. Ряды 15, 16, 17 — из-за аварийных люков имеются ограничения на раскладывание сидений.
  4. Ряд 17 B, C, D, E — лучшие, потому что расположены достаточно далеко от ряда 16. Однако продаются такие места только взрослым пассажирам без проблем со здоровьем, поскольку в случае неприятной ситуации на них лежит ответственность за открытие аварийных дверей. Несмотря на близкое расстояние к зоне WC и кабине пилотов, расстояние достаточное для спокойного перемещения по лайнеру.
  5. 18 ряд A и F — довольно комфортные места, ибо между ними много места для перемещения.
  6. 33 ряд — самые худшие варианты, ибо из-за регулярного шума, ограничений по откидыванию кресел и постоянного передвижения пассажиров, а также близкого нахождения туалетов, путешествие будет весьма малокомфортным.

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.


 
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.


 Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD 4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK 4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG 3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.


 
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.

Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно


 
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.

Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).

Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.

О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Схема салона боинга 737-800

Из 158 кресел в салоне Боинга 737-800 Аэрофлота 20 — это бизнес-класс, остальные — эконом-класс. Рассмотрим подробнее каждое из кресел.

Характеристика мест в бизнес-классе

Бизнес-класс представлен 5-ю рядами по 4 посадочных места в каждом — по 2 с каждой стороны. Здесь созданы условия максимального комфорта: широкие удобные сиденья, откидные спинки, экраны, на которых можно смотреть любые фильмы, мультфильмы и телепрограммы. Также у каждого пассажира найдется место для зарядки мобильного телефона или другого гаджета.

Все кресла в этом классе максимально удобны. Здесь можно размять ноги, расслабиться, откинуться на спинку кресла и не беспокоиться о том, что ваше спокойствие нарушат шумные соседи. В первую очередь стоит занять места пассажирам с детьми — там есть удобные люльки.

Особенности эконом класса

Эконом-класс представлен креслами с 6 по 28 ряды. Здесь есть как очень удобные, так и довольно неудачные места, поэтому рассмотрим каждый из рядов подробнее:

  • Шестой ряд — один из самых удачных. Здесь можно сесть, размять ноги и не беспокоиться о сидящих перед вами слишком активных пассажирах. Есть крепления для люльки малыша. Этот ряд будет удобен для пассажиров с ограниченными возможностями и беременных женщин. Единственный недостаток — отсутствие подлокотников;
  • Ряды 7, 8 и 9 тоже удобны. Отсюда самый красивый вид из окна, а туалеты и кухни находятся далеко — вам не нужно беспокоиться о посторонних шумах и запахах. Еда подается с носовой части, поэтому вы будете одним из первых, кто ее получит. Также рекомендуется покупать билет в одном из первых рядов, если у вас есть пересадка и вы хотите выйти из самолета одним из первых;
  • У сидений 10 и 14-17 рядов есть свои достоинства и недостатки. Здесь практически не чувствуется турбулентность, а из окна видны только крылья самолета;
  • В 11-м ряду, как правило, приятно находиться, однако в некоторых каютах есть аварийные выходы рядом с этими сиденьями, поэтому спинки не могут откидываться;
  • В 12-м ряду спинку нельзя откинуть из-за близости аварийных выходов, но вот вытянуть ноги здесь можно — расстояние до 11-го ряда довольно большое.
  • Ряд 13 — один из самых удачных в салоне. Здесь все для вашего комфорта: откидные подлокотники, возможность вытянуть ноги, большое расстояние до кухни и туалетов. К тому же места по 2 с каждой стороны вместо 3, что удобно, если вы летите вдвоем. Однако пассажиры с детьми, беременные женщины и люди с ограниченными возможностями не могут сидеть на этих местах. Это связано с тем, что сидящие на этих сиденьях пассажиры должны помогать персоналу в эвакуации людей в экстренных ситуациях;
  • Ряды с 18 по 26 — обычные места, без существенных преимуществ или недостатков. Вам будет здесь достаточно комфортно, пока поблизости нет шумных соседей;
  • Ряд 27 нельзя назвать хорошим, ведь рядом с вами будет много очередей в туалет;
  • в 28 ряду вам будет не комфортно: близость туалета и кухни, ровные линии, ощутимая турбулентность и откинувшись назад — это не самые приятные спутники в полете.

В этом самолете они пытаются создать лучшие условия для пассажиров экономики экономики, несмотря на бюджетные авиабилеты. Например, на каждом сиденье есть складной стол, а пассажиры могут позаботиться о журнале. Если полет занимает более нескольких часов, стюардесса обеспечивает спальное оборудование, гигиенические продукты, а также блюда.

Характеристики

Характеристики Boeing 737
Вариант 737-600 737-700 737-800 737-900ER
Экипаж кабины Два
2-х классный 108 (8F @ 36 дюймов 100Y @ 32 дюйма) 128 (8F @ 36 «120Y @ 32») 160 (12F @ 36 дюймов 148Y @ 32 дюйма) 177 (12F @ 36 дюймов 165Y @ 32 дюйма)
1-класс 123 @ 32 «- 130 @ 30» 140 @ 32 «- 148 @ 30» 175 @ 32 «- 184 @ 30» 177 @ 32 «- 215 @ 28»
Выход из лимита 149 189 220
Ширина сиденья Первый: 22 дюйма / 56 см; Экономия: 17 дюймов / 43 см
Длина 102 футов 6 дюймов / 31,24 м 110 футов 4 дюйма / 33,63 м 129 футов 6 дюймов / 39,47 м 138 футов 2 дюйма / 42,11 м
Рост 41 фут 3 дюйма / 12,57 м 41 фут 2 дюйма / 12,55 м
Крыло Размах: 112 футов 7 дюймов / 34,32 м, с крылышками: 117 футов 5 дюймов / 35,79 м; Площадь: 124,60 м 2 (1341,2 кв.м); Стреловидность: 25 °; AR : 9,44
Фюзеляж Ширина: 12 футов 4 дюйма (3,76 м); Ширина салона: 11 футов 7 дюймов (3,53 м); Высота салона: 86,6 дюйма (2,20 м)
OEW 80200 фунтов / 36378 кг 83000 фунтов / 37648 кг 91,300 фунтов / 41413 кг 98495 фунтов / 44677 кг
MLW 121500 фунтов / 55111 кг 129200 фунтов / 58604 кг 146 300 фунтов / 66 361 кг 157300 фунтов / 71350 кг
Взлетно-посадочная полоса 144 500 фунтов / 65 544 кг 154,500 фунтов / 70,080 кг 174 200 фунтов / 79 016 кг 187,700 фунтов / 85,139 кг
Вместимость топливных баков 6875 галлонов США / 26 022 л 7,837 галлонов США / 29,666 л
Грузовая нижняя палуба 720 фут3 / 20,4 м 3 966 фут³ / 27,4 м 3 1,555 фут3 / 44,1 м 3 1826 фут3 / 51,7 м 3
Взлетный разбег 6,161 футов (1,878 м) 6,699 футов (2,042 м) 7,598 футов (2,316 м) 9800 футов (3000 м)
Конверт полета 41000 футов (12 497 м) Потолок, 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч) MMo
Морское путешествие 0,785 Маха (453 кН; 838 км / ч) 0,781 Маха (450 узлов; 834 км / ч) 0,789 Маха (455 узлов; 842 км / ч) 0,79 Маха (455 узлов; 844 км / ч)
Диапазон 3,235 миль (5,991 км) 3010 миль (5,570 км) 2,935 миль (5,436 км) 2,950 миль (5,460 км)
Двигатели (× 2) 18/20/22 CFM56-7B20 / 22/24/26/27 CFM56-7B24 / 26/27
Тяга (× 2) 20 000–22 000 фунтов 89–98 кН 20 000–26 000 фунтов 89–116 кН 24000–27000 фунтов 110–120 кН 24000–27000 фунтов 110–120 кН
Крейсерский макс. толкать 5960 фунтов силы (26,5 кН) (подъем)
Габаритные размеры двигателя Диаметр наконечника вентилятора: 61 дюйм (155 см), длина: 103,50 дюйма (263 см)
Дорожный просвет двигателя 18 дюймов / 46 см 19 дюймов / 48 см
Обозначение типа ИКАО B736 B737 B738 B739

Сколько весит самый большой самолет в мире

Если среди пассажирских авиалайнеров по праву самым большим самолетом в мире является Аирбус 380, то первенство среди всех видов самолетов с начала их эксплуатации и до сегодняшнего дня принадлежит украинскому гиганту АН-225 «Мрия» (Мечта). Это транспортный самолет, разработанный конструкторами ОКБ им. Антонова (Украина).

Если говорить о технических характеристиках самолета, то следует сказать, что машина имеет длину 84 м, а ее размах крыльев составляет 88,4 м. Ее движение обеспечивается шестью турбореактивными двигателями, что дает возможность осуществлять перелет дальностью 15000 км при крейсерской скорости 850 км/час.

Ан-225 был сконструирован для обеспечения транспортной системы при постройке многоразового космического корабля «Буран». В задачу «Мрия» входила доставка космического корабля и элементов ракеты-носителя от места постройки к космодрому. Кроме того, планировалась возможность доставки «Бурана» с запасного аэродрома в случае аварийной посадки.

Каков же вес этой поистине уникальной машины? Взлетная максимальная масса «Мрия» составляет 600т, а вес перевозимого груза составляет 250т. При максимальной нагрузке самолет способен преодолевать расстояние до 4500 км.

При этом есть возможность перевозки моногрузов, имеющих нестандартные габариты и вес до 200т, на фюзеляже самолета (снаружи).

Свой первый полет «Мрия» совершил в декабре 1988 года. К сожалению, в настоящее время в Украине в рабочем состоянии находится лишь одна машина, которая эксплуатируется компанией Antonov Airlines в коммерческих целях для международных транспортных перевозок.

Военные серии Боинга 737

Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:

  • Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
  • Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.

Боинг 737 получил широкое распространение в гражданской и военной авиации. Высокая вместимость пассажиров делает его незаменимым инструментов для перевозки людей на небольшие расстояния.

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Боинг 737 300 — описание, схема салона и лучшие кресла в лайнере

Турбовентиляторный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-300 – базовый представитель версии 737 Classic с удлиненным на три метра фюзеляжем. Годы производства 1984-1999. Первый испытательный вылет состоялся в феврале 1984 года, а уже осенью было поставлено несколько самолетов по заказу американских авиакомпаний Southwest Airlines и US Airways.

В статье мы расскажем об узкофюзеляжном турбовентиляторном реактивном пассажирском лайнере для коротких и средних направлений Боинг 737-300, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения салона и определим самые хорошие места для перелета.

Описание и схема салона Боинг 737-300

Самолет Боинг 737-300 имеет узкий фюзеляж длиной 33.2 м, высота – 11.07 м. Дальность полета при полной загрузке – 4176 км. Крейсерская скорость – 807 км/ч.

Производитель создавал лайнеры данной модели с разной компоновкой салона по заказу авиакомпаний. Общее количество посадочных мест – 128 в лайнере на два класса обслуживания, 149 посадочных мест в самолете с единым салоном экономичного класса и 122 в трехклассовом салоне боинга.

Предлагаем ознакомиться со схемой салона, разделенного на три класса: бизнес, эконом и туристический. Лайнеры с такой компоновкой особо популярны у зарубежных авиаперевозчиков.

Схема салона Боинг 737-300

Общее количество сидений для пассажиров – 122. Первые два ряда занимает класс бизнес. Сиденья установлены по схеме 2х2. Между креслами увеличенный шаг пространства и большой проход для удобного передвижения по салону.

10-16 – салон экономичного класса. Здесь установлено 36 посадочных мест. Кресла стоят по схеме 3х3. Общее количество рядов в салоне – 6.

С 17 по 29 – туристический класс обслуживания, вмещающий 78 пассажиров. Схема расположения посадочных мест – 3х3.

В носовой и хвостовой части лайнера Boeing 737-300 находятся кухонные, технические помещения и туалеты для путешественников. Между 16-17 рядом большой проход, где оборудованы аварийные люки.

Где лучше сидеть в лайнере

В стандартной комплектации Боинга 737-300 пассажирский салон разделен на три класса обслуживания. В каждом секторе есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Чтобы определиться с выбором места в салоне, необходимо подробно изучить схему самолета, на котором будет осуществлен перелет.

Особенности посадочных мест в Boeing 737-300:

  1. 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены сиденья повышенного комфорта с большим пространством для ног. Расстояние между креслами в ряду – 105 см.
  2. С 10 по 16 – салон эконом класса. На 10 ряду есть увеличенный шаг пространства. Недостаток мест – в подлокотники кресел вмонтированы раскладные столики, что не очень удобно для пассажиров. Неудобные кресла находятся в 16 ряду. Сразу за ним расположена перегородка, поэтому эти места имеют заблокированную спинку. Весь полет придется провести в строгом положении «сидя».
  3. С 17 по 29 – туристический класс обслуживания. Лучшие места в салоне находятся на 17 ряду и имеют большое пространство для удобного расположения. Самыми некомфортными считаются кресла последних двух рядов салона, что обусловлено близким расположением с туалетами. Здесь могут часто собираться шумные очереди других пассажиров, желающих посетить уборную комнату. Кресла на 29 ряду имеют заблокированный механизм опускания спинки.
  4. С 15 по 21 ряд отсутствует красивый вид из окон, что обусловлено расположением в этой части лайнера крыльев самолета.

Перед тем, как выбрать самое удобное место в Boeing 737-300, обязательно изучите компоновку салона самолета, эксплуатируемого выбранным перевозчиком.

Какие авиакомпании используют Boeing 737-300

Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский лайнер Boeing 737-300 эксплуатируют десятки мировых авиакомпаний.

Самые известные эксплуатанты модели 737-300:

  1. Национальная белорусская авиакомпания Belavia (7 самолетов).
  2. Крупный китайский перевозчик China Eastern Airlines (16 единиц).
  3. Российская авиакомпания НордСтар (1 самолет).
  4. Флагманская авиакомпания Украины – Международные авиалинии Украины (4 самолета).
  5. Государственный авиаперевозчик Сербии Air Serbia (4 единицы).
  6. Чартерная компания Великобритании Titan Airways (3 самолета) и другие мировые перевозчики.

Самолеты Boeing 737-300 серийно выпускались на протяжении 15 лет. За годы производства концерн выпустил 1113 самолетов, большинство из которых до сих пор находятся в эксплуатации. С выходом Боинг 737-700 производство предшественника было прекращено, и его достойно заменил усовершенствованный самолет новой модели.

Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики

Лётно-технические характеристики самолетов Boeing 737 модификаций 100-500:

Boeing 737-100 Boeing 737-200 Boeing 737-300 Boeing 737-400 Boeing 737-500
Длина, м 28,6 30,5 33,3 36,4 31
Размах крыла, м 28,4 28,9
Высота, м 11,2 11,1
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2 2,1 2,2
Максимальное число мест 103 133 149 168 132
Крейсерская скорость Боиннга 737, км/ч 817 807
Минимальная скорость в полёте, км/ч 350 350
Дальность полета Боинга 737, км 2 592 3 518 5 000 5 200
Перегоночная дальность, км 3 148 4 444 6 670 5 000 5 200
Потолок, м 10 670 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 1 290 2 058 2 012 2 356 1 860
Длина пробега, м 1 180 1 350 1 400 1 540 1 360
Максимальная взлётная масса, кг 43 998 45 359 56 472 62 823 52 390
Масса пустого снаряженного, кг 26 581 27 170 31 479 33 189 31 311
Запас топлива, л 13 399 13 096 20 102 20 102 20 102
Запас топлива, кг 10 758 10 515 16 141 16 141 16 141
Удельный расход топлива, г/пасс.-км 25,5 20,9 25,5
Двигатели P & W JT8D-7 P & W JT8D-9/9A CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Тяга, тс 2 × 5,7 2 × 6,6 2 × 9,1 2 × 10 2 × 9,1

Лётно-технические характеристики Боинг 737 модификаций 600-900ER:

Boeing 737-600 Boeing 737-700 Boeing 737-800 Boeing 737-900 Boeing 737-900ER
Длина, м 31,2 33,6 39,5 42,1 42,1
Размах крыла, м 34,3
Высота, м 12,7 12,6
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2
Максимальное число мест 130 148 189 189 215
Крейсерская скорость, км/ч 852
Минимальная скорость в полёте, км/ч 330
Дальность полёта, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Перегоночная дальность, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Потолок, м 12 500 12 500 12 500 12 500 12 500
Длина разбега, м 1 799 1 677 2 241 2 408 2 450
Длина пробега, м 1 340 1 430 1 630 1 700 1 750
Максимальная взлётная масса, кг 56 245 70080 79015 74 389 74 389
Масса пустого снаряженного, кг 36 378 37 648 41 413 42 901 44 677
Запас топлива, л 26 022 26 022 26 022 26 022 26 025
Запас топлива, кг 20 894 20 894 20 894 20 894 20 894
Удельный расход топлива, г/пасс.-км
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24 CFM56-7B24 CFM56-7B24
CFM56-7B20 CFM56-7B22 CFM56-7B26 CFM56-7B26 CFM56-7B26
CFM56-7B22 CFM56-7B24 CFM56-7B27 CFM56-7B27 CFM56-7B27
CFM56-7B26
CFM56-7B27
Тяга, тс 2 x 8,9 2 x 9,3 2 x 11,0 2 x 11,0 2 x 11,0
2 × 9,3 2 x 10,3 2 x 11,9 2 x 11,9 2 x 11,9
2 x 10,3 2 x 11,0 2 × 12,4 2 × 12,4 2 × 12,4
2 x 11,9
2 × 12,4

Аэрофлот

На службе «Аэрофлота» 16 лайнеров Боинг 777-300ER. Полный список бортов: VP-BGB, VP-BGC, VP-BGD, VP-BGF, VP-BPG, VQ-BQB, VQ-BQC, VQ-BQD, VQ-BQE, VQ-BQF, VQ-BQG, VQ-BUA, VQ-BUB, VQ-BUC, VQ-BQM, VQ-BIL.

Схема компоновки всех лайнеров данной модели у «Аэрофлота» одинаковая. Выделяются 3 класса: бизнес, комфорт и эконом.

Ниже — схема и подробно о лучших местах в Боинг 777–300 у «Аэрофлота» во всех классах.

aeroflot.ru

Бизнес-класс Боинг 777-300ER у Аэрофлота

Наиболее комфортабельный для дальних перелетов бизнес-класс выделен на рядах 1–5. Общее количество мест в этом классе — 30, они располагаются попарно (конфигурация в каждом ряду — 2-2-2).

Все кресла — просторные, с кожаной обивкой, удобно регулируются — имеют несколько положений и даже раскладываются в горизонтальную кровать.

Размеры каждого кресла:

  • Длина — 195 см,
  • Ширина двухместного блока — 144 см,
  • Расстояние между подлокотниками — 52 см,
  • Пространство до впереди стоящего кресла — 150 см,
  • Ширина прохода — 42 см.

Прочие бизнес-удобства: большие индивидуальные мониторы с системой развлечений Thales, меню от шеф-повара, прохладительные и алкогольные напитки в течение всего рейса.

Отдельные туалетные комнаты для бизнес-класса располагаются в начале салона.

aeroflot.ru

Комфорт-класс

Места на рядах 11 — 16, их общее количество — 48. Схема расположения мест в ряду: 2-4-2.

Характеристики мест:

  • Ширина кресел — 49 см,
  • Расстояние между креслами — 96,52 см,
  • Все кресла оснащены USB-портом и розеткой,
  • Персональные мониторы диагональю 10,6 дюймов со встроенной системой развлечений Thales.

aeroflot.ru

Эконом

В экономическом классе располагаются ряды 17 — 51.

Лучшие места в эконом-классе Боинг 777-300ER у «Аэрофлота» — Space+, их расположение — A, B, C и H, J, K на рядах 24 и 38, то есть всего 12 пассажирских кресел. Главное преимущество этих мест — увеличенное расстояние между рядами, можно свободно вытянуть ноги. В сравнении с обычными креслами эконом-класса для перелета на Space+ придется заплатить на 1000–4500 рублей больше либо воспользоваться предложениями бонусной программы авиакомпании.

Удачными считаются и места в начале эконома — на 17 ряду, где тоже чуть больше пространства для ног.

При выборе среди обычных мест по схеме салона Боинг 777–300 у «Аэрофлота» действует общее правило:

  • У иллюминатора (A, K) нужно брать, если вы собираетесь вставать лишь в случае крайней необходимости или хотите наслаждаться видом (но его никто не гарантирует — зависит и от времени суток, и от погоды), очевидный плюс — не беспокоят другие пассажиры, которым нужно встать;
  • У прохода (C, D, G, H) — можно свободно вставать, не дожидаясь соседей по ряду, но отсюда и минус: если пассажиры рядом окажутся непоседливыми, то придется подниматься и пропускать их;
  • Худшими местами всегда считаются срединные: нет персональных подлокотников (остается лишь надеяться на пассажирскую этику), нет свободного доступа к иллюминатору и проходу. Второй вариант неудачных мест — у туалетов.

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

https://youtube.com/watch?v=8S1MinalV1Q

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Боинг 777-300: схема салона и лучшие места

У большинства авиакомпаний салон Боинг 777 300ЕР делится на 3 класса: бизнес, комфорт и экономический. Многие лоукостеры, эксплуатирующие лайнеры, которые вмещают около 500 человек, предпочитают компоновку всего с одним классом — эконом. Турецкие и Тайские Авиалинии, Air France, Etihad, российские Nord Wind и Аэрофлот используют версию с 3 классами. Компания «Россия» пользуется модификацией с 2-мя классами — бизнес и эконом.

Боинг 777-300 компоновка салона

В передней части салона размещается бизнес-класс на 30 посадочных мест. Следом расположен комфорт-класс, в котором установлены 48 сидений по схеме 2–4–2. Далее находится экономический класс вместимостью 330 пассажиров со схемой установки кресел 3–4–3.

Наиболее комфортные места на судах с 3 классами:

  • 1–5 ряды. Здесь располагается бизнес-класс по схеме 2–2–2. Это наиболее удобные места с мягкими, широкими сиденьями и большим пространством для ног.
  • 11–16 ряды. Тут находится комфортный класс с меньшим местом для ног, чем в бизнесе. План расположения — 2–4–2. Наиболее неудобным является 11 ряд, поскольку расположен неподалеку от туалета и прямо перед перегородкой, что уменьшает количество свободного места.
  • Ряд 17 является наиболее комфортным в экономе. С него начинается экономический класс, поэтому ряд находится перед перегородкой, что позволяет вытянуть ноги и избавляет от откидывания кресла впередисидящим пассажиром. Возле иллюминаторов всего 2 сиденья, что тоже прибавляет комфорта и позволяет меньше беспокоить соседей при необходимости выйти.
  • Ряд 18, кресла C и H. Впередисидящих пассажиров нет, что увеличивает место для ног. Сиденья находятся в средней части фюзеляжа, что снижает последствия турбулентности.
  • Ряд 24. Находится позади эвакуационных выходов, впередисидящие пассажиры отсутствуют. Минусом является соседство с туалетом.
  • Ряд 38. Схема схожа с рядом 24 – рядом расположена кухня и эвакуационные выходы. Большое количество свободного пространства.
  • Ряды 47–49. По 2 места у иллюминаторов, что удобно для путешествия вдвоем.

Хорошие места на лайнерах с 3 классами:

  • Ряд 12, сидения Н, G, D, С. Эти кресла находятся в проходе. Бортпроводники, разносящие еду, могут задевать тележками, а также идущие в туалет пассажиры будут создавать дискомфорт из-за узости проходов.
  • Ряд 20. У некоторых перевозчиков может не быть иллюминаторов.
  • Ряды 23, 36, 50. Позади этих мест расположены выходы и туалеты. Возможность откинуть спинки сидений может отсутствовать.

Наименее удобные места на лайнерах с 3 классами.

Ряд 37, 51. Места в этих рядах находятся рядом с кухней и уборными, спинки могут не откидываться в полной мере. Места G, D находятся в проходе и прямой близости от проводников с тележками и проходящими людьми.

Военные серии Боинга 737

Существует ряд военных и транспортных самолетов, созданных на базе гражданских версий «737-го»:

  • Т-43. Используется в качестве учебного воздушного судна для подготовки штурманов ВВС.
  • SLAMMR. Летающий разведчик. Используется ВМС США в качестве транспортного средства. Оснащен он радаром.
  • С-40. Пассажирский самолет. Предназначен он для перевозки высокопоставленных военачальников армии США.
  • Project Wedgetai. Самолет разведчик. Создан он на базе «700-го». Предназначен он для осуществления дальнего локационного дозора.
  • Р-8. Многофункциональный самолет Военно-Морских сил США.

Боинг 737 получил широкое распространение в гражданской и военной авиации. Высокая вместимость пассажиров делает его незаменимым инструментов для перевозки людей на небольшие расстояния.

Одноклассовая конфигурация салона

Не редки случаи, когда можно приобрести билет именно на такой самолет Боинг 737-800 s7, который обслуживает какой-либо рейс. Представленная схема самолета Boeing указывает на полное отсутствие мест бизнес-класса.

Как Трансаэро, так и иные компании используют их для недлительных перелетов с достаточно насыщенным пассажиропотоком. Они часто обслуживают и оренбургские авиалинии.

В данном случае необходимо обратить внимание на места, которые обозначены желтым цветом и буквами английского алфавита. Все шесть мест располагаются непосредственно у камбуза. Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров

Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184

Это значит, что его стена «съест» достаточное количество места, которое предназначалось для ног пассажиров. Впрочем, такие ущербные места оправдывают себя общим количеством дешевых мест в количестве 184.

Исходя из того, что обе схемы салонов самолетов Boeing полностью идентичны, все сказанное выше относится и к этому борту. Прежде чем покупать билет на любой тип самолета компании Боинг, которым располагает Аэрофлот, поинтересуйтесь его моделью, количеством мест и классов.

Схема салона и расположение мест

Рассмотрим у «Боинга» 737 схему салона на примере 800NG. Кресла располагаются в 6 рядов — по три, разделенные проходом. Имеется три туалета, два из которых находятся в хвостовой части. Там же находится большая кухня, еще одна в передней части самолета, она поменьше. Выходы находятся по два спереди и сзади, аварийные примерно посередине между креслами для пассажиров — их четыре, разделены рядом кресел.

Распределение мест в салоне

Распределение мест следующее:

  • Между передними входами и аварийными находится три ряда ABC и DEF, разделенные проходом. В первой группе 42 кресла, из которых 3 с увеличенным местом для ног, 3 с неоткидывающимися спинками. Во второй группе 39 кресел;
  • Между аварийными выходами еще 6 мест с увеличенным пространством для ног;
  • В задней части две одинаковые группы по 51 месту.

Операторы

Кабина Боинг 737-300

Полностью экономичный интерьер салона Боинг 737-300

Гражданское лицо

По состоянию на июль 2019 года в коммерческой эксплуатации находилось 692 самолета Boeing 737 Classic. Сюда входят 297–300, 261–400 и 134–500.

Военный

Многие страны эксплуатируют пассажирские и грузовые варианты 737 в правительственных или военных целях.

Бразилия , Чили , Китай . Колумбия , Индия , Индонезия , Кувейт , Мексика , Нигер , Перу , Южная Корея , Тайвань , Таиланд , Объединенные Арабские Эмираты , Венесуэла .

Доставка

Количество доставок
Тип Общий 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г. 1992 г. 1991 г. 1990 г. 1989 г. 1988 г. 1987 г. 1986 г. 1985 г. 1984 г.
737-300 1113 29 52 65 37 52 54 54 57 год 69 67 89 141 137 120 83 7
737-400 486 2 9 33 33 21 год 13 32 68 82 56 63 57 год 17 15
737-500 389 4 31 год 34 18 24 35 год 30 79 90 44 год
Общий 1988 г. 2 42 116 132 76 89 121 152 218 215 174 146 158 152 120 83 7
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector