Контрагент ооо «аэро всу»

Для эксплуатантов:

  • Методика № 333.017.099.89 «Ультразвуковой контроль шпилек воздушного винта в эксплуатации дефектоскопом УД-12»
  • Методика № 333.017.088.89 «Ультразвуковой контроль лопастей воздушного винта в эксплуатации дефектоскопом УД2-12»
  • Методика № 333.640.310.2013 «Ультразвуковой контроль стаканов воздушных винтов  дефектоскопом  типа УД2В-П46»
  • Методика № 333.640.160.2006 «Неразрушающий контроль пера окрашенных металлических лопастей дефектоскопом  УД2В-П46»
  • Методика № 333.640.155.2007 «Ультразвуковой контроль шпилек крепления  дефектоскопом  типа УД2В-П46»
  • Методика № 333.640.233.2015 «Неразрушающий контроль пера лопастей воздушных винтов  типа АВ-90 в условиях эксплуатации»

История

Предприятие образовано в 1939 году как ОКБ по созданию автоматических самолётных воздушных винтов и их гидромеханических систем регулирования.

Начиная с первого автоматического воздушного винта АВ-1 практически на всех самолётах СССР использовались винты и регуляторы Ступинского ОКБ. Высокие аэродинамические характеристики и живучесть винтов способствовали успехам советской авиации в годы Великой Отечественной войны.
За короткий предвоенный период и в годы Великой Отечественной войны коллективом ОКБ было разработано более 12 типов воздушных винтов, произведённых в количестве более 100 000 штук. Ими оснащались самолёты: И-15, И-16, И-153, Ли-2, МиГ-3, Су-3, Пе-2, Ил-2, Ил-4, Ил-10, ТУ-2, Пе-8.

Бурное развитие турбовинтовой авиации потребовало оперативного создания принципиально новых воздушных винтов. Предприятие создало целое семейство надежных воздушных винтов семейства АВ и регуляторов для самолётов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Бе-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ил-18, Ил-38, Ан-30 и Ан-32. Соосные воздушные винты для самолётов Ту-95, Ту-114 и Ан-22 («Антей») до сих пор не имеют аналогов в мировом винтостроении.
В тот же период на предприятии были созданы воздушные винты для экранопланов и аэросаней, а также рулевые винты для вертолётов Ми-1, Ми-6, Ми-10, Ми-10К.

С 1956 года предприятие приступило к созданию вспомогательных газотурбинных двигателей для ВСУ. За короткий период предприятием разработаны и внедрены в эксплуатацию ВГТД семейства ТА для самолётов Ту-154, Ту-154М, Ту-134А, Ту-144, Ту-160, Ту-22М, Ту-204, Ил-62, Ил-62М, Ил-76, Ил-76МД, Як-42, Ан-22, Ан-124, Ан-74, А-40 «Альбатрос», вертолёта Ми-26.

В 1960-е и 1970-е годы создано семейство винтокольцевых движителей и нагнетательных вентиляторов для кораблей на воздушной подушке.
В ходе развития сверхзвуковой авиации предприятие разработало силовые шариковинтовые преобразователи для изменения стреловидности крыла самолётов МиГ-23, Ту-22М, Су-24, Ту-144, Ту-160.
ОАО «НПП „Аэросила“» разработало 115 воздушных винтов для 85 объектов, 15 ВГТД для 47 самолётов и вертолётов и 10 наименований шариковинтовых преобразователей для 7 типов самолётов.

В 1970 году самолёт Ан-22 разбился под Панагархом из-за разрушения винта AВ-90. Комиссия сделала вывод о недостаточности контроля над технологией изготовления лопастей винтов; возможно, подобный отказ был причиной и более ранней катастрофы другого АН-22 над Атлантическим океаном. Выявленные дефекты на заводе Аэросилы в Ступино устранили и с 1971 года отказов винтов АВ-90 не было.

1939 г.

Образовано ОКБ по созданию автоматических самолетных воздушных винтов и их гидромеханических систем регулирования.

Официальным документом, определяющим факт образования предприятия, является Приказ Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР № 80/К от 22 марта 1939 г., которым главным конструктором ОКБ утвержден Жданов Константин Иванович.

В этом же году началось серийное производство первого отечественного автоматического винта АВ-1 с металлическими лопастями конструкции К.И. Жданова для оснащения самолетов И-16, И-153. С этого момента самолеты России и бывшего СССР (кроме спортивных самолетов и легкомоторной авиации последних лет) оснащались воздушными винтами, созданными “Аэросилой”.

С первых лет своего существования предприятие приобрело репутацию продуктивного разработчика воздушных винтов и гидромеханических регуляторов.

1997 г.

Получен сертификат типа для первого представителя многолопастного композитного воздушного винта нового поколения является винт СВ-34 мощностью 2500 л.с., созданный “Аэросилой” для самолета Ил-114.

После СВ-34 в активе предприятия появились еще два новых винта с композитными лопастями.
Это АВ-140 мощностью до 3000 л.с. для самолета Ан-140, а также АВ-36 мощностью 1500 л.с. для самолета Ан-38.
Винтовентиляторы и воздушные винты нового поколения обладают высокой аэродинамической эффективностью и отличаются от прежних винтов меньшими габаритами и массой, наличием увеличенного количества легких композитных лопастей, меньшим уровнем шума и увеличенным ресурсом.

Использование в новой САУ винтов электронного контура позволило увеличить число функций управления, применить диагностику и синхрофазирование винтов.

Информация для заказчиков:

  • Сертификат разработчика авиационной техники Р-27
  • Область действия сертификата разработчика Р-27
  • Свидетельство ОП47-ПВВ (воздушные винты)
  • Приложение к свидетельству об одобрении производства ОП47-ПВВ
  • Приложение к свидетельству об одобрении производства ОП48_ПД(1)
  • Приложение к свидетельству об одобрении производства ОП48_ПД(2)
  • Свидетельство об одобрении производства_ОП48_ПД(ВСУ)
  • Приложение к сертификату соответствия
  • Сертификат ремонтной организации СПР-78
  • Сертификат соответствия
  • Cертификат одобрения производственной организации ФАВТ-И-2
  • Приложение к сертификату одобрения производственной организации ФАВТ-И-2
  • Cертификат одобрения производственной организации ФАВТ-И-3
  • Приложение к сертификату одобрения производственной организации ФАВТ-И-3
  • Сертификат организации по техническому обслуживанию
  • Сертификат EN 9100:2018
  • Сертификат EN 9100:2018
  • Сертификат ISO 9001:2015
  • Одобрение главного изменения ТА 14
  • Одобрение главного изменения ТА 14 (2)
  • Сертификат типа СТ 203-ВД (ТА-14)
  • Одобрение главного изменения ТА 18-100
  • Сертификат типа СТ 211-ВД (ТА 18-100)
  • Сертификат EASA DDP (ТА 18-100)
  • Одобрение главного изменения ТА18-100 (FATA-020213E-MC-002)
  • Одобрение главного изменения ТА18-100 (CT211-ВД/ОГИ-03)
  • Одобрение главного изменения ТА18-200
  • Сертификат типа СТ 210-ВВ (АВ-36)
  • Дополнение к сертификату типа АВ-140

Аэросила: Стандарт высокой требовательности

О продвижении своей высокотехнологичной продукции
на мировой авиарынок рассказывает генеральный
директор предприятия Сергей Сухоросов.

«АС»: Сергей Юрьевич, в профессиональных авиационных кругах имя Аэросила давно стало знаковым, нарицательным и употребляется как имя собственное, без кавычек. Оно ассоциируется прежде всего с тем, что приводит в движение все турбовинтовые самолеты – воздушными винтами. Наверное, приходится выверять каждодневные действия, чтобы не запятнать столь славное имя.

С.С.: Прежде чем ответить на Ваш вопрос, напомню, что Аэросила – это и вспомогательные газотурбинные двигатели (обобщенно называемые ВСУ). Уже более 60 лет разработанные нами ВСУ устанавливаются практически на все отечественные самолеты. И напомню, что в активе Аэросилы – более 200 успешно реализованных проектов.

Наше имя действительно устанавливает нам — всему коллективу конструкторов, инженеров, специалистов и рабочих предприятия – фирменные профессиональные стандарты, стандарты высокой требовательности к себе и социальной ответственности.

И.В.: А можно ли на примерах проиллюстрировать эти слова.

С.Ю.: Понимаю, за громкие слова надо отвечать. Ответ достаточно прост. Сначала известный чужой контрпример, к счастью, не состоявшейся попытки проведения «импортозамещения» – освоения производства иностранной, разработанной еще в 60-х годах, продукции для установки на отечественные борта. Наша же практика импортозамещения – ныне реализуемое вхождение на борт отечественных самолетов Суперджет-100 и МС-21 (где первоначально в порядке реализации правильно сформулированных целей выхода на мировой рынок были выбраны негодные средства — установлены иностранные ВСУ) ВГТД ТА18-100 и ТА18-200, обладающих удельными и эксплуатационными параметрами на уровне лучших мировых образцов. Это – назревшее и осознанное исправление последствий первоначального применения негодных средств (установки иностранных агрегатов) для реализации правильно сформулированной цели выхода на мировой рынок.

«АС»: В нашем журнале рассказывалось о том, что ВГТД ТА18-100 – это первый российский агрегат, получивший сертификат EASA. Зачем это потребовалось, какие «бонусы» Аэросила ожидает получить?

С.С.: Прежде всего, мы рассчитываем выйти на новые рынки. Наши собственные амбиции удачно подкрепились заинтересованностью итальянского партнера, который, пользуясь государственной поддержкой, осваивает серийное производство ВГТД ТА18-100 и создаёт собственную испытательную базу. Итальянская компания ведет продвижение ВГТД ТА18-100 для использования в продукции Airbus, ATR, Leonardo и Embraer, и планирует обеспечивать поддержку его эксплуатации в Европе.

Вот что еще интересно в контексте получения сертификата EASA : хотя базовый ТА18-100 был разработан достаточно давно, его сертификация проводилась уже по современным требованиям и подтвердила соответствие европейским техническим стандартам. Это – крайне ценное свидетельство качества нашей работы.

«АС»: Верным ли будет сказать, что Аэросила продвигает российскую высокотехнологичную продукцию за счет иностранного налогоплательщика?

С.С.: Лучше не скажешь! А ведь мы знаем и примеры иного рода – когда на деньги российского налогоплательщика собирались развивать компетенции зарубежного разработчика с надеждами на последующую локализацию производства в РФ. Как говорится, без комментариев…

Деятельность Аэросилы — реальный вклад в обеспечение технологической независимости нашей страны.

Пользуясь возможностью, хотел бы поздравить наших партнеров и читателей журнала «Авиасоюз» с Новым годом и пожелать здоровья и всего самого наилучшего!

«АС»: Сергей Юрьевич, спасибо за интервью и добрые слова. Желаю Вам и коллективу НПП «Аэросила» здоровья и успехов в создании и производстве новой авиационной техники и ее продвижения на мировой авиарынок.

2000-настоящее время

С 2000-х годов по настоящее время были разработаны следующие ВГТД: ТА18-200-124 для самолета Ан-124-100 (сертифицирован 29.12.12г.), ТА18-200-70 для Ан-70 (успешно пройдены ГСИ и в 2012 г. принят на вооружение МО РФ), ТА18-200МС для МС-21 (Одобрение Главного измерения СТ321-ВД/ОГИ-05 АР МАК)
Разработан вспомогательный двигатель с повышенным отбором электрической мощности ТА18-200Э.
Создан образец энергоузла ТА18-200Э на 240 кВА, а для самолетов специального назначения ведутся работы по созданию энергоузел на 480 кВА.
Текущие разработки: УБЭ-1700 – для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, ТА18-200-70Б, ТА18-100С, ГТД-500.

В части винтовой тематики предприятие участвует в программах создания и подготовки серийного производства самолетов Ил-112 и Ил-114, ведет разработку эффективных воздушных винтов для семейства беспилотных летательных аппаратов.

За время существования предприятием разработано:

2

Новости конкурса

Новости
Фото
Видео

19 июл 2021
Состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года

1 июл 2021
Прием работ на конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2020 г. завершен

25 май 2021
Прием заявок на конкурс «Авиастроитель года» продлен до 01 июля 2021 г.

16 дек 2020
Принимаются заявки на участие в конкурсе «Авиастроитель года» по итогам 2020 года

12 ноя 2020
Церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» отложена

8 окт 2020
ВИАМ в числе победителей конкурса «Авиастроитель года»

3 апр 2020
Продление срока приема заявок на участие в конкурсе “Авиастроитель года”

11 дек 2019
Организационный комитет конкурса «Авиастроитель года» объявляет о начале приема заявок на участие в очередном конкурсе по итогам 2019 года

18 сен 2019
Награждение в ГосНИИАС по итогам конкурса «Авиастроитель года – 2018»

11 сен 2019
ГосНИИАС — дипломант конкурса «Авиастроитель года» в 2 номинациях

30 авг 2019
Состоялась торжественная церемония награждения Лауреатов и Дипломантов конкурса «Авиастроитель года»

21 авг 2019
Информация о месте и времени торжественной церемонии награждения конкурса «Авиастроитель года»

29 июл 2019
Состоялось заседание Организационного комитета конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2018 года

3 июн 2019
Эксперты начали рассмотрение работ, допущенных для участия в конкурсе “Авиастроитель года” по итогам 2018 года

27 мар 2019
Внимание! Союз авиапроизводителей России объявляет о продлении приема заявок на участие в конкурсе «Авиастроитель года» до 26 апреля 2019 года

4 дек 2018
Союз авиапроизводителей России объявляет о начале выдвижения соискателей на участие в очередном конкурсе “Авиастроитель года” по итогам 2018 года

21 авг 2018
Церемония награждения победителей ежегодного конкурса “Авиастроитель года”

13 июл 2018
Состоялось заседание Организационного комитета конкурса “Авиастроитель года”

13 июн 2018
Участникам конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2017 года

25 сен 2017
Церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса “Авиастроитель года”

18 сен 2017
Церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса “Авиастроитель года -2016”

1 сен 2017
Определены победители конкурса “Авиастроитель года“

30 сен 2016
Cостоялась церемония награждения победителей и лауреатов ежегодного конкурса “Авиастроитель года” по итогам 2015 года

23 сен 2016
ОАО «Ил» в числе лауреатов конкурса «Авиастроитель года»

19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года

8 ноя 2019
Конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.

22 окт 2019
Конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2018 года

19 сен 2018
Конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года

20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2012 года. Часть 3.

Характеристики

Гидрофильные типы

Марка Aerosil 90 130 150 200 300 380 OX 50 MOX 80 COK 84
Удельная поверхность, м2 90±15 130±25 150±15 200±25 300±30 380±30 50±15 80±20 170±30
Плотность набивки, г/л 80 50 50 50 50 50 130 60 50
Потери при сушке, 2 часа при 105°C, % <1,0 <1,5 <0,5 <1,5 <1,5 <2,0 <1,5 <1,5 <1,5
pH 3,7-4,7 3,7-4,7 3,7-4,7 3,7-4,7 3,7-4,7 3,7-4,7 3,8-4,8 3,6-4,5 3,6-4,3
Остаток на сите по Моккеру, 45 мкм, % <0,05 <0,05 <0,05 <0,05 <0,05 <0,05 <0,2 <0,1 <0,1
Марка HDK S13 V15 V15P N20 N20P T30 T40
Удельная поверхность, м2 125±15 150±20 150±20 200±30 200±30 300±30 400±40
pH 4%
дисперсии
3,8-4,5 3,8-4,3 3,8-4,3 3,8-4,3 3,8-4,3 3,8-4,3 3,6-4,3
Плотность набивки, г/л 50 50 100 40 100 40 40
Потери при сушке, 2 часа при 105°C, % <1,0 <1,0 <1,0 <1,5 <1,5 <1,5 <1,5
Остаток на сите по Моккеру, 40 мкм, % <0,03 <0,03 <0,03 <0,04 <0,04 <0,04 <0,04

Гидрофобные типы

Марка
Aerosil
R 104 R 106 R 972 R 974 R 202 R 805 R 812 R 812 S R 816 R 8200 R 7200
Удельная
поверхность, м2
150±25 250±30 110±20 170±20 100±20 150±25 260±30 220±25 190±20 160±25 150±25
Плотность набивки, г/л 50 50 50 50 60 60 50 60 40 140 230
Потери при сушке, 2 часа при 105°C, % <0,5 <0,5 <0,5 <0,5 <0,5 <0,5 <1,0 <0,5 ≤1,5
Содержание
углерода, %
01.фев 1,5-3,0 0,6-1,2 0,7-1,3 3,5-5,0 4,5-6,5 2,0-3,0 3,0-4,0 0,9-1,8 2,0-4,0 4,5-6,5
pH >4,0 >3,7 3,6-4,4 3,7-4,7 04.июн 3,5-5,5 5,5-7,5 5,5-7,5 4,0-5,5 >5,0 4,0-6,0
Марка HDK H15 H15P H20 H30 H18 H2000
Удельная поверхность, м2 150±20 150±20 200±30 300±30 200±30 200±30
pH 4%
дисперсии
3,8-4,8 3,8-4,8 3,8-4,8 3,8-4,5 3,5-5,5 6,5-8,0
Плотность набивки, г/л 40 90 40 40 40 200
Потери при сушке, 2 часа при 105°C, % <0,6 <0,6 <0,6 <0,6 <0,6 <0,6
Остаток на сите по Моккеру, 40 мкм, % <0,05 <0,05 0,05 <0,05 <1,0 о. А.
Содержание углерода, % 0,8 0,8 1,1 1,8 4 2,8
Модификация поверхности -OSi(CH3)2 -OSi(CH3)2 -OSi(CH3)2 -OSi(CH3)2 -OSi(CH3)2 -OSi(CH3)3

Работа в ОАО НПП «АЭРОСИЛА» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Менеджер по продажам
Менеджер по снабжению
Стикеровщица на склад детского питания, чая, шоколада
Кассир (минимаркет) г. Москва
Плотник-бетонщик
Учитель биологии

Повар-универсал
Специалист офиса продаж МТС (г. Брянск)
Автомеханик
Водитель-экспедитор
Упаковщик-стикеровщик кондитерской продукции
Товаровед магазина «Магнит»

Карта проезда к ОАО НПП «АЭРОСИЛА» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО НПП «АЭРОСИЛА»: ООО «ВЕЛ СПОРТ» | ООО ПКП «АЛМАЗ» | ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОМЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «СМК» | ООО «БРИЗ» | ООО «ГАЛС»

Компания зарегистрирована 22 марта 1996 года (Инспекция МНС России по г. Ступино Московской области). Полное название: «АЭРОСИЛА», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ОГРН: 1025005917023, ИНН: 5045002261. Регион: Московская область, г. Серпухов. Фирма ОАО НПП «АЭРОСИЛА» расположена по адресу: 142800, МОСКОВСКАЯ область, г. СТУПИНО, ул. ЖДАНОВА, владение 6. Основной вид деятельности: «Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств / Производство летательных аппаратов, включая космические». Отрасль: «Авиационная промышленность».

Правоустанавливающие и регистрационные документы:

  • Устав
  • Изменения в Устав 
  • Изменения в Устав (29.04.2016)
  • Изменения в Устав (16.10.2020)
  • Изменения в Устав (29.04.2021)
  • Свидетельство о государственной регистрации
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц
  • Свидетельство о постановке на налоговый учёт
  • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата
  • Реквизиты
  • Лицензия Минпромторга с приложением
  • Лицензия Рособоронзаказ с приложением
  • Политика обработки персональных данных
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Положение о генеральном директоре ПАО НПП Аэросила (Редакция №3)
  • Положение о ревизионной комиссии ПАО НПП Аэросила (Редакция №3)
  • Положение о совете директоров (Редакция №2)

АЭРОСИЛ (ПИРОГЕННЫЙ ДИОКСИД КРЕМНИЯ)

Описание продукта


Аэросил — высокодисперсный, высокоактивный, аморфный, пирогенный диоксид кремния (SiO2), получаемый пламенным гидролизом четыреххлористого кремния (SiCl4) высокой чистоты.
Аэросил пожаро- и взрывобезопасен, не оказывает общетоксического действия. 
Аэросил представляет собой очень чистый аморфный непористый диоксид кремния с размером частиц от 5 до 40 нм. Это чрезвычайно легкий белый порошок, который в тонком слое кажется полупрозрачным, голубоватым.

Данные спецификации Аэросила  

Основные показатели АЭРОСИЛ 200 АЭРОСИЛ 300 АЭРОСИЛ 380 АЭРОСИЛ R972 АЭРОСИЛ R974
Удельная поверхность (БЕТ), м2/г 200 ± 25 300 ± 30 380 ± 30 110 ± 20 170 ± 20
Средний размер первичных частиц, нм 12 7 7 16 12
Насыпная плотность *, г/л 50 50 50 50 50
Содержание влаги * (2 часа при 105 °С), % 1,5 1,5 2,0 0,5 0,5
Потери в массе при прокаливании (2 часа при 1000 °С), % 1,0 2,0 2,5 2,0 2,0
рН (4% водной суспензии) 3,7 — 4,7 3,7 — 4,7 3,7 — 4,7 3,6 — 4,4 3,7 — 4,7
Содержание SiO2 в прокаленном продукте, % 99,8 99,8 99,8 99,8 99,8
Содержание углерода, % 0,6 — 1,2 0,7 — 1,3

     
* на момент отгрузки с завода

Применение Аэросила

АЭРОСИЛ 200 применяется для загущения, придания тиксотропных свойств жидкостям и активного  наполнения каучуков и герметиков. Широко применяется также для придания сыпучести порошкообразным продуктам. Служит наполнителем, существенно улучшающим физико-механические, диэлектрические свойства материалов (твёрдость, упругость, прочность на разрыв, прочность к стиранию, термическую стойкость и др.). Выполняет функцию стабилизатора, выступает в качестве антиседиментационной добавки многокомпонентных систем.


АЭРОСИЛ 300 Высокая удельная поверхность и большая активность продукта оказывает выраженное загущающее усиливающее   воздействие. Важнейшей областью применения является наполнение силиконовых каучуков высокотемпературного отверждения.

АЭРОСИЛ 380 Марка  с  наивысшей  удельной   поверхностью.  Примером применения служит производство прозрачных лаков на основе полиэфирных смол. Применяется также в качестве высокодисперсного носителя катализаторов и  активных веществ в фармакологии.

АЭРОСИЛ R972 и АЭРОСИЛ R974 – гидрофобные марки аэросила, полученные путем обработки поверхности гидрофобизатором — диметилдихлорсиланом. Гидрофобный аэросил применяется в качестве стабилизатора пигментов в производстве антикоррозийных защитных покрытий.  

Аэросил  отличается  очень  низкой  теплопроводностью  и  является  ценным термоизоляционным  материалом.  Он  обладает  хорошими  адсорбционными свойствами, особенно к полярным веществам. 

Аэросил поставляется в клапанных многослойных крафт-бумажных мешках, вес нетто 10 кг.

Если вы хотите купить Аэросил, вы можете отправить заявку на сайте: купить Аэросил. У нас можно купить Аэросил купить по выгодной для вас цене. Желаете купить Аэросил?, — обращайтесь.

< Предыдущая

Аэросила: Активное продвижение

С.Ю. Сухоросов
Генеральный директор ПАО «НПП «Аэросила»

Аэросила уже более 60 лет успешно разрабатывает малоразмерные ГТД. Благодаря созданию семейства базовых ВГТД нового поколения 3-х типоразмеров ТА14, ТА18-100 и ТА18-200, предприятие ныне не разрабатывает разрозненно вспомогательные двигатели под каждый отдельный тип летательного аппарата (ЛА), а системно ведет адаптацию базового двигателя соответствующего энергопотребностям ЛА типоразмера в модификацию. Новая идеология выполнения работ позволила повысить их темп. Возможности базовых двигателей позволяют обеспечивать бортовые энергопотребности всех эксплуатируемых, модернизируемых и вновь создаваемых ЛА, а удельные и эксплуатационные характеристики соответствуют уровню лучших мировых образцов.

Модификациями ВГТД ТА14/ТА14-130 оснащаются самолеты Як-130, Ил-112/114, Су-34, Су-35, Ан-140 и вертолеты Ми-8/17, Ми-28, Ми-38, Ка-52, Ка-31.

Интенсивно ведется работа по ВГТД 2-го типоразмера ТА18-100. Для последующей замены пока еще устанавливаемого иностранного ВСУ готовятся летные испытания ТА18-100 на борту самолета SSJ-100. С АО «МВЗ им. Миля» намечены работы по созданию модификации для модернизации Ми-26Т.

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в 2018 году выдало Одобрение ETSO – подтверждение соответствия ТА18-100 европейским техническим стандартам, что открывает возможности установки этого двигателя на иностранных ЛА. Мы расцениваем это и как подтверждение соответствия качества работы всего предприятия высоким критериям. В настоящее время Аэросила нацелена на активное продвижение ВГТД ТА18-100 для применения на ЛА европейских компаний Airbus и Leonardo. Начало 2020 года уже ознаменовано получением Дополнения к ранее выданному Одобрению ETSO в части повышения ресурсных характеристик, а также высотности запуска и режимной работы.

ВСУ ТА18-200 применен на Ту-204СМ (модель ТА18-200М), созданы модификации ТА18-200-70 для самолета Ан-70, и ТА18-200-124 для самолета Ан-124-100 «Руслан». Запланирована подача Заявки в ЕASA на получение Одобрения ЕTSO для данного базового ВГТД. В 2015 году разработан и сертифицирован перспективный ВСУ ТА18-200МС для ближне- и среднемагистральных самолетов с возможностью применения на самолете МС-21. На основе базового двигателя создан демонстратор энергоузла с отбором электрической мощности 240 кВА, предназначенный для реализации современной концепции «электрического самолета».

Сегодня предприятие ведет работы по малоразмерным газотурбинным двигателям в классах мощности 500-700 и 1200-1700 л.с., и переходит к развитию базовых газогенераторов — основе маршевых силовых установок самолетов и вертолетов и энергоузлов для электрических транспортных средств.

На базе установки бортовой энергетической УБЭ-1700 в настоящее время ведется разработка перспективного газогенератора в классе мощности 1100-1300 л.с., с потенциальным применением его для создания турбовального двигателя для вертолетов Ка-62.

Для оснащения вертолетов Ка-226 и «Ансат» ведутся работы по турбовальному ГТД-500 — двигателю мощностью 750 л.с., который станет и прообразом законченной силовой установки для самолетов малой авиации с использованием собственного воздушного винта.

ПАО «НПП «Аэросила» — интегратор высокого уровня, координирующий в ходе реализации своих проектов творческие усилия разработчиков систем управления, топливной аппаратуры и электрооборудования, теплообменников, датчиков, других агрегатов, систем и материалов, проводя при этом опережающее формирование требований и постановку перспективных задач.

Особое внимание Аэросила уделяет построению современной системы послепродажного обеспечения (ППО) изделий АТ. Решаются задачи ППО на двух видов: построение эффективной и конкурентоспособной системы для создаваемой АТ и поддержка эксплуатации ранее произведенной АТ (авторское сопровождение, ресурсное обеспечение и т.д.)

Современные требования к организации ППО в ГА и стремительное развитие цифровых технологий задают основные направления работ для российских разработчиков и изготовителей АТ по совершенствованию процессов поддержки эксплуатации.

Конструкторско-технологический потенциал, производственная и испытательная база, система менеджмента качества по требованиям ISO 9001:2015, EN 9100:2016, постоянные совершенствование и модернизация обеспечивают КАЧЕСТВО и НАДЕЖНОСТЬ продукции, подтверждаемые потребителями по всему миру.

60-е — 70-e годы

Развитие тематики вспомогательных газотурбинных двигателей

В период бурного развития реактивной и относительного спада турбовинтовой авиации “Аэросиле” было поручено еще одно технически емкое и принципиально новое для предприятия тематическое направление.
И вот уже более 50 лет коллектив занимается созданием вспомогательных газотурбинных двигателей с маркой ТА, предназначенных для запуска маршевых двигателей самолетов и вертолетов, кондиционирования кабин и салонов, питания электроэнергией бортовых систем, а также для использования в качестве наземных установок авиационного назначения.

Созданные на предприятии ВГТД устанавливаются на самолетах :Ту-134А, Ту-154, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62М, Ил-76Т, Ил-76МД, Як-42, Ту-160, Ан-74, Ан-124, Ту-204, Ан-70
и других объектах.
Почти все отечественные самолеты и вертолеты (за исключением Ил-86 и Ил-96) оснащены ВГТД “Аэросилы”.

Сверхзвуковые самолеты с изменением стреловидности крыла

Предприятие приступило к созданию винтовых преобразователей — силовых шариковинтовых механизмов со встроенными редукторами для изменения стреловидности крыла самолета.

Эти уникальные по своим техническим характеристикам изделия были применены на самолетах МиГ-23, Ту-22М, СУ-24, Ту-144, Ту-160 и др.
Являясь особо ответственными изделиями, винтовые преобразователи за все время многолетней эксплуатации не имели ни одного отказа.

1994 г.

Практическим итогом комплекса работ, выполненных по 85 различным программам, явилось создание базового соосного винтовентилятора СВ-36 с композитными лопастями мощностью 10000 л.с., а затем более мощного (на 14000 л.с.) СВ-27 для самолета Ан-70.
Винтовентилятор СВ-27 не имеет мировых аналогов.

При скоростях крейсерского полета самолета с ТВВД, близких к скоростям самолета с ТРДД, он обеспечивает высокий КПД (0,9 на Мп =0,7), высокие взлетные и реверсные характеристики и чрезвычайно короткий разбег и пробег самолета.
Экономия топлива за счет применения ТВВД вместо ТРДД сопоставимого технического уровня составляет 30%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector