Соответствие марочной прочности бетона для класса в25

Свойства и характеристики

Рассмотрим, что из себя представляет бетон класса В25 или в старой классификации М350, его характеристики. После введения новых стандартов, сменивших единицы измерения давления с кг/см² на МПа (мегаПаскали), СНиПами и ГОСТами была изменена методика определения прочности. Вместо разрушающей силы, прилагаемой к образцу в виде кубика, измеряемой в кг/см², определяющей марку, новые технические характеристики, названные класс бетона. Они соответствуют давлению в МПа, которое в 95 случаях из 100 выдерживает без разрушения кубик с ребром 15 см. Например, новый стандарт подразумевает, что прочность класса В25 соответствует марке М350.

Основные характеристики:

  • Средняя прочность на сжатие составляет 327 кг/см²;
  • Удобоукладываемость — в пределах П2…П4;
  • Морозостойкость — F200;
  • Водонепроницаемость – W6-W8;
  • Плотность, так как В25 относится к тяжелому типу, имеет показатель до 2500 кг/м².

Например, обозначение В25, W6, F200, П2…П4 говорит о том, что это тяжелый бетон (марки М350) класса В25, подвижностью П2…П4, с морозостойкостью до 200 циклов замораживания-оттаивания и повышенным коэффициентом водонепроницаемости W равным 6 кг/см².

Тактико-технические характеристики[править | править код]

B-25J Митчел

Технические характеристикиправить | править код

  • Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
  • Длина: 16,1 м
  • Размах крыла: 20,6 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 57 м²
  • Масса пустого: 9580 кг
  • Масса снаряженного: 15200 кг
  • Максимальный взлетная масса : 19000 кг
  • Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый

Лётные характеристикиправить | править код

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: 2170 км
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Скороподъёмность: 4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
  • Энерговооружённость: 182 Вт/кг

Operational History

The aircraft first came to prominence in April 1942 when Lieutenant Colonel James Doolittle used modified B-25Bs in his raid on Japan. Flying from the carrier USS Hornet (CV-8) on April 18, Doolittle’s 16 B-25s struck targets in Tokyo, Yokohama, Kobe, Osaka, Nagoya, and Yokosuka before flying on to China. Deployed to most theaters of the war, the B-25 saw service in the Pacific, North Africa, China-India-Burma, Alaska, and the Mediterranean. Though effective as a level medium bomber, the B-25 proved particularly devastating in Southwest Pacific as a ground attack aircraft.

North American B-25s of the 42nd Bomb Group, Mar Strip near Cape Sansapor, New Guinea.
US Air Force

Modified B-25s routinely conducted skip bombing and strafing attacks against Japanese ships and ground positions. Serving with distinction, the B-25 played key roles in Allied victories such as the Battle of the Bismarck Sea. Employed throughout the war, the B-25 was largely retired from frontline service at its conclusion. Though known as a forgiving aircraft to fly, the type did cause some hearing loss problems among crews due to engine noise issues. In the years after the war, the B-25 was used by a number of foreign nations.

Как сделать бетонную смесь В25 своими руками

Бетон марки В25 можно приготовить и на частной строительной площадке, если запастись бетономешалкой. Вручную добиться однородности раствора нереально из-за входящего в состав щебня.

Схема пропорций бетонной массы

Просчитав нужное количество готового бетона, на участок завозят все компоненты в необходимом количестве (с учетом пропорциональности)

При покупке нужно обращать внимание на качество материалов. Не следует брать залежалый цемент, потерявший свою рассыпчатость и рыхлость

Песок перед применением рекомендуется просеять, чтобы избавиться от возможных примесей. Если материал недостаточно чист, его следует еще промыть. Имеет значение и состав воды – желательно использовать питьевую. Ее долю в растворе можно немного уменьшить, если в процессе применяются влажные компоненты.

Во время приготовления бетона придерживаются такой последовательности:

Схема приготовления бетонной смеси

  • сначала в бетономешалку загружают все сухие материалы и хорошенько перемешивают;
  • продолжая мешать, постепенно добавляют воду;
  • если в состав будут вводиться пластификаторы, то делается это в процессе заливки воды;
  • последними в агрегат всыпают твердые наполнители, предварительно увлажненные.

Раствор продолжают мешать до тех пор, пока он не станет однородным

Следует взять во внимание, что полученную смесь необходимо использовать в течение 2 часов

Если нет уверенности, что в домашних условиях получится качественный высокопрочный бетон, стоит обратиться к фирме-производителю. Но при этом придется настроиться на лишние затраты денежных средств.

Конструкция

Самолет B-25 – цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом и двумя двигателями. Фюзеляж с несущей обшивкой имеет прямоугольное сечение. Носовую часть бомбардировщика занимала кабина бомбардира или, на штурмовых модификациях, орудийный отсек. Американские «Митчеллы» оснащались бомбовым прицелом «Норден», но на экспорт шли с более простым прицелом D-8.

Узкий туннель, проходящий вокруг ниши носовой стойки шасси, соединял носовую кабину с пилотской. Приборное оборудование включало в себя радиокомпас и автопилот. Радиостанция лётчиков служила только для переговоров между самолётами.

За местами лётчиков находилась кабина штурмана, оснащённая астронавигационным блистером. В отсек для стрелков вёл проход через бомболюк. Помимо пулемётных установок, в отсеке стрелков находились радиостанция для связи с землёй и унитаз. В хвостовом отсеке бомбардировщика находился блистер для наблюдения.

Трапециевидное крыло «Митчелла» имело гладкую, несущую обшивку, и оснащалось металлическими посадочными щитками и элеронами, обтянутыми полотном. Полотняную обтяжку имели и хвостовые рули.

Двигатели R-2600 различных модификаций были карбюраторными, звездообразными, 14-цилиндровыми и имели двухступенчатые приводные нагнетатели. Винты трёхлопастные, с изменяемым с помощью гидравлики шагом.

Дополнительный бак с горючим (металлический или резиновый) можно было установить в бомбоотсеке. Перегоночную дальность B-25 можно былодополнительно увеличить дополнительными баками в кабине бомбардира и внутри проходов.

Шасси самолёта трёхколёсное, с носовой стойкой. Стойки выпускались гидроприводом, аварийный выпуск механический, позже – с помощью ручной гидравлической помпы.

Дизайн

Окончательная сборка B-25 на Североамериканском заводе в Канзас-Сити в октябре 1942 года.

B-25 Mitchell — средний бомбардировщик , летные характеристики которого оценены ВВС США . Действительно, этот самолет наделен большой маневренностью и удовлетворительной скоростью для поставленных перед ним задач. Невероятно эффективный, это был самый массовый двухмоторный бомбардировочный самолет во время войны в Соединенных Штатах. Компания North American построила его на двух заводах: в Инглвуде , Калифорния , и в Канзас-Сити ( Канзас ), на заводе, построенном специально для этого устройства, который в период с 1942 по 1945 год поставил 6 608 единиц. Всего было поставлено 9890 единиц, в том числе 2 600 единиц. в ВМС США. Его качество быстро стало известно и RAF был в команде , чтобы заменить Бостон бомбардировщики из Лотарингия эскадры в 1944 году .

В 1939 году он покинул мастерские как бомбардировщик средней дальности. Вступил в строй в 1941 году в основных армиях США ( USAAF , US Navy ). У него вполне приличные размеры: размах крыльев 20,6 метра, длина 15,5  метра . В-25 Митчелл оснащен двумя Wright R-2600-13 двигателей в 1700  л.с. каждый. Некоторые версии имеют 75-мм  пушку и 14 12,7-мм  пулеметов (Б-25Г). В одной из версий B-25C даже есть бомбодержатели под крыльями, что значительно увеличивает его наступательную нагрузку. Его скорость достигла 442  км / ч на высоте 4000 метров .

See also

Aircraft of comparable role, configuration and era
  • de Havilland Mosquito
  • Douglas DB-7 and its many derivatives (such as A-20G)
  • Douglas A-26 Invader
  • Tupolev Tu-2
Other B-25 variants in-game
  • B-25J-1 — Very little difference between the J-1 and J-20, the J-1 has one less nose-mounted machine gun, slight armour difference.
  • B-25J-30 (Chinese lend-lease) — Virtually same as J-20 variant.
  • B-25J-30 (Soviet lend-lease) — Same as Chinese lend-lease version with the exception it utilises Soviet bombs.
  • PBJ-1H — U.S. Marine variant — 75 mm autocannon and eight nose-mounted machine guns, lower service ceiling, reduced bomb load compared to J-1, J-20 and J-30 variants, increased armour around the cockpit.
  • PBJ-1J — U.S. Marine variant — Identical to PBJ-1H in-flight characteristics and bomb loadout, no 75 mm cannon, a total of 12 nose-mounted machine guns.

External links

North American Aviation
Fighters 
P-51A  P-51 · P-51A
P-51C  P-51C-10
P-51D  P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30
P-51H  P-51H-5-NA
Twin-engine fighters  F-82E
Jet fighters  F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35 · F-100D
Strike aircraft  A-36 · PBJ-1H · PBJ-1J
  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
Bombers  B-25J-1 · B-25J-20
Export/Licence  ▂B-25J-30 · ␗B-25J-30
  ▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K
  F-86F-30 ▅ · ␗F-86F-30 · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40
  ▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France)
  ␗F-100A · ▄F-100D
Captured  ▅P-51C-11-NT
  The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe.
  The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians.
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation
USA bombers
Dive  SB2U-2 · SB2U-3 · SBD-3 · SB2C-1C · SB2C-4
Torpedo  TBD-1 · PBY-5 Catalina · PBY-5A Catalina · TBF-1C · BTD-1
Medium  B-10B · B-18A · B-34 · PV-2D · B-25J-1 · B-25J-20 · A-26C-45 · A-26C-45DT
Heavy  B-17E · B-17E/L · B-17G-60-VE · PB4Y-2 · B-24D-25-CO · B-29A-BN
Hydroplanes  OS2U-1 · OS2U-3 · PBM-1 «Mariner» · PBM-3 «Mariner»

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston

) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture ). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.

Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах). В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Плюсы и минусы

Бетонная смесь этого класса завоевала популярность благодаря своему уникальному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных показателей. К несомненным плюсам этого материла относится:

  • Повышенные прочностные показатели. В процесс воздействия значительных сжимающих усилий бетонные массивы сохраняют свою целостность. Поверхности из бетона успешно работают в условиях активного истирания.
  • Высокая степень подвижности. Бетон В25 подаётся на высоту автобетононасосами и быстро укладывается в монолитные конструкции. Дополнительная эластичность смеси повышается специальными пластифицирующими присадками.
  • Регулируемый уровень морозостойкости. Для достижения необходимого показателя морозостойкости в процессе приготовления бетонов добавляются морозостойкие добавки, сохраняющие целостность монолитных конструктивов в условиях отрицательных температур.
  • Продолжительный эксплуатационный ресурс. Бетон класса В 25 сохраняет свои прочностные характеристики на протяжении нескольких десятков лет и не деформируется под воздействием агрессивной среды.


Соответствие класса бетона и марки прочностиИсточник betonli.ru

  • Высокая плотность. Во время уплотнения бетонной массы не образуются внутренние полости и раковины. Частицы бетонной смеси повышенной плотности повышают водонепроницаемость материала, что приводит к расширенным возможностям применения.
  • Экологическая безопасность. Так как в составе материала содержатся природные компоненты можно смело заявить о его экологической чистоте. После застывания бетонная смесь превращается в аналог природного камня и не оказывает вредного воздействия на человека.

К минусам можно отнести высокую стоимость конечного бетонного продукта.

Видеоролик, показывающий разницу между маркой и классом бетона:

Состав бетона В 25

Бетонная смесь состоит из портландцемента М 400 или М 500, сеяного песка и твёрдого заполнителя из измельчённой горной породы – гранитного щебня. Компоненты сухой смеси подбираются в точной пропорции и размешиваются с очищенной технической водой.


Пропорции составных частей тяжёлых бетоновИсточник 1001samodelka.ru

Для улучшения заданных технических характеристик бетона В25 на стадии изготовления в смесь включают различные пластификаторы и специальные добавки.

На бетонных заводах дозирование материалов производится автоматически, для ручного способа замешивание выбирается мерная ёмкость, которой отмериваются объёмные порции составных компонентов. Для получения качественного бетона необходимо соблюдать равномерное перемешивание материалов до получения однородной и пластичной массы.

Пошаговое приготовление бетонной смеси

Небольшое количество бетонной смеси класса в 25 можно приготовить в домашних условиях самостоятельно. Для этого нужно точно знать точные пропорции составных ингредиентов на 1 м³ готового продукта:

  1. Портландцемент М 400 в количестве 400 кг.
  2. Наполнитель из обогащённого песка – 0.47 м³.
  3. Заполнитель из природного щебня фракции 10 -20 мм в количестве 0.8 м³.
  4. Техническая вода – 0.22 м³.

Сухие компоненты: цемент и песок загружают в бетономешалке и тщательно перемешивают. В смесь небольшими порциями вливают воду без остановки процесса смешивания.


Бетономешалка для приготовления бетоновИсточник molotokmarket.ru

На этой стадии в воду можно добавить пластифицирующие добавки и антиморозные средства. После этого в бетономешалку загружают увлажнённый щебень и продолжают замешивания до полной готовности бетонной смеси.

Полезное видео о самостоятельном приготовлении бетона:

Коротко о главном

Бетон б25 предназначен для строительных конструкций, которые в процессе эксплуатации будут испытывать значительные нагрузки. Для бетона б 25 рекомендуется в качестве заполнителя использовать исключительно прочный материал природного происхождения – гранитный щебень.

Особенности материала

Именно бетон класса в25 является одним из самых популярных материалов в обычном и промышленном строительстве. Материал обладает высокой прочностью, почему его часто используют в заливании фундаментов зданий либо других несущих конструкций.

Выделяют основные преимущества:

  • водонепроницаемость. Не пропускает воду, так как имеет показатель W8. Водонепроницаемый бетон отлично подойдет, если фундамент строится на земле с высоким уровнем грунтовых вод;
  • морозоустойчивость. Материал выдерживает до 200 циклов замораживания и разморозки, после чего он не теряет своей формы;
  • подвижность. Эта функция помогает утрамбовывать бетон полимерный. Показатели увеличиваются с добавлением пластификаторов.

Боевое применение

Когда Соединённые Штаты вступили во Вторую Мировую войну, части, вооружённые B-25 стали привлекать к патрулированию морских границ. А уже весной 1942 года «Митчеллы» нанесли бомбовые удары по Токио. Операция была скорее показательной, но вполне эффектной, тем более, что для неё потребовалось произвести взлёт с авианосца. Бомбардировщики, не предназначенные для палубного базирования, пришлось максимально облегчить.

В итоге B-25, оказавшийся ремонтопригодным, простым в управлении и нетребовательным к качеству аэродромов, прочно «прописался» на Тихом океане. Они охотились за судами, бомбили аэродромы и пути снабжения.

С 1942 года «Митчеллы» осуществляли поддержку британских войск в Северной Африке, совершали налёты на Сицилию и Италию. В Британии B-25 использовались довольно ограниченно – в основном, как учебные. Только после высадки в Нормандии их привлекли к поддержке наступления.

В СССР B-25 поначалу не заинтересовались. Однако, когда с «Митчеллом» ознакомилась группа советских лётчиков во главе с Михаилом Громовым – отношение изменилось. Правда, Громов, обкатавший B-25A, нашёл его вооружение недостаточно мощным – тогда ему показали B-25B.

Их стали использовать для ночных бомбардировок тыловых объектов. Количество «Митчеллов» в советской авиации дальнего действия возрастало вплоть до конца войны. Последние советские B-25 «ушли на покой» только после начала выпуска Ту-4.

Американские бомбардировщики после войны, как военные излишки, передавали в страны Латинской Америки, где они летали до 60-х годов. А в 1967 году в Африке два «Митчелла» использовали ВВС Биафры.

Development

Utilizing the lessons learned from the project, North American moved forward with a new design for a medium bomber which was dubbed the NA-40. This was spurred on in March 1938 by USAAC circular 38-385 which called for a medium bomber capable of carrying a payload of 1,200 lbs. a distance of 1,200 miles while maintaining a speed of 200 mph. First flying in January 1939, it proved under-powered. This issue was soon remedied through the use of two Wright R-2600 Twin Cyclone engines.

The improved version of the aircraft, the NA-40B, was placed into competition with entries from Douglas, Stearman, and Martin, where it performed well but failed to secure an USAAC contract. Seeking to take advantage of Britain and France’s need for a medium bomber during the early days of World War II, North American intended to build the NA-40B for export. These attempts failed when both countries elected to move forward with a different aircraft.

In March 1939, as the NA-40B was competing, the USAAC issued another specification for a medium bomber requiring a payload of 2,400 lbs., range of 1,200 miles, and a speed of 300 mph. Further revising their NA-40B design, North American submitted the NA-62 for evaluation. Due to a pressing need for medium bombers, the USAAC approved the design, as well as the Martin B-26 Marauder, without conducting the usual prototype service tests. A prototype of the NA-62 first flew on August 19, 1940.

B-25J Mitchell

General

  • Length: 52 ft. 11 in.
  • Wingspan: 67 ft. 6 in.
  • Height: 17 ft. 7 in.
  • Wing Area: 610 sq. ft.
  • Empty Weight: 21,120 lbs.
  • Loaded Weight: 33,510 lbs.
  • Crew: 6

Performance

  • Power Plant: 2 × Wright R-2600 Cyclone radials, 1,850 hp
  • Combat Radius: 1,350 miles
  • Max Speed: 275 mph
  • Ceiling: 25,000 ft.

Armament

  • Guns: 12-18 × .50 in (12.7 mm) M2 Browning machine guns
  • Bombs: 6,000 lbs. max. or 8 x 5″ rockets & 3,000 lbs. bombs

Модификации

Партия из 24 самолётов под обозначением B-25 стала, фактически, предсерийной. Её собирали с середины 1940 до начала 1941 года. Следующая серия – B-25A – вобрала в себя опыт начавшейся войны. Была установлена бронезащита экипажа, а топливные баки «Митчелла» стали протектированными. Эта серия тоже была небольшой – всего 40 бомбардировщиков.

Самолёты серии B-25B получили усиленное вооружение. Изначально на B-25 устанавливался пулемёт калибра 12,7мм в хвосте, пулемёт калибра 7,62 мм в кабине бомбардира и ещё три – в бортах и под днищем. Хвостовую установку упразднили, зато ввели две – нижнюю и верхнюю – турели с парой крупнокалиберных «Браунингов».

Турели оснащались электроприводами, нижняя турель в полёте вдвигалась в фюзеляж, а управлялась дистанционно. Произведено было 119 «Митчеллов» с усиленным вооружением, два десятка B-25 отправили в Британию.

Поэтому на пошедшие в серию в 1942 году B-25C установили форсированные двигатели R-2600-13, а объём бензобаков увеличили.

«Митчеллы» стали штатно оснащаться автопилотом и противообледенительной системой, а бомболюк перекомпоновали. Эта серия «Митчеллов» стала первой по-настоящему массовой и активно поставлялась на экспорт – в Британию, СССР, Китай и Голландскую Ост-Индию.

По ходу производства комплектация бомбардировщика изменялась – установили внешние бомбодержатели, пулемёт бомбардира заменили крупнокалиберным, а ещё один «Браунинг» установили в качестве курсового. B-25D, хотя и считались отдельной серией, отличались от «Митчеллов» модификации “C” в основном местом сборки. Их производил государственный завод в Канзас-сити. Кормовую пулемётную установку на B-25 впоследствии вернули.

Варианты бомбардировщика, получившие обозначения «E» и «F» остались экспериментальными, а окончательным вариантом стал B-25J. Главным отличием стало то, что нос самолёта выполнялся в виде модуля, который можно было заменить на секцию без кабины бомбардира, но с восемью курсовыми пулемётами калибра 12,7мм.

Внешние бомбодержатели были доработаны так, чтобы «Митчелл» мог нести неуправляемые ракеты. Произвели более четырёх тысяч таких самолётов, причём 800 покинули варианте.

«Специализированные» штурмовики B-25 серий «G»и «H» выделялись тем, что их наступательное вооружение было усилено установкой 75мм орудия. На «Митчеллах» серии “G” устанавливали пушку М4, в основном аналогичную танковым, следующая серия получила облегчённый вариант М5. При этом самолёт лишился второго пилота – его заменили заряжающим. Кроме пушки, в состав курсового вооружения штурмового «Митчелла» входили шесть 12,7мм пулемётов.

Они получили название F-10. Бомбардировщики B-25, которые эксплуатировал флот, носили индекс PBJ-1 и часто оснащались радарами.

Лётно-технические характеристики

Сравним основные параметры «Митчелла» и его аналогов – в частности, советского дальнего бомбардировщика Ил-4.

B-25J Ил-4 Ju-88А-4
Длина, м 16,3 14,7 14,4
Размах крыла, м 20,6 21,4 20
Максимальная взлётная масса, т 16 12 14
Практическая дальность, км 2150 3145 2430
Максимальная скорость, км/ч 444 398 433
Бомбовая нагрузка (нормальная), т 1,8 1 1,4

Рекордными характеристиками «Митчелл» не обладал, а по лётным качествам уступал даже «внутреннему конкуренту» — бомбардировщику B-26 аналогичного назначения. Его главным козырем оказались эксплуатационные качества. Особенно ярко проявились они в Советском Союзе. Ил-4 управлялся одним пилотом, при этом был тяжёл в управлении и редко оснащался автопилотом. Не имел советский бомбардировщик и противооблединительных устройств.

Преимуществом «Митчелла» оказалась и возможность свободного перемещения экипажа – хотя бы с целью помочь раненому. В итоге, при том, что к концу войны B-25 использовали интенсивнее, чем Ил-4, относительные потери американских самолётов были вдвое ниже.

Бомбардировщик B-25 отлично подходил для тех условий, в которых ему пришлось работать.

Это и позволило ему, вроде бы не выдающемуся «крепкому середнячку» продержаться в серии до конца войны, сохраняя боевую эффективность. До наших дней сохранилось более ста B-25, около четырёх десятков «Митчелл» пригодны к полётам.

История создания

После первого полёта в январе 1939 года NA-40 сразу отправился на переделку – моторы R-1830 оказались недостаточно мощными. С двигателями R-2600 удалось добиться нужного прироста характеристик, и самолёт отправили на госиспытания. Там NA-40 и разбился во время отработки посадки на одном двигателе, а конкурс фирма проиграла.

Бомболюк пришлось увеличить, а лётчиков посадили уже бок о бок. Военные заинтересовались проектом, и приняли самолёт на вооружение ещё до постройки прототипов. Бомбардировщику присвоили обозначение B-25 и имя «Митчелл» — в честь одного из пионеров бомбардировочной авиации.

Морозостойкость

Морозостойкость – показатель (марка), говорящий о том, сколько раз щебень способен пережить заморозку и оттаивание без потери качественных свойств. Обозначается он буквой «F» и цифрой. Цифра – не что иное как количество циклов заморозки-оттаивания.

Стоит сразу же уточнить, что один цикл не равен одному сезону. Ведь в умеренном климате погода от плюса до минуса может меняться несколько раз за месяц. Каждый такой значительный пе репад температуры – и есть цикл.

Существуют следующие марки морозостойкости:

  • F15
  • F25
  • F50
  • F100
  • F150
  • F200
  • F300
  • F400

Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит вам материал и изделия из него. Так, например, щебень с маркой F50 выдержит 50 циклов заморозки-оттаивания. Если попытаться перевести этот показатель во время, скажем, для умеренного климата, получится что-то между 10 и 30 годами (еще раз – в зависимости от количества сильных перепадов температур).

Хотим акцентировать ваше внимание на следующем: марка по морозостойкости показывает, сколько циклов способен выдержать щебень без потери качественных характеристик. Но это не значит, что после, например, 50 таких циклов камни резко начнут разрушаться и крошиться, нет

Есть лишь вероятность, что по истечении этого времени характеристики щебня немного снизятся. Его можно спокойно эксплуатировать дальше.

В Свердловской области предпочтение отдается более высоким маркам щебня по морозостойкости. Это связано с тем, что климат в нашем регионе – умеренный, и за один сезон может произойти несколько циклов заморозки-оттаивания.

Background

The evolution of the North American B-25 Mitchell began in 1936 when the company began work on its first twin-engine military design. Dubbed the NA-21 (later NA-39), this project produced an aircraft that was of all-metal construction and powered by a pair of Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet engines. A mid-wing monoplane, the the NA-21 was intended to carry a payload of 2,200 lbs. of bombs with range of around 1,900 miles.

Following its first flight in December 1936, North American modified the aircraft to correct several minor issues. Re-designated the NA-39, it was accepted by the US Army Air Corps as the XB-21 and entered into competition the following year against an improved version of the Douglas B-18 Bolo. Further altered during the trials, the North American design proved to have consistently superior performance to its competitor, but cost significantly more per aircraft ($122,000 vs. $64,000). This led to the USAAC passing on the XB-21 in favor of what became the B-18B.

A North American B-25 makes a bomb run on a Japanese destroyer escort off Formosa in April 1945.
US Air Force

Кинозвезда

Ни у одного другого самолета, кроме B-25, Митчелла не было такой интенсивной карьеры в киноиндустрии.

В 1944 году фильм рассказывает о планировании и проведении рейда Дулиттла на Токио « Тридцать секунд над Токио» (Thirty Seconds Over Tokyo) . Рейд в Токио также показывает B-25 в фильме « Перл-Харбор» . В «Самые прекрасные годы нашей жизни» (1946) представлен именно B-17, а в римейке «Возвращения героя» — B-25 . Мы также находим B-25 в фильме « Янки» во время эскапады в Ирландии Уильяма Девейна и Ванессы Редгрейв, а также в « Вечно молодом» , где Дэниел Маккормик, летчик-испытатель, которого играет Мел Гибсон, мастерски маневрирует. До точного приземления на вершину обрыва. В 1976 году Джек Смайт поставил «Битву за Мидуэй» с Чарльтоном Хестоном, Генри Фондой, Джеймсом Кобурном, Тоширо Мифуне, Робертом Митчамом и многими другими известными именами. На первых кадрах фильма показан взлет B-25 с палубы авианосца USS  Hornet . Это рейд Дулитл в в Токио , который открывает этот фильм.

Фильм Поймай 22 из Майк Николс , в ролях : Алан Аркин и Джон Войт , взяты из одноименного романа от Джозефа Хеллера (который был призван в качестве наводчика на B25 во время Второй мировой войны) происходит в эскадрилье (несколько сумасшедшей) B25 бомбардировщиков на основе (фиктивно) на итальянском острове из Пианозы . Сцены краж и аварий очень реалистичны.

B-25 используются для аэрофотосъемки фильма «Битва за Британию»  : его версии со стеклянным носом объясняют, почему киноиндустрия использует B-25, особенно при съемке в небе.

В частности, летчик, кинорежиссер и каскадер Пол Манц (трагически погибший на съемках фильма «Полет Феникса» основал авиакомпанию ( Tallmantz Aviation ), специализирующуюся на съемках с воздуха. Он вылечился за счет металлолома и количество военных самолетов времен Второй мировой войны и, в частности, внушительный парк B25, которые использовались для фотосъемки благодаря камерам, установленным в носовой части из оргстекла, предназначенной для прицеливания оператора бомбардировщика.

Стеклянная носовая часть Б-25 не бронирована. В 1945 году над Нидерландами французский B-25 из GB Lorraine был разбит куполом дикого гуся , и в экстренной ситуации и по ветру ему пришлось вернуться на пониженной скорости.

Заключение

Марка бетона M 350 класса в25 на рынке стройматериалов стоит приблизительно 3200 рублей за 1 м2 (с НДС), при этом никаких пластификаторов и синтетических добавок в смеси не присутствует. Если в раствор добавляются стабилизаторы и пластификаторы, то, в зависимости от заказанных характеристик прочности, от уличной температуры при заливке раствора и от скорости его использования стоимость будет расти.

Масса одного кубического метра бетона – от 1,8 до 3,5 т. С завода-изготовителя смесь доставляется автомиксерами с мешалками, поэтому даже дальние расстояния не служат помехой для сохранения эксплуатационных качеств раствора – смесь постоянно перемешивается в резервуаре миксера, и сохраняет свои свойства как минимум в течение 120 минут

При расчете маршрута доставки следует принимать во внимание это обстоятельство.

Кроме того, автомиксеры дополнительно оборудуются специальными рукавами для закачки раствора на расчетную длину или высоту, так как вручную большие объемы бетонного раствора доставлять по стройплощадке даже на несколько десятков метров в длину или высоту проблематично. Поэтому при доставке автомиксером бетон сразу заливается в заранее подготовленную опалубку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector