Легендарный слоистый коктейль б-52

Особенности Ка-52 «Аллигатора»

•          Ка-52 укомплектован устройствами, снижающими его заметность, средствами активного противодействия и радиоэлектронной защиты. Его конструкция в полной мере соответствует требованиям отечественных и международных стандартов к технической эксплуатации ударных вертолетов.

•          Кабина у «Аллигатора» двухместная. Управлять вертолетом может любой из пилотов. Благодаря соосной системе расположения винтов Ка-52 получил небывалую маневренность, которую можно использовать в бою для занятия более выгодной позиции.

•          Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500. Их эксплуатация возможна на высотах свыше 5000 м. Для Ка-52 статическая граница высоты – 4000 м, поэтому его можно эксплуатировать в горной местности. Особенности состава «Аллигатора» позволяют его применение в любых метеоусловиях, даже в условиях холодного климата и обледенения.

•          На боевом вертолете Ка-52 установлена современная авионика и мощное наступательное вооружение, которое можно задействовать при выполнении различных боевых задач.

•          Кабина вертолета очень эргономична, в ней находится много автоматизированных систем управления, которые позволяют пилотам комфортно вести воздушное судно.

Коктейль Б-52: рецепт, состав, ингридиенты

Место первого приготовления, где был придуман рецепт коктейля Б-52, является неизвестным.

История Коктейля B-52

Одни говорят Б 52 был создан в знаменитом ресторане Элис в Малибу, Калифорния. Другие говорят о заведении steakhouse в Калгари, Канада. Будто бы в 1977 году в этом заведении впервые он был смешан в современных пропорциях. Большинство же склоняются к коктейлю из Малибу, штат Калифорния, так как в нём содержался Grand Marnier для поджигания.

А также коктейль Б 52, входит в категорию зажигательных, то есть высокая концентрация спиртов позволяет поджечь его. Как и бомбардировщик, с которым связано его имя, этот коктейль явно может взорвать атмосферу. Б 52 — это многослойный коктейль, крепкий, и легко узнаваемый, когда дело доходит до дегустации.

Существует два вида Б 52

Первый относится к созданию горизонтальных слоёв, в то время как второй смешивается блендером или миксером. При создании слоёв ингредиенты рекомендуется выливать в стакан по наклонной ложечке, а затем подавать с трубочкой. Подаётся коктейль в бокалах шутер или шотах.

Классический рецепт Б 52

Состав коктейля Б 52

  • 2 cl (1 часть) кофейный ликёр Kahlúa;
  • 2 cl (1 часть) ликёр Baileys Original Irish Cream;
  • 2 cl (1 часть) ликёр Grand Marnier или ликёр Cointreau.

Основные ингридиенты классического рецепта.

Ликёры — это сладкие алкогольные напитки, приправленные множеством различных ингредиентов, которые подходят к употреблению как в коктейлях, так и в одиночном виде. Содержание алкоголя в ликёрах, как правило, не является отличительной чертой этих фирменных напитков.

Ликёры производятся практически во всех странах мира имеют различные ароматы и цвета. Большинство ликёров имеют низкое содержание алкоголя примерно 15—30%, хотя некоторые обладают гораздо более высоким содержанием спирта до 55%.

Kahlúa — мексиканский кофейный ликёр. Во время горения, даёт напитку нежный аромат кофе и шоколада.

Baileys Original Irish Cream ирландский ликёр, в основе которого ирландский виски и сливки, созданные на винокурне Gilbeys в северной Ирландии, является первым ирландский кремовым ликёром на рынке. Его можно употреблять как отдельный напиток или же он может представлять собой ингредиент многих коктейлей, например, в Б 52.

Grand Marnier — это ещё один ликёр, на этот раз из купажированного сорта коньяков и апельсиновой настойки. Его можно подавать в качестве отдельного напитка или использовать в большом разнообразии коктейлей, таких как Космополит, Гранд Мимоза, Grand Marnier, Маргарита и. В напитке Б 52 это верхний слой. Он служит воспламеняющим средством. Grand Marnier нужно сначала подогреть, так как он не воспламеняется при комнатной температуре.

Существует Б52 с большей концентрацией алкоголя. Состоит из кофейного и кремового ликёра, а также рома вместо апельсинового ликёра. Версия усиленного Б52, который популярен сегодня в мужских компаниях, сначала поджигается. Потом Б52 нужно быстро выпить. Б 52-это идеальный напиток, чтобы насладиться встречей с лучшими друзьями и выпить за прекрасный вечер.

В баре SHATLER при поджигании Б 52 происходит настоящий фейерверк, на что подожжённый напиток отвечает восхитительным ароматом кофе с ликёром и ромом, а также включает в себя нотки шоколада и какао.

Главные секреты приготовления Б-52

Прежде чем готовить и пить Б-52 в домашних условиях, вы спросите сколько градусов в б 52?

Этот славный напиток содержит 29.9% алкоголя в объёме. Что делает любой коктейль Б 52 украшением любого вечера в компании. Б52 очень универсальный напиток и может быть подан в трёх вариациях:

  • После ужина, обычно подаётся при комнатной температуре.
  • В течение дня, охлаждённым, с кубиками льда.
  • Горящим, на самой жаркой вечеринке.

Спецэффекты при приготовлении Б52


«плавающие ликёры»

Следующие советы помогут вам сделать подачу Б-52 более эффектной.

Погрузите ободок стопки в лимонный сок, а потом в сахар. Вкус получится очень необычным и новым. Простой, но эффективный способ добавить в ваш коктейль изюминку!

Очень важна презентация классического Б52! Добавьте красочные украшения — мяту, зонтики, соломинку, бумажные цветы и даже бенгальские огни! Эти украшения стоят дешёво и их легко найти в магазине. Добавить колотый лёд — просто поместите кубики льда в пластиковый пакет и раздавите лёд с тяжёлым предметом. Используйте ломтики фруктов для украшения и добавьте зелень в классический Б52.

Если вы не знаете, как сделать Б52 в правильных пропорциях, вы можете использовать напёрсток, чашку или даже кувшин (если вы делаете коктейль для компании).

Состав

Несмотря на применение единого стандарта напитка, существует несколько вариантов его приготовления. Принцип приготовления при этом остается прежним, но меняется состав. Классический для б 52 состав включает в себя:

  • ликер «Бейлис»;
  • ликер «Калуа»;
  • ликер «Гран Марнье».

  1. «Бейлис» представляет собой сливочный ликер, придуманный в Ирландии. Он имеет крепость 17% и отличается различными вкусами. Используется шоколадный, мятный, кофейный, карамельный ликер. Но для б 52 рекомендуется выбирать только сливочный «Бейлис».
  2. «Калуа» изобретен в Мексике и отличается высокой крепостью, достигающей 36%. Это выраженный кофейный ликер, обладающий хорошей тягучестью. Классический «Калуа» не имеет посторонних включений, а различные варианты могут включать в себя черный шоколад, ваниль или орех. Вместо «Калуа» может использоваться «Tia Maria» на основе рома и со вкусом ванили. Он менее крепкий. Крепость его всего 20%.
  3. Ликер «Гран Марнье» является самым крепким компонентом б 52. Крепость данного французского коньячного ликера достигает 40%. Он отличается горьким вкусом за счет присутствия ноток горьких карибских апельсинов. Вместо «Гран Марнье» может использоваться ликер «Куантро», обладающий аналогичной крепостью, но отличающийся более сладким вкусом за счет присутствия в букете напитка сладких апельсинов.

Реактивная лихорадка

Разработка самого знаменитого долгожителя современной авиации началась в последние месяцы Второй мировой. В Воздушных силах армии США (тогда ещё даже ВВС США не появились!) сочинили техзадание на разработку перспективного стратегического бомбардировщика, который должен был сменить хтоничный B-36. Проектирование началось зимой 1945-46 годов. Первое время из-за жёстких требований по дальности в качестве основного варианта рассматривали турбовинтовой двигатель. Кстати, некоторые черты самолёта сильно напоминали будущий Ту-95, так что сейчас по обе стороны океана вполне могли бы служить «близнецы».


Концепт B-52

Однако вскоре позитивный опыт испытаний новейшего дальнего бомбардировщика B-47, рост требований по скорости и общее головокружение от успехов реактивной авиации заставили конструкторов переориентироваться на реактивные двигатели. В-52 с легкостью побил в конкурсе B-60 фирмы Convair (тот был переделкой B-36 и значительно уступал по лётным характеристикам). Причём, когда в феврале 1951 года подписали контракт на первую серию из тринадцати B-52A (до первого полёта прототипа оставалось больше года), «архаичный» B-36 был, по сути, ещё новинкой: гиганты начали поступать в части меньше трёх лет назад!

Такой была атмосфера военных лет и реактивной лихорадки первых двух десятилетий после войны. Самолёты молниеносно сменяли друг друга в строю, и в то время как строевые лётчики быстро переучивались на следующую машину, уже вовсю шли испытания очередной новинки.


B-52A

Заслуга «Крепости» в том, что она наплевала на эту схему со стратосферной высоты.

На вооружении

Россия

  • Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации — 8 Ка-52, по состоянию на июль 2012 года.

    • В декабре 2010 года были переданы для испытаний первые четыре серийные Ка-52.
    • 8 февраля 2011 года передана партия из четырёх Ка-52.
    • Декабрь 2011 года — поставлены ещё 5 Ка-52 (б/н 91, 96-99) — из них четыре окрашены по новой схеме (с основным серым цветом).
  • 575-ая авиабаза армейской авиации (с. Черниговка) — 12 Ка-52, по состоянию на 2011 год.+5 поставлены в 2012 году
  • 393-ая авиабаза армейской авиации (Кореновск) — 12 Ка-52, по состоянию на март 2013 года и 4 планируется к передаче в апреле.

Offensive avionics system

The AN/ASQ-176 offensive avionics system (OAS) includes a Northrop Grumman strategic radar, Honeywell radar altimeter, Smiths attitude heading and reference system, Tercom terrain comparison, Teledyne Ryan Doppler navigation radar, Honeywell AN/ASN-131 inertial navigation system and IBM / Raytheon AN/ASQ-38 bombing and navigation system.

In January 2000, Boeing received a $108m contract from the US Air Force to upgrade the OAS. The B-52 avionics midlife improvement (AMI) programme replaces the INS with the SNU-84 INS and provides open-architecture avionics computers with faster processors and with a new data transfer system.

Flight testing of the AMI began in December 2002 and more than 20 AMI kits were delivered to the USAF for installation by field teams.

Как правильно подавать и пить

Б-52 традиционно подают в стопках из толстого гладкого стекла. Напиток, в любом из своих вариантов, пьется через коктейльную трубочку буквально одним глотком.

Б-52, приготовленный по Flaming-рецепту, перед подачей поджигают. Делать это удобнее спичкой или подожженной щепкой (зубочисткой, деревянной шпажкой). Зажигалкой легко обжечь пальцы.  Как только верхний слой загорится, быстро опускают трубочку в рюмку до самого дна и выпивают шот.

Вариант Б-52, приготовленный по холодному рецепту, перед подачей выдерживают на льду, а затем подают так же, с трубочкой. В идеале рюмка должна оставаться на льду, пока не запотеет.

Исторические единицы стратегического авиационного командования MAJCOM B-52

Стратегические крылья были созданы Стратегическим авиационным командованием в конце 1950-х годов для размещения своих бомбардировщиков B-52 на большем количестве баз, что затрудняло Советскому Союзу возможность уничтожить весь флот внезапным первым ударом. 4-значный MAJCOM крыло , они рассматривались как временные, временные единицы.

Начиная с 1962 года, чтобы сохранить происхождение Стратегических крыльев как боевых единиц и увековечить происхождение многих в настоящее время неактивных бомбардировочных подразделений с выдающимися записями о Второй мировой войне , штаб-квартира SAC получила разрешение от штаб-квартиры ВВС США прекратить деятельность своих стратегических крыльев MAJCOM, которые были оснащенных боевыми самолетами, и для активации подразделений AFCON, большинство из которых в то время были неактивными и могли иметь родословную и историю. Компонентные единицы были также преобразованы в исторически связанные единицы вновь созданного крыла. Таким образом, история, происхождение и почести исторических подразделений Второй мировой войны были переданы вновь основанному крылу при активации.

На старт, внимание, марш! или Как пить Б52

Некоторые посетители баров и ресторанов предпочитают медленно наслаждаться вкусом слоистого напитка, потягивая его через тонкую трубочку. Есть и иной вариант, скоростной – одним глотком. Поскольку Б52 относится к шот дринкам, последнее более чем оправданно. Но в обоих случаях коктейль Б52 напрочь лишается той эффектности, которая отчасти и делает его столь знаменитым. Да и разве может быть бомбардировщик без огня?

Поджигание верхнего слоя напитка будоражит кровь, радует глаз и меняет вкусовое восприятие ингредиентов коктейля. Холод нижнего слоя кофейного ликера смягчается теплыми сливочными нотами, а последним ваши вкусовые рецепторы взрывает разгоряченный апельсин.

Как пить Б52, когда рюмка пылает огнем? В поджигании нет места промедлению, иначе спасительная соломинка попросту расплавится. Погрузив соломинку до конца нижнего слоя, коктейль выпивается одним глотком. Рекомендуется взять соломинку в губы еще до того, как она коснется будоражащего шота. На борту Б52 не стоит забывать и о технике безопасности – берегите волосы, усы и бороду.

К употреблению этого дринка стоит относиться с особой осторожностью. В силу крепости напитка, приправленного огнем, состояние эйфории от 3-4 шотов может легко смениться сильным алкогольным опьянением

Положительным моментом является то, что быстро завладевший вами хмель отступит в короткие сроки.

Коктейль Б-52 – не теряйте землю под ногами!

Холодная война

В 1957-м тройка самолётов «Боинг» B-52 «Стратофортресс» беспосадочно облетели Землю. Это не было пределом возможностей. Американский бомбардировщик Б-52 установил рекорд в 1962 году. Полёт длился двадцать два часа и девять минут, что позволило преодолеть расстояние, неподвластное никакому другому самолёту. Перелёт, который совершил бомбардировщик Б-52, дальность полета показал на тот момент просто небывалую: расстояние составило двадцать тысяч сто шестьдесят восемь километров. После этого поистине великого свершения США почувствовали себя значительно увереннее среди остального мира. Все годы Холодной войны каждая её минута могла принести смерть и разрушения в любой точке планеты. Во многих местах и приносила.

Бомбардировщики в полном снаряжении ядерным оружием круглосуточно дежурили на аэродромах. Чтобы уменьшить вероятность поражения всех и сразу, аэродромов с дежурными Б-52 было тридцать шесть, то есть самолёты рассредоточили. Пока часть их ожидала приказа на лётном поле, десять таких монстров, как бомбардировщик Б-52, США держали в воздухе, на боевом дежурстве, и это началось уже с шестидесятых. Они были готовы нанести удар в любой момент. А в конце восьмидесятых боевое дежурство несли уже сорок таких машин. Лишь в 1991-м в воздухе держать самолёты перестали — США выиграли у СССР Холодную войну. За все эти годы по разным причинам семьдесят один такой сверхдальний стратегический бомбардировщик был утерян, по большей части они были сбиты или потеряны из-за неполадок и ошибок пилотов в военных действиях, несмотря все прекрасные показатели данного самолёта.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Первые стратегические бомбардировщики появились после войны

B-36 носили термоядерные и ядерные бомбы. А одна из модификаций предполагала ядерную силовую установку

Послевоенный мир развивался семимильными шагами: именно тогда на смену B-29 воздушные войска США начали получать колоссальные Convair B-36 с издевательским названием Peacemaker — «Миротворец».

Шестимоторные колоссы производства Convair получил дальность полета в 11 тысяч километров при высоте полета до 16.

Именно он считается первым «полноценным» стратегическим бомбардировщиком.

Он же стал первым реактивным, получив 2 внешних мотогондолы со спаренными турбореактивными двигателями J47 (на них же летали F-86 Sabre и ряд других самолетов).

B-52 активно эксплуатируются с момента выпуска, участвуя во всех локальных конфликтах

Компоновка B-36 легла в основу рекордсмена Boeing B-52 Stratofortress. Этот самолет, впервые взлетев в 1954 году, до сих пор в строю и обгоняет все известные типы по количеству рекордов.

Машины первых модификаций смогли совершить полет дальностью 27000 километров. Последующие неоднократно совершали кругосветные путешествия, облетая земной шар.

Боевой радиус действия B-52 позволял стратегическим силам НАТО в Европе при необходимости дотянуться до целей в европейской части СССР вплоть до Москвы с запасом до 31 тонны бомб в грузолюке.

Поздние модификации «Стратокрепости», в том числе стоящие на вооружении B-52H, летают на дальность до 17 тысяч километров при аналогичной высоте полета.

Симметричным ответом СССР должны были стать перспективные проекты Туполева и Мясищева, разрабатывавшиеся с 1948 года.

Работа привела к появлению проекта «95», первый опытный образец которого совершил полет в 1952 году. Уже через 2 года самолет пошел в серию под названием Ту-95.

Ту-95 на многие годы стал основой дальней авиации СССР и России. И не только

С тех пор он непрерывно модернизируется, продолжая находится на боевом дежурстве России численностью 68 самолетов (примерно столько же в войсках США находится B-52).

Несмотря на устаревшие технологии, недостаточные технические характеристики в сравнении с более современными машинами, оба самолета более чем достаточны для основной своей задачи — удаленной доставки ядерного заряда.

Старые, проверенные самолеты легко обслуживать и модернизировать, а большой парк машин на стоянке позволяет снимать целые узлы для проведения быстрого ремонта.

Патрульную модификацию легко узнать по локатору внизу и характерной антенне на “спине”

Однако, поздние модификации принципиально отличаются от первых: обновленная авионика позволяет B-52 и Ту-95 использовать современное высокоточное вооружение (включая крылатые ракеты).

Вот только даже их чуть не уничтожило собственное оружие: ракеты.

Временная заплатка

Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.

Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации(B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.

К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёкив интернетах» в адрес Ту-95 — якобы онрухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.

Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году(фото: Boeing)

B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.

Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?

B-52H Stratofortress countermeasures

The B-52H Stratofortress is equipped with a wide range of electronic warfare equipment. The ITT AN/ALQ-172(V)2 electronic countermeasures system features multi-band threat recognition and multiple threat jamming. The AN/ALR-20A radar warning system detects and prioritises multiple threats.

The Northrop Grumman (Litton) AN/ALR-46 digital warning receiver detects radar emissions in the 2GHz to 18GHz band and can simultaneously identify up to 16 radar signals. Northrop Grumman’s AN/ALQ-155 jammer power management system gives 360° coverage in D, E, F, G and H radar bands.

It is also equipped with Motorola AN/ALQ-122 multiple false target generator, AN/ALT-32 noise jammer and Northrop Grumman AN/ALQ-153 tail warning set, which is a pulse Doppler threat warner.

12 AN/ALE-20 infrared flare dispensers and eight launchers for the AN/ALE-24 chaff dispenser are fitted.

The US Air Force awarded a firm-fixed-price contract worth $45m to Radant Technologies in October 2011 to supersede the radomes of its Boeing B-52 Stratofortress bombers as part of the Radome Replacement Programme (RRP) undertaken by the Defense Logistics Agency (DLA).

Двигатели и навигация

В силовой установке Б-52 восемь двигателей, которые расположены на подкрыльных пилонах в сдвоенных гондолах. Двигатели на этих самолётах разных модификаций, в зависимости от серии, но это всегда один и тот же производитель — ТРДД Pratt & Whitney J57. Двигатель двухвальный с семиступенчатым компрессором ВД — высокого давления, девятиступенчатым компрессором НД — низкого давления, двухступенчатой турбиной НД, одноступенчатой турбиной ВД и камерой сгорания — трубчато-кольцевой. Два подвесных бака для топлива и десять мягких баков фюзеляжа, которые размещены в кессоне крыла. Кроме того, есть и приёмник, чтобы дозаправлять Б-52 в воздухе, он находится прямо за кабиной пилотов.

Навигационные и бомбардировочные системы этого самолёта — по аналогии с предшественниками. Первые модификации имели дальномер, РЛС APS-23, оптический прицел для бомбардировок (впоследствии его сняли за ненадобностью). На более поздних модификациях Б-52 установлена система оптической электроники для обзора — AN/ASQ-151, с её помощью самолёт мог огибать все препятствия на малой высоте.

Кроме того, есть такая полезная вещь, как ИК-система для обзора передней полусферы. Периметральная ИК-система — это приёмник и передатчик оптического излучения, и если лучи прерываются, пилоты предупреждаются извещателем о том, что возможно повреждение самолёта.

Также Б-52 имеет камеру для низкого уровня освещения. Boeing B-52 Stratofortress действительно соответствует своему имени: это летающая в стратосфере крепость, оснащённая одной из самых мощных видов системы радиоэлектронной борьбы. Здесь и аппаратура постановочная — для дезинформации, для шумовых помех, а также дипольные отражатели и тепловые ловушки. Бомбардировщики В-52G и В-52H имеют и системы РЭП (радиоэлектронное подавление) AN/ ALQ-122, которые могут бороться с радиолокацией противника. Оснащены эти самолёты и передатчиками помех, стоит на них специальная аппаратура, предупреждающая о радиолокационном облучении. Импульсно-доплеровская станция защиты хвоста — AN/ALQ-153, а передатчики помех — AN/ALT-28. Весь этот полезный арсенал весит около трёх тонн — только аппаратура для радиоэлектронной борьбы.

Элитный алкоголь

Коктейль «Б-52»: приготовление, история, как его пить

Знаменитый коктейль Б-52 является неотъемлемым атрибутом клубной жизни и веселых молодежных вечеринок. Он подается во всех уважающих себя барах мира и представляет собой напиток с приятным сладковатым вкусом. Традиционно состоит трех слоев ликеров в равном количестве (кофейный, сливочный и апельсиновый). Главная «фишка» коктейля Б-52 заключается в том, что перед употреблением его поджигают. Но можно обойтись и без этого, поскольку выпить пылающую смесь без тренировки не так просто.

Приготовление традиционного Б-52

Коктейль можно приготовить самостоятельно. Состав и пропорции напитка:

  • кофейный ликер (Captain Black, Kahlúa) – 15 миллилитров;
  • сливочный ликер (Brogans, Baileys, Sheridans) – 15 миллилитров;
  • апельсиновый ликер (Grand Marnier, Cointreau) – 15 миллилитров.

Можно наливать и другое количество миллилитров, но международной классификацией предусмотрена именно такая пропорция.

Основная сложность состоит в получении равномерных, не смешивающихся друг с другом слоев. Для этого действовать нужно следующим образом:

  1. Налить в подходящую по объему стопку кофейный ликер.
  2. По тыльной стороне ложки или лезвию ножа медленно влить поверх кофейного ликера сливочный.
  3. Точно таким же способом налить апельсиновый ликер.
  4. Вставить соломинку (необязательно) и поджечь коктейль.

Вариации

Помимо традиционной версии напитка, существуют его разновидности:

  • в барах индийского Мумбаи апельсиновый ликер заменен бомбейским джином;
  • в мексиканском варианте коктейля, названном «Б-52 в пустыне», вместо сливочного ликера наливают серебряную текилу;
  • «Б-52 с полным боезарядом» (with a full payload) представляет из себя пятиступенчатый коктейль: к трем традиционным слоям добавляют еще два: ликер Frangelico и ром Bacardi.

Как пьют B-52

Если в коктейль вставлена соломка, то выпивать его следует немедленно, пока пластмасса не начала оплавляться. Пьющий сначала ощущает холод нижнего слоя, затем тепло среднего, а в конце напиток вовсе становится горячим. Эффект очень необычный, многие сравнивают его с взлётом.

Если трубочка не используется, то коктейль следует просто выпить залпом. Лишь бы не цедить его по глоточку. В любом случае эйфория от Б-52 будет обеспечена, особенно если он выпивается впервые. Главное – не злоупотреблять, поскольку сильное опьянение может наступить уже после 3-4 порций. И, по наблюдениям барменов, быстрее всего приходит оно при употреблении коктейля через соломинку.

В некоторых странах Б-52 не делают слоистым. Просто смешивают все ингредиенты в любой последовательности и добавляют лед. Естественно, ни о каком поджигании напитка в этом случае мечтать не приходится.

Историческая справка

Существует четыре версии происхождения коктейля «Б-52»:

  1. Самая древняя из легенд утверждает, что коктейль был создан во время Второй мировой войны расквартированными в Италии американскими летчиками, но она не объясняет появление подобного названия.
  2. Наиболее правдоподобная версия: рецепт коктейля придумали в 1955 году в питейном заведении «Alice» калифорнийского Малибу и назвали в честь стратегического бомбардировщика Боинг-52 (Б-52) Stratofortress, только что принятого на вооружение военно-воздушными силами армии США.
  3. Коктейль впервые приготовили в 1977 году в ресторане «Keg’s steakhouse» или баре гостиницы «Banff Springs Hotel» (оба объекта находятся в канадской провинции Альберта) и назвали в честь созданной годом раньше популярной американской рок-группы «The B-52s».
  4. Самая экзотическая версия: напиток позаимствовал название у модных в 1960-е годы женских причёсок, которые сами, в свою очередь, были названы в честь бомбардировщика Б-52.

Семимоторный К-7 Калинина

Потенциальный конкурент ТБ-4, семимоторный К-7, был не более удачлив. Так же как АНТ 20, он проектировался параллельно в гражданском (пассажирском) и военном вариантах. Эскизный проект К-7 подготовили в 1931 г.

Машина отличалась многими нестандартными конструкторскими решениями. Калинин использовал двухбалочную схему фюзеляжа и шасси в виде двух огромных закапотированных тележек со спаренными двухметровыми колесами. При этом никакой амортизации шасси не имело, конструктор решил, что будет достаточно использования специальных баллонных колес низкого давления.

В стояночном положении фюзеляж располагался горизонтально, как у современных самолетов с носовым колесом. В управлении предполагалось применить электрические сервомеханизмы (фактически так и не созданные). Вооружение военного варианта состояло из четырех пушек и восьми пулеметов, обеспечивавших сферический обстрел. При этом с любого направления противника встречал огонь трех стрелковых точек.

К установкам на концах хвостовых балок стрелки должны были добираться на электрифицированных тележках, движущихся по рельсам. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 14 т (при взлетном весе 43 т). С 6000 кг бомб К-7 имел дальность 2400 км. Экипаж бомбардировщика должен был состоять из 19 человек, включая боцмана (он же запасной стрелок и фельдшер). Воздушным кораблем, так же как морским, должен был командовать освобожденный от других функций командир. По заданию ВВС он должен был сидеть в специальной бронированной выдвижной рубке позади кабины пилотов.

Сначала самолет хотели сделать шестимоторным, но по мере проектирования вес все рос и конструктор добавил седьмой двигатель М-34, поставив его с толкающим винтом на задней кромке крыла посередине между хвостовыми балками.

В 1932 г. проектирование завершили и изготовили деревянный полноразмерный макет пассажирской машины. Как гражданский, без вооружения, начали строить и первый опытный образец. Под сборку К-7 построили специальный корпус, повторявший контуры самолета. Оценивавшая проект комиссия под руководством профессора Н.А. Жемчужина записала в своем отзыве: «Самолет К-7 по своей конструкции, вне зависимости от летных данных от него ожидаемых, представляет крупный шаг вперед в самолетостроении…».

21 августа К-7 совершил первый полет по кругу. Далее после каждого полета следовали те или иные переделки. 13 сентября поступило распоряжение переделать опытный самолет в военный, а работы по пассажирскому варианту прекратить.

В ноябре требовалось уже предъявить К-7 на государственные испытания. Калинин не укладывался ни в заданные сроки, ни в отведенные деньги. Выполнить распоряжение не успели. 21 ноября при замере максимальной скорости самолет неожиданно потерял управление, врезался в землю и сгорел. 29 декабря ГУАП распорядилось начать постройку еще двух опытных К-7 в военном варианте, учтя недостатки первой машины. Но вскоре пришли к выводу, что самолет Калинина не имеет существенных преимуществ по сравнению с более доведенным МГ. Работа вяло шла до 1935 г. Затем построенный более чем наполовину второй экземпляр К-7 законсервировали, а потом разобрали.

К 1935 г. приоритеты в оснащении ВВС самолетами постепенно изменились. Интерес к тихоходным гигантам пропал. На смену неторопливым огромным бомбовозам шли быстроходные и достаточно маневренные СБ и .

ТБ-3 ТБ-4 К-7
Экипаж, чел. 4 12 19
Геометрия
Длина самолета, м 24,4 32 28
Размах крыла, м 39,5 54 53
Площадь крыла, м2 230 422 454
Массы, кг
Пустого 12700 21400 24400
Нормальная взлетная 18100 33280 38000
Силовая установка
Мотор 4 ПД М-34 6 ПД М-34 7 ПД М-34
Мощность взлетная, л.с. 4 х 830 6 х 830 7 х 830
Нагрузка на мощность, кг/л.с. 5,5 6,7 6,5
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 197 200 220
Практическая дальность, км 2000 2000
Практический потолок, м 3800 2750 4000
Врема набора 2000 м, мин 22 34
Разбег, м 300 400
Пробег, м 330 800

Общее описание машины Ка-52

Аппарат Ка-52 − это вертолет, который может выполнить практически все боевые задачи на суше. Кроме того, его используют как учебную машину. Вертолет Ка-52 представляет развитие боевой машины Ка-50, но новая модель значительно доработана и улучшена. Все же 85% всех агрегатов взято от предыдущей модели.

Ка-52 оснащен бронированной кабиной для двоих пилотов, кресла летчиков оборудованы как катапульты для эвакуации. При конструировании было решено использовать двух пилотов для более эффективного ведения боя в ночное время суток. Броня кабины позволяет обеспечить безопасность пилотов даже при попадании 23-миллиметрового снаряда. В кабине пилотов расположены 3 монитора, на которые выводится вся информация о состоянии аппарата и оборудования. Каждый член экипажа имеет шлем со специальным прицелом и системой нашлемной индикации. Управление машиной полностью дублировано у обоих пилотов, за счет этого каждый член экипажа может управлять машиной или же оружием.

Для передачи информации в группе боевых вертолетов они оснащены системой закрытой связи, по которой можно передавать разведывательную информацию. Что касается вооружения, то оно такое же, как и в предыдущей версии вертолета, но в планах конструкторов существует идея по усовершенствованию системы противотанковых ракет под названием «Шквал». Она позволит производить залпы по технике противника с расстояния до 15 километров.

Для поиска цели вертолет оснащен целым комплексом оборудования, сюда входит прицел ППС, который состоит из многоканальной системы типа ГОЭС-451. Данное оборудование установлено сверху кабины пилотов. К этой же системе относится тепловизор, лазер, целеуказатель и система обнаружения и лазерного пятна.

Вертолет данной модели отличается высокой надежностью пилотирования. Даже при отказе одной из систем автоматическая система вертолета мгновенно отреагирует и сообщит об этом пилотам. А самое главное то, что она самостоятельно сделает все возможное для устранения возникших проблем. Встроенные системы контроля и диагностики позволяют снизить человеческий фактор в исправлении неполадок. Подготовка вертолета к полету занимает минимальное количество времени, и не требуется при этом использовать стремянки, как это было раньше. Все системы и их состояние можно проверить из кабины пилотов. Ударный вертолет модели Ка-52 можно использовать в боевых условиях постоянно на протяжении 12 суток, и при этом он нуждается в минимальном обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector