Почему наши бмп именно такие? часть 1

Тактико-технические характеристики БМП-1

Экипаж, чел.: 3 Десант, чел.: 8 Разработчик: ГСКБ-2 Годы производства: 1966—1988 Количество выпущенных, шт.: более 20 000 Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

Вес БМП-1

— 13,0 тонн

Размеры БМП-1

— Длина корпуса, мм: 6735 — Ширина корпуса, мм: 2940 — Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку), 1924 (по крыше башни) — База, мм: 3660 — Колея, мм: 2550 — Клиренс, мм: 370

Броня БМП-1

— Тип брони: стальная катаная броня — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 7 / 80° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 19 / 57° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 16 / 14° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 18 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 16 / 19° — Крыша корпуса, мм: 6 — Лоб башни, мм/град.: 23 / 42° — Маска орудия, мм/град.: 26—33 — Борт башни, мм/град.: 19 / 36° — Корма башни, мм/град.: 13 / 30° — Крыша башни, мм: 6

Вооружение БМП-1

— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольное орудие — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Дальность стрельбы, км: до 1,3 (прицельная) — Прицелы: перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1 — Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»

Двигатель БМП-1

— Тип двигателя: УТД-20 — Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БМП-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 65 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—45 по грунтовой дороге, 7 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 550—600 — Удельная мощность, л. с./т: 21,5—23,1 — Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,602—0,614 — Преодолеваемый подъём, град.: 35° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает

Боевые применение

Доподлинно известно о боевом применении БМП-3 российскими армейскими подразделениями в Первой Чеченской кампании.

При использовании бронемашины часто возникали всяческие проблемы, но историки оружия связывают их с очень плохой обученностью личного состава частей. Это, в свою очередь, объясняется тем, что более опытные военнослужащие в тот период были командированы за границу.

Боемашины применялись армией ОАЭ в ходе начатой в феврале 2015 интервенции во время гражданской войны в Йемене, ориентировочно передавались боеформированиям повстанцев. Там и произошла единственная достоверно подтвержденная боевая потеря БМП-3: одна из бронемашин, использовавшихся пехотинцами ОАЭ, выведена из строя подрывом на противотанковой мине, поставленной хуситами.

Автор статьи:

Небреха Александр

Защитные системы БМП Т-15

Высочайший уровень защищенности – это главный «конек» БМП Т-15, как, впрочем, и других машин, созданных на основе «Арматы». Т-15 имеет несколько рубежей защиты от снарядов и ракетного оружия противника:

  • комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит»;
  • система динамической защиты «Малахит»;
  • комплекс подавления радиовзрывателей;
  • система постановки помех в широком диапазоне спектра;
  • система защиты верхней полусферы;
  • мощное бронирование.

Радиолокационная станция КАЗ «Афганит» обнаруживает подлетающие ракеты и снаряды и сбивает их. На корпусе машины можно увидеть пять противоснарядных мортир этого комплекса. После обнаружения подлетающего снаряда вместо перехвата разрушением может быть задействована опция установки мультиспектральной завесы или электромагнитное подавление. РЛС комплекса также может выполнять и разведывательные функции.

Лобовая часть Т-15 способна выдерживать попадание 150-мм управляемых ракет и 120-мм подкалиберных снарядов. Броня боевой машины многослойна, в ней использована специальная керамика, что позволяет лучше противостоять боеприпасам с кумулятивной боевой частью. Моторный отсек, топливные баки, а также боеукладка отделены от обитаемого объема машины броневыми перегородками.

Среди других элементов защиты БМП следует упомянуть передатчик помех, который препятствует подрыву радиоуправляемых фугасов.

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

Конструкция

Основными элементами конструкции машины являются корпус, совокупность вооружения, средства наблюдения, электрооборудование и устройства связи, двигатель и трансмиссия, ходовая часть, защитный комплекс, противопожарное оснащение и система маскировки.

Броневой корпус

Лобовую броню невозможно пробить 30-милиметровыми снарядами с расстояния 200 м, крышу и борта — 12,7-мм бронебойной пулей со ста-двухсот метров.

При высадке пехотинцев-десантников, над проходом вертикально открывается крыша, частично загораживая их от пуль и осколков.

Средства наблюдения и связи

БМП-3 снабжена богатым комплектом приборов наблюдения:

  • ТНПО-170А — в количестве 18 единиц, установленных в разных местах;
  • ТНП-165А, помещенный в отделение управления;
  • ТНП-350Б для обзора местности при форсировании водных преград, помещенный в отсек механика-водителя;
  • ТНПТ-1 для обзора задней полусферы местности;
  • ТВНЕ-1 ПА для обзора при движении ночью;
  • ТКН-3МБ — дневной и ночной для обзора местности командиром;
  • ТНП3ВЭ01-01 — четыре единицы, для обзора местности и ведения огня стрелками-десантниками.

Для внешней связи на боемашину установлена танковая радиостанция Р-173 с приемником Р-173П, для внутренней — телефонная переговорная аппаратура.

Двигатель и трансмиссия

Десятицилиндровый двигатель УТД-29 обладает следующими характеристиками:

  • Многотопливность — помимо ДТ, может заправляться разнообразными сортами бензина и керосина;
  • Четырехтактность;
  • Мощность — 500 л.с.;
  • Габариты — 0,997 х 1,228 х 0,598 м, масса — 0,91 т;
  • Частота вращения — 2600 об/мин.

Баки, вмещающие 690 литров топлива, содержат пористый наполнитель, предотвращающий воспламенение и детонацию горючего при пробитии брони и емкостей.

Мотор и гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) составляют целостный силовой блок, закрепленный на одной точке опоры. Гидрообъемный привод позволяет поворачивать боемашину плавно, а отсутствие педали сцепления (передачи переключаются только движениями рычага) сильно облегчает работу водителя при долгих маршах и в ходе боя.

Питание мотора воздухом при перемещении в водной среде реализуется через воздухозаборную трубу, поднятую справа за башней боемашины.

Ходовая

БМП-3 на ходу (рисунок)

Ходовую часть составляют гусеничный движитель, подвеска, два водометных движителя, остановочные тормоза.

Гусеничный движитель состоит из расположенных по бокам 6 сдвоенных опорных катков, 3-х поддерживающих роликов, направляющего и ведущего колес, собственно гусеницы.

Подвеска БМП-3 — индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами.

Водометные движители включаются при передвижении на плаву. Они, как и гусеничный, оснащены механизмом реверса, обеспечивающим при необходимости задний ход, что позволяет быстро уходить из-под вражеского огня, не тратя время на разворот.

Остановочные тормоза боемашины дисковые, сухого трения, с гидроусилителем в приводе.

Фото БМП-1

Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра

Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.

Греческие солдаты у БМП-1

Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.

БМП-1 Афганской Национальной Армии

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Зато мы пускаем ракеты

Дополнить огневую мощь БМП можно установкой блока для пуска авиационных неуправляемых ракет.

Сирийцы нуждаются в технике, потому всё идёт в дело. Эта БМП-1 стала базой для ракетной установки с блоком из пяти направляющих для 300-мм ракетВулкан», напоминающих по формеЛуку Мудищева» М-31 времён Великой Отечественной.

Ещё один вариант — уже на восемь 300-мм труб.

В Азербайджане придумали сделать ракетный модуль из башни БМП-1. Блок, врезанный в башню, может запускать 15 неуправляемых авиационных ракет С‑8.

В Египте использовали БМП для размещения на ней гаубицы Д-30. Данные о серийности изделия отсутствуют.

Тактико-технические характеристики БМП-1

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 8Разработчик: ГСКБ-2Годы производства: 1966—1988Количество выпущенных, шт.: более 20 000Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое посередине, десантное сзади

Вес БМП-1

— 13,0 тонн

Размеры БМП-1

— Длина корпуса, мм: 6735- Ширина корпуса, мм: 2940- Высота, мм: 2068 (по броневому колпаку), 1924 (по крыше башни)- База, мм: 3660- Колея, мм: 2550- Клиренс, мм: 370

Броня БМП-1

— Тип брони: стальная катаная броня- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 7 / 80°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 19 / 57°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 16 / 14°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 18 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 16 / 19°- Крыша корпуса, мм: 6- Лоб башни, мм/град.: 23 / 42°- Маска орудия, мм/град.: 26—33- Борт башни, мм/град.: 19 / 36°- Корма башни, мм/град.: 13 / 30°- Крыша башни, мм: 6

Вооружение БМП-1

— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром»- Тип пушки: гладкоствольное орудие- Длина ствола, калибров: 29- Боекомплект пушки: 40- Дальность стрельбы, км: до 1,3 (прицельная)- Прицелы: перископический дневной / пассивный ночной 1ПН22М1- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ- Другое вооружение: ПУ ПТУР 9М14М «Малютка»

Двигатель БМП-1

— Тип двигателя: УТД-20- Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БМП-1

— Скорость по шоссе, км/ч: 65- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—45 по грунтовой дороге, 7 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 550—600- Удельная мощность, л. с./т: 21,5—23,1- Тип подвески: индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами телескопического двустороннего действия- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,602—0,614- Преодолеваемый подъём, град.: 35°- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает.

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж – 3 человека, десант – 8 человек.
  • Боевая масса – 12,6 т.
  • Длина – 6,74 м, ширина – 2,94 м, высота – 1,88 м, клиренс – 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект – 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект – 2000 патронов. ПТУР “Малютка“, боекомплект – 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе – 65 км/ч, на плаву – 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе – 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка – 0,7 м, ров – 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артустановкой АУ-220М — фотодетализация

Одной из сенсационных новинок X Международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2015 в Нижнем Тагиле стала модернизированная боевая машина пехоты БМП-3 (ОКР «Деривация») с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М в безэкипажной башне. Модернизированная БМП-3 может применяться в различных метеорологических условиях, в любое время года, при температуре окружающего воздуха от -40ºC до +40ºC, в горных условиях на высоте до 3000 м над уровнем моря, при относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25 ºC. Мощное вооружение позволяет эффективно поражать живую силу противника (в том числе в средствах индивидуальной защиты), расчеты ПТУР, легкобронированную и небронированную технику, а также современные БМП, беспилотные летательные аппараты, низколетящие самолеты и вертолеты.

Артустановка АУ-220М представляет собой бронированную низкопрофильную безэкипажную башню кругового вращения, в которой размещено вооружение, система управления огнем и другое оборудование. Входящая в состав артиллерийской установки 57-мм автоматическая пушка имеет скорострельность не менее 80…100 выстр./мин, прицельную дальность стрельбы до 8000 м, углы вертикального наведения от -5 до +60 град. Боекомплект орудия составляют 200 выстрелов, из которых 80 размещены в автоматизированной боеукладке. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ с боекомплектом 2000 патронов.

Машина оснащена развитой системой управления огнем, в которую входят прицелы командира и наводчика с телевизионным, тепловизионным, лазерно-дальномерным каналами, а также лазерным лучевым каналом управления, системами формирования видеотракта, выверки и стабилизированного наведения. Прицел командира — панорамный, наводчика — с ограничением сектора по горизонту до -90 до +45 град. Также в составе СУО имеется центральная вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений, комплект датчиков (параметров атмосферы, угла наклона цапф пушки и т.д.).

Модернизированная БМП оснащена системой предупреждения о лазерном облучении и постановки аэрозольных завес, комплексом топопривязки, навигации и ориентирования, комплексом средств связи и передачи данных, фильтровентиляционной установкой, быстродействующей системой пожаротушения.

За счет использования безэкипажной башни артустановки АУ-220М, у которой отсутствует подбашенное отделение, внутри боевой машины высвободился значительный объем, позволивший более рационально скомпоновать места экипажа и необходимые приборы и агрегаты. Кроме того, в обитаемом отделении появились два дополнительных места для десанта.

По мнению большинства специалистов, модернизированная БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующих на поле боя, в том числе в условиях применения оружия массового поражения.

Основные технические характеристики

Тип машины Гусеничная, бронированная, плавающая, авиатранспортируемая
Полная боевая масса, т 19,3+2%
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7+2 (дополнительные места)
Двигатель
Марка УТД-29, четырехтактный дизель, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
Максимальная скорость
— по шоссе, км/ч, не менее 70
— на плаву, км/ч, не менее 10
Вооружение
57-мм автоматическая пушка АУ-220М
7,62-мм пулемет ПКТМ
Система управления огнем
Структурный состав:
• Прицел командира
• Прицел наводчика
• Центрально-вычислительная система
• Блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений
• Комплекстопопривязки, навигации и ориентирования
• Система стабилизированного наведения блока оружия
• Комплекс средств связи и передачи данных
• Комплекс управления механизмами и стрельбы

Ниже представлены фотообзор и фотодетализация БМП-3 «Деривация» с 57-мм артустановкой АУ-220М, показанной на выставке Russia Arms EXPO 2015, проходившей 9-12 сентября в Нижнем Тагиле.

БМП-3 «ДЕРИВАЦИЯ» — ФОТОДЕТАЛИЗАЦИЯ И ОБЩИЕ ВИДЫ
ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРЬЕР

Фото Дениса Передриенко

Приключения «копейки» в постсоциалистической Европе

В Восточной Европе к делу подходят очень творчески. Чехословакия производила лицензионную копию БМП-1 под именем BVP-1, поэтому чешские и словацкие фирмы — как вместе, так и по отдельности — разрабатывают самые разные варианты ради придания старой боевой машине новой жизненной энергии.

Ещё в эпоху социализма в ЧССР на базе БМП-1 выпускался 120-мм самоходный миномёт.

Одну из современных переделок представили в 2011 году под названием MGC-1 специально дляконфликтов малой интенсивности». В башне лишь 14,5 КПВТ + 7,62 пулемёт, но брони отсыпали по полной, обвесив БМП бортовыми противокумулятивными экранами и блоками динамической защиты от главного врага бронетехники — гранатомётов и ПТУР. Второй вариант вместо традиционной башни оснастили словацким модулем TURRA-30 с 30-мм пушкой и ПТУР.

BMP-М2 SKCZ — более продвинутый и дорогой вариант, в котором БМП-1 можно узнать с трудом. Высоту боевого отделения увеличили для удобства мотострелков, кормовые распашные люки заменили на аппарель. Водитель и командир сидят выше и видят дальше. Корпус обшит дополнительными бронеэкранами, а башня — тот же словацкий модуль TURRA-30. Степени защиты по стандартам STANAG 4569 могут варьироваться по борту: от второго до четвёртого уровня — от 7,62 до 14,5-мм бронебойных пуль, противоминная — от шести до десяти кило взрывчатки. Таким же комплектом можно обновить и БМП-2.

Словаки совместно с белорусами запилили более бюджетный вариантКобра-С». Главные фишки — динамическая защита и низкопрофильный боевой модуль с 30-мм пушкой.

Кстати, словацкая армия в мае 2018 года получила первые два десятка модернизированных БМП-1 и БРМ-1К(разведмашины). Bojové Vozidlo Pechoty получила тот же модуль TURRA-30 с двумя ПТУРКонкурс», но корпус остался прежним.

В Польше по программеПума» планировалось модернизировать польские БМП с помощью израильского модуля RCWS-30. В опытном порядке поляки даже поставили на БМП-1 башню от шведской БМП Strf 90 с 40-мм пушкой. Но в итоге решили, что овчинка не стоит выделки.

Румыны пошли по простому пути: поставили на свою версию БМП-1 израильский боевой модуль OWS-25R с 25-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом и пусковой установкой для двух противотанковых ракетСпайк». Динамики добавил 400-сильный британский дизель. С 2005 года румыны переоборудовали порядка 180 машин.

В 1993 году греческая армия получила из Германиизанедорого» 500 БМП-1П, оставшихся от армии ГДР. Машины уже на месте получили натовский крупнокалиберный пулемётБраунинг» M2HB.

Позднее греки решили улучшить социалистические машины путём удаления башен и установки советских же зениток ЗУ-23-2.

Это, наверное, самый массовый вариант переделки. Так делали моджахеды в Афганистане с оставшимися после ухода советских войск БМП. Такие же машины огневой поддержки можно встретить в Ливии, Сирии и Ираке — везде, где найдутсязушка» и БМП-1. Зенитные автоматические пушки и крупнокалиберные пулемёты показали свою эффективность в борьбе с разными техничками и другими наземными целями.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Тип V-образный
Рабочий объем, л 15.9
Максимальный крутящий момент 980 Н·м, при 1600 об/мин
Мощность, л. с. при 2600 об/мин 300
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Порядок работы цилиндров 1л-1п-2л-2п-3л-3п
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 150
Степень сжатия 15.8
Охлаждение жидкостное
Топливо ДЗ, ДА, ТС-1
Расход топлива Не более 175 литров в час
Размеры (длина/ширина/высота), мм 790/1150/742
Вес, кг 665
Гарантийный срок службы, ч 500

Двигатель устанавливается на БМП-1, а его модификация УТД-20С1 на БМП-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector