Боевая разведывательная машина брм-1к

БРМ-3К «Рысь»

В СССР традиционно боевые разведывательные машины разрабатывались на базе боевых машин пехоты. Такая унификация облегчает техническое обслуживание и эксплуатацию машин, позволяет стандартизировать подготовку механиков-водителей.

Советский подход нашел продолжение и в России. Конструкция корпуса, силового агрегата и ходовой части БРМ-3К полностью повторяет конструкцию БМП-3. Противопульное бронирование защищает от пуль и осколков. Машина оборудована системой защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения (с ручным дублированием). Внутри находится обогреватель салона, есть система вентиляции.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ТРАНСМИССИЯ

На БРМ-3К установлен 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения УТД-29Т, развивающий мощность 500 л. с. Система очистки воздуха с бескассетным циклонным одноступенчатым воздухоочистителем с автоматическим эжекционным удалением пыли. Силовая установка оборудована форсуночным подогревателем с жаротрубным котлом для пуска двигателя в холодное время года. Двигатель смонтирован в одном блоке с трансмиссией. Трансмиссия — четырехскоростная планетарная коробка передач с гидромеханической реверсивной передачей. Механизм поворота дифференциальный с гидрообъемным приводом с отбором мощности на водометные движители. Обеспечивается четыре передачи переднего и две заднего хода.

Движение на плаву обеспечивается двумя одноступенчатыми осевыми водометами шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление направлением движения осуществляется при этом перекрытием одного из водометов. Радиус циркуляции при этом составляет 6-7 м. Задний ход со скоростью 2,5 км/ч обеспечивается реверсом водометного движителя; вперед на плаву машина способна двигаться со скоростью до 10 км/ч.

Характерной особенностью БРМ-3К, отличающей ее от боевой машины пехоты, является наличие автономного электрогенератора мощностью 4 кВт. Он обеспечивает питание оборудования боевой разведывательной машины при стоянке с выключенным основным двигателем. Такое решение, с одной стороны, позволяет экономить моторесурс УТД-29Т, а с другой — повышает скрытность при нахождении БРМ в засаде.

Ходовая часть применительно к одному борту состоит из шести опорных катков, трех поддерживающих роликов, ведущего и натяжного колес. Подвеска — торсионная с телескопическими амортизаторами. В БРМ предусмотрены места-укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развертывании выносного наблюдательного пункта на удалении от 0,5 до 6 км от машины, а также аппаратуры для разведки работающих РЛС противника.

С НОВЫМ ВООРУЖЕНИЕМ

На II международном военно-техническом форуме «Армия-2016» впервые была продемонстрирована бронированная разведывательная машина БРМ-3К с 57-мм боевым модулем. Его разработали в нижегородском АО ЦНИИ «Буревестник», и он имеет обозначение АУ-220М «Байкал».

Автоматическая 57-мм пушка имеет максимальную скорострельность 120 выстр/мин. Боекомплект — 200 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы — до 12 км. В боекомплект входят бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Переход с одного типа боеприпасов на другой занимает 1 -3 с. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет с боекомплектом 2 тыс. патронов.

Пушка представляет собой существенно доработанную артиллерийскую часть уже далеко не нового зенитного орудия С-60. Но, несмотря на почтенный возраст, его баллистические характеристики весьма высоки. При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1120 м пушка обеспечивает пробитие брони толщиной 100 мм, то есть может поражать большинство современных танков в бортовой проекции. Естественно, цели с более слабым бронированием (вроде БМП или БТР) могут поражаться с еще большей дистанции. Модуль «Байкал» имеет круговую горизонтальную наводку и очень большой диапазон углов вертикального наведения — от -5 до +70°. Это качество позволяет применять пушку для поражения не только наземных, но и воздушных целей.

«Байкал» обладает развитой системой управления огнем, которая предназначена для управления процессом обнаружения и идентификации целей, наведением и огнем 57-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета при стрельбе с места, с ходу и на плаву во всех условиях боевого применения. СУО включает в себя комбинированный прицельный комплекс с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерные дальномеры и независимую двухплоскостную стабилизацию поля зрения.

Т-95 / Объект 195

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Т-95 / «объект 195»

Опытный перспективный основной танк. Разработки перспективного проекта танка начаты в рамках конкурса НИР «Совершенствование-88» (1988 г.). Головной разработчик — Уральское КБ транспортного машиностроения (г.Нижний Тагил), производство танков ведет ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ, г.Нижний Тагил). Соисполнители НИР: ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО «Урал НИТИ», ФГУП «Завод № 9», ФГУП ПО «Баррикады», ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Сборка первого прототипа «объект 195» велась на УВЗ в 1999-2000 г.г. Впервые о разработке танка «объект 195» в СМИ объявлено в июле 2001 г. В 2006 г. СМИ сообщали о прохождении танком государственных испытаний. В 2007 г. планировалось завершить испытания прототипа в 2008 г. и в 2009 г. принять танк на вооружение. В 2008 г. велись испытания образца №2 опытного танка в рамках второго этапа государственных испытаний — всего построено два опытных образца. По состоянию на начало 2010 г. сообщается, что танк проходит государственные испытания которые будут завершены в период с 2010 по 2015 г.г. Предполагалось, что танк будет принят на вооружение под наименованием Т-95 в 2010 г. Серийное производство, как считалось, будет развернуто на ПО «Уралвагонзавод». 9 апреля 2010 г. заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что программа создания «объекта 195» закрыта и принятие танка на вооружение не планируется. Осенью 2010 г. появилась информация о начале УКБТМ новой ОКР на базе танка «объект 195».  Данные по опытному танку являются неточными и основаны на публикациях в открытой печати, а так же на вероятностных оценках.

Предположительный рисунок «объекта 195» (верхний вариант — http://otvaga2004.narod.ru, 2010 г., нижний — http://militaryrussia.ru, 2011 г.)

Один из ранних прототипов танка «объект 195», вероятно, Нижний Тагил, начало 2000-х годов (http://andrei-bt.livejournal.com).

Боевая разведывательная машина БРМ-1К «Коршун»

Объект 676, командирская плавающая БРМ-1К создана в 1972 году КБ ЧТЗ на базе боевой машины пехоты БМП-1. Опытным прототипом был объект 773.

Машина предназначена для решения задач инструментальной разведки в интересах СВ ВС СССР (на момент создания). Ей заменяли имеющиеся в подразделениях ПТ-76. Установленное специальное оборудование и аппаратура перечислены в таблице ниже.

Большие кормовые люки для десантирования пехоты заменили на аналогичные, но меньших размеров, предназначенные для высадки разведчиков.

Над люками установили контейнер цилиндрической формы с дополнительными радиоантеннами. Елевая часть корпуса также представляет не просто балку для самовытаскивания, а ещё один контейнер в форме трубы, в котором также хранятся антенны.

Кроме смещённой башни явными внешними отличиями являются:

  • Перемещения на правый борт бревна самоспасателя;
  • Штанга антенны на заднем борту;
  • Аппаратура задымления установлена по-иному.

В этом же году её приняли на вооружение. Серийно производилась на Курганмашзаводе начиная с 1973 года. начиная с 1974 года выпуск дополнительно развернули на Рубцовском машиностроительном заводе. по умолчанию в настоящей статье приводятся характеристики версии БРМ-1К.

Экипаж машины состоит из 6 человек:

  • Командир БРМ, выполняющий также обязанности наводчика;
  • Старший оператор;
  • Оператор-радиотелеграфист;
  • Механик-водитель;
  • 2 человека – десант.

Конструкция БРМ полностью аналогична БМП-1. В передней части корпуса – МТО, в центральной – боевое отделение, которое захватывает и кормовую часть машины. Сварной корпус. Башня, сдвинутая к кормовой части, обеспечивает круговое вращение и рассчитана на два рабочих места.

  • Главный фрикцион (многодисковый) сухого трения;
  • Пятискоростная КПП механического типа;
  • Механизмы поворота двухступенчатые планетарные;
  • Бортовые передачи одноступенчатые планетарные.

Подвеска – классическая торсионная механическая с гидроамортизаторами телескопического типа.

Двигательная установка – дизельный двигатель марки УТД-20, удельной мощностью 22,7 л.с./т (мощность – 300 л.с.).

  • Высота — 1920;
  • Ширина — 2940;
  • Длина — 6760;
  • Клиренс — 370;
  • Ширина используемых гусениц — 300;
  • Шаг трака — 140;
  • Среднее удельное давление на грунт

Машина имеет бронирование, толщина которого (в зависимости от конкретного места на корпусе или башне) составляет от 6 до 26 мм (противопульное).

Скорость движения БРМ-1К по шоссе составляет 65 км/час. На плаву соответственно 7-8 км/час. Запас хода 500 км (в ряде источников указано – до 600 км).

Преодолеваемые препятствия (м):

  • Ров – 2,5;
  • Подъём (°) – 35 ;
  • Стенка вертикальная – 0,7;
  • Брод – машина является плавающей.

  • БРМ-1К (1972) – боевая разведывательная машина;
  • БРМ-1КМ (2000 ?) – глубокая модернизация с перевооружением и установкой нового оборудования (разработчик – Рубцовский машиностроительный завод). Работы над проектом начались с августа 2003 года. Планировалось, что машину будет производить этот же завод, но он обанкротился в 2008 году. Ориентировочное окончание работ конец 2010 – начало 2011 года.

Фото БМП-1

Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра

Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.

Греческие солдаты у БМП-1

Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.

БМП-1 Афганской Национальной Армии

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Примечания

  1. Двигатель КАМАЗ 740.31-240 (неопр.) . Automotor.ru. Дата обращения 26 июня 2011. Архивировано 12 августа 2012 года.
  2. Двигатель КАМАЗ 740.31-240 ЗАО «Ремдизель» КАМАЗ (неопр.) . Automotor.ru. Дата обращения 26 июня 2011. Архивировано 12 августа 2012 года.
  3. 123456Попов C. Д. Потенциальные возможности создания универсальных и специализированных бронированных колёсных машин на узлах и агрегатах многоцелевых полноприводных автомобилей (окончание) ( (рус.), (англ.)) // Новый оборонный заказ. Стратегии : журнал. — апрель 2010. — № 2 (9). — С. 32—38. Архивировано 5 ноября 2012 года.

Боевая разведывательная машина БРМ-1К (фотодетализация)

Представленная здесь боевая разведывательная машина БРМ-1К выставлена у дома офицеров в г. Калининграде. БРМ-1К была разработана в СССР на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода и предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск. Машина создавалась для замены в разведподразделениях легкого плавающего танка ПТ-76. Принята на вооружение СА в 1972 году, серийное производство осуществлялось на КМЗ с 1973 года. БРМ-1К по сей день состоят на вооружении мотострелковых, танковых и артиллерийских частей Российской Армии. Также эти машины поставлялись за рубеж, главным образом в армии стран-участниц Варшавского договора.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ двухместная башня, сдвинутая в кормовую часть машины. РЛС телеметрической разведки поля боя 1РЛ133-1 на выдвижной стойке в кормовой части башни (на машинах ранних выпусков отсутствовала). Лазерный дальномер ДКРМ-1, приемник-пеленгатор ЭРРС-1, миноискатель ИМП-1. Навигационная аппаратура ТНА-1 (ТНА-3) и 1Т25, гирокомпас 1Г11Н. Для освещения местности используются 50-мм осветительные реактивные патроны. Машина оборудована дневными и ночными приборами наблюдения: ТНПО-170А (13шт.), ТНПК-240А (1 шт.), ТНПТ-1 (2 шт.) и ТВНЕ-1ПА (2 шт.). Демонтирована ПУ ПТУР 9М14М «Малютка». Машины поздних выпусков оборудованы системой запуска дымовых гранат 902В «Туча».

Тактико-технические характеристики БРМ-1К:

БОЕВАЯ МАССА, т 13,2
ЭКИПАЖ, чел 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм
— длина 6760
— ширина 2940
— высота 1920
— клиренс 340
ВООРУЖЕНИЕ
— 1 пушка 2А28 «Гром» калибра 73 мм
— 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм
— 6 установок для пуска дымовых гранат
БОЕКОМПЛЕКТ
— выстрелов 20
— патронов 2000
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
— перископический комбинированный бесподсветочный прицел 1ПН22М2
БРОНИРОВАНИЕ, мм 6 – 26
ДВИГАТЕЛЬ УТД-20
6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива
— мощность 300 л.с.(220,8 кВт) при 2600 об/мин
— рабочий объем 15 800 см3
ТРАНСМИССИЯ
многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, планетарные двухступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 84 трака шириной 300 мм, шаг трака 140 мм
СКОРОСТЬ МАКС., кмч
— на суше 65
— на плаву 7…8
ЗАПАС ХОДА по суше, км: 600
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
— угол подъема, град. 30
— ширина рва, м 1,22
— высота стенки, м 0,4
СРЕДСТВА СВЯЗИ:
— радиостанции Р-123М, Р-130М
— переговорное устройство Р-124.

Фото Сергея Пальцева

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Служба и боевое применение

    • Операция «Дунай» — первое применение БМП-1. Конкретных данных о боевом применении нет. Однако замечено, что машина хорошо себя зарекомендовала.
    • Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.

  • Война Судного дня — применялась войсками Египетской армии. В целом, применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя неспешиваясь у египетской пехоты. При этом, во время боёв вокруг Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
  • Гражданская война в Анголе
  • Ливанская война (1982) — применялись сирийскими войсками. По сведениям сирийских экипажей БМП-1, в ходе боёв, из орудия 2А28 был подбит один израильский танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк«Меркава»
  • Чадско-ливийский конфликт: война «тойот»
  • Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности: низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.
  • Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
  • Война в Персидском заливе
  • Первая чеченская война — из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.
  • Гражданская война на Шри-Ланке
  • Вторая чеченская война
  • Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
  • Гражданская война в Ливии
  • Гражданская война в Сирии

Приключения «копейки» в постсоциалистической Европе

В Восточной Европе к делу подходят очень творчески. Чехословакия производила лицензионную копию БМП-1 под именем BVP-1, поэтому чешские и словацкие фирмы — как вместе, так и по отдельности — разрабатывают самые разные варианты ради придания старой боевой машине новой жизненной энергии.

Ещё в эпоху социализма в ЧССР на базе БМП-1 выпускался 120-мм самоходный миномёт.

Одну из современных переделок представили в 2011 году под названием MGC-1 специально дляконфликтов малой интенсивности». В башне лишь 14,5 КПВТ + 7,62 пулемёт, но брони отсыпали по полной, обвесив БМП бортовыми противокумулятивными экранами и блоками динамической защиты от главного врага бронетехники — гранатомётов и ПТУР. Второй вариант вместо традиционной башни оснастили словацким модулем TURRA-30 с 30-мм пушкой и ПТУР.

BMP-М2 SKCZ — более продвинутый и дорогой вариант, в котором БМП-1 можно узнать с трудом. Высоту боевого отделения увеличили для удобства мотострелков, кормовые распашные люки заменили на аппарель. Водитель и командир сидят выше и видят дальше. Корпус обшит дополнительными бронеэкранами, а башня — тот же словацкий модуль TURRA-30. Степени защиты по стандартам STANAG 4569 могут варьироваться по борту: от второго до четвёртого уровня — от 7,62 до 14,5-мм бронебойных пуль, противоминная — от шести до десяти кило взрывчатки. Таким же комплектом можно обновить и БМП-2.

Словаки совместно с белорусами запилили более бюджетный вариантКобра-С». Главные фишки — динамическая защита и низкопрофильный боевой модуль с 30-мм пушкой.

Кстати, словацкая армия в мае 2018 года получила первые два десятка модернизированных БМП-1 и БРМ-1К(разведмашины). Bojové Vozidlo Pechoty получила тот же модуль TURRA-30 с двумя ПТУРКонкурс», но корпус остался прежним.

В Польше по программеПума» планировалось модернизировать польские БМП с помощью израильского модуля RCWS-30. В опытном порядке поляки даже поставили на БМП-1 башню от шведской БМП Strf 90 с 40-мм пушкой. Но в итоге решили, что овчинка не стоит выделки.

Румыны пошли по простому пути: поставили на свою версию БМП-1 израильский боевой модуль OWS-25R с 25-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом и пусковой установкой для двух противотанковых ракетСпайк». Динамики добавил 400-сильный британский дизель. С 2005 года румыны переоборудовали порядка 180 машин.

В 1993 году греческая армия получила из Германиизанедорого» 500 БМП-1П, оставшихся от армии ГДР. Машины уже на месте получили натовский крупнокалиберный пулемётБраунинг» M2HB.

Позднее греки решили улучшить социалистические машины путём удаления башен и установки советских же зениток ЗУ-23-2.

Это, наверное, самый массовый вариант переделки. Так делали моджахеды в Афганистане с оставшимися после ухода советских войск БМП. Такие же машины огневой поддержки можно встретить в Ливии, Сирии и Ираке — везде, где найдутсязушка» и БМП-1. Зенитные автоматические пушки и крупнокалиберные пулемёты показали свою эффективность в борьбе с разными техничками и другими наземными целями.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

— 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

— Длина корпуса, мм: 7020- Ширина корпуса, мм: 3280- Высота, мм: 2570- Колея, мм: 2760- Клиренс, мм: 450

Бронирование

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 600- Прицелы: ПНК2-42С1- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т- Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

— Скорость по шоссе, км/ч: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 26,7- Тип подвески: торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемый брод, м: плавает

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж – 3 человека, десант – 8 человек.
  • Боевая масса – 12,6 т.
  • Длина – 6,74 м, ширина – 2,94 м, высота – 1,88 м, клиренс – 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект – 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект – 2000 патронов. ПТУР “Малютка“, боекомплект – 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе – 65 км/ч, на плаву – 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе – 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка – 0,7 м, ров – 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

Т-80

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Т-80 / «объект 219″Т-80Б / «объект 219Р»Т-80А / «объект 219А»Т-80БВ / «объект 219РВ»Т-80У / «объект 219АС»Т-80У(М) / «объект 219АС»Т-80УКТ-80УМ1 «Барс»

Основной танк. Разработка начата по постановлению СМ СССР от 16.04.1968 г. СКБ-2 ПО «Кировский завод» (г.Ленинград). Первоначальный проект — «объект 219сп1» — Т-64 с газотурбинным двигателем. Испытания опытных танков «объект 219» велись в 1972-1973 г.г. Опытно-войсковая эксплуатация батальона опытных танков «объект 219» проводилась в 1974-1975 г.г. в Прибалтийском ВО. По итогам испытаний и опытной эксплуатации установлено, что танк с газотурбинным двигателем обладает рядом преимуществ по сравнению с танками с дизельными двигателями (см.ниже Двигатель). Танк принят на вооружение постановлением СМ СССР от 06.07.1976 г. как основной танк Т-80 / «объект 219сп2». Серийное производство первых модификаций велось на ПО «Кировский завод» (ЛКЗ, г.Ленинград) с 1976 по 1978 г.г. В дальнейшем серийное производство велось на ЛКЗ (вероятно, до 1992 г.) и с 1985 г. на заводе ОЗТМ (г.Омск). Разработка всех модификаций танка (кроме Т-80УК) — СКБ-2 ЛКЗ, модификация Т-80БК, Т-80УК и некоторые другие разработаны КБ ОЗТМ. На базе танка Т-80 в ХКБТМ (г.Харьков) создан танк с дизельным двигателем Т-80УД. Описание модификаций — в разделе Модификации  (см. ниже).

Основной танк Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга, 06.05.2007 г. (фото «One half 3544», http://ru.wikipedia.org)Танки Т-80БВ 22-й армии, Подмосковье, зима 2009 г. (http://militaryphotos.net).

Танки Т-80БВ. Учебно-методический сбор Западного военного округа, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г. (фото — Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com).

Боевая разведывательная машина БРМ-1К

Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи:

— определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);

— непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);

— определить координаты целей;

— определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели); — измерить дальности до целей;

— вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей; — вести радиационную и химическую разведку;

— обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;

На машине в укладках размещаются приборы для ведения разведки вне ее. Они позволяют: — обнаруживать работающие РЛС противника (радиотехническая станция ЭРРС-1 «Эллипс»); — производить поиск металлических мин (миноискатель ИМП-1);

— обеспечивать радиосвязь с членами экипажа машины (Р-148);

— обеспечивать дистанционное управление КВ радиостанцией (телефон ТА-57);

— вести химическую разведку (ВПХР);

— вести наблюдение ночью (бинокль 1ПНЗЗБ);

— производить подсветку целей ночью (50-мм осветительные патроны).

В БРМ-1к для ведения разведки установлены:

-дальномер командирских и разведывательных машин ДКРМ-1,

-РЛС разведки движущихся наземных целей ПСНР-5к,

-прибор радиационной и химической разведки ПРХР,

Для ориентирования на местности машина оснащена навигационной аппаратурой ТНА-3 «Квадрат-1», гирокомпасом 1Г11Н, визиром ориентирования 1Т25.

Для обеспечения внешней связи в машине уставлены радиостанции Р-123М и Р-130МТ с датчиком быстродействия Р-014Д, а для внутренней связи — переговорное устройство Р-124.

БРМ-1к оснащена системами коллективной защиты, ППО и дымопуска. Она, как и БМП, способна преодолевать водные преграды на плаву.

Дневной прибор ТНП-350Б устанавливается вместо ТНПО-170А механика-водителя для наблюдения во время движения на плаву с поднятым волноотражательным щитком.

Дневной прибор ТНПК-240А (1- и 8-кратного увеличения) предназначен для наблюдения за местностью, распознавания целей и определения дальностей до них.

Смотровой прибор ТНПТ-1 служит для обзора задней полусферы местности без поворота башни машины назад.

Прибор наблюдения ТВНЕ-1ПА предназначен для наблюдения за местностью и целями ночью. Дальность видения 60—120 м.

БРМ-3К Рысь — видео

В 1993 году на Рубцовском машиностроительном заводе закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству. Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» предназначена для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта днем и ночью в любое время года и при любой погоде, включая условия ограниченной видимости (дождь, снег, туман, дымовая завеса, световые помехи и т.п.), на значительном удалении (до 100 км) от своих войск.

Бронированная разведывательная машина «Рысь» создана на базе ходовой части и узлов боевой машины пехоты БМП-3, специальное шасси для БРМ получило обозначение «объект 501». Использование силовой установки, ходовой части, водяного движителя с БМП-3 и их эффективное применение в конструкции БРМ повысило ее надежность, маневренность, проходимость и боевую выживаемость. Машина имеет широкие информационно-поисковые возможности, на ней установлены приборы наблюдения 1ПН71 и 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, РЛС 1РЛ133-1, навигационная аппаратура ТНА-4-6, 1Г50, 1Т129 и другое специальное и связное оборудование, и предназначена для ведения войсковой разведки в любое время суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector