Боевая разведывательная машина брм-1к
Содержание:
- БРМ-3К «Рысь»
- Т-95 / Объект 195
- Боевая разведывательная машина БРМ-1К «Коршун»
- Фото БМП-1
- Примечания
- Боевая разведывательная машина БРМ-1К (фотодетализация)
- Служба и боевое применение
- Приключения «копейки» в постсоциалистической Европе
- Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь
- Технические характеристики БМП-1 1966 года
- Т-80
- Боевая разведывательная машина БРМ-1К
- БРМ-3К Рысь — видео
БРМ-3К «Рысь»
В СССР традиционно боевые разведывательные машины разрабатывались на базе боевых машин пехоты. Такая унификация облегчает техническое обслуживание и эксплуатацию машин, позволяет стандартизировать подготовку механиков-водителей.
Советский подход нашел продолжение и в России. Конструкция корпуса, силового агрегата и ходовой части БРМ-3К полностью повторяет конструкцию БМП-3. Противопульное бронирование защищает от пуль и осколков. Машина оборудована системой защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения (с ручным дублированием). Внутри находится обогреватель салона, есть система вентиляции.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ТРАНСМИССИЯ
На БРМ-3К установлен 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения УТД-29Т, развивающий мощность 500 л. с. Система очистки воздуха с бескассетным циклонным одноступенчатым воздухоочистителем с автоматическим эжекционным удалением пыли. Силовая установка оборудована форсуночным подогревателем с жаротрубным котлом для пуска двигателя в холодное время года. Двигатель смонтирован в одном блоке с трансмиссией. Трансмиссия — четырехскоростная планетарная коробка передач с гидромеханической реверсивной передачей. Механизм поворота дифференциальный с гидрообъемным приводом с отбором мощности на водометные движители. Обеспечивается четыре передачи переднего и две заднего хода.
Движение на плаву обеспечивается двумя одноступенчатыми осевыми водометами шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление направлением движения осуществляется при этом перекрытием одного из водометов. Радиус циркуляции при этом составляет 6-7 м. Задний ход со скоростью 2,5 км/ч обеспечивается реверсом водометного движителя; вперед на плаву машина способна двигаться со скоростью до 10 км/ч.
Характерной особенностью БРМ-3К, отличающей ее от боевой машины пехоты, является наличие автономного электрогенератора мощностью 4 кВт. Он обеспечивает питание оборудования боевой разведывательной машины при стоянке с выключенным основным двигателем. Такое решение, с одной стороны, позволяет экономить моторесурс УТД-29Т, а с другой — повышает скрытность при нахождении БРМ в засаде.
Ходовая часть применительно к одному борту состоит из шести опорных катков, трех поддерживающих роликов, ведущего и натяжного колес. Подвеска — торсионная с телескопическими амортизаторами. В БРМ предусмотрены места-укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развертывании выносного наблюдательного пункта на удалении от 0,5 до 6 км от машины, а также аппаратуры для разведки работающих РЛС противника.
С НОВЫМ ВООРУЖЕНИЕМ
На II международном военно-техническом форуме «Армия-2016» впервые была продемонстрирована бронированная разведывательная машина БРМ-3К с 57-мм боевым модулем. Его разработали в нижегородском АО ЦНИИ «Буревестник», и он имеет обозначение АУ-220М «Байкал».
Автоматическая 57-мм пушка имеет максимальную скорострельность 120 выстр/мин. Боекомплект — 200 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы — до 12 км. В боекомплект входят бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Переход с одного типа боеприпасов на другой занимает 1 -3 с. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет с боекомплектом 2 тыс. патронов.
Пушка представляет собой существенно доработанную артиллерийскую часть уже далеко не нового зенитного орудия С-60. Но, несмотря на почтенный возраст, его баллистические характеристики весьма высоки. При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1120 м пушка обеспечивает пробитие брони толщиной 100 мм, то есть может поражать большинство современных танков в бортовой проекции. Естественно, цели с более слабым бронированием (вроде БМП или БТР) могут поражаться с еще большей дистанции. Модуль «Байкал» имеет круговую горизонтальную наводку и очень большой диапазон углов вертикального наведения — от -5 до +70°. Это качество позволяет применять пушку для поражения не только наземных, но и воздушных целей.
«Байкал» обладает развитой системой управления огнем, которая предназначена для управления процессом обнаружения и идентификации целей, наведением и огнем 57-мм автоматической пушки и 7,62-мм пулемета при стрельбе с места, с ходу и на плаву во всех условиях боевого применения. СУО включает в себя комбинированный прицельный комплекс с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерные дальномеры и независимую двухплоскостную стабилизацию поля зрения.
Т-95 / Объект 195
ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Т-95 / «объект 195»
Опытный перспективный основной танк. Разработки перспективного проекта танка начаты в рамках конкурса НИР «Совершенствование-88» (1988 г.). Головной разработчик — Уральское КБ транспортного машиностроения (г.Нижний Тагил), производство танков ведет ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ, г.Нижний Тагил). Соисполнители НИР: ФГУП «НИИД», ОАО ВНИТМ, ОАО «ВНИТИ», ОАО «Урал НИТИ», ФГУП «Завод № 9», ФГУП ПО «Баррикады», ФГУП «ЦНИИМ», ОАО ВПМЗ «Молот», «НПО «Электромашина» куда входит СКБ «Ротор» и пр. Сборка первого прототипа «объект 195» велась на УВЗ в 1999-2000 г.г. Впервые о разработке танка «объект 195» в СМИ объявлено в июле 2001 г. В 2006 г. СМИ сообщали о прохождении танком государственных испытаний. В 2007 г. планировалось завершить испытания прототипа в 2008 г. и в 2009 г. принять танк на вооружение. В 2008 г. велись испытания образца №2 опытного танка в рамках второго этапа государственных испытаний — всего построено два опытных образца. По состоянию на начало 2010 г. сообщается, что танк проходит государственные испытания которые будут завершены в период с 2010 по 2015 г.г. Предполагалось, что танк будет принят на вооружение под наименованием Т-95 в 2010 г. Серийное производство, как считалось, будет развернуто на ПО «Уралвагонзавод». 9 апреля 2010 г. заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что программа создания «объекта 195» закрыта и принятие танка на вооружение не планируется. Осенью 2010 г. появилась информация о начале УКБТМ новой ОКР на базе танка «объект 195». Данные по опытному танку являются неточными и основаны на публикациях в открытой печати, а так же на вероятностных оценках.
Предположительный рисунок «объекта 195» (верхний вариант — http://otvaga2004.narod.ru, 2010 г., нижний — http://militaryrussia.ru, 2011 г.)
Один из ранних прототипов танка «объект 195», вероятно, Нижний Тагил, начало 2000-х годов (http://andrei-bt.livejournal.com).
Боевая разведывательная машина БРМ-1К «Коршун»
Объект 676, командирская плавающая БРМ-1К создана в 1972 году КБ ЧТЗ на базе боевой машины пехоты БМП-1. Опытным прототипом был объект 773.
Машина предназначена для решения задач инструментальной разведки в интересах СВ ВС СССР (на момент создания). Ей заменяли имеющиеся в подразделениях ПТ-76. Установленное специальное оборудование и аппаратура перечислены в таблице ниже.
Большие кормовые люки для десантирования пехоты заменили на аналогичные, но меньших размеров, предназначенные для высадки разведчиков.
Над люками установили контейнер цилиндрической формы с дополнительными радиоантеннами. Елевая часть корпуса также представляет не просто балку для самовытаскивания, а ещё один контейнер в форме трубы, в котором также хранятся антенны.
Кроме смещённой башни явными внешними отличиями являются:
- Перемещения на правый борт бревна самоспасателя;
- Штанга антенны на заднем борту;
- Аппаратура задымления установлена по-иному.
В этом же году её приняли на вооружение. Серийно производилась на Курганмашзаводе начиная с 1973 года. начиная с 1974 года выпуск дополнительно развернули на Рубцовском машиностроительном заводе. по умолчанию в настоящей статье приводятся характеристики версии БРМ-1К.
Экипаж машины состоит из 6 человек:
- Командир БРМ, выполняющий также обязанности наводчика;
- Старший оператор;
- Оператор-радиотелеграфист;
- Механик-водитель;
- 2 человека – десант.
Конструкция БРМ полностью аналогична БМП-1. В передней части корпуса – МТО, в центральной – боевое отделение, которое захватывает и кормовую часть машины. Сварной корпус. Башня, сдвинутая к кормовой части, обеспечивает круговое вращение и рассчитана на два рабочих места.
- Главный фрикцион (многодисковый) сухого трения;
- Пятискоростная КПП механического типа;
- Механизмы поворота двухступенчатые планетарные;
- Бортовые передачи одноступенчатые планетарные.
Подвеска – классическая торсионная механическая с гидроамортизаторами телескопического типа.
Двигательная установка – дизельный двигатель марки УТД-20, удельной мощностью 22,7 л.с./т (мощность – 300 л.с.).
- Высота — 1920;
- Ширина — 2940;
- Длина — 6760;
- Клиренс — 370;
- Ширина используемых гусениц — 300;
- Шаг трака — 140;
- Среднее удельное давление на грунт
Машина имеет бронирование, толщина которого (в зависимости от конкретного места на корпусе или башне) составляет от 6 до 26 мм (противопульное).
Скорость движения БРМ-1К по шоссе составляет 65 км/час. На плаву соответственно 7-8 км/час. Запас хода 500 км (в ряде источников указано – до 600 км).
Преодолеваемые препятствия (м):
- Ров – 2,5;
- Подъём (°) – 35 ;
- Стенка вертикальная – 0,7;
- Брод – машина является плавающей.
- БРМ-1К (1972) – боевая разведывательная машина;
- БРМ-1КМ (2000 ?) – глубокая модернизация с перевооружением и установкой нового оборудования (разработчик – Рубцовский машиностроительный завод). Работы над проектом начались с августа 2003 года. Планировалось, что машину будет производить этот же завод, но он обанкротился в 2008 году. Ориентировочное окончание работ конец 2010 – начало 2011 года.
Фото БМП-1
Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра
Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.
Греческие солдаты у БМП-1
Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.
БМП-1 Афганской Национальной Армии
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Примечания
- Двигатель КАМАЗ 740.31-240 (неопр.) . Automotor.ru. Дата обращения 26 июня 2011. Архивировано 12 августа 2012 года.
- Двигатель КАМАЗ 740.31-240 ЗАО «Ремдизель» КАМАЗ (неопр.) . Automotor.ru. Дата обращения 26 июня 2011. Архивировано 12 августа 2012 года.
- ↑ 123456Попов C. Д. Потенциальные возможности создания универсальных и специализированных бронированных колёсных машин на узлах и агрегатах многоцелевых полноприводных автомобилей (окончание) ( (рус.), (англ.)) // Новый оборонный заказ. Стратегии : журнал. — апрель 2010. — № 2 (9). — С. 32—38. Архивировано 5 ноября 2012 года.
Боевая разведывательная машина БРМ-1К (фотодетализация)
Представленная здесь боевая разведывательная машина БРМ-1К выставлена у дома офицеров в г. Калининграде. БРМ-1К была разработана в СССР на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода и предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск. Машина создавалась для замены в разведподразделениях легкого плавающего танка ПТ-76. Принята на вооружение СА в 1972 году, серийное производство осуществлялось на КМЗ с 1973 года. БРМ-1К по сей день состоят на вооружении мотострелковых, танковых и артиллерийских частей Российской Армии. Также эти машины поставлялись за рубеж, главным образом в армии стран-участниц Варшавского договора.
СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ двухместная башня, сдвинутая в кормовую часть машины. РЛС телеметрической разведки поля боя 1РЛ133-1 на выдвижной стойке в кормовой части башни (на машинах ранних выпусков отсутствовала). Лазерный дальномер ДКРМ-1, приемник-пеленгатор ЭРРС-1, миноискатель ИМП-1. Навигационная аппаратура ТНА-1 (ТНА-3) и 1Т25, гирокомпас 1Г11Н. Для освещения местности используются 50-мм осветительные реактивные патроны. Машина оборудована дневными и ночными приборами наблюдения: ТНПО-170А (13шт.), ТНПК-240А (1 шт.), ТНПТ-1 (2 шт.) и ТВНЕ-1ПА (2 шт.). Демонтирована ПУ ПТУР 9М14М «Малютка». Машины поздних выпусков оборудованы системой запуска дымовых гранат 902В «Туча».
Тактико-технические характеристики БРМ-1К:
БОЕВАЯ МАССА, т | 13,2 |
ЭКИПАЖ, чел | 6 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм | |
— длина | 6760 |
— ширина | 2940 |
— высота | 1920 |
— клиренс | 340 |
ВООРУЖЕНИЕ | |
— 1 пушка 2А28 «Гром» калибра 73 мм | |
— 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм | |
— 6 установок для пуска дымовых гранат | |
БОЕКОМПЛЕКТ | |
— выстрелов | 20 |
— патронов | 2000 |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | |
— перископический комбинированный бесподсветочный прицел 1ПН22М2 | |
БРОНИРОВАНИЕ, мм | 6 – 26 |
ДВИГАТЕЛЬ УТД-20 | |
6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива | |
— мощность | 300 л.с.(220,8 кВт) при 2600 об/мин |
— рабочий объем | 15 800 см3 |
ТРАНСМИССИЯ | |
многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, планетарные двухступенчатые механизмы поворота, планетарные одноступенчатые бортовые передачи | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, три обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 84 трака шириной 300 мм, шаг трака 140 мм | |
СКОРОСТЬ МАКС., кмч | |
— на суше | 65 |
— на плаву | 7…8 |
ЗАПАС ХОДА по суше, км: | 600 |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
— угол подъема, град. | 30 |
— ширина рва, м | 1,22 |
— высота стенки, м | 0,4 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ: | |
— радиостанции Р-123М, Р-130М | |
— переговорное устройство Р-124. |
Фото Сергея Пальцева
Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»
Служба и боевое применение
-
- Операция «Дунай» — первое применение БМП-1. Конкретных данных о боевом применении нет. Однако замечено, что машина хорошо себя зарекомендовала.
- Пограничный конфликт на острове Даманский — применялись советскими пограничниками. В ходе конфликта была выяснена низкая эффективность основного вооружения.
- Война Судного дня — применялась войсками Египетской армии. В целом, применение было неудачным. Основной причиной стал отказ материальной части из-за слабой обученности экипажей, а также отсутствие навыков ведения боя неспешиваясь у египетской пехоты. При этом, во время боёв вокруг Кантары БМП-1 произвела сильное впечатление на израильтян, где лёгкие БМП-1 смогли пересечь солончаки и расстреляли увязшие израильские танки.
- Гражданская война в Анголе
- Ливанская война (1982) — применялись сирийскими войсками. По сведениям сирийских экипажей БМП-1, в ходе боёв, из орудия 2А28 был подбит один израильский танк M60A1, а из ПТУР «Малютка» уничтожен танк«Меркава»
- Чадско-ливийский конфликт: война «тойот»
- Афганская война (1979—1989) — применялись советскими войсками. Во время боёв был выявлен ряд недостатков. В частности: низкая эффективность при борьбе с живой силой противника, слабое бронирование и низкая защищённость от противотанковых мин.
- Ирано-иракская война — применялись войсками Ирака и Ирана.
- Война в Персидском заливе
- Первая чеченская война — из-за низкой эффективности и ограниченных углов возвышения орудия 2А28, БМП-1 во время первой чеченской кампании применялись в основном как средства снабжения боеприпасами штурмовых групп, а также для усиления блокпостов.
- Гражданская война на Шри-Ланке
- Вторая чеченская война
- Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
- Гражданская война в Ливии
- Гражданская война в Сирии
Приключения «копейки» в постсоциалистической Европе
В Восточной Европе к делу подходят очень творчески. Чехословакия производила лицензионную копию БМП-1 под именем BVP-1, поэтому чешские и словацкие фирмы — как вместе, так и по отдельности — разрабатывают самые разные варианты ради придания старой боевой машине новой жизненной энергии.
Ещё в эпоху социализма в ЧССР на базе БМП-1 выпускался 120-мм самоходный миномёт.
Одну из современных переделок представили в 2011 году под названием MGC-1 специально дляконфликтов малой интенсивности». В башне лишь 14,5 КПВТ + 7,62 пулемёт, но брони отсыпали по полной, обвесив БМП бортовыми противокумулятивными экранами и блоками динамической защиты от главного врага бронетехники — гранатомётов и ПТУР. Второй вариант вместо традиционной башни оснастили словацким модулем TURRA-30 с 30-мм пушкой и ПТУР.
BMP-М2 SKCZ — более продвинутый и дорогой вариант, в котором БМП-1 можно узнать с трудом. Высоту боевого отделения увеличили для удобства мотострелков, кормовые распашные люки заменили на аппарель. Водитель и командир сидят выше и видят дальше. Корпус обшит дополнительными бронеэкранами, а башня — тот же словацкий модуль TURRA-30. Степени защиты по стандартам STANAG 4569 могут варьироваться по борту: от второго до четвёртого уровня — от 7,62 до 14,5-мм бронебойных пуль, противоминная — от шести до десяти кило взрывчатки. Таким же комплектом можно обновить и БМП-2.
Словаки совместно с белорусами запилили более бюджетный вариантКобра-С». Главные фишки — динамическая защита и низкопрофильный боевой модуль с 30-мм пушкой.
Кстати, словацкая армия в мае 2018 года получила первые два десятка модернизированных БМП-1 и БРМ-1К(разведмашины). Bojové Vozidlo Pechoty получила тот же модуль TURRA-30 с двумя ПТУРКонкурс», но корпус остался прежним.
В Польше по программеПума» планировалось модернизировать польские БМП с помощью израильского модуля RCWS-30. В опытном порядке поляки даже поставили на БМП-1 башню от шведской БМП Strf 90 с 40-мм пушкой. Но в итоге решили, что овчинка не стоит выделки.
Румыны пошли по простому пути: поставили на свою версию БМП-1 израильский боевой модуль OWS-25R с 25-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулемётом и пусковой установкой для двух противотанковых ракетСпайк». Динамики добавил 400-сильный британский дизель. С 2005 года румыны переоборудовали порядка 180 машин.
В 1993 году греческая армия получила из Германиизанедорого» 500 БМП-1П, оставшихся от армии ГДР. Машины уже на месте получили натовский крупнокалиберный пулемётБраунинг» M2HB.
Позднее греки решили улучшить социалистические машины путём удаления башен и установки советских же зениток ЗУ-23-2.
Это, наверное, самый массовый вариант переделки. Так делали моджахеды в Афганистане с оставшимися после ухода советских войск БМП. Такие же машины огневой поддержки можно встретить в Ливии, Сирии и Ираке — везде, где найдутсязушка» и БМП-1. Зенитные автоматические пушки и крупнокалиберные пулемёты показали свою эффективность в борьбе с разными техничками и другими наземными целями.
Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь
Экипаж, чел.: 6Годы производства: с 1990-х
Вес БРМ-3К Рысь
— 19,6 тонн
Размеры БРМ-3К Рысь
— Длина корпуса, мм: 7020- Ширина корпуса, мм: 3280- Высота, мм: 2570- Колея, мм: 2760- Клиренс, мм: 450
Бронирование
— Тип брони: противопульная
Вооружение БРМ-3К Рысь
— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 600- Прицелы: ПНК2-42С1- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ
Двигатель БРМ-3К Рысь
— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т- Мощность двигателя, л. с.: 500
Скорость БРМ-3К Рысь
— Скорость по шоссе, км/ч: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 26,7- Тип подвески: торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемый брод, м: плавает
Технические характеристики БМП-1 1966 года
- Годы производства: 1966-1983гг.
- Всего изготовлено: около 20000 шт.
- Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
- Экипаж – 3 человека, десант – 8 человек.
- Боевая масса – 12,6 т.
- Длина – 6,74 м, ширина – 2,94 м, высота – 1,88 м, клиренс – 370 мм.
- Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект – 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект – 2000 патронов. ПТУР “Малютка“, боекомплект – 4 ракеты.
- Толщина брони: 7-26 мм.
- Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
- Максимальная скорость движения по шоссе – 65 км/ч, на плаву – 7 км/ч.
- Запас хода по шоссе – 600 км.
- Преодолеваемые препятствия: стенка – 0,7 м, ров – 2,5 м.
Фото БМП-1
Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.
Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.
Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.
В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.
Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.
Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.
БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.
Т-80
ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Т-80 / «объект 219″Т-80Б / «объект 219Р»Т-80А / «объект 219А»Т-80БВ / «объект 219РВ»Т-80У / «объект 219АС»Т-80У(М) / «объект 219АС»Т-80УКТ-80УМ1 «Барс»
Основной танк. Разработка начата по постановлению СМ СССР от 16.04.1968 г. СКБ-2 ПО «Кировский завод» (г.Ленинград). Первоначальный проект — «объект 219сп1» — Т-64 с газотурбинным двигателем. Испытания опытных танков «объект 219» велись в 1972-1973 г.г. Опытно-войсковая эксплуатация батальона опытных танков «объект 219» проводилась в 1974-1975 г.г. в Прибалтийском ВО. По итогам испытаний и опытной эксплуатации установлено, что танк с газотурбинным двигателем обладает рядом преимуществ по сравнению с танками с дизельными двигателями (см.ниже Двигатель). Танк принят на вооружение постановлением СМ СССР от 06.07.1976 г. как основной танк Т-80 / «объект 219сп2». Серийное производство первых модификаций велось на ПО «Кировский завод» (ЛКЗ, г.Ленинград) с 1976 по 1978 г.г. В дальнейшем серийное производство велось на ЛКЗ (вероятно, до 1992 г.) и с 1985 г. на заводе ОЗТМ (г.Омск). Разработка всех модификаций танка (кроме Т-80УК) — СКБ-2 ЛКЗ, модификация Т-80БК, Т-80УК и некоторые другие разработаны КБ ОЗТМ. На базе танка Т-80 в ХКБТМ (г.Харьков) создан танк с дизельным двигателем Т-80УД. Описание модификаций — в разделе Модификации (см. ниже).
Основной танк Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга, 06.05.2007 г. (фото «One half 3544», http://ru.wikipedia.org)Танки Т-80БВ 22-й армии, Подмосковье, зима 2009 г. (http://militaryphotos.net).
Танки Т-80БВ. Учебно-методический сбор Западного военного округа, 138-я стрелковая бригада, Ленинградская область. Май 2011 г. (фото — Александр Пак, http://sashapak.livejournal.com).
Боевая разведывательная машина БРМ-1К
Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи:
— определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);
— непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);
— определить координаты целей;
— определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели); — измерить дальности до целей;
— вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей; — вести радиационную и химическую разведку;
— обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;
На машине в укладках размещаются приборы для ведения разведки вне ее. Они позволяют: — обнаруживать работающие РЛС противника (радиотехническая станция ЭРРС-1 «Эллипс»); — производить поиск металлических мин (миноискатель ИМП-1);
— обеспечивать радиосвязь с членами экипажа машины (Р-148);
— обеспечивать дистанционное управление КВ радиостанцией (телефон ТА-57);
— вести химическую разведку (ВПХР);
— вести наблюдение ночью (бинокль 1ПНЗЗБ);
— производить подсветку целей ночью (50-мм осветительные патроны).
В БРМ-1к для ведения разведки установлены:
-дальномер командирских и разведывательных машин ДКРМ-1,
-РЛС разведки движущихся наземных целей ПСНР-5к,
-прибор радиационной и химической разведки ПРХР,
Для ориентирования на местности машина оснащена навигационной аппаратурой ТНА-3 «Квадрат-1», гирокомпасом 1Г11Н, визиром ориентирования 1Т25.
Для обеспечения внешней связи в машине уставлены радиостанции Р-123М и Р-130МТ с датчиком быстродействия Р-014Д, а для внутренней связи — переговорное устройство Р-124.
БРМ-1к оснащена системами коллективной защиты, ППО и дымопуска. Она, как и БМП, способна преодолевать водные преграды на плаву.
Дневной прибор ТНП-350Б устанавливается вместо ТНПО-170А механика-водителя для наблюдения во время движения на плаву с поднятым волноотражательным щитком.
Дневной прибор ТНПК-240А (1- и 8-кратного увеличения) предназначен для наблюдения за местностью, распознавания целей и определения дальностей до них.
Смотровой прибор ТНПТ-1 служит для обзора задней полусферы местности без поворота башни машины назад.
Прибор наблюдения ТВНЕ-1ПА предназначен для наблюдения за местностью и целями ночью. Дальность видения 60—120 м.
БРМ-3К Рысь — видео
В 1993 году на Рубцовском машиностроительном заводе закончена ОКР по созданию командирской боевой разведывательной машины нового поколения БРМ-3К и завод приступил к ее серийному производству. Боевая разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» предназначена для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта днем и ночью в любое время года и при любой погоде, включая условия ограниченной видимости (дождь, снег, туман, дымовая завеса, световые помехи и т.п.), на значительном удалении (до 100 км) от своих войск.
Бронированная разведывательная машина «Рысь» создана на базе ходовой части и узлов боевой машины пехоты БМП-3, специальное шасси для БРМ получило обозначение «объект 501». Использование силовой установки, ходовой части, водяного движителя с БМП-3 и их эффективное применение в конструкции БРМ повысило ее надежность, маневренность, проходимость и боевую выживаемость. Машина имеет широкие информационно-поисковые возможности, на ней установлены приборы наблюдения 1ПН71 и 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, РЛС 1РЛ133-1, навигационная аппаратура ТНА-4-6, 1Г50, 1Т129 и другое специальное и связное оборудование, и предназначена для ведения войсковой разведки в любое время суток.