F-111

Содержание:

Самолеты на дисплее

Австралия

F-111C
  • A8-109 – Исторический Aircraft Restoration Общество , Albion Park
  • A8-113 – Авиация Историческое Общество Северной Территории , Дарвин
  • A8-125 – РАФ Музей , Пойнт Кук, Виктория (сохраненная))
  • A8-126 – Центр РАФ Амберли Кинкейд , КЛД
  • A8-129 – Музей авиации Queensland , Калаундра
  • A8-131 – Мураббин Музей авиации , Вики (кокпит модуль только)
  • A8-132 – Арда , РАФ Эдинбург, SA
  • A8-134 – South Australian Museum Aviation , Port Adelaide, SA
  • A8-135 – Caboolture Музей Боевой самолет , КЛД (кокпит модуль только)
  • A8-136 – Центр РАФ Амберли Кинкейд, КЛД (кокпит модуль только)
  • A8-138 – РАФ Эмберли , КЛД (ворота охранник)
  • A8-140 – Royal Australian Air Force Association Museum, Bull-Крик, штат Вашингтон (модуль кабины только)
  • A8-141 – Центр РАФ Амберли Кинкейд, КЛД (кокпит модуль только)
  • A8-142 – РАФ Вагг, Новый Южный Уэльс (ворота охранник)
  • A8-147 – Эванс Глава Мемориал Аэродром наследия ассоциации авиации, NSW)
  • A8-148 – Fighter World , Williamtown, NSW

Разработка

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и пяти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градуса.

Задействованные структуры

В разработке и производстве F-111 были задействованы следующие структуры:

Генеральный подрядчик работ

Самолёт в целом — General Dynamics Corp., Fort Worth Division, Форт-Уэрт, Техас.

Ассоциированный подрядчик

Лётные испытания и доводка, фюзеляж шасси и тормозная система, горизонтальный стабилизатор, авиагоризонт/плановый навигационный прибор/индикатор пространственного положения, низковысотный радиовысотомер, индикатор дискретных сигналов — Grumman Aircraft Engineering Corp., Бетпейдж, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

Субподрядчики
  • Руль направления, управляемый стабилизатор — General Dynamics—Canadair Ltd., Монреаль, Квебек;
  • Кабина экипажа — McDonnell Aircraft Corp., Сент-Луис, Миссури.
Поставщики бортового оборудования по заказу генподрядчика ()
  • Авиадвигатель TF-30 — United Aircraft Corp., Pratt & Whitney Division, Ист-Харфорд, Коннектикут;
  • Ультравысокочастотная радиостанция AN/ARC-51, линия передачи данных AN/ARC-88 — Collins Radio Co., Сидар-Рапидс, Айова;
  • Азимутально-дальномерная радиосистема ближней навигации AN/ARN-52 — Stewart Warner Corp., Чикаго, Иллинойс;
  • Линия передачи данных AN/ASW-21, радиоприёмное устройство AN/ARR-69, высокочастотный однополосный передатчик команд управления ракетным вооружением AN/ARC-104 — Radio Corporation of America, Камден, Нью-Джерси;
  • Ракетное вооружение AIM-54, Бортовая система управления ракетным вооружением AN/AWG-9 Hughes Aircraft Corp., Калвер-Сити, Калифорния.
Поставщики бортового оборудования по госзаказам ()
  • Система отбора воздуха — United Aircraft Corp., Hamilton Standard Division, Виндзор-Локс, Коннектикут;
  • Бортовая электросистема — Westinghouse Electric Corp., Aerospace Electrical Division, Лайма, Огайо;
  • Система управления полётом самолёта — General Electric Co., Джонсон-Сити, Нью-Йорк;
  • Система воздушных сигналов — Bendix Corp., Eclipse-Pioneer Division, Тетерборо, Нью-Джерси;
  • Система прицельного бомбометания/датчик целей — Litton Systems, Inc., Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Средства инфракрасного противодействия — AVCO Corp., AVCO Electronics Division, Цинциннати, Огайо;
  • Постановщик радиоэлектронных помех — Webcor, Чикаго, Иллинойс;
  • Приборная доска, система охлаждения — Garrett Corp., AiResearch Manufacturing Co., Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Электромеханические приводы приборного оборудования — Bendix Corp., Bendix-Pacific Division, Бербанк, Калифорния;
  • Механизм изменения стреловидности крыла — Jarry Hydraulics Ltd., Монреаль, Квебек.

Перечень услуг и видов помощи при диспансеризации беременных

Среди основных медицинских услуг для женщин, ожидающих появления на свет малыша:

  • постановка на учет на ранних сроках беременности (до 3 месяцев);
  • регулярный осмотр специалистом, к которому женщина прикреплена в женской консультации;
  • прохождение целого спектра лабораторных исследований и анализов;
  • диспансеризация и консультирование беременных и родильниц, включая физиологическую и психологическую подготовку к родам.

При нормальном развитии плода женщине «в интересном положении» за все время наблюдения рекомендуют осмотр акушера-гинеколога минимум 5 раз; терапевтом — не менее двух раз; стоматологом, окулистом — однократно; иными докторами — по показаниям (п. 6 вышеназванного порядка).

Скрининги (УЗИ) проводят трижды — на сроках от 11 до 14 недель, от 18 до 21 недели и на 30-34 неделях. Аналогичное количество раз сдают общий анализ крови, трижды — анализы крови на СПИД и сифилис, дважды — на определение микрофлоры и др.

Если нет осложнений, для профилактики проводить диспансеризацию беременных женщин в женской консультации необходимо установленное количество раз:

  • в первую половину беременности — 1 раз в месяц;
  • после 20-й недели — дважды в месяц;
  • после 32-й недели — несколько раз в месяц.

ВАЖНО!
За время беременности женщина в среднем посещает консультацию 15-17 раз. Точное количество обследований определяет акушер-гинеколог по показаниям в каждом конкретном случае.. Ломова Анна
2021-09-06 10:52:29
После постановки на учет для диспансеризации при беременности каждой пациентке открывают индивидуальную карту (ф

111 /у), а в начале декретного отпуска перед родами на руки выдают обменную карту родильного дома (ф. 113/у). Эту карту женщина отдает после поступления в роддом.

Ломова Анна
2021-09-06 10:52:29
После постановки на учет для диспансеризации при беременности каждой пациентке открывают индивидуальную карту (ф. 111 /у), а в начале декретного отпуска перед родами на руки выдают обменную карту родильного дома (ф. 113/у). Эту карту женщина отдает после поступления в роддом.

Дизайн

Схема F-111К в разрезе

F-111K должен был базироваться на планере оригинальной версии F-111A, построенной для ВВС США, но должен был иметь ряд изменений и приспособлений. Конструктивно самолет будет аналогичен F-111A с усиленной ходовой частью от варианта стратегического бомбардировщика . Это позволило разработать самолет с большей полной массой. Другим серьезным изменением конструкции F-111A была авионика , при этом дизайн требовал пакета Mark II, разработанного для версии F-111D, который имел новую инерциальную систему навигации и атаки, включающую Rockwell International AN / APQ- 130 атаки радар , IBM бортовой компьютер, Marconi / APN-189 доплеровской навигационной РЛС и Sperry Corporation AN / APQ-128 повышенной проходимости следующих радаром . План заключался в том, чтобы соединить этот пакет авионики с британскими разработанными и разработанными системами полетов, основными элементами которых были разведывательная способность и вооружение. F-111K должен был иметь обновленный отсек вооружения, содержащий новый съемный пилон для вооружения центральной линии, что было выгодно с учетом конструкции подкрыльевых пилонов — у F-111 было по четыре станции под каждым крылом, но только внутренняя пара была предназначена для pivot, что означает, что внешняя пара не может использоваться с крыльями в режиме полной стреловидности. Все пилоны вооружения были оснащены эжекторными стойками британской конструкции . На самолете был предусмотрен поддон внутри оружейного отсека, на котором должна была быть установлена ​​система разведки, разработанная британцами, с тремя окнами для камер, расположенными рядом с шасси носового колеса (которым не были оснащены версии для США). Самолет был спроектирован с воздушным дозаправочным зондом, совместимым с системой «зонд и тормоз», используемой Королевскими ВВС, аналогичной той, что установлен на F-111B , хотя и установленной по-другому.

Тактико-технические характеристики[ | код]

General Dynamics F-111

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики | код

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 22,40 м
  • Размах крыла:
    • в сложенном положении: 9,47 м
    • в развёрнутом положении: 19,20 м
  • Высота: 5,22 м
  • Площадь крыла:
    • в сложенном положении: 48,77 м²
    • в развёрнутом положении: 61,07 м²
  • Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла
  • Масса пустого: 21 394 кг
  • Масса снаряжённого: 37 577 кг
  • Максимальная взлётная масса: 45 359 кг
  • Масса топлива: 14 700 кг (во внутренних баках)
  • Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100
    • максимальная тяга: 79,6 кН
    • тяга на форсаже: 112 кН
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0186
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,87 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:
    • в сложенном положении: 1,95
    • в развёрнутом положении: 7,56

Лётные характеристики | код

F-111F перед налётом на Ливию, Великобритания, 14 апреля 1986

  • Максимальная скорость:
    • у земли: 1475 км/ч
    • на высоте: 2655 км/ч (M=2,5)
  • Посадочная скорость: 200 км/ч
  • Разбег: 900—910 м
  • Пробег: 730—915 м
  • Боевой радиус: 2140 км
  • Перегоночная дальность: 5190 км
  • Практический потолок: 17 985 м
  • Скороподъёмность: 131,5 м/с
  • Нагрузка на крыло:
    • в сложенном положении: 771 кг/м²
    • в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,36
  • Аэродинамическое качество самолёта: 15,8
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6

Вооружение | код

Боевая нагрузка: до 14 290 кг различного вооружения на 2(3) внутренних и 8 наружных узлах подвески вооружения (по 2 на каждой и 2 вращающихся в параллель с фюзеляжем на )

Внутренний отсек:

  • съёмная шестиствольная пушка M61A1 (20 мм) с боезапасом 2084 снарядов или
  • дополнительные баки или
  • 2х750-фунтовые (340 кг) авиабомбы M117 или
  • атомная бомба или
  • вариант для флота и КМП: до 2 УР AIM-54 Phoenix

    F-111C/-F оснащались поворотным креплением для AN/AVQ-26 Pave Tack — блока целеуказания, оснащённого ИК- и электронно-оптической системами и лазером подсвета целей. В нерабочем положении блок убирался внутрь отсека.

На узлах подвески размещались управляемые и неуправляемые бомбы (в том числе ядерные) — до 2300 кг на каждом, — подвесные топливные баки и до 4 ракет AGM-69 SRAM на внутренних узлах. Также на наружные узлы подвешивалось до 4 УР AIM-9P3.

Австралийские F-111C оснащались узлами для подвески ПКР Harpoon и AGM-142.

Модификации

Первой серийной модификацией стал бомбардировщик F-111А, построенный в количестве 160 экземпляров. Первые 30 машин оснащались силовой установкой TF30-P-1, на остальных стояла усовершенствованная TF30-P-3 с увеличенной тягой. Несколько ранних машин не имели катапультируемой кабины и оснащались катапультными креслами.

Флотский самолет имел укороченную носовую часть с возможностью отклонения вверх. Данная особенность позволила размещать машины на полетных палубах и в ангарах авианосцев.

Из-за более жестких условий взлета и посадки применялись шины с увеличенным рабочим давлением. Консоли крыла оснащались дополнительными законцовками. Сильно различалось установленное на борту радиолокационное оборудование.

Всего было собрано от 4 до 7 самолетов модели F-111B. Заказчик отказался от постройки машин из-за значительного превышения веса (почти на 9 000 кг).

По заказу Австралии строился вариант F-111C, представляющий собой комбинацию решений от истребителя F-111A и от стратегического бомбардировщика FB-111A. Самолет оснащался восемью точками внешней подвески вооружения. Общий вес вооружения мог достигать 14 300 кг.

Всего было собрано 96 машин этой версии, которые прослужили до 1993 года.

Возникшие при доводке электроники проблемы привели к созданию версии F-111E, которая представляла собой модель F-111А с воздухозаборниками от модификации D. Корпорация General Dynamics построила 94 самолета этой модели.

Из-за высокой стоимости нового радиоэлектронного оборудования, примененного на F-111D, было принято решение о создании упрощенной версии под обозначением F-111F. Самолеты оснащались новой модификацией двигателя TF30-P-100. Всего построили 106 машин.

Еще одним вариантом стал F-111G, построенный на базе планеров, оставшихся после отказа Великобритании от приобретения партии F-111K (специальная версия для Соединенного Королевства).

На базе истребителя-бомбардировщика производился стратегический бомбардировщик FB-111, который отличался удлиненным на 640 мм фюзеляжем, позволявшим увеличить запас топлива на борту, и удлиненными консолями крыла от флотской машины. Всего было собрано 77 машин, часть из которых впоследствии переделали до стандарта F-111G.

Как беременной попасть на диспансеризацию

В Трудовом кодексе не указана последовательность действий по предоставлению выходных женщине «в положении» в связи с диспансеризацией. Не оговорено и количество дней, в течение которых она вправе отсутствовать из-за посещения поликлиники.

ВАЖНО!
По закону, руководитель обязан отпускать будущую маму на диспансеризацию при беременности в любой день и на любой период. Основанием является справка из поликлиники «об интересном положении».. Вот как выглядит такое заявление от сотрудницы:

Вот как выглядит такое заявление от сотрудницы:

Для оформления отсутствия сотрудницы заранее издавать приказ на диспансеризацию в связи с беременностью не требуется. Достаточно заполнить табель учета рабочего времени. Вот пошаговая инструкция, как правильно оформить отсутствие на работе будущей мамы:

Шаг 1

После визита работница предоставляет справку с датой визита в женскую консультацию. Она вправе это сделать и до обследования (если есть направление).

Шаг 2

Работодатель издает распоряжение о выплате работнице среднего заработка в связи с диспансерным обследованием. В качестве основания отмечает справку из поликлиники и заявление, если есть.

Шаг 3

Заполняется табель учета рабочего времени. В нем проставляется обозначение, принятое в компании в связи с диспансерным обследованием (например, ДИСП).

ВАЖНО!
Помните: диспансеризация и прохождение лечения будущей мамы в больнице оформляются по-разному. Если женщину положили на сохранение, ей выдадут листок по временной нетрудоспособности

Его оплачивают по правилам, предусмотренным для выплаты больничных.

Библиография

  • (ru) Энцо Ангелуччи и Питер М. Бауэрс, американский боец Хейнс,1987 г., 480  с. ( ISBN  978-0-85429-635-4 , OCLC   ).
  • (en) Уолтер Дж. Бойн , Воздушные войны: международная энциклопедия , т.  1: A — L , Санта-Барбара, Калифорния, ABC-CLIO,2002 г., 771  с. .
  • (en) Пол И Иден (редактор), Энциклопедия современных военных самолетов , Лондон, Amber Books Ltd.,1 — го июня 2006, 512  с. ( ISBN  978-1-904687-84-9 , OCLC   ) , «General Dynamics F-111 Aardvark / EF-111 Raven».
  • (en) Джерард Фроули , Международный справочник по военным самолетам , аэрокосмическим публикациям, Motorbooks International,2002 г., 4- е  изд. , 193  с. ( ISBN  978-1-875671-55-7 , OCLC   ) , «General Dynamics F-111 Aardvark».
  • (ru) Чарльз Гарднер , Британская авиастроительная корпорация: история Чарльза Гарднера , Лондон, Бэтсфорд,28 мая 1981 г., 320  с. ( ISBN  978-0-7134-3815-4 , OCLC   ).
  • (ru) Билл Ганстон , F-111 (современный боевой самолет) , Нью-Йорк, Скрибнер,1978 г., 112  с. ( ISBN  978-0-684-15753-5 , OCLC   ).
  • (ru) Билл Ганстон , Современные боевые самолеты , т.  3: F-111 , Нью-Йорк, Арко,1983 г., 64  с. ( ISBN  978-0-668-05904-6 , OCLC   ).
  • (ru) Марсель Сайз Кнаак , Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США , т.  1. Истребители после Второй мировой войны, 1945-1973 гг. , Вашингтон, Управление истории ВВС США,1988 г..
  • (ru) Дон Логан , Корпорация General Dynamics General Dynamics Corporation, General Dynamics F-111 Aardvark , Атглен, Пенсильвания, Schiffer Publishing, Ltd., колл.  «Военная история Шиффера»,1 — го июня 1998, 314  с. ( ISBN  978-0-7643-0587-0 , OCLC   ).
  • (ru) Джей Миллер , General Dynamics F-III , Fallbrook, CA, Aero Publishers, al.  «Aero Series» ( п о  29)девятнадцать восемьдесят один, 104  с. ( ISBN  978-0-8168-0606-5 , OCLC   ).
  • (ru) Кен Нойбек и Дон Грир ( ил.  Матеу Спраггинс), F-111 Aardvark , Кэрроллтон, Техас, Squadron Signal Publications, колл.  «Прогулка по палубе / серия»,2008 г.( ISBN  978-0-89747-581-5 , OCLC   ).
  • (ru) Майк Спик , B-1B , Нью-Йорк, Prentice Hall Press, колл.  «Современная Боевая Авиация» ( п о  11),1986 г., 64  с. ( ISBN  978-0-13-055237-2 , OCLC   ).
  • ( fr ) Томми Томасон , F-111B ВМС Груммана, качающееся крыло , Сими-Вэлли, Калифорния, С. Гинтер, колл.  «Navy Fighters» ( п O  41),1998 г., 81  с. ( ISBN  978-0-942612-41-7 , OCLC   ).
  • (ru) Энтони М. Торнборо , F-111 AARDVARK , Лондон, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Arms and Armor Press Sterling Pub. дистрибьютор, сб.  «Птицы войны фотофакс»,1989 г.( ISBN  978-0-85368-935-5 , OCLC   ).
  • (ru) Энтони М. Торнборо и Питер Э. Дэвис , F-111: успех в действии , Лондон, Нью-Йорк, Arms & Armor, распространяемый в США компанией Sterling Pub. Co,1989 г., 191  с. ( ISBN  978-0-85368-988-1 , OCLC   ).
  • (en) Джим Винчестер , Военные самолеты времен холодной войны , Hoo, Grange Books, колл.  «Факты об авиации»,2006 г., 256  с. ( ISBN  978-1-84013-929-7 , OCLC   ) , «General Dynamics FB-111A, Grumman / General Dynamics EF-111A Raven».
  • General Dynamics F-111 ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ АВИАЦИИ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ N O  35 — 1982

Модели 1/72

Airfix 1/72 F-111E Aardvark

Производитель: Airfix

Артикул производителя: 4008

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-111E, JS 68069
  • F-111E, JT 68055
  • F-111E, JR 68054
  • F-111E, UH 68027

Довольно старая модель 70-х годов, аккуратная внешняя расшивка, примитивная деталировка, ошибки в геометрии.

Производитель: AMT

Технология: ЛВД

Неизвестно чья перепаковка. Довольно старая модель.

ESCI 1/72 F-111A Aardvark

Производитель: ESCI

Артикул производителя: 9068

Технология: ЛВД

Пресс-форма датирована первой половиной 80-х годов. Расшивка внутренняя.

Ссылки:

Модель на сайте ARC

Hasegawa 1/72 F-111A Aardvark «Giant Voice»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 4032, K32

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-111A, 366 TFW, Mountain Home AFB, 1978
  • F-111A, 366 TFW, поздний
  • F-111A, 429 FS/474 TFW, Nellis AFB

Самая лучшая на данный момент модель F/EF-111 в 72-м масштабе. Пресс-форма датирована концом 80-х годов. Тонкая внутренняя расшивка, неплохая деталировка. Главным недостатком модели являются не складывающиеся крылья.

Ccылки:

Обзор модели на сайте Modelingmadness

Hasegawa 1/72 F-111C/G Aardvark «R.A.A.F.»

Последний выпуск 2009 года.

Коробка образца 90-х годов.

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: 00952

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-111G, No.1, SQN No.82, R.A.A.F.
  • F-111G, No.6, SQN No.82, R.A.A.F.
  • F-111G, Aircraft Research & Development Unit, R.A.A.F.

Ccылки:

  • Модель на сайте ARC

  • Модель на сайте ARC

  • Модель на сайте Hyperscale

  • Модель на сайте Hyperscale

  • Постройка модели

Hasegawa 1/72 F-111C Aardvark «R.A.A.F.»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: K33

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-111C, A8-127, No.1 sqn, no.82 Wing, Australian AF
  • F-111C, A8-113, No.6 sqn, no.82 Wing, Australian AF
  • F-111C, A8-132, Research & developmet unit, Australian AF

Ссылки:

  • Обзор литников

  • Конверсия модели в F-111B на сайте ARC

  • Конверсия модели в FB-111A на сайте ARC

  • Модель на сайте ARC

  • Модель на сайте Hyperscale

  • Модель на сайте Hyperscale

Hasegawa 1/72 F-111D/F Aardvark «T.A.C.»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: K34

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-111D, 80-123, 523rd TFS, 27th TFW, Cannon AFB, USAF
  • F-111F, 70-366, 366th TFW, Montain Home AFB, USAF

Ccылки:

  • Обзор литников

  • Модель на сайте ARC

  • Модель на сайте ARC

Hasegawa 1/72 F-111E Aardvark «1976 US Bicentennial Markings»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: K36

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-111E, 20th TFW, RAF Upper Heyford, USAFE, 1976, Bi-centennial markings
  • F-111E, 68-068, 77th TFS, 20th TFW, RAF Upper Heyford, USAFE

Ссылки:

  • Обзор литников

  • Модель на сайте Dishmodels

Hasegawa 1/72 F-111E Aardvark «NASA»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: K119

Технология: ЛВД

В комплект к модели идут отличные декали от AeroMaster.

Hasegawa 1/72 F-111G Aardvark “AIR COMBAT COMMAND”

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: K124

Технология: ЛВД

В комплект к модели идут отличные декали от AeroMaster.

Hasegawa 1/72 FB-111A Aardvark «S.A.C.»

Производитель: Hasegawa

Артикул производителя: K35

Технология: ЛВД

Варианты:

  • FB-111A, 80247, 393rd BS, 509th BW, Tigermeet, USAF
  • FB-111A, 80269, 393rd BS, 509th BW, Newhampshire Special, USAF
  • FB-111A, 80239, 380th BW, Rough Night

Ccылки:

Обзор литников

Heller 1/72 F-111E Aardvark

Производитель: Heller

Артикул производителя: 80339

Технология: ЛВД

Перепаковка модели от Airfix. Довольно старая модель, аккуратная внешняя расшивка, слабая деталировка, ошибки в геометрии.

Ссылки:

Модель на сайте Rumodelism

Italeri 1/72 F-111A Aardvark

Производитель: Italeri

Артикул производителя: 1232

Технология: ЛВД

Перепаковка модели от ESCI. Расшивка внутренняя, немного грубая.

Ccылки:

  • Обзор модели

  • Модель на сайте ARC

  • Модель на сайте Rumodelism

Производитель: MPC

Артикул производителя: 2-0252

Технология: ЛВД

Перепаковка модели от Airfix.

Производитель: MPC

Артикул производителя: 2-1510-150

Технология: ЛВД

Перепаковка модели от Airfix.

Revell 1/72 F-111A/B (TFX) Aardvark

Производитель: Revell

Артикул производителя: 208-200

Технология: ЛВД

Варианты:

  • F-111B, VF-101 “Grim Reapers”, bu/no 152714, AD/124, s/n A2-064
  • F-111B, VF-121 “Pacemakers”, bu/no 152714, NJ/105, s/n A2-06
  • F-111A, USAF, s/n A1-26, bu/no 65-5708

Старая модель 1966 г. Внешняя расшивка и бедная деталировка. Представляет собой модель раннего F-111A с возможностью постройки первых трех YF-111B. Геометрия соответствует F-111A, есть законцовки крыльев и стабилизаторов под YF-111B. Носовая часть YF-111B сделана неверно по форме и сечению, также не совсем верная форма верхней части центроплана и фюзеляжа. Декаль из разряда What If. Далеко не идеальная стыкуемость.

Ccылки:

Обзор модели на Scalemodels

Описание конструкции

F-111b со сложенными крыльями

Радар F-111b

F-111b c подвешенными ракетами.png

F-111b посадка на авианосец USS Coral Sea во время испытаний

Фюзеляж

Фюзеляж самолёта цельнометаллический, полумонококовой конструкции. Поперечное сечение фюзеляжа овальное. Обшивка усилена армированными сендвич-панелями. Сам по себе фюзеляж в зависимости от положения крыльев создавал 40-60 процентов подъемной силы. Авианосный F-111А имел укороченный по сравнению с сухопутной модификацией нос.

Крыло и оперение

F-111 — первый серийный самолёт, на котором были внедрены крыло изменяемой стреловидности. Во многом благодаря тому что от него требовалась и высокая маневренность в бою с самолетами противника и высокая скорость для перехвата крылатых ракет и преодоления противовоздушной обороны. На передней неподвижной части крыла размещались вращающиеся секции наплыва которые увеличивали подьемную силу улучшая обтекаемость крыла.
В крыльях располагались дополнительные топливные баки. Под крыльями находились узлы подвесного вооружения два внешних были неподвижными, два внешних поворотные. У модификации F-111B крылья были чуть длиннее чем у «сухопутной» модели F-111A почти на метр, для увеличения времени автономного полета.

Шасси

Шасси самолёта убирающееся, трёхстоечное, с носовым колесом. Задние шасси F-111B были чуть меньше чем у других маодификаций. Передняя стойка шасси так же отличалась механизмами палубной взлета и посадки.

Силовая установка

Самолет оснащался двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами .
На первых пяти стояли двигатели Pratt & Whitney TF30-P-3
На двух последних — Pratt & Whitney TF30-P-12

Вооружение и оборудование

  • 1×20-мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan
  • 6 узлов подвесного вооружения. Стандартный вариант ракеты воздух-воздух AIM-54A Phoenix), 4 под крыльями и 2 в оружейном отсеке фюзеляжа.

Самолеты оснащались всепогодным радаром AN/AWG-9

Модификации

  • F-111A базовый самолет для армии.
  • F-111B авианосная модификация для флота. Удлиненые крылья.
  • F-111С модификация для экспорта в Австралию. F-111A с крыльями от F-111B и усиленными стойками шасси.
  • F-111D улучшеная версия F-111A, изменена геометрия, улучшена аэродинамика, новые двигатели и кокпит
  • F-111E упрощенный вариант F-111D.
  • F-111F финальный вариант самолета с новой электроникой, и более мощными двигателями.
  • F-111K модификация для экспорта в Великобританию.

Боевое применение

В 1968 году первые шесть серийных сухопутных F-111А направили во Вьетнам, где они приняли участие в ударной операции . В результате за 55 боевых вылетов было сбито три самолета, причем на малой высоте. Что полностью подтвердило правильность отношения флота к истребителю F-111.

Технические характеристики (предсерийный F-111B)

F-111B, BuNo 151974, в NAS Moffett Field, Калифорния, во время полномасштабных испытаний управления полетом в аэродинамической трубе.

Первый предсерийный F-111B 152714 на хранении на авиабазе Дэвис Монтан в 1971 году.

Для опытных самолетов № 6 и № 7:

Данные Thomason, Miller, Logan

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор системы вооружения)
  • Длина: 68 футов 10 дюймов (20,98 м)
  • Высота: 15 футов 9 дюймов (4,80 м)
  • Аэродинамические : NACA 64-210.68 корня, NACA 64-209.80 наконечника
  • Пустой вес: 46100 фунтов (20910 кг)
  • Полная масса: 79000 фунтов (35800 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 88000 фунтов (39900 кг)
  • Размах крыла:

    • Ширина: 70 футов (21,3 м)
    • Стреловидность: 33 фута 11 дюймов (10,34 м)
  • Площадь крыла:

    • Ширина: 655,5 футов 2 (60,9 м 2 )
    • Стреловидность: 550 футов 2 (51,1 м 2 )
  • Двигатель: 2 × Pratt & Уитни TF30-P-3 турбовентиляторных , 10750 фунт — сила (47,8 кН) тяги каждый сухой, 18500 фунт — сила (82 кН) с форсажной камерой

Представление

  • Максимальная скорость: 1450 миль / ч (2330 км / ч, 1260 узлов)
  • Максимальная скорость: 2,2 Маха
  • Дальность: 2100 миль (3390 км, 1830 миль); с 6 ракетами AIM-54 и внутренним топливом 23000 фунтов
  • Перегоночная дальность: 3200 миль (5150 км, 2780 миль); с 2 внешними баками по 450 галлонов
  • Практический потолок: 65000 футов (19800 м)
  • Скорость подъема: 21 300 футов / мин (108 м / с)
  • Тяга / масса : 0,47
  • Нагрузка на крыло:

    • Распространение: 120 фунтов / фут 2 (586 кг / м 2 )
    • Стреловидность: 144 фунта / фут 2 (703 кг / м 2 )

Вооружение

  • Орудия: 1 × M61 Vulcan 20-мм (0,787 дюйма) пушка Гатлинга (устанавливается редко)
  • Узлы подвески: 6 подкрыльевых пилонов для артиллерийских орудий и внешних топливных баков.
  • Ракеты: 6 ракет « воздух-воздух» большой дальности AIM-54 Phoenix (четыре под крыльями, две в отсеке вооружения).

Авионика

Импульсный доплеровский радар AN / AWG-9

И пришёл молодой технократ

Пятидесятые годы двадцатого века были поистине золотым временем для ВВС США. Основные «доставщики» атомной бомбы — авиаторы — стали, по сути, главным американским родом войск. Доходило до того, что высказывались такие идеи: армия и флот более не нужны и их можно расформировать. Разумеется, ВВС в то время не испытывали недостатка в финансировании множества специализированных и дорогих программ. Но счастье длилось не вечно. Уже к концу десятилетия из-за ряда неудач авиаторы потеряли часть поддержки, а в высших кругах возникла мысль, что настало время реформ и борьбы за эффективность.

Роберт Макнамара: для некоторых — спаситель американский вооружённых сил, для других — их могильщик, лишь чудом не погубивший всё окончательно

Но по-настоящему история стала интересной в 1961 году, с приходом на пост министра обороны США Роберта Макнамары. По сей день это, наверное, самая спорная личность, среди занимавших этот пост.

Кто-то называет его спасителем американских вооружённых сил, кто-то клеймит его чуть ли не предателем и коммунистом.

Людей вроде Макнамары сейчас принято называть «молодыми технократами»: на момент вступления в должность ему было всего 45 лет и он уже прославился как эффективный кризисный менеджер, сумевший вытащить автостроительного гиганта «Форд» из пропасти.

Президент Кеннеди, предложивший Макнамаре должность министра обороны, ожидал, что он проделает подобное и с американскими вооружёнными силами — превратит их в эффективную структуру, не тратящую огромные деньги в никуда.

У Макнамары было своё видение путей развития военной техники. Он считал, что будущее — за максимальной унификацией. Единые программы хоть и дороже, чем специализированные, но позволяют сэкономить огромные деньги в будущем в ходе эксплуатации. И Роберт сразу же деятельно начал воплощать свои планы в жизнь. Первым результатом этого подхода стало принятие на вооружение ВВС США флотского истребителя F-4 Phantom II.

У авиаторов в то время было достаточно плохо с современными истребителями: программа F-107 окончилась неудачей и на время основным самолётом стал F-105 (пока не был бы создан новый). Но вместо финансирования очередных проектов министр обороны продавил сначала решение об испытании F-4 в ВВС, а потом и сам самолёт — на вооружение авиации.

Без Макнамары F-105 мог надолго стать основным самолётом ВВС США

Operation El Dorado Canyon

Huvudartikel : Operation El Dorado Canyon

Förberedelser för start av en F-111F av den 48: e TFW i Lakenheath innan driftsättning

Ett amerikanskt flygvapen F-111F Aardvark (operationskod: Karma 52) stridsflygplan sköts ner av en libysk S-200 -luftfartygsmissil under bombningen av libyska städer den 15 april 1986 , enligt andra källor, av en anti -flygpistol. Piloten major Fernando L. Ribas-Dominicci (född 1952 i Puerto Rico) och vapensystemofficern kapten Paul F. Lorence omkom. Kroppen för piloten Ribas-Dominicci hittades av libyska säkerhetsstyrkor. Resterna överfördes till USA 1989 genom förmedling av Vatikanen. Ytterligare ett F-111F Aardvark-stridsflygplan måste landa vid Rota-flygbasen i Spanien på grund av tekniska problem efter attackerna mot Libyen . Besättningen flögs till den brittiska basen på Lakenheath inom två timmar. Av de 18 F-111F-stridsflygplan som användes släppte bara fyra framgångsrikt sina bomber över sina mål i och runt Tripoli . De andra flygplanen övergav sina attacker eller missade sina mål för att undvika säkerhetsskador .

De Azziziya baracker i Tripoli har drabbats . En bomb föll nära Muammar al-Gaddafis bostad och skadade diktatorn och två av hans söner i axeln . Enligt uppgift dödades en 15 månader gammal adopterad dotter till Gaddafi med namnet Hanna i attacken. Enligt libyska uppgifter föll 36 andra libyer offer för bombningen och egendomsskador orsakades också ambassaderna i Österrike, Schweiz, Finland, Frankrike och Iran. En annan destination för F-111 var flygplatsen Tripoli, som bekämpades med drop-delay bomber av typen BSU-49 och klusterbomber av typen CBU Rockeye Mk 20 . Tre Ilyushin Il-76 Candid lastplan förstördes och tre andra skadades. Ett Libyan Boeing 727- passagerarflygplan och ett Fiat G.222 militärt transportflygplan träffades också på marken.

Смола

  • 0472 Verlinden 1/72 General Dynamics F-111D/F update set (для Hasegawa) – пригодится смоляной кокпит с травлом
  • Экипаж 1/72 колеса F-111 – для модификации F-111B не подходят, нынче не выпускаются.
  • Камеры сгорания от сопел F-14
  • Смоляной конверсионный набор от SB Castings 1/48 #9601, содержащий в себе носовой обтекатель YF-111B, хвостовой ласт от первых 4-х YF-111B, посадочный гак с обтекателем и 4 пилона под ракеты.
  • Смоляной конверсионный набор от Fox 3 Studios 1/48 — носовой обтекатель YF-111B, законцовки крыльев, колеса основных стоек шасси, посадочный гак, обтекатели хвостовых балок.
  • Смоляной конверсионный набор от Scaledown 1/48 #48022 F-111B conversion set
  • Смоляной набор от Scaledown 1/48 #48001 – F-111 Long Wing/Flap/Slats Set (to suit F-111B/C/G/FB-111A)

Травление:

  • 72-073 Eduard 1/72 F-111E Aardvark (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • 72-074 Eduard 1/72 FB-111A Aardvark (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • 72-075 Eduard 1/72 EF-111A Raven (для Hasegawa) – механизация крыла, мелочевка, старый набор, нынче крайне редко встречается
  • SS175 Eduard 1/72 F-111D/E Aardvark (для Hasegawa) – пригодится только по мелочи – антенны, немного деталей кокпита и внешняя мелочевка.
  • 72172 Flightpath 1/72 F-111 Aardvark/EF-111A ladders x 2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector