F-15

Страны-приобретатели

Это 3 е  истребитель наиболее часто используемых в мире в 2012 году, по оценкам, 870 активных буровых установок, или 6  % мирового боевых самолетов флота.

  • Саудовская Аравия  : 87 F-15C, 22 F-15D, 72 F-15S (68 из этих самолетов должны быть модернизированы до версии SA), 84 новых F-15SA.
  • Южная Корея  : 40 F-15K заказано в 2008 г. и укомплектовано 21 дополнительной единицей в 2010 г.
  • США (F-15A — F-15E): 214 C, 35 D и 219 E находятся в эксплуатации в начале 2013 года, 187 версий A – D выведены из эксплуатации и хранятся в309-й аэрокосмической группе технического обслуживания и восстановления.
  • Израиль (F-15A, F-15B, F-15C, F-15E, F-15I).
  • Япония (F-15J / DJ).
  • Сингапур  : 12 самолетов F-15SG заказаны в 2005 году и получены в 2009 году, к которым были добавлены еще 12 единиц после опциона, реализованного в 2007 году. Однако некоторые данные указывают на то, что парк в конечном итоге будет насчитывать 40 самолетов. Ни фирма Boeing, ни сингапурские силы не подтвердили информацию, играя на эффекте неопределенности по отношению к соседям Сингапура. F-15 входят в состав 149- й  эскадрильи в Сингапуре (заводские номера «83xx» ). Некоторые устройства также припаркованы в составе 428- й  эскадрильи ВВС Республики Сингапур (RSAF) на базе ВВС Маунтин-Хоум на юго-западе Айдахо (серийные номера от «05-0001» до «05-0024» ).
  • Катар  : в 2018 году заказано 36 F-15AQ. Эти новые самолеты будут построены в мастерских Boeing в Сент-Луисе.

Киль и стабилизаторы

С килями есть небольшие проблемы. Необходимо доработать обтекатели антенн ECM на верхушках килей, особенно на правом киле. Он не очень похож на реальный — в пластике нет характерного изменения диаметра обтекателя и уступов. Мелкие обтекатели навигационных антенн и огней на задней кромке киля в модели имеют овальную форму, тогда как в реальности более крупные из них были цилиндрической формы. И необходимо придать мелким обтекателям правильную форму на торце, тогда как в модели они просто обрублены. Также можно добавить, что в пластике нет имитации петлей навески рулей направления.
К стабилизаторам претензий нет, разве что они отлиты зацело с верхней частью центроплана. На стоянке они обычно отклонены, тогда как в модели они даны в нейтральном положении. Их надо или срезать или менять на аналогичные от Quickboost.

Афтемаркет

Для данной модели подходит следующий афтемаркет:

Смоляные сопла Aires 4115 McDonnell F-15E exhaust nozzle

Смоляная кабина Aires 4139 McDonnell F-15E cockpit set

Смоляной набор вооружения Armory 4803 GBU-39 Small Diameter Bomb with BRU-61/A carriage system

Смоляной набор вооружения Armory 4804 CBU-103 WCMD cluster bomb

Смоляная кабина Avionix 48021 McDonnell F-15E Strike Eagle cockpit set

Смоляные воздухозаборники Cutting Edge/Seamless Suckers SS-20 F-15E Intakes

Стойки шасси из белого металла Division Miniature 48003 McDonnell F-15E Eagle Metal Landing Gear Set (metal)

Цветное травление Eduard 49225 McDonnell F-15E Strike Eagle PRE-PAINTED IN COLOUR

Цветное травление Eduard FE225 McDonnell F-15E Strike Eagle PRE-PAINTED IN COLOUR

Окрасочные маски Eduard EX091 McDonnell F-15E Strike Eagle canopy fame and wheels etc

Лопатки компрессора G-Factor 4810 McDonnell F-15E compressor blades

G-Factor 4811 McDonnell F-15E Strike Eagle undercarriage

Смоляные катапультные кресла Quickboost 48175 McDonnell F-15E ejection seats with safety belts

Смоляные стабилизаторы Quickboost 48293 McDonnell F-15E Strike Eagle horizontal stabilisers/stabilizers

Стойки шасси из белого металла Scale Aircraft Conversions 48071 McDonnell F-15E Eagle Landing Gear

набор вооружения Hasegawa Aircraft Weapons D — US Smart Bombs & Targeting Pods #36008

набор вооружения Hasegawa Aircraft Weapons A — US Bombs & Tow Targeting Systems #36001

набор вооружения Hasegawa Aircraft Weapons D — US Guided boms & Rocket Launchers #36002

При таком уровне деталировки модели весь этот афтемаркет практически не нужен. Единственными полезными позициями являются — смоляная кабина от Aires (если открывать фонарь), наборы с вооружением (так как в наборе почти нет вооружения) да окрасочные маски для упрощения процесса окраски.

Боевое применение[править | править код]

Истребители-бомбардировщики F-15E «Страйк Игл» во время войн и конфликтов зарекомендовали себя как хорошиe ударныe самолёты. Использовались они в нескольких конфликтах, и не только американскими, но и саудовскими ВВС.

Война в Персидском заливе

F-15E был самым современным самолетом Многонациональной коалиции. Главным образом выполнял бомбардировочную работу, нанося точечные удары по военным объектам Ирака. Практически не отмечено ни одного воздушного боя с его участием. Всю работу в воздухе выполнял базовый F-15. Известен один случай, когда американский F-15E Strike Eagle был перехвачен иракскими МиГ-29. В ходе этого перехвата один из МиГ-29 случайно сбил своего товарища (по разным источникам, жертвой стал МиГ-23 или другой МиГ-29). В операции против Ирака «Страйк Иглы» применялись и ВВС КСА.

Война в Югославии

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Иракская война

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Война в Ливии

В этой войне F-15E приняли участие как главные ударные самолеты. Совершили большое количество вылетов. Во время операции «Odyssey Dawn» (2011) был потерян лишь один самолет, упавший около Бенгази (причина падения самолета точно неизвестна).

Потери в ходе военных действий

Операция Буря в пустыне:

  • 17 января 1991 — F-15E «Страйк Игл» (4 TFW). Сбит юго-западнее Басры на малой высоте; оба члена экипажа погибли.
  • 19 января 1991 — F-15E «Страйк Игл» (4 TFW). Сбит ЗРК С-75 над западной частью Ирака во время ночного вылета на поиск комплексов оперативно-тактических ракет «Скад». Оба члена экипажа попали в плен.

Иракская война:

7 апреля 2003 — F-15E «Страйк Игл». Сбит с земли в районе Тикрита. Оба члена экипажа погибли.

Контртеррористическая операция в Афганистане:

  • 18 июля 2009 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 90-0231, 336-й истребительной эскадрильи, 4-й оперативной группы, 4-го истребительного авиакрыла, 11-й воздушной армии ВВС США). Разбился на востоке страны по небоевой причине. Оба члена экипажа погибли.
  • 28 марта 2012 — F-15E «Страйк Игл» (391-й истребительной эскадрильи, 366-й оперативной группы, 366-го истребительного авиакрыла, 12-й воздушной армии ВВС США). Взлетел с авиабазы Баграм и разбился на юго-востоке страны по неизвестной причине. Один член экипажа погиб, второй получил ранения.

Операция «Рассвет одиссеи»:

22 марта 2011 — F-15E «Страйк Игл» (сер. номер 91-0304, 492-й истребительной эскадрильи, 48-го истребительного авиакрыла, 3-ей воздушной армии ВВС США) разбился по небоевой причине в 40 км от города Бенгази. Экипаж спасен.

Афтемаркетные декали

Приведу несколько возможных вариантов для замены родных декалей афтемаркетными. И так, в продаже встречаются следующие наборы:

Cutting Edge 48239 F-15E 4th But First Part 1. F-15Es in Operation Iraqi Freedom

Cutting Edge 48240 F-15E 4th But First Part 2. F-15Es in Operation Iraqi Freedom

Fighter Decals 48001 F-15E Strike Eagle

HobbyDecal ST48052 Stencils for F-15E/K

Print Scale 48030 McDonnell F-15/McDonnell F-15E Strike Eagle Part 1

Print Scale 48031 McDonnell F-15/McDonnell F-15E Strike Eagle Part 2

Superscale 480687 McDonnell F-15E Strike Eagle, 87-0185/LF 58th FW Wing Commander’s aircraft

Superscale 48688 F-15E Strike Eagle. 58 FW & 405 TTW

Superscale 48752 F-15C/E Eagles. 114 FS & 335 FS

Superscale 48972 F-15E Strike Eagle. 336 FS/4 FW

Superscale 480973 McDonnell F-15E 4th FW Operation Iraqi Freedom Part 2. (3) 89-0494/SJ 336FS ‘Dirty Bird’; 88-1682 336FS ‘Mighty Mouse’

Superscale 481063 McDonnell F-15C/F-15E Eagles (2) C 79-022 173 FW Oregon ANG; E 88-1707/AK 11th Air Force Flagship Alaska

Two Bobs 48026 F-15E Strike Eagles. Mountain Home Avengers.

Two Bobs 48136 McDonnell F-15E (2) 900257 WA 17 WPS Flagship; 90-262 WA both 57th FW Nellis Air Force Base.

Two Bobs 48147 McDonnell F-15E (1) 90-250/MO 391 AMU in spectacular Tiger Meet of the Americas scheme 2005

Были и другие декали, я затронул далеко не весь существующий в природе афтемаркет. Но нет никакой гарантии, что покупные декали точные. Так что, на свой страх и риск можно выбрать пестрый или боевой вариант от Cutting Edge, Superscale и Two Bobs себе по вкусу.

Шасси

Ниша носовой стойки шасси неплохо деталирована. Она отлита не единой деталью, а собирается из более чем 5 частей. В целом все похоже. Конечно, не хватает многих мелких деталей, но основные элементы и конструкции ниши находятся на своих местах. Некоторые створки во всех нишах сделаны вместе со стенками ниши к которым крепятся петлями. Петли лучше переделать или доработать. Задняя стенка носовой стойки не имеет расшивки и деталировки, а щиток стойки имеет толкатель по центру. Внешнюю сторону щитков лучше прошлифовать, так как она неровная. Антенну на внешней части створки лучше заменить на самодельную, так как родная достаточно толстая. По носовой стойке нет вопросов, разве что необходимо проложить самодельную гидравлику. Тяга щитка прикрепленного к стойке могла быть и потоньше. А вот с колесом не все однозначно. В модели профиль его пневматика более округлый чем в жизни. Центральная часть диска переразмерена. Но это мои придирки. Внешне колесо модели смотрится нормально и похоже на оригинал.
С основными стойками шасси полный порядок. Необходимо только самому протянуть всю гидравлику по нище и стойке. Щитки ниш основных стоек шасси отлиты также вместе со стенками ниши. Деталировка ниши и ее точность не вызывают нареканий. А вот к створкам ниши можно придраться из-за 4-х толкателей, расположенных крайне неудобно в выштамповках створки. К колесам есть вопросы. Их профиль неточен (в модели пневматик слишком округлой формы в сечении), имитация нагруженности пневматиков груба — нет утолщения пневматика в месте контакта с землей, да и ширина колес подкачала — в модели они слишком узкие. Также есть вопросы по рисунку на боковине пневматика колеса. На боковине фюзеляжа рядом с нишами основных стоек шасси наблюдаются усадки пластика — необходимо шпаклевать. В отличие от других моделей F-15E, Revell сделал верные выпуклые створки ниш основных стоек шасси. Так как колеса основных стоек шасси F-15E были шире и больше по диаметру колес от F-15A/B/C/D.

Технические характеристики (F-15J)

306 Sqn F-15J на рулении на авиабазе Komatsu (2017)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19,43 м (63 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 13,05 м (42 футов 10 дюймов)
  • Высота: 5,63 м (18 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 56,5 м 2 (608 кв. Футов)
  • Профиль : корень: NACA 64A006.6 ; Совет: NACA 64A203
  • Пустой вес: 12700 кг (27999 фунтов)
  • Полная масса: 20200 кг (44533 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 30 845 кг (68 002 фунта)
  • Запас топлива: 6 100 кг (13 448 фунтов) внутренний
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F100-220 (или −100) с дожиганием , тяга 77,62 кН (17450 фунт-сила) каждый сухой, 111,2 кН ​​(25000 фунт-сила) с форсажной камерой

Представление

Максимальная скорость: 2650 км / ч (1650 миль / ч, 1430 узлов) / M2,5 + на большой высоте

1450 км / ч (900 миль / ч; 780 кН) / M1,2 на малой высоте
  • Практический потолок: 20 000 м (66 000 футов)
  • Скорость подъема: 254 м / с (50000 фут / мин)
  • Нагрузка на крыло: 358 кг / м 2 (73 фунта / кв. Фут)
  • Тяга / вес : 1,12

Вооружение

  • Орудия: 1 × 20 мм M61 Vulcan
  • Узлы подвески: десять с приспособлениями для переноски комбинаций:

    • Ракеты:

      • Митсубиси ААМ-3
      • Митсубиси ААМ-4
      • Митсубиси ААМ-5
      • AIM-9 Сайдвиндер
      • AIM-7 Воробей
    • Прочее: универсальная бомба Mk 82 ,

    кассетная бомба CBU-87

Обязательства

Израильский F-15I.

В 2011 году ни один F-15 не был потерян в воздушных боях с противником, а выпущенные образцы сбили от 101 до 103 самолетов противника. Два были сбиты иракским DCA во время войны в Персидском заливе в 1991 году, третий был сбит в Ираке в 2003 году, несколько были случайно потеряны в ходе операций в Афганистане , а F-15E был потерян в Ливии в 2011 году.

F-15 был задействован Соединенными Штатами во время операции «Буря в пустыне» против Ирака , а затем для обеспечения соблюдения запрета на воздушное пространство, введенного после этой войны (операция «  Запрет полета»  ). Американским F-15C приписывают 36 побед без потерь во время операции «Буря в пустыне» . Со своей стороны, F-15E выполнял задачи по атаке, и один из них сбил Ми-24 с помощью бомбы, хотя в то время интеграция блока лазерного обозначения еще не полностью эффективна. Американские F-15 также участвовали в войне в Косово, где они сбили четыре югославских МиГ-29 .

F-15E участвовали В военных операциях в Афганистане с конца 2001 года , когда один из них сбил неконтролируемый беспилотник MQ-9 Reaper в 2009 году, в военных операциях в Афганистане . Ирак с 2003 года и 2011 военное вмешательство в Ливии .

в 5 июня 1984 г., F-15C саудовцы погибли два F-4 Phantom II в армии иранского воздуха . Во время операции «Буря в пустыне» в году « Саудовский орел» также одержал 2 победы над иракскими самолетами «Мираж» F1 на самолетах AIM-9 .

Израильские F-15 принимали участие в многочисленных операциях над Ливаном ( в частности, в и 1982 годах ). Израильские ВВС заявляют, что с « Иглом» одержали более 56 воздушных побед над сирийскими самолетами , в том числе несколько МиГ-25 Foxbat . Израильские F-15 также участвовали в операции «Опера» против электростанции Осирак на территории Ирака.

Другой бой был не военным, а психологическим, потому что F-15 использовался для побития различных мировых рекордов во время холодной войны (см. Выше).

Запуск ASM-135 на13 сентября 1985 г. самолетом F-15A.

в 14 апреля 1994 г.Два F-15C для ВВС США сбили дружественным огнем 2 UH-60 США в Ираке и22 ноября 1995 г.F-15J японских сил самообороны был уничтожен ракетой AIM-9 Sidewinder, выпущенной другим японским F-15 во время учений, пилот смог катапультироваться .

Полёт на скорости 30

Основной принцип обращения с ретротехникой, да и не только, – не спешить при первом знакомстве. Поэтому, выжав сцепление, очень медленно начинаю заводить рычаг несинхронизированной КП в положение первой передачи. Сначала меня напугал скрежет, и я предпринял вторую попытку, с которой пришло понимание необходимых усилий воздействия на рычаг. Удивительно, но слабенький четырёхцилиндровый моторчик позволяет трогаться с холостых оборотов, но для разгона надо плавно давить на газ, и, миновав характерный провал (эй, кто ещё помнит карбюраторы, представьте, что не хватает производительности ускорительного насоса), продолжаем набор оборотов.

Вопреки распространённой практике переключение низких передач трудностей не вызывает, просто надо работать ушами и подгадывать на слух угловые скорости валов. С высокими передачами хуже – сказывается отсутствие синхронизаторов, к тому же достигнув скорости около 25–30 км/ч, грузовик требует контроля за траекторией и приходится крепко держать баранку, одновременно маслая рычагом КП. С достижением высокой для АМО Ф-15 скорости (35–40 км/ч) начинает жутко завывать прямозубая трансмиссия, а механические тормоза приходится давить изо всех сил, чтобы почувствовать установившееся замедление.

Невообразимо, какой в те годы это был тяжёлый труд – отработать в таком режиме 8, 12 и даже более часов! Но всё равно, даже тогда было ясно, что автомобильные перевозки намного эффективнее гужевых. Сегодня сложно представить себе, как такими маломощными, постоянно требующими обслуживания и ремонта грузовичками-трудягами молодая страна в годы первых пятилеток вела гигантское строительство .

Истребитель F-15 — видео

https://youtube.com/watch?v=dXEI9hrzYBw

Одним из основных отличий F-15A от истребителей третьего поколения выступала высокая тяговооруженность и малая удельная взлетная масса, что делало его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей 1970-х гг. Истребитель F-15 является одним из самых надежных самолетов ВВС США (средний коэффициент аварийности 3,9 на 10000 летных часов). F-15A построен по классической схеме, с высокорасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа. Самолет оборудован РЛС AN/APG-63, AN/ASN-109, ИЛС, радионавигационной системой TACAN, бортовой ЭВМ, системой РЭБ.

На пяти углах подвески могут быть установлены УР AIM-7 «Спэрроу». AIM-9 «Сайдуиндер», AIM-120 AMRAAM общей массой до 7300 кг. В правом крыльевом наплыве находится шестиствольная пушка М61А1 «Вулкан» (калибр 20 мм, боезапас 940 патронов). В середине 1979 г. началось серийное строительство более совершенной модификации одноместного истребителя F-15C и его двухместного аналога. Новые модели имели увеличенный запас топлива во внутренних баках, новейшее радиоэлектронное оборудование и конформный контейнер, в котором размещалось топливо или разведывательное оборудование.

Самолет F-15E «Страйк Игл» разработан совместно компаниями «Макдоннелл-Дуглас» и «Хьюз». Опытный самолет, переделанный из F-15B. совершил первый полет в августе 1981 г.. а вновь построенный F-15E поднялся в воздух в 1986 г. Этот двухместный истребитель предназначен для дальних перехватов в любых погодных условиях и ведения ближнего маневренного боя. Продолжительность полета без дозаправки более 5 часов.

F-15E отличается перепроектированной системой управления, новыми многоцелевыми электронно-лучевыми индикаторами пилотажно-навигационной системы, усовершенствованной системой управления вооружением, наличием широкоугольного индикатора данных на лобовом стекле, РЛС AN/APG-70 с синтезированным раскрывом, а также возможностью нести ИК-систему LANTIRN для ночного прицеливания и навигации на малой высоте. В гондолах под фюзеляжем F-15E размещена ИК-система FLIR для обзора передней полусферы и РЛС для обеспечения полета о режиме огибания рельефа местности.

Максимальный вес вооружения F-15E составляет 11100 кг, боевой радиус — 1270 км, максимальная скорость — более 2 М. Серийное производство в настоящее время продолжается, и ВВС США планируют довести их количество примерно до 1500 самолетов. Самолеты F-15 состоят на вооружении ВВС США. Израиля (F-15A.B), Саудовской Аравии (F-15C.D) и Японии.Первое боевое столкновение с участием F-15 произошло 27 июня 1979 г. над Южным Ливаном, когда 6 израильских самолетов F-15A и 2 истребителя «Кфир» вступили в воздушный бой с 8 сирийскими истребителями МиГ-21. По израильским данным, в бою было уничтожено 6 сирийских истребителей. Первый самолет F-15A потерян в боевых условиях на юге Ливана в апреле 1981 г. F-15C был одной из «звезд» войны в Персидском заливе (1991 г.). 120 самолетов этого типа совершили более 5900 вылетов при среднем коэффициенте боеготовности 94%. Истребители F-15C сбили 37 из 39 самолетов, потерянных Ираком в воздушных боях.

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Предназначен для действий по наземным и морским целям, расположенным на значительном удалении, а также для завоевания господства в воздухе, сопровождения и перехвата. В декабре 1969 г. после трехлетней разработки перспективного истребителя F-X фирма «Макдоннелл-Дуглас» была выбрана в качестве главного подрядчика и получила первый заказ на выпуск одноместных самолетов F-15A и двухместных учебно-тренировочных TF-15A (позднее F-15B) 26 июня 1972 г. первый опытный самолет F-15A выкатили из ворот сборочного цеха в г. Сент-Луисе, а его первый полет состоялся 27 июля 1972 г. Двухместный опытный образец впервые поднялся в воздух 7 июля 1973 г.

Тактико-технические характеристики F-15

— Главный конструктор: Д. Графф- Первый полёт: 27 июля 1972 года- Начало эксплуатации: 9 января 1976 года- Единиц произведено: 1 500

Стоимость F-15

— F-15A/B $27,9 млн (1998 год), F-15C/D $29,9 млн (1998 год)

Экипаж F-15

— 1 человек

Размеры F-15

— Длина: 19,43 м- Размах крыла: 13.05 м- Высота: 5,63 м- Площадь крыла: 56,5 м²- Угол стреловидности по передней кромке: 45o- Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла

Вес F-15

— Масса пустого: 12700 кг- Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow)- Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с тремя ПТБ и двумя конформными баками (англ.)русск.)- Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2×2309) кг- Масса топлива в конформных баках: 4422 кг

Двигатели F-15

— 2 двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100, −220, −229.

Тяга:- 2 × 6655 кгс (65,2 кН) F100-PW-100- 2 × 7910 кгс (77,62 кН) F100-PW-220, F100-PW-229

Тяга на форсаже:- 2 × 10810 кгс (106,0 кН) F100-PW-100- 2 × 11335 кгс (111,2 кН) F100-PW-220- 2 × 13250 кгс (130 кН) F100-PW-229

Скорость F-15

— Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (M=2,5)- Максимальная скорость на малой высоте: 1450 км/ч (M=1,2)- Скорость захода на посадку: 232 км/ч- Скороподъёмность: 254 м/с- Длина разбега: 686 м (F100-PW-100 для взлетного веса 20240 кг)- Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта)

Дальность полета F-15

— Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением)- Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)

Практический потолок F-15

— 20000 м

— Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при М=0,9)- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/−3,0 (у F-15A: +7,3/−3,0)

Авионика

— РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4- Система предупреждения об облучении AN/ALR-56C RWR входит в состав TEWS (Tactical Early Warning System) F-15C/D.

Вооружение F-15

— Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов- УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты- УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты- УР AIM-120 AMRAAM (F-15C/F-15D) до 8

Примечания

  1. [https://www.aerospaceweb.org/aircraft/bomber/f15e/ Aerospaceweb.org | Aircraft Museum — F-15E Eagle]
  2. 12 [https://www.lenta.ru/news/2012/03/09/sold/ Boeing продал истребителей F-15 на 11 миллиардов долларов]
  3. С 1997 года — Боинг.
  4. [https://www.afa.org/magazine/perspectives/desert_storm/0193bennett.asp Tim Bennett’s War]
  5. Steve Davies. F-15E Strike Eagle Units in Combat 1990—2005. — Osprey Publishing/Combat Aircraft, выпуск № 59, 2005. — С. 22—23.
  6. [https://archive.is/20121212202739/https://www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?fsID=102 F-15E STRIKE EAGLE]
  7. [https://www.milaviapress.com/orbat/israel/index.php Order of Battle — Israel]
  8. [https://www.lenta.ru/news/2012/04/04/f15k/ Boeing завершил поставку истребителей F-15K Южной Корее]
  9. [https://armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/0404/100312318/detail.shtml «Боинг» завершил поставку ВВС Республики Корея истребителей F-15K «Слам игл»]
  10. [https://www.milaviapress.com/orbat/saudiarabia/index.phpOrder of Battle — Saudi Arabia] (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2478 дней))
  11. [https://www.defensenews.com/article/20120308/DEFREG02/303080011/Boeing-Gets-11-4-Billion-Piece-Saudi-F-15-Deal?odyssey=tab|topnews|text|FRONTPAGE Boeing Gets $11.4 Billion Piece of Saudi F-15 Deal]
  12. [https://www.lenta.ru/news/2012/04/04/f15sa/ США модернизируют саудовские F-15 за 777 миллионов долларов]
  13. [https://www.boeing.com/news/releases/2008/q4/081103b_nr.html Boeing: Boeing Rolls Out 1st F-15SG to Singapore]. Проверено 3 апреля 2013. [https://www.webcitation.org/6FdUduIq5 Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
  14. [https://thebaseleg.blogspot.com/2012/10/last-of-24-f-15sgs-have-been-delivered.html The Base Leg Blog: Last of 24 F-15SGs have been delivered to Republic of Singapore AF]. Проверено 3 апреля 2013. [https://www.webcitation.org/6FdUeUNlm Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013].
  15. 12 [https://www.airwar.ru/history/locwar/persg/poteri91/poteri_91.html Потери ВВС коалиции входе войны 1991 года]
  16. 12 [https://www.dstorm.eu/pages/en/other/losses.html Damaged and lost allied planes and helos]
  17. [https://www.airwar.ru/history/locwar/persg/poteri2007/poteri2007.html Потери ВВС коалиции в Ираке 2003—2007 гг]
  18. [https://www.pom-tom.de/Losses_OEF_dat2009.html OEF 2009 OEF-Statistik]
  19. [https://alert5.com/2012/03/30/f-15e-crashed-in-afghanistan-pilot-killed/ F-15E crashed in Afghanistan, pilot killed]
  20. https://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=134757264

Процедуры

Обхожу машину по кругу. Накачанные баллоны, комплектные световые приборы, заперты замки бортовой платформы, нет масляных пятен под картерами пожилых агрегатов. Открываю две створки капота типа «бабочка». Справа на меня смотрит магнето, посередине блока на впускном коллекторе расположен однокамерный карбюратор с простеньким воздушным фильтром. С левой стороны я обнаружил маслозаливную горловину и четыре выстроенные в ряд свечи зажигания, ввёрнутые в аккуратные футорки. Масло проверить, воду в радиатор долить. В кабине надо открыть на топливном баке, расположенном за моторным щитом, краник для подачи топлива самотёком, затем поставить КП в положение «нейтраль», воздушную заслонку прикрыть, ручной газ примерно наполовину, включить магнето поворотом изящного флажка.

На дворе лето, +24 по Цельсию, всё готово к запуску. Торжественный момент вращения пусковой рукоятки (электрический стартёр не предусмотрен) требует определённого навыка, не столько физической силы, сколько некоторой ловкости, иначе рукоятка выпадает из храповичного зацепления. В конце концов у меня получилось, и, пустив клубы белого дыма, двигатель благодарно затарахтел. Теперь обратно бегом в кабину, чтобы выставить устойчивые минимальные обороты. Это удалось без особого труда, немного поманипулировав заслонками карбюратора. Ждём прогрева, трогая на ощупь медные переборки довольно крупного радиатора.

Что уж наверняка в двигателе непривычно глазу современного автомобилиста – полное отсутствие ременных приводов. Кругом шестерни, запрятанные в тайне литых крышек, а вентилятор системы охлаждения работает на отсос горячего воздуха от радиатора и установлен прямо на маховике.

Мотор работает как часы ровно, без вибраций, на слух сейчас около 700–800 об/ мин, и как хорошо слышна работа механизма газораспределения! Но никаких стуков, просто можно как на рентгене мысленно вообразить, как ходят поступательно штанги толкателей и покачиваются коромысла, открывая и закрывая клапаны. Ловлю дзэн! Ещё немного подождать и можно начинать движение.

Недостатки

Высокая производительность F-15 достигается при высокой стоимости: 30 миллионов долларов за единицу. Во время его разработки критики волновались, что самолет был слишком большим и тяжелым, чтобы быть успешным борцом с собаками, хотя его послужной список доказал обратное. Самолет способен летать быстрее, чем рейтинг G его планера, что требует от пилотов системы предупреждения, чтобы они не оказывали слишком большое давление на самолет.

Поскольку F-16 имеет только один двигатель, он более уязвим к катастрофе, чем F-15, который может летать на одном двигателе. F-16 также имеет более низкую максимальную скорость, потолок обслуживания и более медленную скорость набора высоты, чем F-15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector