Летные училища военной авиации россии

Форма в армии Екатерины и других русских царей

Во времена екатерининского правления князь Потемкин впервые поставил вопрос об удобстве для солдат и офицеров при ношении военной формы. Была отменена традиция надевать парики, а мундиры были заменены на более практичные и широкие, брюки стали заправлять в сапоги. На голову солдаты надевали каски для защиты от ударов сабель.

С приходом к власти Павла неудобная форма опять вернулась в армию, как и ношение париков, неудобных лакированных туфель (которые натирали ноги). Причем за несоблюдение указанной формы людей могли сослать в Сибирь.

При Александре II российской военной форме вернули эстетический вид и удобство. Более просторный покрой позволял поддевать теплое белье, что было спасением для солдат в холодные зимние месяцы. Были введены в обиход военные шинели, на которые сверху надевался теплый башлык. Крой был выбран более простой, поэтому по внешнему виду российская военная форма стала напоминать крестьянскую одежду. Ее производство было более дешевым, к тому же, для экономии царь издал указ, что деньги на обмундирование вычитались из жалования солдат и офицеров.

В начале 20 века после Русско-японской войны в комплект обмундирования военных России были введены однобортные кители с воротником-стойкой, цвет выбран был защитно-зеленый, застежка сделана на 5 пуговиц, добавлены карманы. Став популярным, такой фасон получил название «френч» в честь генерала Великобритании.

Варианты

  • M82: первоначальный вариант под патрон 12,7 x 99 мм.
  • M82A1: модернизированный вариант с улучшенным дульным тормозом.
  • M82A1A: вариант M82A1 под патроны 50-го калибра типа Mk 211 Mod 0.
  • M82A1M: модернизированный вариант M82A1 (он же M107) с планкой Пикатинни, съёмной рукояткой для переноски и дополнительной складной сошки.
  • M82A2: модификация с компоновкой булл-пап.
  • M82A3: модификация с удлинённой планкой Пикатинни и отсутствующей дополнительной сошки и рукояти для переноски. Распространялась шире, чем M82A1M/M107.
  • XM107: модификация наподобие Barrett M95 с удлинённой планкой Пикатинни, рукоятью и задней сошкой.
  • M107A1: продвинутый вариант M107/M82 со сниженным на 4 фунта весом

    M107CQ: вариант с укороченным до 508 мм стволом.

    , съёмной сошкой, улучшенным прикладом, щекой и новым дульным тормозом с поддержкой глушителя .50 Cal QDL или пламегасителя.

  • OSW (Objective Sniper Weapon, Barrett XM109): экспериментальный самозарядный гранатомёт, созданный на основе снайперской винтовки M107 (благодаря модульности конструкции возможна переделка из винтовки в гранатомёт и обратно). Использует для стрельбы гранаты 25×59 мм.

Классы военных летчиков

В авиацию ранжирование по классам пришло через 4 года после окончания Великой Отечественной войны, в 1949 году. Первоначально был утвержден знак классности, не имевший степеней. Он вручался всем специалистам, показывающим наиболее высокие достижения, по сравнению с основной массой военных летчиков. Вручали его не только летчикам, но и другим специалистам летного состава:  штурманам, техникам, специалистамИАС.

Но уже в 1950 году, по ходатайству главкома ВВС СССР генерал-полковника П.Ф.Жигарева, Совет Министров СССР приняли постановление о ранжировании классной квалификации летчиков. Первоначально было установлено три класса:

  • 3-й, низший;
  • 2-й, средний;
  • 1-й, высший.

Одновременно с принятием постановления о присвоении классной квалификации Совмином СССР, приказом Военного Министра № 085 было утверждено положение онаграждениинагрудными знаками 1-го, 2-го, 3-го классов летчиков, выполняющих полеты в сложных условиях, и одновременного ежемесячного материального стимулирования – надбавки к воинским окладам по должности.

Были утверждены критерии, которым военнослужащие должны были отвечать, для того, чтобы им присваивались классы военных летчиков.

Поскольку речь шла о летной и боевой работе, во главу угла были положены именно летные навыки – способность летчика выполнять полеты в ночное время, при сложных метеорологических условиях, вне видимости земли, с ориентацией по радионавигации, позволявшей совершать «слепые» полеты.

Первым военным летчиком, которому была присвоен первый класс, был командующий истребительной авиации ВВС СССР, Дважды Герой Советского Союза, генерал-полковник, (в последствии Маршал авиации) Е. Я.Савицкий, отец космонавта, Дважды Героя Советского Союза СветланыСавицкой, которая, являясь полковником ВВС, так же имела знак классности – «Мастер».

В 1959 году к существующим классам был добавлен еще один: «Летчик-снайпер», который присваивался военным летчикам, имеющим 1-й класс, за повышенное количество часов налета и выполнение заданий на боевое применение, увенчавшееся поражением или уничтожением цели.

Немного позднее, в 1961 году, специальные знаки классности для летного состава были упразднены. Вводился единый знак для всех родов войск. К трем существовавшим классам была добавлена классность ВВС «Мастер» — «М» на щитке знака. Нововведение было негативно воспринято военными летчиками, традиционно носившими особую форму (так же как военные моряки). К тому же, приобретать знак классности надо было за деньги. То есть, классность присваивалась аттестационной комиссией, но знак не выдавался. Его можно было купить в магазинах «Военторга» при предъявлении удостоверения о классности.

Однако, пять лет спустя, специальные знаки классности для военных летчиков были восстановлены, за основу были взяты знаки образца 1950 г.

Служба по контракту в ВВС (ВКС)

Основной контингент лиц, стремящихся на службу в ВВС на контрактной основе, это лица, имеющие профильное образование, позволяющее занимать вакантные должности обслуживающего персонала летной техники, вооружения или выполняющих технические обязанности членов экипажей.

Подать рапорт на заключение контракта можно во время службы по призыву, либо после окончания службы, если молодой человек/девушка, не смогли найти себя в гражданских сферах деятельности. Для этого необходимо обратиться в пункт приема на контрактную службу местного военкомата. Ознакомиться со списком вакантных должностей, существующих в ВВС (ВКС). Определиться, подходит ли место будущей службы

Это важно, так как большинство вакансий открыто в местностях, с суровыми условиями жизни и несения службы, либо связаны с командировками в места ведения боевых действий

К кандидату на заключение контракта предъявляются гораздо более жесткие требования, нежели к солдату по призыву.

Категория годности определяется в соответствии с должностью. Она может варьироваться от «А» — совершенно здоров, для лиц, которые претендуют на службу в качестве члена экипажа летательного аппарата, до категории «Б 1-3», для лиц, замещающих должности обслуживающего персонала наземных служб.

Кроме прохождения ВВК, кандидату на заключение контракта необходимо будет пройти тестирование (психологическое) и сдать нормативы ВСК:

ТАБЛИЦА 1

В дальнейшем, раз в три месяца, каждый контрактник должен будет подтверждать уровень физической подготовки, сдавая зачеты по ФИЗО, в соответствии с приложениями № 14 и 15 к Приказу МО РФ № 230.

ТАБЛИЦА 2

Краснодарское военно-авиационное училище им. А.К. Серова

Готовит военных летчиков по специальностям:

  • Летчик истребительной авиации;
  • Летчик дальней авиации;
  • Летчик военно-транспортной авиации;
  • Морской ракетоносной и противолодочной авиации;
  • Летчик штурмовой и бомбардировочной авиации;
  • Авиационные штурманы.

В состав училища на правах факультетов входят бывшие военно-авиационные училища в Армавире,Балашове, Борисоглебске, Сызрани, Челябинске.:

В Краснодарский филиал с 2017 года принимаются девушки для обучения по специальности «военный летчик».

Требования к поступающим аналогичны требованиям к абитуриентамВУНЦВВАим. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина в г. Воронеже.

Структура ВВС

ВВС РФ состоит из следующих родов войск (сил):

  1. Авиация, в зависимости от назначения:
    • бомбардировочная;
    • штурмовая;
    • истребительная;
    • противовоздушной обороны;
    • разведывательная;
    • транспортная;
    • специальная.
  2. Зенитные ракетные войска, главной функцией которых является защита стратегических объектов, а также группировок войск от ударов с воздуха. В качестве оружия используют зенитные ракетные комплексы и системы, которые обладают высокой огневой мощью  и точностью поражения.
  3. Радиотехнические войска, выполняющие разведывательную функцию.
  4. Специальные войска.
  5. Части и учреждения тыла.


Истребители Миг-29

Реформа Сергея Шойгу

Почти двадцать лет, прошедших с начала Перестройки, обновленная российская армия экипировалась обмундированием, разработанным еще в СССР. В 2007 г. Министром обороны был назначен А. Э. Сердюков — человек сугубо гражданский.

Пять лет, в течение которых он руководил ведомством, не принесли армии ничего хорошего. Штатские чиновники, занявшие в министерстве руководящие посты, запомнились непомерной алчностью и начинаниями в стиле незабвенного барона Мюнхгаузена.

К числу подобных прожектов следует отнести выделение 170-миллионного транша дизайнеру одежды В. Юдашкину на создание образцов нового обмундирования для ВС.


А.Э Сердюков и В. Юдашкин представляют Президенту России образцы нового обмундирования.

Модельер успешно провалил задание военных. На поверку вышло, что обмундирование от знаменитого кутюрье никак не помогает переносить тяготы воинской службы, а цена комплектов оказалась заоблачной. Новая форма ВВС России была элегантной, но непригодной для полевых условий. Красивые шинели, к примеру, совершенно не согревали в морозы.

Положение изменилось в 2012 г., когда кресло отправленного в отставку Сердюкова занял экс-глава МЧС С.К Шойгу.

2012

в этом году министром обороны РФ стал С.К. Шойгу

Начатые им реформы коснулись всей армейской жизни — от организационно-правовой сферы, до повседневного быта военнослужащих. Вскоре в войска поступили комплекты современного обмундирования.

Нынешняя форма летчика военной авиации унифицирована. О принадлежности солдата либо офицера к определенному роду войск свидетельствуют не только петлицы или шевроны, но и цвет кителя: защитный, черный, синий. Покрой во всех случаях одинаков. Несколько отличается силуэтом от базовой модели лишь форма моряков, камуфляж военнослужащих спецподразделений.


Военная форма ВВС России нового образца.

Военнослужащие ВКС, как и других родов войск, экипируются тремя вариантами униформы.

Военная форма ВВС России может быть:

  • Полевой. Основной вид обмундирования рядовых, сержантов, офицеров, предназначенный для ежедневной носки в любых условиях;
  • Парадной. Надевается для участия в торжественных мероприятиях, строевых смотрах по приказу командира;
  • Офисной. Форма летчиков России введена в перечень обмундирования офицеров, генералитета, гражданских сотрудников МО.

21 век – обмундирование войск России

В 2005 г. президентским указом В. Путин ввел некоторые нововведения в военную форму РФ: были введены папахи для зимнего варианта экипировки. В соответствии с данным Указом было запрещено ношение обмундирования людьми, не имеющими отношение к военнослужащим.

За последнее 10-летие были введены изменения в комплектацию военной одежды: появился офисный костюм для офицеров и генералов, обновленная полевая униформа для солдат и офицеров. В комплект вошли: костюм, разновидности сезонных курток, защитный жилет, шапка или берет, ботинки на разные сезоны, балаклава, рукавицы и перчатки.

В 2007 г. Министерством обороны РФ была поручена разработка новой военной формы России. Для работы были привлечены специалисты ЦНИИ швейной промышленности, модельеры В. Юдашкин и И. Чапурин и др. Обмундирование было готово к 2010 г. и содержало некоторые нововведения:

  • погоны перенесены на рукава и грудь;
  • появились элементы на липучках;
  • форма шинелей стала более приталенной и узкой;
  • отменены сапоги с портянками и кальсоны с завязками;
  • пошиты свитера для офицеров и т. д.

Однако не все образцы военной формы прошли полевые испытания, и поэтому были заменены некоторые ткани и утеплители, сделаны изменения в деталях и аксессуарах.

Интересные факты

Наша страна по праву может гордиться достижениями авиационных конструкторов, мастерством военных летчиков. Приведем несколько любопытных фактов о ВВС России:

  • Разработанный в 1913 г. «Дукс-1» стал первым русским аэропланом, вооруженным пулеметом.
  • Первым русским самолетом, предназначенным для ведения воздушного боя, стал двухместный биплан Сикорского С-16, выпущенный в 1915 г.
  • Биплан «Илья Муромец» стал первым в мире серийным четырехдвигательным бомбардировщиком и разведывательным самолетом.
  • Первый истребитель, выпущенный в СССР – И-1 (Ил-400) конструктора Поликарпова Н.Н., поднялся в воздух в августе 1923 г.
  • И-16 («Ишачок») – считается первым в мире истребителем-монопланом с закрытой кабиной и убираемым шасси.
  • Первые реактивные самолеты в Советском Союзе – МиГ-9 и Як-15.
  • Ту-12 Туполева А.Н. считается первым советским реактивным бомбардировщиком, а первым сверхзвуковым бомбардировщиком – Ту-22.
  • Первым советским боевым самолетом вертикального взлета и посадки стал Як-36МП.
  • Одними из лучших маневренных характеристик обладает российский Су-27, который совершил свой показательный полет в мае 1977 года.
  • Самым большим в мире военно-транспортным самолетом является Ан-124 «Руслан», грузоподъемностью до 120 000 кг.
  • Противолодочный самолет Ту-142 (модификация Ту-95) признан самым скоростным в мире турбовинтовым самолетом (более 900 км/ч). Истребитель МиГ-25 считается самым быстрым из боевых самолетов. Его максимальная скорость (без ракет) составляет около 3400 км/ч.

3 2 votes

Рейтинг статьи

Форма летчиков РККА в период с 1935 по 1943 годы

К 1935 году  большая часть военнослужащих, принимавших участие в Гражданской войне, либо вышла в отставку, либо достигла значительных воинских должностей. В памяти молодого поколения не было острого неприятия старшихвоеначальников, как представителей господствующего класса. Были осознаны ошибки упразднения воинских званий в Красной Армии.

В 1935 году была проведена военная реформа и частично восстановлены воинские звания для командного составаРККА. Появились первые 5 маршалов. Самым младшим офицерским чином стал младший лейтенант. Различия в воинских званиях и должностях обозначались знаками различия, носимыми на петлицах (погоны всё еще были ненавистны) и нарукавных нашивках.

К 1935 году советская авиация занимала лидирующие позиции. Создавались самолеты, способные совершать межконтинентальные перелеты. Престиж военного летчика находился на самом высоком уровне, за всю историю существования ВВС.

Разработчики новой формы для воздушных сил не поскупились на многообразие комплектов одежды и её фасоны (дизайн). Был расширен ассортимент комплектов одежды для офицеров и рядового состава. Появились существенные отличия в крое, качестве материалов и сроках ношения. Было ранжировано ношение обуви:

  • хромовые сапоги – для всех офицеров;
  • юфтевые – для старшинского и сержантского состава (комначсостава – по терминологии РККА);
  • яловые или кирзовые – для рядовых.

Офицерское обмундирование образца 1935-1941 г.г. включало два комплекта.

Летний комплект:

  • Шинель двубортная (суконная облегченная);
  • Фуражка или пилотка;
  • Гимнастерка летняя (военно-полевая);
  • Бриджи-галифе хлопковые или суконные для строя;
  • Френч парадно-выходной;
  • Брюки на выпуск парадно-выходные;
  • Рубашка белая;
  • Галстук черный;
  • Перчатки белые;
  • Хромовые сапоги или ботинки с крагами;
  • Ботинки черные или коричневые для парадно-выходной формы.

Рисунок 3

Летний парадно-выходной комплект

Зимний комплект:

  • Шинель двубортная ч/ш;
  • Шлем суконный (типа «буденовка»);
  • Френч п/ш;
  • Гимнастерка п/ш;
  • Бриджи-галифе п/ш;
  • Сапоги хромовые или ботинки утепленные (с крагами);
  • Перчатки (коричневые).

Рисунок 4

Зимний комплект

Кроме летнего и зимнего комплектов формы, военные летчики и члены экипажей (летный состав) экипировались специальной одеждой: удлиненными кожаными пальто на меху, кожаными шлемофонами на меху, унтами, крагами, меховыми перчатками, летными куртками (с отстегивающейся меховой подкладкой), различными типами нательного белья из чистой шерсти, п/ш и хлопковой ткани.

Пилоты имели в комплекте летной формы шелковые шарфы.  Это – не пижонство, а практическая необходимость. Во время ведения воздушного боя, летчику приходилось сотни раз поворачивать голову. Любая ткань, кроме шелка, натирала шею и выводила пилота из строя. Поэтому, шелковый шарф – был отличительной чертой военного летчика (не только вРККА, но и армиях других стран).

Особое внимание было уделено знакам различия высшего, старшего, среднего и младшего комсостава. Неизменным оставался только цвет петлиц и выпушки – голубой:. Рисунок 5

Рисунок 5

Знаки различия высшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г.

Рисунок 6

Знаки различия старшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г.

Рисунок 7

Знаки различия младшего комсостава ВВСРККА1935-1943 г.г. и рядовых

Парадная форма ВВС

Форма курсантов и рядового состава

Летняя парадная форма рядового состава состоит из костюма синего или защитного цвета, под которым рубашка защитного цвета и черный галстук с золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает шерстяная фуражка защитного цвета. Обувь – черные ботинки или полуботинки с черными носками.

Зимняя парадная форма рядового состава, помимо костюма и рубашки, включает пальто и кашне защитного цвета, серую меховую шапку ушанку и черные перчатки. Летом вместо фуражки допустимо ношение берета. Зимой его можно использовать вместо шапки.

Форма офицерского состава

Летний вариант офицерской формы состоит из кителя и брюк синего цвета, белой рубашки с черным галстуком и золотой закрепкой. Фуражка должна соответствовать цвету костюма. Обувь – черные ботинки или полуботинки с черными носками. Для построения надевается золотистый пояс.

Зимняя парадная офицерская форма дополняется серым или синим пальто, белым кашне и черными или белыми перчатками. В качестве головного убора выступает серая меховая шапка-ушанка. Обувь – черные ботинки, полуботинки или сапоги. Для ношения допускаются береты или верхняя одежда синего или защитного цветов.

Парадное обмундирование высшего офицерского состава, в целом, та же что и у прочих офицеров. Отличие заключается сером накладном каракулевом воротнике и серой папахе.

Форма военнослужащих — женщин

Летняя парадная одежда военнослужащих женского пола рядового состава не отличается от повседневного. Верхний костюм у прапорщиков и офицеров – синего цвета. Под ним белая блузка. Обмундирование для строя дополняется черным поясом у рядового состава и золотистым у офицерского.

Зимний вариант парадной формы офицерского состава дополняется белым кашне, цвета офицерских пальто – серые и синие. Юбка и китель офицерского состава синего цвета, блузка – белая, у рядового состава – защитного. Солдаты и курсанты носят пальто защитного цвета. Головной убор – серый каракулевый берет. Обмундирование для строя дополняется поясом, черным – для рядового состава, золотистым – для офицерского состава и прапорщиков.

История структуры

Официально началом существования военно-воздушных сил России считается 1904 год, когда в городе Кучино открылся первый аэродинамический институт, главой которого стал Жуковский, один из создателей аэродинамики в целом. По стране в эти годы открывались лётные училища, а уже в 1910 году создан Императорский военно-воздушный флот, который исчез только после Октябрьской революции 1917 года.


Самолет ВВС Российской Империи. Первая мировая война 1914 год

Авиация Российской империи активно обороняла воздушные границы страны во время Первой мировой войны. При этом техника государства находилась не на самом высшем уровне, и большинство воздушных суден были созданы на иностранных заводах. Однако Россия не отставала от конкурентов. Например, к 1915 году отечественные инженеры воплотили в жизнь задумку создания многомоторного бомбардировщика, который был назван «Илья Муромец».

На момент Первой мировой войны авиация России развивалась, и флот, и армия имели собственные самолёты и другие летательные средства.

Изначально отечественные самолёты выполняли разведывательные задачи, но вскоре начали использоваться истребители, которые принимали участие в воздушных сражениях. В них они также стали добиваться успехов: автором первого воздушного тарана стал пилот Нестеров, который также отличился выполнением мёртвой петли

После смены власти развитию авиационной техники также уделялось большое внимание, что через десяток лет дало возможность СССР стать членом клуба самых мощных авиационных государств планеты

Открывались учебные заведения, связанные с авиацией, появлялись талантливые авиаконструкторы, разрабатывались новые модели самолётов.

Перед Великой Отечественной войной авиация СССР поднялась на качественно новый уровень, выпускались новые модели военных самолётов.


Ил-2 Штурмовик ВОВ

При этом в начале войны авиация Советского Союза терпела поражение за поражением из-за того, что лётчикам не доставало профессионализма, а также машины немцев имели более высокое качество. К 1943 году преимущество в воздушных боях перешло к отечественной авиации. Силы Германии начали уменьшаться, а советские специалисты освоили новые методы создания авиационной техники. Великая Отечественная война унесла жизни двадцати семи тысяч отечественных лётчиков.

Во времена холодной войны развитию авиации также уделялось повышенное внимание. В СССР разрабатывались новые модели военных самолётов, таких, как Миг-29, Су-27

Ситуация поменялась с распадом СССР, когда ВВС, как и другие военные структуры были разделены между отдельными республиками.

Официально ВВС РФ существуют с 1997 года. Данная структура постоянно пополняется новыми преобразованиями, а также принимает участие в международных конфликтах.

Уделяется внимание подготовке пилотов, количеству часов налёта, профессиональному образованию и опыту военнослужащих. Непосредственное руководство военно-воздушными силами осуществляет глава военно-космических сил Российской Федерации Сергей Суровикин

Непосредственное руководство военно-воздушными силами осуществляет глава военно-космических сил Российской Федерации Сергей Суровикин.


Командующий ВКС РФ Сергей Суровикин

К ВВС относятся не только авиационные подразделения, но и другие структуры: медицинские, метеорологические, тыловые и другие.

Основные командования ВВС РФ находятся в таких городах, как Новосибирск, Хабаровск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.

История военной формы одежды

Необходимо сделать некоторое отступление и рассказать о форме одежды солдат Советской Армии в период после окончания Великой отечественной войны до распада Советского Союза.

Великая война повлияла на форму одежды солдат и сержантов в части приспособления к трудным условиям военной действительности. Гимнастерка с карманами и стоячим воротником прямого покроя подпоясывалась кожаным ремнём со штампованной пряжкой. Пуговицы и пряжка защитного цвета делали форму полевой, позолоченные – повседневной. Бриджи заправлялись в сапоги.

Парадный мундир защитного цвета походил на офицерский, но изготавливался из тканей более дешёвых, без оторочки, с петлицами из сукна. Брюки и бриджи шили без кантов.

В 1947 году солдаты ВДВ получили на правый рукав специальный ромбовидный знак, который крепился на повседневную и парадную формы.

1956 год ознаменовался введением Правил ношения военной формы одежды с одновременной заменой старых образцов. Повседневная форма стала удобнее и практичнее: гимнастёрка с накладными карманами и бриджи в сапоги, пилотка на голове, на пилотке – звезда.

Солдаты, проходившие службу в жарком климате имели на гимнастёрке открывающийся ворот и вместо пилотки – панаму. В 1961 году вместо сапог разрешили ношение ботинок, а вместо брюк – шорты.

Ввели полевое снаряжение с плечевыми ремнями и заплечный рюкзак; для участия в рабочих мероприятиях выдавали бушлаты (в зимнее время утеплённые ватой).

Парадная форма тоже упростилась, исчезли окантовка и задние карманы, но остались цветные петлицы и околыш фуражки со звездой.

Коренное изменение формы одежды солдат срочной службы произошло в конце 60-х годов прошлого столетия. Повседневная одежда напоминала закрытый офицерский полевой китель (летом – хлопчатобумажный, зимой – суконный), цвет – защитный, петлицы – цветные, латунные пуговицы и эмблемы, погоны – цветные без литер, фуражка с цветным околышем и кокардой, защитного цвета бриджи в сапоги, кожаный ремень с пряжкой.

Солдаты ВДВ носили сине-белую тельняшку, китель с расстёгнутой верхней пуговицей и голубой берет с кокардой.

Парадная форма защитного цвета включала в себя:

  • открытый мундир, цветные петлицы с эмблемами родов войск, цветные погоны с латунными буквами «СА», шеврон на левом рукаве;
  • рубашку с длинным рукавом и галстук;
  • брюки;
  • фуражку с цветным околышем и кокардой;
  • кожаный ремень со штампованной пряжкой.

Army and military photos

В зимнее время солдат носил однобортную шинель, которая была, как говорят, «на все случаи жизни»: на парад, для повседневной носки и для выхода в поле. На неё крепились четыре латунных пуговицы, пришивались цветные погоны с буквами «СА» и нарукавный шеврон. На шапке-ушанке крепилась красная металлическая звезда.

Повседневный китель использовался и для полевых выходов. Вместо фуражки надевали пилотку с красной звездой, на кителе располагали значки, полученные солдатом, полевое снаряжение и каску.

Рабочая форма осталась прежней.
Шевроны, околыши фуражек, погоны и петлицы должны быть одинаковыми по цвету и обозначали принадлежность:

  • красные – мотострелковые войска, музыканты и военные дирижёры;
  • голубые – лётчики и десантники;
  • малиновые – медицинская и ветеринарная службы;
  • чёрные – остальные рода войск.

Специализацию обозначали эмблемами в петлицах того рода войск, где проходили службу солдаты.

Матросы срочной службы носили чёрную форму, тельняшки и укороченные сапоги. Форма разделялась на зимнюю и летнюю, в жарком климате применяли синие куртку с коротким рукавом и шорты, на голове – пилотку.

В 1973 году ввели новые Правила ношения военной формы.

Для солдат-срочников изменилось следующее:

  • к парадной форме ввели белёный ремень с золочёной пряжкой;
  • на правом рукаве крепились нашивки по годам службы;
  • на всех погонах появились буквы «СА»;
  • ремень с пряжкой защитного цвета к полевой форме;
  • к парадной форме ВДВ разрешили надевать голубой берет и тельняшку под китель.

Следующий скачок в изменении формы произошёл во время войны в Афганистане. Полевая форма вызывала справедливые нарекания: неудобная, не приспособлена для боёв в горах. Стали вводить брюки и шнурованные ботинки, блестящие части (петлицы, эмблемы, кокарды) заменяли на полевые (защитного цвета). Получило распространение камуфляжное снаряжение.

В целом к концу 80-х годов получила повсеместное распространение хлопчатобумажная форма «афганка» с накладными карманами, защитного цвета элементами, кепкой и брюками в сочетании с разгрузочными жилетами, выполнявшими функции некоторой защиты солдата.

Современная форма для космических войск

Форменная одежда военнослужащих ВКС так же как и других родов войск включает три основных вида.

  • Парадная. Она предназначена для участия в военных мероприятиях, таких как парад, вручение знамени, получение боевых наград и в других значимых событиях.
  • Полевая. Используется для несения службы, участия в боевых действиях и оказания помощи населению во время чрезвычайных ситуаций. Она является основной для военнослужащих.
  • Офисная. Используется в другое время, не относящееся к первым двум. Это форму выдают на призывном пункте. В ней военнослужащие находятся до момента прибытия в воинскую часть.

Летний вариант

Парадный вариант формы военнослужащих ВКС России, для курсантов и рядового состава, летнего образца представляет собой костюм. Он может быть синим или защитного цвета. Под кителем рядовому положено носить рубашку этого же цвета, дополненную галстуком с золотистой закрепкой. Для офицеров предполагается ношение кителя и брюк тех же цветов в сочетании с белой рубашкой и черным галстуком. Фуражка военнослужащего ВКС должна быт подобрана в соответствие цвету костюма. В комплекте должен быть золотой пояс.

Полевой вариант формы для рядовых и курсантов ВКС , сокращенно ВКПО , ничем не отличается от варианта обмундирования для сухопутных войск. В комплект должны быть включены следующие детали одежды:

  • нательное белье с коротким рукавом;
  • китель с брюками;
  • летние берцы :
  • кепка :
  • летняя футболку телесного цвета.

Для военнослужащих ВВС , проходивших службу в Сирии, был разработан специальный комплект формы, рассчитанный на особо жаркий климат. В форму ВВС входит куртка, брюки, футболка и головные уборы светлых тонов.

Офисная форма для военнослужащих ВКС России отличается цветом, от обмундирования других родов войск. У военнослужащих военно-космический сил она синяя. В остальном, фасоном и деталями, она похожа на обмундирование других войск. Нашивки и погоны выдаются в соответствии с видом войск военнослужащего и имеющихся у него званий.

Зимний комплект

Офисное зимнее обмундирование для военнослужащих ВКС, дополнено утепленными берцами и бушлатом того же цвета, что и основной костюм, синего или защитного. В зимний комплект входит кашне и шапка.

Полевой вариант одежды для военнослужащих всех родов войск идентичный. В зимний комплект ВКПО входит теплый свитер , зимние берцы , теплые носки , теплое термобелье, балаклава и шапка . Также комплект снабжен утепленной курткой и жилетом.

Форменная одежда для офицеров ВКС включает брюки и китель. Обычно это комплект синего или защитного цвета. В виде верхней одежды, офицеру положено надевать пальто. Оно может быть как серого так и синего цвета, дополненное теплым кашне. С ним положено носить серую шапку-ушанку.

Дембельская форма

Традиция уходить на дембель в особенной форме, берет начало еще со времен Советского Союза. Такую форму готовили заранее, за полгода. Сейчас ее можно заказать на определенных сайтах в интернете. Форму украшают всевозможными дополнениями, такими как аксельбанты, знаки отличия, заклепки. Существует также дембельский вариант формы ВКС, она имеет свои особенности. Любая дембелька бывает двух типов, строгая и эксклюзивная. Разница между ними в степени отделки различными аксессуарами.

Дембельская форма ВКС может включать следующие детали:

  • китель полевой формы, имеющий погоны из синего бархата и накладки на воротник;
  • шевроны голубого цвета, говорящие о принадлежности к ВКС;
  • голубой берет;
  • знаки отличия, свойственные этому роду войск;
  • аксельбант;
  • тельняшка ВКС.

Такую форму можно изготовить самостоятельно, но для этого придется найти инструменты и синий бархат, который можно купить в военторге. Шевроны приобретаются там же, но самое главное условие ношение дембельской формы, ее надевают в последний день перед дембелем и едут в ней домой. Она должна быть идеально подобрана и сидеть безупречно

Важно, чтобы она сохранилась до самого отъезда из части

Особенно сложно обеспечить сохранность формы, если она очень сильно отличается от уставного варианта. Поэтому лучше делать заказ перед самой отправкой домой. В любом случае, солдату, отслужившему положенный срок, есть чем гордиться и он смело может так одеться, чтобы предстать перед своими родными.

Новая парадная форма одежды для военнослужащих

Военнослужащие ВС РФ носят парадную форму одежды:

  • При участии в парадах и на официальных мероприятиях с участием войск (сил);
  • В дни праздников воинской части;
  • При получении государственных наград;
  • При вручении воинской части Боевого знамени;
  • При спуске на воду вступающего в строй корабля, при подъёме Военно-морского флага на корабле;
  • При назначении в состав почётного караула;
  • При несении службы часовыми по охране Боевого знамени воинской части.

Кроме того, военнослужащим разрешается ношение парадной военной формы одежды в выходные дни, во внеслужебное время.

У офицеров

Парадная форма одежды нового образца для офицеров Российской Армии была впервые представлена 9 мая 2017 года во время парада на Красной площади в Москве. Главная её особенность — закрытый однобортный мундир цвета «морской волны» (для чиновников Министерства обороны, имеющих высшие классные чины — серого (с серебряным прибором); для парадной формы генералов и офицеров ВКС — синего), на шести золоченых гербовых пуговицах, с кантами по борту, воротнику и обшлагам.

У солдат

Солдаты-призывнники с 2015 года сразу получают в своё пользование стандартный комплект офисного обмундирования, который служит им одновременно и парадной формой одежды. В ней же они и увольняются в запас. В этот комплект включены:

  • Брюки и куртка;
  • Поясной ремень из текстильного материала;
  • Кепи (зимой — шапка);
  • Ботинки-«берцы» со шнуровкой (кожаные со вставками из спецткани) на прорезиненной подошве.

Цветовая гамма повседневного обмундирования обусловлена видом войск. Для военнослужащих ВМФ (Военно-морского флота) предусмотрен черный цвет ткани. Различные оттенки зелёного (хаки, морской волны, оливковый, фисташковый) носят представители Сухопутных войск. Синие цвета соответствуют ВВС и ВКС (Военно-воздушным и Военно-космическим силам), ВДВ (Воздушно-десантным войскам).

В целом вариант установленной повседневной формы для рядового и сержантского состава Вооруженных Сил РФ, служащих и по призыву, и по контракту, является также и парадным обмундированием. Основным отличием формы контрактников от срочников служит головной убор — фуражка с лакированным ремешком.

Парадная форма женщин-военнослужащих

Форма военнослужащих-женщин в Российской Армией, в сравнении с советскими стандартами, изменилась весьма существенно. Новым стали крой кителя (на двух пуговицах, без нагрудных карманов), пальто (со скрытой застёжкой с меховым воротником), галстука; к кителю полагалось платье (базового цвета).

Парадная военная форма одежды военнослужащих женского пола в категории рядового и младшего командного состава отличается от мужского варианта допустимостью ношения юбки, шерстяного берета, туфель чёрного цвета (вместо ботинок) и кашне в зимней форме одежды.

Парадная военная форма одежды военнослужащих женского пола в званиях офицеров и прапорщиков, кроме того, включает в себя: шерстяные жакет и юбку, блузку белого цвета. Кроме того, при парадной военной форме одежды военнослужащим женского пола данной категории также разрешено носить при зимней форме одежды пилотку шерстяную парадную и куртку демисезонную повседневную, а также перчатки белого цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector