Северный флот вмф россии: история создания и состав

Впечатления очевидцев


Казарма стандартной комплектации Военнослужащие в/ч 56529-2 проживают в казармах стандартной комплектации (койко-место на двухъярусной кровати и тумбочка на одного солдата), в которых также есть душевая и комната отдыха. Столовая расположена в казарме, на первом этаже. Имеется медсанчасть и магазин-чипок в каждом гарнизоне. Банный день у всех трех подразделений – по средам. Каждый из батальонов оснащен плацом для ФИЗО и строевой подготовки, комплексом для тренировок по водолазному делу. Учебные классы расположены в отдельном здании. Занятия у служащих начинаются в 8.40, когда на плацу поднимают флаг. Делают это обычно бойцы подразделения. Присягу солдаты в/ч 56529-2 принимают по субботам, в 10.00 утра. Из-за погодных условия может быть перенесена на час вперед или назад. Мероприятие общее для всех батальонов, оно проходит в Кронштадте, на Якорной площади возле Никольского собора. По окончанию присяги проводится экскурсия для родителей с посещением военного корабля. Затем военнослужащих отпускают до 18.00, могут отпустить и до 18.00 воскресенья, но если родители оставляют в залог паспорт, а на его ксерокопии пишут адрес места, где будет находиться курсант.


Помещение столовой в одном из батальонов

В остальное время посещения солдат в/ч 56529-2 родственниками четко регламентировано. Для площадок в Кронштадте и Ломоносове это будние дни с 19.00 до 21.00, в субботу – с 16.00 и до 21.00. В воскресенье – с 13.00 до 21.00. Курсанты, служащие на Васильевском острове могут увидится с близкими только в субботу после 13.00 до 21.00 и с 10.00 до 21.00 воскресенья. Мобильные телефоны для звонков родственникам служащие получают только по воскресеньям, после 13.00. В остальное время телефоны находятся у командира подразделения. Из сотовых операторов рекомендуют все российские, но с тарифами для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Заболевших солдат сначала отправляют в лазарет при медсанчасти, а через несколько дней – в Кронштадский военно-морской госпиталь. Стоит учитывать, что в госпитале нет телефонов на этажах, а в числе передач запрещены медикаменты и сигареты. Денежное довольствие курсанты в/ч 56529-2 получают на карту Сбербанка России. Банкоматов на КПП нет. По пятницам солдат вывозят в город в сопровождении офицеров – они могут снят деньги и забрать посылки.

Кронштадт, адмиралы и морской корпус: был ли Петербург военно-морским городом

Город Санкт-Петербург действительно был создан как база военно-морского флота на Балтике. И он случайно стал городом, а потом столицей. Петр хотел основать столицу, как известно, в Таганроге. Но в результате Прутского похода, в котором русская армия потерпела поражение, берега Русского моря оказались у турок. Петр думает: куда же мне перенести столицу? Оказалось, что есть только одно место, — Петербург.

Военно-морским городом Санкт-Петербург особенно никогда не был. Главная морская база находилась в Кронштадте (с 1720-х — прим. «Бумаги»), а потом, с присоединением Финляндии, ей стал Гельсингфорс (сейчас Хельсинки — прим. «Бумаги»). А также Ревель и Або (сейчас Таллин и Турку — прим. «Бумаги»).

Так что вплоть до 1917 года здесь швартовались только императорские яхты. И все адмиралы в Петербурге — это были люди уже не плавающие, вышедшие в отставку, ставшие государственными деятелями, вельможами. Как, например, Врангель или Крузенштерн. Или пошедшие на придворные должности, как адмирал Нилов, любимый адъютант Николая II, или морской министр Меншиков.

Но важно сказать, что флот считался одним из самых аристократичных родов войск. Морские офицеры выпускались только одним учебным заведением в стране — это был Морской корпус, который сейчас называется Морской корпус Петра Великого, а раньше — Фрунзенское училище

Брали туда в основном наследственных моряков — это был такой клан.


Острова, гавани и укрепления Кронштадта. Середина XIX века

Петербургский большой сезон открывался в главном морском корпусе, где Наташи Ростовы танцевали с гардемаринами в присутствии матушек, батюшек и большого света. А императоры (по крайней мере, начиная с Николая I) считали честью проводить на императорских яхтах. Так что казармы Гвардейского экипажа, который обслуживал эти яхты, находились на нынешнем канале Грибоедова (тогда — Екатерининском) рядом с Никольским морским собором — главным собором военного флота в России. Поэтому этот романтический кусочек Коломны, где протекает действие «Белых ночей» Достоевского, связан с такой красивой частью русского флота, как некого потешного флота русских царей.

Так продолжалось примерно до 1905 года, когда флот — но теперь уже матросы — показал свое страшное лицо. Было кровавое восстание в Кронштадте с убийством офицеров. Затем февраль 1917-го, когда сотни морских офицеров были убиты во всех базах флота и в том числе Петрограде. Затем попытка кронштадтских «братишек» захватить Петроград в июле 1917 года. И наконец, октябрь 1917-го, захват «Авроры», захват района города, который относится к нынешней Английской набережной. Крюковские казармы, где сейчас Военно-морской музей, были центром этой пиратской банды.

Объединения Военно-Морского Флота России

Действовать в одиночку корабли не будут, так как это нерационально. Гораздо проще выполнять операции большой группой в строго определенной территории. В российском флоте таких групп 5.

Тихоокеанский флот

Основные военно-морские базы расположены в Туапсе и Севастополе. Основу этого флота составляют 25 тысяч человек и несколько десятков кораблей самого различного класса и предназначения:

  • Крейсер ракетного типа, созданный по проекту 1164 “Атлант”;
  • 1 Эсминец, созданный по проекту “Сарыч”;
  • 3 противолодочных корабля, среди них “Адмирал Виноградов”;
  • 1 корвет УРО — “Совершенный”;
  • 8 маленьких противолодочных кораблей;
  • 4 малых ракетных корабля, типа “Овод”;
  • Ракетные катера типа “Молния” в количестве 11 единиц;
  • 8 катеров, предназначенных про проведения противодиверсионных действий;
  • 8 тральщиков;
  • 4 корабля типа “Пересвет”, которые считаются десантными большими;
  • 6 катеров, предназначенных для перевозки десантных подразделений;
  • 3 крейсера стратегического назначения подводного класса;
  • 2 подводных крейсера атомного типа, оснащенные баллистическими ракетами, такими как “Тверь”, “Томск”;
  • 1 подводная лодка;
  • 6 торпедных подлодок электро-дизельного типа.


Рис. 8. Фрегаты проекта 1135 «Буревестник»

Северный флот

Базируется в Североморске. Основную часть корабельного состава устанавливают:

  • Тяжелый крейсер авианесущего типа “Кречет”;
  • Атомный ракетный крейсер, созданный по проекту “Орлан”;
  • Ракетный крейсер типа “Атлант”;
  • Большой, носящий характер противолодочного, корабль;
  • Миноносец- эскадрон “Сарыч”;
  • Фрегат, созданный по разработке 22350;
  • “Альбатрос”- малый корабль противолодочного типа;
  • “Орлан” — маленький корабль ракетного типа;
  • Артиллерийский катер;
  • Морские и базовые тральщики;
  • Большие десантные корабли;
  • Атомные подводные крейсеры, носящие статус стратегического назначения — “Борей” и “Дельфин”;
  • “Ясень” — лодка атомного типа, оснащенная ракетами крылатого характера;
  • 4 атомные подводные лодки, предназначенные для многих целей;
  • 4 глубоководные станции;
  • Лодка торпедного типа, оснащенная дизельный мотором.


Рис. 9. Малые ракетные корабли проекта 1234 «Овод»

Черноморский флот

Имеет три основных пункта базирования:

  • Севастополь
  • Новороссийск
  • Крым

В свою очередь, Черноморский флот состоит из:

  1. 30-той дивизии кораблей надводного типа. Среди них такие, как “Сметливый”, “Адмирал Эссен”, “Адмирал Григорович”.
  2. 197-я бригады, состоящей из десантных кораблей: “Ямал”, “Азов” и других.
  3. 41-й бригады катеров ракетного класса. В ней находятся:

    • 166 дивизион, состоящий из ракетных катеров малого класса, таких как: “Мираж”, “Штиль”;
    • 295 Сулинская дивизия катеров ракетного класса. Среди них “Р-109 Бриз”.
  4. 4-я бригада подводных лодок, основной базой которых является город Новочеркасск.
  5. 68 бригада корабельной охраны, которая состоит из:

    • Одного дивизиона противолодочных кораблей, среди них “Ейск”;
    • Одного дивизиона тральщиков, например ”Даурия”.
  6. 183-й дивизии, базирующейся в Новороссийске. В ее числе находятся:

    • 2 водолазных судна;
    • 1 противопожарный корабль;
    • 3 буксира спасательного назначения;
    • 1 катер пассажирского класса.
  7. 519-го дивизиона кораблей-разведчиков. Он находится в Севастополе. Примером таких кораблей является “Лиман”.

Балтийский флот

Главный штаб этого флота находится в Калининграде. Состоит из:

  • 123-й бригады, оснащенной подводными лодками, базирующейся в Кронштадте;
  • Балтийской 71- дивизии кораблей десантного типа;
  • 128-й бригады кораблей надводного типа, находятся они в Калиниградской области;
  • 1 дивизиона кораблей ракетного типа;
  • 1 дивизиона ракетных кораблей малого типа;
  • Бригады кораблей охранения — тральщики и противолодочные суда;
  • Береговые подразделения;
  • СПЕЦНАЗа.


Рис. 10. Ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант»

Каспийская флотилия

Базируется в Махачкале, Каспийске и Астрахани. Включает в себя:

  • Ракетные корабли сторожевого назначения;
  • Ракетные катера, построенные по серии 12411Т;
  • Корабли артиллерийского типа “Буян”;
  • Корабли противодиверсионного типа;
  • Десантные катера;
  • Тральщики рейдового характера;
  • Тральщики базового предназначения.

ВМФ Российской Федерации — это уникальный набор боевых кораблей, оснащенных самым современным оборудованием и готовых приступить к выполнению боевых задач в любой момент.Предлагаем также ознакомиться с видео, в котором представлен обзор состояния боевых кораблей ВМФ России.

Командиры

Имя Период командования
Захар Закупнев (флагман первого ранга) 29 мая 1933 — 13 марта 1935 Северная флотилия
Константин Душенов (флагман первого ранга) 13 марта 1935 г. — 11 мая 1937 г. Северный флот 11 мая 1937 г. — 28 мая 1938 г.
Валентин Дрозд (вице-адмирал) 28 мая 1938 — 26 июля 1940
Арсений Головко (Адмирал) 26 июля 1940 г. — 4 августа 1946 г.
Василий Платонов (адмирал) 4 августа 1946 г. — 23 апреля 1952 г.
Андрей Чабаненко (Адмирал) 23 апреля 1952 г. — 28 февраля 1962 г.
Владимир Касатонов (Адмирал) 28 февраля 1962 г. — 2 июня 1964 г.
Семен Лобов (Адмирал флота) 2 июня 1964 года — 3 мая 1972 года
Георгий Егоров (Адмирал флота) 3 мая 1972 года — 1 июля 1977 года
Владимир Чернавин (адмирал флота) 1 июля 1977 г. — 16 декабря 1981 г.
Аркадий Михайловский (Адмирал) 16 декабря 1981 г. — 25 февраля 1985 г.
Иван Капитанец (Адмирал) 25 февраля 1985 г. — 19 марта 1988 г.
Феликс Громов (Адмирал) 19 марта 1988 г. — 14 марта 1992 г.
Олег Ерофеев (Адмирал) 14 марта 1992 г. — 29 января 1999 г.
Вячеслав Попов (Адмирал) 29 января 1999 г. — 15 декабря 2001 г.
Геннадий Сучков (Адмирал) 16 декабря 2001 г. — 29 мая 2004 г.
Михаил Абрамов (Адмирал) 29 мая 2004 г. — 26 сентября 2005 г.
Владимир Высоцкий (Адмирал) 26 сентября 2005 г. — 11 сентября 2007 г.
Николай Максимов (вице-адмирал) 12 сентября 2007 г. — 30 марта 2011 г.
Андрей Воложинский (Контр-адмирал) — и.о. 30 марта 2011 г. — 24 июня 2011 г.
Владимир Королев (Адмирал) 24 июня 2011 г. — ноябрь 2015 г.
Николай Евменов (Адмирал) Ноябрь 2015 г. — 3 мая 2019 г.
Александр Моисеев (Адмирал) 3 мая 2019 — настоящее время

Возвращение на исторический берег. Главный штаб Военно-морского флота переехал из Москвы в Санкт-Петербург.

На здании Адмиралтейства в Петербурге снова подняли Андреевский флаг. Штаб военно-морских сил России сегодня официально вернулся в историческое здание, где он располагался еще со времен Петра I и откуда был перенесен в Москву в 1925 году. Корреспондент НТВ Илья Федосов выяснил, как и почему моряки снова переехали на брега Невы.

Об этом переезде спорили много и долго. В итоге штаб Военно-морского флота просто взял и переехал подальше от начальства, поближе к морю. Кстати, удаленность от начальства (от Министерства обороны) было одним из главных доводов противников этого переезда. Это сколько же новых кабелей придется прокладывать, говорили скептики. В беседе с главнокомандующим выясняется, что не так уж и много, да и не таких уж кабелей.

Виктор Чирков, главнокомандующий ВМФ России: «Сегодня телекоммуникационные сети позволяют нам управлять с любого места, начиная с мобильного телефона, со специального телефона. В кабинете у меня достаточно много средств связи, есть и наш местный военный Интернет так называемый».

Командование ВМФ ранее располагалось в Большом Козловском переулке в Москве. Те, кто сомневался в необходимости переезда морского штаба в Петербург, предполагали, что это делается для того, чтобы освободить участок в престижном районе Москвы, например, под бизнес-центр. Но эти помещения опять заняли военные управления тыла во главе с заместителем министра обороны. Это вполне соответствует армейско-флотским стереотипам.

Адмиралы теперь несут службу на набережной Невы, а тыловики  в Большом Козловском. Но один аргумент противников переезда опровергнуть сложно: с прибытием в Петербург штаб ВМФ стал ближе к границам наиболее вероятного противника.

Виктор Чирков: «Если раньше мы применяли артиллерию, снаряды летали не так далеко, и нахождение рядом с границей, конечно, было опасно, то сегодня, имея информационное пространство, в котором применяется оружие большой дальности за тысячи километров, то это уже сегодня не имеет такого значения».

В преддверии переезда поднимались и кадровые вопросы. Кто из специалистов согласится променять Москву на безусловно красивый, но условно столичный Петербург? Пессимисты говорили о возможных серьезных кадровых потерях. В итоге выяснилось, что моряков, пусть даже штабных, все равно тянет к морю.

Виктор Чирков: «Из 100% укомплектованности главного командования по семейным причинам отказались ехать три человека, которые будут увольняться. Поэтому никаких потерь нет».

Нужно ли было вообще возвращать штаб МВФ в Петербург? Вот главный вопрос во всей этой истории с переездом. Даже если отбросить тот факт, что военные моряки просто не могут не подчиниться приказу, все равно должны быть какие-то плюсы в пребывании штаба именно на берегах Невы.

Виктор Чирков: «Нам здесь достаточно удобно, комфортно работать, потому что все-таки здесь сосредоточена вся научная мысль, военно-учебный центр Военно-морского флота, предприятия промышленности, которые строят для нас современные надводные корабли».

Сейчас отремонтирована только часть здания Адмиралтейства. Основное оборудование связи уже установлено. С этого дня все руководство российскими флотами можно уже осуществлять из Петербурга. Остались мелочи  закончить ремонт и установить в холле Адмиралтейства новые, в обхват офицера, глобусы, которые придадут обновленному интерьеру особый военно-морской шик.

Коротко о Mil.Press FLOT

Один из крупнейших мировых военных ресурсов с собственной корреспондентской сетью. Ведущее издание о прошлом, настоящем и будущем ВМФ и ВМС.

Ориентирован на кадровых военных, специалистов. Ежемесячная аудитория портала превышает 400’000 человек.

Новостной партнёр компаний Яндекс, Google; финалист премии Рунета, информационный партнёр отраслевых организаций. Включает в себя порядка 20 тематических сайтов. Входит в Топ-15 международных военных СМИ по рейтингу Alexa.

Запущен в 1998 году. Лицензия СМИ №ФС77-39156. FLOT.com, FLOT — зарегистрированные товарные знаки (свидетельства №438283, №438284).

Mil.Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал) входит в состав медиа группы Mil.Press и разделяет ее цели, задачи, принципы. Подробнее.

Комментарии к материалам размещаются посетителями сайта и не являются публикациями редакции, не проходят предмодерацию и постмодерируются в установленном порядке.


прошломнастоящембудущемновостиисторическиесовременные публикацииобразованиеморская литератураВоенно-Промышленный КомплексблогифорумыИстория одной жизниЭтот день в историиКто есть кто на флотеЖЗЛЭто интересноголосованиямультимедиассылкимногое другоеПоэтический иллюминаторсослуживцыКлуб Юных МоряковВо БлагоМорской бизнес-каталогможет стать любойза несколько секундRussian Navy

Единицы

Военно-морские силы

Сообщается, что по состоянию на 7 января 2015 года командующий Северным флотом предусматривал выполнение ряда задач по совершенствованию координации, в том числе подводных подводных операций, возложенных на круизные суда. России Начальник Генштаба Валерий Герасимов также сообщил , что он будет создан специализированный учебный центр для военнослужащих , выполняющих военную службу в арктическом регионе в 2015 году.

См .: .

Наземные силы

Наземный элемент командования включает 14-й армейский корпус, а также элементы морской пехоты и береговой обороны. Основные бригады корпуса состоят из двух арктических мотострелковых бригад:

  • двухсотый Отдельная мотострелковая бригада
  • и 80-я Арктическая мотострелковая бригада ( Алакуртти ) (сформирована в январе 2015 г.).

Ожидается, что бригады будут выполнять задачи по патрулированию берегов, охранять объекты и территории на побережье северных морей и Северного Ледовитого океана, поддерживать и сопровождать корабли, идущие по Северному морскому пути, а также демонстрировать военное присутствие в Арктике.

По словам командующего Главнокомандующим Сухопутными войсками генерал — полковник Салюков , арктическая мотострелковая бригада, по состоянию на октябрь 2014 года, при формировании в Мурманской области , недалеко от норвежской границы, в то время как вторая бригада запланирована на 2016 год с размещением в Ямало-Ненецком автономном округе .

Войска ПВО и ПВО

Сорок пятого воздуха и воздуха Defenсe силы армии является главным формирование ВВС назначен на Северный флот. По состоянию на 2021 год истребительные части состоят из нескольких полков с комбинацией истребителей и ударных самолетов МиГ-29 , МиГ-31 , Су-24 , Су-25 , Су-27 , Су-33 и Су-34 . Дополнительные противолодочные, ISTAR и транспортные самолеты и вертолеты также развернуты в составе Воздушной армии. 40-й смешанный авиационный полк, летающий на бомбардировщиках Backfire , также дислоцируется в зоне боевых действий Северного флота, но остается под командованием российских войск дальней авиации .

Элементы ПВО , как говорят , состоит из Панцирь-S1 ракетных и артиллерийских систем, которые были поставлены на дежурстве на Kotelnyy острове из Новосибирских островов архипелага в 2014 г. Развертывание промежуточных и дальнобойных систем ПВО в этой области имеет тоже было запланировано.

В нем участвовало 1- е командование войсками ПВО и ПВО , включая 531- й , 583- й и 1258- й полки ПВО, 331- й и 332- й радиотехнические полки, а также другие части, дислоцированные в Мурманске, Чукотке и Архангельске. Области . Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев заявил в интервью, что к 2017 году комплекс аэропорта Тикси будет сдан в эксплуатацию, и в нем будут размещены модернизированные истребители- перехватчики МиГ-31 .

Ряд изменений в 2014 году изменили очевидный порядок боя. Бригады противовоздушной и космической обороны были возвращены к знакомой номенклатуре дивизий противовоздушной обороны, и таким образом была реформирована 1 — я дивизия противовоздушной обороны (Россия) . 1 — й воздушной и ПВО команды вернулись к предыдущему заголовку 6 — й и ПВО армии сил . В январе 2016 года министр обороны Сергей Шойгу сообщил , что Северный флот 45 — й и ПВО армии ( RU: 45-армия ВВС я и ПВО Северного флота) была образована в декабре 2015 года силы включает в себя 1 ст и 3 — е воздуха Дивизии обороны и не менее 6 других авиационных полков, включая 100- й и 279- й корабельные истребительные авиационные полки, а также 73- ю противолодочную эскадрилью Туполевских Ту-142 дальнего действия .

Структура военно-морского флота РФ

В состав Военно-морского флота входят следующие силы:

  • Надводные силы.
  • Подводные силы.
  • Морская авиация:
    • береговая;
    • палубная;
  • Береговые войска флота:
  • Морская пехота;
  • Войска береговой обороны.

Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая относится к Главному управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

Надводные силы

Надводные силы – род сил Военно-Морского Флота.

Надводные силы используются для:

  • защиты морских коммуникаций;
  • перевозки и прикрытия десантов;
  • минирования и разминирования водного ТВД и территориальных вод;
  • обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.

Выполнение боевых задач надводными силами может быть осуществлено как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота.

Подводные силы

Подводные силы используются для нанесения ударов по морским и континентальным целям и для разведывательных целей. Атомные подводные лодки, вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами – часть триады Российских стратегических сил. Также на вооружении флота состоят дизельные подводные лодки разных классов, вооруженные как торпедным, так и ракетным вооружением.

Морская авиация

Морская авиация предназначена для:

  • поиска, целеуказания и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника в океане;
  • нанесения бомбовых и ракетных ударов;
  • отражения атак самолётов и противокорабельных ракет.

Береговые войска флота

Задачи береговых войск (БВ) флота:

  • оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
  • ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Береговые войска включают 2 рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.

Каждый род войск решает определённые целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооружённых Сил и родов войск.

Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа, однако, имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет (ПКР), стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.

Информация для мамы

Посылки и письма


Расположение 2-го батальона, Васильевский остров Адрес части:

  1. 1 батальон: 197760, Ленинградская область, г. Кронштадт, ул. Ленина, 61, войсковая часть 56529-2, ФИО солдата, наименование подразделения (уточнить у бойца).
  2. 2 батальон: 199026, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Большой проспект, 102, войсковая часть 56529-2, ФИО солдата, наименование подразделения (уточнить у бойца)
  3. 3 батальон: 198412, Ленинградская область, г. Ломоносов, Иликовский проспект, 3, войсковая часть 56529-2, ФИО солдата, наименование подразделения (уточнить у бойца).

Адрес почтового отделения: 197760, Ленинградская область, г. Кронштадт, ул. Ленина, 37. Посылку курсант может забрать лично, но только при наличии извещения.

Контактные телефоны


Построение на плацу (3-й батальон, Ломоносов) 8 – дежурный части в Кронштадте; 8 – дежурный части на Васильевском острове; 8 – командир части в Ломоносове; 8 – телефон медсанчасти; 8, – Кронштадский военно-морской госпиталь; 8 – военная комендатура Кронштадского гарнизона; 8 – телефон почтового отделения.

Партнеры

Авторы портала

  • Командир «К-43» А.И. Теренов
  • Александр Чеботарев, капитан 2 ранга, служил на БПК «Керчь», МПК-073, «Флаг Родины», постоянный корреспондент «Красной Звезды» по Каспийской флотилии
  • Александр Усовский
  • Сергей Сирый, Председатель военно-исторической секции Дома ученых РАН, председатель секции истории Российского флота, историограф Санкт-Петербургского Морского собрания, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор
  • Борис Иванович Марченко, профессор кафедры систем ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова, капитан 1 ранга в отставке, доктор технических наук, профессор, Почетный работник науки и техники Российской Федерации
  • Юрий Варганов, кандидат исторических наук, доцент, заслуженный работник культуры Российской Федерации, капитан 1 ранга
  • Михаил Богачев, капитан 1 ранга в отставке, нахимовец 1968 года выпуска, кутюрье, автор множества рассказов
  • Евгений Алексеев, воспитанник Выборгской школы юнг ВМФ, автор романа в стихах «Женщины», «Атлантида», «Тени у камина» и др.
  • Игорь Александрович Смирнов, капитан 1 ранга в отставке, доктор наук, профессор, автор книг «Лейтенантское плавание», «Голоса ветеранов», «Бюрократия и мы»
  • Виктор Федоров, поэт, исполнитель — неоднократный лауреат Всесоюзных, Всероссийских и международных фестивалей, слетов и конкурсов авторской песни, дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. С марта 1999 г. — член Санкт-Петербургского отделения Союза литераторов России. С 1972 г. — член питерского КСП «Меридиан». Член жюри песенных фестивалей
  • Михаил Третьяк, капитан 1 ранга запаса, кандидат военно-морских наук, поэт, исполнитель
  • Валентин Митрофанов, издатель, редактор, кандидат наук, доцент, автор книги «Командир. Коммодор. Капитан»
  • Михаил Иринин
  • Валерий Вальков, кандидат военных наук, доцент
  • Игорь Козырь, капитан 1 ранга запаса, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, член президиума РОО «Полярный конвой», пресс-секретарь Морского литературно-художественного фонда им. Виктора Конецкого
  • Тимур Гайнутдинов, капитан 2 ранга, начальник отдела освещения боевой подготовки и воспитательной работы газеты ТОФ «Боевая вахта»
  • Милена Сигаева, журналист

История

Северный флот Joint стратегическое командование было создано 1 декабрь 2014 года , когда он был отделен от Западного военного округа , первоначально как только совместная российской военной команда , чтобы дать большую автономию к ВМФ России «с Северным флотом .

Согласно Указу, подписанному президентом России Владимиром Путиным 5 июня 2020 года, военное командование планируется преобразовать в полноценный военный округ с 1 января 2021 года. После завершения преобразования военное командование станет Северным военным округом . С 1 января 2021 года Северный флот имеет статус военного округа.

Путешественники и зарубежные порты: как в Петербург приезжали пассажирские корабли

К Петербургу больше имел отношение пассажирский или грузовой флот. Петербург был крупнейшим портом России: здесь всё перегружалось, а потом, когда уже прорыли Морской канал, шло на Запад. Например, зерно.

До 1850-х годов, до появления железной дороги в Европу, которая шла через Варшаву, главным портом, откуда отправлялись в Петербург пассажирские пароходы, был Любек — ближайший немецкий порт. Это могла быть и Рига, и Данциг (сегодня — Гданьск — прим. «Бумаги»), но, как правило, был почему-то Любек. Все путешественники — барон де Кюстин, Александр Дюма — плыли оттуда.

Потом пассажирское сообщение по воде уже не имело большого значения: оно осуществлялось по железной дороге. стало экзотикой, как и сейчас. «Титаник» сюда не ходил. Но можно вспомнить «философский пароход» 1922 года, на котором цвет петроградской интеллигенции отправили за границу в ссылку. Это тоже был пароход.


Троицкий мост, середина XIX века. Неизвестный литограф по рисунку Л.-Ж. Арну

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector