Чем грозит миру и россии исламский халифат

Андалусия

Кордовский Халифат или Андалусия при Омейядах

Когда Абд аль-Рахман появился в Испании, влияние арабов на Пиренеях было уже велико, но когда возможность походам мусульман на Францию была ограничена, арабы обосновались в Андалусии на юге Испании, назвали эту местность Аль-Андалус, и вскоре на этой территории стала развиваться новая мусульманская цивилизация, по своим возможностям и своему величию которая превосходила всю историю Испании: она имела высокий уровень развития сельского хозяйства и торговли, развития культуры и искусства халифата, а в Кордове была создана инфраструктура, превосходившая на тот момент все имеющиеся европейские примеры: население Кордовы превышало полмиллиона человек, а в самом Париже в это же время проживало всего тридцать восемь тысяч человек. Кордова имела в то время семь сотен мечетей, семь десятков библиотек, девять сотен публичных бань, именно в Кордове впервые в Европе появились на улицах фонари. Кордовский халифат обогатил культуру не только арабского, но и европейского наследия.

Резиденция халифа Мадинат аль-Захра также находилась неподалеку от города, и этот дворцовый комплекс представляет собой постройку, которая на тот момент считалась одним из чудес света: выполненная из мрамора, гипса, оникса и слоновой кости, она строилась в течение четырех десятков лет. Этот дворцовый комплекс начали реконструировать в начале двадцатого века, и до сих пор работы по реконструкции ведутся.

В Испании одним из главных мусульманских городов стала Альхамбра, которая представляла собой возвышающуюся над Гранадой цитадель и считалась современниками одним из чудес мира. Она изначально строилась как крепость, но впоследствии стала изысканным дворцовым комплексом с внутренними дворами, бассейнами и садами.

Мусульманская Испания закончила свое существование в 1492 году, когда был изгнан последний мусульманский правитель, а над Альхамброй и Боабдиль был поднят флаг христиан. Но после падения мусульманского строя в Испании все еще оставалось много мусульман, которым позволяли трудиться, служить в армии и исповедовать исламскую религию. После установления инквизиции мусульман начали ограничивать и притеснять в правах, а в семнадцатом веке оставшиеся мусульмане были изгнаны из Испании.

Фундамент мазхаба

В основе исламского законодательства лежит Священная Книга Коран, мазхабы в исламе все равно имеют определенные разногласия по вопросам второстепенного толка, и в основе всех этих разногласий лежат хадисы Пророка Аллаха ﷺ, которые являются в Исламе и исламском праве вторым источником по степени его важности после Корана. По своей сути мазхабы в Исламе представляют собой мнение одного ученого или группы исламских ученых-богословов, до некоторых из которых хадисы просто могли не дойти

И на основе этого представители других мазхабов выносят решение, которое отличается от данного мнения. В ряде таких случаев хадисы эти могут рассматриваться как недостоверные. Но основа знаний ислама остается незыблемой, и относительно основополагающих понятий в Исламе разногласий у представителей разных мазхабов нет

По своей сути мазхабы в Исламе представляют собой мнение одного ученого или группы исламских ученых-богословов, до некоторых из которых хадисы просто могли не дойти. И на основе этого представители других мазхабов выносят решение, которое отличается от данного мнения. В ряде таких случаев хадисы эти могут рассматриваться как недостоверные. Но основа знаний ислама остается незыблемой, и относительно основополагающих понятий в Исламе разногласий у представителей разных мазхабов нет.

Переход от воинствующего сознания на мирное

Началу периода Омейядского халифата свойственно то, что положение арабов на захваченных ими же территориях было очень сложным. Их быт напоминал обстановку военного лагеря в постоянной боеготовности. Это произошло вследствие чрезвычайно религиозного рвения одного из правителей той поры Умара I. Из-за него ислам стали называть воинствующей церковью.

Арабский халифат породил бесчисленные группы воинов-профессионалов. Это были люди, единственной деятельностью которых было участие в завоевательных походах. Для того, чтобы мышление этих воинов не могло перестроиться на мирную стезю, им запрещалось владеть землей и вести оседлый образ жизни. В конце правления династии Омейядов все изменилось. Запреты были отменены, и многие ветераны стали владеть землей, отдав предпочтение мирному жизнеустройству.

Культура

В эпоху возникновения и расцвета халифата захваченные и присоединенные им народы не потеряли свою культуру. Арабы активно впитывали знания и традиции их культурного наследия, связывали их в общее целое и развивали на основе своего языка и религии — ислама. Но официальным для Арабского халифата языком стал арабский. При дворе халифов была открыта школа переводчиков, ученики которой переводили на арабский язык великих мыслителей Древней Греции и Древнего Рима. На основе информации, усвоенной из античных трактатов, они сделали множество открытий в области математики, медицины, астрономии. В математике арабов родилась такая наука, как алгебра. В астрономии арабы вычислили окружность Земли и определили расположение звезд. Ну а медицину арабов прославил знаменитый Ибн Сина или Авиценна, который создал единое руководство для медиков, основанное на объединении античных, индийских и среднеазиатских учений. Еще одна область науки и культуры, подвластная арабам — география. Они много путешествовали, для чего создали специальный корабль — дау, географические карты и разнообразные навигационные приборы. Именно от арабов мы многое узнали о Древней Руси, воспоминания о которой оставили их путешественники. Была развита у арабов и философия.

Образование халифата было поднято на высокий уровень: большая часть жителей обучалась грамоте (счету, письму, чтению) в сельских и городских школах. Правда, за обучение следовало вносить плату — небольшую и посильную. Основой обучения было чтение текстов из Корана и их написание под диктовку. Были в Арабском халифате и высшие учебные заведения — медресе, где ученики даже получали небольшую стипендию, питание и жилье.

Арабы были очень чистоплотными. Приняв от римлян традицию терм, они соблюдали ее еженедельно. Но они сохранили и философскую составляющую «банной» культуры.

Важное значение в жизни арабов имел этикет, особенно он соблюдался в культуре застолий. Отсюда в мировую культуру пришли такие правила, как пользование зубочистками, особенности перемены блюд, мытье рук

Завершение формирования культуры Арабского халифата привело к тому, что сложилась система мусульманского права или права халифата — шариат.

Конфессиональные споры и завоевания новых территорий

Преемником Мухаммеда стал его друг-пророк Абу Бакра ас-Саддика. С самого начала правления его действия были направлены на завоевание новых территорий. Все военные действия против отступников, которые не хотели принимать ислам вели к геноциду.

Но это положительно сказывалось на самом халифате, так как они получали несметные богатства и новые территории. Всего, кто не придерживались учений Мухаммеда стали создавать свои общины. Сегодня узнать, что это такое халифат простыми словами будет затруднительно, хотя есть подробные научные понятия.

Халифат – это часть исламской религии и то каким образом должно существовать государство на благо своего населения. Мирная жизнь населения в достатке – это основная цель халифа. В общем чтобы более основательно понять все это, нужно погрузиться в историю.

Читайте еще: Бесплатная парковка для инвалидов в любом регионе

В последствие халифы, которые придерживались действий Абу Бакра, продолжали покорять другие народы и делать свое государство более масштабным. То есть сам Халифат состоял из нескольких десятков халифатов и их число постоянно увеличивалось с завоеванием новых территории.

Отклонением от проповедей Мухаммеда привело к тому, что халифа не выбирали старшины, а власть передавалась из поколения в поколение. То есть халифат перестал выполнять свое назначение, можно было считать его полноправной монархией.

Династия Аббасидов

Третий халифат был основан в 750 году. Омейядов свергла династия Аббасидов, род которых происходил от Аль-Аббаса, дяди Мохаммеда. Они сумели победить в борьбе за власть, аргументировав свои претензии на престол принадлежностью к семейному клану пророка. Аббасиды удерживали контроль над арабской империей на протяжении следующих пяти веков. В период правления их династии ислам получил распространение далеко за пределами Аравийского полуострова и стал интернациональной религией. Они переместили политический центр халифата из Дамаска в Багдад. Династия Аббасидов не вела активной завоевательной политики, в результате чего арабская экспансия приостановилась. Политическая ситуация внутри империи не отличалась стабильностью. На территории многонационального халифата часто вспыхивали восстания.

Расцвет арабской империи в период правления династии Аббасидов продолжался около века. Последовавший за этим упадок был вызван ослаблением центральной власти. В отдалённых провинциях фактическими правителями становились местные эмиры, которые лишь формально признавали багдадских халифов своими сюзеренами. Они решали вопросы внешней политики и престолонаследия независимо от династии Аббасидов. В середине 10-го века наступила стадия распада халифата. Аббасиды утратили власть над всей территорией государства.

Движение Халифат в Южной Азии

Активисты Халифата ведут шествие

Хотя политическая деятельность и общественные протесты от имени халифата возникли во всем мусульманском мире, наиболее заметные действия имели место в Индии. Известный мусульманский журналист, получивший образование в Оксфорде, Маулана Мухаммед Али Джохар провел четыре года в тюрьме за пропаганду сопротивления колониальному правительству и поддержку халифата. В начале турецкой войны за независимость мусульманские религиозные лидеры опасались за халифат, который европейские державы не хотели защищать. Для некоторых мусульман Индии перспектива быть призванным в армию для борьбы с братьями-мусульманами в Турции была анафемой. Для его основателей и последователей Халифат был не религиозным движением, а скорее проявлением солидарности со своими собратьями-мусульманами в Турции.

Мухаммед Али и его брат Гуссейн Шавкат Али вместе с другими мусульманскими лидерами , такими как Пир Гулам Муджаддид Sarhandi Шейх Шавкат Али Сиддики, д — р Мухтар Ахмед Ансари , Раис-уль-Muhajireen Адвокатов Ян Мухаммад ДЖУНЕДЖО , Хасрэт Мохани , Сайед Ата Улла Шах Бухари , Мохаммад Фарук Чишти , Маулана Абул Калам Азад и доктор Хаким Аджмал Хан образуют Всеиндийский комитет халифат. Организация базировалась в Лакхнау, Индия, в Хате Шаукат Али, резиденции домовладельца Шауката Али Сиддики. Они стремились построить политическое единство среди мусульман и использовать свое влияние для защиты халифата. В 1920 году они опубликовали Халифатский манифест, в котором призывали британцев защищать халифат, а индийских мусульман — объединиться и привлечь британцев к ответственности за это. В комитет Халифат в Бенгалии входили Мохммад Акрам Хан , Манруззаман Исламабади , Муджибур Рахман Хан и Читтаранджан Дас .

В 1920 году был заключен союз между лидерами халифата и Индийским национальным конгрессом , крупнейшей политической партией Индии и националистическим движением. Лидер Конгресса Мохандас Ганди и лидеры Халифата пообещали работать и вместе бороться за дела Халифата и Свараджа . Стремясь усилить давление на колониальное правительство, халифатисты стали основной частью движения против сотрудничества — общенациональной кампании массового мирного гражданского неповиновения . Некоторые также участвовали в протестной эмиграции из Северо-Западной пограничной провинции в Афганистан при Аманулле Хане . Лидеры халифата, такие как доктор Ансари, Маулана Азад и Хаким Аджмал Хан, также лично сблизились с Ганди. Эти лидеры основали Jamia Millia Islamia в 1920 году, чтобы способствовать независимому образованию и социальному обновлению мусульман.

Кампания отказа от сотрудничества сначала была успешной. Программа началась с бойкота законодательных советов, государственных школ, колледжей и иностранных товаров. Государственные функции и отказ от званий и знаков отличия. Массовые протесты, забастовки и акты гражданского неповиновения распространились по Индии. Индусы и мусульмане объединили свои силы в кампании, которая изначально была мирной . Ганди, братья Али и другие были быстро арестованы колониальным правительством

Под флагом Техрик-э-Халифат делегация Пенджабского Халифата в составе Мулана Манзура Ахмеда и Мулана Лутфулла Хан Данкаури взяла на себя ведущую роль по всей Индии, с особым вниманием к Пенджабу (Сирса, Лахор, Харьяна и т. Д.)

Люди из таких деревень, как Ауджла Хурд, были основными участниками этого дела.

Ислам

До прихода пророка Мохаммеда арабские племена поклонялись языческим божествам. Они вели кочевой образ жизни и часто совершали набеги друг на друга. Пророк Мохаммед не только основал новую религию, но и создал государство, объединив разрозненные арабские племена. Сложно разделить его проповедническую и политическую деятельность. Вне контекста религии, основанной пророком Мохаммедом, невозможно прийти к пониманию того, что такое халифат. В исламе определение сути государственной власти гласит, что главной задачей правителя является забота о соблюдении заветов, содержащихся в Коране. Халиф не рассматривался верующими как получатель божественных откровений. Он олицетворял волю общины и служил гарантом сохранения заповедей пророка. Но на протяжении веков постепенно менялись взгляды на то, что такое халифат. В исламе на ранней стадии существовала определённая форма демократии. Власть правителя не была наследственной. Он являлся религиозным лидером, но не имел исключительного права толкования Корана. Впоследствии возникла тенденция к расширению полномочий халифов и передаче власти по наследству.

Распад арабского халифата

После смерти Мухаммада к власти пришли его друзья и последователи. Они как могли, удерживали государство в том состоянии, в каком оно им досталось, но поскольку территории были слишком велики, на отдаленные земли назначались местные правители — эмиры. Халиф не мог осуществлять контроль над слишком удаленными территориями, и эмиры имели там практически неограниченную власть. В результате они стали насильственно отделяться от халифата и образовывать свои государственные единицы вне арабского халифата. Что это такое? Эти единицы назывались по титулу правителей — эмираты.

После смерти последнего из последователей Мухаммада, которым он передал власть, к управлению в халифате пришли Омеяды. Власть при них передавалась из поколения в поколение, что сделало жизнь в государстве основанной на насилии и терроре. Все это не могло не вызывать недовольство жителей. Начались внутренние мятежи и восстания. Это сильно ослабляло Арабский халифат. Для подавления недовольства народа была создана специальная гвардия халифа. Постепенно военачальники гвардии стали сильнее халифов и имели власть по своему усмотрению их менять. Ослабляла государство и неоднородность населения как сословная, так и этническая. Каждый народ хотел восстановить свою самоидентичность. И конечно, все больший раскол претерпевала мусульманская церковь. Все это привело к распаду Арабского халифата.

Новая империя, второй халифат

Этот исторический период в арабском мире связан с династией Омейядов, представителем которой был и Муавия I. Сын, унаследовав всю полноту власти, еще более расширил границы халифата. Он захватил многие страны, такие как Афганистан, Северную Индию, Кавказ, а также части Франции и Испании.

И только лишь византийскому императору Льву Исавру и болгарскому хану Тервелу удалось положить предел территориальной экспансии халифата. Спасение от арабских захватчиков европейские летописцы приписывают военачальнику Карлу Мартелю. Армия франков под его командованием наголову разгромила войска завоевателей в прославленной битве при Пуатье.

Крах периода правления арабских халифатов

Уже к X веку количество полководцев тюркского происхождения, а также месопотамских эмиров, до такой степени увеличилось, что от ранее могущественных аббасидских халифов не осталось ничего. Они стали мелкими багдадскими князьками, единственной гордостью которых осталась лишь память о том, какая у них была империя. Это стало следствием феодальной раздробленности, разделения земель между многочисленными сыновьями арабской аристократии.

Дошло даже до того, что поднявшаяся западно-персидская буидская династия шиитского происхождения, собрала достаточное количество войск, с помощью которых был захвачен Багдад. Эта династия фактически привла в течение сотни лет,  при том, что номинальным властителем все еще оставалась аббасидская династия. Больше унизить ее гордость было невозможно.

Однако уже в 1036 году для всего азиатского региона наступили чрезвычайно тяжелые времена. Турки-сельджуки начали беспрецедентные захватнические походы, которые послужили поводом для истребления арабского населения во множестве стран мусульманского цивилизованного мира, а к 1055 году были выбиты и изгнаны из Багдада правившие тогда Буиды. Таким образом, установилось полное господство турок-сельджуков.

Тем не менее, и их господству однажды наступил конец. Так, в самом начале XIII столетия по всей территории когда-то могущественного арабского халифата прошлись бесчисленные полчища захватчиков под командованием Чингисхана. Татаро-монгольские захватчики бесповоротно ликвидировали былые достижения восточной культуры за предыдущие столетия. Арабский халифат с его распадом до нынешней поры остался всего лишь страницей в учебниках истории.

Распад государства

Халифат при Харун ар-Рашиде (—)

Распад единого Арабского халифата, начавшийся ещё при последних Омейядах, при Аббасидах продолжился.

Назначенный в 755 году губернатором аль-Андалуса один из немногих выживших омейадов Абд ар-Рахман отложился и создал Кордовский эмират в следующем же, 776 году. В 777 году от халифата отложился Магриб, где имам ибадитов Абд ар-Рахман ибн Рустам основал государство Рустамидов. В период 784—789 годов Идрис ибн Абдуллах установил власть над берберскими племенами западной Ифрикиййи, основав на её месте одноимённый шиитский эмират. К 800 году представители рода Аглабидов установили свою власть над восточной частью Ифрикийи, признавая власть Багдада лишь формально.

Таким образом, за первые пол-века правления Аббасидов (до конца правления Харуна ар-Рашида) от Халифата отложилась вся западная (до Египта включительно) часть. Во внутренней борьбе за власть потомки ар-Рашида в 809—827 годах развязали Четвёртую фитну; используя гражданскую войну как повод, в 819 году от Халифата отложились Хорасан и Мавераннахр, где к власти пришли Саманиды, создавшие собственное государство. В 885 году от Халифата откололась Армения, восстановившая таким образом независимость. Разгоревшееся в начале 900-х годов в государстве Аглабидов движение исмаилитов привело не только к падению государств Ифрикиййи, но и переходу Египта в состав Фатимидского Халифата из Аббасидского. В разгар аббасидско-фатимидской войны, в 945 году, шиитская конфедерация Буидов фактически захватила власть в Ираке, признавая верховенство Аббасидов лишь номинально.

С началом вторжения огузов под предводительством Тогрул-бека Халифат утратил последовательно Хорезм и Иран. В 1055 году Аббасиды сами признали верховенство власти Сельджукидов, сохранив за собой лишь духовный авторитет и номинальную автономию в рамках государства Сельджукидов. После начала Крестовых походов и краха Сельджукской империи в 1127 году под властью Аббасидов осталось лишь ядро Халифата — собственно Багдад и его окрестности. С этого времени Аббасиды пользовались покровительством сначала Зангидов, после 1171 года — Айюбидов, а после 1251 года — правителей Мамлюкского султаната, сохраняя за собой лишь верховенство духовного авторитета. Последний халиф из рода Аббасидов был убит войсками Хулагу в 1258 году при штурме Багдада; выжившие аббасиды переселились в Мамлюкский султанат, где к 1368 году их род пресёкся окончательно.

Династия Аббасидов достигла относительного расцвета при халифах аль-Мансуре (Абу Джафар, Абдаллах аль-Мансур, ок. —), аль-Махди (—), Харун ар-Рашиде (—), аль-Мамуне (—). В правление Аббасидов изменился характер верховной власти — из предводителя мусульманской армии халиф превратился в главу всей мусульманской общины, где вероисповедание значило больше, чем этническая принадлежность. При Аббасидах многие неарабы заняли высокие посты в государстве, началось возрождение и расцвет национальных культур. Из-за усиления феодального гнёта имели место народные восстания, которыми руководили Бабек, Муканна и др.

Что такое Халифат — простыми словами

Настолько древняя форма правления государствам появилась после смерти Мухаммеда. Власть перешла в руки четырех халифов, которые разделили территорию на равные части и обязаны были нести наследие и его идеи в народ. На начальных этапах зарождения государственности и в средние века, халифаты были распространены и представляли собой небольшие образования.

Также Османская Империя носила статус халифата до 1924 года. В последствие к власти пришел первый президент, что ознаменовалось созданием демократического общества. Не многие понимают, что это такое халифат даже самыми простыми словами.

Перестройка сознания воинов на мирный лад

Начало периода, связанного с Омейядским халифатом, характерно тем, что положение самих арабов на оккупированных ими территориях было незавидным: жизнь напоминала обстановку в военном лагере, находящемся в состоянии непрерывной боевой готовности. Причиной тому послужило крайне религиозное рвение одного из правителей тех лет Умара I. Благодаря ему ислам приобрел черты воинствующей церкви.

Возникновение арабского халифата породило многочисленную социальную группу профессиональных воинов — людей, единственным занятием которых стало участие в захватнических походах. Чтобы их сознание не перестраивалось на мирный лад, им было запрещено вступать во владение земельными участками и обретать оседлость. К концу же правления династии картина во многом изменилась. Запрет был отменён, и, став землевладельцами, многие вчерашние воины ислама предпочли жизнь мирных помещиков.

Ислам как фактор, объединивший арабов

Раздробленность и разделенность всех территорий, постоянные конфликты друг с другом привели к тому, что очень многие люди в Аравии в это время осознали необходимость объединения. Такое объединение было возможным на религиозной почве. С 570 по 632 год в городе Мекка жил человек, который получил имя Мухаммед (Рис. 1). Именно его называют основоположником не только арабской религии, но и арабской цивилизации. Таким образом, Мухаммед стал основоположником новой религии – ислама. Именно ислам в начале VII века разработал новую религиозно-философскую доктрину, опиравшуюся как на доисламские учения и традиции арабских племен, так и на христианские и иудейские традиции. Можно проследить взаимосвязь ислама и христианства: например, исламские тексты упоминают библейских пророков под арабизированными именами, считая их предшественниками ислама.

Рис. 1. Картина Н.К. Рериха «Пророк Магомет» ()

Именно такое синкретическое понимание религии стало залогом успеха ислама на территории западной Аравии, а затем и всего будущего арабского мира. Однако борьба между Мухаммедом и его видением религии и теми людьми, которые населяли в это время Аравию, не могла проходить мирным образом. Мухаммеду даже пришлось в 622 году бежать из своего родного города Мекки. Именно эта дата – 622 год – является моментом, с которого начинается отсчет истории исламской цивилизации и исламской культуры. Этот год также называется «хиджра», то есть «бегство», он стал точкой отсчета в исламском летоисчислении. Датируются события в исламском мире до сегодняшнего дня не по годам от рождества Христова, а по годам хиджры.

Из Мекки Мухаммед со своими сторонниками переехал в город Ясриб. Этот город стал называться Медина («город пророка»). Мекканцы поняли, что сторонники Мухаммеда, которые стекаются в Медину, вполне могли бы стекаться и в Мекку. В 630 году Мухаммед был приглашен обратно. Он вернулся в свой родной город, но настоял на том, чтобы именно ислам был признан официальной религией не только в Мекке, но и на тех территориях, на которые этот город распространял свое влияние. Именно в 630 году, когда Мухаммед возвращается в Мекку, начинается отсчет существования общего арабского государства. Это государство имело форму имамата (в одних руках сочеталась светская и религиозная власть). Имамат – это форма исламской теократии. После смерти Мухаммеда в 632 году к власти приходят его наследники или заместители – халифы. Первые четыре халифа, так называемые праведные халифы, правили в то время, когда арабский мир очень быстро расширяет свои границы. Халифы Абу Бакр, Оман Осман и Али, правившие до 661 года, внесли огромный вклад в распространение религии ислама на территории не только Азии и Северной Африки, но и на прилегающие территории Европы. Ислам оказался очень популярной религией благодаря тому, что исламское государство очень быстро набирало силу (Рис. 2).

Рис. 2. Первые халифы – Омар и Абу Бакр (Источник)

Росту популярности ислама не помешала даже гражданская война, которая началась в халифате в 650-е годы. Два последних праведных халифа (Осман и Али) были убиты во время междоусобиц в 656 и 661 годах. Все это не помешало расширять территорию Арабского государства. Под руководство Мекки и халифов перешла вся территория Аравии, а затем были завоеваны новые земли.

Завоевательные походы арабов в VII веке:

v 640 год – завоевание Палестины и Сирии,

v 642 год – завершение покорения Египта,

v 649 год – завоевание Карфагена,

v 651 год – распространение власти на территории современного Ирана (Рис. 3).

Рис. 3. Территории Арабского халифата (

Становление государства

Арабы с давних времен жили на Аравийском полуострове

Он не привлекал внимание соседних племен и народов из-за жаркого климата. Поэтому арабы могли спокойно жить в небольших оазисах и кочевать по полуострову в поисках пастбищ для скота. В VI веке в городе Мекка, расположенном на юго-западе Аравии, родился Мухаммед

Он был караванным торговцем, поэтому часто путешествовал. В ходе экспедиций Мухаммед познакомился с религиозными традициями людей разных вероисповеданий. В 610 году он начал проповедовать ислам. Со слов посланника Аллаха была записана священная книга — Коран

В VI веке в городе Мекка, расположенном на юго-западе Аравии, родился Мухаммед. Он был караванным торговцем, поэтому часто путешествовал. В ходе экспедиций Мухаммед познакомился с религиозными традициями людей разных вероисповеданий. В 610 году он начал проповедовать ислам. Со слов посланника Аллаха была записана священная книга — Коран.

Мухаммед создал Мединскую общину, объединяющую приверженцев ислама. При его жизни эту религию приняли все арабы. А после смерти бездетного Мухаммеда в 632 году править мусульманами стал один из его сподвижников Абу Бакр. Он получил титул «халиф» (в переводе с арабского «заместитель, наместник»). Так началась эпоха «Праведного халифата».

В эту эпоху государство существенно расширилось. Халифат занял весь Аравийский полуостров, часть Северной Африки, Кавказ и Иранское нагорье. В 661 году заговорщики убили 4-го «праведного халифа». К власти пришли Омейяды, правившие в период с 661 по 750 год.

Омейядский халифат продолжил завоевательную политику «Праведного халифата». Арабы захватили земли Северной Африки, Средней Азии и юг Пиренейского полуострова. Столицей халифата стал Дамаск. Захваченные земли были разделены на наместничества, возглавляемые эмирами. Иноверцы выплачивали поземельный налог «харадж» и подушную подать «джизья». В период правления Омейядов в исламе появились 2 течения: суннизм и шиизм.

>> Генуэзская конференция: заплатила ли Россия по счетам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector