Ил-96-400: фото салона, кабины, схема

Ил-96-300ПУ(М) Путина

Для президента России В.В. Путина был создан ИЛ-96-300ПУ(М). Основой для создания данного самолёта послужил президентский самолёт Б.Ельцина. Первый полёт этого роскошного самолёта состоялся в 2003 году. В отличие от самолёта Б.Ельцина, новый президентский самолёт стал настоящим летающим рабочим кабинетом президента. Для этого в самолёте имеются следующие помещения:

  • Рабочий кабинет президента;
  • Несколько комнат для совещаний;
  • Салон класса «Люкс» для гостей президента;
  • Конференц-зал.

Помня об инциденте 1959 года, когда Н. Хрущёву пришлось спускаться с самолёта по пожарной лестнице, самолёт Путина оборудовали специальным нижним трапом. В отличие от самолёта Б. Ельцина, внутренняя отделка ИЛ-96-300ПУ(М) выполнена в российском стиле. В интерьере преобладают цвета российского флага, а внутренняя отделка выполнена Златоустовскими мастерами. Стены помещений самолёта украшают шёлковые гравюры с вышитыми на них историческими сюжетами.

Можно неоднократно услышать, что на отделку президентского самолёта потрачено слишком много средств из государственного бюджета. На это можно возразить, что никаких золотых унитазов в данном самолёте нет. Так как самолёт является летающей резиденцией президента, на его борту часто присутствуют зарубежные дипломаты, представители СМИ и различные важные гости. Богатое убранство президентского самолёта – это лишь способ поддержания престижа государства. В самолёте нет никаких излишеств, а стоимость различного секретного оборудования, которым оснащён ИЛ-96-300ПУ(М), в несколько раз превышает стоимость внутренней отделки.

Самые известные факты

Так называемый двухэтажный отечественный авиалайнер является действующей легендой российского и советского авиастроения, с его эксплуатацией связано много рассказов и интересных фактов.

Одни из них противоречивые и негативно характеризуют самолёт, другие напротив – положительные, превозносящие модели ИЛ-96 над иностранными аналогами.

Наиболее распространённые из них представлены далее:

Модель ИЛ-96М являющаяся совместной разработкой с американскими конструкторами считается безукоризненным лидером среди отечественных пассажирских авиалайнеров прошлого десятилетия.

Борт президента маркированный «ИЛ-96 300ПУ», расшифровывается как «Пункт управления». Отсюда можно следить за ситуацией в мире, самолёт оборудован системой ПВО, тепловой пушкой, фюзеляж покрыт материалами, обеспечивающими отражение радиосигналов систем слежения.

Внутри модели есть всё необходимое для комфортного передвижения, а при необходимости и жизни в течение некоторого времени. Однако, несмотря на повышенные меры безопасности авиалайнера, именно с ним связаны 2 из 3 негативных инцидентов из его многолетней истории.

Первый случай с самолётом произошёл 05.10.2004 г. в аэропорту Лиссабона. При взлёте произошло столкновение со стаей голубей, результатом чего стало непредвиденная отмена рейса. После осмотра технического состояния модели, обнаружилось накопление конденсата на трубках СКВ, попавшего в приборную панель авиалайнера.

Это повлияло на показания датчиков и стало причиной остановки. В дальнейшем последняя версия была признана официальной. Португальский инцидент произошёл без присутствия Президента на борту самолёта, однако 02.08.2005 г. в Турку (Финляндия), он вынужден был пересесть на резервный.

Причиной стала неисправность системы рулевого управления. Последующее разбирательство привело к тому, что был наложен запрет на полёты всех модификаций ИЛ-96 300, длившийся 42 дня. Одна из деталей тормозного механизма авиалайнера оказалась бракованной, потому систематически отказывала вся система торможения.

Произошло это из-за несоответствия конструкции модели с исходными чертежами.

03.06.2014 г. не эксплуатирующийся авиалайнер ИЛ-96 300, стоявший в зоне технической стоянки аэропорта Шереметьево, загорелся. Самовозгорание произошло в кабине пилотов, пострадавших не было, а остов был распилен на металлолом.

Более негативных ситуаций в многолетней истории использования борта не наблюдалось.

Основная причина того, что модели ИЛ-96 не получили своего мирового признания это неудачное время разработок. Основные работы происходили в период, когда страна находилась на рубеже веков и пребывала в нестабильной ситуации.

Именно это не позволило авиалайнеру занять лидирующую позицию на мировом рынке и уступить американскому самолёту «Boeing 777», отличающемуся своей аварийностью.

Ил-96-300ПУ(М) Путина

Для президента России В.В. Путина был создан ИЛ-96-300ПУ(М). Основой для создания данного самолёта послужил президентский самолёт Б.Ельцина. Первый полёт этого роскошного самолёта состоялся в 2003 году. В отличие от самолёта Б.Ельцина, новый президентский самолёт стал настоящим летающим рабочим кабинетом президента. Для этого в самолёте имеются следующие помещения:

  • Рабочий кабинет президента;
  • Несколько комнат для совещаний;
  • Салон класса «Люкс» для гостей президента;
  • Конференц-зал.

Помня об инциденте 1959 года, когда Н. Хрущёву пришлось спускаться с самолёта по пожарной лестнице, самолёт Путина оборудовали специальным нижним трапом. В отличие от самолёта Б. Ельцина, внутренняя отделка ИЛ-96-300ПУ(М) выполнена в российском стиле. В интерьере преобладают цвета российского флага, а внутренняя отделка выполнена Златоустовскими мастерами. Стены помещений самолёта украшают шёлковые гравюры с вышитыми на них историческими сюжетами.

Можно неоднократно услышать, что на отделку президентского самолёта потрачено слишком много средств из государственного бюджета. На это можно возразить, что никаких золотых унитазов в данном самолёте нет. Так как самолёт является летающей резиденцией президента, на его борту часто присутствуют зарубежные дипломаты, представители СМИ и различные важные гости. Богатое убранство президентского самолёта – это лишь способ поддержания престижа государства. В самолёте нет никаких излишеств, а стоимость различного секретного оборудования, которым оснащён ИЛ-96-300ПУ(М), в несколько раз превышает стоимость внутренней отделки.

Модельный ряд

Модели 300 й серии

Ил-96-300

Эта модель сертифицирована в декабре 1992 года и является базой для последующих модификаций. Эксплуатация воздушного судна началась в 1993 году. Сегодня эти самолеты используются Аэрофлотом, в частности авиакомпанией «Россия», и кубинской Cubana как VIP-транспорт. В Кубе воздушный лайнер служит как президентский самолет.

Был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в количестве 20 штук.

Ил-96-300ПУ/ПУ (М1)

Воздушное судно, специально модифицированное для президента РФ (так называемый пункт управления), было построено в четырех экземплярах. От базовой модели его отличают желоб в верхней части корпуса и некоторые детали, позволившие увеличить дальность полета.

Самолет обеспечен комплексом оборудования, который позволяет управлять вооруженными силами в случае непредвиденных обстоятельств (например, конфликтов с использованием ядерных боезарядов).


Ил-96-300ПУ(М)

Ил-96М

Первый отечественный самолет, разработка которого велась в сотрудничестве с иностранными фирмами. Эта модель отличается удлиненным корпусом, американскими силовыми установками PW2337 и оборудованием компании «Коллинз». Была выпущена всего одна модель этого лайнера. Она прошла сертификацию в США в 1997 году и была показана на различных мировых авиашоу как рекордсмен среди российских пассажирских кораблей. Вместительность салона — 435 человек, максимальная грузоподъемность −58 тонн, максимальная масса на взлете — 270 тонн, дальность перелета — 12, 8 тыс км.

Ил-96Т

Транспортная модификация Ил-96, позволяющая перевозить грузы большой массы на дальние расстояния. Был создан на Воронежском авиазаводе в соответствии с российско-американской программой сотрудничества. Впервые оторвался от земли в мае 1997 года.

Модели 400 й серии

Ил-96-400

Этот самолет — модернизированный вариант «Ильюшина» 96м. Имеет идентичный прототипу фюзеляж, силовые установки — ПС-90А-1 и улучшенную электронную систему управления.

Ил-96-400Т

Грузовая модификация Ил-96-400. Первый образец был создан из реконструированного Ил-96Т, а уже в 2007 году была готова полностью новая модель самолета.

Главное отличие от пассажирского прототипа заключается в полном переоборудовании пассажирского отсека в две герметичные грузовые палубы (переднюю и заднюю). Для этого было усилено днище кабины и установлены дополнительные рельсы, позволяющие закрепить к полу специальные устройства для погрузки-разгрузки контейнеров и специальных поддонов. Конструкция грузового помещения дает возможность для использования различных погрузочных схем. Максимальная нагрузка — 92 тонны.


Ил-96-400Т

Ил-96-400ТЗ

В январе 2015 года был заключен контракт Минобороны и «ОАК» на строительство двух самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Прототипом этого судна является Ил-96-400Т. Повышенная грузоподъемность позволит производить заправку самолетов на 25 тонн больше, чем в предыдущей модели (Ил-78М). Также увеличится дальность полета до 3, 5 тысяч километров. Воздушное судно снабжается универсальным подвесным агрегатом заправки — УПАЗ-1, отлично зарекомендовавшем себя на других типах топливозаправщиков.

Варианты

Ил-96-300

Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4х16 000 кгс). Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат летной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производился серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные. 11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный».

Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 т. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в эконом-классе — 300 человек.

Ил-96-300ПУ

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (Пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «Путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.

Ил-96М/Т

Ил-96М — это первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17 030 кгс, установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года. В 1997 году Ил-96М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 демонстрировался под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан.

По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12800 км.

Разрабатывались другие варианты:

  • Ил-96МД — самолёт с двумя двигателями Pratt&Whitney PW4082 (в настоящее время эти двигатели используются на Боинге 777).
  • Ил-96МК — самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.

На базе Ил-96М был разработан грузовой вариант Ил-96Т. В 1997 году построен единственный экземпляр (б/н RA-96101), 16 мая поднялся в воздух. Также неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске Аэрофлота, хотя авиакомпания никогда им не пользовалась, заказов на данный тип не поступало.

Ил-96-400

Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 000 км.

По состоянию на 2009 Ил-96-400 не был собран ни в одном экземпляре, заказов на данный тип пока ещё не было.

Ил-96-400Т является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатируется три самолёта, а еще два будут сданы в эксплуатацию в 2011 г.

Новости все материалы

  • 00:17 мск.

    Песков рассказал, как подхватил коронавирус

  • 00:01 мск.

    Одобрено упрощение визового режима ЕС с Белоруссией

  • Вчера 19:31 мск.

    Школьники многодетных воронежских семей получили ноутбуки от парламентария Александра Провоторова

  • Вчера 19:27 мск.

    США в связи с эпидемией коронавируса требуют освободить задержанных гонконгских протестующих

  • Вчера 18:32 мск.

    От Следственного комитета потребовали проверить законность режима самоизоляции

  • Вчера 17:53 мск.

    Заммэра Тюмени привлечен к ответственности после скандала с дезинфекцией домов

  • Вчера 17:45 мск.

    На Среднем Урале задержали браконьера, застрелившего косулю и бобра

  • Вчера 16:45 мск.

    На Среднем Урале 19 мая начнут открываться магазины и торговые центры

  • Вчера 16:35 мск.

    Возможно, “с Мантуровым был заболевший”. В ДИПе утверждают: Визит проходил с безусловным соблюдением требований к эпидемиологической безопасности

  • Вчера 16:28 мск.

    “Сравнивать некорректно”. Сенатор исключил объединение “тюменской матрёшки” по “архангельскому” сценарию

  • Вчера 16:20 мск.

    В Нижневартовске до конца года за 700 миллионов отремонтируют 17 км дорог

  • Вчера 16:19 мск.

    Из Сабетты вылетает очередной рейс с вахтовиками

  • Вчера 16:11 мск.

    “Контроль за ситуацией на местах”. Уральское полпредство – помощник Курганской области в решении острых и спорных вопросов

  • Вчера 16:08 мск.

    В Прикамье карантин из-за коронавируса введен в еще двух медучреждениях

  • Вчера 16:00 мск.

    Счетная палата выявила недостатки в системе военного образования

  • Вчера 15:55 мск.

    В тюменском ОПФР рассказали, как получить “президентскую” выплату на ребенка

  • Вчера 15:53 мск.

    “Законодательное мошенничество”: “ЕР” провела в Госдуме закон о голосовании по почте

  • Вчера 15:42 мск.

    Робота-агрария показали тюменские ученые на всероссийском конкурсе

Отсутствие заказов

Главное разочарование от программы Ил-96-400М — отсутствие подтвержденных заказов на эти ВС. По крайней мере, ATO.ru о реальной, а не декларативной заинтересованности со стороны коммерческих перевозчиков неизвестно.

В 2017 г. стоимость программы глубокой модернизации Ил-96-300 оценивалась более чем в 53,0 млрд руб. Из них 10,0 млрд руб., как предполагалось, будет выделено на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, 42,0 млрд руб. — на докапитализацию лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов. 1,32 млрд руб. в рамках этой программы правительство РФ выделило ОАК в 2018 г.

Таблица. Сравнение технико-экономических показателей авиалайнеров

(расчет применительно к полету на типовую дальность 6500км)

Тип ВС Boeing 767-300ER Boeing 787-8 Airbus A330-200 Airbus A330-300 Ил-96-300 Ил-96-400М
Кол-во*тип двигателей 2*CF6-80C2B4F 2*Trent 1000 2*CF6-80E1 2*PW4000 4*ПС-90А 4*ПС-90А1
Максимальная взлетная масса, т 172.4 227.93 238 233 250 270
Типовая кабина двух классов, мест 269 246 246 300 245 332
Масса снаряженного, т 90.125 117.705 120.5 123.8 120.2 133.5
Блоковое (рейсовое) топливо, т 38.45 33.32 37.808 39.712 52 57.5
Масса коммерческой нагрузки, т 27.7 25.338 25.338 30.9 30 40
Весовая отдача (1) 0.448 0.355 0.368 0.385 0.429 0.445
Топливная эффективность, гр./пасс*км 21.9 20.84 23.64 20.37 32.6 26.8
ПЭР на рейс, тысяч долларов США 96162 92090 98789 105567 99539 117680
ПЭР/пасс., долларов США 357.48 374.3 401.5 351.9 406.28 354.5

Весовая отдача посчитана как отношение суммы коммерческой нагрузки и массы топлива к взлетной массе. Стоимость топлива в расчете: 1000 американских долларов за тонну.

Таблица предоставлена АК «Ил».

Примечание. Фюзеляж Ил-96-300 допускает размещение до трехсот пассажиров и 16-18 контейнеров LD-3, а Ил-96-400 – до 435 пассажиров и 32 контейнеров LD-3 и 1АК-1,5. Для реализации технической возможности требуется провести соответствующие сертификационные работы. Практика показывает, что авиакомпании редко интересуются вопросами максимально возможной вместимости широкофюзеляжных лайнеров, предпочитая более комфортные компоновки пассажирского салона двух-трех классов обслуживания.

Паспортные данные

Самолёты с двумя двигателями в каждом крыле имели длину 55,346 м, высоту 17,457 м, размах крыла 60,106 м, диаметр фюзеляжа 6,079 м. И как говорилось ранее, 4 силовых установки ТРДД марки ПС-90А с максимальной тягой 16 000 кгс.

Максимальный вес, разрешённый для взлёта данной модели самолёта, составляет 250 т, а полезная нагрузка не более 40. Объём топливных баков авиалайнера при этом 150 000 л.

Что касается лётных характеристик, здесь модели свойственна оптимальная скорость 860 км/ч, рекомендуемая высота над уровнем моря между 9 100 до 13 100 м, а дальность при максимальной полезной нагрузке не более 9 800 км.

Согласно проведённым испытаниям, ресурс использования самолёта ИЛ 96-300, а также ИЛ-96 400, может выдержать 25 лет эксплуатации или 10 000 полётов, что в переводе на время проведённое в воздухе составляет 70 000 часов.

Такой срок использования авиалайнера был регламентирован разработчиком: ОКБ имени Ильюшина.

Отличительные характеристики

При разработке модели Ил-96-400М российские инженеры внесли немало изменений в ранее созданную модель воздушного транспорта, благодаря чему новый самолет разительно отличается от многих воздушных судов, созданных иными авиакомпаниями:

Немало военных подразделений заинтересовались рассматриваемой моделью, отнеся его к категории самолетов-топливозаправщиков. Данная модель оснащена дополнительными баками для топлива, которые размещаются в фюзеляжном отсеке. Дополнительная топливная система при необходимости просто подключается к основной, а ее вместимость позволяет дополнительно перевозить около 62-х тонн горючего. Такая модель рассматривается в качестве «два в одном», ведь если услуги топливозаправщика не потребуются самолет довольно просто можно перевоплотить в обычный воздушный транспорт

Причем видоизменения не повлияют на дальность, которую может преодолеть самолет нового модельного ряда.
Не менее важно отметить и вторую особенность Ил-96 – безопасность авиаперелета. На испытаниях пилот смог без повреждений посадить по обычной схеме посадки самолет, на котором специально были отключены все 4 силовых агрегата.

Такими особенностями может похвастаться далеко не каждый воздушный транспорт, созданный руками самых известных мировых авиапроизводителей.

Технические характеристики модернизированной модели Ил-96-400 и 96-400М:

На борту авиалайнера могут разместиться 435 пассажиров. Для взлета самолету требуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 2600 метров.

Прочие факты

  • Ил-96 — второй в истории советской (после Ил-86), первый в истории российской (выпускается с 1992 года, то есть уже после распада Советского Союза) и девятый в истории мировой авиации широкофюзеляжный самолёт.
  • В сентябре 2008 года один из двигателей ПС-90А, собранный в 1990 году и установленный на самолёте Ил-96-300 Аэрофлота, впервые в истории российской авиации преодолел рубеж работы 30 000 часов.
  • Ил-96 является одним из немногих широкофюзеляжных самолётов, который никогда не терпел катастроф, повлекших за собой человеческие жертвы. В это же число входят самые современные лайнеры иностранных производителей: Boeing 777, Airbus A380 и Airbus A340; однако, аварии и инциденты с последними всё же случались. Ил-96, несмотря на медленные темпы производства и сравнительно малое количество выпущенных самолетов, остаётся одним из самых надежных лайнеров в мире.
  • Масса пустого Ил-96-300 — 117 тонн, он в 62 раза тяжелей 105-й «Волги», в 16 раз тяжелей армейского грузовика Урал-4320, в 9 раз тяжелей Икаруса-280, в 3,5 раза тяжелей вагона метро, и при этом самолёт на 6 тонн легче тепловоза ЧМЭ3.
  • Площадь крыла Ил-96М в полтора раза больше, чем площадь теннисного корта.

Ил-96 в коммерческой эксплуатации

В коммерческую эксплуатацию данная машина поступила только летом 93 года, первый рейс был из России в США. На первых этапах использования данный агрегат проводил международные рейсы по всему земному шару, а затем начал обслуживать и перелеты в пределах нашей страны. Во внутренних перевозках он связывал города России как на дальних, так и на коротких дистанциях. В 2005-2006 годах Илы начали экспортироваться за кордон, а именно три машины были проданы Кубе, причем один из них был президентского класса. В наше время отечественные авиакомпании широко используют Ил-96 для перевозки своих пассажиров. Также некоторые компании имеют в своих ангарах грузовые модели машин.

Наиболее широко Илы в нашей стране используют две авиакомпании − это «Аэрофлот», а так же Cubana. Ил-96 имеет большое преимущество на дальних дистанциях, потому что он более просторный и комфортный для пассажиров, нежели его узкофюзеляжные аналоги. Пассажиры сами говорят о преимуществах данной модели над всеми остальными.

К сожалению, этот авиалайнер не смог достичь очень большой популярности из-за своей высокой цены и достаточно большого расхода топлива, на это также повлияли и другие экономические факторы. В начале 2009 года авиаконструкторы подняли вопрос о снятии самолета Ил-96 с серийного производства. Данная проблема возникла в основном из-за высокой конкуренции иностранных моделей пассажирских самолетов.

Как обеспечивается безопасность

Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. В то же время наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу.

Специальный авиационный отряд

Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось в 1956 году. Изначально оно получило название «авиаотряда особого назначения», после чего было переименовано в «авиационный отряд №235». Только в 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».

В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса. Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов.

Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации. Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.

Авиация специального летного отряда расположена на поле компании. Ее сгоняют туда сразу после посадки в аэропорту «Внуково-2», закрепленного за «Россией» и представляющего собой правительственный сектор. Вся территория тщательно охраняется и огорожена забором. Ее регулярно патрулируют, а попасть туда можно только со специальным разрешением через КПП. Доставляют к самолетам официальных лиц с помощью ФГБУ АТК УД Президента РФ. Эта же служба отвечает за их встречу. Под аббревиатурой скрывается название: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента РФ.

На борту самолетов специального авиационного отряда работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне тяжело, т.к. к будущим сотрудникам предъявляют высочайшие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личных качеств и профессиональных навыков. Кандидат должен быть исполнительным, дисциплинированным и благонадежным.

Важно, чтобы он прошел все ступени своей профессии, а не сразу попал на высокую должность или перескочил через один из этапов. Только тогда у человека будут шансы попасть на работу в летный отряд

Компания отличается от гражданской режимом, схожим с военным. Даже бортпроводник не может отлучиться по соответственному желанию в рабочее время. В состав экипажа Путина входят пилоты, охрана и личная стюардесса.

Носители мира — часть II

Пора устранить разрыв между передовыми инженерными решениями и производственными возможностями ОПК

В течение 2013–2014 годов президент России Владимир Путин провел серию совещаний с руководящим составом Минобороны и представителями ОПК по вопросам состояния и развития Вооруженных Сил

Большое внимание уделялось обсуждению и выработке мер, реализация которых при посильных для государства затратах обеспечит способность нашей страны осуществлять надежное ядерное сдерживание любого агрессора. Президент дал целевые установки в отношении количественно-качественных характеристик ядерных сил страны на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector