Камов ка-27
Содержание:
- КА-50 «Черная акула» Камова.
- Модификации Ка-27
- Тактико-технические характеристики
- История
- История Ка-27
- Пробный шар
- Конструкция вертолета
- Модификации
- Модификации и боевое применение
- Модификации Ка-27
- Модификации Ка-27
- Описание
- Вооружение Ка-27
- Варианты
- На вооружении
- Особенности конструкции
- Конструктивные элементы
- История
- Ка-27 характеристики:
КА-50 «Черная акула» Камова.
Ка-50
Изделие «800» один из самых известных вертолетов Камова на сегодняшний день. У нас он называется «Черная акула», а в западных странах – «Оборотень» и «Обманщик».
Вас может заинтересовать – «История развития вертолетов».
Разработку ударного перспективного комплекса для уничтожения техники, огневых точек и солдат противника начались после постановления совмина от 16.12.1976г. В связи с тем, что стоявший на вооружении Ми-24 стал недостаточно эффективен. К том уже, в США уже испытывали новый боевой авиационный комплекс АН-64 «Апач».
В 1981 ОКБ Ка строит первый вертолет, который в июне 1982г. облетал летчик-испытатель Бездетнов П. Н. В 1984г. подписывается приказ министра авиапрома о серийном запуске Камовской машины. В 1993г. КА-50 с успехом проходит летные испытания. Летом 1995г. вертолет Ка-50 принимается на вооружение. Но в связи с трудным финансовым положением в стране произведено всего 10 серийных экземпляров.
Модификации Ка-27
- Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
- Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.
- Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
- Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
- Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
- Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.
- Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.
- Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.
- Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
- Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.
Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.
Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-27ПЛ.
Технические характеристики
-
- Экипаж: 3
- Грузоподъёмность: 5000 кг
- Длина:
- Длина фюзеляжа: 12,25 м
- Диаметр несущего винта: 15,9 м
- Диаметр рулевого винта:
- Размах крыла: м
- Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
- Высота: 5,4 м
- Площадь, ометаемая несущим винтом:
- База шасси:
- Колея шасси:
- Масса пустого: 6100 кг
- Нормальная взлётная масса: 10 700 кг
- Максимальная взлётная масса: 12 000 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 4770 л
- Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВЗ-117ВК
-
Мощность двигателей: 2 × 2000 л. с. (на взлётном режиме)
- на чрезвычайном режиме: 2 x 2400 л. с.
- на крейсерском режиме: 2 x 1500 л. с.
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 290 км/ч
- Максимальная скорость: 270 км/ч
- Крейсерская скорость: 220 км/ч
- Практическая дальность: 900 км (на высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней скорости 220км/ч)
- Продолжительность полёта:
- Перегоночная дальность: км
- Практический потолок: 5000 м
- Статический потолок: 3500 м
- Динамический потолок: 3000 м
- Максимальная эксплуатационная перегрузка:
Вооружение
- Боевая нагрузка: 2000 кг
-
Основное вооружение:
- Бомбовое: ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ
- Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»
История
Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.
Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.
Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».
В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (403 ОПЛАП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.
14 апреля 1981 года принят на вооружение.
В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).
Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.
История Ка-27
Прототип вертолета, получивший название «252», был поднят в воздух 8.08.1973.
24.12.1973 – на нем впервые проведен полет по кругу.
Серийный выпуск Ка-27 развернули в 1977 году в г. Кумертау. В силу различных причин и обстоятельств испытания и доработки вертолета длились 9 лет, и на вооружение Ка-27 поставили только в апреле 1981 г.
Первые 5 серийных машин приступили к выполнению боевых заданий на ТАКР «Минск» осенью 1978 года.
В 1979 году был создан полк корабельных вертолетов, базировавшийся на аэродроме «Североморск-2», в состав которого вошел Ка-27. Спустя пару лет их начали базировать на всех авианесущих кораблях проекта 1143.
В нынешнее время Ка-27 дислоцируется на авианосце «Адмирал Кузнецов», где продолжает проводить военную службу. На экспорт вертолет поставлялся в Китай, Индию Югославию, Сирию под названием Ка-28.
Пробный шар
Исторически сложилось, что военные и гражданские вертолеты морского базирования, создаваемые в СССР, представлены образцами техники, созданной в недрах конструкторского бюро Н.И. Камова. Несмотря на то, что по количеству созданных и запущенных в серию летательных аппаратов фирма Миля серьезно уступает конструкторскому размаху КБ Миля, камовские машины являются уникальными в своем роде
С самых первых опытных образцов Николай Ильич Камов остановил свое внимание на использовании в конструкции машин соосной схемы. В дальнейшем эта схема вращения несущих винтов стала использоваться на всех последующих моделях, став фирменной фишкой ОКБ Камова
Первой машиной, увидевшей свет, стал Ка-10. Далее последовал вертолет Ка-15. Ни та, ни другая машина не получили признание ввиду низких летных данных и недостаточно проработанной конструкции. Настоящим прорывом в области серийного вертолетостроения стал вертолет Ка-25, который получился на порядок удачнее. Именно эта машина стала первой моделью, которая в 1966 году пришла в военный флот. Противолодочный вариант вертолета Ка-25ПЛ стал самым массовым и получил широкое распространение. Новая техника поступала на оснащение противолодочных кораблей. С постройкой и введением в строй специализированных противолодочных кораблей проекта 1123 типа «Кондор» винтокрылая машина Ка-25ПЛ стал обязательным элементом противолодочной обороны.
Несмотря на серийное производство, советская машина имела ограниченные технические и соответственно боевые возможности. В сравнении с зарубежными аналогами, Ка-25ПЛ проигрывал по многим параметрам. Вертолет имел ограниченный радиус действия и малую грузоподъемность. Не отличалась машина и надежностью, что было весомым аргументом для противников использования этого вертолета на флоте. Военные корабли нуждались в более мощной и совершенной машине, обладающей высокими летно-техническими характеристиками.
Техническая задача не родилась на пустом месте. В конструкторском бюро Камова уже тогда велись работы по созданию нового вертолета. Оценив все преимущества нового проекта, было решено начать разработку новой машины, которая чуть позже получила экспериментальное обозначение Ка-252. Постановление Совета Министров весной 1972 положило начало работам в этом направлении. Рассматривался вариант кардинальной модификации существующих машин.
Конструкция вертолета
Несущая система построена по соосной схеме.
Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке для компактности буксировки и постановки вертолёта в ангар.
Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана.
Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа.
Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями.
Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.
Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ на аэродроме
Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек.
Передние колёса самоориентирующиеся благодаря демпферу «Шимми».
Возможна установка лыж.
Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ,ВМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252.
Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.
Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б.
Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов.
Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А.
При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом,но мощности и объёма баллонов не хватает для надувания баллонет,поэтому происходит дополнительный забор воздуха через эжекторы из атмосферы (краны баллонов — пиротехнические).
Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.
Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.
Модификации
Основным вариантом вертолета считается противолодочный Ка-27ПЛ или просто Ка-27.
Наряду с этой машиной, были созданы следующие модификации:
- Ка-27Е. Вертолет для проведения радиационной разведки. Используется еще название «Советник-СВ»;
- Ка-27ПС. Поисковая и спасательная модификация. В состав экипажа добавлен еще один человек (медик). Развитием этой машины стал вариант с увеличенной дальностью – Ка-27ПСД;
- Ка-28. Это обозначение использовалось для вертолетов, поставлявшихся за рубеж. Состав бортового оборудования на экспортном варианте упрощен;
- Ка-29. Вертолёт для морской пехоты способен перевозить десант, предоставлять ему огневую поддержку, используется также для транспортировки грузов. Штурман-оператор исключен из состава экипажа;
- Ка-31. Предназначен для дальнего радиолокационного обнаружения;
- Ка-32. Гражданский многоцелевой вариант вертолета, широко поставлялся на экспорт. Дополнительные субмодификации могли использоваться в качестве пожарных, полицейских, транспортных и вспомогательных машин. Наиболее необычен вертолет-кран Ка-32А0.
Вертолет Ка-32 во время перевозки груза на тросе
Кроме того, несколько вариантов Ка-27 являлись экспериментальными. Среди них можно отметить:
- Ка-252ТЛ. Использовался для телеметрии при отработке корабельного комплекса;
- Ка-27ПВ. Демонстрировался на выставке как вертолет для морских пограничников. Вооружался ракетами Х-35;
- Ка-27ПК. Опытная машина для борьбы с катерами противника;
- Ка-27РЭП. Вертолет радиоэлектронной борьбы.
Существовали нереализованные проекты еще нескольких вариантов машины. Наиболее примечательным из них мог стать противоминный Ка-27ПС. В военно-морском флоте ждали подобный вертолет, но создать его так и не удалось.
Наиболее же совершенной модификацией вертолета стал Ка-27М, который начал поступать в ВМФ примерно с 2014 года.
Модификации и боевое применение
Название Ми-28 имели первые два прототипа, созданные в рамках «проекта 280». С учетом результатов испытаний и замечаний заказчиков на свет появился «проект 286». Машины обозначались как Ми-28А и были оснащены газовыми турбинами ТВ3-117 и видоизменными винтами.
В серию вертолет не попал, поскольку не отвечал требованиям эксплуатации в ночное время. На основе 28А была разработана версия Ми-28Л, предназначенная для ВВС Ирака. Машина создавалась в 1990 году, но из-за изменившейся ситуации дело не дошло даже до постройки прототипа, хотя предполагалось изготовление машин по лицензии.
Первый по настоящему серийным вариантом стал Ми-28Н, запущенный в производство только в 2006 году. «Ночной охотник» комплектовался улучшенной трансмиссией на основе редуктора ВР-29, а также модернизированным бортовым оборудованием.
На борту установлена специальная станция ночного видения, обеспечивающая обнаружение подвижных целей на дистанциях до 10 км. К 2021 году российские ВВС получили не менее 108 экземпляров Ми-28Н, из которых 5 машин разбито полностью или частично. Жертвами происшествий стали 4 человека.
Партия машин была поставлена в Ирак и Алжир (15 и 2 вертолета соответственно). Предполагалась поставка техники в Индию, но заказчик забраковал предложенные образцы и контракт расторгли. Обучение пилотов предполагается вести на вертолетах Ми-28УБ, оснащенных дублированным управлением.
Характерной особенностью учебных машин является полностью сохраненный боевой потенциал. Разработка модификации началась в 2010 году, заводские тесты завершились только в прошлом году. В 2018 году ожидается поставка первой партии машин (24 вертолета).
В 2009 году стартовали работы по созданию усовершенствованной версии Ми-28НМ. На вертолете применена новая радиолокационная станция с расширенным радиусом действия. Для повышения надежности использовано дублирующее управление. Первый тестовый полет состоялся летом 2021 года. В настоящее время ведется доработка машины.
Из-за сравнительно недавнего поступления вертолетов на вооружение, их боевое применение носит ограниченный характер. Единственным конфликтом, в котором официально задействованы ударные вертолеты Ми-28Н, стала война в Сирии.
Техника принимали участие в освобождении ряда городов от подразделений террористов. В апреле 2021 года была зарегистрирована первая потеря – вертолет был разбит из-за ошибки пилота. Весь экипаж погиб.
Модификации Ка-27
- Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
- Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.
- Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
- Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
- Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
- Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.
- Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.
- Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.
- Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
- Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.
Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.
Модификации Ка-27
-
Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
-
Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.
-
Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
-
Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
-
Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
-
Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.
-
Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.
-
Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.
-
Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
-
Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.
Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.
Описание
Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix — «Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт.
Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г).
Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.
На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501).
Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.
Вооружение Ка-27
Вертолет комплектуется противолодочными торпедами АТ-1МВ, ракетами АПР-23 и свободнопадающими противолодочными авиабомбами ПЛАБ калибром 50 и 250 кг. На правом борту фюзеляжа находится кассетный держатель КД-2-323, к которому подвешиваются морские ориентирные бомбы ОМАБ.
За определение целей и наведение на них огня отвечает поисково-прицельная установка «Осьминог».
В состав бортового комплекса «Осьминог» входят:
- радиолокационная станция, обтекатель в передней части фюзеляжа (выполняет поиск подводных лодок, которые находятся над водной поверхностью), радиомаяки-ответчики;
- опускаемая гидроакустическая станция, которая располагается в хвостовой части фюзеляжа (определяет координаты обнаруженной подводной лодки);
- магнитный обнаружитель;
- радиогидроакустический буй.
Помимо этого оборудования, с вертолета сбрасываются радиотехнические маяки, маркеры и дымогенераторы ОМАБ-Д.
Дальность обнаружения надводной цели в полете на высоте 100-500 м составляет не менее 25 км, при 2-балльном волнении моря и скорости судна 8 узлов – не менее 8 км.
Основные особенности ППС «Осьминог»:
- применение информационно-вычислительной машины (БЦВМ),
- наличие индикатора тактической обстановки;
- возможность взаимного координирования вертолетов в комплексе тактической группы;
- практически полная автоматизация в поиске лодки.
Вертолет Ка-27 оснащен бортовой автоматизированной системой «Привод-СВ-борт», которая в сумме с корабельной аппаратурой и навигационным комплексом предназначалась для выполнения широкого спектра заданий по маневрированию и вертолетовождению (режимы «посадка» и «навигация»).
Варианты
Военный
ВМФ России Ка-27ПС
Три Ка-27М ВМФ России
Ка-29
- Ка-29ТБ
- (Helix-B) Транспортно-штурмовой бронированный вертолет, вмещающий двух пилотов и 16 военнослужащих. 4 подвески несут ракеты, пушки, бомбы и противотанковые ракеты. Производство началось в 1980-х годах, и было выпущено более 60 штук. В настоящее время проходит повторная активация и модернизация с измененными двигателями и, среди прочего, с установленным современным вооружением и электроникой.
- Ка-252РЛД
- Вариант радиолокационного пикета вертолета дальнего обнаружения Ка-31, впервые представленный в 2008 году. Обозначение ГТО : радиолокационного дозора. К 2010 году два агрегата поставлены Минобороны России.
Гражданское
Heliswiss Ka-32 устанавливает передатчик цифрового телевидения в Орхусе, Дания .
- Ка-32А
- Гражданский транспортный вертолет. Начальная производственная версия.
- Ка-32А1
- Вертолет пожаротушения, оборудованный вертолетным ковшом .
- Ка-32А2
- Версия Police, оснащенная двумя прожекторами и громкоговорителем.
- Ка-32А4
- Специальная поисково-спасательная, аварийно-эвакуационная версия.
- Ка-32А7
- Вооруженный вариант разработан на базе Ка-27ПС.
- Ка-32А11ВС
- Канадская, китайская, европейская сертифицированная версия с двигателями Климов ТВ3-117МА и Glass Cockpit. Используется компанией Pegasus Air Services , Индонезия.
- Ка-32А12
- Зарегистрированная и утвержденная в Швейцарии версия.
- КА-32С
- Малоизвестная кастомная версия.
- Ка-32М
- Планируемая разработка с двигателями ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью 1839 кВт. Вероятно, заменен на проект Ка-32-10 .
Камов Ка-32С компании Omega Helicopters на Московском аэродроме Быково в 2004 году
- Ка-32С
- (Helix-C) Морской транспортный, поисково-спасательный вертолет, оснащенный радиолокационной станцией.
- Ка-32Т
- (Helix-C) Вертолет общего назначения, вмещающий два экипажа и 16 пассажиров.
- Ка-32К
- Вертолет с летающим краном, оснащенный выдвижной гондолой для второго пилота.
На вооружении
Состоит на вооружении
- Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год
- Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год
- ВВС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год
- Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год
- Авиация ВМС КНР — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год
- ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год
Состоял на вооружении
- Авиация ВМФ СССР. — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году.
- ВВС СФР Югославии. — Ка-28 стоял на вооружении 784-й эскадрильи противолодочных вертолётов 97-й авиационной бригады базировавшейся на авиабазе в Дивулье и предназначенного для береговых операций и поддержки ВМС СФР Югославии. Помимо Ка-28 на вооружении эскадрильи стояли Ка-25 и Ми-14.
- ВВС СР Югославии — 2 вертолёта Ка-28 сняты с вооружения и находятся в Сербии в Белградском музее авиации.
- Революционный военный флот Кубы
Особенности конструкции
Винты стеклопластиковые, состоят из трех лопастей с противоположным вращением, способны складываться во время стоянки на палубе.
Фюзеляж цельнометаллический. Хвостовое оперение двухкилевое, что делает вертолет устойчивее.
Неубирающееся шасси имеет 4 опоры. Его гидравлическая система дает возможность приподнимать вертолет, чтобы обеспечить облегченный доступ в грузовой отсек. Есть возможность крепления лыж.
Силовая установка двухдвигательная, газотурбинная (ТВ3-117КМ). Вспомогательная силовая установка применяется для запуска двигателей.
Вертолет имеет два электрогенератора (левый — основной и правый — резервный), в случае необходимости могут быть также задействованы батареи аварийного питания (никель-кадмиевые).
Для аварийного приводнения используются расположенные по бокам надувные баллонеты.
Экипаж составляют пилот, штурман и оператор.
Вертолет может развить скорость до 290 км/ч, дальность полета достигает 900 км, потолок машины – 5 км.
Фото Ка-27Фото Ка-27
Конструктивные элементы
Боевой вертолет Ка-27 оснащен трехлопастными винтами с противоположным вращением, которые складываются во время стоянки на корабле. Лопасти этих винтов производятся из стеклопластика, а их втулки – титановые.
Фюзеляж машины выполнен из цельного алюминиевого сплава. Для стабильного обеспечения как продольной, так и путевой устойчивости вертолета используется хвостовое оперение, имеющее два киля. Шайба каждого киля имеет неуправляемый предкрылок и повернута носком к оси самого фюзеляжа.
Шасси имеет четыре опоры неубирающегося типа и оснащено гидросистемой для небольшого подъема вертолета с целью обеспечения удобного доступа в грузовой отсек. Характерная черта передних колес – самоориентация. Также есть возможность установки лыж.
История
Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.
Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года.
Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск».
В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (830 ОКПЛВП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143.
14 апреля 1981 года принят на вооружение.
В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов» и на других БПК. По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).
Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.
Ка-27 характеристики:
Модификация | Ка-27 |
Диаметр главного винта, м | 15.90 |
Длина,м | 12.25 |
Высота ,м | 5.40 |
Ширина, м | 3.80 |
Масса, кг пустого | 6100 |
Масса, кг нормальная взлетная | 10600 |
Масса, кг максимальная взлетная | 12000 |
Тип двигателя | 2 ГТД Климов ТВ3-117КМ |
Мощность, л.с. | 2 х 2225 |
Максимальная скорость, км/ч | 291 |
Крейсерская скорость, км/ч | 250 |
Перегоночная дальность, км | 1000 |
Боевая дальность, км | 760 |
Продолжительность полета, ч.мин | 3.30 |
Боевой радиус действия, км | 200 |
Практический потолок, м | 5000 |
Статический потолок, м | 3500 |
Экипаж, чел | 2-3 |
Полезная нагрузка: | 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске |
Боевая нагрузка — 800 кг в отсеке оружия | |
Вооружение: | Типовая нагрузка — 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы. |
Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР. |
Вертолет Ка-27. Галерея.