Ка-60 касатка

Модификация Ка-52К «Катран»

Модификация вертолёта Ка-52 (именуется «Катран») для корабельного базирования. Совершил первый полёт 7 марта 2015 года. Отличается наличием механизма складывания лопастей несущих винтов и консолей крыла, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой.

Первоначально на корабельную версию вертолёта предполагалась установка новой радиолокационной станции (РЛС) с ФАР, которую планировалась разработать на базе РЛС «Жук-АЭ» (разработчик — «Корпорация «Фазотрон-НИИР»»). Однако в 2012 году главный конструктор вертолётного направления данной корпорации А. М. Швачкин сообщил о том, что в настоящее время на Ка-52К предусмотрена установка того же РЛК FH01 «Арбалет», что и на армейскую версию вертолёта. На авиасалоне МАКС-2015 был представлен Ка-52К с новой оптико-электронной системой ОЭС‑52, производства АО «НПК „СПП“», основными отличиями которой от ГОЭС-451 являются меньшие габариты и масса. Данные характеристики были получены за счёт того, что компенсация вибрационных возмущений и стабилизация линии визирования в ОЭС‑52 обеспечивается не гиростабилизатором, а двухконтурной системой наведения на основе низкочастотного сканера с механическими приводами и высокочастотного двухкоординатного зеркала с пьезоприводами.

Несмотря на то, что Ка-52К из-за складываемого крыла имеет 4 узла подвески вооружения (вместо 6 на машинах базовой версии, начиная с 4-й серийной партии), «Катран» может оснащаться сравнительно более мощным комплексом управляемого вооружения, разработанным на основе ПТРК «Гермес», имеющего дальность поражения бронетехники 15—100 км. При этом на Ка-52К предполагается установка авиационной модификации данного КУВ — «Гермес-А», с максимальной дальностью стрельбы днём и ночью 15—20 км. В конце 2016 года сообщалось об испытаниях данного комплекса во время военной операции России в Сирии, в ходе применения его вертолётами Ка-52К из состава авиагруппы ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В октябре 2017 года было заявлено о наличии в составе вооружения «Катрана» противокорабельной ракеты Х-35У; «Катран» единственный в мире может применять крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-31 и «воздух-корабль» Х-35, а также авиабомбы (раньше применять это оружие могли только палубные истребители МиГ-29К/КУБ).

Вертолеты Камова. Средний многоцелевой военный вертолет Ка-60 «Касатка».

Ка-60

В 1980-х гражданская авиация остро нуждалась в новом вертолете с грузоподъемностью около двух тонн. До этого такими грузоперевозками занимались устаревшие Ми-4, которые были сняты с производства и их становилось все меньше и меньше. Ми-8 же были не рентабельны. ОКБ Камова приступило к разработке Ка-62 в 1984г. Изначально машина задумывалась в традиционной соосной схеме, но для того чтобы увеличить скорость вертолета, было принято решение перейти к классическому одновинтовому варианту.

Ка-62 задумывался и в военной модификации, как разведывательный вертолет-целеуказатель, в его должны были входить разведка и обеспечение боевой работы Ка-52. Но по причине меняющейся политической обстановки в стране в 80-х – 90-х гг. проект сначала был приостановлен, а затем полностью свернут. С гражданским вариантом тоже было не все гладко. Инженеры долгое время пытались обеспечить надежность трансмиссии и силовой установки, однако, это им не удалось. В 84-м году программа получила неожиданную поддержку правительства СССР и работы продолжились. Но разработчикам так и не удалось обеспечить надежность силовой установки и трансмиссии, в связи с этим финансирование Ка-60 прекращается.

К закату 1990-х программа возобновляется и в 1998г. прототип Ка-60 отрывается от земли. Однако по злому року, летом 2010г Ка-60 совершает неудачное аварийное приземление и разработку военного варианта приостанавливают.

Хронология создания

  • Проектирование сверхтяжелого вертолета В-12 (Ми-12) началось в 1959 г.

  • 1961 г. – правительством СССР было дано задание сконструировать вертолет с подъемной массой от 20 до 25 т.

  • 3.05.1962 – на заседании Совета Министров Советского Союза принято постановление о создании вертолета В-12, который имел бы грузовую кабину, как у самолета Ан-22.

  • Апрель 1965 г. – вышло постановление о построении первого тестового экземпляра В-12.

  • Летом 1967 г. первый образец В-12 был передан на государственные летные испытания. Первый полет состоялся в Панках 27.06.1967, за штурвалом в этот день находился летчик-испытатель В.П. Колошенко. В этом полете были впервые получены автоколебания типа «система управления − конструкция». Устранить негативное аэродинамическое явление удалось путем ужесточения системы управления. Концы стабилизатора зафиксировали дополнительными вертикальными шайбами.

  • Начиная с декабря 1967 г., В-12 поднимали в воздух систематично, и спустя месяц программа госиспытаний была успешно завершена.

  • В 1970 г. Государственная комиссия дала зеленый свет серийному производству Ми-12.

  • Летом 1971 года вертолет принимал участие на авиавыставке в Ле-Бурже (Франция), где получил премию им. Сикорского. После выставки сделал несколько показательных полетов над Парижем, Копенгагеном и Берлином.

  • Второй экземпляр Ми-12 был собран на МВЗ лишь в 1973 году. От первого экземпляра его отличали более жесткие элементы управления и усиленные хвостовые опоры. Нынче эта машина находится в музее ВВС в Монино, а первый В-12 передан на вечное хранение в ОКБ им. Миля.

История создания

Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.

После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.

Turbomeca Ardiden 3G

Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.

Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2016 года. Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку. Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».

Внутри Ка-25

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

История создания КА-52 «Аллигатор»

Первый лётный прототип вертолёта Ка-52, получивший бортовой № 061, был переоборудован к началу ноября 1996 года из серийного Ка-50 (11-й лётный экземпляр, ранее носивший бортовой № 021 и «выставочный» № H317). 25 июня 1997 года состоялся первый полёт лётного прототипа в режиме висения, а 13 августа 1997 года он совершил свой первый полёт по кругу. В 2008 году на авиационном заводе «Прогресс» было построено ещё два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые № 062 и 063), первый из которых совершил свой первый полёт 27 июня 2008 года. Лётные испытания второго из них — предсерийного Ка-52 (бортовой № 063), были начаты в октябре 2008 года. 29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» запущено серийное производство «Аллигаторов» — началась сборка первых трёх серийных вертолётов установочной партии. В мае 2011 года Ка-52 поступили на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» на 575-ю авиационную базу армейской авиации (аэродром «Черниговка»).

Система вооружения

Изменений претерпела и система вооружения. Добавили две дополнительные точки подвески, увеличив их число до шести, а массу подвесного вооружения до 2800 кг. При этом вертолет может использовать всё вооружение от «Черной акулы», что является существенным плюсом при ведении боевых действий.

Ка-52 несет на себе разнообразный арсенал ракетного вооружения, что позволяет решать широкий спектр боевых задач, от поражения живой силы, наземной техники и фортификационных сооружений, до уничтожения воздушных целей.

  • Неуправляемые 80-ти миллиметровые ракеты С-8 и 122-х миллиметровые С-13 предназначаются для поражения техники, живой силы и построек противника. С-8 располагаются в подвесных блоках, по 20 ракет в каждом, что позволяет вести плотный огонь или поразить несколько целей. Более мощные ракеты С-13 располагаются в блоках по 5 ракет и в первую очередь предназначаются для разрушения фортификационных сооружений и тяжелобронированной техники противника. Стрельба обеими ракетами может производиться одиночными выстрелами и залпами.
  • Основное вооружение – это противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь». Они крепятся блоками по 6 ракет в каждом. Ка-52 может нести 2 таких блока, что в сумме дает 12 управляемых ракет. Высокая скорость (600 м/с) и серьезное бронепробитие (1000 миллиметров) позволяют этим ракетам бороться с любым современным танком мира.
  • Для уничтожения воздушных целей имеются 4 ракеты «Игла-В» — аналог переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла».
  • При таком богатом арсенале вооружений конструкторы не забыли установить проверенную многими конфликтами авиационную пушку 2А42, калибром 30 миллиметров. Она применяется для уничтожения живой силы противника, легкобронированной и небронированной техники, может применяться также против вертолетов. Кроме вышеперечисленных единиц вооружения «Аллигатор» может применять другие. Такой широкий спектр вооружения, а также возможность комбинировать разные его типы делает Ка-52 универсальным вертолетом, пригодным для выполнения практически любого задания.

История появления модели

Модель этого вертолета не стояла в списке «обязательных» к постройке в рамках собираемых мною коллекций, просто захотелось собрать необычный вертолет с весьма обычной судьбой всех ЛА, создаваемых на рубеже советской и постсоветской эпох. На рынке стендовых моделей данная модель представлена в каталоге фирмы Амодел, чью модель мне и удалось приобрести в упаковке фирмы Макет (РФ).
Итак, пред нами набор сборной модели вертолета Ка-60 Касатка 1/72 от фирмы Maquette (кат. № MQ-7254). В коробке моделиста ждет 6 небольших литников белого, мягкого пластика в стиле раннего амодела, 4 литника деталировки, 1 литник с половинками фюзеляжа, 1 прозрачный литник с остеклением, инструкция на листике А4 (сложен пополам) и декаль от фирмы Анна и Ко

Коробка выполнена из простого картона, что привлекло внимание – краткая инструкция выполнена на русском, английском и японском языках

История создания боевого вертолета Ка-52

Поскольку вертолет Ка-52 является модификацией машины типа Ка-50, то первый прототип поднялся в воздух только летом 1997 года. После испытаний и доработок вертолет поступил в серийное производство, первая серийная машина оторвалась от взлетной площадки летом 2008 года на Арсеньевском аэродроме. Изготовлением вертолета занимался авиазавод «Прогресс» с осени 2008 года. Промышленная мощность данного предприятия позволяет изготовлять по два Ка-52 каждый месяц. Все государственные испытания вертолета были закончены в начале 2011 года. Первая машина поступила на вооружение весной 2011 года на 575 авиационную базу.

Что касается производства, то тут следует отметить следующие факты истории. Кроме созданных в 2008 г. двух опытных аппаратов, через год были изготовлены уже три предсерийные машины, которые использовались для испытаний и доработок. Только к концу 2010 года были готовы четыре полноценных вертолета модели Ка-52. Летом конструкторское бюро Камова получило заказ на изготовление «Аллигаторов», которыми можно было бы оснастить корабли типа «Мистраль», которые закупаются во Франции.

Главный конструктор ОКБ Камова сообщил, что они приступят к разработке и изготовлению партии палубных модификаций вертолета Ка-52. Начало производства корабельного вертолета началось в конце лета 2012 и получило обозначение Ка-52К. Основным отличием вертолета Ка-52К от базовой версии является то, что он имеет возможность складывать лопасти и оснащен усиленным шасси. Кроме того, корпус машины обработан антикоррозийными средствами для противостояния агрессивной среде. По неофициальным данным, модификация имеет дополнительное название «Катран».

КА-50 «Черная акула» Камова.

Ка-50

Изделие «800» один из самых известных вертолетов Камова на сегодняшний день. У нас он называется «Черная акула», а в западных странах – «Оборотень» и «Обманщик».

Вас может заинтересовать – «История развития вертолетов».

Разработку ударного перспективного комплекса для уничтожения техники, огневых точек и солдат противника начались после постановления совмина от 16.12.1976г. В связи с тем, что стоявший на вооружении Ми-24 стал недостаточно эффективен. К том уже, в США уже испытывали новый боевой авиационный комплекс АН-64 «Апач».

В 1981 ОКБ Ка строит первый вертолет, который в июне 1982г. облетал летчик-испытатель Бездетнов П. Н. В 1984г. подписывается приказ министра авиапрома о серийном запуске Камовской машины. В 1993г. КА-50 с успехом проходит летные испытания. Летом 1995г. вертолет Ка-50 принимается на вооружение. Но в связи с трудным финансовым положением в стране произведено всего 10 серийных экземпляров.

История создания

Проявив себя, как эффективное средство поддержки пехоты, вертолеты прочно заняли свое место в структуре войск. Также военные ощутили весь потенциал применения ударных вертолетов, способных решать задачи недоступные для самолетов и артиллерии, а также прикрывать наступающие войска. Основываясь на всем этом, в СССР был разработан легендарный вертолет Ми-28 «Крокодил», который долго был наилучшим ударным вертолетом в мире. Однако со временем были выявлены его недостатки. Десантное отделение, за которое он получил прозвище «летающий БМП», использовалось редко и снижало остальные показатели машины. Перед конструкторами стала задача разработать новый исключительно ударный вертолет, превосходящий по боевым характеристикам и «Крокодила», и американский «Апач», серийно выпускаемый с середины 80-х годов. Так был создан Ка-50 «Черная акула».

Ка-50 был построен по соосной схеме (излюбленное решение камовцев). Такая схема расположения несущих винтов позволяет существенно увеличить маневренность вертолета, избавиться от рулевого винта, расположенного в хвосте, снизить общую массу и длину машины. С другой стороны вертолет становится сложнее и дороже в производстве и обслуживании, также от пилота требуется большее мастерство управления вертолетом. Однако основной проблемой было количество членов экипажа. В Ка-50 пилот одновременно управлял и вертолетом и системой вооружения, что отрицательно сказывалось на боевой эффективности вертолета, а иногда и служило причиной гибели машины. Этот недостаток был исправлен на Ка-52 «Аллигатор».

Внешне Ка-52 очень похож на своего предшественника Ка-50, так как является его прямой модернизацией. Вертолет также выполнен по соосной схеме, однако теперь в экипаж входит не один, а два человека: пилот и оператор вооружения, сидящие рядом. Благодаря этому боевая эффективность существенно возросла, а учитывая то, что системы управления вертолетом и огнем дублированы, можно сделать вывод, что вертолет может, помимо выполнения боевых задач, предназначаться также для обучения личного состава. 

Ка 52 и Ми 28Н в Сирии

Ка 52 «Аллигатор» и Ми 28Н «Ночной охотник» получили боевое крещение в боях против ИГИЛ в сирийской пустыне. С конца 2015 года эти вертолёты базируются в сирийской провинции Латаки на аэродроме Хмеймим и имеют практически одинаковое вооружение, состоящее из 30-мм пушки, двух типов УР «Атака»и НАР С-80. Ка 52 на борту имеет оборонный комплекс «Президент-С», с помощью которого несложно подавить ПЗРК террористов, составляющих основу ПВО.

https://youtube.com/watch?v=TNEhTXc_WQw

Ка 52 принял участие в боевой операции при освобождении города Хомс в апреле этого года, а Ми 28Н весной 2016 года показал свои возможности в боях за Пальмиру.

Основные части вертолета, их назначение и компоновка

В процессе развития вертолетостроения сложился вполне определенный облик современного вертолета.

Основной частью вертолета является фюзеляж, предназначенный для размещения грузов, экипажа, оборудования, топлива и т. п. Кроме того, он является силовой базой, к которой крепятся все остальные части вертолета и передаются нагрузки от них. Фюзеляж представляет собой тонкостенную подкрепленную конструкцию. Центральная часть фюзеляжа обычно является грузовой кабиной, носовая — кабиной экипажа.

Хвостовая 8 и концевая 6 балки являются продолжением фюзеляжа и предназначены для размещения рулевого винта и оперения вертолета.

На потолочной панели центральной части фюзеляжа устанавливаются двигатели 1 (обычно два газотурбинных двигателя), выходные валы которых соединяются с главным редуктором.

Главный редуктор распределяет мощность, поступающую от двигателей, между агрегатами вертолета. Основным потребителем мощности двигателей является НВ, установленный на валу главного редуктора. Он предназначен для создания силы тяги, необходимой для полета вертолета, а также для продольного и поперечного управления.

Основными частями НВ являются: втулка 2 и прикрепленные к ней лопасти 3, непосредственно создающие подъемную силу.

При вращении НВ на вертолет действует реактивный момент, стремящийся развернуть его в противоположном направлении. Для уравновешивания этого момента служит рулевой винт 5. Его привод осуществляется от главного редуктора через систему валов и редукторов. Кроме того, рулевой винт используется для путевого управления вертолетом.

Шасси обеспечивает обирание вертолета при стоянке и передвижении по поверхности земли, а также снижение нагрузок при посадке.

Наибольшее распространение получила трех-опорная схема шасси с носовым колесом: основные опоры 9 располагаются позади центра масс вертолета, передняя 12—под носовой частью фюзеляжа. На скоростных вертолетах шасси может убираться в полете.

Оперение предназначено для повышения устойчивости вертолета. Оно состоит из стабилизатора 7 и киля, роль которого играет обычно специально спрофилированная концевая балка.

Краткое описание вертолёта

Ка 52 «Аллигатор» оснащён силовыми установками ВК-2500 с тягой по 2400 л.с. и кабиной на двух пилотов с размещением бок о бок. С точки зрения авионики, машина оборудована новейшими современными системами, позволяющими пилотировать вертолёт днём и ночью в любых метеорологических условиях, вести боевые действия и производить разведку, успешно управлять штатным ракетным вооружением.

Ка 52 используется ещё и как учебный вертолёт для обучения и дальнейшей тренировки лётчиков к боевым действиям на современных винтокрылых машинах.

Впервые на вертолёте этого класса была установлена оригинальная система катапультирования по самолётной схеме. Ка 52 единственная серийная машина в мире, оборудованная ракетным катапультным креслом.

В полёте при возникновении аварийной ситуации пилот тянет рычаг системы покидания на себя, автоматически срабатывают пиропатроны и отстреливаются лопасти несущего винта, одновременно включается электропитание детонационных патронов, разрушающих остекление фонаря кабины лётчиков. Вслед за этим подрываются пиропатроны, выталкивающие ракетную капсулу, влекущую за собой пилота. Капсулы уходят вверх под определённым углом, разделяя пилотов, чтобы они не попали под огненную струю двигателей катапультных капсул.

Конструкторы не забыли о сохранности жизни экипажа, вертолёт с броневой защитой, изготовленной в ОКБ Камова, не боится попадания даже 23-мм снарядов, что даёт пилоту уверенность поражать цели с небольшой дистанции, как во времена вьетнамской войны.

Винтокрылые хищники: Ка-50 и Ка-52

Через год после того, как был принят на вооружение Ка-27, совершает свой первый полет следующее камовское детище – Ка-50 «Черная акула». Это был первый ударный вертолет конструкторского бюро и предназначался он для уничтожения боевой техники, сооружений и живой силы. Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. А применение композитных материалов позволило значительно сократить вес машины.

«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Практически сразу же с момента принятия на вооружение в 1995 году Ка-50 принял участие в реальных боях в Чечне. Из-за финансовых проблем удалось построить только 15 машин. Однако все наработки Ка-50 стали фундаментом для создания следующей модели – Ка-52 «Аллигатор», первый полет которого состоялся в 1997 году.

С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52. В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. Одним из преимуществ соосной винтовой схемы является высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же, как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее. Другим плюсом соосной схемы является повышенная безопасность: даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет.

Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М.  

Вертолет-трансформер: Ка-226Т

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.

Использование двух мощных французских двигателей позволило улучшить летные характеристики вертолета, увеличить высоту и скорость подъема, а также вес перевозимого груза. Благодаря традиционной для ОКБ Камова соосной схеме и отсутствию хвостового винта Ка-226Т очень компактен и может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, в условиях городской застройки, в горной местности.

В 2015 году между Россией и Индией было заключено соглашение о поставке 200 вертолетов Ка-226Т. Контракт предусматривает передачу 60 машин российской сборки, а остальные вертолеты будут собираться в Индии.

Преимущества вертолета

Преимущество модели КА-62 – её универсальность. Вертолёт может быть использован для комфортной перевозки людей, транспортировки грузов, выполнять разведывательно-спасательные операции, контролировать границы и определённую территорию, обслуживать нефте- и газопроводы. Вертолёт создавался с учётом обязательной эксплуатации в Арктике. В связи с чем минимальная температура воздуха для полётов составляет –50°С (максимальная +45°С). Его системы приспособлены для сложных погодных условий, включая обледенение и обильный снегопад. Как только температура за бортом становится ниже отметки в –35°С, включается обогрев важнейших узлов трансмиссии и двигателей.

Перемена участи

В связи со сложностями финансирования, которые пришлись на «перестройку» и период начального накопления капитала, ОКБ Камова скорректировало свои планы. Произошла рокировка вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ка-60 «Касатка». Первоначально предполагалось строить новый командный вертолет Ка-60, который на поле боя руководил бы действиями ударных вертолетов (Ка-50) и давал бы им целеуказание.

Однако генеральному конструктору компании Сергею Викторовичу Михееву стало поняло, что в сложившихся непростых условиях ОКБ не сможет вытянуть эту грандиозную тему. Было решено несколько доработать Ка-50 «Черная акула», дооснастив ее мощными оптико-электронным и радиолокационным комплексами и другой необходимой для решения командных задач аппаратурой.

А вертолет Ка-60, проработка которого началась в 1984 году, несколько «упростили», хоть это слово не вполне подходит для многоцелевой винтокрылой машины. Во-первых, Ка-60 стал относиться не к тяжелым, а к средним вертолётам. Во-вторых, ему не «вменили в обязанность» ведения боевых действий на полях сражения. Но такая «перемена участи» произошла уже во второй половине 80-х годов, когда ВПК «пошел на посадку».

В задачи «Касатки» входят перевозка вооруженного десанта, доставка оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуация раненых, разведка, проведение поисково-спасательных работ, патрулирование и охрана экономической зоны с базированием на кораблях, обучение и тренировка летного состава.

Правда, некоторое время назад появлялась информация о том, что в обозримом будущем может появиться модификация Ка-60Р, на которую установят аппаратуру целеуказания и координации действий вертолетного звена. Но о такой модификации давно уже ничего не слышно.

Ка-60 с нетерпением ожидают в армейской авиации, они должны заменить хорошие, но морально состарившиеся вертолеты Ми-4. Правда, сразу сделать это не удастся – за длительное время было выпущено 3850 средних вертолетов ОКБ Миля. Минобороны же пока заказало 100 Ка-60. Но в дальнейшем производство будет расширяться.

Описание конструкции

Вертолет Ка-62 выполнен по нехарактерной для ОКБ Камова схеме с одним несущим и одним рулевым винтом. Рулевой винт расположен в вертикальном оперении (так называемый фенестрон). Вертолет имеет два газотурбинных двигателя и убирающееся трехопорное шасси.

В конструкции Ка-62 активно использованы композитные материалы, они составляют около 50% от массы всей конструкции.

Фюзеляж вертолет имеет форму с хорошими аэродинамическими характеристиками, его обшивка практически полностью состоит из композитных материалов. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина пилотов, за ней расположена грузопассажирская кабина, над которой находится силовая установка с трансмиссией и несущим винтом. В задней части вертолета находится хвостовая балка с оперением и рулевым винтом.

Кабина экипажа имеет значительную площадь остекления и обеспечивает отличный обзор для пилотов. Двери кабины открываются наружу вперед.

Среднюю часть фюзеляжа занимает грузопассажирская кабина, которая имеет размеры 3,3 х 1,75 х 1,3м, и большую раздвижную грузовую дверь.

На хвостовой балке расположен неуправляемый стабилизатор прямоугольной формы с концевыми шайбами. Рулевой винт находится в профилированном канале, расположенном в хвостовой балке. Над ним установлен вертикальный киль несимметричного профиля.

Шасси вертолета трехопорное, убирающееся с хвостовой опорой. Главные опоры шасси убираются вперед и вбок, а задняя опора – в хвостовую балку. Опоры шасси оснащены амортизаторами, которые способны значительно смягчать удар при аварийной посадке.

На опорах шасси можно установить баллонеты для посадки на воду.

Несущий винт с четырьмя лопастями, втулка имеет разъемный корпус, выполненный из стеклопластика. Лопасти винта цельнокомпозитные, оснащены противообледенительной системой.

Рулевой винт имеет жесткое крепление лопастей с осевыми шарнирами. Носовая часть каждой лопасти защищена титановой оконцовкой.

Топливная система вертолета состоит из четырех мягких баков, расположенных под полом грузопассажирской кабины. Их общая емкость – 1100 литров.

Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и одноступенчатого хвостового редуктора.

В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы, одна из которых обеспечивает работу рулевых приводов, а вторая – систему уборки шасси.

Ка-62 оснащен современным навигационно-пилотажным комплексом. Все данные о работе систем вертолета и полетная информация выводится на жидкокристаллические мониторы, установленные в кабине пилотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector