Гремящий (1937)

Строительство и ввод в эксплуатацию

Головной корабль, корвет «Гремящий», был заложен зимой 2012 года. Следом за ним через полтора года, летом 2013 года был заложен первое серийное судно, корвет «Проворный». Основанием для начала строительства послужил государственный оборонный заказ и контракт. В соответствии с условиями контракта на «Северной верфи» к 2020 году планировалось заложить и спустить на воду 8 корветом проекта 20385. На сегодняшний день постройка ограничена двумя судами этого класса. Разговоры о закладке еще двух однотипных судов в дополнение к уже строящимся, оканчиваются в коридорах Главного Военно-Морского Штаба и Министерства Обороны РФ. Вероятнее всего дальнейшее строительство судов этого класса будет вестись уже на основе базового проекта, который полностью завязан на отечественное оборудование, детали и механизмы.

Оба судна будут сегодня достраиваться силами отечественных предприятий, которые должны будут поставить все необходимые узлы, агрегаты и оборудование вместо зарубежных аналогов. Качественной и равноценной замены достичь не удастся, однако, по мнению военных экспертов, такие технологические новшества по ходу строительства не могут существенно снизить проектные тактико-технические характеристики кораблей.

История службы

Служба в Российском Императорском флоте.

Зачислен в списке судов Черноморского флота 11 октября 1911 года. Заложен на стапеле Невского судостроительного завода в ноябре 1912 года, перезаложен на стапеле завода А. Ваддона в Херсоне 12 июля (или 30 сентября) 1913 года, спущен на воду 5 декабря 1913 года. В конце декабря 1914 года, после завершения швартовочных испытаний, перешёл из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приёмных испытаний. 21 апреля 1915 года «Громкий» был принят в состав 2-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота.

Первый выход эсминца в боевой поход для перехвата и уничтожения кораблей противника состоялся -28 апреля 1915 года (в составе Черноморского флота выходил к Босфору). До завершения 1915 года в составе 2-го дивизиона «Громкий» совершил ещё 3 боевых похода к берегам Турции для обстрела побережья Угольного района, уничтожения турецких каботажных судов и выполнения минных постановок. В 1916 году корабль совершил 16 боевых походов для обстрела турецкого и румынского побережья, минных постановок, перевозок войск и охраны походов линейных кораблей и авиатранспортов. По результатам походов было уничтожено большое число турецких судов. В кампанию 1917 года «Громкийй» совершил 4 боевых выхода на турецкие морские коммуникации.

Служба во время Гражданской войны

16 декабря 1917 года «Громкий» вошёл в состав Красного Черноморского флота. После предъявления 25 апреля 1918 года советскому правительству германским командованием ультиматума о сдаче Черноморского флота, 29 апреля «Громкий» вместе с частью кораблей ЧФ ушёл из Севастополя в Новороссийск. 17 июня по решению советского правительства экипаж корабля во избежание захвата немецкими войсками затопил корабль в Цемесской бухте на глубине 42 метров (на траверзе мыса Мысхако, в 3 милях от Широкой балки). В 1947 году, при выполнении работ по разминированию Цемесской бухты эсминец был обнаружен лежащим на грунте на левом борту; был обследован водолазами. Из-за сильной коррозии корпуса, надстроек и механизмов подъём корабля для последующей утилизации был признан нецелесообразным и произведён не был.

Особенности

Очень важным отличием рассматриваемого корабля является наличие мачты оптронного типа, которая служит для управления радиолокационными приспособлениями и повышает возможность обнаружения вражеских целей, а также способствует усилению боевого каравана, гарантируя сопровождение и выявление морских и воздушных судов. Значительную роль в этом играет РЛС и контрольный блок типа «Пума».

Судя по комментарию ведущего инженера центрального конструкторского бюро «Алмаз», К. Голубева, разработка в плане нового морского судового строительства проводится также по улучшенной программе под индексом 20386. Проект ориентирован на максимальное обеспечение отечественным вооружением, хотя подробности возведения пока остаются в тайне.

Как заявил замминистра обороны России Ю. Борисов, к 2021 году планируется изготовить не менее 16 корветов рассматриваемого класса. Основные производственные мощности сосредоточены на верфи в Санкт-Петербурге и Амурском судостроительном комбинате.

Эксперты думают, что основная загвоздка в строительстве таких кораблей заключается в совместимости новейшего вооружения в большом количестве и стоимости итогового варианта. Конструкторы продолжают работать, чтобы довести этот показатель до оптимальной отметки.

Системы вооружений кораблей проекта 20385 корветов «Гремящий» и «Проворный»

Головной корабль проекта, как и его младший брат, корвет «Проворный», должны быть оснащены двумя боевыми универсальными ракетными комплексами «Калибр- НК» с 8 крылатыми ракетами на борту. Основу противовоздушной обороны составляет хорошо знакомый ХРК «Редут». Корветы будут иметь и артиллерийское вооружение. Главный калибр представлен 100 мм автоматической артустановкой А-190-01. В дополнение к нему, ближнюю огневую мощь корабля обеспечивает два 30 мм автоматы АК-630М. Экипаж корабля имеетл в своем распоряжении ПЗРК «Игла».

Гремящий

На кораблях должно быть установлено мощное торпедное вооружение, способное эффективно бороться, как с надводными кораблями противника, так и с подводными лодками. Всем вооружением на корабле управляла автоматизированная система «Пума». Для ближнего боя на корвете стояли пулеметные турели, имелось два гранатомета.

Корветы оснащены не только наступательными и оборонительными видами вооружения. Особое место в обеспечении живучести судна занимает радиолокационное и навигационное оборудование. На корветах стоит хорошо знакомая БИУС «Сигма». Для быстрого выявления противника на море и в воздухе корветы оснащены станцией «Фурке-2». Система управления огнем работает в паре с наводящимся комплексом «Монумент А». За состояние подводного горизонта отвечают станции слежения и обнаружения «Заря» и «Минотавр».

https://youtube.com/watch?v=F7oxcsb74q4

Благодаря такой насыщенности радиолокационным, гидроакустическим и навигационным оборудованием корветы проекта 20385 обладают высокой живучестью. Корветы могут на больших расстояниях выявлять суда вероятного противника, оставаясь тем времени вне зоны обнаружения.

Двигатели

Под широкий круг задач

По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.

«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.

Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.

Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».

30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».

«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.

Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».

28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.

«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.

По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.

«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.

Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing

«Поднимет обороноспособность флота»

Военный эксперт, старший научный сотрудник ВШЭ Василий Кашин в беседе с RT назвал новейший корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» крайне ценным приобретением для флота.

Как подчеркнул в интервью RT военный эксперт Юрий Кнутов, последние испытания корабля «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» показали, что он имеет оснащение, «соответствующее не только требованиям сегодняшнего дня, но и завтрашнего».

Также по теме


На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…

«Успешное завершение государственных и заводских испытаний, а также принятие на вооружение корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» — яркое свидетельство того, что программа по переоснащению российской армии эффективно выполняется», — заметил Кнутов.

По мнению Василия Кашина, уникальность кораблей проекта 20380 прежде всего заключается в том, что по своим тактико-техническим характеристикам и боевым качествам они на порядок превосходят не только российские аналоги, но и западные.

«Кроме того, их вооружение примерно соответствует наполнению фрегатов других стран. Несмотря на небольшое водоизмещение, российские корветы проекта 20380 могут носить на себе колоссальное количество оружия и электронных систем. Это их важнейшее достоинство», — добавил эксперт.

Юрий Кнутов, в свою очередь, добавил, что корветы проекта 20380 могут решать разноплановые задачи, в том числе и оборонительные.

«Подобные корабли очень пригодятся России как на Дальнем Востоке, так и в районе Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Они могут сопровождать гражданские и военные суда: обеспечивать их безопасность, а если потребуется — бороться с подводными лодками и авиацией противника», — пояснил аналитик.

  • Во Владивосток из первого дальнего похода вернулись корветы «Громкий» и «Совершенный», июнь 2020 года

Василий Кашин считает, что в среднесрочной перспективе проект 20380 продолжит успешно развиваться.

По мнению Юрия Кнутова, это «поднимет обороноспособность российского флота на ещё более высокий уровень».

В любых метеоусловиях

Дальнейшим развитием проекта 20380 стали корветы «Гремящий» и «Проворный», относящиеся к проекту 20385. На данных кораблях установлено более мощное зенитное и ударное вооружение. В частности, данные военно-морские платформы оснащены универсальным стрельбовым комплексом, предназначенным для пуска нескольких видов ракет: «Калибров», «Ониксов», гиперзвуковых «Цирконов» и зенитных боеприпасов.

Опрошенные RT эксперты отметили, что корабли проекта 20380 уступают по боевым возможностям «Гремящему» и «Проворному», однако ракета X-35 не утратила своей актуальности.

Также по теме


«Предотвращать возможные провокации»: как Россия укрепляет оборону своих границ на Камчатке

На полуострове Камчатка сформированы две противолодочные ударные группы ВМФ России. Об этом сообщает пресс-служба Тихоокеанского…

Дальность действия боеприпаса оценивается в 260 км. Ракета оснащена экономичным малогабаритным турбореактивным двигателем и специальным твердотопливным ускорителем. Масса осколочно-фугасной боевой части X-35 составляет 145 кг, что позволяет ей уничтожать в том числе крупногабаритные надводные цели. Также достоинствами боеприпаса является малая радиолокационная заметность и возможность стрельбы практически в любых метеоусловиях.

«Строительство корветов проекта 20380 началось в начале 2000-х годов, то есть применение «Калибров» на них не предполагалось изначально. Специализацией данных корветов можно назвать выполнение задач по противодействию кораблям и подлодкам противника. В этом плане проект 20380 отличается от того же «Гремящего», который будет более многофункциональным», — пояснил в разговоре с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

По его словам, комплекс «Уран» с X-35 остаётся достаточно грозным оружием, которое к тому же постоянно совершенствуется в сторону увеличения дальности и радиолокационной малозаметности. Особенность ракеты заключается в атаке цели с пикирования, что затрудняет её перехват, уточнил Корнев.

  • Корвет проекта 20380 «Сообразительный» во время стрельб

В беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков обратил внимание на современное противолодочное вооружение, которым оснащены корветы проекта 20380. Малогабаритный комплекс «Пакет», как полагает аналитик, является одним из лучших в мире в своём сегменте

Также Леонков высоко оценил качества боевой информационно-управляющей системы «Сигма», комплекса управления оружием «Пума» и средств радиоэлектронной борьбы, которые установлены на корветах проекта 20380.

«Корабли проекта 20380 способны выполнять задачи как в составе группы, так и в одиночку. Например, они востребованы для сопровождения кораблей первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. тонн — RT). Кроме того, при необходимости они могут поражать из артиллерии наземные цели и в целом являются весьма эффективными боевыми единицами в ближней морской зоне», — резюмировал Леонков. 

Модули

Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 48 000 л.с. 37
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
СУО V мод. 1 11,9
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
130-мм/50 обр. 1936 г. в установке Б-13-IIс 12 36 104 1900 9 2500
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Гремящий 13 100 4 4/2/2/2 2
Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
53-39 0,9 69 7,2 14 400 55 8

Общие сведения

Эскадренный миноносец «Гремящий» стал первым из четырёх ракетных эсминцев, строившихся в Ленинграде на судостроительном заводе имени Жданова по проекту проекта 57бис. Всего серия кораблей этого типа включала в себя восемь единиц и, кроме Ленинграда, строилась также в Николаеве и Комсомольске-на-Амуре. Эсминцы проекта 57бис были первыми в мире мореходными кораблями, специально спроектированными для управляемого ракетного оружия. Несмотря на опередившую своё время идею, в качестве ударных кораблей эсминцы проекта 57бис оказались неудачными вследствие недостатков главного ракетного комплекса с крылатой ракетой КСЩ. По этой причине была проведена их дорогостоящая модернизация с практически полным перевооружением; модернизированные боевые единицы получили шифр проекта 57А и были переклассифицированы в большие противолодочные корабли (БПК). Первым в этом ряду стоит именно «Гремящий», который модернизировали на заводе-строителе в период 1966-1968 годов.

«Гремящий» служил в составе Краснознамённого Северного флота, совершил ряд походов и визитов в зарубежные порты, а в 1971 году на боевой службе в Средиземном море побывал, фактически, в районе военных действий. В период службы корабль носил гвардейский Военно-Морской флаг, унаследованный от одноимённого эсминца проекта 7, заслужившего гвардейское звание в боях Великой Отечественной войны. В 1987 году прославленное название понадобилось для строящегося эсминца проекта 956, поэтому старый корабль вывели из боевого состава флота, разоружили и переклассифицировали в опытовое судно ОС-315. В 1994 году корпус бывшего БПК был продан в Индию для утилизации.

Серия с продолжением

Пока корабль строится, на нем внедряют текущие достижения оборонной промышленности. В результате практически все крупные корабли и подводные лодки ВМФ СССР были разными, даже в пределах одной серии. Но побочный эффект этого — текущие проблемы с ремонтом кораблей советской эры постройки. На каждый из них приходится разрабатывать свою документацию и подбирать свое оборудование.

В настоящее время корветы семейства 20380 доведены до ума, стали полноценными боевыми системами и хорошо зарекомендовали себя в различных походах. Так, существующая пара корветов ТОФ в нынешнем году ходила в южные моря Тихого океана и арктические воды Берингова и Чукотского морей. Отзывы моряков об этих кораблях только положительные. Поэтому неудивительно, что ВМФ решил продолжить строительство данной серии, подписав на полях форума «Армия-2020» контракт с ОСК на 10 корветов (восемь — проекта 20380 и два — 20385).

Церемония спуска на воду корвета «Ретивый» в Санкт-Петербурге

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

А вот новостей о продолжении строительства серии корветов 20386, которые должны были стать основой российского ВМФ для действий в ближней морской зоне, пока нет. Судя по всему, ВМФ ждет завершения строительства единственного корвета этого проекта «Меркурий», проведения испытаний и дальнейшего решения его судьбы.

Тем временем головные корабли данной серии ждет и Черноморский флот. «Ретивый» должен стать первым корветом для ЧФ в 2021 году.

Возникает вопрос, почему ВМФ до сих пор не испытал ни одного корвета в районе Баренцева моря. Пока только «Гремящий» тестировал свое ракетное оружие — комплекс «Калибр». В связи с этим пока не ясно, какие корветы и когда пойдут служить на Северный флот.

Дмитрий Болтенков

Постройка и испытания

17 декабря 1957 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 25 февраля 1958 года заложен в Ленинграде на судостроительном заводе № 190 имени А. А. Жданова. Строящемуся кораблю был присвоен заводской № 771. Строительство корпусов и надстроек эсминцев проекта 57бис велось крупносекционным способом: отдельные секции сначала максимально насыщались оборудованием, и только потом сваривались между собой с применением автоматической сварки. Широко применялись методы поточного производства и стандартизации, призванные удешевить и сократить время строительства.

Спущен на воду 30 апреля 1959 года. Эсминец получил название «Гремящий» в честь легендарного гвардейского эсминца проекта 7, воевавшего на Северном флоте.

Законченный постройкой эсминец «Гремящий» прошёл заводские и Государственные испытания в Балтийском море. 30 июня 1960 года принят в состав ВМФ СССР.

Системы вооружений кораблей проекта 20385 корветов «Гремящий» и «Проворный»

Головной корабль проекта, как и его младший брат, корвет «Проворный», должны быть оснащены двумя боевыми универсальными ракетными комплексами «Калибр- НК» с 8 крылатыми ракетами на борту. Основу противовоздушной обороны составляет хорошо знакомый ХРК «Редут». Корветы будут иметь и артиллерийское вооружение. Главный калибр представлен 100 мм автоматической артустановкой А-190-01. В дополнение к нему, ближнюю огневую мощь корабля обеспечивает два 30 мм автоматы АК-630М. Экипаж корабля имеетл в своем распоряжении ПЗРК «Игла».


Гремящий

На кораблях должно быть установлено мощное торпедное вооружение, способное эффективно бороться, как с надводными кораблями противника, так и с подводными лодками. Всем вооружением на корабле управляла автоматизированная система «Пума». Для ближнего боя на корвете стояли пулеметные турели, имелось два гранатомета.

Корветы оснащены не только наступательными и оборонительными видами вооружения. Особое место в обеспечении живучести судна занимает радиолокационное и навигационное оборудование. На корветах стоит хорошо знакомая БИУС «Сигма». Для быстрого выявления противника на море и в воздухе корветы оснащены станцией «Фурке-2». Система управления огнем работает в паре с наводящимся комплексом «Монумент А». За состояние подводного горизонта отвечают станции слежения и обнаружения «Заря» и «Минотавр».

Благодаря такой насыщенности радиолокационным, гидроакустическим и навигационным оборудованием корветы проекта 20385 обладают высокой живучестью. Корветы могут на больших расстояниях выявлять суда вероятного противника, оставаясь тем времени вне зоны обнаружения.


Двигатели

Технические показатели

Ниже приведены характеристики корвета проекта 20385:

  • Длина/ширина корабля – 104/13 м.
  • Водоизмещение составляет 2200 тонн.
  • Скоростной порог – 27 узлов.
  • Показатель автономности судна – 15 дней.
  • Преодолеваемое расстояние – 5600 км.
  • Силовые агрегаты – дизельные двигатели 1ДДА-12000.
  • Количество членов экипажа – 99 человек.

Артиллерийское оружие на борту представлено установкой А-190-01 (калибром 100 мм). Имеется универсальная ракетная система «Калибр», пулеметы, зенитка типа «Редут», акустические и радиолокационные базы, противолодочное вооружение «Пакет» и усиление в виде вертолета Ка-27.

Технические параметры корвета «Гремящий»

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • Длина корпуса составляет 104 метра;
  • Ширина – 13 метров;
  • Водоизмещение 2 200 тонн;
  • Корабль может перемещаться на расстояние до 5 600 км. При этом максимальная скорость составляет 27 узлов;
  • Полная автономность корабля может достигать 15 суток;
  • Экипаж корабля — 99 человек.

Вооружение корвета состоит из следующих комплексов:

  • Ракетный комплекс «Калибр-НК», который способен эффективно поражать как надводные, так и наземные цели на расстоянии до 2 000 км. Благодаря крылатым ракетам, размещенным на борту крейсера, он способен выступать в качестве ударного корабля;
  • Усовершенствованный ЗРК «Редут»;
  • 100-мм артиллерийская установка А-190-01;
  • Два зенитных пулемета АК-630-М;
  • Усовершенствованное противолодочное вооружение «Пакет».

История

Корветы класса « Гремящий » — это очень крупные многоцелевые суда, разработанные для дополнения уже поступающих на вооружение ВМФ России класса « Стерегущий» . Они были разработаны, чтобы иметь улучшенную обитаемость для миссий с большей продолжительностью полета и способны запускать крылатые ракеты.

Класс был разработан с использованием немецких дизелей MTU в качестве силовой установки. Однако из-за санкций, связанных с украинским конфликтом , поставки дизелей MTU сверх первых двух единиц были остановлены, что привело к отмене следующих единиц. Вместо этого заказываются новые агрегаты предыдущего класса « Стерегущий ». В мае 2016 года корвет « Гремящий» получил от Коломенского завода две дизельные установки 1ДДА-12000 российского производства на базе двигателей 16Д49 взамен востребованных ранее немецких дизелей MTU.

Головное судно класса « Гремящий» вышло на ходовые испытания в конце апреля 2019 года. 31 октября 2019 года президент России Владимир Путин объявил, что « Гремящий» будет оснащен гиперзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами 3М22 «Циркон ». В декабре 2019 года в рамках государственных приемочных испытаний корабль вошел в Белое море для испытаний своей основной ракетной системы по различным типам целей.

Дополнительный заказ на два корвета был сделан в августе 2020 года. Поскольку заказ на суда проекта 20385 был сделан одновременно с более крупным заказом на дополнительные корабли проекта 20380, новые суда могли быть построены либо на Амурском судостроительном заводе , если они предназначены для Тихоокеанский флот, а точнее на Северной верфи . По состоянию на ноябрь 2020 года распределение между верфями еще не определено, а в декабре было объявлено, что на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота будут построены четыре новых корвета этого класса, ввод в строй которых намечен на 2024-2028 годы.

По требованиям морского боя

«Ретивый» — седьмой по счёту корабль проекта 20380. По информации Минобороны, данный корвет будет превосходить некоторых своих предшественников «по степени радиоэлектронного оснащения». 

Головной корвет проекта 20380 «Стерегущий» находится на службе ВМФ с 27 февраля 2008 года. В 2011 году флоту был передан «Сообразительный», в 2013-м — «Бойкий», в 2014-м — «Стойкий», в 2017-м — «Совершенный», в 2018 году — «Громкий».

Также по теме


«Проецировать силу на дальних рубежах»: как корвет «Гремящий» увеличит боевые возможности ВМФ России

Военно-морской флот России должен получить многоцелевой корвет проекта 20385 «Гремящий» в первом полугодии 2020 года. Об этом сообщают…

Проект 20380 — детище Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург). Строительство кораблей развёрнуто на «Северной верфи» и ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре).

Полное водоизмещение корвета проекта 20380 — 2,22 тыс. т, длина — 104,5 м, ширина — 13 м, осадка — до 7,95 м, максимальная скорость хода — 27 узлов (50 км/ч), дальность плавания — 3500—4000 миль (5632—6437 км) на 14 узлах (25,9 км/ч). Автономность корабля по запасам провизии оценивается в 15 суток.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) корвета проекта 20380 представлена четырьмя дизельными двигателями 16Д49 производства АО «Коломенский завод». Совокупная мощность силовых агрегатов — 23 320 л. с. (17 140 кВт).

Корабли проекта 20380 предназначены для выполнения задач в ближней морской зоне. Вооружение корветов позволяет бороться с подлодками, надводными кораблями, оказывать артиллерийскую поддержку морскому десанту, патрулировать водные районы.

При производстве кораблей используется технология «стелс», которая позволяет уменьшить их радиолокационную заметность. В частности, надстройки корветов имеют характерные для современной военно-морской платформы изломанные геометрические очертания, а в качестве основного строительного материала используется радиопоглощающий стеклопластик.

Ещё одним достоинством архитектуры корабля является модульный принцип, дающий возможность при модернизации устанавливать новые комплексы вооружения. В целом корветы проекта 20380 отличаются от других противолодочных платформ многофункциональностью, компактностью, высоким уровнем автоматизации бортовых систем, отмечают в Минобороны.

  • Корвет проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе

В арсенал кораблей проекта 20380 входят противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35, малогабаритная противолодочная система «Пакет», артиллерийские установки А-190 и АК-630М, два гранатомёта ДП-64. Для противовоздушной обороны используются зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Редут», «Кортик-М», «Игла». На борту предусмотрено базирование противолодочного вертолёта Ка-27.

«Внедрённые в данный проект кораблей системы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, комплексы боевого управления, обнаружения и целеуказания, связи и защиты делают этот класс кораблей самодостаточным и отвечающим самым высоким требованиям современного морского боя», — говорится в материалах Минобороны РФ.

По информации военного ведомства, комплексы ракетно-артиллерийского вооружения корветов проекта 20380 позволяют «наносить удары по надводным кораблям как в море, так и в пунктах базирования, осуществлять патрулирование назначенных районов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector