Подводный флот немцев во времена второй мировой

Требования

Главное требования к первым подлодкам — это применение субмарин в прибрежных водах, такими стали подлодки второго класса, они были просты в обслуживании, хорошо маневренны и могли погрузиться за несколько секунд, но их недостатком был маленький боекомплект, поэтому их сняли с производства в 1941 году.

Во время ведения боя в Атлантике применялась седьмая серия подлодок, разработкой которых изначально занималась Финляндия, они считались самыми надёжными, так как они были укомплектованы шноркелям — устройством, благодаря которому под водой можно было заряжать аккумулятор. Всего их было построено более семисот штук. Для ведения боя в океане использовались субмарины девятой серии, так как они имели большой радиус действия и могли без дозаправки плыть даже в Тихий океан.

Подводные лодки Второй мировой войны, СССР

Фото героев-североморцев Лунина, Маринеско, Старикова печатали не только советские газеты, но и иностранные. Подводники были настоящими героями. Кроме этого наиболее успешные командиры советских субмарин становились личными врагами самого Адольфа Гитлера, и лучшего признания им не требовалось.

Огромную роль в морской битве, развернувшейся на северных морях и в Черноморском бассейне, сыграли советские подводные лодки. Вторая мировая война началась в 1939 году, а в 1941-м гитлеровская Германия напала на СССР. На тот момент на вооружении нашего флота состояли субмарины нескольких основных типов:

  1. ПЛ «Декабрист». Серия (кроме титульной единицы еще две — «Народоволец и «Красногвардеец») заложена в 1931 году. Полное водоизмещение — 980 т.
  2. Серия «Л» — «Ленинец». Проект 1936 года, водоизмещение — 1400 тонн, корабль вооружен шестью ТА, в боезапасе 12 торпед и 20 морских мин, два орудия (носовое — 100 мм и кормовое — 45 мм).
  3. Серия «Л-XIII» водоизмещением 1200 т.
  4. Серия «Щ» («Щука») водоизмещением 580 тонн.
  5. Серия «С», 780 т, вооружена шестью ТА и двумя орудиями — 100 мм и 45 мм.
  6. Серия «К». Водоизмещение — 2200 т. Разработанный в 1938 году подводный крейсер, развивающий скорость в 22 узла (надводное положение) и 10 узлов (подводное положение). Лодка океанского класса. Вооружена шестью торпедными аппаратами (6 ТА носовых и 4 кормовых).
  7. Серия «М» — «Малютка». Водоизмещение — от 200 до 250 т (в зависимости от модификации). Проекты 1932 и 1936 годов, 2 ТА, автономность — 2 недели.

Подколлекция «Корабли»

Награда за сбор подколлекции — возможность установить второй флаг на крейсеры Германии.

top

Первый немецкий линкор-дредноут, получивший имя в честь области на западе Германии, вступил в строй в октябре 1909 года. Проектирование его тянулось с 1903 года. К началу 1905 года проект приобрёл черты корабля с единым главным калибром.

Сведения о строительстве в Великобритании линкора Dreadnought заставили Германскую империю поторопиться с адекватным ответом. Летом 1907 года состоялась закладка первых четырёх немецких дредноутов, и не прошло и трёх лет, как все они вошли в состав флота.

1

Крейсер Dresden, заложенный в 1906 году и получивший имя в честь столицы Саксонии, строился в определённом смысле как экспериментальный. Он был одним из первых крупных боевых кораблей кайзеровского флота, оснащённых паровыми турбинами.

Его систершип, легендарный Emden, имел более архаичную энергетическую установку – паровые машины тройного расширения. Оба крейсера вступили в строй в 1908-1909 годах, оба во время Первой мировой войны входили в состав Восточно-Азиатской эскадры адмирала Шпее, и оба погибли в бою с британскими кораблями.

2

Вступивший в строй в январе 1937 года Leberecht Maass стал родоначальником большинства эсминцев Кригсмарине. Шесть последовавших за ним серий кораблей повторяли прототип в основных чертах – размеры, силуэт, компоновка и тип энергетической установки.

Своё имя эсминец получил в честь адмирала, погибшего в сражении в Гельголандской бухте в августе 1914 года. Боевой путь Leberecht Maass был коротким – в феврале 1940 года эсминец подорвался на британской мине и затонул.

3

Подводные лодки типа VII являлись самыми многочисленными представителями этого класса. За десять лет, с 1935 по 1945 годы, было построено более 700 «семёрок».

Именно эти субмарины в годы Второй мировой войны стали самым страшным и эффективным оружием Кригсмарине. Сравнительно небольшие, водоизмещением порядка 800 тонн в погружённом состоянии, с экипажем меньше полусотни человек, они наводили ужас на корабли и суда союзников везде, где бы не появлялись.

4

Великобритания раз за разом предпринимала неимоверные усилия для уничтожения грозного немецкого линкора, так никогда и не встретившего в бою корабли противника.

Когда в ноябре 1944 года в результате налёта британских бомбардировщиков, оснащённых сверхтяжёлыми 5,5-тонными бомбами, линкор был всё же потоплен, под суд отправился ответственный за ПВО-прикрытие корабля лётчик-ас, кавалер Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями Генрих Эрлер, приговорённый сначала к смертной казни, заменённой впоследствии на заключение в крепости.

5

Имевший все шансы стать, хоть и единственным, но всё же полноценным ударным авианосцем Кригсмарине, Graf Zeppelin строился дважды.

Первый раз строительство находившегося уже в высокой степени готовности корабля было приостановлено весной 1940 года – артиллерия авианосца отправилась защищать только что захваченную Норвегию, а система управления огнём была продана СССР. Рейд на Таранто, атаки авиации на Bismarck, наконец, Пёрл-Харбор произвели должное впечатление на командование Кригсмарине, решившее, что Германии всё же нужен собственный авианосец.

Спустя два года запустения, весной 1942 года работы на корабле возобновились. Чтобы… прекратиться в начале следующего, 1943-го, с очередной сменой морской стратегии, когда надводные силы были вовсе вычеркнуты из приоритетов кораблестроения Третьего рейха.

1

2

3

4

5

Строительство

На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.

На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала 1153 субмарины. Во время войны пятнадцать субмарин было изъято у противника, они были введены в «волчью стаю». Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках.

Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип «волчьей стаи» — уничтожить судов больше, чем противник сможет построить. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.

Parade Uniform

Winter Dress Uniform — Worn with medals on ceremonial occasions. Sailors in honour guards wear jackboots.Summer Uniform — Authorised for wear during Summer and all year in the tropics. Worn with medals on ceremonial occasions. Sailors in honour guards wear jackboots. A side-cap is optional for non-ceremonial occasions.Coastal Branch Field Grey Dress Uniform — Coastal arms of the Kriegsmarine, including coastal artillery and military police, wear a field grey uniform with Kriegsmarine insignia. This uniform is fairly rare. Coastal Branch Khaki Dress Uniform — Worn by the Coastal Branch during summer. It is the equivalent of the white uniform of the rest of the Navy.

Indian Ocean Fleet

The Indian Ocean Fleet supports the South Eastern Front. In a major war, its role would be to stop American support for Saudi Arabia and the Arab monarchies. It is based in Mogadiscio, Italian East Africa. In wartime, many of its ships and aircraft would be Italian. Germany maintains naval bases in Haifa, German Palestine; Karachi, Pakistan; Umm Qasr, Iraq; Port Said, Egypt; Suez, Egypt; and Yangon, Myanmar. Most of Germany’s surface naval forces are deployed in the Atlantic. Because Germany lacks the resources to build enough ships to cover all the world’s oceans, the Indian Ocean Fleet is primarily equipped with long range naval aircraft.

Боевые действия

Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других суден, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.

Потопление Корейджес

Первой крупнейшей победой «волчьи стаи» стало потопление авианосца «Корейджес». Это произошло в сентябре 1939 года, авианосец был потоплен подлодкой U-29 под командованием капитан-лейтенанта Шухарта. После потопление авианосца субмарину четыре часа преследовали сопровождающие его эсминцы, однако U-29 смогла выскользнуть, почти без повреждений.

Уничтожение Ройял Оук

Следующей блистательной победой стало уничтожение Линкора «Ройял Оук». Произошло это после того как на военно-морскую базу Англии в Скала-Флоу проникла подводная лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанту Гюнтера Прина. После этого рейда флот Великобритании пришлось на полгода перебазировать в другое место.

Победа над Арк Ройял

Очередной громкой победой подводных лодок Дёница стало торпедирование Авианосца «Арк Ройял». В ноябре 1941 года субмарины U-81 и U-205, находящиеся возле Гибралтара получили приказ атаковать британские корабли, возвращающиеся с Мальты. В ходе атаки был поражен авианосец «Арк Ройял», сначала британцы надеялись, что смогут отбуксировать подбитый авианосец, однако этого сделать не получилось, и «Арк Ройял» затонул.

Первая попытка неограниченной подводной войны: потопление «Лузитании» и тактический тупик

Хотя подлодки появились задолго до Первой мировой войны, в самом её начале никто не знал, что с этим видом оружия делать. Адмиралы хотели использовать их для внезапного нападения из-под воды. Однако лодка под водой шла на аккумуляторах, запас хода на которых мал, а подводная скорость уступала самым тихоходным из пассажирских кораблей. То есть догнать надводный корабль лодка не могла и лишь пассивно поджидала их там, где они проходили чаще всего (у маяков и мысов). Первое время это давало эффект — именно так в мае 1915 года была потоплена «Лузитания». Вот только после этого англичане быстро поняли, что от таких гибельных районов лучше держаться подальше. «Ловить» пароходы стало куда сложнее. К тому же потопление «Лузитании» вызвало огромный шум, который вскрыл другую проблему подлодок — морально-этическую. По существовавшему морскому праву гражданское судно военный корабль топил, только остановив и подав сигнал пушками, — и лишь после досмотра и спасения экипажа (и пассажиров). Это годилось для надводного крейсера, но было гарантированным самоубийством для всего подводного флота. Даже небольшой «торговец» мог потопить близкую подлодку, просто протаранив её тонкий корпус. К тому же англичане быстро вооружили гражданские торговые суда пушками. С осени 1914 года они стали готовить и запускать суда-ловушки — на первый взгляд, «торговцев», к которым немецкие подводники должны были посылать досмотровые команды, после чего судно-ловушка сбрасывало маскировочные щиты с орудий и расстреливало субмарину.

Досмотр в таких условиях был нереален, и Антанта быстро этим воспользовалась, начав возить на торговых и пассажирских судах военные грузы. Пресловутая «Лузитания» часто описывается как пример немецкого варварства. Гораздо реже вспоминают, что на её борту были миллионы патронов и немало элементов снарядов. Ещё реже — то, что немцы за три месяца до её потопления заявили, что будут топить все корабли в водах, окружающих Британию. Как позже отметил первый лорд Адмиралтейства адмирал Фишер: «Субмарина больше ничего не может сделать — только потопить захваченное судно… Без сомнения, такие методы ведения войны являются варварскими. Но, в конце концов, сущность любой войны в насилии. Мягкость в войне сродни слабоумию».

В рамках норм, существовавших в цивилизованном англосаксонском мире, немцы могли либо начать топить без предупреждения и спасения, либо расписаться в собственном слабоумии. А значит, у них не было никакого выбора, кроме неограниченной подводной войны. Хотя после потопления знаменитого лайнера её приостановили, вряд ли дело было в смягчении душ. У Германии в 1915 году было три десятка активных субмарин. С такими силами она могла только дразнить Британию, но не установить блокаду «владычицы морей».

Распространённые обвинения в варварстве такого подхода сомнительны. Их главный источник — Британия, вооружённые силы которой в ту пору возглавлял лорд Китченер. За 15 лет до «Лузитании» он стал причиной гибели 24 тысяч женщин и детей из числа мирного населения уничтоженных им стран. Государство, у которого такой военный лидер, не может обвинять кого-либо в варварстве. За всю Первую мировую от подлодок немцев погибло 15 000 человек мирного населения, в основном мужчины. Если немцы варвары, то какие слова следует подбирать для англичан или бельгийцев в Африке, Индии, на Ближнем Востоке?

Послевоенное использование

Все 140 уцелевших катеров были переданы странам антигитлеровской коалиции. 48 катеров получили США, 45 — СССР, 24 — Дания, 11 — Великобритания, 8 — Нидерланды и 4 — Норвегия. Катера, отошедшие западным странам, в 1948-49 годах использовались для траления мин. находясь в подчинении Германской минно-тральной администрации (German Mine Sweeping Administration (GMSA)).24 катера в 1956 году были переданы Бундесмарине и использовались до конца 1960-х, однако с 1962 большинство использовались в качестве плавучих казарм. Части катеров удалось продержаться на службе дольше. Так, известно, что R-147 использовался с 1972 года в матроской школе Травемюнде, с 1975 — как тренировочный корпус по борьбе за живучесть, а с 1977 по 1981 на нем тренировались полицейские и взрывотехники, после чего катер разобрали на металл. R-67 c 1966 года использовался в молодежной организации «Marine-Jugend Münster e.V. 1964» в Мюнстере, пока не был уничтожен пожаром в 1978 году.

В составе ВМС ГДР использовались 6 «раумботов» серии R-218, которые были списаны в 1956 году, еще 36 близких по конструкции к «раумботам», однако имеющих советское вооружение тральщиков проекта 508 были построены в 1956-1957 годах на яхтенной верфи в Берлине. Они служили в ВМС ГДР до 1970 года.

Phaeton под ударами турецкой авиации, 8 августа 1964 года.

Дольше всего в активной службе «раумботы» продержались в ВМС Кипра. В 1961-62 для формирования Национальной Гвардии Кипра были куплены три таких катера из состава ВМС Дании: бывшие R-154, R-155 и R-236, получившие названия Orion, Phaeton и Dedalos. Phaeton 8 августа 1964 года во время локального греко-турецкого конфликта (известного как бои у Коккино) был атакован турецкой авиацией у порта Ксерос. Огнем из 40-мм автомата Bofors катер сумел сбить самолет F-100 Super Sabre, пилотируемый капитаном Ченгизом Топелем, однако от попадания ракеты Phaeton получил настолько серьезные повреждения, что его ремонт бы признан нецелесообразным. Orion также участвовал в боях 1964 года. Позже был переименован в Leventis и оснащен радаром. 16 августа 1974 года принял участие в военном путче на острове – обстрелял радиостанцию и резиденцию архиепископа в Пафосе. Dedalos по причине плохого состояния был списан еще в середине 60-х, а Leventis был списан в 1974.

[править] общие сведения

Несмотря на ограничения Версальского договора силы Кригсмарине к началу Второй мировой войны были сравнительно сильны:

Линейные корабли:

  • «Бисмарк» — введён в строй в 1940 г., потоплен в 1941 г.
  • «Тирпиц» — введён в строй в 1941 г., потоплен в 1944 г.
  • «Гнайзенау» — введён в строй в 1938 г., затоплен в 1945 г.
  • «Шарнхорст» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1943 г.

Тяжёлые крейсеры:

  • «Дойчланд» (переименован в 1939 г. в «Лютцов») — введён в строй в 1933 г., затоплен в 1945 г.
  • «Адмирал Шеер» — введён в строй в 1934 г., потоплен в 1945 г.
  • «Адмирал граф Шпее» — введён в строй в 1936 г., затоплен в 1939 г.
  • «Адмирал Хиппер» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1945 г.
  • «Блюхер» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1940 г.
  • «Принц Ойген» — введён в строй в 1940 г., сдался в 1945 г.
  • «Зейдлиц» — решено перестроить в авианосец, в строй не вступил
  • «Лютцов» — продан СССР в 1940 г.

Лёгкие крейсеры:

«Эмден» — введён в строй в 1925 г., потоплен в 1945 г.
«Кёнигсберг» — введён в строй в 1927 г., потоплен в 1940 г.
«Карлсруэ» — введён в строй в 1927 г., потоплен в 1940 г.
«Кёльн» — введён в строй в 1928 г., потоплен в 1945 г.
«Лейпциг» — введён в строй в 1929 г., затоплен в 1946 г.
«Нюрнберг» — введён в строй в 1934 г., в 1945 г. передан СССР.

Также имелись вспомогательные крейсеры (не менее 11), учебно-артиллерийские корабли (не менее 4), эсминцы (40), а также транспортные суда, суда снабжения, прорыватели блокады и большое число малых кораблей — миноносцев, тральщиков, охотников за подводными лодками, торпедных катеров и т. д.

К началу Второй мировой войны немцы располагали 57 подводными лодками. Во время войны в строй было введено ещё 1113 подлодок. В боевых действиях участвовали 863. Из них были уничтожены 753 субмарины (погибли около 32 тысяч подводников из 39 тысяч). Победы немецких подлодок оцениваются в 148 потопленных и 45 повреждённых военных кораблей противников; 2759 грузовых судов общим тоннажем 14 119 413 регистровых тонн.

Имелись проекты по созданию авианосцев («Graf Zeppelin»,  «Flugzeugträger B» и т. д.), но они не были реализованы.

Конечно, немецкий флот был намного слабее британского или американского.

Корабли Кригсмарине участвовали в Гражданской войне в Испании и во Второй мировой войне.

Наиболее успешной операцией Кригсмарине оказался захват Норвегии. В целом немцы явно пренебрегали флотом, главную ставку делая на авиацию. Главной своей морской силой немцы считали подводные лодки. Действительно, немецкие подлодки нанесли большой урон конвоям союзников, но не сумели сорвать эти морские коммуникации.

Состав во Второй мировой войне[править]

Линейные кораблиправить
  • Тип «Бисмарк»:
  • «Бисмарк» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1941 г.);
  • «Тирпиц» — введён в строй в 1941 г. (потоплен в 1944 г.).
  • Тип «Шарнхорст»:
  • «Гнейзенау» — введён в строй в 1938 г. (затоплен в 1945 г.);
  • «Шарнхорст» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1943 г.).
Авианосцыправить
  • Тип «Граф Цеппелин»:
  • «Граф Цеппелин» — заложен в 1936 г., в строй не вступил (затоплен в 1947 г.);
  • Авианосец «Б» — заложен в 1938 г., в строй не вступил.

В 1942 году во вспомогательные авианосцы началось переоборудование 3-х бывших пассажирских судов и 2-х недостроенных крейсеров: захваченного французского лёгкого крейсера «Де Грасс» и немецкого тяжёлого крейсера «Зейдлиц». В 1943 году работы по переоборудованию были свёрнуты, в связи с недостатком материалов и изменением стратегической обстановки.

Тяжёлые крейсерыправить
  • Тип «Дойчланд» («карманные линкоры»):
  • «Дойчланд» (в 1939 г. переименован в «Лютцов») — введён в строй в 1933 г. (затоплен в 1945 г.);
  • «Адмирал Шеер» — введён в строй в 1934 г. (потоплен в 1945 г.);
  • «Адмирал граф Шпее» — введён в строй в 1936 г. (затоплен в 1939 г.).
  • Тип «Адмирал Хиппер»:
  • «Адмирал Хиппер» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1945 г.);
  • «Блюхер» — введён в строй в 1939 г. (потоплен в 1940 г.);
  • «Принц Ойген» — введён в строй в 1940 г. (сдался в 1945 г.);
  • «Зейдлиц» — решено перестроить в авианосец, в строй не вступил;
  • «Лютцов» — продан СССР в 1940 г.
Подводные лодкиправить

К началу войны Кригсмарине располагали 57 подводными лодками. В ходе войны в строй было введено ещё 1113 подлодок (10 из них — трофейные, ещё 4 — новые, построенные на иностранных верфях, 1099 — новые, построенные в Германии). Из 1170 подлодок Кригсмарине в боевых действиях участвовали 863. Из них были уничтожены 753 субмарины (погибли около 32 тысяч подводников из 39 тысяч). Победы немецких подлодок оцениваются в: 148 потопленных и 45 повреждённых военных кораблей противников; 2759 грузовых судов общим тоннажем 14 119 413 регистровых тонн.

Лёгкие крейсерыправить
  • Тип «Эмден»:
  • «Эмден» — введён в строй в 1925 г. (потоплен в 1945 г.).
  • Тип «K»:
  • «Кёнигсберг» — введён в строй в 1927 г. (потоплен в 1940 г.);
  • «Карлсруэ» — введён в строй в 1927 г. (потоплен в 1940 г.);
  • «Кёльн» — введён в строй в 1928 г. (потоплен в 1945 г.).
  • Тип «Лейпциг»:
  • «Лейпциг» — введён в строй в 1929 г. (затоплен в 1946 г.);
  • «Нюрнберг» — введён в строй в 1934 г. (в 1945 г. передан СССР).
Вспомогательные крейсерыправить

С началом войны в состав флота вошло большое количество гражданских транспортных судов. С начала войны 11 из них были переоборудованы во вспомогательные крейсеры (ещё 5 готовились, но так и не вступили в строй). Причём суда для переоборудования выбирались не из наиболее быстроходных судов, как правило являвшихся пассажирскими, а из торговых транспортов. Максимальная скорость рейдеров лежала в районе 17…18 узлов. 10 из 11 рейдеров принимали участие в боевых действиях, общий тоннаж захваченных и потопленных ими судов, включая подорвавшихся на поставленных ими минах, за весь период их активных действий (1940—1943) составил приблизительно 950 000 брт. Маскируясь под суда нейтральных стран, они использовались как рейдеры, в основном в Индийском и Тихом океанах.
Каждое судно помимо названия, которое могло меняться, имело свой уникальный бортовой номер:

  • «Орион» (HSK-1);
  • «Атлантис» (HSK-2);
  • «Виддер» (HSK-3);
  • «Тор» (HSK-4);
  • «Пингвин» (HSK-5);
  • «Штир» (HSK-6);
  • «Комет» (HSK-7);
  • «Корморан» (HSK-8);
  • «Михель» (HSK-9);
  • «Коронель» (HSK-10) — в 1943 г. переклассифицирован в корабль наведения ночных истребителей, с возвращением ему прежнего «гражданского» названия «Того» (нем. Togo);
  • «Ганза» (нем. Schiff 5 — судно № 5) — в качестве вспомогательного крейсера участия в боевых действиях не принимал.
Учебно-артиллерийские кораблиправить
  • Тип «Дойчланд» (бывшие эскадренные броненосцы 1908 г. постройки):
  • «Шлезиен» — переклассифицирован в учебно-артиллерийский корабль в 1935 г. (потоплен в 1945 г.);
  • «Шлезвиг-Гольштейн» — переклассифицирован в учебно-артиллерийский корабль в 1936 г. (затоплен в 1944 г.);
  • «Бремзе» — построен в 1930—1932 гг. (потоплен в 1941 г.);
  • «Бруммер» — построен в 1934—1936 гг. (потоплен в 1940 г.).
Другие судаправить

Кригсмарине имели многочисленный вспомогательный флот: транспортные суда, суда обеспечения, блокадопрорыватели, десантные самоходные баржи и паромы, и т. д. Кроме того, в составе немецких военно-морских сил имелось большое количество малых боевых кораблей и катеров, многие из которых были переоборудованы из гражданских судов соответствующего водоизмещения: миноносцы и сторожевые корабли, минные заградители и тральщики, охотники за подводными лодками и торпедные катера, а также множество других.

Zerstörer 1934A

Zerstörer 1934A.
Обзор класса
Строители
  • AG Weser ( Deschimag ), Бремен
  • Germaniawerft , Киль
  • Blohm & Voss , Гамбург
Построено 1935–1936
В комиссии 1937–1958
Завершенный 12
Потерянный 7
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1934А
Смещение 2223 метрических тонны (2188 длинных тонн)
Длина
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) о / год
  • 114 м (374 футов) ж / л
Луч 11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Проект 4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 70000  л.с. (51000 кВт; 69000 л.с.)
Движение
  • 2 вала, 2 × паровые турбины Вагнера
  • 6 × водотрубных котлов
Скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Диапазон 2040  миль (3780 км; 2350 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч)
Дополнение 325
Вооружение
  • 5 × 12,7 см (5 дюймов) орудия
  • 4 (позже 14) × 3,7 см орудия
  • 6 (позже 10) × 2 см орудия
  • 8 × 53,3 см (21 дюйм) торпедных аппаратов
  • 60 мин

Двенадцать эсминцев заложены в период с июля по ноябрь 1935 года. Они были лишь немного изменены по сравнению с конструкцией предыдущего класса 1934 года и сохранили ограниченную выносливость и емкость магазинов своих предшественников — факторы, которые способствовали тяжелым потерям немцев во Второй битве при Нарвике . Пятеро пережили войну.

Z5 Пол Якоби Заложен: AG Weser ( Deschimag ), Бремен, 15 июля 1935 г.

Спущен на воду: 24 марта 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 29 июня 1937 г.
Судьба: передан во Францию ​​в качестве компенсации за войну Desaix , списан в 1958 г.
Назван в честь Поля Якоби

Z6 Теодор Ридель Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 18 июля 1935 г.

Спущен на воду: 22 апреля 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 2 июля 1937 г.
Судьба: передан во Францию ​​как Kleber , списан на слом в 1958 г.
Назван в честь Теодора Риделя.

Z7 Герман Шоманн Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 7 сентября 1935 г.

Спущен на воду: 16 июля 1936 г. Спущен на
воду: 9 сентября 1937 г.
Судьба: потоплен 2 мая 1942 г. британским крейсером » Эдинбург»,
названным в честь Германа Шеманна.

Z8 Бруно Хайнеманн Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 14 января 1936 г.

Спущен на воду: 15 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 8 января 1938 г.
Судьба: затоплен 25 января 1942 г. на мине недалеко от Кале
имени Бруно Хайнемана , убит во время мятежа в Вильгельмсхафене.

Z9 Вольфганг Зенкер Заложен: Germaniawerft, Киль, 23 марта 1935 г.

Спущен
на воду : 27 марта 1936 г. Запущен:
2 июля 1938 г. Судьба: затоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Вольфганга Ценкера , убитого во время мятежа в Вильгельмсхафене.

Z10 Ганс Лоди Заложен: Germaniawerft, Киль, 1 апреля 1935 г.

Спущен на воду: 14 мая 1936 г. Запущен:
13 сентября 1938 г.
Судьба: захвачен Великобританией после войны и использовался в качестве испытательного корабля, списан на слом в 1946–1949 гг.
Назван в честь Карла Ганса Лоди , необычно не капитана судна, но шпионившего в Британии. .

Z11 Бернд фон Арним Заложен: Germaniawerft, Киль, 26 апреля 1935 г.

Спущен
на воду : 8 июля 1936 г.
Введен в эксплуатацию: 6 декабря 1938 г. Судьба: затоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Берна фон Арнима.

Z12 Эрих Гизе Заложен: Germaniawerft, Киль, 3 мая 1935 г.

Спущен на
воду : 12 марта 1937 г.
Введен в эксплуатацию: 4 марта 1939 г. Судьба: потоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Эриха Гизе.

Z13 Эрих Кёлльнер Заложен: Germaniawerft, Киль, 12 октября 1935 г.

Спущен на
воду : 18 марта 1937 г. Спущен на воду
: 28 марта 1939 г. Судьба: потоплен 13 апреля 1940 г.
Назван в честь Эриха Кёлльнера.

Z14 Фридрих Ин Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.

Запущенный: 5 ноября 1935
Заказчик: 6 апреля 1938
Судьба: Переведен в СССР, служил в Балтийском флоте в качестве Prytkiy ( Прыткий ) слом 1952
Названный после того, как Фридрих IHN

Z15 Эрих Штайнбринк Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 30 марта 1935 г.

Запущенный: 24 сентября 1936 в
эксплуатацию: 31 мая 1938
Судьба: Переведен в СССР, служил на Балтийском флоте в качестве Pylkiy ( пылкий ) слом 1958
Названный после того, как Эрих Стейнбринк

Z16 Фридрих Экольдт Заложен: Blohm & Voss, Гамбург, 14 ноября 1935 г.

Спущен на воду: 21 марта 1937 года. Спущен на
воду: 28 июля 1938 года.
Судьба: потоплен 31 декабря 1942 года на корабле HMS  Sheffield во время битвы в Баренцевом море.
Назван в честь Фридриха Экольдта.

Zerstörer 1936C

Пять кораблей этого класса были заказаны в 1942 и 1943 годах ( Z.46Z.50 ), все у AG Weser в Бремене; ни один не был запущен, только два были запущены — Z.46 и Z.47 — и оба подверглись бомбардировкам самолетов союзников во время строительства и были списаны на стапелях в 1945 году. Эта конструкция была ответом на уязвимость к воздушным атакам первых немецких войск. эсминцы и использовали бы шесть новых 128-мм орудий Flak 40 (первоначально разработанных для Люфтваффе ) в качестве оружия двойного назначения в спаренных установках. Также увеличилось бы количество зенитных орудий меньшего калибра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector