Сколько раз люди высаживались на луну?

Влияние смены власти на космические полеты

Трамп поставил задачу вернуть американцев в «окололунное пространство» к 2023 году. То есть, примерно к окончанию своего президентства, если его конечно переизберут на второй срок. Таким образом мы подходим ко второй большой проблеме – возможности «политического саботажа».

Процесс разработки, создания и испытания космического аппарата, способного доставить людей на другую планету по времени может легко превзойти два президентских срока. Однако все же и здесь есть некоторая доля предсказуемости: немаловажным фактором будет являться готовность нового правительства следовать поставленным предыдущим лидером страны приоритетам.

Как выяснилось позже, ни новый президент, ни Конгресс США не стали придерживаться планов и задач, установленных предыдущими лидерами. Впрочем, для США такое оказалось не впервые.

Например, в 2004 году администрация президента Буша поставила перед NASA задачу разработать новую программу, которая заменила бы устаревающую программу «Спейс шаттл». Кроме того, перед агентством ставилась задача придумать, как вернуться на Луну. Так появилась программа «Созвездие» (Constellation), в рамках которой планировалось высадить астронавтов на Луну, используя новую ракету-носитель тяжелого класса «Арес», а также космический аппарат «Орион».

За пять лет NASA потратило на разработку, создание и тестирование оборудования для программы 59 миллиардов долларов. После того, как президентское кресло занял Барак Обама, новое правительство, пришедшее вместе с ним, подготовило отчет, в котором утверждало, что американское космическое агентство оказалось неспособно грамотно оценить стоимость программы «Созвездие». В итоге Обама программу закрыл и подписал новую, направленную на разработку новой ракеты-носителя Space Launch System (SLS).

Придя к власти, Трамп не стал отказываться от программы SLS, однако он поменял главные приоритеты. Вместо высадки на астероид, предложенной Обамой и его администрацией, Трамп захотел вернуть человека на Луну, а также заняться миссиями, связанными с исследованием Марса.

Такая частная смена направления деятельности NASA не осталась без последствий. США потеряли на этом около 20 миллиардов долларов, а также годы потраченного и упущенного времени.

Базз Олдрин (второй человек, ступивший на поверхность Луны) еще в 2015 году выражал надежду, что решение о возвращении на Луну будет принято именно на Капитолийском холме.

Реальной движущей силой, стоящей за стремлением правительства вернуться на Луну, является воля американского народа, который голосовал за это правительство и помогал формировать приоритетные задачи для политики. Однако, что касается исследования Луны, отмечает издание Business Insider, то общественный интерес к этой теме всегда был, если не безразличным, то не таким ярким, как могло бы показаться.

Даже в разгар программы «Аполлон», после того как Нил Армстронг и Базз Олдрин ступили на лунную поверхность, всего 53 процента американцев считали, что программа стоит тех средств, которые были на нее затрачены. В большинстве остальных случаев интерес к программе «Аполлон» среди населения Америки всегда держался существенно ниже 50 процентов.

Сегодня 55 процентов американцев считают, что NASA должно сделать возвращение на Луну приоритетной задачей, но лишь четверть из этих людей считают, что эта задача должна стать самой главной для американского космического агентства (если верить июньским опросам). При этом 44 процента населения считают, что отправка астронавтов на Луну – вообще бессмысленная задача и делать этого не стоит.

Поддержка в пользу программы пилотируемых полетов на Марс на удивление выше – 63 процента населения считают, что NASA должно сделать эту цель приоритетной. 91 процент людей при этом считают важным продолжение и расширение программ по наблюдению и отражению космически угроз (астероиды, метеориты и т.д.).

Почему посадочный модуль не оставил кратера?

Заявление: При посадке лунный модуль должен был оставить своим двигателем кратер на поверхности, однако на фото никакой воронки не видно. Кроме того, поднявшаяся при посадке корабля лунная пыль должна была осесть на опорах модуля, но ее нет.

Объяснение: Гравитация на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. Поэтому эффект от удара потоками работающего двигателя будут гораздо меньше. Кроме того, в последние мгновения перед касанием о поверхность спутника модуль опускался со скоростью около 15 см в секунду. Посадка оказалась настолько мягкой, что экипаж не сразу понял, в какой момент произошло касание о поверхность.

В земных условиях при старте ракеты пыль разлетается клубами во все стороны. Но на Земле, в отличии от Луны, имеются потоки воздуха, которые эту пыль разносят. При посадке на спутник лунная пыль была потревожена только там, где ее коснулись сами опоры или выхлопы реактивных двигателей.

Фотографии полета на Луну

На этом фото видно, как луноход одиноко стоит на своей последней стоянке. Снимок сделан 3 августа 1971 года — в последний день пребывания астронавтов Аполлон-15 на Луне. Светлый квадрат на земле позади марсохода представляет собой небольшую табличку, установленную командующим Скоттом, на которой написаны имена 14 астронавтов и космонавтов, которые погибли во время полета в космос. Перед тем, как отправиться не Землю, Скотт также положил небольшую Библию на панель управления марсохода, которая видна только на этом изображении.

На этом фото видно, как астронавты Джек Лоусма и Джеральд Карр испытывают ранний прототип лунного ровера недалеко от Писмо-Бич, Калифорния, 13 августа 1970 года.

На фото ниже экипаж Аполлона-15 Дэвид Скотт (слева) и Джеймс Ирвин отрабатывают навигационные маневры на симуляторе лунного вездехода при помощи астронавта Джозефа П. Аллена IV, члена группы поддержки, 25 июля 1971 года.

Чтобы более полно протестировать все, что связано с поездкой по лунной поверхности, была построена большая модель, повторяющая запланированную площадку для посадки Аполлона 15. Она использовалась в качестве основы для симулятора лунохода, показанного на фото выше. Модель была хорошо зафиксирована, а камеры с компьютерным управлением перемещались по ее поверхности, имитируя движения аппарата.

Астронавты Джеймс Ирвин и Дэвид Скотт тренируются в пустыне Мохаве возле Китайского озера на симуляторе лунохода 29 апреля 1971 года.

Дэйв Скотт и Джим Ирвин тренируются на симуляторе марсохода на кратерном поле Синдер-Лейк в Аризоне 2 ноября 1970 года.

Астронавты Дэйв Скотт и Джим Ирвин рассказывают репортерам о луноходе в Космическом центре Кеннеди NASA 6 мая 1971 года.

Дэйв Скотт тренируется на мысе Канаверал с симулятором марсохода на заднем плане.

Ирвин и Скотт сидят в LRV во время очередной проверки аппарата в Космическом центре Кеннеди рядом с лунным модулем. Луноход был спроектирован так, чтобы его можно было сложить для более компактной транспортировки на Луну.

Дэвид Скотт помогает проверить возможность погрузки сложенного лунохода на лунный модуль 1 апреля 1971 года.

Эту фотографию сделали члены экипажа «Аполлона-15». Так они видели Землю во время своего полета 26 июля 1971 года. В момент спуска затвора космический корабль находился на расстоянии примерно в 50 000 километров от Земли.

Пилот лунного модуля Джеймс Ирвин стоит на Луне позади ровера, припаркованного рядом с лунным модулем получившим название ”Сокол”.

Командир, Дэвид Скотт, управляет луноходом во время второго выхода в открытый космос. Прямо перед его правой рукой висит фотография места посадки сверху.

Джеймс Ирвин держит ровер, чтобы он не соскользнул с горы во время второго выхода 1 августа 1971 года. Оба задних колеса лунохода были оторваны от поверхности спутника. Аппарат был припаркован лицом вниз на склоне от 15 до 20 градусов. Командир Скотт сделал эту фотографию, когда выполнял другие задачи. На переднем плане на насыпи лежат лунные грабли.

После развертывания аппаратуры для нескольких экспериментов с лунной поверхностью Джеймс Ирвин сделал это изображение ровера и далекого лунного модуля на фоне гор хребта Суонн.

Джеймс Ирвин работает с ровером на посадочной площадке Хэдли-Апеннин 31 июля 1971 года. На переднем плане тень лунного модуля.

Джеймс Ирвин отдает честь, стоя рядом с флагом США на месте приземления миссии 1 августа 1971 года. Дельта Хэдли на заднем плане возвышается примерно на 4000 метров над равниной. До подножия около 3 километров.

Последний взгляд на луноход, видимый вдалеке, сквозь стойки лунного модуля. Аппарат оставлен на своей последней стоянке. Там он находится до сих пор.

После нескольких дней на Луне астронавты Аполлона-15 возвращаются домой, глядя в окно во время полета на Землю.

Базз Олдрин принял первое Святое Причастие на Луне

Базз Олдрин и Нил Армстронг некоторое время после посадки оставались внутри лунного модуля. Они отдыхали и готовили мусор, чтобы свалить на Луну. Олдрин также использовал возможность принять первое Святое Причастие на Луне. Пока они ждали, Олдрин связался с Хьюстоном и попросил минуту молчания. Он попросил, чтобы слушатели подумали о посадке на Луну » и поблагодарили его в индивидуальном порядке». Затем он налил вино на кусок хлеба и съел его, пока Армстронг наблюдал. Это также ознаменовало первый раз, когда кто-то ел на Луне.

НАСА было обеспокоено наблюдением за религиозной деятельностью астронавтов во время космических полетов. На Организацию был подан иск в суд после того, как экипаж Apollo 8 прочитал книгу Бытия, когда они вращались вокруг Луны 25 декабря 1968 года. (Астронавты «Аполлона-8″ были первыми людьми на орбите Луны.). NASA не было готово к другому иску. Олдрин сказал, что он может принять Святое Причастие на Луне, но должен был сделать его “более общим.»

Сегодня поклонники в Пресвитерианской Церкви в Вебстере, где Олдрин был старцем, в то время празднуют лунное воскресенье в память о событии.

Астронавты Аполлона, полетевшие на Луну без приземления

Помимо 12 человек, побывавших на Луне, еще 12 пролетели в пределах 0,001 лунного расстояния от ее поверхности. Во время каждой из шести миссий с успешной посадкой на Луну один астронавт оставался на лунной орбите, а два других приземлялись. Кроме того, экипажи из трех человек Аполлона-8 и Аполлона-10 также вышли на лунную орбиту, а экипаж Аполлона-13 кружил вокруг Луны по траектории свободного возврата .

Все девять полетов на Луну с экипажем состоялись в рамках программы « Аполлон» в течение чуть менее четырех лет, с 21 декабря 1968 года по 19 декабря 1972 года. 24 человека, которые полетели на Луну, — единственные люди, которые путешествовали дальше. низкая околоземная орбита . По состоянию на июль 2021 года десять из них все еще живы.

Джим Ловелл , Джон Янг и Юджин Сернан — единственные трое, кто дважды летал на Луну. Янг и Сернан ступили на него во время своих вторых лунных миссий, в то время как Ловелл — единственный человек, который дважды летал на Луну без приземления.

Во время первой лунной миссии Сернана на Аполлоне-10 он установил настоящий рекорд, установленный Биллом Андерсом на Аполлоне-8, как самый молодой человек, совершивший полет на Луну. Каждому было 35 лет и 65 дней в день запуска и 35 лет и 68 дней, когда он вышел на лунную орбиту. Самым старым человеком, который полетел на Луну, был Алан Шепард , который ходил по ее поверхности во время миссии « Аполлон-14 ». Шепарду было 47 лет и 74 дня в день запуска и 47 лет и 78 дней, когда он вышел на лунную орбиту.

Джим Ловелл и Фред Хайз должны были пройти по Луне во время миссии Аполлона-13 , но посадка на Луну была прервана из-за серьезной неисправности на пути к Луне. Хайзе снова планировалось идти по Луне в качестве командира Аполлона 19, но были отменены 2 сентября 1970 года. Из-за траектории свободного возвращения Аполлона 13 Ловелл, Свигерт и Хайз летели выше 180 ° Луны. по меридиану (противоположному Земле), чем пролетел кто-либо другой (254 км / 158 миль). По совпадению, из-за удаленности Луны от Земли в то время они одновременно установили настоящий рекорд наибольшего расстояния людей от Земли, достигнув высоты 400 171 км (248 655 миль) над уровнем моря в 0:21 UTC 15 апреля 1970 года.

Изображение Имя Родился Умер Возраст Миссия Военная служба Примечания
1 Фрэнк Борман 14 марта 1928 г. (93 года) 40 Аполлон-8, 21–27 декабря 1968 г. Воздушные силы
2 Джим Ловелл 25 марта 1928 г. (93 года) 40 42 Аполлон 8 21–27 декабря 1968 г. Аполлон 13 11–17 апреля 1970 г. военно-морской Предназначался для посадки на Аполлон-13; только человек, дважды летавший на Луну без приземления.
3 Билл Андерс 17 октября 1933 г. (87 лет) 35 год Аполлон-8, 21–27 декабря 1968 г. Воздушные силы
4 Том Стаффорд 17 сентября 1930 г. (90 лет) 38 Аполлон-10 18–26 мая 1969 г. Воздушные силы Позже летал на испытательном проекте «Аполлон-Союз» .
5 Майкл Коллинз 31 октября 1930 г. 28 апреля 2021 г. (90 лет) 38 Аполлон-11 16–24 июля 1969 г. Воздушные силы
6 Дик Гордон 5 октября 1929 г. 6 ноября 2017 г. (88 лет) 40 Аполлон-12, 14–24 ноября 1969 г. военно-морской Подготовлен к приземлению, намечен к Apollo 18 (отменен) .
7 Джек Свигерт 30 августа 1931 г. 27 декабря 1982 г. (51 год) 38 Аполлон-13, 11–17 апреля 1970 г. Воздушные силы
8 Фред Хайз 14 ноября 1933 г. (87 лет) 36 Аполлон-13, 11–17 апреля 1970 г. Морская пехота , ВВС Предназначен для приземления; позже обучался приземляться и должен был командовать Аполлоном-19 (отменен) ; управлял космическим шаттлом на испытаниях захода на посадку / приземления.
9 Стю Роза 16 августа 1933 г. 12 декабря 1994 г. (61 год) 37 Аполлон-14, 31 января — 9 февраля 1971 г. Воздушные силы В очереди на посадку на Аполлон 20 (отменено) .
10 Аль Уорден 7 февраля 1932 г. 18 марта 2020 г. (88 лет) 39 Аполлон-15, 26 июля — 7 августа 1971 г. Воздушные силы
11 Кен Маттингли 17 марта 1936 г. (85 лет) 36 Аполлон-16 16–27 апреля 1972 г. военно-морской Позже совершил два полета на космических шаттлах.
12 Рон Эванс 10 ноября 1933 г. 7 апреля 1990 г. (56 лет) 39 Аполлон 17, 7–19 декабря 1972 г. военно-морской

«Аполлон-13»: «Хьюстон, у нас проблема»

Тысяча девятьсот семидесятый год. Вместо очередной высадки на Луну центр руководства полётами в Хьюстоне слышит легендарную фразу(пусть и не совсем ту, которую мы теперь знаем). На кораблеАполлон-13» рванул кислородный бак. Не работает практически всё. Электричества почти нет, кислорода тоже. Ещё и воду для охлаждения нужно экономить — иначе электроника откажет совсем. Что делать?

Руководитель полетов НАСА Джин Кранц не говорил другую легендарную фразуНеудача — не вариант». Он и его командапросто» вытащили астронавтов из абсолютно безнадёжной ситуации. Изолентой!

Четверть века спустя эту поистине драматическую историю воссоздали на экране в фильмеАполлон-13». Запуск огромной ракетыСатурн 5» вместо архивных съёмок сняли на модельках. А для показа невесомости самолет KC-135 с операторами и актерами делалгорку» 612 раз! Итог — 54 минуты невесомости на плёнке, и это без учёта монтажа.

Современные ракеты неспособны доставить экипажи до Луны, что уж говорить о технике тех лет

Сторонников конспирологических теорий волнует, куда пропала ракета Saturn-5, когда была завершена лунная программа. И почему в наше время не производят аналогов. Удивительны различия возможностей космических аппаратов шестидесятых годов, способных вывести 140-тонный груз на низкую околоземную орбиту, и современных устройств, чья рекордная грузоподъёмность – лишь 28 тонн. Значит ли несовершенство нынешних технологий, что лунного десанта в реальности не было?

Собственно Saturn-5 не пропал, сохранились два ракетных образца: в музейных комплексах Космических центров Джонсона (Хьюстон) и Кеннеди (Канаверал). К ним можно добавить чуть меньше сотни двигателей F1, благодаря которым носитель был настолько эффективным. Сейчас в НАСА трудится специально созданная группа реверс-инженеров, создающая ноу-хау на основе оставшихся образцов с внедрением современных разработок. Однако нельзя сказать, что обратная инженерия – это приоритетное направление, так как NASA располагает двигателями, что превосходят F1 по многим показателям.

Как Saturn-5, «пропали» и советские аппараты Н1 и «Энергия». Если в России и думают о создании сверхтяжёлой ракеты, речь идёт о разработке нового устройства, а не возврате к наследию СССР.

Наиболее значительным вкладом программы по освоению Луны сейчас является огромный опыт в разработке космических технологий, который был применён в программе Space Shuttle. Если бы NASA привлекло голливудских режиссёров и киномонтажеров для мистификации лунных десантов, то у США не получилось бы воплотить в жизнь разработку космических челноков. Ведь грузоподъёмность системы Space Shuttle вместе с челноком составляла 90 тонн.

Moonwalkers

Двенадцать человек побывали на Луне . По состоянию на 12 января 2021 года четверо из них все еще живы. Все высадки на Луну с экипажем состоялись в период с июля 1969 года по декабрь 1972 года в рамках программы Apollo . Большинство астронавтов в то время приходили с военной службы и считались действующими во время службы в НАСА; за немногими исключениями считались гражданскими астронавтами НАСА (независимо от предыдущей военной службы).

Образ Нет. имя Миссия Родившийся Умер Лунные даты выхода в открытый космос (UTC) Лунный выход в открытый космос Общая продолжительность выхода в открытый космос Служба космонавтов
1. Аполлон-11 5 августа 1930 г. 25 августа 2012 г. (82 года) 21 июля 1969 г. 1 2 часа 31 минута НАСА
2. 20 января 1930 г. (91 год) 21 июля 1969 г. 1 2 часа 31 минута Воздушные силы
3. Аполлон-12 2 июня 1930 г. 8 июля 1999 г. (69 лет) 19–20 ноября 1969 г. 2 7 часов 45 минут Флот
4. 15 марта 1932 г. 26 мая 2018 г. (86 лет) 19–20 ноября 1969 г. 2 7 часов 45 минут Флот
Никто Аполлон-13 Посадка на Луну прервана из-за серьезной проблемы в полете .
5. Аполлон 14 18 ноября 1923 г. 21 июля 1998 г. (74 года) 5–6 февраля 1971 г. 2 9 часов 21 минута Флот
6. 17 сентября 1930 г. 4 февраля 2016 г. (85 лет) 5–6 февраля 1971 г. 2 9 часов 21 минута Флот
7. Аполлон 15 6 июня 1932 г. (88 лет) 31 июля — 2 августа 1971 г. 3 18 часов 33 минуты Воздушные силы
8. 17 марта 1930 г. 8 сентября 1991 г. (61 год) 31 июля — 2 августа 1971 г. 3 18 часов 33 минуты Воздушные силы
9. Аполлон-16 24 сентября 1930 г. 5 января 2018 г. (87 лет) 21–23 апреля 1972 г. 3 20 часов 14 минут Флот
10. 3 октября 1935 г. (85 лет) 21–23 апреля 1972 г. 3 20 часов 14 минут Воздушные силы
11. Аполлон 17 14 марта 1934 г. 16 января 2017 г. (82 года) 11–14 декабря 1972 г. 3 22 часа 2 минуты Флот
12. 3 июля 1935 г. (85 лет) 11–14 декабря 1972 г. 3 22 часа 2 минуты НАСА

Звёздно-полосатый флаг «колышется на ветру» при отсутствии атмосферы

Пожалуй, самый главный «аргумент» в лагере приверженцев «Теории лунного заговора». Они вопрошают: «Почему символ США на снимках смотрится так, будто его колышет ветер, это же невозможно, ведь там отсутствует воздух».

Объяснений целых два. Для установки флага на лунной поверхности была применена складывающаяся опорная скоба в форме буквы Г. Во время установки Нил Армстронг и Базз Олдрин случайно её согнули, в результате полотно стало невозможным растянуть на всю длину. Собственно, из-за повреждённой конструкции опоры и создался эффект того, что флаг будто колышется ветром.

Кроме того, если внимательно рассмотреть видеозаписи NASA, можно заметить, что полотнище двигает рукой астронавт. Взялся за стяг – «поднялся ветер», отпустил – «ветер стих», и так несколько раз. На видео отлично видно, что флаг не изменяет своего положения, пока до полотнища не дотрагиваются астронавты.

Анимированное сравнение двух фотографий, показывающее, что флаг не двигается

Телескоп Hubble — не самый мощный

Благодаря колоссальному объему снимков и впечатляющим открытиям, совершенным телескопом Hubble, у многих существует представление, что этот телескоп обладает самым высоким разрешением и способен увидеть такие детали, которые не увидеть с Земли. Какое-то время так и было: несмотря на то, что на Земле можно собрать большие зеркала на телескопах, существенное искажение в изображения вносит атмосфера. Поэтому даже “скромное” по земным меркам зеркало диаметром 2,4 метра в космосе, позволяет добиться впечатляющих результатов.

Однако, за годы, прошедшие с момента запуска Hubble и земная астрономия не стояла на месте, было отработано несколько технологий, позволяющих, если не полностью избавиться от искажающего действия воздуха, то существенно снизить его воздействие. Сегодня самое впечатляющее разрешение способен дать Very Large Telescope Европейской Южной обсерватории в Чили. В режиме оптического интерферометра, когда вместе работают четыре основных и четыре вспомогательных телескопа, возможно достичь разрешающей способности превышающей возможности Hubble примерно в пятьдесят раз.

К примеру, если Hubble дает разрешение на Луне около 100 метров на пиксель (привет всем, кто думает, что так можно рассмотреть посадочные аппараты Apollo), то VLT может различить детали до 2 метров. Т.е. в его разрешении американские спускаемые аппараты или наши луноходы выглядели бы как 1-2 пикселя (но смотреть не будут из-за чрезвычайно высокой стоимости рабочего времени).

Пара телескопов обсерватории Keck, в режиме интерферометра, способны превысить разрешение Hubble в десять раз. Даже по отдельности, каждый из десятиметровых телескопов Keck, используя технологию адаптивной оптики, способны превзойти Hubble примено в два раза. Для примера фото Урана:

Превышение скорости и нервный компьютер

16 июля 1969 года с Земли на ракете «Сатурн-5» стартовала миссия «Аполлон-11». Через трое суток пилотируемый корабль «Колумбия», на борту которого находились Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз, был доставлен третьей ступенью к Луне. На окололунной орбите, во время нахождения над обратной стороной Луны, от него отстыковался 15-тонный лунный посадочный модуль «Орел». Коллинз остался в «Колумбии», а Армстронг и Олдрин — на «Орле», который 20 июля 1969 года попытался сесть на поверхность Луны.

NASA

Корабль «Колумбия», сфотографированный из «Орла» сразу после разделения на фоне обратной стороны Луны.

В 17.44 по Гринвичу, «Орел» начал снижение к лунной поверхности, причем с самого начала процессом управляла именно автоматика. Почти сразу Армстронг и Олдрин обнаружили, что те элементы лунной поверхности (горы и прочее), над которыми они должны были пройти по заранее утвержденной программе полета в строго заданный момент времени, видны в иллюминаторы на 2−3 секунды раньше, чем должны бы. Тут же они сообщили в центр управления полетами о замеченной аномалии. Получилось, что «Орел» по какой-то причине двигался слишком быстро. Расчеты показывали, что сесть в районе Моря Спокойствия все равно выйдет, но на километры западнее намеченной точки.

Почему автоматика оказалась неточной — до сих пор не вполне ясно. Одна из версий — «» у поверхности Луны, концентрации плотных пород, делающие лунное притяжение над некоторыми точками поверхности чуть сильнее, чем над другими. На самом деле, причин может быть много, вплоть до неточного управления тягой двигателей. Автоматика не безупречна не то что в 1969, но и полвека спустя (достаточно вспомнить недавнее израильского посадочного аппарата «Берешит» при посадке на Селену в апреле этого года).

NASA

Посадочный модуль «Орел» с Армстрогном и Олдрином сразу после расстыковки с «Колумбией». Хорошо видны «ноги», посадочные опоры модуля, которые должны были коснуться лунной поверхности одновременно.

Через пять минут после начала снижения к проблеме «превышения скорости» добавилась еще одна. Бортовой компьютер «Орла» начал непрерывно бомбардировать астронавтов сообщениями об ошибках. Надо понимать, что его сообщения об «ошибке 1201» и «ошибке 1202» вообще ничего не говорили экипажу: в ходе наземных тренировок все не отработать, и астронавты просто не могли знать, что означает каждая из возможных ошибок компьютера. Центр управления быстро проконсультировался в теми, кто программировал компьютер на предмет того, можно ли продолжать снижение, или «Орлу» надо возвращаться к «Колумбии». В этом случае никакой исторической высадки, конечно, не было бы, но не было бы и риска угробить экипаж лунного модуля.

Специалисты поняли смысл сообщений об ошибках: компьютер рапортовал, что не успевает обрабатывать все свои задачи в реальном времени, и поэтому отменял второстепенные. Другое дело, что с Земли на самом деле было невозможно понять, насколько именно компьютер не справляется с задачами и насколько отмена второстепенных задач может поставить под угрозу успешность прилунения. Поэтому когда ответил, что посадку можно продолжать, он до некоторой степени рисковал.

Как работает конспирология

Конспирологическая теория, она же теория заговора, представляет события в мире как результат действия неких сил, как правило, таинственных и очень влиятельных. Заговорами объясняют и просто резонансные события, например теракты, и глобальные процессы вроде управления миром. В конспирологической картине мира все наполнено умыслом (обычно недобрым) и есть некий кукловод, который дергает за ниточки ради собственной выгоды. Почему так происходит, мы подробно разбирали в материале «Почему люди верят в теории заговора».

Сторонники теорий заговора все чаще называют себя не конспирологами, а скептиками. Их философия — сомневайся во всем. Во всем, кроме собственных мыслительных установок.

Взлет с Луны

После подъёма астронавты начали готовиться к взлёту. Они пробыли на Луне в общей сложности 21 час 36 минут 21 секунду. Первые 10 секунд «Орёл» поднимался строго вертикально. Через 7 минут «Орёл» вышел на промежуточную орбиту.Примерно через час после взлёта, когда оба корабля находились над обратной стороной Луны, Армстронг включил двигатели системы ориентации. Лунный модуль перешёл на почти круговую орбиту. В результате ещё нескольких последовательных манёвров через три с половиной часа после взлёта «Орёл» и «Колумбия» сблизились до расстояния 30 м и зависли неподвижно относительно друг друга. Далее Коллинз вручную произвёл окончательное сближение и стыковку. Затем он наддул переходной туннель, открыл люк и передал Армстронгу и Олдрину пылесос. Они, насколько было возможно, почистили скафандры и всё, что предстояло перенести в командный модуль. Коллинз стал третьим человеком, увидевшим лунный грунт. Армстронг, не открывая, показал ему пакет с аварийными образцами.  Вскоре после того, как Армстронг и Олдрин перешли в командный модуль, взлётная ступень «Орла» была сброшена. Она осталась на орбите, но со временем должна была упасть на Луну. Коллинз 7-секундным включением двигателей системы ориентации отвёл «Колумбию» на безопасное расстояние. Когда манёвр был завершён, Армстронг и Олдрин сняли свои скафандры, которые были надеты на них с предыдущего дня. 24 июля корабль приводнился в 3 км от расчётной точки и в 24 км от авианосца «Хорнет».

Заключение

Американцы не были на Луне! Вопрос практически на поверхности, однако прения до сих пор не утихают, в силу того, что каждая из сторон теперь пытается отстоять всего лишь своё мнение. А что сами американцы? Они считают, что им незачем  опускаться до подобных споров. Они были на Луне!

И вот странно, факт первого полёта в космос нашего Юрия Гагарина ни у кого и никогда не вызывал спор и сомнения. Почему же к полётам на Луну, спустя годы, с развитием техники и технологий, возникает всё больше и больше вопросов…И почему же тогда СССР не рискнул высказать свои сомнения, почему этого не сделано до сих? Может всё же каким-то чудесным образом, с божьим провидением американцы были на Луне?

А вы что думаете? Зачем я об этом пишу? Ну, если мы не в состоянии установить правду в событиях 50 летней давности, проявляя удивительный пофигизм, тогда как можно вообще верить в события вековой истории… Пора поставить точку в этом вопросе… мне думается, пора!

Очень интересное видео:

Видео любезно предоставил читатель Сергей, особенно интересные моменты с 20-ой минуты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector