А были ли американцы на луне? самое простое и неоспоримое доказательство

Высадка на Луну

На посадочном подули выдвигались посадочные опоры. После очередных проверок модуль отделялся от командного модуля. Ему предстояло отдалиться почти на 4 километра и только затем включить собственные двигатели. Такая дистанция была выбрана из соображений безопасности. Движок включался всего на 30 секунд, этого было достаточно для выхода на орбиту снижения примерно до 15 километров над поверхностью. Затем двигатель зажигали вновь и начинался окончательный спуск.

Окна были направлены в никуда, но ближе к посадке аппарат развернётся так, чтобы астронавты могли наблюдать через них поверхность, на которую предстоит садиться. Место посадки должно быть гладким на нём не должно быть крупных валунов.

Количество топлива ограничено, так что на выбор места у астронавтов не так было много времени и наконец касания поверхности и высадка на Луну.

Астронавты Аполлона, полетевшие на Луну без приземления

Помимо 12 человек, побывавших на Луне, еще 12 пролетели в пределах 0,001 лунного расстояния от ее поверхности. Во время каждой из шести миссий с успешной посадкой на Луну один астронавт оставался на лунной орбите, а два других приземлялись. Кроме того, экипажи из трех человек Аполлона-8 и Аполлона-10 также вышли на лунную орбиту, а экипаж Аполлона-13 кружил вокруг Луны по траектории свободного возврата .

Все девять полетов на Луну с экипажем состоялись в рамках программы « Аполлон» в течение чуть менее четырех лет, с 21 декабря 1968 года по 19 декабря 1972 года. 24 человека, которые полетели на Луну, — единственные люди, которые путешествовали дальше. низкая околоземная орбита . По состоянию на июль 2021 года десять из них все еще живы.

Джим Ловелл , Джон Янг и Юджин Сернан — единственные трое, кто дважды летал на Луну. Янг и Сернан ступили на него во время своих вторых лунных миссий, в то время как Ловелл — единственный человек, который дважды летал на Луну без приземления.

Во время первой лунной миссии Сернана на Аполлоне-10 он установил настоящий рекорд, установленный Биллом Андерсом на Аполлоне-8, как самый молодой человек, совершивший полет на Луну. Каждому было 35 лет и 65 дней в день запуска и 35 лет и 68 дней, когда он вышел на лунную орбиту. Самым старым человеком, который полетел на Луну, был Алан Шепард , который ходил по ее поверхности во время миссии « Аполлон-14 ». Шепарду было 47 лет и 74 дня в день запуска и 47 лет и 78 дней, когда он вышел на лунную орбиту.

Джим Ловелл и Фред Хайз должны были пройти по Луне во время миссии Аполлона-13 , но посадка на Луну была прервана из-за серьезной неисправности на пути к Луне. Хайзе снова планировалось идти по Луне в качестве командира Аполлона 19, но были отменены 2 сентября 1970 года. Из-за траектории свободного возвращения Аполлона 13 Ловелл, Свигерт и Хайз летели выше 180 ° Луны. по меридиану (противоположному Земле), чем пролетел кто-либо другой (254 км / 158 миль). По совпадению, из-за удаленности Луны от Земли в то время они одновременно установили настоящий рекорд наибольшего расстояния людей от Земли, достигнув высоты 400 171 км (248 655 миль) над уровнем моря в 0:21 UTC 15 апреля 1970 года.

Изображение Имя Родился Умер Возраст Миссия Военная служба Примечания
1 Фрэнк Борман 14 марта 1928 г. (93 года) 40 Аполлон-8, 21–27 декабря 1968 г. Воздушные силы
2 Джим Ловелл 25 марта 1928 г. (93 года) 40 42 Аполлон 8 21–27 декабря 1968 г. Аполлон 13 11–17 апреля 1970 г. военно-морской Предназначался для посадки на Аполлон-13; только человек, дважды летавший на Луну без приземления.
3 Билл Андерс 17 октября 1933 г. (87 лет) 35 год Аполлон-8, 21–27 декабря 1968 г. Воздушные силы
4 Том Стаффорд 17 сентября 1930 г. (90 лет) 38 Аполлон-10 18–26 мая 1969 г. Воздушные силы Позже летал на испытательном проекте «Аполлон-Союз» .
5 Майкл Коллинз 31 октября 1930 г. 28 апреля 2021 г. (90 лет) 38 Аполлон-11 16–24 июля 1969 г. Воздушные силы
6 Дик Гордон 5 октября 1929 г. 6 ноября 2017 г. (88 лет) 40 Аполлон-12, 14–24 ноября 1969 г. военно-морской Подготовлен к приземлению, намечен к Apollo 18 (отменен) .
7 Джек Свигерт 30 августа 1931 г. 27 декабря 1982 г. (51 год) 38 Аполлон-13, 11–17 апреля 1970 г. Воздушные силы
8 Фред Хайз 14 ноября 1933 г. (87 лет) 36 Аполлон-13, 11–17 апреля 1970 г. Морская пехота , ВВС Предназначен для приземления; позже обучался приземляться и должен был командовать Аполлоном-19 (отменен) ; управлял космическим шаттлом на испытаниях захода на посадку / приземления.
9 Стю Роза 16 августа 1933 г. 12 декабря 1994 г. (61 год) 37 Аполлон-14, 31 января — 9 февраля 1971 г. Воздушные силы В очереди на посадку на Аполлон 20 (отменено) .
10 Аль Уорден 7 февраля 1932 г. 18 марта 2020 г. (88 лет) 39 Аполлон-15, 26 июля — 7 августа 1971 г. Воздушные силы
11 Кен Маттингли 17 марта 1936 г. (85 лет) 36 Аполлон-16 16–27 апреля 1972 г. военно-морской Позже совершил два полета на космических шаттлах.
12 Рон Эванс 10 ноября 1933 г. 7 апреля 1990 г. (56 лет) 39 Аполлон 17, 7–19 декабря 1972 г. военно-морской

Почему лунный заговор – это миф?

Мы в Hi-News.ru часто пишем про теории заговора и настоятельно рекомендуем к прочтению наши материалы, посвященные причинам появления и популярности теорий заговора

Важно понимать, что теория лунного заговора мало чем отличается от теорий о рептилоидах, плоской Земле и тайном правительстве. Так, сторонники лунного заговора убеждены, что в 1960-х годах американское космическое агентство совместно с Голливудом подделали высадку на Луну, снимая все экспедиции “Аполлонов” на камеру

По версии заговорщиков, это было сделано чтобы одержать победу в космической гонке. Причиной появления этой конспирологической теории послужил тот факт, что время всех миссий “Аполлон” на Луну высадились только американские астронавты. Масло в огонь добавило недоверие к науке, которое является серьезной проблемой во всем мире.

В качестве основных аргументов сторонники лунного заговора приводят следующие:

Небо без звезд

Темное небо на снимках высадки человека на Луну заставили многих сомневаться в одном из величайших достижений нашего вида

На самом деле отсутствие звезд на снимках экспедиции “Аполлон-11” объясняется короткой выдержкой (во время съемки). Дело в том, что яркость и детализация снимка зависят от количества света, который попал на пленку. Если его недостаточно, фото получится темным; если слишком много – пересвеченным.

Рябь на флаге США

Как может двигаться флаг, если на Луне нет ветра?

Причина, по которой флаг, установленный Базом Олдрином как будто развивается – хотя на Луне нет атмосферы – заключается в том, что горизонтальный стержень удерживает верхний край полотнища – в противном случае оно мгновенно бы обвисло. На самом деле флаг не колышется. Это складной флаг и после посадки раздвижной механизм немного заело, а растянуть полотнище полностью не получилось. Вот почему ткань не выглядят натянутой. Однако даже несмотря на отсутствие воздуха на Луне, каждое прикосновение астронавтов к флагу приводило полотнище в движение. Это происходило из-за металлического шеста, к которому прикреплена ткань – волны от прикосновения к стержню передавались полотнищу и заставляли его колебаться.

Лунной грунт не настоящий

Так происходило вскрытие капсулы, в которой 47 лет хранился лунный грунт

Повод для сомнений в подлинности лунного грунта среди сторонников лунного заговора появился из-за того, что в Антарктике иногда можно найти небольшие каменные осколки, выбитые из лунной поверхности мощными ударами астероидов и долетевшие до Земли. Однако таких осколков крайне мало. А астронавты миссий «Аполлон» привезли на Землю 382 кг образцов лунной породы. Согласитесь, найти такое количество осколков в Антарктике вряд ли возможно.

Пятая высадка на Луну – «Аполлон-16»

Слева направо: Томас Маттингли, Джон Янг, Чарльз Дьюк.

Джон Янг и Чарльз Дюк стали следующими астронавтами, которым удалось посетить лунную поверхность. Томас Маттингли ждал их на орбите спутника. К слову, эта миссия могла не состояться. Когда корабль вышел на лунную орбиту в двигателе контрольно-обслуживающего модуля возникли неполадки. Задержка посадки составила 6 часов. За это время корабль успел совершить 11 витков вокруг спутника. Проблема в итоге была решена и «Аполлону-16» разрешили продолжить запланированную посадку. После прилунения оказалось, что посадочный модуль находится на возвышенности и немного наклонен.

На Луне астронавты провели 71 час, с 21 по 23 апреля 1972 года. В течение этого времени они совершили три выхода на поверхность общей продолжительностью 20 часов и 14 минут, а также накатали 26,7 километров на луноходе. Более того, они установили рекорд скорости передвижения по Луне на лунном автомобиле — 18 км/ч.

На лунную поверхность были доставлены: детектор космических лучей и ультрафиолетовая фотокамера и сейсмометры.

А еще астронавты провели серию взрывов для проверки установленных сейсмических датчиков. Для этого использовалось два десятка зарядов взрывчатки, а также миномет! Этот эксперимент рассказал ученым о подповерхностной структуре лунного грунта (реголита), а также о скорости распространения звука в нем.

Один из зарядов.

На фото — миномет для активного сейсмического эксперимента.

В ходе миссии «Аполлон-16» астронавты собрали и доставили на Землю 96,7 килограммов образцов лунного грунта. Кроме того, астронавты привезли на Землю 3793,5 м фото- и кинопленки, отснятой на Луне и окололунной орбите.

Характеристики бортового компьютера «Аполлон-11»

В плане мощности компьютер космического корабля был слабее электроники, устанавливаемой в современные детские игрушки. Он работал на частоте 2 мегагерца, тогда как процессоры, установленные на новые компьютеры, функционируют на частоте около 3 000 мегагерц. Объем встроенной памяти составлял 72 килобайта — это в 70 раз меньше, чем у дискет (помните эти квадратные накопители, которые вставлялись в дисководы компьютеров конца 1990-х годов?). В постоянной памяти компьютера хранились необходимые для полета программы.

Компьютер «Аполлон-11» мог запомнить меньше, чем дискеты

Он мог выполнять 40 000 операций в секунду, тогда как современный iPhone за это же время выполняет 5 триллионов операций. Получается, что он был слабее смартфона в 25 миллионов раз.

Посадка

Представим себя на месте астронавтов Армстронга и Олдрина. Горы несутся в иллюминаторе быстрее положенного, высадка будет не пойми где, а тут еще и компьютер жалуется, что ему нехорошо. Обстановка нервная, но тут же к ней добавилась еще одна неприятная деталь. Выглянув в иллюминатор снова Армстронг увидел, что модуль снижается над местность, усеянной крупными валунами 2−3 метра в диаметре. Достаточно взглянуть на хрупкие ноги модуля, чтобы понять: они не были предназначены для посадки на такую поверхность.

Если бы модуль повалился на бок, он не мог бы взлететь с поверхности вверх: трение о реголит уничтожило бы его. Поднять 15-тонную железяку, лежащую на боку, вручную, без инструментов и в тогда еще несовершенных скафандрах было бы очень сложно. Да и не факт, что приземление на бок прошло бы без травм для самих астронавтов. Еще один корабль и модуль никак не смогли бы подоспеть к Луне вовремя. Да и в любом случае, на лунных модулях просто не было места для эвакуации двойного экипажа. При посадке «на автомате» двоих астронавтов в лучшем случае ждала бы смерть после полного расхода запаса воздуха.

Надо было уже что-то решать, и в 200 метрах над лунной поверхностью Армстронг активировал ручное управление. Ранее у него уже был опыт управления «неправильными» летательными аппаратами. Во время войны в Корее ему приходилось быть пилотом поврежденного боевого самолета, а на борту космического корабля «Джемини» он смог вручную погасить другой сбой автоматики, вызвавший неконтролируемое вращение аппарата с перегрузками в 3,5 g. Между прочим, именно это экипаж корабля от гибели.

NASA

Рабочее место Армстронга в лунном модуле «Орел»

Армстронг уменьшил угол траектории «Орла» относительно поверхности с 18 до 5 градусов, то есть резко замедлил снижение в надежде перелетать поле с валунами. Точный размер поля был ему не очень ясен, потому что горизонт на Луне визуально много ближе, чем на Земле, и даже с 200 метров видно не так уже и далеко. Перелетев попавшийся на пути кратер, Армстронг нашел подходящее место для посадки. Однако чтобы быстро потерять высоту, ему нужно было тормозить двигателями — и он вынужден был потратить на этот процесс немало топлива. Остававшийся на борту запас был равен . Посадка осложнилась тем, что газы от горящего топлива подняли облако пыли с лунной поверхности, но пилот ориентировался на верхушки крупных валунов, чтобы понять, насколько быстро он снижается. Несмотря на все трудности, посадка прошла идеально мягко. В 20.17 по Гринвичу «Орел» сел с 98 килограммами топлива в посадочной ступени.

Научная работа на Луне

Главной задачей астронавтов станет сбор лунного грунта для последующей доставки на Землю. Исследователи добудут грунт не только с поверхности, но и с глубин земного спутника. Изучение лунного грунта может помочь ученым разгадать тайны возникновения Солнечной системы и раскрыть другие загадки космоса. Больше всего США добыли лунный грунт в рамках ряда миссий «Аполлон» с 1969 по 1972 год. В ходе миссии «Артемида» планируется добыть 85 килограммов материала. Это на 21 килограмм больше, чем было собрано в XX веке.

Как астронавты будут добывать грунт, пока не ясно

Вторая задача астронавтов — наладить видеосвязь с Землей. В идеале ученые хотят достичь того, чтобы все происходящее на Луне транслировалось в прямом эфире с минимальной задержкой. Как это все будет работать, пока неизвестно. Но прямая трансляция позволит следить за каждым движением космических исследователей и давать им подсказки. К тому же, это настоящее зрелище для обычных людей. Возможно, благодаря прямой трансляции, многие люди наконец-то поверят, что человечество все-таки было на Луне и это не теория заговора.

Некоторые люди уверены, что человечество еще никогда не было на Луне. А это фото считается фальшивкой

В конечном итоге аэрокосмическое агентство NASA хочет построить на Луне базу. Закончить строительство планируется к 2030 году, то есть на все это дело у агентства есть всего лишь около 5 лет. Кажется, следующее десятилетие будет очень насыщенным в плане научных достижений. В ходе подготовки к полету и во время самого полета исследователи могут открыть много чего интересного. И эти открытия могут сильно повлиять на наши жизни. Ведь если взглянуть на историю, многая привычная для нас техника была изобретена во время космической гонки во второй половине XX века.

На данный момент следить за миссией «Артемида» не так интересно

Поэтому советую обратить внимание на работу китайского аппарата «Чанъэ-5», который уже добыл лунный грунт и везет его на Землю. Капсула с добытым материалом должна опуститься на Землю 16 декабря

В рамках миссии будет добыто всего лишь 2 килограмма лунного грунта, но для Китая это рекорд. Она станет третьей страной в мире, кому удалось это сделать. Ранее доставка грунта на Землю удавалась только СССР и США.

На Луне

В течение первых двух часов пребывания на Луне Нил Армстронг и Эдвин Олдрин занимались имитацией предстартовой подготовки на случай, если по каким-либо причинам возникла бы необходимость досрочно прервать пребывание на Луне. Астронавты смотрели в иллюминаторы и рассказывали Хьюстону о своих первых впечатлениях.

Перед выходом на Луну Олдрин, как старейшина пресвитерианской церкви, провёл краткую частную церковную службу, совершив Евхаристию (в переводе с греческого «благодарение»). Свято́е Прича́стие — христианский обряд, заключающийся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении.

Держась правой рукой за лестницу, Армстронг левой ногой ступил на лунную поверхность (правая оставалась на тарелке) и произнёс: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Всё ещё продолжая держаться рукой за лестницу, Армстронг шагнул на грунт и правой ногой. По его словам, мелкие частицы грунта походили на порошок, который можно легко подбросить вверх. Они прилипали тонкими слоями к подошвам и бокам лунных ботинок, как измельчённый древесный уголь. Ноги утопали в нём совсем немного, не более чем на 0,3 см. Но Армстронг мог видеть свои следы на поверхности. Астронавт сообщил, что двигаться на Луне совсем несложно, в действительности это даже проще, чем во время имитаций 1/6 земного притяжения на Земле. По наблюдениям Армстронга, двигатель посадочной ступени не оставил никакого кратера на поверхности, лунный модуль стоял на очень ровном месте. Олдрин передал Армстронгу фотокамеру, и тот начал снимать первую лунную панораму. Хьюстон напомнил ему об аварийном образце лунного грунта (на случай, если пребывание на Луне пришлось бы в экстренном порядке прервать). Армстронг собрал его с помощью специального приспособления, похожего на небольшой сачок, и положил в мешочке в набедренный карман скафандра. Масса аварийного образца составила 1015,29 г. Он состоял из реголита и четырёх небольших камней примерно по 50 г каждый. Через 15 минут после того, как Армстронг сделал первый шаг на Луне, из кабины начал спускаться и Олдрин. Они снимали окрестности места посадки, Олдрин поставил экран коллектора солнечного ветра (он представлял собой лист алюминиевой фольги шириной 30 см и длиной 140 см и предназначался для улавливания ионов гелия, неона и аргона. Потом оба астронавта установили флаг США.

Пока Армстронг готовил инструменты для сбора образцов лунного грунта, Олдрин опробовал различные способы передвижения. Он сообщил, что прыжки с одновременным отталкиванием двумя ногами, наподобие кенгуру, получаются хорошо, но для перемещения вперёд традиционный способ всё-таки предпочтительнее.

Собрав образцы грунта, астронавты начали размещать комплект научных приборов: пассивный сейсмометра и уголковый отражатель для лазерной локации Луны.

Ночь они провели на Луне, в кабине модуля в скафандрах, шлемах и перчатках, чтобы дышать чистым кислородом, а не лунной пылью (внутри лунного модуля всё было сильно ею испачкано). Кабину не удалось полностью затемнить: шторки на иллюминаторах оказались не совсем светонепроницаемыми, сквозь них была видна линия горизонта, а через телескоп оптического визирования проникал яркий свет Земли. Кроме того, в кабине было +16, и астронавты мерзли, так что поспать им почти не удалось.

Превышение скорости и нервный компьютер

16 июля 1969 года с Земли на ракете «Сатурн-5» стартовала миссия «Аполлон-11». Через трое суток пилотируемый корабль «Колумбия», на борту которого находились Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз, был доставлен третьей ступенью к Луне. На окололунной орбите, во время нахождения над обратной стороной Луны, от него отстыковался 15-тонный лунный посадочный модуль «Орел». Коллинз остался в «Колумбии», а Армстронг и Олдрин — на «Орле», который 20 июля 1969 года попытался сесть на поверхность Луны.

NASA

Корабль «Колумбия», сфотографированный из «Орла» сразу после разделения на фоне обратной стороны Луны.

В 17.44 по Гринвичу, «Орел» начал снижение к лунной поверхности, причем с самого начала процессом управляла именно автоматика. Почти сразу Армстронг и Олдрин обнаружили, что те элементы лунной поверхности (горы и прочее), над которыми они должны были пройти по заранее утвержденной программе полета в строго заданный момент времени, видны в иллюминаторы на 2−3 секунды раньше, чем должны бы. Тут же они сообщили в центр управления полетами о замеченной аномалии. Получилось, что «Орел» по какой-то причине двигался слишком быстро. Расчеты показывали, что сесть в районе Моря Спокойствия все равно выйдет, но на километры западнее намеченной точки.

Почему автоматика оказалась неточной — до сих пор не вполне ясно. Одна из версий — «» у поверхности Луны, концентрации плотных пород, делающие лунное притяжение над некоторыми точками поверхности чуть сильнее, чем над другими. На самом деле, причин может быть много, вплоть до неточного управления тягой двигателей. Автоматика не безупречна не то что в 1969, но и полвека спустя (достаточно вспомнить недавнее израильского посадочного аппарата «Берешит» при посадке на Селену в апреле этого года).

NASA

Посадочный модуль «Орел» с Армстрогном и Олдрином сразу после расстыковки с «Колумбией». Хорошо видны «ноги», посадочные опоры модуля, которые должны были коснуться лунной поверхности одновременно.

Через пять минут после начала снижения к проблеме «превышения скорости» добавилась еще одна. Бортовой компьютер «Орла» начал непрерывно бомбардировать астронавтов сообщениями об ошибках. Надо понимать, что его сообщения об «ошибке 1201» и «ошибке 1202» вообще ничего не говорили экипажу: в ходе наземных тренировок все не отработать, и астронавты просто не могли знать, что означает каждая из возможных ошибок компьютера. Центр управления быстро проконсультировался в теми, кто программировал компьютер на предмет того, можно ли продолжать снижение, или «Орлу» надо возвращаться к «Колумбии». В этом случае никакой исторической высадки, конечно, не было бы, но не было бы и риска угробить экипаж лунного модуля.

Специалисты поняли смысл сообщений об ошибках: компьютер рапортовал, что не успевает обрабатывать все свои задачи в реальном времени, и поэтому отменял второстепенные. Другое дело, что с Земли на самом деле было невозможно понять, насколько именно компьютер не справляется с задачами и насколько отмена второстепенных задач может поставить под угрозу успешность прилунения. Поэтому когда ответил, что посадку можно продолжать, он до некоторой степени рисковал.

Зачем возвращаться на Луну

— Автоматы на Луну летают достаточно давно. И СССР, и США запускали много автоматических лунных станций. Они выходили на лунную орбиту, совершали посадку, добывали образцы грунта. Но вскоре, в 1976 году, полеты автоматических станций тоже прекратились.

В 1990 году Япония запустила свой пробный небольшой аппарат к Луне, и таким образом началась новая эра автоматического освоения Луны. Сейчас на обратной стороне Луны работает китайский луноход, на окололунной орбите находится американский зонд LRO, который делает снимки Луны в огромном разрешении и даже смог запечатлеть следы американских астронавтов. В ближайшие годы планируется запуск других автоматических станций. Например, Россия планирует запустить станцию «Луна-25».

Новая американская программы «Артемида» предусматривает не только посадку на Луне, но и создание специальной окололунной станции. По сути, это МКС на окололунной орбите. Ее предлагается создавать тем странам, которые участвуют в МКС. Россия тоже может участвовать. Но главную роль хочет играть NASA. В прошлом году NASA раздало первые контракты на создание модулей этой станции.

Если в 1960-е годы освоение космоса было связано с политикой, и важно было просто доставить туда человека, то сейчас Луна видится как постоянный научно-инженерный полигон, где будут строиться базы и совершаться постоянные экспедиции. Луна отличается тем, что, с одной стороны, она находится в глубоком космосе, а с другой — достаточно близко от Земли

Это означает, что Луна может стать нашей тестовой площадкой для отработки пилотируемой миссии на Марс. Понятно, что с оговорками, потому что у Луны нет атмосферы, а у Марса есть, на Луне сила тяжести слабее, а на Марсе больше. Но в целом, Луна — это подходящий полигон для будущих пилотируемых миссий в глубокий космос

Луна отличается тем, что, с одной стороны, она находится в глубоком космосе, а с другой — достаточно близко от Земли. Это означает, что Луна может стать нашей тестовой площадкой для отработки пилотируемой миссии на Марс. Понятно, что с оговорками, потому что у Луны нет атмосферы, а у Марса есть, на Луне сила тяжести слабее, а на Марсе больше. Но в целом, Луна — это подходящий полигон для будущих пилотируемых миссий в глубокий космос.

Возращение на Землю

Наступал четвёртый этап полёта, возвращение домой. Он довольно похож на то, что мы уже описывали ранее. На дальний от нас стороне Луны, двигатель служебного модуля включался на две с половиной минуты. Это позволяло вытянуть орбиту по нашу сторону от Луны. По аналогии такая орбита называется трансземной. Путешествие занимала ещё трое суток.

Не забывайте, что в служебном модуле находились топливные ячейки и электроника. Поэтому попасть в него было невозможно до конца пути. Все трое астронавтов находились в небольшом командном модуле. Просто кошмар для клаустрофобов.

Как только корабль возвращался на околоземную орбиту, необходимость в служебном модуле отпадала. Мы начинали с гигантской ракеты, а теперь на Землю возвращается лишь крошечная её часть.
Кульминацией миссии является вход в атмосферу Земли. До сих пор дно командного модуля была защищена служебным модулем, но теперь там остался лишь тепловой щит.

Вы наверняка знаете, что вход в атмосферу опасное занятие из-за трения, аппарат нагревается до огромных температур.
Тепловой щит защищает модуль от перегрева, в первые минуты входа в плотные слои атмосферы.
Внизу в океане, возвращение астронавтов ожидает авианосец, в 5 километров над поверхностью раскрываются парашюты, они позволяют замедлить аппарат ещё сильнее.

На этом самая сложная часть завершена, остаётся только ждать, астронавтам приводнения, а командному центру успешного обнаружения.

Два с половиной миллиона километров, одна высадка на Луну, одна сложнейшая миссия. Вот так побывали США на Луне.

Интересные факты о полете на Луну и на Марс

И хотя первый полет на Луну состоялся в далеком 1969 году, эта тема остается одной из самых интересных и популярных. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у человека, когда он думает о полетах на ближайший и единственный спутник нашей планеты.

Когда первый раз человек высадился на Луну?

Это произошло 16 апреля 1969 года. Американский пилотируемый корабль, на котором прилетели астронавты, назывался Аполлон-11

Были ли русские космонавты на Луне?

Нет, хотя такие планы были. В СССР делали ракету Н1, которая и должна была доставить космонавтов на Луну, но, к сожалению, первые 3 попытки отправить ее в космос проваливались по техническим причинам. Первый раз ракета взлетела только 1974 году, когда было уже слишком поздно. Правительство свернуло дорогостоящую программу и всецело занялось новым грандиозным проектом — строительством БАМа

Когда был последний полет на Луну?

14 декабря 1972 года американцы Юджин Сернан и Харрисон Шмитт покинули Луну на посадочном модуле «Челленджер» и на корабле «Аполлон-17» успешно вернулись на Землю

Сколько лететь до Луны?

Американские астронавты добирались до луны около 3х дней (72-74 часа). А вот если бы мы решили слетать туда на самолете (гипотетически) это бы заняло около 20 дней беспрерывного полета. Свет достигает Луны примерно за 1,25 секунды

Был ли человек на Марсе?

Пока нет. В данный момент ученные только прорабатывают такую возможность. Самый оптимистичный прогноз по их мнению не раньше 2030 года

Настоящие тайны о полетах на Луну

Когда участники советской лунной программы вспоминали о своей работе в 90-х годах прошлого века, они все еще не могли говорить правду полностью. По тем или иным причинам. Официально обнародованная версия советской лунной программы гласила, что ничего не получилось лишь потому, что полеты на Луну были слишком опасны. И поэтому партия и правительство приняли решение не рисковать жизнями космонавтов. И закрыть лунную программу. Однако в этой «стандартной версии» есть серьезные нестыковки.

Простой, мощный и давно известный пример можно найти в трудах советского генерала Николая Петровича Каманина. Именно он руководил подготовкой первого отряда советских космонавтов. Этот человек практически ежедневно делал записи в своих дневниках. Из которых можно почерпнуть много интересного. Каманин работал не покладая рук, чтобы опередить американцев в космической гонке. И работал без выходных. А с 1960 года у него не было даже нескольких дней отпуска. Генерал присутствовал почти на всех ключевых заседаниях Государственной комиссии. И участвовал во всех запусках, связанных с советской лунной пилотируемой космической программой. Понятно, что такой человек знал все. Ну или почти все. Однако его дневники содержат странные особенности.

Согласно им следует, что незадолго до старта миссии «Аполлон-11», запланированного на 16 июля, советская космическая программа просто поражала своей активностью. СССР намеревался запустить вторую лунную супер ракету Н-1 с загадочной полезной нагрузкой. А еще на Луну должен был отправиться роботизированный спускаемый аппарат. Он должен был доставить лунный грунт на Землю раньше американцев. Однако дневниковые записи Каманина внезапно прекращаются 7 июля 1969 года. И они не возобновляются до 20 августа 1969 года, когда читателю беспечно сообщают, что Каманин вернулся после «40-дневного отпуска» (!).

Подобные пробелы, несоответствия и проблемы есть в записях и других участников советской лунной программы. Весьма очевидно, что какая-то информация все еще является строго засекреченной. И по этому поводу возникает резонный вопрос — а не пытались ли советские инженеры запустить пилотируемый космический корабль к Луне до старта миссии «Аполлон-11»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector