Ямато люди — yamato people

История создания

Проектирование линейных кораблей типа «Ямато» проводилось в рамках традиционной для японского флота 1930-ых стратегии Kantai Kessen — решающего оборонительного сражения против американского флота на заранее подготовленной позиции. Доктрина основывалась на идее последовательно измотать наступающий американский флот атаками подводных лодок, береговой авиации с передовых островных баз и ночными ударами торпедоносных сил, после чего массированным ударом палубной авиации уничтожить американские авианосцы и завоевать господство в воздухе. После этого, японские линейные корабли должны были вступить в бой с ослабленными и поврежденными американскими и уничтожить их. Так как предполагалось, что американский флот будет превосходить японский по численности, японские линкоры должны были, по мысли их создателей, превосходить современные им американские.

Проектирование

Численность линейных флотов Японии была ограничена Вашингтонским договором 1922 года, который закреплял отношение кораблей США, Великобритании и Японии на уровне 15:15:9 единиц соответственно. Этот договор лишал японский флот возможности добиться численного преимущества над флотами противников. Поэтому японские адмиралы видели решение проблемы в качественном превосходстве своих кораблей. В 1934 году руководством было принято секретное решение отказаться от соблюдения договора, и разработать проект с водоизмещением превышающим иностранные (по договору водоизмещение не должно было превышать 35000 тонн). Япония считала что США не будут строить корабли, которые не смогли бы пройти Панамским каналом (по подсчетам специалистов водоизмещение около 60000 тонн).

К разработке проекта приступили осенью 1934 года. За время разработки было предложено 24 варианта линкора с водоизмещением, превышающим 52000 тонн. Окончательный результат был утвержден в марте 1937 года.

Наиболее характерные конструктивные особенности

Схема артиллерийского вооружения линейных кораблей Yamato и MU (вид сверху)

2-й Мировой Войны

Корабль обладал прекрасными мореходными качествами, маневренностью и оценивался специалистами как хорошая артиллерийская платформа. Носовая надстройка башнеобразная, клепанная, с частичным использованием сварных конструкций, была выполнена в виде двух цилиндров, вставленных один в другой. Внутренний, диаметром 1,5 метров (толщина стенок 20 мм), служил для защиты коммуникаций и шахты лифта.

Бронирование было выполнено по «американской схеме». Цитадель образовывали бортовой пояс, броневые траверзы и броневая палуба. В пределах цитадели корабль имел мощную вертикальную и горизонтальную защиту, но оконечности практически не бронировались, что являлось слабой стороной проекта. Теоретически линейный корабль должен был сохранять положительную плавучесть при заполнении водой незащищенных оконечностей, пустот вне бортового пояса и корпуса над броневой палубой. При заполнении трех бортовых котельных отделений, машинных отделений и пустых отсеков между ними, он не должен был опрокинуться. Вместе с тем, отсутствовало достаточное число водоотливных средств. Подобный подход к обеспечению боевой живучести привел к тому, что Yamato и Musashi погибли после потери остойчивости вследствие затопления водой оконечностей и отсеков над броневой палубой. Другим недостатком проекта являлось расположение в непосредственной близости от погребов боезапаса главного калибра башен 155-мм орудий, имевших лишь противоосколочную защиту. Все вспомогательные механизмы, обслуживавшие энергетическую установку, имели турбоприводы, а остальные — пароприводы

Ремейки

Живой боевик (2010)

Выпущенный 1 декабря 2010 года Space Battleship Yamato — первый игровой фильм франшизы. Режиссер Такаши Ямазаки , в кино снимались Такуя Кимура в роли Сусуму Кодаи и Мейса Куроки в роли Юки. Первоначально выяснилось, что сюжет будет основан на сериале 1974 года. Однако официальный трейлер, выпущенный в июне 2010 года по японскому телевидению, также показал элементы из второго сезона сериала (1978). Бюджет фильма составил более 2 миллиардов йен, и он стал четвертым по величине кассовым японским боевиком года и 31-м самым кассовым японским фильмом всех времен на момент выхода.

Ямато 2199 (2012)

Дебют в японских кинотеатрах 7 апреля 2012 года, 2199 — это римейк сериала 1974 года. Ютака Изубучи является руководителем-директором, дизайн персонажей — Нобутеру Юки , а Дзюнъитиро Тамамори и Макото Кобаяси — ответственными за механический и концептуальный дизайн. Сериал — совместный проект Xebec и AIC . Хидэаки Анно разработал вступительную последовательность нового сериала.

Ямато 2202 (2017)

Продолжение первого римейка гепталогии , дебютировавшая в японских кинотеатрах 25 февраля 2017 года, 2202 — это римейк второй серии с Нобуёси Хабара в роли режиссера и Харутоши Фукуи в роли сценариста. Большая часть персонала и оригинального состава из первого ремейка была возвращена в проект. Это анимировано Xebec .

Ямато 2205 (2021 год)

Продолжение второго римейка гепталогии , дебютирующего в японских кинотеатрах 8 октября 2021 года, 2205 года является ремейком фильма « Космический линкор Ямато: Новое путешествие» . Кендзи Ясуда будет направлять фильм, а Харутоши Фукуи вернется в качестве сценариста. Это будет первое продолжение Ямато , анимированное компанией Satelight .

Строительство

Закладка первого линейного корабля произошла 4 ноября 1937 года в Курэ, в военно-морском арсенале. Это был линкор «Ямато» (фото предоставлено выше). Для его постройки сухой док №4, имевший длину 339 м и ширину – 44 м, специально углубили на 1 м. Второй корабль такого же класса был заложен уже весной следующего года в Нагасаки и назывался «Мусаси». Его постройка производилась на наклонном усиленном стапеле №2 с параметрами 312 на 40,9 м, который принадлежал компании «Мицубиси хэви индастриз».

В 1939 году в Японии была принята Четвертая программа по обновлению флота, согласно которой весной 1940 года начали строительство третьего линкора – «Синано». Оно производилось в сухом доке в Йокосука, в военно-морском арсенале. И четвертый, последний, корабль №111 заложили в том же году в доке, где до этого строили линкор «Ямато».

Создание «Синано» было приостановлено в самом конце 1941 года на стадии, когда корпус уже собрали до высоты главной палубы. В последующие три года его переоборудовали в авианосец, сохранив при этом первоначальное название.

Надо сказать, что постройка всех кораблей этого типа проводилась в обстановке чрезвычайной секретности. Все стапельные платформы были огорожены высокими заборами, а сверху накрыты либо маскировочными сетками, либо специальными навесами. Кроме того, все окна близлежащих зданий, выходивших на верфь, были наглухо заложены. Также все судостроители были вынуждены дать подписку о неразглашении какой-либо информации об объекте, на котором они работают.

Японский линкор «Ямато» и остальные три корабля такого же типа собирались так, что ни один из рабочих не знал, какой конкретно объект он сооружает. Доходило до того, что инженерам выдавали проектную документацию строго по частям. Полное представление о плане строительства кораблей имел только очень узкий круг лиц.

Головной линкор был выведен из дока в начале августа 1940 года. А уже в конце 1941 года он встал в строй. Это событие произошло без малого через 7 лет после того, как появились первые чертежи линкора «Ямато». Корабль «Мусаси» спустили на воду на три месяца позже, а в эксплуатацию ввели в конце лета 1942 года.

Сражение в заливе Лейте

Не секрет, что 1944 год для Японии оказался неудачным. После поражения вблизи Мариинских островов ее палубная авиация так и не смогла оправиться, но вести дальнейшие военные действия было необходимо. Императорский флот намеревался взять реванш у американцев, стянув при этом к Филиппинским островам все оставшиеся силы. В это соединение входили 9 линкоров и 4 авианосца. Японское командование прекрасно понимало, что в случае проигрыша оно потеряет флот полностью и бесповоротно, но оставить за собой Филиппины, как и нефтяные месторождения, было жизненной необходимостью.

Американцы сумели собрать в этом районе все самые крупные силы – 12 линкоров и 16 авианосцев. К тому же у них было несомненное превосходство в воздушном пространстве, что в итоге и решило исход сражения.

Первые незначительные столкновения между двумя враждующими флотами начались 23 октября, а настоящие сражение в воздухе – только утром следующего дня. Японским адмиралом Ониси было организовано 3 налета на американские суда. В каждом из них участвовало от 50 до 60 самолетов, но этого количества оказалось недостаточно для достижения успеха.

Один из японских пикировщиков даже ухитрился атаковать американский авианосец, сбросив на него бомбу весом в 600 фунтов (272 кг). Бомбардировщик сбили, но на судне возник сильный пожар, и его пришлось потопить при помощи торпед. В тот день этот эпизод был единственным значительным достижением японской авиации. После этого были и другие атаки с применением пикировщиков и торпедоносцев, но они были безрезультатными.

Грозное оружие

Через несколько лет после того, как закончилась Первая мировая, в большинстве военно-морских ведомств различных государств заговорили о применении линкоров. В те времена существовало мнение, что боевые корабли данного вида все же остаются основной мощью любого флота, так как предназначены для морских боев в сомкнутом порядке.

Дело в том, что линкоры оснащены одновременно как наступательными, так и оборонительными боевыми средствами, расположенными в наиболее рациональном порядке. Разрабатывая такие корабли, в первую очередь заботились об их бронировании, непотопляемости и артиллерии, а уже во вторую – о дальности и скорости хода.

Одновременное максимальное усиление наступательных и защитных качеств судна возможно только на борту крупного боевого корабля, так как установка дополнительного оснащения занимает значительную часть его общей массы. Именно этим объясняется увеличение водоизмещения линкоров.

Линкоры класса «Ямато»

В начале ноября 1937 года Япония начала строительство первого линейного корабля «Ямато». Для этих целей выделили и углубили верфь в Куре. Спустя почти полгода в Нагасаки началось строительство линкора «Мусаси», второго и корабля класса «Ямато». Мог бы появиться ещё один корабль такого же типа, но в середине строительства, начатого в 1940 году, его заморозили, а потом переделали в авианосец. Военное командование Японии приложило немало сил, чтобы сохранить создание кораблей в секрете. Даже судостроители не знали, что именно они возводят, поскольку видели лишь небольшую часть проекта.

Линкор «Ямато» был спущен на воду в середине 1939 года, поступил в распоряжение вооружённых сил в конце 1941, а на его ввод в эксплуатацию ушло ещё полгода. Линейный корабль «Мусаси» вывели из дока на четыре месяца позже. Всего же на постройку «Ямато», считая от начала разработки и до полной боевой готовности, ушло 6 лет и 9 месяцев.

При длине 263 метра и высоте 38 метров, «Ямато» обладал водоизмещением 72800 тонн. Приводила его в движение чрезвычайно прожорливая паротурбинная силовая установка с четырьмя валами мощностью 153 тысячи лошадиных сил, которая в час сжигала 63 тонны топлива.

Линейные корабли этого класса обладали солидной бронёй, но она была не однородная. Лучше всего была защищена огневая рубка, толщина её внешнего бронирования составляла 500 мм. Остальное бортовое бронирование имело толщину 410 мм, но при этом оно закрывало лишь чуть больше половины длины корабля. Последующие события показали, что этого очень мало.

Основное вооружение линкора – девять орудий калибром 460 мм. Их дополняли шесть орудий калибром 155 мм, 24 орудия – по 127 мм, 152 25-миллиметровых и четыре пулемёта калибром 13 мм. Главные орудия наводились электронно-механическими вычислителями. О системах ПВО, разумеется, речи тогда никакой не шло.

Ямато в стиле Де Фео.

В межвоенный период, в мире, а особенно во Франции, были популярны идеи итальянского военно-морского теоретика Де Фео. Правда, популярны не на столько что согласно им были построены реальные корабли, но реальные проекты были. Что бы понять что из себя представляли изыскания Де Фео, можно взглянуть на альтернативный крейсер Эрнст Ренан (Ernest Renan), выполненный в точности с его теорией.

Так вот, согласно его теории, на оконечностях корабля должен располагаться не главный калибр а средний. А вот, главный калибр, по его теории, можно разместить в середине корабля.

Альтернатива такова. Японские кораблестроители, серьёзно увлеклись изысканиями Де Фео, и посчитали их вполне разумными. Более того решили строить корабли согласно воззрений Де Фео и в том числе самый мощный в мире линкор Ямато. Вот как он будет выглядеть:

Естественно, ТТХ АИ Ямато будет в точности такие же как у его реального оригинала.

Литература

      1. Ю. В. Апальков. Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы. 10.1918–8.1945 гг. Справочник. СПб.: Галея-Принт, 1997
      2. Е. Пинак. Проектирование суперлинкоров японского флота // Арсенал-Коллекция, 2012, №2
      3. С. Виноградов. Восточная легенда // Наваль, 1992, №2
      4. Siegfried Breyer: Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905–1970, Pawlak Verlag, 1970
      5. W. Garzke, R. Dulin. Battleships: Axis and Neutral Battleships in World War II. Annapolis, Naval Institute Press, 1985
      6. Katarzyna Barbara Kwiatkowska, Miroslaw Zbignew Skwiot. Geneza budowy japonskih pancernicow typu Yamato // Morze, Statki i Okrety, 2006 №1

Описание конструкции

Энергетическая установка

На кораблях типа Yamato устанавливалась паротурбинная установка, имевшая линейное расположение. Состояла она из четырех главных турбозубчатых агрегатов марки Kanpon. Мощность агрегатов составляла 70 000 л.с. В нос корабля располагались котельные отделения, в которых находились 12 главных паровых котлов той же марки. Каждый котел вырабатывал пар температурой 325°С и давлением в 25 кгс/см2. Котлы располагались по 3 котла в ряду в четыре ряда. Такое расположение было выбрано из-за большой ширины корабля. Электроэнергия вырабатывалась четырьмя дизельными генераторами и четырьмя турбогенераторами мощностью по 600 кВт. Выдаваемое напряжение генераторов составляло 225 В.

Линкор имел два руля: главный руль, площадью 41 м2, полубалансирного типа, приводился в движение бензомотором; вспомогательный руль площадью 13 м2 был обычного типа.

На испытаниях Yamato развил максимальную мощность в 153 000 л.с. при скорости движения 27,4 узла.

Характеристика паровых котлов Значение
Масса 68,5 т
Длина 5,9 м
Ширина 3,6 м
Площадь нагрева 21 м2

Бронирование

Схема бронирования линейного корабля Yamato

Схема бронирования линейного корабля Yamato

Толщина брони в мм (по материалам: Skulski J. The battleship Yamato. London: 1995)

Линейные корабли типа Yamato имели более мощное бронирование, чем все линейные корабли за всю историю кораблестроения. Бортовая броня корабля располагалась с развалом в 20 градусов, что повышало живучесть корабля при попадании в него снарядов с больших дистанций. Главный броневой пояс был изготовлен из стали марки B3. Имея толщину 410 мм и ширину 5500 мм он поднимался до уровня главной палубы, а в районе носовых башен — несколько выше.

Одной из особенностей бронирование кораблей этого типа было наличие броневого пояса ниже ватерлинии. В районе машинных отделений его толщина была 200 мм уменьшающая к днищу до 75 мм и повышающую до 270 мм в районе башен главного калибра. Такая мощная защита борта ниже ватерлинии использовалась для защиты от снарядов, которые уходили под воду и пробивали борт корабля. Идея защиты борта ниже ватерлинии появилась в Японии в 1923 году.

Наиболее мощное бронирование получила боевая рубка. Здесь толщина стенок доходила да 500 мм, а крыши и пола 200 и 75 мм соответственно. Главный пост управления огнем был защищен плитами, толщиной 150 мм. Этим инженеры ограничились при бронировании носовой части, что впоследствии привело к большим потерям экипажа в последнем походе Yamato.

Барбеты башен главного калибра бронировались лобовыми плитами в 560 мм толщиной и бортовыми 410-мм. Такое бронирование, как считали конструкторы, позволяло перенести удар снаряда массой 1460 кг и скоростью около 500 м/с.

Так же экипаж был защищен от осколков бомб и снарядов, попавших в броневую палубу, противоосколочной палубой которая имела толщину 10 мм и проходила по всей длине цитадели под главной палубой.

На корабле имелась система контрзатопления и осушения корабля. Она проектировалась по следующим требованиям: в случае если возникал крен и дифферент (в пределах 4° и 2,3 м), возникающий при попадании первой торпеды, корабль выравнивался в течении 5 минут. При попадании второй торпеды — в пределах 12 мин. Проект предполагал, что если корабль кренился на 9,8°, то выравнивание происходило контрзатоплением отсеков противоположного поврежденному борта, еще 4,5° выравнивалось перекачкой топлива. Предполагалось, что такими способами можно было выровнять крен до 18°.

Эффективная толщина броневого пояса линкора при стрельбе из орудий линкоров США на разных дистанциях

Дистанция, кбт 356/50-мм орудие (линкоры типа «Нью-Мексико») 406/45-мм орудие (линкоры типа «Вашингтон») 406/50-мм орудие (линкоры типа «Айова»)
50 480 мм 480 мм 480 мм
100 567 мм 586 мм 552 мм
150 878 мм 910 мм 755 мм

Программа «Марусаи»

В 1930 году в Лондоне было принято международное соглашение, касающееся ограничения морского вооружения. Среди государств, подписавших данный документ, была и Япония. Но через 4 года эта страна взяла курс на усиление своих вооруженных сил и отказалась придерживаться лондонских договоренностей. Вместо этого японское правительство разработало программу под названием «Марусаи», предусматривавшую строительство целого ряда усовершенствованных боевых кораблей для Императорского флота, в число которых входило и несколько линкоров. С самого начала упор делался не на количество произведенной боевой техники, а на ее качество.

Основной целью разработки новейших линкоров являлась идея превосходства над американскими кораблями такого же класса. Японские специалисты пришли к выводу, что согласно обязательному условию прохождения международных судов через Панамский канал, все корабли должны были иметь ограничения, касающиеся тактико-технических данных. Это означало, что водоизмещение у них не более 63 тыс. тонн, скорость не превышает 23 узла, а орудия калибром до 406 мм. Но японские суда не собирались проходить через канал, поэтому размер их мог быть каким угодно. Было решено, что головным кораблем Императорского флота станет линкор «Ямато», а его командиром – адмирал Исороку Ямамото.

Проекты 20-х годов

Можно сказать, что линкор «Ямато» ведёт своё происхождение от линейных крейсеров типа «Акаги». Четыре таких корабля («Акаги», «Амаги», «Атаго» и «Такао») были заложены на верфях в Иокосука, Куре, Кобе и Нагасаки в декабре 1920 и ноябре-декабре 1921 годов. При нормальном водоизмещении в 42 000 т они должны были развивать скорость в 30 узлов, иметь пояс в 254 мм, десять 410-мм пушек в пяти башнях, шестнадцать 140-мм противоминных орудий в казематах и дополнительно – по четыре 120-мм универсальных орудия, а также по четыре двухтрубных 610-мм торпедных аппарата.

Линейный крейсер «Акаги» (проект) Источник – Siegfried Breyer: Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905–1970

Вместе с двумя линкорами типа «Нагато» и двумя – типа «Кага» эти корабли должны были составить первую половину программы строительства нового линейного флота «восемь на восемь». Оставалось построить ещё четыре линкора («Кии», «Овари», №11 и №12), а также четыре линейных крейсера, которые получили обозначения №13, №14, №15 и №16.

Линкор «Кага» (проект) Источник – Siegfried Breyer: Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905–1970

Эскизные проекты «номерных» кораблей обозначались литерами от «А» до «М». Например, линейные крейсера «D» и «H» имели скорость 30 узлов и вооружались двенадцатью 410-мм орудиями. Первый имел нормальное водоизмещение 52 700 т и шесть двухорудийных башен, второй – 50 600 т и три четырёхорудийные башни. Оба корабля также несли по шестнадцать 140-мм противоминных орудий в казематах. Линкор №13 с 460-мм орудиями обозначался литерой «К», проект «L» оснащался десятью, а проект «M» – двенадцатью такими орудиями.

Следует заметить, что параллельно использовалась совершенно иная система обозначений – литеры «A» и «B», к каждой из которых полагался набор буквенно-цифровых индексов. Индекс «А» в ней означал линейные корабли, «B» – линейные крейсера. Так, линейный крейсер «Акаги» носил индекс B-64 и вырос из проекта B-58, имевшего всего восемь 356-мм орудий. При этом проект B-65 уже являлся тяжёлым «суперкрейсером», разрабатывавшимся в конце 30-х годов (аналогом американской «Аляски» или советского «Кронштадта»).

ИП КОЛ-ВО ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ НОРМАЛЬНОЕ (ПОЛНОЕ), Т ДЛИНА ПО ВАТЕРЛИНИИ (М) МАШИНЫ (Л. С.) = СКОРОСТЬ (УЗЛОВ) ГК

(КОЛ-ВО*ММ)

ПМК

(140 ММ)

УК БРОНЯ

(ПОЯС/ПАЛУБА/БАШНИ)

ЛК «НАГАТО» 2 33 250 (34 660) 213,3 80 000 = 26,7 8*410 20 4*80 300/76/356
ЛК «КАГА» 2 39 120 (44 910) 231,7 91 000 = 26,5 10*410 20 4*80 280/100/280
ЛК «КИИ» 4 43 300 150,1 131 200 = 29,75 10*410 16 4*127 292/115/280
ЛКР «АКАГИ» 4 41 900 (47 750) 250 131 200 = 30 10*410 16 4*120 254/?/280
ЛКР «№ 13» 4 48 300 274,1 150 200 = 30 8*460 16 4*120 330/127/280

Из-за Вашингтонского соглашения, ограничивавшего стандартное водоизмещение линкоров, строительство «Атаго» и «Такао» было приостановлено, а «Акаги» и «Амаги» предполагалось переоборудовать в авианосцы. Линейные крейсера №13–16 так и не были заложены, хотя проектные работы над ними продолжались до конца 20-х годов. Затем японцы попытались переключиться на проектирование кораблей в пределах, обозначенных международными соглашениями – так появились проекты для замены уже устаревших линкоров «Фусо» и «Конго», оснащённые 410-мм орудиями. Эти корабли так и не были начаты постройкой, но по итогам их проектирования японское морское руководство пришло к выводу, что никакие ухищрения не дадут возможности создать в пределах договорных лимитов корабль, который явно превосходил бы своих «одноклассников» (в первую очередь – американских) по вооружению и бронированию.

Линкор №13 Источник – Siegfried Breyer: Schlachtschiffe und Schlachtkreuzer 1905–1970

Наследие и влияние

Первоначально Space Battleship Yamato игнорировали — оригинальное аниме 1974 года было вынуждено вдвое сократить количество серий из-за низких рейтингов и зрительской аудитории. Однако с выходом фильма 1977 года он стал популярным и в конечном итоге приобрел культовый статус . Во время оригинальной трансляции, несмотря на общее отсутствие интереса, Лейджи Мацумото получил «очень удивительное» количество писем поклонников от женщин, которые смотрели шоу, что стало неожиданностью из-за того, что он намеревался, чтобы его смотрели в основном. мужской аудиторией.

До выхода « Ямато» в 1974 году аниме называлось тереби- манга (телевизионная манга). Успех Yamato , как из-за его тона и тем, которые были амбициозными для аниме в то время, так и из-за того, что это была оригинальная работа, оказал влияние на переход к термину аниме.

Культурное влияние

Space Battleship Yamato — один из самых влиятельных аниме-сериалов в Японии. Его поворот к серьезным темам и сложным сюжетным линиям повлиял на будущие работы в этом жанре, включая « Гандам» , « Евангелион» и « Макросс» .

Ямато будет влиять на многие более поздние аниме, включая Mobile Suit Gundam и Neon Genesis Evangelion . Его популярность впоследствии привела к различным пародиям и отсылкам, например, к Sgt. Лягушка , Харухи Судзумия и космический линкор Тирамису .

Хидэаки Анно назвал Ямато своим любимым аниме и сказал, что это вызвало у него интерес к аниме. Ямато был также первым аниме-сериалом или фильмом, получившим премию , подвиг, который не повторился до фильма « Наусикая в долине ветров» (1984).

Оригинальный сериал Ямато 1974 года имеет ряд поразительных сходств с более поздним фильмом 1977 года « Звездные войны» . Например, обе являются космической оперой с воинствующими империями, звездными кораблями и космическими сражениями; Анализатор роботов в Yamato очень похож на R2-D2 как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения повествовательной функции; и обе работы включают в себя чертежи кораблей, которые доставляют главные герои. Некоторые критики полагают , что Ямато , возможно, под влиянием Star Wars , хотя Джордж Лукас не упомянул его среди своих японских влияний (таких как Акира Куросава «s самурайских фильмов ).

Ямато также оказал влияние на видеоигры . Он был приведен в качестве вдохновения влиятельной Shoot «Em Up игры Space Invaders . Геймдизайнер Такаши Нишияма также считает, что энергетическая атака в Ямато под названием Хадухо (буквально «Волновая пушка») стала источником движения Хадукен в серии Street Fighter .

Постройка

Стапель, на котором строился Yamato

IJN Yamato имел огромные размеры, что резко ограничивало число возможных мест его постройки. Линкор решено было строить в Куре, специально для этого углубили имеющийся там сухой док на 1 м.

Официальная закладка произошла 4 ноября 1937 года, IJN Yamato получил построечный номер — 1. Япония столкнулась с множеством проблем при постройке новых кораблей типа Yamato — требовались значительные усилия всей экономики страны, приходилось решать массу задач, не связанных напрямую с кораблестроением.

Строительство начиналось в условиях строжайшей секретности. , в котором строился IJN Yamato, был частично закрыт и защищен от случайных наблюдателей. Док прикрыли высоким «забором» из сизалевых циновок. Ни у кого не было доступа к полному комплексу намеченных планов. Каждый день, когда проектировщики заканчивали работу над чертежами, они возвращали их своему руководителю, который закрывал их в сейфе. Весь проект полностью видел только ограниченный круг людей.

Церемония спуска на воду IJN Yamato. Слева на заднем плане — занавес из сизалевых циновок, скрывающий эллинг верфи Куре.

Я строил самый большой в мире корабль и не знал об этом до окончания войны.
Сакутара Нишехато, проектировщик IJN Yamato

Интересно: Японцы обнесли здание эллинга сизалевым «забо­ром», потому что с вершины близлежащего холма, через крышу здания, была видна часть корабля.

Так как проект был совершенно новый, строители не успевали укладываться в рамки спецификаций: IJN Yamato оказался перегруженным. В связи с большими размерами возрастало и количество проблем. В ходе строительства приходилось менять, а иногда и отказываться от задуманных решений в проекте. Так, пришлось убрать металлические рулетки для замеров на плазе, поскольку температурные различия, вызываемые прогреванием отдельных участков, приводили к слишком большим суммарным неточностям. Возникавшие трудности решались различными способами, как новыми, так и старыми.

Комиссия приняла линкор 16 декабря 1941 года, но IJN Yamato был готов к боевым действиям только через 5 месяцев — 27 мая 1942 года.

Разработка

Первые идеи космического линкора Ямато были выдвинуты в 1973 году продюсером Ёсинобу Нисизаки , но проект претерпел ряд изменений и капитальных ремонтов, прежде чем остановился на окончательном дизайне. В команду, ответственную за создание космического линкора Ямато, входили Ёсинобу Нисизаки , Кейсуке Фудзикава, Эйити Ямамото и Аритсуне Тойота. Изначально планировалось, что это будет токусацу , и Нишизаки был вдохновлен на создание чего-то в космосе после прочтения «Детей Мафусаила» . Аритсуне Тойота предложил свой роман 1970 года « Оскверненная земля» (地球 の 汚名, Chikyū no omei ) в качестве дополнительного источника вдохновения для Нисизаки.

В 1973 году значительным успехом пользовались такие произведения, как «Приключение Посейдона» и « Японские раковины». Эйити Ямамото полагал, что это было из-за того, как они изображали людей, способных выжить в экстремальных обстоятельствах, и это повлияло на создание Ямато . Кроме того, он считал, что в целом индустриализация делает людей более несчастными, и Ямато был создан, чтобы показать триумф человечности и любви.

Первоначально задуманный как космическая вариация « Повелителя мух» , проект сначала назывался «Корабль-астероид Икар », и его команда со всего мира путешествовала по космосу на выдолбленном астероиде в поисках планеты Искандар. . Среди членов экипажа должно было возникнуть много разногласий, многие из которых действовали исключительно из личных интересов и ради личной выгоды. Первоначально вражеские пришельцы назывались Раджендора. Раджендорианцы были роботами , точная форма которых была неизвестна, и к концу истории должно было быть раскрыто, что раджендорцы вместе с остальной частью жизни на их родной планете умерли более ста лет назад.

Первый черновой набросок « Ямато» появился в конце лета 1973 года, где «Ямато» (названный так Нисизаки) был обычным космическим кораблем, в котором использовался большой камень в качестве оболочки, и история была заметно мрачнее. Более сильный акцент был сделан на недостатках персонажей, которые в целом были более человеконенавистническими, и только один из них дожил до конца сериала.

Производство « Ямато» на его концептуальной стадии курировал Эйити Ямамото до 1974 года, когда ему пришлось уйти, чтобы работать над документальным фильмом. На замену Тошио Масуда , работавший над Tora! Тора! Тора! , был рассмотрен, но ему пришлось отказаться, так как у него были другие собственные проекты, на которые он мог сосредоточиться, хотя он должен был участвовать в производстве фильма 1977 года . Роль была отдана Лейджи Мацумото , который ранее отклонил предложение из-за своего желания иметь полный творческий контроль. Мацумото пересмотрел историю, спроектировав титульный корабль по мотивам IJN Yamato , его команды и Wave Motion Gun, взятого из Sexaroid , эротической комедийной манги, написанной Мацумото в 1968 году.

На самых ранних этапах производства планировалось , что космический линкор Ямато будет иметь длину 52 эпизода, прежде чем сократить это количество до 39 и, в конечном итоге, до 26. Основная часть сокращенного контента была сосредоточена вокруг Гамиласа, у которого было больше персонажей и более сложные мотивы и цели. Кроме того, на этом раннем этапе битвы Ямато были более тесно связаны с событиями Второй мировой войны — например, битва у Нептуна в первом эпизоде ​​представляла Германию, обходящую линию Мажино .

Первый проект для космического Battleship Yamato была завершена 21 мая 1974 г. В августе десять минут Пилотный эпизод был создан, по крайней мере , девять копий направляются в соответствующие организации, и, после успешного пилота, предварительно производство аниме началось с выхода первого эпизода в октябре того же года. Оригинальный сериал состоял из 26 эпизодов, повествующих о выходе Ямато из Млечного Пути и обратно. Продолжающаяся история, это показало снижение здоровья Ямато ‘ s Капитан Окиты (Аватар в Star Blazers дубляже), и преобразование дерзкого молодого сироту Сусум Кодай ( Derek WildStar ) в зрелый офицеру, а также его многообещающий роман с женщина-член экипажа Юки Мори (Нова Форрестер). Иностранные правки, как правило, обыгрывают отдельных персонажей, в то время как японский оригинал часто больше сосредоточен на самом корабле. В своей речи в 1995 Anime Expo, режиссер эпизод серии Нобор Исигуро сказал низкие рейтинги и высокие производственные затраты заставили производитель Yoshinobu Nishizaki урезать кол эпизода из первоначальных 39 эпизодов только 26. вырезанных эпизодов бы введенный Капитан Харлки в качестве новый персонаж сериала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector