Элементы праздничных костюмов народов россии из сокровищниц исторического и русского музеев

Женская одежда

Великороссияне разных губерний. 1862 Девичий сарафан. Курская губерния, начало XX века. Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные

. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и называлисьдолгорукавными . Длина рукавов могла достигать 8—10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях. Полики на рубахе — прямоугольные или клиновидные вставки.

Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с длинными рукавами с вошвами (золотым шитьём и жемчугом) и с пристегнутым воротом (ожерельем).

Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) комплексы:

  • Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
  • Понёва — набедренная одежда, которую получали девушки, достигшие возраста невест и прошедшие инициацию.
  • Запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.
  • Телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.
  • Приволока — безрукавная накидка.
  • Шушпан — холщовый кафтан, с красною оторочкой, обшивкою, иногда вышитый гарусом.
  • Летник — старинная верхняя женская одежда.

Верхняя одежда

Женская верхняя одежда не подпоясывалась и застегивалась сверху донизу. Верхней выходной женской одеждой был длинный суконный опашень, с частыми пуговицами, украшенный по краям шёлковым или золотым шитьем, причём длинные рукава опашня висели, а руки продевались в особые разрезы; всё это покрывалось душегреями или телогреями и шубами. Телогреи, если надевались через голову, назывались накладными.

Знатные женщины любили носить шубки

— женскую разновидность шубы. Шубка была похожей на летник, но отличалась от него формой рукавов. Декоративные рукава шубки были длинными и откидными. Руки продевали в специальные прорези под рукавами. Если шубку носили в рукава, то рукава собирали в поперечные сборки. К шубке пристёгивали круглый меховой воротник.

Короткую душегрею носили все слои населения, но для крестьян она была праздничной одеждой. На душегрею был похож шугай и его разновидность без рукавов бугай

Также женщины носили одежду, сходную с мужской: однорядку, шубу в накидку.

Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15—20 килограммов.

Муфта — рукав, шитый мехом внутрь и с меховой опушкой.

Головные уборы

Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники

илиповойники и повязывались ещё платком, а при выезде из дома надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку (венчик), с широкими лентами позади. Зимой женщины при выходе из дома надевали меховые шапки или покрывали свой головной убор платком.

Другая отличительная черта русского национального костюма — большое разнообразие женских головных уборов:

  • Кичка (кика) — праздничный головной убор замужней женщины.
  • Сорока — род повязки с твёрдым околышем.
  • Кокошник — в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
  • Повойник — мягкая шапочка, которая полностью закрывала волосы, заплетенные во время свадебного обряда из одной девичьей косы в две.
  • С. Соломко

    . Сорока

  • Сорока. Белгородская область
  • К. Маковский

    . Кичка

  • Кичка. Калужская губерния
  • Кичка. Тверская губерния
  • Рогатая кичка. Рязанская губерния
  • М. Нестеров

    . Кокошник

  • К. Маковский

    . Кокошник

  • В. Суриков

    . Кокошник

  • Кокошник. Белгородская область
  • В. Суриков

    . Убрус

  • Повойник (очипок). Курская губерния
  • Повойник (очипок). Курская губерния
  • Повойник (очипок). Воронежская губерния

Современные модели

В современном мире национальный немецкий костюм повседневно до сих пор носят жители Баварии. Там это считается очень престижным показателем хорошего вкуса. Национальные наряда стоит достаточно дорого, поэтому наряды носят с большим достоинством. Современный костюм изготавливается исключительно из натуральных тканей: хлопку, льна, шерсти, натуральной кожи.

Современные модели не особо придерживаются канонам национального костюма. Существует отступление от приемлемой длинна юбки. Раньше принято было надевать юбки не выше высоты пивной кружки от земли. Сейчас юбки имеют хаотичную длину, но все же они ниже колена. Некоторые современные наряды дополняются национальными чертами, смешиваясь они олицетворяют преемственность поколений.

Япония.

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть. Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Красота свадебного наряда

Одеяние для бракосочетания отличалось лишь тем, что верхнее платье шили из дорогостоящей материи. Особой была и расцветка вещей. Носки должны надевали только красного оттенка, поскольку он считается защитным от невзгод и нечисти.

Отдельное внимание на церемонии уделяли серебряным поясам. Их отдавали новобрачным родители в процессе венчания

Ранее важным элементом свадебного наряда был передник. Его шили из дорогой материи и декорировали золотыми нитями. Платье невесты обязательно украшают традиционной вышивкой.

Узор на костюме обычно выдержан в красно-зеленых тонах. Если алый символизировал защиту, то изумрудный – молодость и весну.

Постепенно в традиционный наряд армян стали проникать европейские нотки. Платье невесты шили более приталенным и обязательного белого цвета. Неизменным остался только серебряный пояс.

Что носят в Перу

Именно пончо является основой национального костюма перуанцев. Оно удобное и простое, долго держит тело в тепле. Изготавливаются из пряжи альпаки. Такая одежда получается очень легкой, теплой и потрясающе ноской. Узор на пончо — это не просто украшение, а особая примета, которая расскажет к какой деревне или общине относится перуанец. По краям пончо украшается бахромой. Именно из Перу пончо перекочевало в американские и европейские масс-маркет магазины, правда такая фабричная вещь сильно растеряла свою функциональность.

Женский образ немыслим без смешной шляпы с вогнутыми полями — льикльи.

Разновидности

Национальное одеяние немцев именует трахтен, что в переводе означает «носить». Универсальное слово используют одновременно для мужского и женского костюма. Модель, предназначенная для дам, именуются диндрль. Все одеяния немцев делился на праздничные и повседневные, зимние и летние.

Женский

Национальный костюм милых барышень из Германии носит название Dirndl. Изначально он считался нарядом, предназначенным для прислуги. Однако спустя некоторое время чей-то зоркий взгляд рассмотрел красоту одеяния. С этого момента гардероб немки сложно было представить без диндрля.

Костюм включает в себя белоснежную блузку, для праздников и торжественных мероприятий надевали сорочку с широкими рукавами. Также в комплект входил сарафан, состоящий из корсета на шнуровке или застежке либо широкая юбка с большим количеством складок. Завершал наряд яркий фартук с узором из полосок, но можно было встретить и однотонные модели.

Передник имел определенную деталь, которая выдавала семейный статус барышни. Например, если бант завязывали с правой стороны, значит дама в браке, с левой – находится в поисках второй половинки. Вдовы закрепляли бант посередине фартука.

Также в национальный костюм барышень входил жилет, корсаж, жакет и пальто. Для летнего периода в гардеробе имелось легкое платье с рукавами. На ноги дамы надевали ботинки на толстой подошве, из-под которых кокетливо выглядывали гетры.

Детский

Малышей часто наряжали в национальные одеяния. Для мальчиков подбирали бриджи на подтяжках, сорочку с жилеткой и башмачки. Дополнением к наряду была небольшая шляпка, декорированная пером орла.

Костюм девочек был идентичен с одеянием взрослых барышень. Он состоял из сарафанчика или платья, юбки с жилеткой, рубашечки и фартука. Цвет детских костюмов подбирали, отталкиваясь от оттенков вещей отца и матери.

Мужской

Национальное одеяние представителей сильного пола включает в себя жилет, пиджак либо куртку и брюки. В некоторых случаях последние заменяли на штаны из кожи. Брюки обычно выбирали широкие и слегка коротковатые, длиной примерно до колена. Вместе со штанами надевали чулки светлых расцветок. Чаще всего немецкие юноши останавливали свой выбор на голубом оттенке.

Брюки спереди оснащали клапаном, который застегивался на две пуговицы. Часто к ним пришивали карму для ношения охотничьего ножа. Подтяжки не являлись обязательным элементом национального костюма, но многие мужчины использовали их. Некоторые предпочитали заменить две полоски, прикреплённые сверху на одну, расположенную по горизонтали (ремень).

Внизу штанины собирали с помощью обычного шнурка, декорированного кисточками. Большой популярностью у немцев пользовались шаровары

Отдельное внимание стоило уделять двубортному сюртуку, ведь он выдавал истинный семейный статус парня. Длинный и черные пиджаки одевают женатые юноши, а вот холостяки щеголяют в коротких

С особым трепетом немцы относились к шляпам. Чаще всего выбор мужчин падал на головной убор зеленой расцветки, оформленный пером. Часто в комплекте с костюмом шел галстук.

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов

Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Традиционные повседневные одежды и обувь

Костюмы народностей, населяющих северную и южную территории Удмуртии, различны. Издревле одежда изготавливалась из простых добротных материалов: овчины, холста или сукна. Женщины с юных лет обучались ткать, шить и вышивать. Молодая мастерица до замужества набивала свой сундук нарядами собственного изготовления, которых насчитывалось около 40 штук. Они предназначались для будущего мужа и новой родни. Все представители народности имели несколько комплектов национального костюма удмуртов:

  • каждодневная одежда;
  • праздничная;
  • облачение для обрядов (погребальные, свадебные).

Удмуртская обувь – это ботинки (ката), лапти (кут), валенки (гын сапег), сапоги из кожи (сапег). Женские, мужские и детские облачения делались особым образом. Отдельные элементы костюмов разнились, наделялись своей символикой, несущей определенную функцию.

Женские

Народный удмуртский женский костюм состоит из рубашки-туники (дэрем), кафтана-халата (шортдэрем), передника (айшет), головного убора из бересты (айшон). Североудмуртская женщина носила белую холщовую тунику со съемным, затейливо вышитым нагрудником (кабачи). Сверху она надевала беленый кафтан или халат с поясом и передником, но уже без грудки. Одеяние северянок во многом походило на облачение народов Пермского края.

Удмуртка-южанка поверх рубахи надевала приталенный камзол или же безрукавку и фартук с грудкой, а на низ – штаны. Ткани использовались пестрые, заимствованные от татарских соседей. Кабачи носили замужние дамы. Позднее нагрудники стали делать из кусочков вышитой ткани, которые украшались монетами и пуговицами. Зимой женщина-удмуртка носила более теплый костюм, дополняя его верхней одеждой:

  • шубой из овчины;
  • отрезным по талии кафтаном-туникой с ложными вшивными рукавами. Его накидывали на плечи либо надевали, а рукава затыкали сзади, продевая руки в прорези.

Рукава рубахи для женщин расшивались яркой вышивкой, которая использовалась в качестве оберега, защищающего от черного глаза. Когда вышивальщица заканчивала работать, она ставила на одежду свой чук из нескольких ниток, как клеймо мастера. Другим мастерицам такие облачения запрещалось копировать.

Мужские

Комплект для сильного пола удмуртской народности напоминает русский костюм. Такая схожесть в облачении естественна для соседей. Мужской ансамбль включает:

  • светлую полосатую рубаху до колена с ремнем на талии или же с узорчатым пояском;
  • свободные по крою холщовые выбеленные (либо синие) брюки;
  • рубашечный воротник – украшался вышивкой;
  • тканый пояс – считался оберегом и нес обрядовую функцию;
  • в холодный период надевали на рубаху приталенный удлиненный кафтан, тулуп из сукна либо овчины в пол с огромным воротом.

Мужской удмуртский наряд на каждый день изготавливался из грубых простых тканей. Для пошива рубах костюма северных удмуртов чаще использовали лен. Южане предпочитали коноплю.

Детские

Детский национальный костюм удмурты-малыши почти всегда донашивали за старшими. Ношенная материнская рубашка становилась первой одеждой маленькой девочки, а отцовская – мальчика. Грубая, многократно постиранная ткань делалась мягкой и идеально подходила для нежной детской кожи.

Разновидности

Национальный костюм называется Трахтен. Такое название переводится как «носить». Это универсальное название как для женского, так и для мужского костюма. Конкретно женская одежда может еще именоваться Диндрль. Как и большинство национальных костюмов, немецкий подразделяется на женский и мужской, повседневный и праздничный. Подразделялись костюмы на зимний и летний периоды.

Существует и детский национальный наряд.

Женский

Женский немецкий национальный костюм носил название Dirndl. Изначально он считался костюмом прислуги. Затем название стало универсальным за всей женской одеждой. Костюм состоял из белой блузки. Для празднеств и воскресных дней существовал вариант с широким рукавом. Включал костюм и сарафан, состоящий из корсета на застежках или шнуровке и юбки с множеством складок. Дополнялся наряд фартуком из яркой ткани.

Передник шился ниже юбки и имел много складок. Фартуки были полосатые, однотонные или с вышивками. По переднику и завязанному на нем банту можно определить. Также хочется отметить, что большое значение имело то, где завязывался бант фартука. Вдовы завязывали его посередине, незамужние — слева, а замужние — справа. Национальный женский костюм также состоит из жилетов, корсажей, жакетов и пальто. Более летним вариантом были платья с рукавами. А на ноги надевали гетры с ботинки с достаточно толстой подошвой.

Детский

Детей часто одевали в национальную одежду. Костюм для мальчика состоял из бриджей с подтяжками, рубашки с жилетом и башмачков. Дополнением служила шляпа с орлинным пером. Одежда для девочек повторяла наряды взрослых дам. Костюм состоял из сарафана или платья, юбки с жилеткой, рубашки и передника. Цвета нарядов соответствовали цветам взрослых.

Мужской

Национальный мужской костюм состоит из жилета, пиджака или куртки и брюк. Брюки часто заменяются на кожаные штаны. Штаны, как правило, были широкие и имели короткую длину. Вместе со штанами носили невысокие чулки светлых, преимущественно голубых оттенков. Штаны имели спереди клапан, застёгивающийся на две пуговицы. На штаны часто пришивался карма для переноски охотничьего ножа. Подтяжки не были обязательными элементом одежды, но достаточно распространенным. Иногда подтяжки заменялись на обычный ремень. Снизу штаны собирались с помощью обычных шнурков с кисточками. Популярными были и шаровары. Сюртук был обычно двубортный.

Длина сюртука у мужчин могла рассказать о его семейном положении.

Большое внимание относилось шляпам. Зачастую принято было носить шляпы зеленых цветов с прикрепленным пером

К костюму часто прилагался галстук.

Особенности свадебного наряда

Платье татарской невесты должно быть длинным и закрытым. Традиционно девушки выбирали белый оттенок наряда, но некоторые предпочитали яркие оттенки. Например, васильковый или бордовый цвет.

Часто одеяние дополняли камзолом насыщенного тона. На ноги барышня надевала туфельки или легкие сапожки (ситеком). На голове у невесты было покрывало из кружев или калфак. Отличительная черта свадебного наряда – большое количество украшений (кольца, браслеты, серьги). Аксессуары указывают на высокое положение девушки в обществе и ее материальную состоятельность.

У парней наряд был намного скромней. Они приобретают классический костюм, который декорируют лентами. Также дополнением одеяния служил головной убор. Если свадебная церемония требовала строгих правил, жених надевал рубаху и бархатный камзол.

Особенности и характерные черты

Этнический стиль отличается от других модных тенденций. Ему присущи характерные детали национального костюма. Это модное направление имеет древние корни и заимствует идеи из прошлого.

Стиль этно многогранен и имеет много направлений. Это культура и национальные традиции разных стран, выраженные в одежде. При создании уникального образа в этническом стиле можно использовать конкретное направление или его отдельные элементы.

Создание неповторимого сета в этническом стиле подразумевает знание культуры конкретной нации, особенности кроя, использование материалов и своих декоративных элементов.

Одежда в этно-стиле отличается удобством и свободой кроя. Она эстетична и практична, не сковывает свободу движений, удобна и комфортна в эксплуатации. Одежда гардероба изготавливается из натуральных тканей, не раздражающих кожу и не причиняющих дискомфорт во время эксплуатации.

Такой стиль нередко становится выбором звезд. Его поклонницами являются Кэти Перри, Наоми Кэмпбелл, Дженнифер Лопес, Айшвария Рай, Джанет Джексон, Мадонна, Николь Ричи, Пенелопа Крус, Шакира.

Этно-стилистике присущи определенные правила:

  • яркие краски;
  • пестрые расцветки;
  • плавные силуэты;
  • женственность, независимость, скромность;
  • натуральные материалы;
  • фасоны с выраженной принадлежностью к определенной местности;
  • обилие аксессуаров и декора;
  • стремление к гармонии с природой;
  • оригинальность и самобытность образа.

Север Таиланда: окольцованные

Женщины народа карен на севере Таиланда носят на себе массу браслетов, особенно на шее, которые являются главной особенностью их национального костюма. Кольца надеваются, когда девочке исполняется 5 лет, и их количество с годами только растет. Традиция носить браслеты на шее имеет долгую историю. Согласно одной легенде, таким образом женщины пытались защититься от тигров, пока их мужчины были на охоте. Но есть другая версия. Карены считают длинные окольцованные шеи эталоном красоты и сексуальности. Да и просто прибыльным делом: туристы без ропота платят деньги только за возможность посмотреть на длинношеих дам.

Национальные костюмы Японии

Кимоно шьется по одному образцу, не связанному с чьей-то конкретной фигурой и ее особенностями. Варьируется только длина. Силуэт подчеркивает лишь талию и плечи. В комплекте с ними носят тапочки дзори, похожие на современные шлепанцы-вьетнамки на небольшой платформе.

Правда, сделаны они из дерева, что сильно деформирует стопу в дальнейшем (их по-прежнему носят во время отдыха или летом, когда нет дождей).

В многотысячной уличной толпе Токио все еще можно встретить женщин, одетых в кимоно. Хотя и Японцы в последнее время сетуют на то, что национальный костюм постепенно уходит в небытие. Но лишь из-за того, что такая одежда сковывает движение, спешить в ней не получится.

Если вам посчастливиться попасть в Японию, вы поразитесь тому, как жители преданы к одежде своей страны.

Даже после Второй Мировой войны и американской оккупации произошло необъяснимое возрождение национального костюма.

Одежда в Индии

Это многонациональная страна. Как-никак здесь говорят на 447 языках и 2000 тысячах диалектов. Поэтому национальный костюм и его особенности разнятся в зависимости от штата. Даже влияние европейского масс-маркета, его дешевизна и практичность не смогли снизить популярность сари, патиала, дхоти и шервани.

Сари — это широкая полоска ткани (обычно 5-10 метров), которая драпируется вокруг тела женщины специальным образом. Как правило, ткань обматывают несколько раз вокруг талии, а оставшийся «хвостик» перебрасывают через плечо, оголяя живот.

Для туристов продаются специальные подробные схемы про то, как правильно «замотать сари». Правда, иностранке в таком костюме особо не походишь, он годится только для фотосессий.

Искусству грациозной носки этой национальной гордости девочки-индианки обучаются с 10-12 лет.

Сальвар-камиз — еще одно популярное одеяние у индианок. Мода на нее зародилась в Афганистане и со временем перекочевала в Индию. Этот красивый, практичный наряд популярен до сих пор, немного упростив свой внешний вид. Сальвар — шелковые шаровары, камиз — туника, доходящая до середины бедра.

Мужчины из рабочих каст носят дхоти — искусно задрапированная набедренная повязка. Джентльмены побогаче предпочитают шервани (длинный, расшитый сюртук) в сочетании с шароварами и тюрбаном (особенно этот головной убор популярен у тех, кто исповедует сикхизм).

Какое значение имеют удмуртские амулеты?

Удмуртские обереги появились еще в позднем палеолите, когда начал активно развиваться тотемизм и различные виды магии.

Значение удмуртских оберегов в следующем:

  • уберегают от болезней и неудач;
  • защищают от порчи, сглаза;
  • помогают обрести магическую мощь, отогнать потусторонние силы, получить благословение богов;
  • избавляют дом от ссор, нищеты, злых духов.
  1. В качестве амулета удмурты использовали любой предмет, но особое значение они придавали кольцам, браслетам и бусам.
  2. Также оберегами считались символы, орнамент или вышивка на одежде в виде цветов и силуэтов собаки, коня, петуха, птицы с женским лицом. Эти символы взяты со времен почитания языческих богов и символизируют магических существ.

Немалое значение имели цвета изделий:

  • красный – символ солнца, жизни;
  • черный – стабильность;
  • желтый – жизненная энергия;
  • синий – интеллектуальные способности;
  • белый – чистота, космос;
  • голубой – творческий потенциал.

Важно! В удмуртских оберегах все имеет значение, поэтому при желании изготовить один из них нужно серьезно относиться к выбору формы, материала и цвета изделия

Применение национальных мотивов в современной моде

Естественно, что традиционный славянский наряд остался в далеком прошлом. Тем не менее, эти элементы русской одежды по сей день активно используются дизайнерами при создании неординарной одежды. Сейчас огромную популярность обретает этнический стиль

Соответственно, на подобные наряды следует обязательно обратить внимание

Крайне важно, чтобы платья, выполненные в русском стилистическом направлении, были сдержанными. Чрезмерно короткие юбки, откровенное декольте и некая вульгарность в данном случае попросту неуместны

Ведь наши предки придерживались строгих нравов и одной из главных ценностей у них выступала именно целомудренность. Соответственно, одежда должна быть сдержанной и скромной. Тело на показ не выставляется. Именно по такому принципу и создаются современные наряды в этническом стилистическом направлении.

Платья, как правило, декорируются с помощью цветочных узоров. Уместна также ручная вышивка. Превосходно смотрятся набивные рисунки и кружева. Манжет и подол принято украшать с помощью нежной мережки или же благородной бахромы. Все эти декорирующие элементы уместны в данном стилистическом направлении и позволяют создать особо изысканный, элегантный образ.

Среди последних модных тенденций – природные тона и натуральные ткани. Отличным решением станут такие оттенки, как беж, красный, фисташковый и зеленый. К длине сарафанов в данном случае особых требований не предъявляется. Она может быть максимальной, как того предполагает традиционный наряд, так и укороченной. Правда, при выборе коротких вариантов, обязательно нужно дополнять образ с помощью плотных колготках. Если этим требованием пренебречь, внешний вид будет вульгарным. В данном стилистическом направлении такой результат попросту недопустим.

Также может быть разной и длина рукава. В этом случае никаких строгий правил нет. Платье может обладать различным кроем. Стильный образ удастся создать как с помощью свободных, так и приталенных моделей. Отмечено, что изделия с завышенной линией и юбкой клеш смотрятся гораздо более изыскано, чем варианты рубашечного типа.

Чтобы образ получился завершенным, максимально соответствовал выбранному направлению, ограничиваться одним лишь русским сарафаном нельзя. Традиционно, любой наряд дополняется с помощью аксессуаров. Помимо этого, необходимо позаботиться о наличии подходящей верхней одежды. В тандеме с классическим русским сарафаном отлично будут смотреться объемные серьги и бусы.

Уместен будет также соответствующий стилю головной убор. В качестве него может выступать, например, кокошник. Не менее изысканно смотрится платок, расшитый неординарными, максимально яркими и изысканными узорами. Поверх сарафана при этом можно накинуть пальто или простую жилетку.

В зимний период можно дополнить образ с помощью муфты, изысканной шубы. В русском стиле хорошо смотрятся меховые шапки. С помощью таких головных уборов внешний вид женщины существенно преображается. Образ правильно подобранной одежде получается невероятно изысканным. В таком наряде ни одна дама не останется без внимания.

Не удивительно, что русские традиционные наряды по сей день являются источником вдохновения многочисленных дизайнеров. На их основе создаются необычные, но очень яркие, элегантные предметы гардероба.

Разобраться во всех особенностях одежды, которую носили на Руси, не так сложно, как может показаться изначально. По сути, наряд состоит всего из нескольких деталей. Они отличаются друг от друга в зависимости от того, в каком регионе использовались и кому предназначалась одежда. Крестьянское одеяние было намного более простым, чем те модели, которые носили знатные особы. И первые, и вторые варианты при этом можно брать за основу для создания современных образов. Результат приложенных усилий непременно порадует и удивит. Главное, позаботься о наличии изысканного декора и подобрать все детали костюма в соответствии с этническим стилистическим направлением.

Женский наряд

Женский костюм состоял из нескольких частей. Чаще всего это был приталенный камзол с расклешенной юбкой или платье. У казашек из разных регионов практически полностью отсутствовали какие-либо различия в национальном наряде. Также ничем не отличалась одежда для работы, верховой езды, праздничных и обыденных дней.

Единственное отличие заключалось в том, что костюмы для торжественных мероприятий изготавливались из дорогостоящих, качественных материалов. Их отличительной особенностью было декорирование шелковыми лентами, драгоценными камнями, меховыми оторочками.

Для дополнения образа казашки широко использовали различные украшения. В большинстве случаев предпочтение отдавалось:

  • кольцам;
  • браслетам;
  • серьгам;
  • ожерельям;
  • богато расшитым поясам.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector