Русский стиль в одежде

Разновидности

Современный женский национальный костюм является своеобразной компиляцией сразу нескольких характерных черт, ведь на самом деле видов и вариантов исконного русского костюма очень много. Чаще всего мы представляем себе рубаху с объёмными длинными рукавами, цветной или красный сарафан. Впрочем, упрощённый вариант хоть и является самым распространённым, но далеко не единственным, так как многие дизайнеры и просто народные творцы возвращаются к традициям своих регионов, а значит в обиход входят различные фасоны и элементы.

Костюмы для девочек и детей очень сильно похожи на взрослые модели и включают в себя рубахи, косоворотки, штаны, сарафаны, переднички, юбки, головные уборы. Совсем детские модели могут быть сшиты с короткими рукавами, для пущего удобства, да и в принципе иметь общий вид платья, но с определённой национальными элементами. Для девочек-подростков встречается большее разнообразие взрослых моделей, причём не только сарафанов и рубах, но и шубок, понев.

Зимний народный костюм представляет собой уйму тяжёлой одежды. Кроме тёплого шерстяного сарафана частью наряда для холодного времени года являются короткая распашная шубейка, опашень, душегрея, телогреи, шубы, шерстяные чулки, тёплые головные уборы и шали. В более богатых вариантах присутствует натуральный мех.

Русский стиль в одежде: как это было?

Число одежд, которые надевали русские женщины поражает своей красотой и размахом. Летом надевали роскошные сарафаны в пол, декорированные цветочной вышивкой. Даже сейчас от такой красоты нельзя оторвать глаз! Головы девушек украшали кокошники или повязки из лент. Кокошники декорировались жемчугом, а волосы были аккуратно заплетены в косу, которая украшалась лентой.

Зимы на Руси были холодными, а поэтому и приходилось надевать огромное число одежд.

  • С начала надевали нижнюю рубаху, которую надевали все без исключения женщины и девушки. Эта рубаха была изготовлена из льна, фасон был свободным, чтобы не стеснять движения барышень, которым приходилось нелегко, ведь у них как и сейчас была куча домашних хлопот. Сорочку обязательно подвязывали поясом. Даже ходить по дому «неподвязанной» считалось дурным тоном.
  • Затем надевалась понева – это юбка, обхватывающая талию женщин. Затем надевалась основная одежда. Летом – это сарафан, а зимой шерстяное платье или наряд из многослойного хлопка или льна. Фасон при этом был свободным, чтобы скрыть фигуру.

У обеспеченной барыни была ни одна шубка. Кстати шубы носились мехом вовнутрь, а сверху предполагалось надевать различные накидки. Шуба стоила очень дорого, и зачастую передавалась по наследству. Замужние и состоятельные женщины носили шубы из соболя, горностая, рыси, куницы или бобра. Лишь молодые девушки могли позволить себе шубку из меха зайца или белки. Носить же заячью шубу барыне было зазорно и стыдно. Бедные крестьянки могли довольствоваться лишь шубкой из овчины, а те, кто и вовсе жил за чертой бедности, довольствовались многослойной одеждой из шерстяного полотна. На кисти рук надевали рукавички или меховые мешочки. О перчатках не могли мечтать даже царицы. Зимой на голову надевали меховые шапки из соболя или бобра или повязки.

Русский стиль в одежде: трендовые элементы russion моды

Женская одежда в русском стиле всегда удостаивается лучших похвал критиков и журналистов. Причин для этого много, но среди основных – яркость и оригинальность декоративных оформлений и непривычные для Европы крои и силуэты изделий.

Если посмотреть, какими решениями представлен русский стиль в одежде на фото, то обращают на себя внимание:

  1. Сарафаны и платья-сарафаны. Для исконно русских моделей и созданных на их основе шедевров характерны завышенная линия талии, длина «макси» и наличие нижних юбок для придания пышности. И если последние два момента уже не считаются трендовыми, то свободный крой и яркий декор по-прежнему представляют платье в русском народном стиле.

  1. Блузки. В них реализуются лучшие идеи русского стиля. Это свободный крой, рукава-фонарики, вырез-лодочка с резинкой по краю.
  2. Верхняя одежда. Современные дубленки – отличный пример активного использования русского стиля в мировой моде. Трендовым направлением их сделал Ив Сен Лоран, поработав с идеей русских тулупов, кафтанов, манто.
  3. Шапки. Мода пыталась актуализировать кокошники, но стиль не прижился. Зато традиционные шапки-ушанки и папахи из пушистого меха стали любимы во всем мире.

Если же рассматривать русский стиль, не как адаптацию нарядов, а с позиции общих идей и направлений, то внимание стоит обратить на:

  1. Вышивку. Русские девушки никогда не ограничивались в творчестве только нитями и пряжей – вышивка лентами, бисером, золотом, камнями пришла из традиционных идей русского декора.
  2. Кружево. Тонкое, воздушное, но при этом приземленное и очаровательное – это все кружево в русских нарядах.
  3. Аксессуары. Русский стиль в одежде немыслим без деревянных браслетов, подвесок, холщевых сумок, берестяных украшений.
  4. Павлодарские платки. Уникальный рисунок этих сложно декорированных аксессуаров известен на весь мир. Павлодарские платки хороши как самостоятельные элементы – их можно носить в виде палантинов, шарфов или простых платков. И в то же время изысканные решения могут служить основой при создании платья, сарафана, юбки.

(+13 )

Кол-во 315

Мы подобрали статьи, которые вам будут интересны

  • Как подворачивать джинсы … далее
  • Кельвин Кляйн – жизнь и творчество … далее
  • С чем носить женский блейзер: 4 гениальные и простые идеи … далее



  1. Т: Не павлодарские платки, а павлопосадские

    Ответить

  2. Кристина:

    Когда рисунок и декор в русском стиле переносятся на более привычные современные фасоны минималистичного кроя, то это смотрится более привлекательно, мало желающих ходить “матрешкой” или “самоваром”. Наши модельеры почему-то любят представлять русский стиль как дорогой китч. Хотя богато украшенные национальные аксессуары (валенки с вышивкой, холщовые сумки с принтом, ушанки) мне очень нравятся.

    Ответить

История костюма

Одежда древних славян является национальным нарядом населения Руси до правления Петра I. Фасон, украшения, образ костюма формировался под влиянием:

  • Основной деятельности населения (землепашество, скотоводство);
  • Природных условий;
  • Географического расположения;
  • Взаимоотношений с Византией и Западной Европой.

Одежда славян шилась из натуральных волокон (хлопка, шерсти, льна), имела простой крой и длину до пят. Наряды у знати были ярких цветов (зеленый, багряный, червленый, лазоревый), да и украшения были самые роскошные:

  • Шелковое шитье;
  • Русская вышивка золотой и серебряной нитью;
  • Отделка каменьями, бусами, жемчугом;
  • Оформление мехом.

Период 15-17 века. Русский национальный костюм сохраняет свою самобытность и приобретает более замысловатый покрой. Под влиянием польской культуры появляется распашная и приталенная одежда у восточных славян. Используются бархатные, шелковые ткани. У знатных княжеских и боярских сословий наряды были дороже, многослойнее.

Конец 17 века. Петр I издает указы, запрещающие носить национальные костюмы знати. Не касались эти указы только священников и крестьян. Указ запрещал шить и продавать русский костюм, на что были предусмотрены штрафы и даже изъятие имущества. Издал их русский монарх, чтобы перенять европейскую культуру и закрепить отношения с Европой. Эта мера прививания чужого вкуса отрицательно отразилась на национальном развитии.

Вторая половина 18 века. Екатерина II попыталась вернуть в костюмы дворянства европейского стиля русскую самобытность. Это проявилось в тканях и пышности оформления нарядов.

Отечественная война 19 века. Поднимается патриотический дух населения, что вернуло интерес к национальной одежде русского народа. Знатные барышни стали надевать сарафаны, кокошники. Наряды шили из парчи, кисеи.

20 век. Из-за натянутых отношений с поставщиками из Европы произошло возвращение к стилю в одежде Древней Руси. Проявилось это в модных тенденциях с элементами русского стиля.

Общая характеристика

Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:

  • Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
  • Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
  • Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
  • Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
  • Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
  • Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
  • Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.

Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.

Аксессуары

Красиво и неординарно девушка выглядит за счет аксессуаров и атрибутов. В русском стиле их достаточно много. Помимо покроя, женщины русских земель знают толк в украшениях. Венки из пышных цветков с вплетенными лентами в косу по сей день смотрятся великолепно. Причем в венке присутствуют цветы, ягоды и ветви.

Русские барыни носили массивные украшения. Моделировались они исключительно из бус разного диаметра. Из маленьких бусинок делали украшения под горло, в три ряда, с красивыми круговыми отступлениями, изображая узор. Большие украшения длиною до пояса, предназначались для поверхностного ношения сверху многослойных одежек.

Серьги были огромными, под стать кокошнику. Поскольку на фоне роскошного головного убора маленькое исполнение не соответствовало внешнему облику. В модных коллекциях есть разноплановые серьги, выполненные из драгоценных камней и обычных кристаллов.

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Каждый костюм народов России по-своему уникален

Как уже выше говорилось, в России собрано множество народов. В разных краях в прошлые времена национальные костюмы народов России имели разный цвет, фасон и ткань. Вот, к примеру, в Костроме девушки и женщины одевались в весьма яркие, красиво оформленные костюмы.А главным отличием от других был большой оригинальный кокошник. А в Нижнем Новгороде девушки предпочитали кокошникам красивые повязки, расшитые золотыми и серебряными нитями. Такой аксессуар украшали даже драгоценными камнями. И, кстати, в Нижегородском районе никогда не носили лаптей. Там больше предпочитали привлекательные сапожки на небольших каблучках, которые были покрыты материалом, очень напоминающим нашу современную обувь. Девушки и женщины с севера России тоже немного отличались своим нарядом от остальных. Их костюмы были весьма сдержанны и неимоверно красивы. А их главным атрибутом был не только изящный, но и практичный головной убор. Он умело укрывал волосы девушки от чужих взглядов. Ведь в те времена это был весьма строгий обычай. Хоть такой головной убор и назывался кокошником, он не был похож на аксессуар, который носили костромские девушки. Хозяйка обшивала свой головной убор красивыми нитями и изысканными жемчужинами.

Люди состояли из зятя, дворянина, сармата, более поздней филоманы и филарета, затем легионера и восставшего. Взглядом на порабощенное женское тело было мобилизовать их на борьбу, защиту, освобождение. Автор польской Полонии вспоминает, что замученный женский организм в Полонии проявляет очень сильную эротичность. Никакой проблемы не может быть найдено в этом извращении — тело нации, пронизанное казаком. Копье, похоже, монтируется половым путем. Существует нездоровое увлечение, что-то садомазохистское.

Тот факт, что Польша воплощается в плену, не означает, что активных воинов нет. Мы знаем о присутствии в польской культуре таких женщин, как Эмилия Платер или Гражина Мицкевичская — девственник-герой, который переходит на войну. Но в национальной мифологии такие активные персонажи должны умереть. Хороший воин — мертвый воин. Сегодняшняя поп-культура показывает также наше воображение вокруг бойцов. Примером может служить серия «Время чести», которая очень развила воображение молодых поляков. Молодые девушки также были вплетены в эту историю как воины.

Эффектные образы

Русский стиль в одежде – это не только цветастые сарафаны или меховые душегрейки. Лаконичный черный джемпер и платье украшены пышным букетом ярких роз. С таким нарядом отлично сочетаются красные лосины, а более точному соответствию образу помогает роскошная русская коса.

Великолепные длинные платья, украшенные орнаментом в стиле гжельских узоров, станут достойной альтернативой привычным для всех вечерним платьям черного цвета.

Белоснежная блузка с пышными рукавами и присборенным круглым вырезом выполнена в фольклорном стиле. В качестве декора использованы сине-голубые розы, шнуровка и пояс с кисточками. Такая стилизованная модель отлично смотрится на фоне классической черной юбки.

Женская одежда

Великороссияне разных губерний. 1862 Девичий сарафан. Курская губерния, начало XX века. Основой женского костюма была длинная рубаха. Рубаху украшали оторочкой или вышивкой, иногда расшивали жемчугом. Знатные женщины имели верхние рубахи — горничные

. Горничные рубахи шили из яркой шёлковой ткани, часто красного цвета. Эти рубахи имели длинные узкие рукава с прорезом для рук и называлисьдолгорукавными . Длина рукавов могла достигать 8—10 локтей. Их собирали в складки на руках. Рубахи подпоясывали. Носили их дома, но не при гостях. Полики на рубахе — прямоугольные или клиновидные вставки.

Женщины поверх белой или красной рубашки с пристегнутыми к рукавам вышитыми запястьями надевали длинный шелковый летник, застёгивавшийся до горла, с длинными рукавами с вошвами (золотым шитьём и жемчугом) и с пристегнутым воротом (ожерельем).

Два основных вида русского женского костюма — сарафанный (северный) и понёвный (южный) комплексы:

  • Сарафан — народная русская женская одежда в виде платья, чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою.
  • Понёва — набедренная одежда, которую получали девушки, достигшие возраста невест и прошедшие инициацию.
  • Запона — девичья холщевая одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.
  • Телогрея — одежда на меху или подкладке с длинными суживающимися рукавами, застёгивающаяся спереди от верха до подола.
  • Приволока — безрукавная накидка.
  • Шушпан — холщовый кафтан, с красною оторочкой, обшивкою, иногда вышитый гарусом.
  • Летник — старинная верхняя женская одежда.

Верхняя одежда

Женская верхняя одежда не подпоясывалась и застегивалась сверху донизу. Верхней выходной женской одеждой был длинный суконный опашень, с частыми пуговицами, украшенный по краям шёлковым или золотым шитьем, причём длинные рукава опашня висели, а руки продевались в особые разрезы; всё это покрывалось душегреями или телогреями и шубами. Телогреи, если надевались через голову, назывались накладными.

Знатные женщины любили носить шубки

— женскую разновидность шубы. Шубка была похожей на летник, но отличалась от него формой рукавов. Декоративные рукава шубки были длинными и откидными. Руки продевали в специальные прорези под рукавами. Если шубку носили в рукава, то рукава собирали в поперечные сборки. К шубке пристёгивали круглый меховой воротник.

Короткую душегрею носили все слои населения, но для крестьян она была праздничной одеждой. На душегрею был похож шугай и его разновидность без рукавов бугай

Также женщины носили одежду, сходную с мужской: однорядку, шубу в накидку.

Во времена Ивана Грозного богатые женщины носили по три платья, надевая одно на другое. Ношение одного платья приравнивалось к непристойности и бесчестию. Одежда боярыни могла весить 15—20 килограммов.

Муфта — рукав, шитый мехом внутрь и с меховой опушкой.

Головные уборы

Замужние женщины должны были обязательно прикрывать свои волосы и потому дома носили на голове волосники

илиповойники и повязывались ещё платком, а при выезде из дома надевали богато украшенную кику или кокошник. Девицы носили на голове широкую вышитую повязку (венчик), с широкими лентами позади. Зимой женщины при выходе из дома надевали меховые шапки или покрывали свой головной убор платком.

Другая отличительная черта русского национального костюма — большое разнообразие женских головных уборов:

  • Кичка (кика) — праздничный головной убор замужней женщины.
  • Сорока — род повязки с твёрдым околышем.
  • Кокошник — в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
  • Повойник — мягкая шапочка, которая полностью закрывала волосы, заплетенные во время свадебного обряда из одной девичьей косы в две.
  • С. Соломко

    . Сорока

  • Сорока. Белгородская область
  • К. Маковский

    . Кичка

  • Кичка. Калужская губерния
  • Кичка. Тверская губерния
  • Рогатая кичка. Рязанская губерния
  • М. Нестеров

    . Кокошник

  • К. Маковский

    . Кокошник

  • В. Суриков

    . Кокошник

  • Кокошник. Белгородская область
  • В. Суриков

    . Убрус

  • Повойник (очипок). Курская губерния
  • Повойник (очипок). Курская губерния
  • Повойник (очипок). Воронежская губерния

Как одеться гостям

Гости также одеваются соответственно духу празднества. Женщинам лучше всего надеть сарафаны в национальном стиле или платья, стилизованные под старину. То же самое касается мужчин: официальные черные костюмы будут смотреться на этом празднике жизни как минимум нелепо.

По зимнему времени года молодожены и все приглашенные должны учитывать длительное нахождение на улице. Поэтому, необходимы теплые меховые сапоги, унты или валенки, утепленные штаны, шубы и полушубки из натурального меха, каракуля или драпа, с меховыми отворотами. Также, на голову рекомендуется надеть меховые шапки в старинном стиле.

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов

Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

С чем сочетать

В исконном женском костюме нет брючных комплектов, потому, если вы решили строго придерживаться русского стиля в образе, в качестве основной одежды выбирайте платье либо юбку.

Если же вы решили немного «поиграть» стилями и выбрать брюки, остановитесь на узкой прямой либо укороченной модели, а сверху наденьте свободную рубаху навыпуск с вышивкой. А аксессуар в виде яркого платка будет хорошо сочетаться со строгим офисным костюмом. Посмотрите подборку фото с правильным сочетанием вещей:

Обувь

Чтобы строго выдержать стиль, подберите обувь на низком каблуке или танкетке с плетеной платформой и минимумом кожаных элементов. Будут кстати и замысловатые плетеные сандали, и тапочки с цветочной вышивкой. Зимняя обувь – конечно же валенки, благо, сейчас хватает интересных и «нестыдных» моделей.

Маникюр прическа и макияж

В былые времена у барышень не было такого разнообразия декоративной косметики, потому в этническом образе будет кстати естественность и натуральность: короткий маникюр с нейтральным лаком и нюдовые оттенки в макияже. Узнаваемая черта русской красавицы – тугая коса и если вы счастливая обладательница пышных волос, непременно заплетите косу с лентой.

Если косе не суждено быть, аккуратно соберите волосы в узел (распущенные девице-красавице не подойдут) и украсьте голову, например, цветочным венком.

Украшения

В качестве украшения могут быть массивные бусы, тяжелые серьги в народном стиле, браслеты. Органично будут смотреться хенд-мейд аксессуары из природных материалов: камня, соломы, текстиля, дерева.

Какие материалы и декорирование используются в пошиве?

Лёгкие натуральные летом, тёплые меховые и шерстяные — зимой.

В жарких странах ценятся лён, хло́пок, бязь, тоненький ситец с вышивкой. Для аксессуаров может подойти мешковина, солома, текстиль. Для обуви – выделанная кожа, бечёвка, пробка. Конечно, в современной моде полностью от синтетических материалов отказаться невозможно. В таком случае детали должны обязательно быть стилизованы «под натуральность».

Зимой одежда оторочена мехом, обувь – из плотной качественной кожи, шерстяные ткани в приоритете.

Отделка рукавов, головных уборов и лифа – особое искусство, а если работа действительно ручная, наряд смотрится очень колоритно. В ход идут атласные ленты, бусины, жемчуг, бисер, толстые и тонкие нити. Чудесно смотрится многорядность узоров, витиеватость орнамента.

Из цветов приветствуются коричневые, оранжевые, красные — для отделки; белые, молочные, чёрные, бежевые – в качестве основы. Конечно, африканские и восточные мотивы предполагают больше цветов, да и скандинавская палитра имеет свои колеры.

@sn.kikuu.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector