Обязанности водителя электрика вс рф

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  1. среднее или среднее профессиональное образование;
  2. водительские права категории С, D, E;
  3. стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  4. навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам

Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.

Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Военный водитель: обязанности, требования, подготовка :

Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель — кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины

Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность

Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

  • 03.02.2018
  • Бизнес статьи

Основы работы водителя пожарного автомобиля

Оперативный приезд к месту пожара и активация необходимого оборудования, такого как: пожарные насосы, специальные приборы основного и второстепенного назначения, а также готовые к активным действиям пожарные машины, будут зависеть от множества факторов.

Важность работы водителя

Быстрое прибытие пожарного расчета к месту вызова зависит от нескольких основных обстоятельств:

  • ситуация на дорогах (наличие/отсутствие «пробок»);
  • удобство подъезда к источникам воды;
  • четко-скоординированные действия выездной бригады;
  • опыт водителя пожарной машины.

Поскольку, именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.

Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа.

Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за:

  1. технической исправностью всех механизмов машины;
  2. поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть;
  3. обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы.

При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков. В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования.

Основные обязанности

Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы:

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. Москва «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» и Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011) «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20868).

По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан:

  1. Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения. Если он отсутствует, подчиняться необходимо начальнику караула.
  2. Для решения задач технического назначения следует обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается непосредственным обучением вождения на соответствующем транспорте.
  3. Шофер пожарного специально-оборудованного автомобиля обязуется следовать инструкции:
    • незамедлительно приезжать на место где был замечен пожар, для его ликвидации;
  4. четко иметь представление о районе выезда подразделения, основные пути и объезды, источники ближайшего водоснабжения;
  5. применять в работе всю необходимую аппаратуру и аварийно-спасательную технику;
  6. содержать служебный транспорт в постоянной боевой готовности;
  7. совершать проверку закрепленной за ним техники;
  8. следовать правилам эксплуатации гаражного оборудования;
  9. в случае необходимости, составлять отчеты по закрепленному автотранспорту;
  10. проводить техническое обслуживание штатных машин;
  11. придерживаться правил техники безопасности и охраны труда.
  12. Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части.
  13. Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности:
    • парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку;
  14. позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре;
  15. обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля;
  16. следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника.

Безопасность оборудования

Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить. Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД».

Для повторения знаний по работе водителя пожарной машины можно использовать следующую специальную рекомендованную литературу:

  1. Справочное пособие по работе на специальных пожарных автомобилях (ГДЗС, ПД, АСО, АСА).
  2. Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника.
  3. АЛ-30(131)ПМ-506Д Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО.

Обязанности инструктора по вождению

Обязанности инструктора по вождению в армии очень широки. В первую очередь, он должен пройти медицинский осмотр и соответствовать стандартам. Он должен пройти нужные инструктажи по безопасности, для того чтобы обеспечить отсутствие ситуаций, которые могут навредить здоровью. При начале работы учитель должен убедиться в том, что боевые машины полностью исправны и не нуждаются в ремонте.

При проведении обучения солдат инструктор сразу должен ознакомить их с теоретическими вопросами управления транспорта. Боец должен досконально знать аспекты управления машиной и ее работы, ведения боя и правила дорожного движения. После теории идет практика. При вождении машины бойцами учитель должен быть поблизости и подсказывать. Главная функция на данном этапе: контроль знаний и навыков обучаемого

Важно найти слабые стороны солдата в управлении и провести работу над ошибками. То есть система обучения полностью лежит на инструкторе

Интересно! Также в обязанности инструктора входит обслуживание транспорта, пополнение топливных и других запасов, ведение учета использованных ресурсов.

Обязанности пожарного при несении караульной службы

Также в должностные обязанности входит ношение службы на постах, в дозоре, карауле. В случае служебной необходимости специалист пожарной части может привлекаться к заданию вне своих основных рабочих часов до устранения проблемы.

Обязанности при несении караульной службы:

  • честно исполнять свои должностные обязанности
  • заступая на дежурство, принимать пожарное и спасательное устройства
  • своевременно и оперативно выполнять приказы начальства
  • соблюдать дисциплинарные правила
  • беречь имущество подразделения
  • расти и развиваться в профессиональном плане
  • изучать обстановку в районе
  • соблюдать правила ношения формы

Это интересно! Существует специальность «газодымозащитник». В его должностные обязанности входит: обеспечение безопасности своим коллегам в тяжелых для дыхания условиях, а также контроль за исправностью противогазов, состоянием людей и пожарных.

Должностная инструкция водителя-механика

Утверждаю

М. П.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Водитель-механик относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность водителя-механика принимается лицо, имеющее образование, стаж работы .

1.3. На должность водитель-механик назначается и освобождается от должности приказом .

1.4. Водитель-мехник должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля;

— правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

— причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

— правила проведения технического обслуживания автомобиля;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

— правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

1.5. Профессионально важные качества: .

2. Должностные обязанности

На водителя-механика возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью.

2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.

2.4. Осуществление технического обслуживания автомобиля.

2.5. Осуществление своевременного и качественного ремонта автомобиля и поддержание его в работоспособном состоянии.

2.6. Отслеживание исправного состояния эксплуатируемого автомобиля.

2.7. Обеспечение правильной и безаварийной работы автомобиля.

2.8. Участие в модернизации автомобиля.

2.9. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

2.11. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ.

3. Права работника

Водитель-механик имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. На предоставление бесплатной специальной одежды.

3.4. На повышение квалификации.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Водитель-механик несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Обязанности водителя электрика в армии

Если человек не получил земельный пай с самого начала, он может его только унаследовать. Очень много возникает вопросов из-за скрытой продажи земли, когда с владельцем пая оформляют договор аренды на 49 лет. А если это бабушка 70-90 лет, то понятно, что 49 лет, скорее всего, она не проживет. А в договоре прописывают, что изменение собственника по причине наследования не является основанием для расторжения договора.

Обычно сразу человеку выплачивается какая-то копеечная сумма (около 50 тыс. Человек ее получает и фактически на 50 лет лишается возможности распоряжаться этой землей. Много вопросов возникает из-за того, что люди не получают надлежащую арендную плату за использование их паев.

это локальный акт, описывающий основные особенности работы этого специалиста в конкретной.

Воинские должности для замещения военными водителями

Согласно утвержденным Министерством обороны России нормативным актам, типовые должности военных водителей относятся к замещаемым из числа военнослужащих по призыву и по контракту для категорий рядового и младшего командного состава. В частности, действующий Перечень тарифных разрядов по воинским должностям военнослужащих, определяющий размеры окладов по ним, а также соответствие их типовым воинским должностям, содержит упоминание водительских специальностей в диапазонах тарифных разрядов со 2 по 4:

  • 2 разряд — воинские должности водителя автотранспортного средства (АС);
  • 3 разряд — воинские должности механика-водителя, в том числе пусковых установок ракет, боевых машин, а также старшего водителя;
  • 4 разряд — воинские должности механика-водителя самоходных пусковых установок стратегических ракет, начальника автодрома.

Следует отметить, что замещение военнослужащими-водителями определенных воинских должностей также привязано к требованию наличия соответствующего образовательного уровня:

  • основное общее образование — водитель АС;
  • среднее общее образование — механик-водитель (в т.ч. машины на базе танка), а также старший водитель;
  • среднее профессиональное образование — старший механик-водитель (в том числе самоходной пусковой установки стратегических ракет).
  1. Аппаратчики.
  2. Бульдозеристы.
  3. Водители АС, автотехники РВСН.
  4. Водители-экскаваторщики.
  5. Водители-электрики специальных машин связи.
  6. Водители-электромеханики автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции (КИПС), в том числе для подразделений ПВО Сухопутных войск.
  7. Крановщики (машинисты автомобильных кранов).
  8. Механики-водители боевых машин пехоты, подразделений охраны, боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
  9. Механики-водители колесных бронетранспортеров, многоосных дизельных автомобилей.
  10. Механики-водители танка (в т.ч. плавающего танка), ТММ (тяжелого механизированного моста).

В качестве отдельных воинских должностей выделены водительские специальности, отнесенные к Воздушно-десантным войскам (ВДВ). Помимо водителей автотранспортных средств, в их числе механики-водители боевой машины десанта, водители-крановщики, трактористы-бульдозеристы. Ко всем из них предъявляются особые, серьезно повышенные требования по здоровью, наличию парашютной подготовки и т.п.

В плане воинских званий, соответствующих типовым должностям военных водителей, штатными являются звания рядовой, реже — ефрейтор. Для должностей типа старший водитель, старший механик-водитель в армии минимальным званием является ефрейторское. На практике эти должности обычно замещаются военнослужащими в сержантских званиях.

Негативные стороны службы водителем

Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:

  1. Ненормированный рабочий день может быть как преимуществом, так и недостатком, потому как иногда приходится работать даже в ночное время, без полноценного отдыха днем. Это будет зависеть от того, на какое транспортное средство посадят солдата;
  2. Необходимость наличия определенных документов. В первую очередь возьмут тех, кто имеет категорию С, а с категорией В солдата смогут посадить лишь на легковой автомобиль для перевозки начальства, если будет эта должность вакантной. Но если прав категории С нет, то устроиться работать водителем будет весьма трудно, ведь фактически вся техника в армии – грузовая;
  3. Знание конструкции автомобиля. При работе водителем необходимо знать как устроен автомобиль, чтобы в случае его поломки можно было исправить неисправность. Поэтому чаще всего водителем берут человека, который разбирается во всех тонкостях устройства техники;
  4. Несение ответственности за перемещение на транспортном средстве. Во время движения солдат должен не только следить за состоянием техники, но и хорошо разбираться в местности, по которой он передвигается;
  5. Постоянная концентрация на дороге. Водитель в армии должен быть всегда сосредоточен на дороге и быть готовым к аварийному перемещению, когда к транспорту прикрепляют сразу несколько автомобилей.

Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.

Вывод и рекомендации для желающих

Нужно помнить, что в каждой профессии на сегодняшний день есть как свои достоинства, так и недостатки. И всё должно определяться только индивидуально. Если вы ответственный и дисциплинированный, то можно попробовать себя в этой сфере и показать, что вы действительно можете. Но для этого должны быть необходимые знания, опыт работы, а также наличие тех или иных категорий прав. В этом случае, вы сможете показать себя как прекрасный работник.

Если же этого нет, то пробоваться на такую должность не стоит. Вы потеряете время и свои нервы. Выбирать нужно всё индивидуально и в зависимости от того, в какую часть попадёте. И тогда вы получите действительно прекрасную службу в армии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector