Оперативно-тактический ракетный комплекс 9к72 «эльбрус» (ссср)

Носители

Ракетами серии «Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» оборудуются следующие корабли иностранных и российских флотов

  • Фрегаты проекта 22350;
  • Фрегаты проекта 11356;
  • Фрегаты типа «Тальвар»;
  • Фрегаты типа «Шивалик»;
  • Корветы проекта 20385;
  • Ракетные корабли проекта 11661 (в зависимости от модификации);
  • Малые ракетные корабли проекта 21631;
  • Малые ракетные корабли проекта 22800;
  • Патрульные корабли проекта 22160 (в зависимости от модификации);
  • Подводные лодки проекта 955 «Борей» (в качестве неосновного вооружения);
  • Подводные лодки проекта 885 «Ясень»;
  • Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»;
  • Подводные лодки проекта 677.

По словам Виктора Чиркова, бывшего главнокомандующего ВМФ в скором будущем большинство кораблей ВМФ России советской постройки, в том числе и крейсер проекта 1144, эсминцы проекта 956 и противолодочные корабли проекта 1155, после модернизации, получили на вооружение ракетные комплексы с ракетами Оникс и Калибр.

В последние годы создано, сдано или сдается в эксплуатации ПО и средства загрузки для ракетных комплексов 3К14, 3М55, 9К, 3К96 и для малогабаритного торпедного комплекса «Пакет», находящихся на современных кораблях ВМФ РФ. Семейство вертикальных ПУ надводных кораблей типа 3С14 обеспечивает размещение на НК проектов 1161К, 21631, 11356М изделия комплекса 3К14, а на НК проектов 22350, 20385, 11442М, к тому же еще и изделий комплексов 3М55 и 9К ОКБ. КБСМ является создателем и поставщиком серийно изготавливаемых транспортно-пусковых стаканов из композиционных материалов, имеющих разрушаемую крышку для изделий комплекс 9К и 3К14. Для загрузки изделий указанных комплектов в ПУ НК разработаны комплексы средств погрузки типа СМ-456.

Вряд ли неприменимость ПКРК «Оникс» в некоторых УКСК как-то связана с размерами боеприпасов, так как 3М14 и 3М55 имеют приблизительно одинаковую длину (по некоторой информации около 8,1 и 8,6 метров). Вероятней всего боевой комплект 3С14 за счет системы управления урезается искусственно. Особенно нелепо это выглядит с 20385 (с «Ониксом») и 11356 (без «Оникса).

Операторы

  • Россия.
  • Китай.
  • Индия.

Как откатить прошивку на Айфоне

Когда все приготовления были закончены, можно приступить к самому процессу возвращения к определенной модификации iOS. Сделать это можно несколькими способами. Так как все они немного сложные и требуют навыков работы с компьютером, необходимо рассмотреть каждый метод подробно.

Через RecoveryMode

Recovery Mode — это режим экстренного восстановления системного обеспечения. С его помощью также можно вернуться к предыдущим версиям прошивки. Выполнить нужно следующее:

  • выключить мобильное устройство;
  • одновременно удерживать кнопку «Power» и подсоединять телефон к ПК через USB-кабель;
  • запустить приложение iTunes на компьютере;
  • на экране появится окно, в нем нужно кликнуть на клавишу «Восстановить iPhone» и подтвердить действие, нажав «Ок»;
  • система программы откроет диспетчер задач, в нем нужно найти ранее загруженную прошивку и нажать на нее;
  • после этого действия подтверждаются, начинается установка новой системы на смартфон, нельзя в это время нажимать на кнопки гаджета.

После использования аварийного режима из него нужно грамотно выйти, для этого следует выполнить следующее:

  • отсоединить телефон от шнура USB;
  • выключить гаджет, кнопку «Power» необходимо зажать на несколько секунд;
  • отпустить клавишу и через некоторое время нажать ее снова, iPhone запустится в обычном режиме.

Только, когда все действия будут выполнены правильно, можно будет пользоваться нужной модификацией iOS.

Через DFU Mode

Это также аварийный режим iPhone. С его помощью можно исправить системные ошибки, устранить проблемы при обновлении iOS или вернуться к более ранним версиям операционной системы.

Разница режима DFU Mode с режимом Recovery Mode заключается в разных подходах. Чтобы попасть в Recovery Mode, нужно воспользоваться самой системой, в то время как режим DFU Mode обходит ее. Кроме того, в данном режиме экран гаджета полностью черный, и он не реагирует на нажатие кнопок.

Чтобы активировать данный режим нужно выполнить ряд действий, они следующие:

  • подсоединить телефон к компьютеру, запустить программу iTunes;
  • удерживать кнопки «Home» и «Power» вместе в течение 10 секунд;
  • далее нужно отпустить кнопку «Power», при этом «Home» должна быть зажата, пока приложение iTunes не обнаружит Айфон в аварийном состоянии.

После этого необходимо приступить к замене прошивки. Делается это по аналогии с предыдущим вариантом.

Существует еще один метод для вывода телефона в режим DFU Mode. Перед его использованием нужно подключить гаджет к iTunes. Сам способ заключается в следующем:

  • устройство выключается, его экран должен полностью погаснуть;
  • на 3 секунды зажимается кнопка «Power», затем кликается клавиша «Home»;
  • после нажатия на «Home» необходимо отсчитать 10 секунд и отпустить кнопку «Power», при этом клавиша «Home» по-прежнему остается зажатой;
  • в сервисе iTunes появится уведомление с текстом, нужно нажать «Ок».

Нужно сказать, что данный метод применяется профессиональными мастерами, так как сложно отсчитывать секунды. Новичку лучше использовать первый способ.

Вернуть устройство в нормальное состояние можно, действуя по инструкции:

  • гаджет отключается от ПК;
  • одновременно зажимаются клавиши «Home» и «Power», они удерживаются около 10 секунд.

Смартфон выйдет из режима, самостоятельно перезагрузится и будет выполнять работу в обычном состоянии.

Как откатить прошивку на iPhone с сохранением пользовательских данных

Этот метод ни считается таким же надежным, как предыдущие варианты. Связано это с тем, что необходимая модификация прошивки загружается не с самого начала. Все же этот вариант даст пользователю возможность сохранить музыку, фото и видео, контакты и прочие важные данные на устройстве.

Для выполнения этого варианта необходимо выполнить алгоритм действий, представленный ниже:

  • подключить iPhone к ПК;
  • зайти в iTunes;
  • вместо клавиши «Восстановить iPhone» кликнуть по кнопке «Обновить».

Далее необходимо дождаться окончания операции. Система смартфона будет обновлена до нужной версии в автоматическом режиме.

Если пользователь применяет данный метод, он должен понимать, что на телефоне могут остаться элементы предыдущей версии iOS. Это может навредить гаджету, поэтому сброс системы и установка ее с нуля является более надежным вариантом. Этим можно воспользоваться, когда отсутствует время на резервное копирование данных.

V. Погрузочно-разгрузочные работы

49. Погрузочно-разгрузочные работы производятся с незаправленными и заправленными изделиями с головными частями и без головных частей.

50. Перегрузка изделий в контейнере 2ШЗ (8Т04) из железнодорожного полувагона на грунтовую тележку и другие погрузо-разгрузочные работы осуществляются с помощью крана 8Т22 (9Т31М), траверсы 2Щ9 (1009) и чалочных приспособлений, входящих в комплект крана. Кран и грузоподъемные приспособления должны иметь паспорта с непросроченными сроками освидетельствования.

51. Свободная укладка (без подстраховки) траверсы на изделие не допускается.

52. Подвеску траверсы без изделия и с изделием на крюке крана, перемещение изделия в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществлять с соблюдением уравновешенности и страховки от качаний, разворотов, для чего в начале подъема вести наблюдение за разгрузкой опор и в случае необходимости уравновесить траверсу перестановкой серьги.

53. Погрузка и выгрузка изделий в условиях стационарных хранилищ могут производиться с помощью других подъемных устройств (мостовых и козловых кранов) и траверс грузоподъемностью не менее 5 т при работах с пакетом из двух или трех изделий в контейнере 2ШЗ (8Т04) и не менее 2 т при работах с одним изделием. Подъемные средства должны быть оборудованы надежными тормозными устройствами, предотвращающими резкие опускания изделия, и должны иметь паспорта с непросроченными сроками освидетельствования.

54. При погрузочно-разгрузочных работах скорости перемещения изделия не должны превышать:
а) при подъеме — 3 м/мин;
б) при опускании — 1,75 м/мин (для незаправленного изделия без установленных гироприборов и без ГЧ в условиях баз и арсеналов до 2,5 м/мин);
в) при горизонтальном перемещении — 8 м/мин, а при работе стационарными грузоподъемными средствами (мостовые, портальные краны) — 50 м/мин.

55. При укладке изделия на ложементы скорость опускания должна быть минимальной для обеспечения полной сохранности изделия.

56. Перед началом и после окончания погрузочно-разгрузочных работ необходимо осмотреть изделие и убедиться в наличии пломб и отсутствии повреждений.

57. При погрузочно-разгрузочных работах изделие охватывать чалочными приспособлениями только в местах с маркировкой БАНДАЖ (нештатные нагрузки запрещаются).

58. Изделие должно укладываться на транспортные средства плоскостями I—IV вниз согласно маркировке на изделии ОПОРА.

«Решение спасло жизни»

Эльбрус — самая высокая вершина России, его высота составляет 5,6 тыс. м над уровнем моря.

Гора считается «массовой» и популярна у туристов и компаний, которые продают коммерческие туры, говорит чемпион Санкт-Петербурга по альпинизму, спасатель Денис Киселев. В обычной ситуации восхождение на нее не требует серьезной подготовки.

— В сентябре на Эльбрусе начинается межсезонье, что осложняет подъем. Часто в это время коммерческие компании делают скидки клиентам, которые решаются на восхождение. Однако гора в это время не является непреодолимой: на Эльбрус поднимаются в том числе и в январе, — отмечает он.

Как правило, небольшого уровня подготовки действительно оказывается достаточно, если «всё идет по плану», говорит собеседник издания.

По правилам спортивного альпинизма на одного инструктора должно приходиться до десяти человека, чаще всего на одного сопровождающего приходится пять-шесть человек.

Группа из 19 человек считается большой, однако четырех инструкторов в этом случае было достаточно. Большой размер группы дает определенные преимущества в сложной ситуации, поскольку вдвоем или втроем было бы сложно самостоятельно спустить с горы человека, потерявшего способность передвигаться, объясняет альпинист.

Решение группы разделиться он считает правильным.

Феноменальный шторм_2

Спасатели МЧС во время спуска одного из обнаруженных альпинистов на горе Эльбрус

Фото: ТАСС/МЧС РФ

— Это наверняка спасло жизни. Представьте — у вас есть силы, вы можете двигаться дальше, но вас заставляют стоять в мороз, в пургу, в метель и ждать. Вы стоите и замерзаете, получаете обморожение, — говорит Киселев. — Это действия в экстремальной ситуации, и здесь всё было сделано правильно. Вопрос в том, что привело к этой ситуации.

Не согласен с тем, что количество инструкторов было достаточным, старший координатор общественного спасательного отряда Федерации альпинизма России Алексей Овчинников. По его мнению, к трагедии привело стечение сразу нескольких обстоятельств.

— Первое — довольно большая группа. Все-таки 20 человек — это большая группа, даже для восхождения на Эльбрус. Организаторы сообщили о четверых инструкторах на 20 человек, то есть один человек на пятерых. Норма, которую мы рекомендуем (Федерация альпинизма России. — Прим. «Известий») один к двум, максимум один к трем, — объясняет Овчинников.

С учетом того, что в группе шли неопытные альпинисты, инструкторов должно было быть как минимум восемь человек, считает он.

Феноменальный шторм_1

Сотрудники МЧС спускают одного из альпинистов — участников восхождения на Эльбрус

Фото: ТАСС/МЧС РФ

Кроме того, «серьезные вопросы», по его мнению, есть к акклиматизации, которая критически важна при восхождении на Эльбрус. Горная болезнь, которая возникает из-за недостаточной акклиматизации, приводит к тому, что участники группы двигаются медленнее

В результате восхождение группы вместо обычных девяти часов растянулось почти на сутки, к концу участники, скорее всего, были измотаны, обращает внимание собеседник издания. Сказался также и погодный фактор

— Наконец, организаторы выбрали неправильную погоду. Прогнозы все показывали, что после обеда будет ухудшение, но, видимо, гиды понадеялись в утреннее окошко проскочить, но не получилось. Череда ошибок привела к такому трагическому исходу, — заключил эксперт.

I. Общие положения

1. Настоящие Технические условия определяют эксплуатационные требования:
— по хранению, проверкам и контрольным испытаниям изделия 8К14 (8К14-1) в постоянных хранилищах (на базах, в арсеналах) и в войсках;
— по транспортированию и погрузочно-разгрузочным работам;
— по готовностям (приложение 3);
— по переводу изделия из одной готовности в другую;
— по регламентным работам в каждой готовности;
— по подготовке изделия к пуску и производству пуска;
— по аварийному выключению двигательной установки (АВД).
Изделия 8К14 (8К14-1) могут эксплуатироваться с головными частями (ГЧ) 8Ф14 (269А), 9НЗЗ (РА17, РА17-2, РА17-3), 9НЗЗ-1 (РА104, РА104-01, РА104-02), 8Ф44, 8Ф44Г1.
Эксплуатация изделий 8К14 (8К14-1), 8Ф14 (269А), 9НЗЗ (РА17), 9НЗЗ-1 (РА104) производится по документации, указанной в ВЭД/8К14.
Все требования по эксплуатации головных частей РА17 распространяются на ГЧ РА17-2, РА17-3, а ГЧ РА104 — на ГЧ РА104-01, РА104-02.
В дальнейшем по тексту настоящих Технических условий ГЧ РА17-2, РА17-3, РА104-01, РА104-02 не упоминаются.
Эксплуатация головных частей 8Ф44, 8Ф44Г1 производится по документации, указанной в ВЭД/8Ф44, ВЭД/8Ф44Г1 соответственно.
Личный состав, допущенный к эксплуатации изделий, должен знать материальную часть.
Эксплуатация съемного оборудования, головных частей и приборов, указанных в ведомости комплектации изделия, должна производиться в соответствии с инструкциями на их эксплуатацию и настоящими ТУ.

2. Комплект агрегатов наземного оборудования для работ с изделием на технической и стартовой позициях определяется ведомостью наземного оборудования (ВНЗ).
Указанное оборудование должно иметь формуляры (паспорта) с отметками о выработанном ресурсе, техническом состоянии и ремонте с заключением о допуске этих агрегатов к работе. Данное оборудование должно эксплуатироваться в соответствии с инструкциями на их эксплуатацию.

3. Комплект испытательно-пускового оборудования систем управления, АПР и ЭСВП должен проверяться:
а) в хранилищах и на ТП — приборами 2В34 и 9В49;
б) в стартовом агрегате — приборами 2В34, 2В27, ЭО-3 с помощью заглушек ОШО (К2.275) и ОШО (9В154/0-100).
Проверка проводится после каждого развертывания и перед погрузкой на стартовый агрегат очередного изделия в соответствии с инструкциями ЖЭ1.261.015И для СА 2П19. БИ1.621.002И для СА 9П117 (9П117М, 9П117М1) и ЖЭ1.261.014И для 2В11.
Автономная проверка приборов систем управления и АПР в процессе эксплуатации изделия проводится машиной автономных испытаний 9В41 на ТП и комплектом оборудования согласно ведомости испытательного оборудования (ВИО) в хранилищах.
При проведении испытаний температура помещения для испытательно-пускового электрооборудования должна быть не ниже +10°С.

4. Готовность приборов СУ и АПР к пуску (кроме батареи 1СБ18М, 1СБ25М) при температуре окружающей среды от — 40°С до +50°С обеспечивается за 5 мин.
Готовность к пуску батарей 1СБ18М, 1СБ25М обеспечивается за время, указанное в табл. 1.

Температура окружающей среды, °С Время обогрева батарей, мин.
1СБ18М 1СБ25М
От +50 до -15 Обогрев не требуется Обогрев не требуется
От -15 до -20 5 5
От -20 до -25 12 5
От -25 до -30 12 12
От -30 до -40 15 15

Для обеспечения 5-минутной готовности к пуску батарей 1СБ18М, 1СБ25М при температуре окружающей среды от — 15°С до — 40°С батареи должны быть предварительно прогреты в режиме, указанном в табл. 2.

Таблица 2

iPhone начал сильно греться

Обновление до iOS 15 привело к тому, что у части пользователей iPhone начали греться сильнее обычного. Ваш покорный слуга оказался в числе тех, кто испытал эту проблему на себе. Банальный веб-сёрфинг в сети стал приводить к тому, что задняя крышка моего iPhone 12 начала разогреваться довольно серьёзно, провоцируя не очень приятные ощущения. Непонятно, что именно спровоцировало перегрев, но скорее всего всё дело в том, что какие-то процессы на устройстве выполняются неправильно. Значит, нужно наставить их на путь истинный. А поможет нам в этом Tenorshare ReiBoot.

Скачайте утилиту Tenorshare ReiBoot себе на компьютер;

Решение любой проблемы с iOS начинается с этого экрана

Запустите её и подключите iPhone к компьютеру по кабелю;

В решении большинства проблем поможет стандартный ремонт

  • На стартовой экране нажмите «Начать» — «Ошибка устройства»;
  • Выберите «Стандартный ремонт» и дождитесь загрузки обновления;

ReiBoot сам скачает последнюю версию iOS и накатит её

Подтвердите переустановку iOS 15 и дождитесь её окончания.

Несмотря на то что процедура «Стандартного ремонта» предполагает переустановку iOS, она не удалит данные с вашего iPhone. Это очень ценная особенность, потому что по её завершении вам не придётся заниматься восстановлением резервной копии. Ремонт должен перенастроить все процессы, запустив их заново. Не знаю, может быть, это самовнушение, но iPhone стал греться меньше, хотя на такой результат я, честно сказать, даже не рассчитывал. Поэтому обязательно попробуйте, если столкнулись с чем-то подобным.

Приборы и устройства

Довольно приличное содержание драгоценных металлов в радиодеталях имеется во многих образцах советских измерительных приборов и вычислительной техники. Примерами могут служить ЭВМ типа ЕС, высокочастотные генераторы, некоторые калькуляторы, осциллографы, электронные вольтметры и т. п. Велика концентрация драгметаллов практически во всех марках советских радиостанций. Отыскать такую технику в настоящее время непросто, но если удача улыбнётся, то можно неплохо заработать.

Программаторы и анализаторы

Если найти программаторы 815 модели, то внутри такой техники содержится около 21 грамма золота, 1,35 грамма палладия, 32 г серебра и около 3 граммов платины. Любая компания, работающая со скупкой подобной техники, будет заинтересована в приобретении, а заработок может достичь нескольких тысяч рублей.

Очень хорошо оцениваются анализаторы с такими маркировочными индексами серий 817, 820, 821,823 и 831. Согласно техническим таблицам, содержание золота в радиодеталях данных приборов достигает 11 грамм, а платины — 0,9 г.

Советские радиостанции

Драгоценные металлы присутствуют в любой советской радиостанции, а их количество зависит от мощности устройства, количества рабочих частот и дополнительного оборудования. Некоторые экземпляры могут содержать десятки граммов таких химических элементов, как золото, серебро и платина.

Крупные радиостанции как системы состоят из:

  • нескольких радиопередатчиков для дублирования сигналов;
  • радиоприёмников в количестве двух и более;
  • вспомогательного оборудования.

Переработка лома радиодеталей в домашних условиях — занятие довольно кропотливое. При этом такая работа довольно опасна для здоровья. Но хорошо подзаработать на устаревших и сломанных радиотехнических приборах можно, сдав детали на переработку специализирующимся предприятиям. Только предварительно нужно самостоятельно оценить количество «драга» во вторсырье, используя справочник «Радиодетали, содержащие драгметаллы».

На данной странице приведён Перечень радиодеталей и изделий с фотокаталогом, которые мы покупаем на постоянной основе и в любом состоянии, новые и б/у. На нашем сайте все фотографии радиодеталей авторские (было потрачено уйма времени на их создание, в то время как наши конкуренты просто зарабатывали деньги) и не скопированы из свободных источников в Интернете, как у некоторых контор-сайтов по скупке радиолома по заниженной цене, широко рекламирующих себя как «крупных и солидных», но не желающих делать «какие-то там фото радиоэлементов» и выставляющих супер-мега нереальные цены выше Лондонской биржи на 30-100% на сворованные фото деталей.

Ниже фотокаталога находится «Пояснение к Перечню ценных радиодеталей», где даётся информация по каждым сериям радиодеталей, то есть какую ценность данные радиодетали представляют.

Скупка конденсаторов: км, танталовых, серий К10-17, К10-47, К10-48 по выгодным и постоянно обновляемым ценам на сегодня.

Скупка микросхем советского производства: 133 серия, К155, 564 серии, другие микросхемы советского и импортного производства.

Покупаем транзисторы: КТ201, КТ608, КТ920, другие серии, высокие, постоянно обновляемые цены на покупку транзисторов.

Компания «Астрея-Радиодетали» осуществляет покупку генераторных ламп на всей территории России.

Покупка резисторов различных серий: СП5-2, СП5-16, СП5-22, ПП3-41, ПП3-47, другие резисторы, цены на резисторы постоянно обновляются.

Покупка реле: РЭС9,РЭС10, РЭС22, другие реле, цены на реле, содержание драгметаллов в реле.

Скупка советских разъёмов СНП, СНО, СНЦ, ОНЦ, РППМ, 2РМ по высоким ценам. Покупаем разъемы импортного производства.

Скупка потенциометров: ППМЛ, ПТП, ПЛП, ППБЛ, других потенциометров, цены на потенциометры всегда актуальны на сегодня.

Покупаем переключатели, тумблера, кнопки: ТВ1-4, ПГ2-10, ПР2-2, ПР2-5, ПР2-10, П1Т3-1В, другие переключатели, цены на переключатели.

Глава VII. ДВИГАТЕЛЬ

2. Компоновка

Все агрегаты двигателя (рис. 7.1) крепятся к камере сгорания.

Турбонасосный агрегат 3 фланцем диффузора насоса окислителя крепится к камере сгорания 1 через отсечной клапан О 30. Со стороны насоса горючего турбонасосный агрегат дополнительно крепится к камере сгорания через кронштейн 38. К патрубку В соплового аппарата турбонасосного агрегата приваривается газогенератор 2, а к патрубку Ж — пусковая камера 8. Дополнительно газогенератор крепится к турбонасосному агрегату посредством кронштейна 36 и стяжки 10.

Отсечной клапан О 30 к камере сгорания крепится путем приварки патрубка Г клапана к фланцу камеры сгорания. Отсечной клапан Г 17 и стабилизатор 19 удерживаются трубопроводом Г 13, присоединенным к фланцу диффузора насоса горючего, и трубопроводами камеры 40, присоединенными к патрубкам коллектора камеры сгорания. Пусковой клапан О 4 крепится к фланцу Д патрубка О. Пусковой клапан Г 6 крепится к фланцу патрубка Г.

Теплообменник 11 приваривается к втулке патрубка А выхлопного коллектора турбонасосного агрегата и к кронштейну 22 камеры сгорания. Регулятор 35 посредством кронштейна 42 и стяжки 31 крепится к отсечному клапану О. Клапан слива 20 входным штуцером Б приварен к патрубку коллектора камеры сгорания, а выходным штуцером — к трубопроводу слива 21. Другой конец трубопровода слива приварен к патрубку теплообменника.

Клапан продувки 45 с помощью кронштейна 46 крепится к фла-цу трубопровода Г 13.

В сопле камеры сгорания установлена на эпоксидной шпатлевке заглушка 27, изготовленная из органического стекла. Для гарантирования дробления заглушки при пуске двигателя она подпирается четырьмя упорами 28, припаянными к поверхности сопла.

В теплообменник установлена алюминиевая мембрана 25 и предохранительный колпачок 26. На штуцер Р 23 теплообменника установлена заглушка 24. Заглушки 24 и 27, а также мембрана 25 являются консервационными. Обратный клапан О 41 и обратный клапан Г 9 крепятся путем сварки: первый — к штуцеру пускового клапана О и второй — к штуцеру пускового клапана Г.

Ресивер 33 крепится к трубопроводу 32 и угольником 37—к наконечнику газогенератора.

Заваренные на некоторых узлах двигателя штуцеры служат для замера параметров при технологических и контрольно-выборочных испытаниях. К раме ракеты двигатель крепится четырьмя кронштейнами 39 на камере сгорания.

Все полости двигателя герметичны.

Глава VIII. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (ПГС) ИЗДЕЛИЯ

2. Подготовка ПГС изделия на технической позиции

Подготовка ПГС включает следующие операции:

— проверку целости электрических цепей пиропатронов;

— заправку баков изделия компонентами топлива;

— заправку бортовых воздушных баллонов воздухом.

Проверка ПГС изделия на герметичность производится (в случае замены какого-либо узла ПГС) путем подачи в соответствующие емкости и магистрали сжатого воздуха и обмыливания стыков разъемных соединений мыльной эмульсией в порядке, изложенном в соответствующей инструкции.

После проверки изделия на герметичность производится проверка целости мембран сжатым воздухом.

Одновременно с пневмоиспытаниями производится проверка электропневмоклапана 11 и сигнализаторов давления 29, 30, 38, 39, 47, 48 на срабатывание.

После пневмоиспытаний производится проверка целости электрических цепей пиропатронов.

Заправка бака окислителя 53 и бака горючего 41 компонентами топлива производится только в горизонтальном положении изделия через специальные наполнительные устройства, присоединяемые к заправочным клапанам окислителя 24 и горючего 42 перед заправкой топливных баков.

Заправка ведется до перелива компонентов через подсоединенные к дренажным клапанам окислителя 52 и горючего 34 дренажные приспособления, трубки которых предварительно установлены в определенное положение по шкале дренажных устройств в зависимости от температуры заправляемых компонентов.

При появлении сплошной струи компонента из соответствующего дренажного клапана закрываются соответственно заправочные клапаны 24 и 42.

После слива избытка компонентов дренажные клапаны 34 и 52 закрываются.

Слив компонентов топлива из баков изделия производится только в горизонтальном положении последнего через открытые заправочные клапаны 24 и 42 при открытых дренажных клапанах 34 и 52. При этом изделие проворачивается относительно продольной оси и устанавливается поочередно заправочными клапанами 24 и 42 вниз.

Перед сливом на заправочный и дренажный клапаны Г соответственно устанавливаются заправочное и дренажное приспособления, а на заправочный и дренажный клапаны О — сливное и дренажное приспособления.

Для заправки воздушных баллонов 14 сжатым воздухом к обратному клапану 71 подстыковывается шланг от пульта для заправки воздухом, к которому в свою очередь сжатый воздух подводится от компрессорной установки, и подается напряжение на ЭПК 11. Заправка ведется до давления, определяемого в зависимости от температуры окружающей среды по соответствующей таблице.

По окончании заправки напряжение с ЭПК 11 снимается и шланг от обратного клапана 71 отсоединяется.

Контроль за давлением в воздушных баллонах 14 осуществляется по манометру пульта. Перед отправкой изделия на стартовую позицию оно перегружается на стартовый агрегат и производится подстыковка разъемных магистралей с системой предстартового обслуживания.

Операторы

Карта операторов ТРК «Точка»

«Точка-У» на параде в Баку, 26 июня 2011 года

  • Азербайджан Азербайджан — 4 единицы 9М79 по состоянию на 2018 год
  • Армения Армения — 4 единицы по состоянию на 2018 год
  • Белоруссия Белоруссия — 12 единиц по состоянию на 2016 год
  • Йемен Йемен — некоторое количество (большинство выведены из строя), по состоянию на 2018 год
  • Казахстан Казахстан — 12 единиц 9К79 по состоянию на 2017 год
  • КНДР КНДР — местная копия KN-02 Toksa, ПУ на базе МАЗ-63171.
  • Россия Россия — 12 единиц Точка и 24 единицы Точка-У, по состоянию на 2018 год, снимаются с вооружения
  • Сирия Сирия — более 18 единиц по состоянию на 2013 год)
  • Узбекистан Узбекистан — 5 единиц по состоянию на 2010 год
  • Украина Украина — 90 единиц по состоянию на 2017 год
  • НКР НКР — Несколько единиц по состоянию 2016 год

Снято с вооружения

  • СССР СССР — По состоянию на 1991г. СССР располагал 250-300 ПУ Точка
  • Болгария Болгария
  • Польша Польша
  • Чехословакия Чехословакия
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector