Что происходит в «ильюшине» миф или реальность?

Услуга послепродажного обслуживания марки «Ил»

Помимо разработки и серийного выпуска, ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» занимается послепродажным обслуживанием своих самолетов. 

В спектр его работ входят:

  • •          гарантийное обслуживание;

  • •          выполнение регламентных работ;

  • •          ремонтные, восстановительные работы, обновление интерьера, проведение доработок по технической документации, создание модификаций;

  • •          создание специальной ремонтной и проектной документации;

  • •          поиск решений в обнаружении и устранении дефектов;

  • •          надзор за техническим состоянием авиатехники;

  • •          разработка соответствующей документации на устранение эксплуатационных повреждений воздушных судов;

  • •          продление срока службы и ресурса аппаратов своего производства;

  • •          доведение до летного состояния самолетов «Ил» после продолжительного (свыше одного года) хранения или перегона по указаниям главного конструктора;

  • •          определение оценки технического состояния своих самолетов, включая документирование и дефектацию самолета или отдельных его частей;

  • •          доставка запчастей, вспомогательного имущества и агрегатов по обычному и срочному заказам эксплуатанта, выполнение ремонта комплектующих изделий;

  • •          разработка необходимой ремонтно-эксплуатационной документации для заказчиков, которая распространяется на аппараты, эксплуатируемые в тяжелых климатических условиях;

  • •          обучение инженерно-технического и летного состава, включая уровни повышения квалификации и переподготовки.

Последние тенденции развития и награды

В 1990-х годах с распадом Союза предприятию пришлось начинать работу в тяжелых экономических условиях.

С 2005 года должность генерального конструктора Авиакомплекса переходит к В.В. Ливанову, который по совместительству с 1995 г. является Генеральным директором предприятия, а до этого с 1988 г. возглавлял завод.

В нынешнее время приоритеты в работе ОАО «Ил» − это разработка военно-транспортных и грузовых самолетов.

В начале осени 2012 г. начались испытания глубоко модернизированной версии Ил–76МД–90А. Серийный выпуск этого самолета проходит в России с задействованием технологии цифрового трехмерного проектирования. Конструкции и системы аппарата значительно улучшены по сравнению с базовым вариантом. За разработку данного самолета Авиакомплекс получил Национальную награду в номинации «Золотая идея».

В 2012 г. было налажено сотрудничество с индийской компанией HAL и ОАО «ОАК-ТС» по разработке нового транспортного многоцелевого самолета.

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина был награжден за заслуги перед отечеством следующими орденами:

  • Ленина – в 1942 году;

  • Боевого Красного Знамени – 1944 г.;

  • Трудового Красного знамени – 1969 г.;

  • Октябрьской Революции – в 1983 году.

Многих сотрудников этого предприятия в разное время наградили медалями и орденами. В частности звание «Герой Социалистического труда» получили шесть человек. Звания «Герой Советского Союза» и «Герой Российской Федерации» носят десять летчиков-испытателей. Среди них В.К. Коккинаки стал единственным летчиком-испытателем, который получил такое звание два раза.

За разработку самолетов Ил-96-300, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ил-38, Ил-18, Ил-28, Ил-2 в разное время сотрудники ильюшинского КБ получили Государственные и Ленинские премии.

На сегодняшний день ильюшинцами построены мощные кооперативные связи с крупнейшими производителями комплектующих авиатехники, научно-исследовательскими центрами и авиакомпаниями. Предприятие выполняет разработку, модернизацию, испытания, подготовку, сопровождение изготовления образцов авиатехники и поддержание эксплуатационной летной пригодности ранее произведенных воздушных судов «Ил».

Авиационный комплекс им. Ильюшина имеет отрицательный показатель дохода, но это не мешает ему продолжать функционировать, удерживая высокие позиции на мировом и отечественном рынках авиационной техники.

Настоящее и будущее ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

С 1935 года Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ, которое в настоящее время носит его имя. В настоящее время авиационный комплекс имени Ильюшина С.В. — одно из ведущих предприятий России в области разработки авиационной техники.

 ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

В 1970 году, после ухода С.В.Ильюшиным на пенсию, коллектив ОКБ продолжал выпускать самолеты Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Ил-96М.

Первый советский широкофюзеляжный самолёт Ил-86 считается одним из наиболее безопасных в мире. Особенностью конструкции является поразительное для самолётов этого класса качество – неприхотливость к аэродромному покрытию, а также относительно короткое время предполётной подготовки.

ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

Руководство:

  • Генеральный директор — Рогозин Алексей Дмитриевич
  • Председатель Совета директоров – Демидов Алексей Владимирович

Акционеры ПАО «Ил»:

  • ПАО «ОАК» (34,46% акций)
  • ОАК-ТС (56,52 % акций)

 Филиалы ПАО «Ил»:

  • Филиал ПАО «Ил» в г. Жуковском
  • Центр подготовки кадров (ЦПК ПАО «Ил»)
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Ульяновске
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Воронеже
  • Филиал ПАО «Ил» в г. Рязани

Сфера деятельности:

  • Разработка, испытания, сертификация гражданской и военной авиационной техники;
  • Серийное производство, модернизация, техническое и послепродажное обслуживание самолетов марки «Ил».

Проекты последних лет:

  • Ил-76 – семейство тяжёлых транспортных самолетов;
  • Ил-78М/МК — военно-транспортные самолёты-заправщики;
  • МТС (многофункциональный транспортный самолёт) совместно с индийской авиастроительной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и Корпорацией «Иркут»;
  • Ил-114 – региональный пассажирский самолет;
  • Ил-112 – легкий транспортный самолет.

В настоящее время в КБ Ильюшина идут работы над перспективными гражданскими самолётами Ил-96, Ил-114, Ил-103.

АО «ОАК — Транспортные самолёты»(сокращенное наименование: АО «ОАК-ТС»): 

Руководство:

  • Единоличный исполнительный орган –  Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (управляющая организация).
  • Управляющий директор АО «ОАК-ТС» — Семенов Владимир Иванович.

Акционеры АО «ОАК-ТС»:

ПАО «ОАК» (100 % акций) 

Сфера деятельности: 

Управление проектами производства и поставками рамповых транспортных самолетов для военно-транспортной и гражданской авиации.

Текущие проекты:

  • Многоцелевой транспортный самолет (МТС);
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А;
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МФ;
  • Тяжелый транспортный самолет Ил-76ТД-90ВД;
  • Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50;
  • Самолет топливозаправщик Ил-78М-90.

Филиал ПАО «Ил» в г.Воронеже:

ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»(Сокращенное наименование: ПАО «ВАСО») 

Руководство:

  • Единоличный исполнительный орган — управляющая организация Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».
  • Управляющий директор ПАО «ВАСО» — Пришвин Дмитрий Сергеевич
  • Председатель Совета директоров — Исаенко Сергей Васильевич

Акционеры ПАО «ВАСО»:

  • ПАО «ОАК» (98,13 % акций)
  • АО «ОАК-ТС» (0,67 % акций)
  • ОАО «Ил» (0,61 % акций)

Сфера деятельности:

Производство, ремонт и послепродажное обслуживание авиационной техники.

Проекты последних лет:

  • Производство агрегатов для региональных самолетов SSJ100;
  • Региональный самолёт Ан-148.

Сегодня один из крупнейших отечественных авиастроительных концернов носит имя своего основателя — Сергея Ильюшина: имя человека, который был и остается одним из символов российской авиации, одним из основателей отечественной школы авиастроения и создателем уникальных, легендарных самолетов-рекордсменов, названия которых знает и помнит весь мир.

Согласно полученному уровню риска рекомендуется провести дополнительную проверку и сбор документов в отношении Контрагента:

  • Получить у Контрагента комплект Уставных документов, лицензии (копии), бухгалтерскую отчётность за последний период.
  • Получить у Контрагента подтверждение полномочий Руководителя (его представителя), а также копии документа, удостоверяющего личность.
  • Получить у Контрагента копии договора аренды/собственности помещений, необходимых для осуществления деятельности, контактных данных, проверить достоверность предоставленной информации.
  • Проверить наличие персонала, материально-технической базы, необходимых ресурсов у Контрагента для осуществления деятельности, убедиться в наличии условий для осуществления соответствующей экономической деятельности.

Личная жизнь

В личной жизни советского авиаконструктора было два официальных брака. С первой женой Раисой Михайловной Жалковской Ильюшин воспитывал дочь Ирину и сына Владимира — летчика-испытателя, награжденного званием Героя СССР.

После Великой Отечественной войны Сергей Владимирович разошелся с супругой из-за Анастасии Васильевны Советовой — сотрудницы его конструкторского бюро. Бурный продолжительный роман осуждали члены трудового коллектива. Однако разработчик самолетов возлюбленную в обиду не дал.

Сергей Ильюшин за штурвалом самолета

Раиса, оставшаяся с детьми, получила от мужа алименты и большую квартиру, однако потомки до конца жизни не простили измены отца. Ильюшин, расстроенный разрывом с первенцами, переключился на общение с рожденными в новом браке сыновьями. Он добился того, что старший Сергей пошел по стопам родителя и получил диплом вуза со специальностью «инженер».

По результатам проведенной проверки установлено:

Возраст организации составляет лет

Контрагент не предоставляет налоговую отчетность более года.

Контрагент имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.

По результатам проверки ФНС достоверности сведений о ЮЛ, сведения о юридическом адресе контрагента признаны недостоверными по состоянию на 26.09.2021.

Согласно информации Высшего Арбитражного суда РФ в отношении контрагента имелись/имеются иски о признании его банкротом

Следует с предельным вниманием отнестись к данной информации и внимательно проанализировать данные арбитражные дела

Имеются сведения о наличии процедур, применяемых в делах о банкротстве.

В здании, расположенном по юридическому адресу ЮЛ зарегистрировано действующих и ликвидированных компаний. Имеются признаки использования этого адреса, как адреса массовой регистрации.

Контрагент предоставил свою контактную информацию в регистрирующие органы, что положительно характеризует его с точки зрения открытости.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что в состав исполнительных органов компании-контрагента входит дисквалифицированное лицо. Существенным является факт наличия обременения доли:

Существенным является факт наличия обременения доли:

Нахождение доли в залоге в некоторых случаях может свидетельствовать об умышленном завуалировании истинных бенефициаров компании под видом залогодержателей («искусственное обременение»), что является в том числе одной из схем защиты от рейдерского захвата.

+Бухгалтерская отчётность за последний отчетный период по компании-контрагенту отсутствует.

Детство и юность

Славная биография Сергея Владимировича Ильюшина началась 30 марта 1894 года. Мальчик родился в сельском поселении Дилялево в семье, где было семеро детей. Будучи младшим сыном бедных крестьян, вынужденных заботиться о пропитании, будущий авиаконструктор в юном возрасте оставался на попечении братьев и сестер.

Пока не наступила необходимость помогать родителям по хозяйству, ребенок, смышленый от природы, научился читать и писать. В детстве он досконально изучил тексты Библии, а также водившегося в доме журнала «Вестник Европы».

Сергей Ильюшин в молодости

Успехи подраставшего ребенка радовали отца и мать, поэтому в 8-летнем возрасте его отдали в отдаленную земскую школу. Ежедневно Сережа преодолевал около трех километров до деревни Березники.

Окончив семилетку, потомок крестьянина по примеру старших детей отправился на заработки. Он освоил ряд трудозатратных профессий в Вологде, Ивано-Вознесенске и под Костромой.

В начале 1910-х Сергей оказался в Петербурге. Знакомые посоветовали устроиться на ипподром, приспособленный под аэродром. Исполняя обязанности землекопа, подросток получил шанс наблюдать за показательными выступлениями воздухоплавателей, приехавших на международную неделю авиации. Мальчик восхищался пилотажем, который демонстрировали Сергей Уточкин, Михаил Ефимов, Лев Мациевич и Владимир Лебедев.

В 1914-м Сергей вступил в ряды военных. Он служил в пехотном полку в Вологодской области до тех пор, пока командованию армии не понадобились люди для формирования команды Северного района авиации. Новым местом дислокации стал петербургский Комендантский аэродром.

Спустя три года отличнику боевой подготовки посчастливилось попасть в солдатскую школу авиации. Он получил право пилотировать самолеты и до конца жизни добрым словом вспоминал Всероссийский императорский аэроклуб.

Когда в связи со снижением темпа роста авиационной промышленности бригаду, работавшую на берегах Невы с самолетами, распустили, Ильюшин был разочарован. Бодрость духа вернулась после призыва в Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

Удручающие итоги

ОКБ ПАО «Ил» – важнейший структурный элемент предприятия. Казалось бы, его надо сберечь при любом раскладе. Но из-за неразберихи и дестабилизации только за август – ноябрь 2019 года оно недосчиталось порядка 80 человек.

Молодые специалисты, потеряв надежду, начали поиск других рабочих мест, увольняются по собственному желанию. А ведь конструкторы из «Ильюшина» благодаря фирменной школе всегда ценились на рынке труда. Они найдут себя, но восстановит ли свою репутацию ПАО «Ил»?

Справедливости ради скажем, что в ОКБ сейчас приходят и новые сотрудники, однако это в основном недавние выпускники вузов. Им потребуются годы на адаптацию и вхождение в курс дел, обретение опыта. За это время зарубежные конкуренты уйдут далеко вперед.

На оборонном предприятии, безусловно, должны царить дисциплина и порядок. Так было во времена Сергея Ильюшина, Генриха Новожилова, Виктора Ливанова, Сергея Вельможкина. Может, именно поэтому самолеты Ильюшина до сих пор составляют национальную гордость страны, ее экономическую и оборонную мощь, входят в линейку лучших мировых образцов. Но не должно быть диктата и подавления производственной инициативы на местах.

Многие сотрудники предприятия сегодня работают с надеждой на лучшие времена. Но придут ли они? Если раньше предприятие работало с прибылью, то итоги 2019 года выглядят удручающе:

  • не сдан ни один самолет Ил-76МД-90А плана 2019 года;
  • в рамках модернизации самолетов Ил-76МД не подготовлен Ил-76МДМ № 3207;
  • не завершены заводские летные испытания самолетов Ил-78-2 (ОКР «Кузнецк») и самолета Ил-78М-90А (ОКР «Кузнецк-2»);
  • не завершена доработка легкого военно-транспортного самолета Ил-112В № 0101;
  • не начаты ресурсные испытания легкого военно-транспортного самолета Ил-112В № 0102;
  • не состоится первый полет модифицированного пассажирского самолета Ил-114 № 0108 в соответствии с нагоночным графиком.

Да, поднят в первый полет легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Но на этом достижения, пожалуй, заканчиваются. Поэтому Комитет ГД РФ по обороне в лице ее председателя генерал-полковника Владимира Шаманова серьезно озабочен таким положением дел и на законодательном уровне ищет решения проблемы. Ведь все это влияет на боеспособность ВКС РФ.

2020 год трудовой коллектив ПАО «Ил» встретил все-таки с надеждой на то, что обстановка на предприятии изменится на пользу делу. Но без возвращения к традициям знаменитого «Ильюшина», без уважения к ветеранам производства и разумной кадровой политики рассчитывать на улучшения пока не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector