Органы прокуратуры: функции, направление деятельности

Генеральный прокурор РФ

Так называется должность человека, возглавляющего ведомство. Он назначается Советом Федерации. Там же определяют, кто станет его заместителями. Одним из них возглавляется военная прокуратура. У генерального есть помощники и советники. Кроме того, под его началом создаются управления и отделы, делящие между собой основные обязанности ведомства. То есть одно структурное подразделение контролирует соответствующую область ответственности.

Генеральный прокурор руководит всей системой. Он издает приказы, подписывает распоряжения, дает указания. Они обязательны для исполнения работниками системы. Получается, что человек, занимающий эту должность, отвечает за все, что делают органы прокуратуры. Ему вменяется разделение обязанностей, формирование структуры и штатов, распределение фонда оплаты труда, контроль за исполнением конституционных обязанностей. Понятно, что фигура это влиятельная, обладающая серьезной властью.

Принципы организации и деятельности прокуратуры

Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизован­ную систему органов и учреждений и действует на основе подчи­нения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральномупрокурору РФ. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, ор­ганов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соот­ветствии с действующими на территории РФ законами. Они действуют гласно в той мере, в какой это не про­тиворечит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о го­сударственной и иной специально охраняемой законом тайне.

Этим задачам соответствует статус прокуроров и следователей, которые не могут быть членами выборных и иных органов, обра­зуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Они не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность обществен­ных объединений, преследующих политические цели, и их орга­низаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений и не вправе со­вмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, науч­ной и творческой.

Основные функции и задачи прокуратуры

Прокуратура не входит в судебную власть. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной служ­бы. Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за ис­полнением действующих на ее территории законов. Она призва­на обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление за­конности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.

В этих целях прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и испол­нительными органами субъектов РФ, органами местного само­управления, органами военного управления, органами контроля,их должностными лицами, а также за соответствием законам изда­ваемых ими правовых актов. Прокурорский надзор распространя­ется на органы управления и руководителей коммерческих и не­коммерческих организаций, а также на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предваритель­ное следствие, и органы и учреждения, исполняющие наказание и применяющие назначаемые судом меры принудительного харак­тера, судебных приставов, администрации мест содержания задер­жанных и заключенных под стражу.

Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соот­ветствии с полномочиями, установленными уголовно-процессу­альным законодательством РФ, координа­цию деятельности правоохранительных органов по борьбе с пре­ступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательст­вом РФ участвуют в рассмотрении дел суда­ми, опротестовывают противоречащие закону решения, пригово­ры, определения и постановления судов. Кроме того, прокурату­ра принимает участие в правотворческой деятельности.

Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и пол­номочия прокуроров определяются Конституцией РФ (ст. 129), Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложе­но выполнение функций, не предусмотренных федеральными за­конами.

Функции прокуратуры

Статья 1 Закона О прокуратуре определяет позицию органов прокуратуры Российской Федерации, которая, тем не менее, касается места и роли прокуратуры в Российском государстве, является уникальной.

Прокуратура призвана обеспечить баланс, уравновешивающий соблюдение законов всеми властями, и является органом высшего надзора за законом, который одинаково обслуживает все три ветви власти, не входя ни в одну из них. если поместить положение о прокуратуре в статью 129 Конституции РФ, регламентирующую деятельность прокуратуры в главе «Судебная власть», то она не будет соответствовать предназначению и положению прокуратуры в государстве. Поэтому нужно конституционное заключение вопроса о месте прокуратуры в числе 3-х ветвей власти, обозначенных в Конституции Российской федерации. Ввиду специфики деятельности прокуратуры и ее совместного назначения оптимальным решением было выделить правила, которые регулируют деятельность прокуратуры, в отдельной главе Конституции Российской Федерации.

Для того чтоб органы прокуратуры могли производить контроль, они обязаны иметь особые возможности. Это обязательное условие реализации функций по надзору. 

Отсутствие и недостаток полномочий является серьезным препятствием в борьбе с правонарушениями. Расширение прав и возможностей – сложная концепция. Оно содержит в себе личное право – это право предусмотренное законом на совершении определенных действий, но оно также содержит необходимость его осуществления. Возможности представляются для заслуги конкретных целей. 

При обсуждении концепции преобразования прокуратуры в центре внимания участвующих в дискуссии, среди остальных был вопрос о возможностях прокуратуры. В ближайшее время по нему сложились 2 обратные позиции. С одной стороны, есть попытка перенести на российскую почву опыт правовых систем западных государств, в основном англосаксонских.

Замечание 1

В данной системе, как известно, прокуратура изучается только как орган уголовного преследования, исполняющий процессуальное руководство предварительным расследованием преступлений и государственное обвинение в суде, который был лишен всех надзорных возможностей.

С иной стороны, существуют мнения о необходимости сохранения прокуратуры как универсального государственного-правового института, обеспечивающего всесторонний надзор за законностью. Сторонники этой позиции приводят в качестве примера опыт прокурорского контроля в дореформенной Российской Империи в СССР, отмечая его позитивные аспекты в обеспечении правопорядка в стране. 

Модель прокуратуры в 1-й позиции, – сообщает по данному поводу профессор В.К.Звирбуль,- наделена на повышение роли суда, развитие состязательных начал в уголовном процессе. Это его несомненные преимущества, но их следует оценивать в сочетании с тем, что теряется при его внедрении. Общество утратит важную и необходимую для правового государства деятельность по защите закона посредством надзора за его точным и единообразным исполнением. В случае реализации 2-ой модели, обозначенный вид государственной работы сберегается и поочередно привлекается к надзору за исполнением законов судами и участниками рассмотрения дела в суде, что в определенной мере не соблюдает суверенитет суда при отправлении правосудия. 

Большая часть точек зрения в современной правовой науки располагается посредине приведенных последних позиций.

Замечание 2

Как подчеркивалось ранее выше, прокуратура уполномочена бороться с правонарушениями, собственно что считается служебным долгом прокурора и его личной обязанностью.

В итоге, каждая обязанность соответствует праву и наоборот. Полномочиями прокурора являются единство прав и обязанностей, субъективные права, предоставленные органу или должностному лицу для выполнения возложенных на него функций. В правовом статусе прокуратуры нет разграничения прав и обязанностей. Они присутствуют в сочетании. Служебный долг прокуроров объединяет их воедино в понятии «полномочия». 

Замечание 3

Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре, прокуроры не только имеют право рассматривать жалобы и заявления, содержащие информацию о нарушителях закона, но и обязаны это делать, чтобы принимать меры по их устранению.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Полномочия прокуроров

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе «О прокуратуре РФ».

Прокурор имеет право:

  1. При предъявлении служебного удостоверения иметь доступ в служебные помещения, запрашивать документы и материалы, если это связано с проверкой исполнения законодательства России.
  2. Требовать предоставления нужных документов и их копий, требовать участия специалиста в проверке.
  3. Вызывать представителей юридических лиц и граждан для дачи объяснений.
  4. Приносить протесты на незаконные правовые акты, обращаться в суд с заявлением о признании таких актов недействительными.
  5. Вносить представления об устранении нарушений закона.

Уголовный процесс

Правонарушения в сфере уголовного кодекса оказывают огромное влияние на общество. Поэтому принципиальная задача прокурора заключается в законности и конституционном устройстве государства, а также поддержке прав гражданина Российской Федерации. Его функции:

  1. Контроль над исполнением закона.
  2. Обеспечение раскрытия нарушений и противоправных деяний.
  3. Осуществление уголовного преследования.
  4. Обеспечение правовой защиты.

Права и обязанности прокурора в уголовном процессе должны соблюдаться четко, так как от этого зависит правильный ход расследования и выявление преступных лиц. В компетенцию прокурора входит:

  • отстранение человека от работы, если он допустил нарушения;
  • привлечение при необходимости специалиста узкого профиля;
  • возможность принять самоотвод дознавателя по заявлению.

Обязанность прокурора во время судебного разбирательства:

  • предоставить доказательную базу обвинения;
  • сформулировать аргументы;
  • отвечать на контраргументы со стороны защиты обвиняемого;
  • предложить наказание в соответствии с законом.

Прокурор является полноправным участником суда. Он имеет полное право выказывать свое недовольство, задавать вопросы и подчеркивать замечания.

Гражданский процесс

Процессуальные права и обязанности прокурора при обращении в суд прописаны в Настоящем законе. Поэтому при обращении в суд он является истцом и имеет все полномочия, включая:

  • право на заключение мирового соглашения сторонами;
  • обязанность по уплате всех необходимых судебных расходов.

Гражданский процесс отличается от других тем, что в суде рассматриваются только дела граждан Российской Федерации. В заседании участвует истец и ответчик. Они оба имеют право представлять доказательства, которые оправдывают или доказывают вину. Но если прокурор обращается с заявлением, он наделяется правом:

  • на полное или частичное изменение основания заявленного требования;
  • на изменение размера требования.

Гражданско-процессуальный кодекс в статье 394 гласит о том, что прокурор вправе подавать заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам в суде. Прописанные в гражданском процессе права и обязанности прокурора несильно отличаются от его основной деятельности.

Специализированные прокуратуры

Работа специализированных прокуратур направлена на осуществление надзора за теми видами деятельности, которые не входят в полномочия территориальных органов. Также такие прокуратуры функционируют на определенных территориях. К числу специализированных органов прокуратуры относятся:

Военные прокуратуры

Формируются данные органы в соответствии с системой вооруженных сил Федерации. Высшим органом является Главная военная прокуратура. Это подразделение Генеральной прокуратуры. При этом Главный военный прокурор занимает должность заместителя Генерального прокурора.

В составе Главной военной прокуратуры организована работа управлений и отделов в их составе, а также канцелярии и приемной. В органе создается коллегия в которую входят: Главный военный прокурор, его заместители и другие работники согласно назначению.

Следующим звеном являются прокуратуры Западного, Восточного, Юго-Восточного и Центрального военных округов. К ним приравниваются: военные прокуратуры Балтийского, Северного и Тихоокеанского флота, Ракетных войск стратегического назначения и Московская городская военная прокуратура.

Замечание 4

Наиболее многочисленными являются военные прокуратуры военных гарнизонов. Они организуют работу при военных частях или других военных формированиях.

Законом определено, что полномочия таких прокуратур распространяются не только на Вооруженные силы, но и на все органы в которых предусмотрена военная служба. Должностные лица выступают государственными обвинителями в военных судах, контролируют исполнение законов, а также выполняют другие функции, определенные законодательством. Органы военной прокуратуры, по распоряжению Генпрокурора, могут выполнять полномочия прокуратуры за пределами России, в местах нахождения войск, а также в местностях, где по исключительным обстоятельствам не действуют другие прокуратуры.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Они создаются для осуществления надзора за выполнением требований законов на режимных объектах, а также для выполнения функций государственного обвинения в уголовном процессе, если преступление было совершено на территории такого объекта.

Действуют такие прокуратуры на оборонно-промышленных предприятиях, атомных электростанциях, закрытых административно-территориальных единицах в случае соблюдения режима секретности. Могут выполнять полномочия районных прокуратур и прокуратур высшего уровня.

Прокуратуры по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях

Создаются в исправительных колониях и других учреждениях, которые занимаются исполнением уголовных наказаний. Имеют права межрайонных прокуратур и подчинены непосредственно прокуратурам субъектов Федерации. Их основными функциями выступает наблюдение за выполнением законов в исправительных учреждениях и государственное обвинение по преступлениям, совершенным на таких территориях.

Транспортные прокуратуры

Выполняют работу на всех предприятиях, которые организуют перевозки. Имеют несколько уровней: высший приравнен по правам к прокуратурам субъектов РФ, и низший уровень — на правах межрайонных органов. Выполняют полномочия государственного обвинения по всем уголовным преступлениям, которые были совершены в любых видах транспорта.

Природоохранные прокуратуры

Действуют в заповедниках, а также местностях, которые имеют особое значение и требуют усиленной защиты природных ресурсов. Подчиняются непосредственно прокуратурам субъектов РФ. Особый статус имеет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая осуществляет надзор за природоохранным законодательством на территории бассейна реки Волги. Она является прокуратурой высшего звена и подчинена непосредственно Генпрокуратуре России.

Должностные лица данных органов также выполняют роль государственных обвинителей по экологическим преступлениям.

Академия Генеральной прокуратуры

Подчинена напрямую высшему органу управления. В ее структуру входят: Юридический институт, Научно-исследовательский институт, Институт повышения квалификации руководящих кадров, а также Санкт-Петербургский и Иркутский юридические институты.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Как устроиться и что для этого необходимо?

На первом этапе необходимо получить образование в области юриспруденции. Если кандидат (речь о мужском поле) претендует на место в военной прокуратуре, то он должен пройти службу в вооружённых силах и иметь положительную характеристику по месту службы.

Обучение необходимо проходить в государственном вузе, который имеет юридическую кафедру, либо в учреждении с государственной аккредитацией. В столице России есть несколько таких учебных заведений.

Чтобы получить профессию военного юриста, следует поступать в Военный ВУЗ. Важным требованием к желающим является прохождение службы в армии.

Проверка и тестирование

Для отбора кандидатов используется специальное тестирование на проверку психологических и личностных качеств каждого претендента. Часто применяются различные социальные опросники (например, русифицированный СМИЛ или опросник Кэттела). Главная цель этих опросников заключается в составлении психологического портрета претендента.

Подобное тестирование способствует выявлению максимального количества психологических составляющих личности.

Дополнительно тест состоит из различных вопросов, которые позволяют выявить профессиональные навыки и знания. Перечень вопросов составляется в зависимости от должности, на которую претендует кандидат.

Если должность подразумевает ведение делопроизводства, то у соискателя могут проверить знание определенных инструкций.

Однако не во всех случаях конкурсный отбор имеет форму тестирования. В некоторых ситуациях имеет место быть обычное собеседование. Если в собеседование всё-таки будет включено тестирование, то узнать заранее о вопросах, будет невозможно. Вопросы тестов постоянно обновляются.

Образование

Кандидаты должны иметь высшее юридическое образование (на должность прокурора или следователя). Для должности помощника прокурора и следователя допускается обучение на третьем курсе в профильном вузе на момент трудоустройства.

Необходимые документы

Кандидату необходимо заранее подготовить следующие документы:

общегражданский паспорт;
диплом о прохождении обучения и получения соответствующего образования;
Важно: если на работу устраивается студент, то ему необходимо направить справку с места учебы.
справку об отсутствии судимости;
документы из медицинского учреждения, которые подтвердят отсутствие инфекционных заболеваний;
справки из медицинской организации о прохождении медосмотра (заключение доктора).

Рекомендовано к документам прикрепить отзывы с предыдущего места работы или учебы.

Немаловажную роль играет учебное заведение, в котором проходил обучение соискатель. Предпочтение, в большинстве случаев, отдают выходцам из престижных государственных вузов. Самой востребованной специализацией признается уголовное и гражданское право.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит в первую очередь честным людям. Прокурор не должен поддаваться соблазнам и брать взятки. Честность – основной аспект его деятельности. Также представитель данной профессии должен обладать острым умом и отлично памятью. Основой его мышления должна быть аналитика. Ведь именно анализ помогает прорабатывать и находить дополнительные доказательства. Прокурор должен уметь самостоятельно организовывать свой рабочий день, что требует высокой дисциплинированности. Целеустремленность и уверенность также важны, особенно при попытках давления со стороны обвиняемых.

Востребованность


Данная профессия считается очень востребованной. Многие люди стремятся устроиться именно в прокуратуру. Данная отрасль считается надежной и престижной. Также работа прокурора предполагает влиятельные знакомства, хорошие связи и возможность карьерного роста.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок прокурора достаточно велик. Ставка колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Зависит доход от региона и наличия различных надбавок и премий. Помощники прокурора получают не намного меньше.

Легко ли устроиться на работу

Устроиться прокурором сразу после выпуска из вуза невозможно. Первой ступенью к заветной должности станет работа его помощником. Данная должность тоже высоко оплачиваемая. Конкурс на замещение появившейся вакансии очень большой

Важно проявить не только свои знания, но и смекалку, умения выходить из нестандартных ситуаций. Будьте готовы к стрессовому интервью

Вакансии не слишком часто, но появляются. В основном как следствие повышения или профнепригодности одного из помощников. Дальнейший карьерный рост зависит от того, как вы себя проявили и от появления вакансии.

Как обычно строится карьера

Карьера прокурора развивается довольно медленно. Первой ступенью является должность его помощника. Затем возможно повышение до прокурора. Хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники, имеющие налаженный диалог с начальством, успешные громкие дела и кристальную репутацию, являются первыми на очереди в повышении. Вершиной карьеры считается должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Признаки прокуратуры

В мировой практике прокурорский орган имеет ряд общих признаков:

  • легитимность, т.е. устройство прокуратуры, ее организация и компетенция определяются в соответствии с конституцией и действующим законодательством;
  • наличие государственно-властной компетенции, которая закреплена федеральным законодательством и реализуется посредством системы полномочий ее должностных лиц;
  • территориальный масштаб деятельности. Иными словами, деятельность прокуратуры распространена на всей территории страны независимо от конституционно-правовых особенностей статуса субъектов Федерации;
  • централизованная система органов, которая включает в себя Генеральную прокуратуру, территориальные и специализированные органы, также научные, научно-исследовательские, консультативные, образовательные, издательские и иные учреждения;
  • строгая определенность видов и форм деятельности прокуратуры действующим законодательством;
  • институциональная и функциональная независимость, обеспеченная отдельным предметом ведения, особым порядком назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников, принудительным порядком реализации прокурорских полномочий.

Наряду с вышеобозначенными признаками отечественная прокуратура имеет ряд специфичных черт, а именно:

  • надзорный орган. Статья 1 “Закона о прокуратуре” называет основным направлением ее деятельности надзор за соблюдением Конституции РФ и действующих на территории России законов;
  • правоохранительный орган. Прокуратура является одним из органов государства, специально предназначенных для осуществления правоохранительной функции присущими ей методами;
  • орган надзора центральной власти за деятельностью местных и региональных органов публичной власти.

Основное значение прокуратуры в Российской Федерации состоит в обеспечении единого законодательного пространства федеративного государства путем использования надзорных и правоохранительных методов, а также возможности участия в качестве представителя государства в возникающих правовых спорах.

Обучение на прокурора

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО»

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Юрист» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

СНТА (Современная научно-технологическая академия) (СНТА)

Получить юридическое образование в Современной научно-технологической академии могут те, кто уже имеет какое-либо проф. образование. Такое образование равно по статусу второму профессиональному образованию. Курс переподготовки идет — 3,5 месяца.

Вузы

Санкт-Петербургская юридическая академия

Юриспруденция (заочно) (Факультет юриспруденции (бакалавриат))

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Юридический бизнес, услуги и деятельность корпоративного юриста (Юридический факультет)

Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

Юриспруденция (Юридический факультет)

Международный юридический институт

Юриспруденция (Юридический факультет)

Университет Российского инновационного образования

Юриспруденция (Факультет экономики и права)

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем юридических ВУЗов Москвы

Нужно окончить юридический вуз или факультет университета по специальности «юриспруденция».

Чтобы работать в военной прокуратуре, необходимо окончить военный вуз. Например, Военный университет Министерства обороны (г. Москва) (Военно-юридический или Прокурорско-следственный факультет по специальности «юриспруденция»).

Задачи и функции органов прокуратуры

Соблюдение всех названных выше принципов призвано обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:

  • верховенства закона;
  • единства и укрепления законности;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • охраны законных интересов общества и государства. Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.

Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:

  1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (фактически это тоже надзор за соблюдением законов, регламентирующих данные права);
  3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  4. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т. п.);
  5. надзор за исполнением законов судебными приставами.

Кроме надзорных прокуратура выполняет следующие функции:

  • уголовного преследования и надзора за исполнением законом органами предварительного следствия и дознания в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  • участия в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, в качестве обвинителя и, в необходимых случаях, направляют в вышестоящие суды представления на противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
  • рассмотрения жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством;
  • координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности этих органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ;
  • участия в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;
  • издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.

показать содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector