«удивительный мир китая»

Политика[править | править код]

Политическая структура КНРправить | править код

После образования КНР в декабре 1949 были приняты четыре Конституции (1954, 1975, 1978 и 1982).
В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики (декабрь ), КНР — социалистическое государство демократической диктатуры народа.

Высший орган государственной власти — однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), состоящее из 2979 депутатов, избираемых региональными собраниями народных представителей сроком на 5 лет. Сессии ВСНП созываются на ежегодной основе.

Из-за большого количества депутатов в период между сессиями функции ВСНП выполняет избираемый из числа делегатов постоянный комитет (около 150 человек).

К выборам допускаются только депутаты от Коммунистической партии Китая и восьми так называемых демократических партий, входящих в Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК). Собственные органы законодательной власти действуют на территории Сянгана (Гонконга) и Макао.

Все депутаты ВСНП являются представителями блока коммунистов и демократов.

Председатель КНР — Ху Цзиньтао (кит. 胡锦涛), генеральный секретарь ЦК КПК. Это представитель уже четвёртого поколения руководителей страны.

Переход властных полномочий к этому поколению начался в , когда Ху Цзиньтао сменил Цзян Цзэминя на посту генерального секретаря ЦК КПК. В марте Ху Цзиньтао был избран председателем КНР, а в сентябре  — председателем центрального военного совета (ЦВС) ЦК КПК. Ранее все эти посты также занимал Цзян Цзэминь. 8 марта сессия китайского парламента (Всекитайского собрания народных представителей) одобрила просьбу Цзян Цзэминя об отставке с поста председателя центрального военного совета КНР. Позднее этот пост также занял Ху Цзиньтао, что завершило процесс смены власти в высшем руководстве страны.

Центральный военный совет КНР был учреждён в 1982 году. Его первым председателем был Дэн Сяопин, в 1990 году на этом посту его сменил Цзян Цзэминь. Посты председателей ЦВС ЦК КПК и ЦВС КНР в нынешней политической системе Китая, как правило, совмещает один человек.

Военный совет и его руководитель играют важную роль в китайской политической системе. Так, в  занимавший этот пост Дэн Сяопин, к этому времени уже ушедший с высших партийных и государственных постов, практически единолично принял решение о подавлении выступлений на площади Тяньаньмэнь (кит. 天安门).

Территориальные вопросыправить | править код

Территориальные амбиции Китая декларируемые им в отношений России и соседних стран (Пример:Карта Китая династии Цин)

КНР претендует на суверенитет над островом Тайвань (кит. 台湾) и несколькими прилегающими островами, однако после победы коммунистического режима сюда бежало свергнутое правительство Чан Кайши и здесь был установлен так называемый гоминьдановский режим, который всё это время находится под покровительством США. КНР рассматривает Тайвань и прилегающие острова как часть единого и неделимого китайского государства. Руководство Тайваня, или, как он официально называется, «Республика Китай», также претендует на суверенитет над всей территорией Китая, хотя в последнее время здесь усиливается движение за то, чтобы объявить Тайвань отдельным государством.

Чжунго (Zhongguo)

В зарубежной литературе часто районы, находящиеся под контролем КНР, именуют континентальным Китаем, при этом обычно это понятие не включает так называемые специальные административные районы — Гонконг (кит. 香港) и Макао (кит. 澳门) (бывшие британская и португальская колонии, воссоединившиеся с КНР лишь в конце XX века).

Согласно договору, заключённому с Великобританией в , Сянган (Гонконг) перешёл под управление КНР как специальный административный район 1 июня , а последняя португальская колония Макао (Аомынь) — в .

Императоры

Северная песня, 960–1127

Портрет Название храма (廟號; miào hào ) Посмертное имя (諡 號; shì hào ) Имя при рождении Срок жизни Период правления Имена эпох (年號; nián hào ) продолжительность
Тайдзу (太祖; Tàizǔ) 啟運 立 極 英武 睿 文 神 德 聖 功 至 明 大 孝 皇帝 Чжао Куанъинь (趙匡胤; Чжао Куангинь ) 927–976 (49) 960–976
  • Цзяньлун (建隆; Jiànlóng ; 960–963)
  • Цяньде (乾 德; Qiándé ; 963–968)
  • Кайбао (開 寶; Kāibǎo ; 968–976)
Тайцзун (太宗; Tàizōng ) 至仁 應 道 神功 聖德 文武 睿 烈 大 明 廣 孝 皇帝 Чжао Джионг (趙炅; Zhao Jiǒng ) 939–997 (58) 976–997
  • Тайпинсинго (太平 興國; Tàipíngxīngguó ; 976–984)
  • Юнси (雍熙; Yngxī ; 984–988)
  • Дуангонг (端拱; Duāngǒng ; 988–989)
  • Чуньхуа (淳化; Chúnhuà ; 990–994 )
  • Чжидао (至道; Zhìdào ; 995–997 )
Zhenzong (真宗; Zhēnzōng ) ( Императрица-консорт Лю управляла как регент в конце своего правления) 應 符 稽古 神功 讓 德 文明 武 定 章 聖 元 孝 皇帝 Чжао Хэн (趙恆; Zhao Heng ) 968–1022 (54) 997–1022
  • Сяньпин (咸平; Xiánpíng ; 998–1003)
  • Jingde (景德; Jǐngdé ; 1004-1007)
  • Дачжунсянфу (大中 祥符; Dàzhōngxiángfú ; 1008–1016)
  • Тяньси (天禧; Tiānxǐ ; 1017–1021)
  • Цяньсин (乾 興; Qiánxīng ; 1022)
Жэньцзун (仁宗; Rénzōng ) ( вдовствующая императрица Лю правила как регент в начале своего правления) 體 天 法 道 極 功 全 德 神 文 聖武 睿 哲明 孝 皇帝 Чжао Чжэнь (趙禎; Zhao Zhen ) 1010–1063 (53) 1022–1063
  • Тяньшэн (天 聖; Tiānshèng ; 1023–1032)
  • Миндао (明道; Míngdào ; 1032–1033)
  • Jingyou (景祐; Jǐngyòu ; 1034-1038)
  • Баоюань (寶 元; Bǎoyuán ; 1038–1040)
  • Kangding (康定; Kangding ; 1040-1041)
  • Цинли (慶曆; Qìnglì ; 1041–1048)
  • Хуанъю (皇 祐; Huángyòu ; 1049–1053)
  • Чжихэ (至 和; Zhìhé ; 1054–1056)
  • Цзяю (嘉祐; Jiāyòu ; 1056–1063)
Инцзун (英宗; Yīngzōng ) 體 乾 應 曆 隆 功 盛德憲 文 肅 武 睿 聖 宣孝皇 帝 Чжао Шу (趙曙; Zhao Shǔ ) 1032–1067 (35) 1063–1067
Шэньчжун (神宗; Shénzōng ) 紹 天 法 古 運 德 建功 英文 烈武 欽 仁聖 孝 皇帝 Чжао Сю (趙頊; Zhao Xu ) 1048–1085 (37) 1067–1085
  • Синин (熙寧; Xīníng ; 1068–1077)
  • Юаньфэн (元豐; Yuánfēng ; 1078–1085)
Чжэцзун (哲宗; Чжэцзун ) 憲 元 繼 道 顯 德 定 功 欽 文 睿 武 齊聖昭 孝 皇帝 Чжао Сю (趙煦; Zhao Xu ) 1077–1100 (23) 1085–1100
  • Юанью (元祐; Yuányòu ; 1086–1093)
  • Шаошэн (紹聖; Shàoshèng ; 1094–1098)
  • Юаньфу (元 符; Yuánfú ; 1098–1100)
Хуэйцзун (徽宗; Huīzōng ) 體 神 合 道 駿 烈 遜 功 聖 文 仁德 慈 憲 顯 孝 皇帝 Чжао Джи (趙佶; Zhao Ji ) 1082–1135 (53) 1100–1125
  • Цзяньчжунцзинго (建中 靖 國; Jiànzhōngjìngguó ; 1101)
  • Чуннин (崇寧; Chóngníng ; 1102–1106)
  • Дагуан (大觀; Дагуан ; 1107–1110)
  • Zhenghe (政和; Zhenghe ; 1111-1118)
  • Чунхэ (重 和; Chónghé ; 1118)
  • Сюаньхэ (宣 和; Сюаньхэ ; 1119–1125)
Циньцзун (欽宗; Qīnzōng ) 恭 文 順德 仁孝 皇帝 Чжао Хуань (趙桓; Zhao HUAN ) 1100–1161 (61) 1126–1127

Южная песня, 1127–1279 гг.

Портрет Названия храмов (廟號; miào hào ) Посмертные имена (諡 號; shì hào ) Имена при рождении Срок жизни Период правления Имена эпох (年號; nián hào ) и их соответствующий диапазон лет
Гаозун (高宗; Гаозун ) Шоуминг Чжунсинь Цюаньгун Чжидэ Шенгшен Вуэн Чжаорен Сианьсяо Хуанди (受命 中興 全 功 至德 聖 文 昭仁憲 孝 皇帝) Чжао Гоу (趙構; Zhao Гоу ) 1107–1187 (80) 1127–1162
  • Цзяньян (建 炎; Jiànyán ; 1127–1130)
  • Шаосин (紹興; Shàoxīng ; 1131–1162)
Сяоцзун (孝宗; Xiàozōng ) Шаотунг Тонгдао Гуанде Чжаогун Чжэвэн Шэньво Миншенг Чэнсяо Хуанди (紹 統 同道 冠 德 文 神武 明 皇帝) Чжао Шен (趙昚; Zhao SHEN ) 1127–1194 (67) 1162–1189
  • Лунсин (隆興; Lóngxīng ; 1163–1164)
  • Цяньдао (乾道; Qiándào ; 1165–1173)
  • Чуньси (淳熙; Chúnxī ; 1174–1189)
Гуанцзун (光宗; Guāngzōng ) Xúndào Xiànrén Mínggōng Màodé Wēnshùn Wǔshèng Zhécí Xiào Huángdì (循道 憲 仁 明 功 茂德 溫文順 武聖哲 慈孝皇 帝) Чжао Дунь (趙惇; Zhao Dun ) 1147–1200 (53) 1189–1194
Нинцзун (寧宗; Níngzōng ) Футян Бейдао Чункуан Демао Гонгрен Венчже Вошенг Руигонг Сяо Хуанди (法 天 備 道 純 仁 文 哲 武聖睿 恭 孝 皇帝) Чжао Го (趙擴; Zhao Kuo ) 1168–1224 (56) 1194–1224
  • Цинюань (慶元; Qìngyuán ; 1195–1200)
  • Джиатай (嘉泰; Jiātài ; 1201–1204)
  • Кайси (開 禧; Kāix ; 1205–1207)
  • Джиадинг (嘉定; Jiading ; 1208-1224)
Лицзун (理宗; Lǐzōng ) Jiàndào Bèidé Dàgōng Fùxīng Lièwén Rénwǔ Shèngmíng Ānxiào Huángdì (建 道 備 德 大功 復興 烈 文 仁 武聖明 安孝皇 帝) Чжао Юн (趙昀; Zhao юн ) 1205–1264 (59) 1224–1264
  • Баоцин (寶慶; Bǎoqìng ; 1225–1227)
  • Шаодин (紹 定; Shàodìng ; 1228–1233)
  • Дуаньпин (端 平; Duānpíng ; 1234–1236)
  • Цзяси (嘉熙; Jiāxī ; 1237–1240)
  • Чунью (淳祐; Chúnyòu ; 1241–1252)
  • Баою (寶 祐; Bǎoyòu ; 1253–1258)
  • Кайцин (開 慶; Kāiqìng ; 1259)
  • Цзиндин (景 定; Jǐngdìng ; 1260–1264)
Дузонг (度 宗; Dùzōng ) Duānwén Míngw Jǐngxiào Huángdì (端 文明 武景孝 皇帝) Чжао Ци (趙祺; Zhao QI ) 1240–1274 (34) 1264–1274
Гонг (宋 恭帝; Gōng ) Xiàogōng Yìshèng Huángdì (孝恭 懿 圣 皇帝) Чжао Сянь (趙 顯; Чжао Сюн ) 1271–1323 (52) 1275
Дуаньцзун (端 宗; Duānzōng ) Ювен Чжаоу Мнсяо Хуанди (裕文昭 武 愍 孝 皇帝) Чжао Ши (趙昰; Zhao Shi ) 1268–1278 (10) 1276–1278
Чжао Бин (趙 昺; Чжао Бун ) 1271–1279 (8) 1278–1279

Фон

Левое изображение : Портрет император Тайцзуна (г 976-997.) Анонимная песня художник Изображение справа : Портрет император Shenzong ( г 1067-1085.) Художник анонимной песни

Династия Сун была основана Чжао Куанъинь (императором Тайцзу) (годы правления 960–976) в 960 году, до того как Сун полностью воссоединила сам Китай путем завоевания, за исключением только шестнадцати префектур . Сун вел серию войн с династией Ляо (1125–1279), управляемой киданями , за владение Шестнадцатью префектурами северного Китая. Режим Ляо был свергнут в 1125 году в результате совместного завоевания войск Сун и чжурчжэней во главе с Укимаем (императором Тайцзуном) (годы правления 1123–1134). Однако Джин быстро отвернулся от Сун и вторгся на северную территорию Сун . В том , что известно как похищение императоров , Джин силы захватили столицу песни, Bianjing (ныне Кайфэн ), в 1127 году , вместе с императором Huizong ( т . 1100-1126), затем отставного императора и его правящего сына Цинь-цзун (г. 1126–1127).

Император Гаоцзун (годы правления 1127–1162), сын императора Хуэйцзуна, бежал на юг и восстановил династию Сун на территории нынешнего Нанкина . Он основал временную столицу Линьань (современный Ханчжоу ) в 1129 году, но к 1132 году объявил его официальной столицей Империи Сун. Цзинь предпринял несколько неудачных попыток завоевать Южную Сун, но в 1165 году император Сяоцзун из Сун (годы правления 1162–1189) и император Цзинь Цзинь (годы правления 1161–1189) подписали мирный договор, в результате которого было заключено дипломатическое соглашение. достигнуто между двумя империями. Песня продолжала править на юге Китая до 1279 года , когда династия Юань во главе с Хубилая , в кагана из монголов , вторглась и завоеванной песни. Последний правитель был Чжао Бин ( т . 1278-1279), который был убит 19 марта 1279 во время морской битвы при Ямен в том, что в настоящее время современный Ямен город в Xinhui района , Цзянмэнь Город , провинция Гуандун .

Восхождение на престол

Жены и дети императора

Еще до того, как воля Иньчжэня была зачитана собравшемуся двору, было широко известно, что Хунли станет новым императором. Ведь молодой Хунли был любимым внуком своего деда Канси и любимым сыном императора Иньчжэня. И пока Хунли был еще принцем, его отец поручал ему ряд важных ритуальных заданий, и посвящал его в важные обсуждения военной стратегии.

Хунли обожали и его дедушка, император Канси, и его отец, император Иньчжэнь. Некоторые историки утверждают, что главной причиной, по которой император Канси назначил императора Иньчжэня своим преемником, было то, что Хунли был его любимым внуком.

В надежде предотвратить возникновение преемственной борьбы император Иньчжэнь написал имя своего преемника на листе бумаги и поместил его в запечатанную коробку, закрепленную за табличкой над троном во Дворце небесной чистоты. Имя в коробке должно было быть открыто другим членам императорской семьи в присутствии всех старших министров только после смерти императора. Когда в 1735 году император Иньчжэнь внезапно умер, завещание было изъято и прочитано вслух перед всем императорским двором Цин, после чего Хунли стал новым императором. Он принял титул Царства «Цяньлун» (乾隆), что означает «непоколебимое и славное».

Дворец Небесной Чистоты — это самое большое строение во внутреннем дворе Запретного города. Во времена династии Мин он служил резиденцией императора. Во времена династии Цинь дворец стал местом проведения заседаний министров, банкетов и церемоний. В центре дворца на возвышении установлен золотой императорский трон и стол, на котором император подписывал документы. Среди богатого убранства дворца можно увидеть огромные зеркала, возле которых расположены красные свечи.

Мин Шен Зонг ( 明 神宗)

Фактическое имя 朱翊鈞(Чжу Ицзюнь). Царствовал с 1572 г. по Р.Х. до 1620 г.

Если бы вы выбрали одну отличительную черту плохого императора, что бы вы выбрали?

Жестокость, разврат, политическая неумелость? Или это будет игнорировать? Откровенное уклонение от ответственности как лидера и души империи?

В случае Ming Shen Цзуна, чаще вспоминают как Ваньл ( 万历皇帝), это его удивительное незаинтересованность в управлении Китаем , который принес ему постоянное размещение на любой список страшных китайских императоров. 14-й правитель династии Мин, он провел 20 из своих 48 лет правления вне суда.

Другими словами, этот государь бастовал почти половину своего правления. Как прямое следствие этого отсутствия, и без того хрупкая династия Мин еще больше пришла в упадок, и власть в конечном итоге оказалась в руках коррумпированных офицеров и евнухов.

В то время как его империя распалась, Мин Шень Цзун посвятил свои дни надзору за строительством своего подземного мавзолея. Таким образом, было сказано, что он также устраивал роскошные ночные вечеринки и оргии в незаконченной структуре.

Чтобы быть справедливым, следует отметить, что Мин Шень Цзун в молодости считался старательным и способным правителем. Между 1582 и 1600 годами н.э. он отразил различные иностранные вторжения и подавил восстание.

Таким образом, некоторые историки полагали, что «промышленная деятельность» человека была вызвана его разочарованием в придворной политике, и он отрицал свой выбор преемника. Несмотря на это, вопиющий отказ Мин Шэнь Цзуна от его обязанностей заложил основу для оккупации Китая маньчжурами в 1644 году нашей эры. Некоторые историки зашли настолько далеко, что утверждают, что не последние два императора династии Мин, а Мин Шен Зонг, должны нести ответственность за потрясающее поражение.

Доисторический период

Загадка пекинского человека

В первой половине XX в. неподалеку от Пекина были найдены ископаемые останки древнего человека, близкого к питекантропу. Его назвали «синантропом» (Sinanthropus pekinensis — пекинский китайский человек). Возраст «пекинского человека» датируется 770 тыс. лет. Находка плохо вяжется с общепринятой в антропологии моноцентрической теорией происхождения человека, согласно которой, возникновение человека происходило в единственном ареале (обычно колыбелью человека рассматривается Африка) и все люди на Земле расселились из этого единого центра.

Китайские антропологи отстаивают независимое происхождение азиатской (монголоидной) расы, считая синантропов предками китайцев. Несмотря на многочисленные споры и скептицизм (который подогревается исчезновением находок в годы Второй мировой войны), место обнаружения синантропа — Чжоукоудянь был объявлен ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.

Из вымерших гоминид, живших до синантропа на территории Китая называют юаньмоуского человека (1,7 млн лет назад) и ланьтяньского человека (800 тыс. лет назад).

Культуры каменного века

Древнейшие археологические культуры, считающиеся предками этнических китайцев (хань), известны под собирательными названием Мацзяяо, Яншао и Цюйцзялин, относятся к среднему неолиту (V—II тыс. до н. э.). Наиболее развитыми ремеслами были производство орудий из камня и кости и гончарное ремесло. Главной сельскохозяйственной культурой была чумиза. Основными домашними животными были собаки и свиньи.

Позже, на протяжении первой половины II тысячелетия до н. э. на базе культуры Яншао под воздействием мигрантов сложилась более развитая культура Луньшань. Эти древние китайцы уже знали гончарный круг, получили новые виды зерновых культур (пшеница, ячмень) и скота (козы, овцы, коровы).

Эпоха Цинь в Китае – начало правления

Маньчжуры, когда победили большой и сильный Китай, далеко не сразу смогли управлять всеми его территориями. В некоторых регионах страны восстания вспыхивали до 1683 года.

Длительное завоевание и постоянные волнения крестьян привели к опустошению страны. Земли, которые когда-то давали высокие урожаи, были заброшенными, многие промыслы были в упадке, в казну государства больше не поступали налоги.

Кроме этого, маньчжуры совершенно не имели опыта в политике, чтобы управлять таким огромным государством.

Китайский народ был намного развитее и прогрессивнее, нежели маньчжуры. В Китае была отлично налаженная административная системы, а чиновники имели большой опыт.

Сразу же после завоевания маньчжуры старались навязать свои порядки китайскому народу. К примеру, теперь все мужчины в стране должны были носить традиционную маньчжурскую одежду и косу. Но постепенно завоеватели поняли, что нужно обязательно учитывать опыт предыдущих правителей, только так можно сделать государство процветающим.

При дворе стали появляться высокопоставленные китайские сановники, в самой управленческой системе не было коренных изменений. Постепенно маньчжуры перенимали высокую и развитую культуру китайцев.

Уже через несколько десятилетий цинские императоры полностью адаптировались, отлично чувствовали себя в Китае, несмотря на то, что местные жители считали их чужеземцами.

Преемственность

«Мирное послание весны» Джузеппе Кастильоне представляет собой переход престола от императора Юнчжэн (слева) к его сыну Хунли (справа), будущему императору Цяньлун . Хунли был первым монархом Цин, избранным с помощью секретной системы, установленной его отцом для предотвращения борьбы за престолонаследие .

В отличие от императоров династии Мин, которые называли своего старшего законного сына наследником, когда это было возможно, и запрещали другим сыновьям участвовать в политике, монархи Цин не выбирали своих преемников по принципу первородства . Когда в 1622 году Нурхачи (1559–1626) спросили, кого из его сыновей он выбрал в качестве преемника чжурчженского хана , он отказался отвечать, сказав своим сыновьям, что они должны определить после его смерти, кто из них наиболее квалифицирован. лидер. Его ответ отражал тот факт, что в чжурчжэньском обществе преемственность вождя племени обычно определялась заслугами, а не происхождением. Когда Нурхачи умер в 1626 году, комитет маньчжурских князей избрал Хун Тайцзи (1592–1643) в качестве его преемника. Смерть Хун Тайцзи в 1643 году вызвала еще один кризис преемственности, потому что многие из других сыновей Нурхачи оказались квалифицированными лидерами. В качестве компромисса маньчжурские князья выбрали своим преемником четырехлетнего сына Хун Тайцзи Фулина ( император Шуньчжи, годы правления 1643–1661), что ознаменовало принятие наследства отца и сына по императорской линии Цин.

Император Шуньчжи, умерший от оспы в 1661 году, выбрал своим преемником своего третьего сына Сюанье, потому что он пережил оспу. Этот ребенок правил как император Канси (годы правления 1661–1722), который впервые в истории Цин последовал китайской традиции первородства и назначил своего старшего сына Иньренга (1674–1725) наследником. Наследника дважды удаляли из-за его расточительности и отвратительного поведения, в том числе за попытку убийства императора. После того, как Иньрен был окончательно понижен в должности в 1712 году, император отказался назвать наследника. Поскольку политика Цин вынудила имперских принцев проживать в столице Пекине, многие принцы стали участвовать в политике, и наследование Канси стало особенно спорным. После смерти императора Канси в 1722 году его четвертый сын Иньчжэнь (1678–1735) стал победителем и правил как император Юнчжэн , но его легитимность подвергалась сомнению в течение многих лет после его вступления на престол.

Чтобы избежать такой борьбы в будущем, император Юнчжэн разработал систему, согласно которой живой император выбирал своего преемника заранее и по заслугам, но держал свой выбор в секрете до своего смертного одра. Имя будущего императора было запечатано в шкатулке, спрятанной за панелью в стропилах дворца Цяньцин в Запретном городе . В качестве преемника император Юнчжэн выбрал своего четвертого сына Хунли (1711–1799), императора Цяньлуна , который сам выбрал своего 15-го сына Юнъяня, императора Цзяцина (годы правления 1796–1820). Последний выбрал своего преемника Миннинга (1782–1850), императора Даогуана , в 1799 году, но прочитал его завещание только незадолго до смерти.

Когда в 1875 году император Тунчжи умер без наследника, его мать, вдовствующая императрица Цыси, была тем, кто выбрал следующего императора. Но вместо того, чтобы заставить покойного императора усыновить наследника из поколения ниже его (в данном случае это был бы племянник императора Тунчжи), как того требовали правила наследования империи, она выбрала наследника из того же поколения. Новым императором стал Зайтянь ( император Гуансю ; 1871–1908), сын принца Чуня , сводного брата покойного мужа вдовствующей императрицы Цыси, императора Сяньфэн (годы правления 1850–1861). Она заверила своих противников, что, как только у нового императора родится сын, он будет принят в линию Императора Тунчжи. Однако, поскольку император Гуансю тоже умер без наследника, вдовствующая императрица Цыси также выбрала своего преемника Пуи в 1908 году.

Джин Хуэй Ди ( 晋惠帝)

Фактическое имя 司马衷(Сим Zhong). Царствовал от 290 до н.э.

В 280 году нашей эры, после 60 лет гражданской войны между Цао Вэй, Шу Хань и Сунь Ву, Китай был вновь воссоединен как один при династии Цзинь. Однако мир был недолгим, так как лишь через десять лет в 291 г. н.э. разразилась разрушительная война восьми князей.

Прерывистый конфликт продолжался до 306 г., еще больше ослабляя хрупкую новую империю. Это, в свою очередь, заложило основу для вторжения «пяти варварских племен» в Северный Китай. Вторжение закончилось тем, что Джин потерял свои северные и западные территории. До своей кончины династия Цзинь никогда не вернет эти земли.

На первый взгляд, в этом быстром распаде Джина можно обвинить Цзинь Хуэй Ди, второго императора династии. Безнадежно отчужденный и неразумный, он провел свое правление, которым управляли его императрица, регенты и королевские родственники, прежде чем таинственно умереть в начале 30-х годов н.э. почему они просто не переходят на еду мясной каши?

Современные историки, с другой стороны, в целом сочувствуют Цзинь Хуэй Ди, заключая, что он, скорее всего, был умственно отсталым. В этом смысле из всех ужасных китайских императоров в этом списке, Цзинь Хуэй Ди — единственный, не деспотичный, распутный или злой по своей природе.

Можно также считать, что его отец Джин Ву Ди является реальным виновником быстрого распада Джина. Говорят, что он знал о состоянии своего сына, но решил игнорировать его из-за страха, что его братья заменят его родословную.

Названия и имена

От династии Цинь (221–206 до н.э.) до династии Цин (1644–1912) правящий глава государства был известен как хуанди , или император. В китайских исторических текстах императоры династии Сун, а также династии Тан и Юань упоминаются по своим храмовым названиям . До династии Тан (618–907) императоры обычно упоминались в исторических текстах по их посмертным именам . Во времена династий Мин (1368–1644) и Цин императоры упоминались в исторических текстах исключительно по названию одной эпохи , тогда как императоры предыдущих династий, включая Сун, обычно имели несколько названий эпох. Количество письменных знаков, используемых в посмертных именах, постоянно увеличивалось со времен династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.) и, таким образом, становилось слишком длинным при обращении к государям. Например, посмертное имя Нурхачи (годы правления 1616–1626), основателя маньчжурского государства, которое в конечном итоге установило династию Цин, состояло из 29 письменных знаков. При династии Тан при обращении к императору предпочитались гораздо более короткие названия храмов, что было принято в династии Сун. У каждого императора также было имя гробницы (陵 號; линхао ) и различные другие почетные титулы.

Поиски бессмертия

Сохранилась легенда, что Цинь Шихуанди отправил одного из своих слуг на поиски секрета бессмертия. Слуга по имени Сюй Фудун (Xu Fudong) в сопровождении тысячи юношей и девушек отправился в плавание на восток. И они никогда больше не вернулись в Китай, возможно, потому, что боялись императорского гнева и наказания за невыполненное поручение. Но они высадились на далеком острове и стали жить там, вдали от родных берегов. Так, если верить древней легенде, появились Япония и японцы.

Так и не раскрыв тайну бессмертия, Цинь Шихуанди умер в 210 году до нашей эры. Не суждено было исполниться и его мечтам о вечности основанной им династии.

Смерть Цинь Шихуана наступила во время поездки по стране, в которой наследник Ху Хай его сопровождал вместе с начальником канцелярии евнухом Чжао Гао и главным советником Ли Сы.

Перед смертью Цинь Шихуан послал письмо своему старшему сыну Фу Су с завещанием, оставляя ему империю и указанием встречать траурный кортеж. Чжао Гао, будучи начальником канцелярии, должен был поставить на письмо печать и отправить. Он задержал отправку письма, и письмо так и не дошло до адресата.

Когда Цинь Шихуан внезапно умер, Чжао Гао и Ли Сы около двух месяцев скрывали его смерть. Они поместили гроб с телом императора на повозку, носили еду и принимали письма императору, отвечая на них от его имени. Когда из-за большой жары тело стало разлагаться, они обложили повозку солёной рыбой, чтобы перебить запах. Они же подделали завещание императора, назначив наследником младшего сына Ху Хая, наставником которого он был. Они послали от имени Цинь Шихуана старшему сыну Фу Су и генералу Мэн Тяну приказание почётно покончить c собой. Генерал Мэн Тян был старшим братом Мэн И и охранял страну от гуннов на северной границе, он обладал очень хорошей репутацией. Мэн И был также убит.

Сразу же после его смерти борьбу за трон начали все те, кого он в свое время от этого трона отодвинул. Так что все семейство Цинь Шихуанди было уничтожено, и к 206 году до нашей эры эпоха династии Цинь закончилась.

По материалам: gbtimes.com, wikipedia.org, putidorogi-nn.ru

Как сменялись великие династии Китая?


великие династии Китая

Интересной особенностью является переход между династиями. Основываясь на исторических документах, видно, что каждая правящая династия считала себя законной, хотя переход власти происходил резко – военным путем или в процессе узурпации.

Фактически, новая династия правителей Китая долго вызревала и крепла. К моменту смены режима оказывалась полностью сформированной.

Были случаи, когда одновременно существовали несколько династий, и смена правящих домов становилась запутанным и кровавым делом. Интересно, что в историографических традициях было принято составлять историю ушедшей династии, и это часто использовалось узурпаторами для подтверждения своей легитимности.

Искажая действительность и обвиняя предшественников в незаконности, они укрепляли свое положение. Поэтому в официальной истории есть такое понятие, как добровольное отречение предшественника.

Троецарствие 三国 (魏 Wèi, 蜀 Shǔ и 吴 Wú) (220-280 гг.)


великие династии Китая

Успешная Восточная Хань все же пала, и страна разделилась на несколько царств. Какая династия правила в Китае в это время, определить нельзя.

Период называют Троецарствием по количеству царств, постоянно участвующих в военных конфликтах – Вэй, Шу и У. Сразу после своего образования они представляли собой благополучные и богатые царства с большой численностью населения и сильной экономикой.

С другой стороны, постоянные войны и придворные интриги привели каждое из них к краху. Они поочередно были захвачены государством Цзинь, в результате чего власть в Китае перешла к династии Цзинь.

Имперский Китай

Итак сколько же было китайских династий и в каком порядке?

Имперский Китай — период длится с 221 года до н.э. до 1911 года. Это время правления в Китае династий Цинь, Хань, Синь, Цзинь, Суй, Тан, Ляо, Сун, Юань, Мин, Цин.

В 221 году до н. э. император Цинь Шихуан Ди объединил под своей властью разрозненные земли Китая, образовав единое государство. Этот правитель при жизни построил себе гробницу, на входе в которую установили 8100 терракотовых статуй. Эта каменная армия «охраняет» мавзолей императора уже 2000 лет. При нем же была создана Великая Китайская стена.

Начало династии Хань положил военачальник Лю Бан, воевавший против семьи Цинь. В этот период в Китае начали делать бумагу из волокон конопли. Это послужило толчком к развитию письменности. Ведь раньше иероглифы приходилось вырезать на бамбуковых дощечках. Тогда же был проложен знаменитый Великий шелковый путь из Восточной Азии в Средиземноморье.

Основателем империи Синь был тесть императора Ван Ман. Его годы правления ознаменовались большим количеством народных восстаний. Произошло это потому, что Ван Ман сильно повысил налоги для ремесленников и крестьян. В ходе восстаний правитель был убит.

В эпоху правления семьи Цзинь Китай подвергся нападениям варварских войск, которые грабят и порабощают коренное население. Пришельцы активно осваивают новые земли, происходит их китаизация. В это время здесь все появляется все больше последователей буддизма.

Разрозненные китайские народы после нашествия варваров объединил полководец из северной области страны. Он провозгласил новую династию Суй. Его сын, приняв престол, строит роскошные дворцы в городе Лоян и восстанавливает участки Великой Китайской стены, пришедшей за тысячу лет в упадок. У народа он не популярен, так как сильно повышает налоги. В ходе восстаний его убивают, и власть переходит в руки другой семьи.

В эпоху правления рода Тан границы страны расширяются за счет захвата новых территорий. В Китае начинают выращивать чай и хлопок. Вновь идут торговые караваны по Великому шелковому пути.

В эпоху правления династий Сун и Ляо в стране наблюдается раскол из-за междоусобных войн. Но это же время здесь знаменуется расцветом культуры и подъема экономики. Были изобретены порох, компас. Появилось книгопечатание. Стали выращивать нут и арбуз.

В начале XIII века в Китай вторглись монголы под предводительством Чингисхана. Он стал основателем династии Юань. Множество китайцев было обращено в рабство. Экономика была подорвана. Коренное население восстало против захватчиков. Вскоре монголы были изгнаны из страны.

После свержения монгольского ига на престол взошел сын местного крестьянина Чжу Юаньчжан. Он основал империю Мин. Это эпоха появления в Китае знаменитого белого и голубого фарфора.

В начале XVII века на Китай совершают набеги маньчжуры. Вскоре страна утрачивает свой суверенитет и становится частью маньчжурской империи Цин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector