Вмф китая: состояние и перспективы

Содержание:

Организация

Штаб командования ВМС Китайской Республики

Адмирал Лю Чжи-пин, нынешний командующий.

Вице-адмирал Ху Чжан-Хао и Тан Хуа, два нынешних заместителя командующего.

ШК ВМФ (中華民國 國防部 海軍 司令部) подчиняется Генеральному штабу, министру обороны и президенту Китайской республики.

  • Внутренние подразделения: персонал, боевая готовность и обучение, логистика, планирование, боевые системы, общие вопросы, контролер, генеральный инспектор, политическая война.
  • Командование военно-морского флота (艦隊 指揮部)
  • 124-й флот: район Цзоин , город Гаосюн
  • 131-й флот: Килунг , Тайвань
  • 146-й флот: город Магонг , уезд Пэнху , Тайвань
  • Десантный флот (151-й флот), район Цзоин, город Гаосюн
  • 168-й флот: Суао , уезд Илань , Тайвань
  • 192-й флот (флот саперов ВМС): район Цзоин, город Гаосюн
  • 256-я эскадрилья подводных лодок: район Цзоин, город Гаосюн
  • 261-я эскадрилья
  • Hai Chiao (Sea Dragon) Управляемый ракетный катер PGMG / Craft Group (海蛟 大隊)
1-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса на военно-морской базе Суао
2-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса
3-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
4-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
5-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 11 ракетных катеров Kuang Hua VI класса

Береговая противокорабельная ракетная группа Хай Фэн (海 鋒 大隊) управляет 6 батареями стационарных / мобильных противокорабельных ракет HF-2.

Авиационное командование (работает из Пиндун, Цойин и Хуалянь AB)

  • Военно-морская авиация в Пиндуне получит 12 самолетов P-3C 2013/2014 гг.
  • 1-я авиационная группа ASW
  • 133-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.
  • 134-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.

2-я авиационная группа ASW

  • 701-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -1, в Хуаляне.
  • 702-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -2, в Цойин.
  • 501-я вертолетная эскадрилья (легкая), 500MD ASW, в Цойин.

Группа обслуживания

  • 1-я эскадрилья технического обслуживания (Пиндун)
  • 2-я эскадрилья технического обслуживания (Цойин)
  • 3-я эскадрилья обслуживания (Хуалянь)
  • Командование морской пехоты (陸戰隊 指揮部)
  • Образование, обучение и доктринальное командование (教育 訓練 暨 準則 發展 司令部)
  • Управление логистики (後勤 司令部)
  • Военно-морская академия, Гидрографическое и океанографическое бюро, Центр развития судостроения, Системы связи, Общее обслуживание.

Источники :

Важность морской торговли, судоходства и обороны для Китая

Китай, вероятно, уже имеет второй по величине военно-морской флот в мире и крупнейший гражданский морской сектор. В 2006 году морская промышленность страны произвела примерно десять процентов ее валового внутреннего продукта (270 миллиардов долларов), что является значительным увеличением по сравнению с 2005 годом. В 2020 году этот процент может вырасти до триллиона долларов . Китай имеет 14 500 километров береговой линии, занимает четыре миллиона квадратных километров морской площади (для сравнения: площадь суши составляет почти 9,6 миллиона км²) и управляет более чем 1400 портами. Это третья по величине судостроительная страна после Южной Кореи и Японии, которая стремится стать лидером к 2015 году, а также приближается к таким качественно важным судостроительным странам, как США и Россия . По некоторым статистическим данным, в Китае больше моряков, глубоководного флота и глубоководных рыболовных судов, чем в любой другой стране. Семь морских университетов или технических школ и 18 профессиональных морских институтов (по состоянию на 2006 год) обеспечивают подготовку китайских моряков . «Эта морская экономическая революция все больше зависит от морской безопасности страны происхождения. Китай имеет пять из десяти крупнейших портов мира с точки зрения пропускной способности; В 2005 году суда заходили в порты Китая 1,5 миллиона раз ». — См.« .

Китай зависит от импорта по морю, особенно от поставок нефти, 80 процентов которой поступает через Малаккский пролив и претендует на Восточное и Южно-Китайское моря .

Задачи и перспективы действий палубной авиационной группы (ПАГ) ВМС НОАК

Командир авианосца «Ляонин» получает приказ о выходе в море только от Командующего ВМС НОАК. Это полностью соответствует руководящему принципу «Основное руководство у Центрального Военного Совета, Основные боевые действия в море, Строительство вида вооруженных сил как главное», сформулированному Председателем КНР Си Цзиньпинем.

Председатель КНР Си Цзиньпинь

К настоящему моменту китайские стратеги определяют следующие задачи для палубной авиационной группы ВМС НОАК:

  1. Взаимодействие с авиационными подразделениями/соединениями ВВС НОАК в Тайваньском проливе.
  2. Патрулирование и перехват самолетов-нарушителей над акваторией Южно-Китайского моря.
  3. Обеспечение безопасности мореплавания в акватории Индийского океана.
  4. Демонстрация военного присутствия у берегов государств Ближнего Востока и Африки, защита национальных интересов и инвестиций, прикрытие действий морского десанта.

В случае необходимости выполнения любой из указанных задач в ближайшие пять лет командир авианосца должен осознавать, что его ПАГ не является полноценной, поскольку оборонно-промышленный комплекс КНР пока не начал серийный выпуск самолетов РЭБ и ДРДиН (подробнее…). В этой связи выделим возможные этапы эволюции тактики действий ПАГ ВМС НОАК.

Этап первый (5–10 лет)

Вполне вероятно, что к 2020–2022 гг. первые палубные самолеты РЭБ «Цзянь-15D» поступят на вооружение ВМС НОАК. Тогда в составе каждой ПАГ будут две дежурные пары истребителей «Цзянь-15» и дежурная пара самолетов РЭБ «Цзянь-15D». Такое общее количество дежурных самолетов обусловлено размерами палубы «Ляонина» и возможностями безопасного размещения и старта самолетов.

По мере отработки наиболее оптимального порядка размещения самолетов в ангаре и порядка действий палубной команды и летчиков (вероятно к 2025 г.) возможно увеличение дежурных сил истребителей до 10 ед., а самолетов РЭБ до 4–6 ед.

По мере необходимости палубная команда начнет готовить самолеты-заправщики с подвесными агрегатами заправки. Одновременно предприятия ОПК КНР будут активно вести работу по подготовке малозаметных палубных истребителей, разведывательно-ударных БПЛА, а также дронов-заправщиков. Последние обеспечат увеличение боевого радиуса для пилотируемой авиации.

Этап второй (10–15 лет).

К 2030 г. на палубе авианосца будут на постоянной основе размещать шесть дежурных истребителей. Однако, в первой «волне» палубная команда обеспечит вылет 16 боевых машин двух типов – «Цзянь-20Н» и «Цзянь-15G».

Этап третий (15–20 лет)

К 2035 г. в состав ПАГ войдут два типа БПЛА –  разведывательный и воздушный танкер. Аппараты первого типа выполняют передовую разведку и наблюдение. БПЛА второго типа находятся в зоне ПВО кораблей АУГ и обеспечивают дозаправку пилотируемых истребителей.

Из расчета 16 истребителей в воздухе должно быть не менее 4 беспилотных заправщиков. Разведывательные БПЛА обеспечивают обнаружение надводных целей и наведение на них ПКР, которыми вооружены пилотируемые истребители.

Перспектива ПАГ ВМС НОАК к третьему этапу

Этап четвертый (20–25 лет)

К 2040 г. в составе ПАГ останутся разведывательно-ударные БПЛА, беспилотные заправщики, а из пилотируемых летательных аппаратов только палубные  самолеты ДРДиН.

Перспектива ПАГ ВМС НОАК к четвертому этапу

Соотношение пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, поднимаемых в первом эшелоне, с учетом одновременного действия двух авианосцев на разных этапах

Тип летального аппарата/Этап Первый Второй Третий Четвертый
Истребитель «Цзянь-15» 20 30 20
Самолет РЭБ 4 4
Самолет ДРДиН 4 4 4
Вертолет ДРДиН 4
Малозаметный истребитель «Цзянь-20н» 10 15
Разведывательный БПЛА 6
БПЛА воздушной заправки 5 8
Многофункциональный ударный БПЛА 40

Процесс эволюции ПАГ ВМС НОАК с учетом принятия на вооружение двух новых атомных авианосцев с катапультами до 2035 г.

По материалам журнала «Корабельное вооружение». Пекин. Изд-во Китайской кораблестроительной промышленной корпорации.

Международный опыт и сотрудничество

Есть расхожее мнение о том, что поведение Китая традиционно не экспансионистское, и никаких намерений решать споры военными средствами у него нет

Однако это не означает, что власти КНР не осознают всей важности развития Вооруженных Сил

ВМФ Китая сегодня представляет многочисленный и динамично развивающийся род ВС, которому уделяется все большее внимание, и его значение только возрастает по мере повышения рисков судоходства в Мировом океане

Китайская культура, однако, славится тем, что прекрасно усваивает чужой опыт, извлекая из него максимальную выгоду. В случае с реализацией амбициозного плана по строительству флота, который мог бы конкурировать с США, на помощь приходит международное сотрудничество.

Однако в деле построения могущественного флота не обойтись без авианесущих крейсеров, которых у Народной республики до недавнего времени не было. Для того чтобы эту ситуацию исправить, пришлось обратиться к помощи Украины, у которой и был куплен авианосец «Варяг», позже переименованный в «Ляонин».

Список статей о кораблях ВМС Китайской Республики

Крейсеры

  • Бронепалубные крейсера типа Chao Ho

    • Chao Ho (1911)
    • Ying Swei (1911)
    • Fei Hung (1913)
  • Легкие крейсера типа Ning Hai

    • Ning Hai (1931)
    • Ping Hai (1935)
  • Yat Sen (1931)
  • Chung King (1948), бывший HMS Aurora

Миноносцы

  • Миноносцы типа Fu Po

    • CNS Yu Chang (1911), до 1915 года Chang Feng
    • CNS Chien Kang (1912), до 1915 года Fu Po
    • CNS Tung An (1912), до 1915 года Fei Hung

Артиллерийские эсминцы

  • Fen Yang (1947), бывший IJN Yoizuki (1944)
  • ROCS Shen Yang (1947), бывший IJN Namikaze
  • ROCS Tan Yang (1947), бывший IJN Yukikaze
  • ROCN Heng Yang (1947), бывший IJN Kaede
  • ROCN Hui Yang (1947), бывший IJN Sugi
  • ROCN Xin Yang (1947), бывший IJN Hatsuume
  • ROCN Hua Yang (1947), бывший JN Tsuta
  • Эскадренные миноносцы типа Lo Yang

    ROCS Lo Yang (1954), бывший USS Benson

  • ROCS Han Yang (1954), бывший USS Hilary P. Jones
  • ROCS Nan Yang (1959), бывший USS Plunkett (DD-431)
  • ROCS Hsien Yang (1955), бывший USS Rodman (DD-456)
  • Эскадренные миноносцы типа Heng Yang

    • ROCS An Yang (1967), бывший USS Kimberly (DD-521)
    • ROCS Kuen Yang (1968), бывший USS Yarnall (DD-541)
    • ROCS Kwei Yang (1971), бывший USS Twining (DD-540)
    • ROCS Ching Yang (1971), бывший USS Mullany (DD-528)
  • ROCS Fen Yang (1949), бывший IJN Yoizuki
  • Эскадренные миноносцы типа эскадренные миноносцы типа Allen M Sumner

    • ROCS Heng Yang (1969), бывший USS Samuel N. Moore (DD-747)
    • ROCS Hsiang Yang (1969), бывший USS Brush (DD-745)
    • ROCS Hua Yang (1969), бывший USS Bristol (DD-857)
    • ROCS Huei Yang (1970), бывший USS English (DD-696)
    • ROCS Lo Yang (1970), бывший USS Taussig (DD-746)
    • ROCS Nan Yang (1974), бывший USS John W. Thomason (DD-760)
    • ROCS Po Yang (1969), бывший USS Maddox (DD-731)
    • ROCS Yuen Yang (1970), бывший USS Haynsworth (DD-700)

Эсминцы УРО

  • Эскадренные миноносцы типа Fu Yang

    • ROCS Fu Yang (1971), бывший USS Ernest G. Small (DD-838)
    • ROCS Dang Yang (1972), бывший USS Lloyd Thomas (DD-764)
    • ROCS Tze Yang (1983), бывший USS Hawkins (DD-873)
    • ROCS Han Yang (1973), бывший USS Herbert J. Thomas (DD-833)
    • ROCS Kai Yang (1977), бывший USS Richard B. Anderson (DD-786)
    • ROCS Lao Yang (1973), бывший USS Shelton (DD-790)
    • ROCS Lai Yang (1978), бывший USS Leonard F. Mason (DD-852)
    • ROCS Chien Yang (1973), бывший USS James E. Kyes (DD-787)
    • ROCS Liao Yang (1973), бывший USS Hanson (DD-832)
    • ROCS Shen Yang (1977), бывший USS Power (DD-839)
    • ROCS Te Yang (1977), бывший USS Sarsfield (DD-837)
    • ROCS Yun Yang (1980), бывший USS Hamner (DD-718)
    • ROCS Chen Yang (1981), бывший USS Johnston (DD-821)
    • ROCS Shao Yang (1983), бывший USS Hollister (DD-788)
  • Эскадренные миноносцы УРО типа Kee Lung

    • ROCS Kee Lung (1980)
    • ROCS Su Ao (1979)
    • ROCS Tso Ying (1979)
    • ROCS Ma Kong (1980)

Фрегаты

  • Фрегаты типа Chi Yang

    • ROCS Chi Yang (1995), бывший USS Robert E. Peary (FF-1073)
    • ROCS Fong Yang (1999), бывший USS Brewton (FF-1086)
    • ROCS Fen Yang (1999), бывший USS Kirk (FF-1087)
    • ROCS Lan Yang (1999), бывший USS Joseph Hewes (FF-1078)
    • ROCS Hai Yang (1999), бывший USS Cook (FF-1083)
    • ROCS Hwai Yang (1999), бывший USS Barbey (FF-1088)
    • ROCS Ning Yang (1998), бывший USS Aylwin (FF-1081)
    • ROCS Yi Yang (1998), бывший USS Valdez (FF-1096)
  • Патрульные фрегаты УРО типа Cheng Kung

    • ROCS Cheng Kung (1991)
    • ROCS Cheng Ho (1992)
    • ROCS Chi Kuang (1993)
    • ROCS Yueh Fei (1994)
    • ROCS Tzu I (1995)
    • ROCS Pan Chao (1997)
    • ROCS Chang Chien (1997)
    • ROCS Tian Dan (2002)
  • Фрегаты УРО типа Kang Ding

    • ROCS Kang Ding (1994)
    • ROCS Si Ning (1994)
    • ROCS Kun Ming (1995)
    • ROCS Di Hua (1995)
    • ROCS Wu Chang (1995)
    • ROCS Chen De (1996)

Корветы

  • Корветы типа Cheng An

    • ROCS Tai An (1949)
    • ROCS Cheng An (1949)
    • ROCS Tong An (1949)
  • ROCN Fu Bo (1947), бывший HMS Petunia
  • ROCN Gao An (1952), бывший HMS Pembroke Castle
  • Корветы типа Tuo Chiang

    ROCS Tuo Chiang (2014)

Эскортные миноносцы

    • ROCS Tai Kang (1945), бывший USS Wyffels (DE-6)
    • ROCS Tai Ping (1945), бывший USS Decker (DE-47)
    • ROCS Tai Ho (1948), бывший USS Thomas (DE-102)
    • ROCS Tai Hu (1948), бывший USS Bostwick (DE-103)
    • ROCS Tai Chong (1948), бывший USS Breeman (DE-104)
    • ROCS Tai Chao (1948), бывший USS Carter (DE-112)
    • ROCS Tai Yuan (1968), бывший USS Riley (DE-579)

Эскортные корабли

  • Эскортные корабли типа Etorofu
  • Эскортные корабли Тип C
  • Эскортные корабли типа Mikura
  • Эскортные корабли типа Hiburi
  • Эскортные корабли типа Ukuru

Охотники за подводными лодками

  • Охотники за подводными лодками типа No.4
  • Охотники за подводными лодками типа No.13
  • Охотники за подводными лодками типа PC-461
  • ROCN Tai Yuan (1946)
  • ROCN Mei Yuan (1942)
  • Канонерские лодки типа Atami
  • Канонерские лодки типа Falcon
  • Канонерские лодки типа Fushimi
  • Канонерские лодки типа Peterel
  • Канонерские лодки типа Seta
  • Канонерские лодки типа Toba
  • Канонерские лодки типа Minquan

Подводные лодки

  • ROCS Hai Pao (1973), бывший USS Tusk (SS-426)
  • ROCS Hai Shih (1974), бывший USS Cutlass (SS-478)
  • Подводные лодки типа Hai Lung

    • ROCS Hai Lung (1986)
    • ROCS Hai Hu (1986)

Подготовка личного состава авианесущих кораблей

Подготовка экипажей авианосцев организована на двух судах обеспечения учебного процесса (СОУП) с бортовыми номерами 88 и 89. Суда построены на верфях компании Guangzhou Shipyard International Company Limited (ранее – 433-й судостроительный завод ВМС НОАК), входящей в состав Китайской государственной кораблестроительной корпорации.

СОУП с бортовым номером 89

Известны следующие ТТХ судов обеспечения учебного процесса: длина – 219 м, ширина – 28 м, осадка – 8 м, полное водоизмещение –  23200 тонн.

В качестве силовой установки СОУП используются два дизельных двигателя, которые передают крутящий момент на два вала с винтами постоянного шага. Максимальная скорость судна 17 узлов (по другим данным – 20), дальность плавания экономичным ходом 8 тыс. миль.

На борту оборудованы классы для команды авианосца, а для летчиков палубной авиации установлены пилотажные тренажеры.  На время учебного похода на судне возможно размещение 2,5 тыс. военнослужащих. Запасов продовольствия и топлива достаточно для плавания продолжительностью в 21 день.

Внутренняя компоновка СУОП с б/н 88

Технологии и деньги

Китайские власти привыкли, что практически все, что им нужно, они могут купить на мировом рынке, развинтить это и извлечь оттуда нужную им технологию. Однако такой способ работает лишь до известного предела, за которым начинаются сложности, едва ли устранимые благодаря обычному шпионажу.

Ведь мало получить готовый авианосец, нужно еще четко понимать, как он будет функционировать, обеспечить ему необходимую базу снабжения и ремонта. А технологическое развитие требует не только огромных денежных вливаний, но и значительной интеллектуальной традиции, направленной на решение определенной задачи.

Учитывая тот факт, что столь активно свой ВМФ Китай начал развивать относительно недавно, можно предположить, что до превосходства над другими морскими державами ему еще далеко. Однако до численного паритета дело действительно может дойти. По официальным данным, которым, возможно, и не стоит полностью доверять, республика тратит на Вооруженные Силы порядка двухсот миллиардов и эта цифра будет, вероятно, существенно расти в ближайшее десятилетие.

В то же время численность кораблей должна достигнуть 350 единиц, среди которых будут и новые авианосцы.

Покупка технологий

Опыт технологического сотрудничества с другими странами у Китая огромен. Во время гражданской войны Вооруженные Силы этой страны получали значительную техническую и информационную поддержку от Советского Союза.

Самым значительным подарком от советской власти была атомная бомба, которая ввела Китай в клуб наиболее могущественных держав планеты. Однако и после распада СССР сотрудничество продолжилось, но уже на более взаимовыгодной основе. Китай начал закупать у России готовое вооружения и лицензии на его производство. Кроме того, КНР получила доступ к советским технологиям через покупку образцов вооружения у некоторых постсоветских стран.

В XXl веке очевидные преимущества обнаружились у формы сотрудничества, при которой создаются совместные предприятия с участием китайского капитала и российских технологий. По такой схеме производятся и разрабатываются истребители в КНР и Индии.

Однако сотрудничество РФ и Китая не ограничивается только самолетостроением и производством авиационных двигателей. Начиная с 1990 года Россия поставляет в КНР различные подводные лодки, стоимость которых на 2002 год превысила полтора миллиарда долларов.

Помимо подводных лодок, флаг ВМФ Китая поднялся над двумя российскими эсминцами, переданными китайским партнерам в 1999-2000 годах. Во всех случаях решающими для российской стороны являлись экономические интересы, в то время как Китай руководствовался интересами технологического и военного развития. Однако ситуация заметно изменилась после публикации в 2017 году документа, регламентирующего развитие ВМС России до 2030 года.

Вызов мировому сообществу

С тех пор как КНР начала активно увеличивать армейское финансирование, у многих специалистов по международной политике появились оправданные опасения, что власти страны захотят рано или поздно бросить вызов существующей системе распределения сил не только в регионе, но и в мире.

Однако главным двигателем значительных перемен, произошедших с китайским флотом, является вовсе не политика, а экономика. Большинство энергетических ресурсов и другого сырья Поднебесная получает в качестве импорта из других стран. Большинство грузоперевозок осуществляются по морю, так как это наиболее дешевый способ, который довольно часто бывает небезопасен в тех регионах, по которым проходят самые важные для КНР морские коммуникации.

Пиратство и территориальные споры очень часто ставят под угрозу морские перевозки, и именно для обеспечения безопасности мореходства в Индийском океане Китай строит все новые базы на его берегах.

Битва за море. Новые хозяева Индийского океана

Если китайское правительство планирует действительно увеличить свою мощь за счет морского флота и наличия его представителей в наиболее важных региона мира, то без строительства военно-морских баз ему не обойтись.

То, что власти в полной мере осознают этот факт, подтверждает начало строительства новых баз ВМФ Китая в Индийском океане.

Предполагается, что с окончанием строительства китайский флот будет держать под контролем весь океан, а кроме того, иметь больший политический вес в тех странах, где будут построены военные базы. Среди стран, откликнувшихся на предложение китайских властей о строительстве, числятся Танзания, Кения, Бурунди, Сейшелы, Пакистан, Оман, Мальдивы, Шри-Ланка, Бангладеш и Мьянма.

Таким образом, ВМФ Китая будет иметь одну из самых обширных сетей военно-морских баз, с которой смогут конкурировать только США.

Стратегия и операционные возможности

Желаемое расширение операционной PLAN согласно отчету China Report 2006 Министерства обороны США.

Военно-морской флот Народно-освободительной армии находится в центре усилий по модернизации: Китаю он нужен для утверждения своих претензий в качестве региональной державы — и тем более для того, чтобы иметь возможность угрожать Тайваню . Военно-морские силы в настоящее время значительно развиваются, выходя за рамки оперативных возможностей, ранее связанных с прибрежными водами. Возможность выполнять оффшорные операции растет. В 2002 году китайское военно-морское объединение впервые совершило кругосветное путешествие. Эксперты в области обороны США предполагают, что в настоящее время ПЛАН может на короткое время контролировать морские районы на расстоянии до 400 морских миль от побережья Китая.

С 2008 года военно-морской флот Китая постоянно присутствует в Индийском океане в рамках многонациональной борьбы с пиратством, используя как минимум один или максимум три корабля, иногда со специальными силами на борту, и в этом контексте также сотрудничает с НАТО и США. (по состоянию на февраль 2013 г.). Тем временем ВМС Китая проводят регулярные маневры в западной части Тихого океана в рамках подготовки к дальнейшим операциям и посещают порты в таких странах, как Австралия. Вместе с гораздо более агрессивным поведением в конце 2012 — начале 2013 года в конфликте из-за островов Сэнкаку / Дяоюйдаоюй , это иллюстрирует изменение стратегии Китая в направлении достижения военного превосходства или отстаивания своих собственных интересов в открытом море и дальше. со своего побережья.

Концепция двух островных цепей играет роль в защите от морского нападения, даже во время собственных действий против Тайваня. Согласно исследованиям США, Народно-освободительная армия хочет сражаться с противоборствующими надводными кораблями во второй цепи островов, используя обычные ракеты средней дальности типа CSS-5 , при этом небольшой размер целей создает большие проблемы для обнаружения целей и управление ракетами. В пределах первой цепи островов предполагается использовать морские мины, крылатые ракеты, надводные и подводные суда.

С 2015 года Китайская Народная Республика заключила контракты на использование портов с множеством других стран по всему миру, которые в основном обслуживают морскую торговлю, но также могут использоваться военными кораблями. Расширилась и морская научно-исследовательская деятельность ВМФ. Сейчас они происходят во всем Тихом океане, а иногда и в Атлантике.

Знаки различия званий и рейтингов

Офицеры
Группа рангов Генералы / флагманы Полевые / старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
 Республика Китай ВМС
Полный адмирал一級 上將 Адмирал二級 上將 Вице-адмирал中將 Контр-адмирал少將 Капитан上校 Командир中校 Капитан-лейтенант少校 лейтенант上尉 Лейтенант (младший разряд)中尉 Прапорщик少尉 Офицер-кадет軍校 生
Пиньинь Йиджи Шангджан Rjí Shàngjiàng Чжунцзян Шаоцзян Дайцзян Шансиао Чжунсяо Шаосиао Шангвей Чжунвей Шаовей Jūnxiào shēng
Не введен в эксплуатацию
Группа рангов Старшие сержанты Младшие унтер-офицеры Зачислен
 Республика Китай ВМС
Главный старшина士官 長 Главный старшина二等 士官 Старший старшина三等 士官 長 Главный старшина上士 Старшина 1-го класса中士 Старшина 2-го класса下士 Моряк上等兵 Ученик моряка一等兵 Набор моряка二等兵
Пиньинь Йиденг Шигуань чжун Rděng Shìguān zhǎng Sānděng Shìguān zhǎng Шангши Чжунши Сиаши Shàngděng Bīng Йиденг Бинг Rděng Bīng

Спорные территории

Однако самой главной задачей обновленного и заметно усиленного флота будет защита суверенитета КНР и ее экономических интересов в Юго-Восточной Азии.

В акватории КНР имеется несколько спорных участков, на которые претендуют соседние государства, и некоторые из них, кстати, поддерживаются Соединенными Штатами. К наиболее крупному и принципиальному предмету споров относятся несколько островов в Южно-Китайском море.

Эти острова, известные под названием Спратли, расположились в юго-западной части Южно-Китайского моря. На них претендуют несколько государств уже не одно десятилетие. В тот или иной момент и с разной интенсивностью в споре участвовали шесть государств: Вьетнам, Китай, Тайвань, Султанат Бруней, Малайзия и Филиппины.

Китай старается доказать, что китайские мореплаватели первыми открыли этот архипелаг. Однако научно подтвержденных фактов не приводит. Между тем, достоверно известно, что первыми владельцами острова были испанцы, открывшие их для европейцев в 1929 году.

Острова вызывают ожесточенные споры и перепалки между представителями американских и китайских военных. В то время как американские моряки стараются отстоять право прохода в нейтральных водах, китайские власти настаивают на суверенитете акватории островов.

В своем стремлении закрепиться на островах ВМФ Китая начал строить искусственные сооружения на рифах и атоллах Спратли, что напрямую запрещено международным законодательством и вызывает агрессивное противодействие со стороны Филиппин, которым активно покровительствуют США.

Столь большое внимание архипелагу страны Азии уделяют из-за огромных запасов нефти и газа, которые, по мнению геологов, содержатся на дне Южно-Китайского моря, однако для Китая это еще и вопрос престижа и безопасности мореходства, ведь в этом районе время от времени случаются вылазки пиратов, которые могут помешать транзиту китайских грузов в Европу и экспорту в КНР сырья и топлива. В ближайшее время следует ожидать продолжения трений между американскими и китайскими политиками, каждый из которых будет стараться отстоять интересы своего государства, и исход этого противостояния сложно предсказать, так как у каждой из сторон немало своих интересов, сторонников и противников

В ближайшее время следует ожидать продолжения трений между американскими и китайскими политиками, каждый из которых будет стараться отстоять интересы своего государства, и исход этого противостояния сложно предсказать, так как у каждой из сторон немало своих интересов, сторонников и противников.

Одним из способов наиболее доступно донести свою позицию до партнера является парад ВМФ Китая, который реулярно проводится и приурочивается к различным государственным праздникам и ко Дню основания китайского флота. Однако часто поводом для смотра войск могут служить и международно значимые даты. Например, в 2017 году был проведен парад ВМФ Китая по случаю окончания Второй мировой войны.

Авианосец «Шаньдун»

В 2012 г. китайским судостроителям стало понятно, что они смогут самостоятельно построить однотипный корабль, и в августе 2013 г. была начата резка металла для корпуса второго авианосца, который получил наименование «Шаньдун» и бортовой номер 17. В ноябре 2013 г. китайские специалисты приступили к сборке крупных секций в закрытом цехе, а в марте 2015 г. началась сборка корпуса в сухом доке. Корпус был полностью сформирован к 27 октября 2016 г.

Одновременно велась работа над проектированием основной мачты корабля, которую решили заимствовать у эскадренных миноносцев проекта 052D. В ноябре 2016 г. была завершена установка основного бортового оборудования, что позволило за период с 11 по 17 марта 2017 г. провести подготовку к спуску на воду. Спуск корабля на воду состоялся 23 апреля 2017 г. Через три дня официально на авианосце был поднят флаг ВМС НОАК.

Впервые силовые установки «Шаньдуна» были запущены в тестовом режиме 10 июля 2017 г., в сентябре корабль самостоятельно выполнил отход от причальной стенки и швартовку при помощи буксиров.

Авианосец «Шаньдун» выходит из сухого дока к достроечной стенке

По данным из китайских источников, в период с 16 по 20 апреля 2018 г. приемо-сдаточная команда «Шаньдуна» подготовила корабль к первому ходовому испытанию. Проверка состоялось в заданном квадрате Желтого моря в период с 20 по 27 апреля 2018 г. Фактически корабль впервые вышел в море 23 апреля 2018 г. Известно, что в рамках первого выхода в море на палубу корабля совершил посадку вертолет ПЛО «Чжи-18F».

В настоящее время «Шаньдун» направлен в первый межфлотский переход и следует в Южно-Китайское море. В процессе перехода экипаж проведет испытания силовой установки – корабль будет периодически развивать максимально возможную скорость и поддерживать ее в течение не менее шести часов. Кроме того, летчики палубной авиации выполнят серию взлетов и посадок с палубы. Проверять функциональные возможности системы управления полетами (СУП) корабля, тормозную систему и другие компоненты – авиационные лифты, систему заправки топливом, газоотбойные щиты и т.д.

Основные районы проведения испытаний авианесущих кораблей ВМС НОАК, построенных в г. Далянь

Период учебного мероприятия Район проведения Задачи
27.04.2018 – 04.05.2018 38°51.41′  — 121°38.12′
38°34.12′  — 121°38.12′
38°33.55′  — 121°07.51′
38°48.13′  — 121°14.03′
Ходовые испытания корабля
Проверка силовой установки на «отказ»
Проверка маневренности при условной торпедной атаке
По мере необходимости 38°55.06′  — 121°57.30′
38°55.00′  — 121°05.00′
38°49.00′  — 121°05.00′
38°49.00′  — 120°57.30′
Проверка палубных систем и РЛС
Проверка слаженности действий кораблей  АУГ ВМС НОАК

Особенности конструкции

По оценкам китайских и иностранных специалистов, основное изменение, внесенное в конструкцию авианосца – это форма и размеры палубной надстройки корабля. По сравнению с проектом «Ляонина» она уменьшена на 10–15%, что позволило выделить два дополнительных места для палубных истребителей.

Китайские специалисты перепроектировали внутренние помещения надстройки. Они разделили ходовой мостик на верхнюю и нижнюю секции, что положительно сказалось на размещении группы управления действиями авиации.

Проекции авианосца «Шаньдун»

К внешним отличиям следует также отнести размещение новых РЛС наблюдения за воздушной обстановкой H/LJG-346A (S-диапазон). Станции заимствованы у эскадренных миноносцев проекта 052D. Кроме того, китайские специалисты внесли некоторые изменения в компоновку кормовой части летной палубы, что позволило увеличить ее полезную площадь.

По данным китайских источников, по сравнению с «Ляонином» конструкторам удалось увеличить на 25% вместительность авиационного ангара и емкость танков для авиационного топлива.

Стоимость строительства «Шаньдуна» оценивается в 50 млрд. юаней. При этом, стоимость бортового радиоэлектронного оборудования достигает 10 млрд. юаней. Для сравнения: общая стоимость палубной авиагруппы в составе 28 истребителей «Цзянь-15» и 16 вертолетов составит 20 млрд. юаней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector