Сравнение c-17 globemaster и ил-76

Характеристика

Цветок

Цветовая гамма варьируется от белой до фиолетовой. Помимо чистого цвета, присутствуют оттенки.

Стебель одиночный, гладкий по форме. Имеет несколько вариантов в росте:

  • короткие ― до 40 см (айвори квин, сицилийский, красивенький (хорошенький), дикий молли);
  • средние ― до 80 см (саммер бьюти, голубой керулеум, сине-голубой);
  • высокие – от 80 см до 2 м (анзур, люси болл, гладиатор, глоубмастер).


Декоративный лук

Корень

Корневая система аллиума декоративного лука представлена в виде луковицы овальной формы, которая покрыта чешуёй. Окрас «одёжки» луковицы может быть белым, фиолетовым или бурым.

Цветение

Помимо вариативности сортов и окраса, существует несколько разновидностей, различающихся по периоду цветения:

  • раннецветущие – распускают в 5-6 месяце года;
  • среднецветущие – держат цвет со 2 половины 1 месяца лета по 2 половину последнего месяца лета;
  • позднецветущие ― распускаются во второй декаде августа и цветут до первых заморозков.

Защита бомбардировщика

Учитывая основное предназначение машины, она не могла успешно противостоять истребительной авиации. Конструкторами было максимально увеличено количество пулеметов — изначально их было установлено четыре.

К достоинствам летающей крепости из всех аналогичных самолетов Второй мировой войны следует отнести превосходство в боевой дальности поражения пулеметов, благодаря чему бомбардировщик мог атаковать противника с километровой дистанции против четырехсот метров у вражеских истребителей.

Особенно уязвима машина была с передней стороны по причине меньшей защищенности. Но это направление атаки в связи с большой скоростью сближения создавало для противника большие сложности при нападении — время ведения огня не превышало двух секунд.

По опыту боестолкновений, большая часть бомбардировщиков оказывалась сбитой при отсутствии огневого прикрытия. Поэтому основная тактика действий с использованием этих самолетов предусматривала групповую атаку при шахматном построении машин, что обеспечивало максимальную защищенность, одновременно создавая сложности для уклонения от зенитного огня.

Большой процент потерь бомбардировщиков продолжался до тех пор, пока эскадрильям не стали выделять боевое истребительное сопровождение.

Коммерческие поставки

Поставка коммерческих самолетов McDonnell Douglas по годам и моделям

DC-8 DC-9 DC-10 MD-80 МД-90 MD-11 Всего
1959 г. 21 год 21 год
1960 г. 91 91
1961 г. 42 42
1962 г. 22 22
1963 г. 19 19
1964 г. 20 20
1965 г. 31 год 5 36
1966 г. 32 69 101
1967 41 год 153 194
1968 г. 102 202 304
1969 г. 85 122 207
1970 г. 33 51 84
1971 г. 13 46 13 72
1972 г. 4 32 52 88
1973 г. 29 57 86
1974 г. 48 47 95
1975 г. 42 43 85
1976 г. 50 19 69
1977 г. 22 14 36
1978 г. 22 18 40
1979 г. 39 35 год 74
1980 г. 18 41 год 5 64
1981 16 25 61 102
1982 г. 10 11 34 55
1983 г. 12 51 63
1984 10 44 54
1985 г. 11 71 82
1986 г. 17 85 102
1987 г. 10 94 104
1988 г. 10 120 130
1989 г. 1 117 118
1990 г. 139 3 142
1991 г. 140 31 год 171
1992 г. 84 42 126
1993 г. 43 36 79
1994 г. 23 17 40
1995 г. 18 13 18 49
1996 г. 12 25 15 52
1997 г. 16 26 12 54
1998 г. 8 34 12 54
1999 г. 26 13 8 47
2000 г. 5 4 9
2001 г. 2 2
Всего 556 976 446 1,191 116 200 3 485
Активный 2 32 50 404 65 123 676
DC-8 DC-9 DC-10 MD-80 МД-90 MD-11

Выращивание из семян

Данный способ размножения наиболее длительный, поэтому реже практикуется. Применяется для оздоровления, обновления культуры. Цветение наступит минимум через 3 года, когда сформировавшаяся луковичка достигнет оптимальных размеров.

Подготовка семян лука Афлатунского заключается в закаливании, замачивании и обеззараживании. Закалку можно проводить в холодильнике или другом месте с температурой около 5°C. Семенной материал завернуть во влажную ткань, обернуть пакетом и убрать, периодически доставать и проветривать. Дальнейшее хранение проводить во влажном песке или гравии в холодном месте. Общее время закаливания до высевания весной – около 6 месяцев.

Чтобы не проводить стратификацию в холодильнике, применяется озимый посев. За 2-3 недели до заморозков (конец октября – начало ноября) обеззараженные семена посадить в подготовленный грунт. В этом случае закаливание происходит естественным путем.

Перед посевом весной семенной материал можно замочить на 8-10 часов в теплой воде или биостимуляторе роста, затем обеззаразить раствором марганцовки или другим средством. После просушивания можно переходить к посевным работам. Высеивать на глубину до 2 см, засыпать рыхлой землей, полить. В случае посадки под зиму желательно сверху немного замульчировать.

Летно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Учитывая наступательный характер вооружения фашистской Германии, немцы не планировали производство тяжелой бомбардировочной авиации. Поэтому аналоги летающей крепости В-17 по большей части входили в арсенал союзнических армий. Но модели советских самолетов подобного класса Пе-8 ввиду малочисленности не могли сравниться по значимости с американскими машинами.

Если сравнивать летно-технические характеристики В-17 с качествами аналогичных самолетов, можно отметить, что по большинству позиций американская разработка при сопоставимых геометрических размерах, существенно превосходила конкурентов по следующим параметрам:

  • боевой нагрузке — семь тысяч восемьсот килограммов при пяти тысячах у советской модели;
  • максимальной взлетной массе — почти тридцать тонн. По данному компоненту незначительно превосходил только советский Пе-8;
  • предельной скорости — свыше 500 км/час, при 488 у ближайшего конкурента;
  • крейсерской скорости — 400 км/час при сходных параметрах у того же Пе-8;
  • практическому потолку — 10850 метров, что на семьсот метров выше ближайшего соперника.

Предельная граница боевого радиуса составляла 3219 км, что совпадает с данными большинства конкурентов.

Аналогичная машина Люфтваффе вообще была переоборудована с пассажирского лайнера, поэтому не могла быть конкурентом в мощи вооружения и объеме бомбового арсенала при большой дальности полета и сходных габаритах.

Boeing C-17 Globemaster характеристики:

Разработчик McDonnell Duglas — Boeing
Обозначение C-17A «Globemaster III»
Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет 17 сентября 1991 г.
Принят на вооружение
Экипаж, чел 3
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 53,04
Размах крыла, м 50,29
Площадь крыла, м2 353
Стреловидность крыла по передней кромке 25°
Высота, м 16,79
Габариты грузовой кабины, м длина (включая заднюю рампу длиной 6,05 м) 20,79
максимальная ширина 5,49
высота под крылом 3,76
максимальная высота 4,11
Объем грузовой кабины, м3 592
Масса взлетная максимальная, кг 263083
Масса пустого снаряженного, кг 122016
Максимальная полезная нагрузка при перегрузке 2,25, кг 78108
Нормальная полезная нагрузка при перевозках: , кг между театрами военных действий при перегрузке 2,5 56245
тяжелых грузов при перегрузке 2,25 69535
Запас топлива, л 102614
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ТРДД Р117-PW-100
Тяга двигателей, кгс (кН) 4х 19000 (185.49)
Летные данные
Скорость полета, км/ч (М=) крейсерская на высоте 8535 м -0,77
максимальная крейсерская (земная индикаторная) в полете на малой высоте 648
Скорость при сбрасывании грузов (земная индикаторная), км/ч у земли 213-463
на высоте 7620 м 241-463
Скорость захода на посадку с максимальной перевозимой нагрузкой, км/ч 213
Практический потолок, м 13700
Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км 72575 кг при перегрузке 2,25 4445
71895 кг при перегрузке 2,25 5000
56245 кг при перегрузке 2,5 5190
Перегоночная дальность, км 9430
Радиус действия без дозаправки в полете, км с нагрузкой 36785 кг при перегрузке 3,0 925
с нагрузкой 56245 кг при перегрузке 2,25 при полете туда и без нагрузки при полете обратно 3520
Потребная длина ВПП, м. при взлете с нагрузкой 75750 кг 2286
при посадке с нагрузкой 75750 кг с использованием реверса тяги 915

Боевые самолеты

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

CPPC. Технические характеристики. Фото.

Самолет во сне

Аэропорт Кошице Барца

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Конструкция бомбардировщика B-17 «Летающая крепость»

Тяжелый бомбардировщик B-17 построен по аэродинамической схеме свебоднонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая, фюзеляж круглого сечения типа полумонокок.

Крыло трапецевидное в плане со стреловидностью 8°9′ по передней кромке. Центроплан трёхлонжеронный, консоли — двухлонжеронные. Механизация крыла состояла из элеронов и посадочных щитков. Киль изготовлен интегрально с фюзеляжем. Начиная с модификации B-17E устанавливался форкиль. Передние кромки крыла и киля заняты резиновым антиоблединителем.

Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 4 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-1820 с нагнетателями Дженерал Электрик B-2 (на B-17G — B-22) и трёхлопастными воздушными винтами изменяемого шага диаметром 3,53 м. Двигатели закрыты капотами NASA.

Бомбовая нагрузка размещалась в бомботсеке в центральной части фюзеляжа. На отдельных модификациях могли применяться глубинные и управляемые бомбы. При необходимости в бомбоотсеке могли устанавливаться 2 дополнительных топливных бака. Оборонительное вооружение менялось в зависимости от модификации и состояло из пулемётов калибра 7,62 и 12,7 мм. Члены экипажа защищались бронеплитами, бронеспинками сидений, а стрелки — ещё и бронефартуками.

Внутреннее устройство бомбардировщика B-17

Экипаж «крепости» состоит из 10 человек и включает:

  • командира корабля
  • второго пилота
  • штурмана (одновременно — стрелок носовой турели)
  • бомбардира (одновременно — стрелок носовой турели)
  • бортинженера (одновременно — стрелок верхней турели)
  • стрелка-радиста
  • стрелка нижней (подфюзеляжной) турели
  • бортстрелка (слева)
  • бортстрелка (справа)
  • стрелка хвостовой турели.

Countermeasure technology of C-17 Globemaster III

AN/AAR-47 has a suite of surface-mounted thermal sensors around the aircraft, which detect the thermal signature of the missile exhaust plume. Frequency selection and signal processing techniques are used to minimise the false alarm rate.

The system provides a warning to the crew via the cockpit indicator unit of the presence and direction of the missile threat. A signal is automatically sent to the ALE-47 dispenser.

The AN/ALE-47 is capable of carrying a mix of expendable countermeasures, including jammers. The system interfaces to the C-17 Globemaster III aircraft’s sensors. The aircrew can select the mode of operation of the dispenser for fully automatic, semi-automatic or manual operation.

The cockpit control unit can be used to input mission data, together with the numbers and types of expendable countermeasures systems loaded into the ALE-47. The cockpit controller updates and displays the status of the dispenser and the numbers and types of countermeasures remaining.

ALE-47 is capable of dispensing the new-generation active expendable decoys, POET and GEN-X, in addition to the conventional chaff and flare decoys that are compatible with the previous-generation ALE-40 and ALE-39 dispensers.

A total of 56 USAF C-17 aircraft are equipped with the Northrop Grumman large aircraft infra-red countermeasures (LAIRCM) system.

LAIRCM is based on the AN/AAQ-24(V) Nemesis. It entered low-rate initial production in August 2002 and completed initial operational test and evaluation in July 2004. 25 upgraded aircraft have been delivered. The system entered service in 2007. The four aircraft leased by the UK Royal Air Force (RAF) are fitted with LAIRCM.

Экипаж

Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:

  • командир;
  • второй пилот;
  • оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.

Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.

Последствия

Сотрудник пожарной охраны Анкориджа описал, как огненный шар поднялся в воздух примерно на 750 футов (230 м), примерно в 2 милях (3,2 км) от Анкориджа. Обломки крушения были разбросаны вдоль 200 футов (61 м) железнодорожных путей Аляски, по которым ежедневно проходят пассажирские и грузовые поезда через территорию базы, к северу в Василлу , хотя на момент крушения поезда не планировалось проезжать.

Ремонт путей к близлежащей железной дороге привел к приостановке грузовых перевозок и переадресации пассажирских перевозок на автобусы. Авиашоу прошло, как и планировалось, в память о четырех погибших летчиках.

Примечания

  1. ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
  2. 12 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
  3. «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  4. Boeing выпустил последний серийный Globemaster III (неопр.) . www.aex.ru. Дата обращения 30 ноября 2020.
  5. Технические характеристики самолёта на сайте производителя
  6. C-17 GLOBEMASTER III
  7. Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
  8. Staff, By the CNN Wire . Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
  9. YouTube (рус.). www.youtube.com. Дата обращения 26 октября 2018.
  10. Wayback Machine (неопр.) (11 марта 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
  11. Four Dead in Alaska Air Force Base Crash (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
  12. Arctic Thunder to continue after 4 died: Military | adn.com (неопр.) (31 июля 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
  13. C-17 aircraft crash, Elmendorf AFB, Alaska (неопр.) (1 августа 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
  14. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 00-0173 Anchorage-Elmendorf AFB, AK (EDF)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  15. [https://www.mcchordairmuseum.org/REV%20B%20OUR%20HISTORY%20%20NAME%20C-17%2096-0006%20SP%20OF%20BERLIN.htm McChord Air Museum Homepage — C-17A 96-0005 «THE SPRIT OF BERLIN» aircraft of Operation Keiko Lift] (неопр.) . www.mcchordairmuseum.org. Дата обращения 26 октября 2020.
  16. Harro Ranter. Incident Boeing C-17 Globemaster III 96-0006, 10 Sep 1998(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  17. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 98-0057 Baghdad International Airport (SDA)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  18. Soldiers Help Iraqi Troops Get New Barracks — DefendAmerica News Article (неопр.) (10 августа 2005). Дата обращения 26 октября 2020.
  19. Boeing Frontiers Online (неопр.) . www.boeing.com. Дата обращения 26 октября 2020.
  20. Aircraft ground equipment. Design, test and maintenance for towbarless towing vehicles (TLTV) interfaced with nose-landing gear. — BSI British Standards.
  21. Bagram Airmen recover crippled aircraft (неопр.) (11 февраля 2009). Дата обращения 26 октября 2020.
  22. Bagram C-17 Accident Investigation Board complete > Air Mobility Command > Article Display (неопр.) (2 сентября 2017). Дата обращения 26 октября 2020.
  23. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 96-0002 Bagram Air Base (BPM)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  24. Awaryjne lądowanie wojskowego samolotu we Wrocławiu — Wiadomości — WP.PL (неопр.) (26 февраля 2011). Дата обращения 26 октября 2020.
  25. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globmaster III unknown, 23 Feb 2011(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  26. 07-7189 Boeing C-17A Globemaster III 04.05.2016 — Flugzeug-bild.de (неопр.) . www.flugzeug-bild.de. Дата обращения 26 октября 2020.
  27. Wayback Machine (неопр.) (15 февраля 2013). Дата обращения 26 октября 2020.
  28. Damaged C-17 move truly a joint effort (неопр.) (25 апреля 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
  29. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III 07-7189, 23 Jan 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  30. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 20 Aug 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  31. Guy Norris on Twitter (рус.), . Дата обращения 26 октября 2020.
  32. wdtnjilldrury . Fire damages C-17 at Wright-Patterson AFB (англ.),WDTN (13 January 2015). Дата обращения 26 октября 2020.
  33. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 07 Jan 2015(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  34. The Military Balance 2020,p.47,48
  35. The Military Balance 2020,p.234
  36. Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
  37. Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
  38. The Military Balance 2020,p.154
  39. The Military Balance 2020,p.36
  40. The Military Balance 2020,p.350
  41. The Military Balance 2020,p.358
  42. The Military Balance 2020,p.364
  43. The Military Balance 2020,p.254
  44. The Military Balance 2020,p.339

C-17 Globemaster international orders

The C-17 fleet of UK Royal Air Force have flown more than 100,000 flight hours, as of March 2015.

In August 2006, a fifth aircraft (delivered in April 2008) was ordered and the purchase of the first four aircraft in 2008 was confirmed. In December 2007, the UK purchased a sixth aircraft, which was delivered in June 2008. Boeing delivered the seventh aircraft in November 2010. The eighth aircraft was delivered to the UK Royal Air Force in May 2012.

In March 2006, Australia selected the C-17, with a requirement for four aircraft. The first aircraft was delivered in December 2006, the second in May 2007, the third in February 2008 and the final aircraft in March 2008.

Australia signed a foreign military sale (FMS) agreement with the US Government in April 2011 to procure the fifth C-17 for the Royal Australian Air Force (RAAF). It was delivered in September 2011. An order for the sixth C-17 was placed in 2011 and the same was delivered in November 2012. Australia ordered two more aircraft in April 2015 and took delivery of the seventh in July 2015 and the eighth aircraft in November 2015.

In July 2006, Canada announced the selection of the C-17 with a requirement for four aircraft. The contract was signed in February 2007. Deliveries began in August 2007 and concluded in April 2008. An additional C-17, ordered by Canada in 2014, was delivered in March 2015.

In September 2006, Nato announced its intention to buy an initial three or four C-17 aircraft. In June 2007, an international consortium, consisting of 15 Nato countries plus two partner countries (Finland and Sweden), agreed to set up the strategic airlift capability (SAC) at Papa Air Base in Hungary.

The Nato Airlift Management Organisation (Namo) purchases, owns and manages the aircraft. A multinational military unit, the heavy airlift wing (HAW), conducts airlift operations.

In May 2008, SAC requested the foreign military sale of the first two C-17 aircraft. The first C-17 was delivered to the SAC in July 2009. The second and third C-17s were delivered in September 2009 and October 2009 respectively. The SAC1 C-17’s first flight was completed in June 2009.

In March 2007, Boeing announced C-17 production would conclude in 2009, when current orders have been fulfilled. However, the purchase of 15 additional aircraft for the USAF was approved in 2008.

In July 2008, Qatar placed an order for two C-17s with an option for an additional two units. The first aircraft was delivered in August 2009, and the second in September 2009. Qatar received the third and fourth aircraft in 2012. An order for four more aircraft was placed in June 2015.The UAE announced in February 2009 that it would acquire four C-17s. The emirates ordered a total of six C-17s in January 2010. The first C-17 was delivered to the UAE in May 2011 and the second in June 2011. The third C-17 was delivered in July 2011. The last aircraft was delivered in June 2012.

The Indian Ministry of Defence signed a $4.1bn agreement with Boeing in June 2011 to acquire ten C-17 airlifters. US Congress authorised the FMS in May 2010. The C-17 met all the Indian Air Force’s requirements during rigorous field evaluation trials held in India in June 2010. Boeing delivered the first C-17 to the Indian Air Force (IAF) in June 2013 and four more by November 2013. The remaining five were delivered in 2014. The country received the 11th delivery in 2019.

Kuwait received two C-17s in 2014. The sale also included related equipment and training support.

Flight-testing of the C-17 using a blend of synthetic fuel and JP-8 began in October 2007, as part of a USAF process to develop more-efficient fuel for its fleet, with less reliance on imported petrol. Certification for the aircraft powered by synthetic fuel was completed in February 2008.

The company received an $18.7m contract to provide logistics support and training simulator maintenance for the UAE’s C-17 aircraft for two years, in 2017.

Boeing has 700 suppliers in 44 states across the US.

The Global Military Aircraft Market 2011-2021

Особенности ухода

Соблюдение основных агротехнических мероприятий по посадке и уходу за Афлатунским луком позволит вырастить красивое, крепкое растение. Культура неприхотливая, не требует к себе повышенного внимания. Увлажнение осуществлять по мере необходимости, не заливать. Желательно использовать воду такой же температуры, что и почва. Периодически осматривать на возникновение признаков заражения болезнями или поражения вредителями.

После увлажнения землю иногда рыхлить, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха к корневой системе. Обязательно своевременно удалять сорняки. В конце мая подкормить раствором мочевины, а через 2 недели – комплексной минеральной добавкой. В середине и конце лета можно внести калийно-фосфорные удобрения.

Почему Ил-76 проиграл «Боингу»

Министерство обороны Индии предпочло закупить C 17 «Глоубмастер» вместо Ил-76, несмотря на в три раза меньшую стоимость российских самолетов. Индийцы считают, что C 17 лучше.

Министерство обороны Индии сообщило о причинах отказа от закупки российских самолетов Ил-76 в пользу контракта с «Боингом», производящим C 17 «Глоубмастер». По мнению индийских стратегов, C 17 легче и проще обслуживать. Кроме того, Ил-76 требует более подготовленной и качественной полосы, чем его американский конкурент.

Военно-транспортная авиация Индии

В рамках программы модернизации ВВС министерство обороны Индии заключило контракт на покупку десяти самолетов C 17 «Глоубмастер» производства (США). Сделка стоимостью $1,7 млрд станет вторым по значимости контрактом «Боинга» с Индией. В январе был заключен контракт на поставку в эту страну восьми противолодочных патрульных самолетов P 8, созданных на базе «Боинг-737-800».

Чиновник министерства обороны Индии заявил, что перед индийской военно-транспортной авиацией стоит три задачи: переброска войск при необходимости на границу с Китаем в случае роста напряженности; их переброска на границу с Пакистаном; а также переброска сил быстрого реагирования в любую точку страны с целью подавления террористической активности.

В ближайшее время ВВС должны утроить возможности военно-транспортной авиации по переброске живой силы, техники и вооружения. Индия уже заключила контракт на поставку шести C 130J «Супергеркулес» производства (США). Эти самолеты будут поставлены к 2011 году.

В настоящее время флот военно-транспортной авиации ВВС Индии состоит из 40 Ил-76 и более 100 Ан-32 советской постройки. В июле с украинской индийцами был заключен контракт стоимостью $400 млн на модернизацию 100 самолетов Ан-32.

C 17 против Ил-76

Оба самолета построены по схожей схеме – рампового однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. У обоих по четыре двигателя. Максимальная полезная нагрузка у C 17 выше – 78 т против 48 т у лучшей модификации Ил-76 МД. Дальность полета у С 17 также выше, чем у Ил-76. Длина разбега при взлете и пробега при посадке у C 17 меньше, если нагрузка будет одинакова.

Главное отличие С 17 от российского аналога – это самолеты разных поколений. Если Ил-76 первый полет совершил в 1971 году, то C 17 — на 20 лет позже, в 1991 году. Соответственно, все системы – от авионики и навигации до систем жизнеобеспечения экипажа — в американском самолете современнее.

Специалисты отмечают более продуманную систему трансформации грузового отсека C 17, не требующую отдельной модификации для размещения, например, мобильного госпиталя; более комфортные и удобные условия работы экипажа; более совершенную электронику.

Основное преимущество Ил-76 – это цена. За те деньги, что стоит один C 17, можно купить три Ил-76.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector