С-200

Incidents involving the S-200[edit]

  • Siberia Airlines Flight 1812: a Ukrainian S-200 operated by the Ukrainian military during a Ukrainian training exercise locked on to a Tupolev Tu-154 passenger aircraft flying from Tel Aviv to Novosibirsk. The airliner was destroyed over the Black Sea on 4 October 2001, killing all 78 people on board.
  • During Operation House of Cards Israeli Air Force targeted S-200.
  • During an Israeli airstrike against targets in Syria, an SA-5 fired by Syrian Air Defense missed the attacking Israeli aircraft and instead detonated over Vouno, Cyprus (roughly 225 km / 140 miles west of Syria). The missile caused a large fire on an unpopulated mountainside, which forced some nearby homes to be evacuated as a precaution. However, no civilians were killed or injured as a result of the missile impact. It was the first time during the Syrian Civil War that a missile fired from Syria impacted the island of Cyprus.

Модификации комплекса

  • С-200 «Ангара» (первоначально С-200А) — ракета В-860 (5В21) или В-860П (5В21А), принят на вооружение в 1967 году, дальность — 160 км высота — 20 км;
  • С-200В «Вега» — помехозащищённая модификация комплекса, модернизированы стрельбовой канал, командный пункт К-9М, применена модифицированная ракета В-860ПВ (5В21П). Принят на вооружение в 1970 году, дальность — 180 км, минимальная высота цели снижена до 300 м;

    • С-200М «Вега-M» — модернизированный вариант С-200В, в части применения унифицированной ракеты В-880 (5В28) с осколочно-фугасной или В-880Н (5В28Н) с ядерной боевой частью (ЗУР В-880 разработана после прекращения работ над В-870). Использованы твердотопливные стартовые ускорители, дальняя граница зоны поражения увеличена до 240 км (по барражирующему самолёту ДРЛО — до 255 км), высота цели — 0,3 — 40 км. Испытания проходили с 1971 года. Помимо ракеты, изменениям подверглись КП, ПУ и кабина К-3(М);
    • С-200ВЭ «Вега-Э» — экспортный вариант комплекса, ракета В-880Е (5В28Е), только осколочно-фугасная БЧ, дальность — 240 км
  • С-200Д «Дубна» — модернизация С-200 в части замены РПЦ на новый, применения более помехозащищённых ЗУР 5В25В, В-880М (5В28М) или В-880МН (5В28МН, с ядерной БЧ), дальность увеличена до 300 км, высота цели — до 40 км. Разработка началась в 1981 году, испытания проходили в 1983—1987 годах. Серия выпускалась в ограниченном количестве.

Учебник по РСН-75В.

Для желающих узнать, как устроена и работает знаменитая РСН-75В(«Волхов») предлагается учебник по системе.Для облегчения скачивания электронная версия учебника разбита на более короткие файлы.

Перечень файлов:

Часть 1.Общая характеристика ЗРК С-75В-.

. Глава1 .Принципы работы ЗРК С-75В.Глава 2. Основы построения СНР.Ссылка:http://первая часть 75.djvu

Часть 2. Материальная часть станции наведения ракет РСН-75В.

  Глава 1.  Общие сведения о станции. Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-1.djvu

   Главы 2 и 3. Антенно-фидерная и передающая системы.Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-2.djvu

  Глава 4.  Приемная система. Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-3.djvu

  Глава 5.  Система СДЦ. Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-4.djvu

  Глава 6. Координатная система.Ссылка:  http://учебн.с-75 ч.2-5.djvu                                                                                   

   Глава 7.Индикаторная система http://ГЛАВА 7.djvu

   Глава 8.Система управления положением антенны,пусковых и горизонтальной меткой http://ГЛАВА 8.djvu

   Глава 9.Система выработки команд управления (СВК).http://глава 9.djvu

   Глава 10.Система передачи команд (СПК).http://глава 10.djvu

   Глава 11.Аппаратура эксплуатационного контроля http://глава 11.djvu

   Глава 12.Иммитационная аппаратура. http://глава 12.djvu

   Глава 13.Автоматизированный прибор пуска АПП-75.http://глава 13.rar

   Глава  14.Система питания комплекса С-75М и оглавление  http://глава 14 и оглавление.djvu

Примечания[править | править код]

  1. . Сайт «Военное дело». Дата обращения: 14 января 2012.
  2. The Military Balance 2020. — P. 186.
  3. The Military Balance 2020. — P. 92.
  4. The Military Balance 2020. — P. 352.
  5. The Military Balance 2020. — P. 191.
  6. The Military Balance 2020. — P. 285.
  7. The Military Balance 2020. — P. 135.
  8. The Military Balance 2020. — P. 378.
  9. The Military Balance 2020. — P. 211.
  10. The Military Balance 2020. — P. 216.
  11. The Military Balance 1991-1992. — P. 38.
  12. The Military Balance 1991-1992. — P. 89.
  13. The Military Balance 1991-1992. — P. 60.
  14. The Military Balance 2007. — P. 166.
  15. The Military Balance 2010. — P. 263.
  16. The Military Balance 1991-1992. — P. 87.
  17. . Дата обращения: 9 февраля 2013.
  18. укр.
  19. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 125. — ISBN ISBN 9781857438352.
  20. . RBC.ru. Дата обращения: 16 апреля 2018.
  21. . RBC.ru. Дата обращения: 16 апреля 2018.
  22. . vesty.co.il.

С-200М «Вега-М»

Модернизированный вариант системы С-200В был создан в первой половине семидесятых годов.

Испытания ракеты В-880 (5В28) были начаты в 1971 г. Наряду с успешными пусками при испытаниях ракеты 5В28 разработчики столкнулись с авариями, связанными с очередным «загадочным явлением». При стрельбе по наиболее теплонапряженным траекториям ГСН «слепла» в ходе полета. После всестороннего анализа изменений, внесенных в ракету 5В28 по сравнению с ракетами семейства 5В21, и проведения наземных стендовых испытаний было определено, что «виновником» нештатной работы ГСН является лаковое покрытие первого отсека ракеты. При нагреве в полете связующие лака газифицировались и проникали под обтекатель головного отсека. Электропроводящая газовая смесь оседала на элементах ГСН и нарушала работу антенны. После изменения состава лакового и теплоизоляционного покрытий головного обтекателя ракеты неисправности такого рода прекратились.

Аппаратура стрельбового канала была доработана для обеспечения использования ракет как с осколочно-фугасной боевой частью, так и ЗУР со специальной боевой частью 5В28Н (В-880Н). В составе аппаратного контейнера РПЦ была использована цифровая ЭВМ «Пламя-КМ» При срыве сопровождения цели в ходе полета ракет типов 5В21В и 5В28 был обеспечен перезахват цели на сопровождение при условии ее нахождения в зоне обзора ГСН.

Стартовая батарея прошла доработку в части аппаратуры кабины К-3 (К-ЗМ) и пусковых установок для обеспечения возможности использования более широкой номенклатуры ракет с различными типами боевых частей. Была модернизирована аппаратура командного пункта системы применительно к возможностям по поражению воздушных целей новыми ракетами 5В28.

С 1966 г. КБ, созданное при «Ленинградском Северном заводе», под общим руководством со стороны МКБ «Факел» (бывшее ОКБ-2 МАП) приступило к разработке на базе ракеты 5В21В (В-860ПВ) новой ракеты В-880 для системы С-200. Официально же разработка унифицированной ракеты В-880 с максимальной дальностью стрельбы до 240 км была задана сентябрьским Постановлением КЦ КПСС и СМ СССР 1969 года.

Ракеты 5В28 оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43, радиовзрывателем 5Е50, предохранительно-исполнительным механизмом 5Б73А. Использование ракеты обеспечивало зону поражения по дальности до 240 км, по высоте от 0,3 до 40 км. Максимальная скорость поражаемых целей достигала 4300 км/ч. При стрельбе по цели типа самолета дальнего радиолокационного обнаружения ракетой 5В28 обеспечивалась максимальная дальность поражения с заданной вероятностью 255 км, при большей дальности вероятность поражения существенно снижалась. Техническая дальность полета ЗУР в управляемом режиме с сохранением на борту энергетики, достаточной для устойчивой работы контура управления, составляла около 300 км. При благоприятном сочетании случайных факторов она могла быть и больше. На полигоне зарегистрировали случай управляемого полета на дальность 350 км. При отказе системы самоликвидации ЗУР способна улететь на дальность, многократно большую «паспортной» границы зоны поражения. Нижняя граница зоны поражения составляла 300 м.

Двигатель 5Д67 ампулизированной конструкции с турбонасосной подачей топлива разработан под руководством Главного конструктора ОКБ-117 А.С. Мевиуса. Доводка двигателя и подготовка его серийного производства велись при активном участии Главного конструктора ОКБ-117 С.П.Изотова. Работоспособность двигателя обеспечивалась в диапазоне температур +50°. Масса двигателя с агрегатами составляла 119 кг.

Разработка нового бортового источника питания 5И47 начата в 1968г. под руководством М.М. Бондарюка в Московском КБ «Красная Звезда», а окончена в 1973 году в Тураевском МКБ «Союз» под руководством главного конструктора В.Г. Степанова. В систему топливопитания газогенератора был введен агрегат управления — автоматический регулятор с температурным корректором. Бортовой источник питания 5И47 обеспечивал электроэнергией бортовую аппаратуру и работоспособность гидроприводов рулевых машин в течение 295 сек независимо от времени работы маршевого двигателя.

Ракета 5В28Н (В-880Н) со специальной боевой частью предназначалась для уничтожения групповых воздушных целей, совершающих налет в плотном строю, и проектировалась на базе ракеты 5В28 с использованием аппаратурных блоков и систем с повышенной надежностью.

Система С-200ВМ с ракетами 5В28 и 5В28Н была принята на вооружение Войск ПВО страны в начале 1974 г.

Литература

  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 6—11.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 20—25.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Январь (№ 01). — С. 18—22.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Февраль (№ 02). — С. 13—18.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 10—15.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Апрель (№ 04). — С. 20—23.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 21—25.

Литература

  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 6—11.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 20—25.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Январь (№ 01). — С. 18—22.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Февраль (№ 02). — С. 13—18.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 10—15.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Апрель (№ 04). — С. 20—23.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 21—25.

Эксплуатация

Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.

Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.

По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.

С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.

Происшествия

Гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение 4 октября 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, он был непреднамеренно сбит ракетой 5В28 комплекса С-200В, которая была выпущена с территории Крыма дивизионом 96-й зенитно-ракетной бригады войск ПВО Украины. Все находившиеся на борту самолёта 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. См. Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем.

Incidents involving the S-200[edit]

  • Siberia Airlines Flight 1812: a Ukrainian S-200 operated by the Ukrainian military during a Ukrainian training exercise locked on to a Tupolev Tu-154 passenger aircraft flying from Tel Aviv to Novosibirsk. The airliner was destroyed over the Black Sea on 4 October 2001, killing all 78 people on board.
  • During Operation House of Cards Israeli Air Force targeted S-200.
  • During an Israeli airstrike against targets in Syria, an SA-5 fired by Syrian Air Defense missed the attacking Israeli aircraft and instead detonated over Vouno, Cyprus (roughly 225 km / 140 miles west of Syria). The missile caused a large fire on an unpopulated mountainside, which forced some nearby homes to be evacuated as a precaution. However, no civilians were killed or injured as a result of the missile impact. It was the first time during the Syrian Civil War that a missile fired from Syria impacted the island of Cyprus.

Ракетный дивизион

Каждый дивизион С-200 имеет 6 пусковых установок 5П72, аппаратную кабину К-2В, кабину подготовки к старту К-3В, распределительную кабину К21В, дизельную электростанцию 5Е67, 12 автоматических заряжающих машин 5Ю24 с ракетами и антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В. В состав зенитно-ракетного полка обычно входят 3-4 дивизиона и один технический дивизион.

Радиолокатор подсвета цели

Антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В системы С-200. Технический музей Тольятти

Радиолокатор подсвета цели (РПЦ) системы С-200 имеет наименование 5Н62 (НАТО: Square Pair), дальность зоны обнаружения — около 400 км. Состоит из двух кабин, одну из которых составляет собственно радиолокатор, а во второй находится пункт управления и ЦВМ «Пламя-КВ». Используется для сопровождения и подсвета целей. Является основным слабым местом комплекса: имея параболическую конструкцию, способен сопровождать только одну цель, в случае обнаружения отделяющейся цели вручную переключается на неё. Имеет высокую непрерывную мощность в 3 кВт, с чем связаны частые случаи неверного перехвата более крупных целей. В условиях борьбы с целями на дальностях до 120 км может переключаться в сервисный режим с мощностью сигнала 7 Вт для уменьшения помех. Общий коэффициент усиления пятиступенчатой системы усиления-понижения частоты — около 140 дБ. Основной лепесток диаграммы направленности — двойной, сопровождение цели по азимуту осуществляется по минимуму между частями лепестка с разрешением в 2″. Узкая диаграмма направленности в какой-то мере защищает РПЦ от оружия на основе ЭМП.

Захват цели осуществляется в штатном режиме по команде с КП полка, выдающей информацию об азимуте и дальности до цели с привязкой к точке стояния РПЦ. При этом РПЦ автоматически разворачивается в нужную сторону и в случае необнаружения цели переключается в режим секторного поиска. После обнаружения цели РПЦ определяет дальность до неё с помощью фазокодоманипулированного сигнала и сопровождает цель по дальности, в случае захвата цели головкой ракеты выдаётся команда на пуск. В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отражённого сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).

Для борьбы с низкоскоростными целями существует специальный режим работы РПЦ с ЧМ, позволяющий их сопровождать.

Другие РЛС

Разведывательная РЛС П-14 (5Н84А)

  • П-14/5Н84А(«Дубрава»)/44Ж6 («Оборона») (Код НАТО: Tall King) — РЛС раннего обнаружения (дальность 600 км, 2-6 оборотов в минуту, максимальная высота поиска 46 км)
  • 5Н87(Кабина 66)/64Ж6 (Небо) (Код НАТО: Back Net или Back Trap]) — РЛС раннего предупреждения (со специальным низковысотным обнаружителем, дальность 380 км, 3-6 оборота в минуту, 5Н87 комплектовался 2 или 4 высотомерами ПРВ-13, а 64Ж6 комплектовался ПРВ-17)
  • 5Н87М — цифровая РЛС (электрический привод вместо гидравлического, 6-12 оборотов в минуту)
  • П-35/37 (Код НАТО: Bar Lock/Bar Lock B) — РЛС обнаружения и сопровождения (дальность 392 км, 6 оборотов в минуту)
  • П-15М(2) (Код НАТО: Squat Eye) — РЛС обнаружения (дальность 128 км)

Эксплуатация

Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.

Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.

По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.

С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.

Происшествия

Гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение 4 октября 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, он был непреднамеренно сбит ракетой 5В28 комплекса С-200В, которая была выпущена с территории Крыма дивизионом 96-й зенитно-ракетной бригады войск ПВО Украины. Все находившиеся на борту самолёта 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. См. Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем.

Инциденты с С-200 [ править ]

Рейс 1812 авиакомпании «Сибирь» : украинский С-200, эксплуатируемый украинскими военными во время украинских учений, привязанный к пассажирскому самолету Ту-154, летевшему из Тель-Авива в Новосибирск . Лайнер был разрушен над Черным морем 4 октября 2001 года, в результате чего погибли все 78 человек на борту.
Во время операции «Карточный домик» израильские ВВС нацелились на С-200.
Во время израильского авиаудара по целям в Сирии, SA-5 обстрелян сирийская ПВО пропустил атакующие израильский самолет и вместо взорвана над Vouno , Кипр (примерно 225 км / 140 миль к западу от Сирии)

Ракета вызвала большой пожар на безлюдном склоне горы, в результате чего из некоторых близлежащих домов была эвакуирована в качестве меры предосторожности. Однако в результате попадания ракеты мирные жители не погибли или не пострадали

Впервые во время гражданской войны в Сирии ракета, выпущенная из Сирии, поразила остров Кипр .

Техническое описание РСН-75В

(ВСЕ КНИГИ)

   Техническое описание станции РСН-75.Том 1-ый.Общие сведения о станции.  http://ТО РСН-75 Том1.djvu  Рисунки со схемами к ТО  http://схемы к то рсн-75 т1.rar

    Как известно РСН-75В состоит из 3-х кабин: ПВ,УВ и АВ.Техническое описание на приемо- передающую кабину ПВ состоит из 2-х книг:

том 2  часть 1-«Общие сведения.Антенно-фидерная система.Передающее устройство.»   http://Т О РСН-75 ПВ т2 ч1.djvu

том 2 кабина ПВ часть 1.Альбом  схем   http://Кабина ПВ.ч.1.Альбом схем..djvu

Кабина ПВ.Схема принципиальная электрическая   http://принципиальная схема кабины ПВ..JPG  и

том 2 часть 2 — «Высокочастотная часть приемногоустройства.Система управления антеннами.» http://ТО РСН 75 ПВ т2 ч2.djvu.

том 2.Кабина ПВ.часть 2.Альбом схем.  http://Кабина ПВ ч2.Альбом схем..djvu

Техническое описание на  кабину управления  УВ состоит из 2-х книг:

том 3 книга1 «Общие сведения о кабине УВ.Система индикации.Аппаратура демодуляции помех и средств защиты от ПРС.Сопряжение с запросчиком типа 75Е6.» http://РСН-75 ТО УВ т3 кн1.djvu.html 

Альбом схем.Кабина УВ .Книга 1.  http://Альбом схем УВ кн1.djvu      и

том3 книга2 «Система управления и блоки иммитационной аппаратуры.» http://РСН-75 УВ ТО т3 кн2.djvu.html

 Техническое описание на  аппаратную  кабину АВ состоит из 4-х  частей.

  часть1-я «Общие сведения.Устройство определения координат.»http://РСН-75 ТО АВ том4 часть1.djvu  ,

 Альбом схем.Кабина АВ.часть 1  http://Альбом схем АВ ч1.djvu

  часть 2-я «Устройство выработки команд управления» http://то ав т4 ч2.djvu 

  Альбом схем.Кабина АВ.часть 2  http://Альбом схем АВ ч2.djvu

  часть 3-я «Аппаратура  селекции движущихся целей» http://ТО АВ том4 часть3.djvu

том 4.Кабина АВ.часть 3.Альбом схем  http://альбом схем С-75В3 т4 АВ ч3.djvu

  часть 4-я :»Радиопередатчик команд.» http://РСН-75 ТО АВ том4 часть4.djvu ,

том 4.Кабина АВ.часть 4.Альбом схем  http://Кабина АВ ч 4 Альбомсхем.djvu

Техническое описание кабины ПА ( СА-75). 1959 г. http://с75 то па.djvu

  Инструкции по эксплуатации на станцию РСН-75В.

  Инструкция по эксплуатации том 1.Общие сведения.  http://иэ с75 том 1.djvu

  Инструкция по эксплуатации Часть 2.Кабина ПВ.  http:// ИЭ С-75 каб. ПВ.djvu

  Инструкция по эксплуатации Часть 3.Кабина УВ.  http:// ИЭ на УВ РСН-75В.djvu

  Инструкция по эксплуатации Часть 4.Кабина АВ (устройство определения координат и устройство выработки команд управления) http://ИЭ станция РСН-75В часть4 кабина АВ.djvu

  Инструкция по эксплуатации часть 5.Кабина АВ (СДЦ)  .http://ИЭ С75 АВ ч5.djvu.html

Инструкция по воздушной транспортировке С-75. 1974 г. http://с75 инстр по воздж.djvu

разработка

Разработка С-200 началась в 1958 году под руководством КБ-1. Также были задействованы конструкторские бюро ОКБ-1, ОКБ-2 и ОКБ-165 (ныне НПО «Сатурн» ). После преодоления ряда проблем разработка С-200А «Ангара» была окончательно завершена. Ракета имела эффективную дальность 160 км. Система была официально добавлена ​​на вооружение советских войск в 1967 году. Однако, когда система была представлена, недостатки стали очевидными, например, устойчивость к помехам была чрезвычайно низкой. В конечном итоге это привело к постоянному обновлению и совершенствованию системы. Последняя версия системы была представлена ​​в 1976 году. Система-преемница — С-400 .

Фото ЗРК С-200

Зенитная управляемая ракета 5В21 на автоматизированной заряжающей машине

Похожее

ЗСУ-23-4 Шилка. Скорострельность. Вооружение. Размеры. Вес

ЗРК С-75 Двина, Десна, Волхов. Состав. Ракеты. Далность поражения

ЗРПК Панцирь-С1. Вооружение. Стоимость. Дальность обнаружения

ЗРК С-350Е Витязь. Состав. Ракеты. Дальность поражения

ЗРК ОСА-АКМ. Дальность стрельбы. Ракеты. Состав. Размеры. Вес

ЗСУ 2С6М Тунгуска-М. Дальность поражения. Ракеты. Состав. Размеры

ЗРК 2К12 КУБ. Дальность поражения. Скорость ракеты. Принцип работы

ЗРК Бук-М1-2. Дальность обнаружения и поражения. Ракеты. Возможности

ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы

ПЗРК 9К310 Игла-1. Дальность поражения. Вес. Возможности

ЗРК 9К331 Тор-М1. Дальность поражения. Ракета. Принцип работы

ПЗРК Верба. Дальность поражения. Ракета. Состав комплекса

ЗРК С-125 Нева (Печора) Дальность и высота поражения. Ракеты

ЗРК С-400 Триумф. Дальность поражения. Ракеты. Как работает

ЗРК 9К35 Стрела-10. Дальность поражения. Модификации. Ракеты

ЗРК С-300ПМУ2 Фаворит. Дальность поражения. Состав. Ракеты

ЗРК С-25 Беркут. Дальность и высота поражения. Ракеты

ЗРК Сосна. Вооружение. Дальность поражения. Ракеты. Состав

Морской ЗРК Кинжал. Дальность поражения. Состав. Ракеты. На каких кораблях устанавливается

Американский ЗРК Пэтриот. Дальность поражения. Состав. Ракеты

ЗРК 2К11 Круг. Дальность поражения. Модификации. Состав

Зенитная установка ЗСУ-57-2. Вооружение. Размеры. Бронирование

КТПУ «Гибка» (3М-47) Дальность поражения. Ракеты. Принцип работы

«Оса-М» — корабельный зенитный ракетный комплекс

ПЗРК 9К34 «Стрела-3»

С-300В (9К81) — зенитно-ракетная система

FIM-92А Стингер — американский ПЗРК

9С482М7 (ПУ-12М7) — батарейный подвижной пункт управления

ЗРК «Авенджер» — американский мобильный зенитно-ракетный комплекс

ПЗРК 9К32 «Стрела-2»

ЗРК М-1 «Волна» (4К90) — зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования

МД-ПС — зенитно-ракетный комплекс

ЗСУ-37 — зенитная самоходная установка

Эксплуатация средств комплекса С-125.

1).Рекомендации и предложения по обеспечению увеличения сроков эксплуатации СНР С-125,С-125М в климатической зоне «А».  http://Продление сроков экспл. СНР С-125.djvu

2).Отчет о НИР.Исследование результатов войсковой эксплуатации ракет 5В27Д в условиях Лаоса (в сравнении с Вьетнамом).  http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Лаосе.djvu

3).Отчет о НИР.Исследование результатов длительной эксплуатации ракет 5В27У  в условиях Польши.  http://Рез-ты войсковой экспл. ракет в Польше.djvu

4).Акт по результатам комплексног технического обследования (КТО) ракет 5В27 в Лаосе  http://акт по рез-там КТО ракет 5в27 в Лаосе.djvu

5).Заключение о надежности бортового оборудования (БА) ракет 5В27 эксплуатировывшихся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме  http://закл о надеж БА ракет 5В27 экспл-ся в Венгрии,Кубе,Танзании и Вьетнаме.djv

6).Оценка ТС ракет 5В27 в Мали.http://оценка тс ракет 5в27 в Мали.djvu

7).Заключение по оценке ТС (технического состояния) ракет 5В27 в Ливии,Ираке и Сирии.  http://оценка тс 5в27 в ливии,ираке,сирии.djvu

8).Исследование длительного воздействия эксплуатации ракет 5В27 в Танзании. http://Исслед.длит.экспл.5в27 в танзании.djvu

9).Оценка показателей надежности ЗРК С_125 и С-125М  http://показ.надеж. с-125 и с-125м.djvu

10).Отчет о ТС ракет 5В27 в Ираке  http://отчет о ТС 5в27 в Ираке.djvu.html

11).Инструкция по воздушной транспортировке С-125. 1974 г.  http://с125 инстр по возд.djvu

new 12).Инструкция о гарантийном обслуживании зенитного управляемого ракетного вооружения,поставляемого на экспорт,и оказании технической ипомощи при его эксплуатации.1965 г. http://инстр по дор загран.djvu

new 13).Положениеоб организации и порядке проведения модернизациипоставленных на экспорт вооружений и военной техники   ПВО страны (выписка) 1977 г.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

С-300П в своих ранних модификациях ПТ и ПС создавалась как составная часть мощнейшей системы ПВО СССР.

В рамках этой системы она рассматривалась как ЗРС средней дальности и являлась, по сути, третьим эшелоном ПВО после истребительной авиации и ЗРС большой дальности С-200.

Ее задачей было уничтожение баллистических (кроме межконтинентальных) и крылатых ракет, а также «дострел» самолетов противника, преодолевших первые два эшелона. «За спиной» С-300 был четвертый эшелон в лице зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-125.

При этом в составе ПВО имелись еще и радиотехнические войска (РТВ), которые обеспечивали постоянное наблюдение за воздушным пространством по всему периметру границ страны.

Именно РТВ при необходимости должны были поднять по тревоге истребительную авиацию и зенитно-ракетные войска (ЗРВ), заодно обеспечив их целеуказанием.

Недостатками С-300 являлись низкий темп перезаряжания пусковых установок (ПУ), наличие большой мертвой воронки вокруг ПУ, то есть дивизионов в целом (внутри этой воронки цель не может быть поражена), невозможность работы РЛС в постоянном режиме. Как и все ЗРС средней и большой дальности, «трехсотка» оказалась достаточно громоздкой и не очень мобильной (С-300ПТ была, по сути, вообще стационарной, правда, сейчас эта модификация осталась только в ПВО Украины).

Сейчас в различных, скажем так, гражданских СМИ очень любят рисовать на картах вокруг позиций средств ПВО кружочки радиусом, соответствующим дальности поражения данных ЗРС или ЗРК (эта дальность вычитана из Википедии). При этом как бы подразумевается, что внутри этого кружочка ЗРК/ЗРС должны автоматически и непрерывно сметать с неба все, что летает, как в компьютерной игре. А если не сметает (или сметает не все), то это плохой ЗРК (плохая ЗРС). Учитывать неизживаемые недостатки, присущие средствам наземной ПВО, никто при этом не собирается. А между тем таковых хватает.

Во-первых, никакие ЗРК и ЗРС не могут сбить больше целей, чем имеют боеготовых зенитных управляемых ракет (ЗУР).

Во-вторых, Земля не плоская, а почти шарообразная. Это не имеет значения лишь для ЗРК малой дальности. Для остальных возникает проблема радиогоризонта. Та самая дальность поражения, которая написана в Википедии, относится к целям, летящим на средних и больших высотах. Низколетящие цели появляются из-за радиогоризонта на гораздо меньших дальностях, чем максимальная, причем даже в том случае, если местность почти идеально плоская (степь, пустыня, море). Если же у местности сложный рельеф, то дальность обнаружения и соответственно поражения низколетящих целей становится совсем незначительной. Видеть сквозь твердые тела РЛС не могут и никогда не смогут. Соответственно ответ на вопрос Владимира Высоцкого «и можно ли раздвинуть горизонты?» в данном случае является отрицательным. Правда, в той же «трехсотке» РЛС поднимают на 40-метровые вышки, но это отодвигает радиогоризонт всего на несколько километров.

В-третьих, для любых ЗРК и ЗРС существует еще и фактор курсового параметра. Этот параметр определяется как длина перпендикуляра, опущенного из точки стояния ЗРК на траекторию цели (или на касательную к этой траектории). Если цель идет прямо на ЗРК, курсовой параметр равен нулю. Чем больше его значение, тем сложнее поразить цель. То есть если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) на большом удалении от них, то поразить ее не удастся, даже если она формально зайдет на некоторое время в зону поражения, пролетев по краю этой зоны. Если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) не просто с большим курсовым параметром, но еще и на малой высоте, то она может оказаться глубоко в формальной зоне поражения, но тем не менее не будет даже обнаружена, а тем более – поражена. Это относится к любым ЗРК и ЗРС, именно поэтому журналистские кружочки абсолютно бессмысленны и не имеют никакого отношения к реальной ситуации.

Наконец, любая наземная ПВО всегда по определению пассивна, инициативой всегда владеет противник. Это тоже неизживаемый недостаток, о котором уж совсем никто никогда не вспоминает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector