Зрк с-350 «витязь»

Введение

Жёсткая конкуренция между крупнейшими производителями авиалайнеров заставляет их не столько улучшать дизайн интерьера самолётов, сколько использовать новейшие материалы и технологии, заботиться об экономии топлива. Удачным ответом на заявку и появление Boeing 787 Dreamliner считается Аirbus А350. Новый самолёт французской компании (Аirbus) начал летать около 3-х лет назад.

Следующие особенности лайнера привлекли внимание потенциальных покупателей:

  • наличие двух двигателей;
  • новое стреловидное крыло;
  • способность летать на дальние расстояния и находиться в воздухе до 19 часов;
  • применение углепластика и других современных материалов;
  • расширенный фюзеляж и удобство салона для пассажиров;
  • увеличенное багажное отделение.

Сегодня около 40 стран являются заказчиками нового воздушного судна. Среди них — бижневосточные авиакомпании Qatar Airways, Emirates, Etihad—Airbus, европейские — Lufthansa (25 самолётов), Аэрофлот (22), Finnair, TAP Portugal, Iberia, азиатская Vietnam Airlines и многие другие.

Характеристики, схема, история самолета Аэробус А350 подробно рассматриваются далее.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.

Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме “1-2-1”. Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.

Безусловно, места бизнес-класса – самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.

Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме “3-3-3”. Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.

Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.

Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом – здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.

Нюансы создания боеприпасов

Для любых ракет ЗРК «Витязь» в Сирии применялись элементы с «холодным» вертикальным пуском. Для этого перед стартом маршевого двигателя боеголовки выбрасываются из рабочего хранилища на высоту до 30 метров, после чего разворачиваются в сторону мишени посредством газодинамического механизма.

Такое решение дало возможность сократить минимальную дистанцию предполагаемого перехвата. Кроме того, система обеспечивает отличную маневренность заряда и увеличивает перегрузку ракеты на 20 единиц. Рассматриваемый боеприпас ориентирован на противостояние с различными воздушными объектами и космическими силами противника. Комплекс оснащается боевой частью весом 24 кг и малогабаритным оборудованием, его масса – в 4 раза меньше ЗУР-48Н6, а общие характеристики практически ни в чем не уступают данному заряду.

Вместо штатного оснащения типа 48Н6 с одной пусковой ракетой новый комплекс позволяет размещать на пусковом устройстве пакетный заряд из четырех ТПК, совместимых с ЗУР 9М96Е2. Наведение боекомплекта на цель производится при помощи инерциальной системы корректировки и радиопоправкой с радиолокацией ГСН в конечной точке полета.

Совместная система управления гарантирует высокий уровень прицельности, способствует повышению каналов «ЗРК c 350 Витязь» ракет и поражению мишеней, а также снижает зависимость полета заряда от внешних воздействий. Кроме того, подобная конструкция не нуждается в дополнительной подсветке и локации при следовании к предполагаемой цели.

В системе «ЗРК С 350 Витязь» предусмотрена возможность использования «продвинутых» частично активных элементов, которые способны самостоятельно производить вычисление цели по угловым координатам. Ракетный заряд малой дальности 9М100 оборудован инфракрасной боевой головкой самонаведения, что позволяет осуществить захват мишени непосредственно после запуска ракеты. Она не только разрушает воздушные мишени, но и уничтожает их боевую часть.

Богатырская застава

Минобороны согласовало сроки закупки новейших зенитных ракетных комплексов С-350 «Витязь», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. До 2027 года войска будут получать не менее двух дивизионных комплектов ЗРК ежегодно. При этом источники отказались ответить, когда точно начнутся поставки.

О завершении разработки перспективного ЗРК сообщил в июне прошлого года министр обороны Сергей Шойгу. После проведения полного цикла испытаний первый комплект «Витязей» передали в феврале этого года в учебный центр зенитных ракетных войск в Гатчине. Преподаватели Военной академии воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в Твери уже начали осваивать новую технику.

Личный состав систем ПВО переучивается либо в учебных центрах, либо в войсках, рассказал бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— В учебных центрах есть вся необходимая техника для освоения С-350, — отметил он. — Экипажи, которым придется обслуживать комплекс, будут направляться туда на обучение. Обычно такой курс длится около трех месяцев. В центре проводят слаживание расчетов. На занятиях они решают ряд учебно-боевых задач, а в самом конце проводят зачетные стрельбы. Только после того, как военнослужащие сдадут все необходимые нормативы, они возвращаются в часть и заступают на боевое дежурство.

При перевооружении у ракетного полка или дивизиона уже есть подготовленные боевые позиции. После поступления новой техники старую отправляют на капитальный ремонт, а затем на хранение в арсеналы. При необходимости позиции и ангары дорабатывают, пояснил эксперт.

По сообщениям российского военного ведомства, С-350 планируют принять на вооружение Сухопутных войск, ВКС и ВМФ.

Как ранее писали «Известия», первые «Витязи» начнут поступать в 24-ю мобильную зенитную ракетную бригаду Центрального военного округа, которая дислоцируется в Абакане. В последующем в Сибири перевооружат также 388-й гвардейский зенитный ракетный полк в Ачинске.

«Витязи» идут на замену комплексам ПВО, которые уже отработали свой ресурс и морально устарели, сообщил бывший начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков.

— С-350 изначально разрабатывались для того, чтобы их легко можно было интегрировать в единую систему противовоздушной и противоракетной обороны, — рассказал он «Известиям». — Новые дивизионы и полки С-350 будут действовать как ее часть, что позволит обеспечить максимально высокую управляемость во время ведения боевых действий. Это самая важная задача, которую придется решить при постановке «Витязей» на боевое дежурство. Кроме того, их надо разместить на заранее подготовленных в инженерном плане позициях. Это система объектовая и будет защищать не только важные военные или военно-морские гарнизоны и базы, но и политические, промышленные и экономические центры страны.

Личный состав должен будет получить всё необходимое для обеспечения повседневной жизнедеятельности. Если появятся новые объекты, их также включат в единую систему управления ПВО и ПРО, оборудуют позиции и создадут все условия для службы солдат и офицеров, отметил эксперт.

Конструктивные особенности

От конструкции воздушного судна в первую очередь зависит его вес и стоимость эксплуатации. Применение в A350 новейших композиционных материалов (52 % от веса лайнера), алюминия (20 %), титана (14 %), стали (7 %) помогло уменьшить на 14 % вес (в расчёте на одного пассажира) и на 10 % — стоимость эксплуатации по сравнению с аналогичным самолётом Boeing 787. Этот главный конкурент также использует композиты (50 %), алюминий (20 %), титан (15 %), сталь (10 %), другие материалы (5 %).

Новейшие материалы позволили создать самое большое по размеру крыло (среди разработанных для однопалубных лайнеров). Его характеристики таковы:

  • площадь — 443 м²;
  • размах — 64,8 м., что на 4,5 м превышает размах крыла A330 и первоначальной модели A350, и немного перекрывает размер крыла Boeing 777-200LR/777-300ER;
  • стреловидность — 31,9°, что напрямую влияет на увеличение скорости;
  • саблевидная форма загнутых вверх на последних 4,4 м законцовок крыла, что является оригинальным для линии Airbus;
  • разработка и применение новых механизмов.

Интересно! Для улучшения аэродинамических показателей конфигурация крыльев и их законцовок подвергалась тестированию в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе (около 4000 часов), разработчик A350 также применил вычислительную гидродинамику.

Силовая установка семейство Trent XWB, которая используется во всех модификациях, состоит из двух двигателей, вентиляторов, оснащена вспомогательной силовой установкой и авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в случае аварии сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА, увеличивая безопасность полёта.

Радиолокатор многофункционального назначения типа 50Н6Е

ЗРК (С 350Е «Витязь») оборудуется радиолокационным локатором многофункционального назначения. Он работает как в круговом, так и в секторном режиме. Этот элемент является основным информационным приспособлением военной техники подобного типа. Боевое участие устройства производится полностью в автоматическом режиме, не требует участия оператора, управляется дистанционно с командного контрольного пункта.

Параметры:

  • Наибольшее число сопровождаемых мишеней в диапазоне трассовой локации – 100.
  • Количество наблюдаемых целей в точном режиме (по максимуму) – 8.
  • Предельное число сопровождаемых зенитных ракет с управлением – 16.
  • Скоростной показатель оборотов антенны по азимуту – 40 вращений в минуту.
  • Предельная дистанция до точки боевой корректировки – 2 километра.

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2020 года.

История создания

Появление Airbus A350 обязан конкуренции с проектом Boeing 787 Dreamliner. В анонсе этого сравнительно нового самолёта компания Boeing сообщала о снижении стоимости эксплуатации. Это могло серьезно потеснить на авиарынке Airbus A330. Однако сначала французская компания Airbus сомневалась в возможностях конкурентов обойти свой новый самолёт A330. Но по настоянию авиаперевозчиков начала разработку нового варианта этого самолёта (его неофициальное название — «A330-200Lite»).

Конкуренция развернулась по следующим характеристикам:

  • экономия топлива (компания Boeing заявляла, что модель 787 снизит его потребление на 20 %);
  • совершенствование аэродинамики;
  • улучшение двигателей.

Начальный вариант 2004 г. кардинально изменил дизайн, что не устроило авиакомпании. И существенно увеличив финансирование (до 4 млрд евро), корпорация приступила к проектированию и реализации практически нового авиалайнера A350 XWB (Extra Wide Body, в пер. с англ. — сверхширокий фюзеляж).

Впервые прототип аэробуса 350 поднялся в небо 14 июня 2013 г. во французском Тулуз-Бланьяке. Сертификат типа выдан Европейским агентством по авиационной безопасности на вариант A350-900 с двигателями Rolls-Royce Trent XWB 30 сентября 2014 г. Ввод в эксплуатацию был назначен на лето 2014 г.

Первый коммерческий рейс из Катара в Германию (Доха—Франкфурт) был совершен в 2015 г. В следующем году лайнеры эксплуатировали 10 авиаперевозчиков. Был совершён и самый дальний перелёт на расстояние 11330 км, занявший 14 часов — из Аделаиды на юге Австралии в Доху.

Первый A350-1000 собрали в 2016 г. и в ноябре он поднялся в воздух. Начало эксплуатации — 2017 г.

Для создания A350 концерн Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе (Lufthansa в Германии и др.) и США, а имеющиеся площадки были расширены. План с 2018 г. выпуск 10-ти лайнеров еже месячно. Новшества были введены и в процесс производства, что сократило время сборки.

Историческая справка

зрв являются зенитной артиллерии. Введены в строй директивой генштаба ВС СССР, от 8 июля 1960 года, которая ввела штат Управления главнокомандующего Войсками ПВО, где была определена должность командующего ЗРВ ПВО.

Первые зенитные ракетные формирования в ВС СССР были сформированы в 1952 году, а в системе противовоздушной обороны города-героя Москвы они были сформированы в 1953 году.

Первый бой зенитные ракетчики приняли 1 мая 1960 года, когда ЗРК С-75 или «Двина», стоящим тогда на вооружении ЗРВ ВПВО страны, был сбит американский самолёт-разведчик У-2 (Lockheed U-2) под управлением лётчика ВВС ВС США Ф. Пауэрса, в небе над Свердловском.

В ВС Союза войска ПВО были представлены зенитными артиллерийскими полками (зенап) и зенитными ракетными полками (зрп). С насыщением войск зенитноракетными комплексами (ЗРК) в 1970-х — 1980-х годах произошло полное замещение зенап на зрп. Организационно зенап и зрп состояли из штаба, два — 4 дивизионов, технической батареи (технического дивизиона), роты материального обеспечения, ремонтной роты, батареи управления и радиолокационной разведки. Дивизион в составе зенап состоял из двух — трёх зенитных артиллерийских батарей (зенбатр). Техническая батарея (дивизион) — это вспомогательное подразделение по поддержанию в технической исправности ЗРК и РЛС. Дивизион в составе зрп состоял двух — трёх зенитных ракетных батарей (зрб).

Существовали штатные структуры зрп, в составе которых не было дивизионов, а полк состоял непосредственно из зрб и подразделений боевого и тылового обеспечения. К примеру 1415-й зенитный ракетный полк боевую основу которого составляли 5 зрб.

Кроме зенап и зрп в составах дивизий, в составе каждого военного округа или группы войск имелись зрп, на вооружении которых были ЗРК повышенной дальности действия. Подобные зрп выполняли боевую задачу по постоянной противовоздушной обороне городов, промышленных и военных объектов, воздушного пространства СССР в выделенных зонах ответственности. По сути это были полки с неизменной дислокацией. Ракетные батареи в составе таких зрп именовались стартовыми батареями.

Численный состав зенап и зрп — от 450 до 550 человек личного состава.

Не спрятаться, не скрыться

ЗРК С-350 «Витязь» — это самоходная пусковая установка, многофункциональная РЛС и пункт боевого управления. Всё это размещено на четырёхосном колесном шасси.

В боекомплекте 12 ракет, но, в зависимости от модификации, это количество может и увеличиваться до 16. В зависимости от задач предусмотрены варианты комплектации ракетами малой, средней и высокой дальности. Все ракеты уничтожают цель не прямым попаданием, а взрываясь рядом — поражающие элементы наносят объекту невосполнимый ущерб.

РИА Новости
В боекомплекте ЗРК С-350 «Витязь» 12 ракет.

Ещё одно достоинство новой системы — способность отражать массированный воздушный удар. Ведь общий боекомплект дивизиона — как минимум 144 ракеты, которые способные бить по воздушным целям, словно «Град» по наземным.    

— Главные преимущества С-350 по сравнению с предыдущими комплексами — это, во-первых, одновременное сопровождение до 100 целей, — говорит Виктор Мураховский. — И одновременный обстрел нескольких десятков целей

Кроме того, что важно — автоматическое определение приоритетности, порядка поражения, типа цели и так далее. Это оружие с элементами искусственного интеллекта

Определив параметры целей, компьютер сам определяет последовательность их поражения, а также рассчитывает, какими подразделениями и установками вести огонь для достижения наибольшей эффективности. Процесс практически полностью автоматизирован. Командиру предлагается набор готовых решений, он может либо подтвердить предложенное, либо выбрать другое. Поэтому время реакции значительно сократилось, выросла боевая эффективность и боевая готовность.

Ещё один плюс — способность поражать цели, летящие на предельно малых высотах. От пяти метров над землей, как заявляют производители. К тому же цели могут быть и небольшого размера.

— С-350 может и дроны сбивать? — спросил я Виктора Мураховского.

— Нет, всё-таки этот комплекс не предназначен для работы по дронам. Овчинка выделки не стоит. По дронам должны работать тот же «Панцирь», а в войсковой ПВО — ТОР-М2. Стоимость зенитной ракеты намного превышает стоимость дрона. Получается выстрел из пушки по воробьям. К тому же противник не дурак, он может пустить в первом эшелоне те самые малоразмерные дроны, чтобы «Витязь» израсходовал боекомплект, а потом — авиацию с высокоточным оружием. Мы видели это на примере ударов Израиля по Сирии. Сирийская ПВО отрабатывала по малоразмерным дронам, а в итоге пропускали удары управляемых боеприпасов.

По словам Виктора Мураховского, «Витязь» может работать, к примеру, по баллистическим ракетам, которые при малых размерах несут серьёзную угрозу. Или по крылатым ракетам.

af.mil
Высота полёта крылатой ракеты типа «Томагавк» или «Скальп» —  40-50 метров.

— Типовая высота полёта крылатой ракеты типа «Томагавк» или «Скальп» —  40-50 метров, — говорит главный редактор «Арсенала Отечества». — Так что С-350 «Витязь» с его пятью метрами минимальной высоты способен работать по таким ракетам с большим запасом. При этом возможности радиолокационной станции «Витязя» позволяют такую ракету своевременно обнаружить и поразить.

Да что там, «Прометей» и в ближнем космосе на высоте 20-250 километров сможет недруга достать. К тому же он сможет отражать не только одиночные, но и массированные воздушные атаки.

Объединив в единую сеть «Прометей», «Витязь», «Панцирь» и другие средства ПВО, Россия получит возможность прикрыть важные объекты практически непробиваемым эшелонированным зонтом. Тогда на каждом этапе вражеские цели в воздухе будет встречать армада управляемых искусственным интеллектом ракет, от которых в прямом смысле не спрятаться, не скрыться.

С-350Е Витязь — видео

https://youtube.com/watch?v=tbEE7QMOXZg

ЗРС С-350Е может работать автономно, ведя самостоятельные боевые действия, а также в составе группировок ПВО при управлении от вышестоящих командных пунктов.  Боевая работа ЗРС С-350Е ведется полностью автоматически. Боевой расчет обеспечивает подготовку ЗРС к работе и контролирует ход боевых действий.

Состав ЗРК С-350Е Витязь

— Пункт боевого управления 50К6Е

— Многофункциональные радиолокаторы 50Н6Е (до 2)

— Пусковые установки 50П6Е (до 8 ) с 12 зенитными управляемыми ракетами средней дальности 9М96Е2

Пусковая установка 50П6Е

Пусковая установка 50П6Е

Пусковая установка предназначена для транспортирования, хранения, автоматической предстартовой подготовки и пуска зенитных управляемых ракет

— Количество зенитных управляемых ракет на пусковой установке -12.

— Минимальный интервал между пусками зенитных управляемых ракет — 2 с

— Время заряжания/разряжания — 30 мин.

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления — 2 км

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

Многофункциональный радиолокатор 50Н6Е

Многофункциональный радиолокатор является основным информационным средством ЗРС С-350Е и работает в круговом и секторном режимах. Боевая работа многофункционального радиолокатора ведется полностью автоматически безучастия оператора при дистанционном управлении от пункта боевого управления.

— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме трассового сопровождения -100,

— Максимальное количество сопровождаемых целей в режиме точного автосопровождения — 8.

— Максимальное количество сопровождаемых зенитных управляемых ракет- 16

— Скорость вращения антенны по азимуту — 40 об/мин

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления -2 км

Пункт боевого управления 50К6Е

Пункт боевого управления 50К6Е

Пункт боевого управления предназначен для управления многофункциональными радиолокаторами и пусковыми установками. Пункт боевого управления обеспечивает взаимодействие с соседними ЗРС С-350Е и вышестоящим командным пунктом.

— Общее количество сопровождаемых трасс — 200.

— Максимальное расстояние до пункта боевого управления соседней ЗРС С-350Е — 15 км

— Максимальное расстояние до вышестоящего командного пункта — 30 км

Зенитная управляемая ракета 9М96Е2 (на фото по середине)

МКБ » Факел » начала работу над новым ЗУР 9M96 с дальностью полета до 50 км еще в конце 1980-х годов прошлого века. В конструкции ракеты были применены ракетные двигатели поперечного смещения ЗУР, позволяющие маневрировать с большими перегрузками. Высокую точность поражения воздушных целей должны были обеспечить активные головки самонаведения. Одновременно эти ЗУР предлагалось использовать также в качестве управляемых ракет класса „воздух—воздух» вместе с еще меньшей по габаритам, и другой по конструкции ракетой 9M100. Задача создания унифицированных ракет тогда было приоритетом, тогда ими занимались и МКБ «Факел», так и ОКБ «Новатор», что могло дать шансы выхода на рынок вооружений „воздух-воздух» вместе с монополистом в СССР фирмой » Вымпел.

Особенности

Помимо ЗРК «Витязь» в состав обороны воздушно-космического направления войдут комплексы С-400, С-500, С-300Е и устройство столь небольшого радиуса действия как «Панцирь».

На этапе конструирования ЗРК «Витязь» решили использовать наработки по экспортной модификации КМ-SAM, который тоже разрабатывался в бюро «Алмаз-Антей» и был ориентирован на рынок Южной Кореи. Однако активный этап разработок начался лишь тогда, когда компании удалось выиграть международный тендер у французских и американских конкурентов. Также они вели разработки в плане средств ПВО для Сеула.

Финансирование процесса осуществлялось заказчиком, что позволяло продолжить работу над проектом в оптимальном режиме. В этот период большинство комбинатов оборонного комплекса выживало на отечественном рынке только за счет заказов на экспорт. Сотрудничество с корейцами позволило не просто продолжить процесс создания нового комплекса, но и получить бесценный опыт в плане дальнейшего освоения современных технологий. Это во многом связано с тем, что Южная Корея предоставляла доступ российских конструкторов к заграничной базе компонентов и даже активно помогала их осваивать. Это во многом помогло разработать подобную конструкцию с многоцелевом профилем.

https://youtube.com/watch?v=omrB5oko4iA

Версии А350

Изначально планировались три модификации с индексами −800, −900, −1000.

Первой из них, в 2014 г., появилась A350-900. Она вмещает 314 пассажиров и способна их перенести их на 15 000 км. По заявлениям Airbus, A350-900, по сравнению с Boeing 777-200ER, на 30 % экономичнее в расчёте на одно место, на 25 % снижена стоимость эксплуатации и часовый расход топлива — 5800 кг/час против 6700 кг/час Боинга.

Эта модель стала основой для транспортного и дальнемагистрального самолётов линейки А350.

Проект лайнера A350-800 рассчитывался на дальность перелёта свыше 15 000 (15 700) км и перевозку 270 пассажиров. Начало эксплуатации также было заявлено на 2014 г., но в сентябре этого же года было решено закрыть эту версию в пользу существующей аналогичной разработки А330neo.

Появление A350-1000 было заявлено на 2015 г., затем перенесено на 2017 г. Впервые публика смогла его оценить в июле 2016 г. на заводе-производителе в Blagnac (Франция). А через несколько месяцев — 24 ноября того же года, — лайнер впервые взлетел с аэродромной площадки корпорации в Тулузе. Вместительность модели — 350–366 пассажиров, максимальное расстояние перелёта — 14 800 км. Отличия от модели A350-800/900:

  • увеличенная на 4% площадь крыла;
  • трёхосные основные стойки шасси (как и у Boeing-777).

Самолёт составит конкуренцию Boeing — 777-300ER и 777X. В линейке аэробусов он призван заменить A340-600.

В каждой из этих модификаций комфорт для пассажиров ранжирован на 2–3 класса.

Интересно! Самолётов модификации −800 было заказано 16, −900 — 599, −1000 — 211, всего — 826 (по состоянию на июнь 2017 г.).

Для стран с жарким климатом и высокогорными аэродромами (так называемые «hot and high») предусмотрены специальные версии.

По заказу Singapore Airlines будет создано 7 пассажирских самолётов модификации A350ULR (Ultra Long Range) между Сингапуром и мегаполисами Восточного побережья США (Нью-Йорком и др.). Вместимость — 170 человек. 165 т топлива и 280 т взлетной массы позволят находиться в воздухе 19 часов.

ACJ350 — небольшой корпоративный самолёт на 30 пассажиров с дальностью полёта 20 000 км.

Задача версий A350-941 и A350-900R — увеличить количество пассажиро-мест и расстояние перелёта. Для модификации A350-900R предусмотрено увеличение тяги двигателей, взлётной массы (до 308 т), соответственно увеличится количество топлива, а расстояние полёта — еще на полторы тысячи км.

A350-900F — грузовая модификация, рассчитанная на перевозку грузов до 92 т и дальность 9300 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector