10 самых быстрых и мощных ракет мира

Историческая справка

Первые серийные ракеты Vergeltungswaffe-2 (V2)

Первые теоретические работы, связанные с описываемым классом ракет, относятся к исследованиям К. Э. Циолковского, с 1896 года систематически занимавшегося теорией движения реактивных аппаратов. 10 мая 1897 года в рукописи «Ракета» К. Э. Циолковский вывел формулу (получившую название «формула Циолковского»), которая установила зависимость между:

  • скоростью ракеты в любой момент, развиваемой под воздействием тяги ракетного двигателя
  • удельным импульсом ракетного двигателя
  • массой ракеты в начальный и конечный момент времени

В 1917 году Роберт Годдард из Смитсоновского института в США запатентовал изобретение, значительно повышавшее эффективность работы силовой установки за счёт применения на жидкостном ракетном двигателе сопла Лаваля. Это решение вдвое повышало эффективность ракетного двигателя и имело огромное влияние на последующие работы Германа Оберта и команды Вернера фон Брауна.

К 1929 году К. Э. Циолковский разработал теорию движения многоступенчатых ракет в условиях действия земной гравитации, выдвинул ряд идей, нашедших применение в ракетостроении: графитовых газовых рулей для управления полётом ракеты; использования компонентов топлива для охлаждения стенок камеры сгорания и сопла; насосной системы подачи компонентов топлива; использование в системах стабилизации гироскопа, применение многокомпонентных ракетных топлив (в том числе, рекомендовал топливные пары: жидкий кислород с водородом, кислород с углеводородами) и др.

В 1920-х годах научные исследования и экспериментальные работы по разработке ракетных технологий вели несколько стран. Однако, благодаря экспериментам в области жидкостных ракетных двигателей и систем управления, в лидеры по разработке технологий баллистических ракет вышла Германия.

Работа команды Вернера фон Брауна, позволила немцам разработать и освоить полный цикл технологий, необходимых для производства баллистической ракеты Фау-2 (V2), ставшей не только первой в мире серийно изготавливаемой боевой баллистической ракетой (БР), но и первой получившей боевое применение (8 сентября 1944 года). В дальнейшем, Фау-2 (V2) стала отправной точкой и основой для развития технологий ракет-носителей народнохозяйственного назначения и боевых баллистических ракет, как в СССР, так и в США, которые вскоре стали лидерами в этой области.

Чему равна Скорость баллистической ракеты!

Смотря какой. У меня кст. есть это в тетрадке по общей военной подготовке. Кст. американские быстрее ракеты все-таки =(

От 3 до 8 км \ сек Баллистическая ракета Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Схема Фау-2, первой баллистической ракеты Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении. Нужная скорость и направление полёта сообщаются баллистической ракете на активном участке полёта ракетным двигателем. После отключения двигателя остаток пути боевая часть, являющаяся полезной нагрузкой ракеты, движется по баллистической траектории. Баллистические ракеты могут быть многоступенчатыми, в этом случае, после достижения заданной скорости отработавшие ступени отбрасываются. Такая схема позволяет уменьшить текущий вес ракеты, тем самым позволяя увеличить ее скорость. Баллистические ракеты могут запускаться с разнообразных пусковых установок: стационарных — шахтных или открытых, мобильных — на базе колёсного или гусеничного шасси, самолётов, кораблей и подводных лодок. По области применения баллистические ракеты делятся на стратегические и тактические. Часто можно встретить разделение ракет по дальности полёта, хотя никакой общепринятой стандартной классификации ракет по дальности нет. Различные государства и неправительственные эксперты применяют разные классификации дальностей ракет. Здесь приводится классификация, принятая в договоре о ликвидации ракет средней и малой дальности: * Баллистические ракеты малой дальности (до 1000 километров) . * Баллистические ракеты средней дальности (от 1000 до 5500 километров) . * Межконтинентальные баллистические ракеты (свыше 5500 километров) . Межконтинентальные ракеты и ракеты средней дальности часто используют в качестве стратегических и оснащают ядерными боеголовками. Их преимуществом перед самолётами является малое время подлёта (менее получаса при межконтинентальной дальности) и бо́льшая скорость головной части, что сильно затрудняет их перехват даже современной системой ПРО. Первая баллистическая ракета, Фау-2 (V-2), была разработана в Германии в 1940-х годах и впервые запущена 3 октября 1942 года. Первое ее боевое применение состоялось 8 сентября 1944 года. См. также * Баллистические ракеты подводных лодок * Ядерная триада * Крылатая ракета ракетно-космическая техника Это незавершённая статья о ракетной / ракетно-космической технике или космическом аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Танк Это незавершённая статья о военной технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Советские и российские баллистические ракеты Р-1 | Р-2 | Р-5 | Р-11 | Р-12 | Р-14 | Р-7 | Р-16 | Р-9А | УР-100 | Р-36 | РТ-2 | УР-100К | Р-36М | УР-100Н | МР-УР-100 | РСД-10 | Р-36М УТТХ | РТ-2ПМ «Тополь» | Р-36М2 | РТ-23 УТТХ | РТ-2ПМ2 «Тополь-М» | РС-24 ОТРК: ТРК Точка | Ока | Искандер БРПЛ: Р-11ФМ | Р-13 | Р-21 | Р-27 | Р-29 | Р-29Р | Р-31 | Р-39 | Р-39УТТХ | Р-29РМ | Р-29РМУ2 | Р-30 Булава

А кто такой Курбик, может, Кубрик? :)0 Ведь Кубрик что-то обозначает :)))))))))))0 Про опрос: поищите поисковике

Она изменяется по траектории. На старте V=0, а на конечном порядка 10М

28 000 км\ч уже для них не предел!

touch.otvet.mail.ru

Фундаментальное предназначение и задачи баллистических ракет

Баллистические ракеты (БР) представляют собой особую разновидность оружия ракетного типа, траектория, скорость и движение которых полностью регулируется специальной системой управления. Определенный промежуток пути военное техническое средство преодолевает при отключенном двигателе. Таким образом, полезная нагрузка боевой части целенаправленно движется по заранее спланированной баллистической траектории. 

Многоступенчатые ракеты довольно быстро развивают высокую скорость и сбрасывают отработанные ступени. Данная схема функционирования позволяет минимизировать общий вес устройств и значительно увеличить ее скорость.

Баллистическая ракета

Запуск БР производится при помощи специальных пусковых установок. Для этого военно-промышленный комплекс различных стран разрабатывает специальные платформы. К числу таких комплексов относятся стационарные (шахты, открытые территории) и мобильные площадки (шасси гусеничное, самолеты, корабли, субмарины)

Дальность полета, в том числе ультразвукового ракетного оружия, зависит от многих технических факторов. Таким образом, баллистические разработки классифицируются на следующие группы:

  • БР малой дальности (500-1000 км);
  • БР средней дальности (1,0 -5,5 тыс. км);
  • БР межконтинентального типа (больше 5,5 тыс. км).

Баллистическая ракета малой дальности

Последняя группа межконтинентальных ракет размещается на наземных и корабельных комплексах. Это придает военной разработке дополнительную мобильность и универсальность. Так, стратегические бомбардировщики способны наносить ядерные удары и поражать цели в любом уголке планеты. Данного рода вооружение является основой главных наступательных сил стран мирового первенства.

Баллистические ракеты средней дальности

В зависимости от поставленных задач БР классифицируются на:

  1. Стратегические. Вооружение данного рода предназначено для уничтожения инфраструктуры противника непосредственно на его территории. Такие ракеты имеют высокую дальность полета и могут нести ядерные заряды. В результате пуск летательных аппаратов гарантирует ликвидацию крупных объектов;
  2. Тактические. БР имеют малую дальность полета и используются для поражения врага на территории боевых действий (позиции, техника).

Межконтинентальная баллистическая ракета

Баллистическая ракета по своей траектории полета очень схожа с космической. Это предоставляет возможность отечественным инженерам создавать уникальный тип оружия. В советское время в данном направлении велись активные разработки. Например, НПО «УР-100» должна была быть использована для выведения военных спутников на орбиту. Также на базе «РТ-2ПМ» была сформирована ракета-носитель класса «Старт» и «Старт1».

Оружие ракетного типа имеет широкий спектр применения. Стратегические и тактические летательные аппараты на реактивной тяге лежат в основе безопасности многих народов и являются ключевым фактором сдерживания к масштабным войнам на планете.

Третья космическая скорость

Третья космическая скорость — минимальная скорость, которую необходимо придать находящемуся вблизи поверхности Земли телу, чтобы оно могло преодолеть притяжение не только Земли, но и Солнца, и покинуть пределы Солнечной системы.

Чтобы преодолеть притяжение Солнца, находясь на орбите Земли, нужно развить скорость в \(\sqrt{2}\) раз больше, чем скорость Земли. То есть в направлении движения Земли тело нужно запускать со скоростью \( (\sqrt{2} — 1) · 30\:км/с ≈ 12\:км/с\). Чтобы преодолеть притяжение Земли, нужна скорость \(\sqrt{2} · 7{,}9\:км/с ≈ 11\:км/с\). Преодолеть и то, и другое можно со скоростью \( ≈ 16{,}6\:км/с\). В действительности хватит и меньшей скорости, если запустить космический аппарат так, чтобы его ускоряли другие планеты.

Какой должна быть скорость корабля для полета на Луну?

Для полета корабля на Луну он должен стартовать до орбитальной скорости в 29. тыс. км в час, а потом нарастать примерно до 40 тыс. км в час.

Космический корабль при такой скорости может удалиться на расстоянии, на котором на него уже будет сильнее притяжение Луны, нежели Земли. Современная техника позволяет разрабатывать корабли, которые соответствуют вышеупомянутой скорости перемещения. Но если двигатели корабля не будут действовать, он разгонится притяжением Луны и просто упадет на нее с большой силой, разрушив корабль. По этой причине, если в самом начале пути реактивные двигатели ускоряли космический корабль в направлении к Луне, то когда лунное притяжение сравнивалось с земным, двигатели начинали действовать в противоположном направлении. Таким образом, обеспечивалась мягкая посадка на Луну, при которой все люди на корабле оставались невредимыми.

На Луне нет воздуха, поэтому находится на ней можно исключительно в специальных скафандрах. Первым человеком, который спустился на поверхность Луны, стал американец Нил Армстронг, и это произошло в 1969 году. Тогда произошло первое знакомство человечества с составом лунного грунта. Его изучение позволило лучше понять историю образования Солнечной системы. Тогда геологи надеялись найти на Луне какие-то ценные вещества, которые можно было бы добывать.

Масса Земли существенно превышает массу Луны. Значит, взлететь с последней будет проще и дорога в дальний космос тоже осуществится легче. Не исключено, что в дальнейшем человечество будет использовать эту возможность. Скорость вылета на орбиту намного меньше и составляет 6120 км в час или 1,7 км в секунду.

Обреченные бежать за светом

Неужели мы навсегда застряли на субсветовой скорости из-за нашей хрупкой биологии? От этого ответа зависит не только возможность установления нового человеческого (или галактического) рекорда скорости, но и перспективы нашего становления межзвездным сообществом. При скорости в половину световой, которой нас ограничил Эдельштейн, путешествие к ближайшей звезде займет 16 лет.

Но Миллис дает надежду. Глядя на то, как люди изобрели костюмы для того, чтобы справиться с высокой нагрузкой гравитации, и микрометеоритное экранирование для безопасного путешествия на потрясающей скорости, можно предположить, что мы разработаем способы преодоления скоростных барьеров одного за другим.

Угроза с воздуха

Плюсы воздушного старта для баллистической ракеты понятны. Стартовать с высоты — значит более эффективно расходовать топливо на разгоне, то есть увеличить дальность. На первый взгляд кажется, что размещение баллистических ракет на самолёте поможет эффективно рассредоточить их, спасти от обезоруживающего удара. Но на деле всё не так просто.

Под запрет попали и проекты базирования МБР на грузовых самолётах

Аэродромы — цели достаточно уязвимые, вывести их из игры не так сложно. И всё — носители ракет просто не взлетят. Понятно, что в угрожаемый период можно попытаться держать в воздухе если не половину, то хотя бы значительную часть самолётов. То есть противник провоцируется на атаку неожиданную, чтобы в воздухе были дай бог несколько носителей. С другой стороны, баллистические ракеты воздушного базирования — отличное оружие для того самого неожиданного удара. Как и с подводными лодками — просто подлететь к границе противника и неожиданно осуществить пуск. Так что запрет выглядит вполне логичным.

Запретили и баллистические ракетывоздух-земля» меньшей дальности вроде американскогоСкайболт»

«Пупер», но не «супер»

Американский президент заверил всех, что любой новый вид вооружения, появляющийся в Соединенных Штатах, лучше зарубежных аналогов. Не стала исключением и новая крылатая ракета, которая, по словам Трампа, летит в 17 раз быстрее, чем самая быстрая ракета, стоящая сейчас где-либо на вооружении. Президент сообщает, что она может поражать цель на расстоянии до 1000 миль (1,6 тыс. км) с точностью попадания в пределах 28-дюймовой окружности (71 см).

Высокопоставленные чины в Пентагоне в интервью CNN подтвердили, что такая ракета действительно существует и уже была испытана в марте 2020 года над Тихим океаном вместе с планирующим блоком, который сможет маневрировать в атмосфере. По данным источника CNN, новая ракета будет применяться в тандеме с планирующим боевым блоком, который на дальних расстояниях уничтожает противоракетную оборону противника, давая возможность гиперзвуковым ракетам, стартующим с самолетов, наносить удары по большому количеству целей с близких дистанций.

Член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Виктор Мураховский предполагает, что Дональд Трамп имел ввиду гиперзвуковую твердотопливную ракету AGM-183A, которая может развивать скорость до 20 Махов (20 скоростей звука), дальность полета которой ограничивается 900 километрами. Эта ракета, по словам эксперта, как и российский гиперзвуковой комплекс «Кинжал», запускается с самолета и достигает сверхзвуковых скоростей в полете со снижением. Испытательный период для AGM-183A предположительно завершится к 2022 году.

Мураховский отмечает, что AGM-183A, по сути, аэробаллистическая ракета, которая представляет из себя гиперзвуковой боевой блок. Такой блок забрасывается ракетоносителем в космическое пространство, затем, попадая в атмосферу, он может планировать на пути к цели, показывая высокую маневренность. В этом американская ракета похожа на отечественный гиперзвуковой аппарат «Авангард». Эксперт, однако, сомневается в возможностях AGM-183A достигать показателей, в 20 раз превышающих скорость звука на небольших высотах. Такие скорости, по его словам, возможны лишь в стратосфере, когда работает ускоритель.

Американское издание Esquire, опираясь на свои источники в Пентагоне, полагает, что Трамп говорил о ракете под названием Joint Common Hypersonic Glide Body (Общевойсковое гиперзвуковое планирующее тело), сокращенно C-HGB. По словам военных экспертов, максимальная скорость этой ракеты составит 17 Махов, поэтому C-HGB никак не сможет стать самой быстрой ракетой в мире: тот же российский «Авангард» способен разгоняться до 27 Махов. Впрочем, и среди имеющихся у Пентагона ракет есть снаряды побыстрее.

МиГ-29

Страна: Россия, Скорость: 2450 км/ч

Это легкий и самый быстрый истребитель в мире 2021 в четвертом поколении и он фронтовой. Прозвали самолет «Точка опоры» и это очень интересное прозвище. Работы по его разработке начались в 1960 году, чтобы опередить F-15. Первый полет совершил в 1977, а в эксплуатацию вошел в 83-ем. Состоит на вооружении по сегодняшний день в России и возможно на Украине. Единица стоит 22 миллиона долларов.

Входящий в 10 самых быстрых истребителей в мире аппарат получил локатор «Топаз», а дополнительно кресла для катапультирования. При таком раскладе летчик мог запросто покинуть кабину даже при скорости в 1500 км/ч. В свое время даже иностранцы были поражены, какая скорость самого быстрого истребителя СССР и его управляемость, маневренность. Хорош самолет с любой стороны и создавался он для большого превосходства в воздухе. Сегодня наиболее популярен модернизированный вариант под названием МиГ-29М.

  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыльев: 11,36 м
  • Скорость: 2450 км/ч
  • Взлетная масса: 18,48 тонн
  • Потолок: 18 км

20 лет со дня первого пуска ракеты-носителя «Протон-М»


Подготовка к первому пуску ракеты-носителя «Протон-М», 2001 год


Подготовка к первому пуску ракеты-носителя «Протон-М», 2001 год


Подготовка к первому пуску ракеты-носителя «Протон-М», 2001 год


Первый пуск ракеты-носителя «Протон-М», 2001 год


Первый пуск ракеты-носителя «Протон-М», 2001 год


Первый пуск ракеты-носителя «Протон-М», 2001 год


Первый пуск ракеты-носителя «Протон-М», 2001 год

20 лет назад, 7 апреля 2001 года, с космодрома Байконур выполнен первый пуск ракеты-носителя «Протон-М». Сегодня она предназначена для выведения автоматических космических аппаратов на околоземную орбиту и затем в космическое пространство. Ракета-носитель разработана Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В. Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и используется для запуска российских федеральных и иностранных коммерческих космических аппаратов.

Модернизированная ракета «Протон-М» за прошедшие 20 лет эксплуатации подтвердила свою высокую надежность наряду с высокими эксплуатационными характеристиками. На «Протоне-М» многие системы были модернизированы. К примеру, устаревшая как морально, так и по элементной базе система управления была заменена на более современную, с цифровой бортовой вычислительной машиной. Это дало возможность пространственного маневра ракеты на активном участке полета, что значительно расширяет диапазон выбора наклонений опорных орбит при доставке спутников на геостационарную орбиту

Особое внимание специалисты уделили улучшению экологических показателей носителя

Одним из важнейших этапов модернизации «Протона» стало создание разгонного блока «Бриз-М». Предстартовая подготовка «Бриза» автономна, и в полете он функционирует тоже автономно. «Бриз-М» имеет свою систему управления, маршевый двигатель, способный включаться десять раз в невесомости и свой запас топлива. Первый пуск «Протона-К» с разгонным блоком «Бриз-М» состоялся 5 июня 1999 года, но на второй ступени носителя произошла авария. Ровно через год был осуществлен пуск ракеты-носителя «Протон-К» с разгонным блоком «Бриз-М» и на заданную орбиту был выведен спутник «Горизонт-45».

Для ракеты-носителя «Протон-М» разработаны более легкие и объемные головные обтекатели. Это позволяет значительно увеличить объем для размещения полезной нагрузки, а также осуществлять групповые запуски спутников различного типа. Кроме того, на «Протоне-М» решена задача резкого сокращения размеров полей, отводимых для падения отработавших первых ступеней носителя. Сокращение размеров полей падения осуществляется путем управляемого спуска ускорителя первой ступени на площадку ограниченных размеров. Уменьшение размеров полей падения в свою очередь позволяет облегчить задачи по поиску и утилизации остатков первой ступени. Она также падает на землю практически «чистой» — циклограмма работы двигателей первой ступени обеспечивает полную выработку компонентов из ее баков. Таким образом, существенно улучшаются экологические показатели нового российского носителя.

После введения в эксплуатацию в 2001 году ракета прошла несколько этапов модернизации. Первый этап был реализован в 2004 году и завершился запуском космического аппарата «Интелсат-10» массой 5,6 тонны на геопереходную орбиту. Второй этап был закончен в 2007 году запуском спутника «ДирекТВ-10» массой 6 тонн, третий этап закончился в 2008 году. В настоящее время реализуется четвертый этап модернизации. В первой ступени ракеты-носителя используются шесть жидкостных ракетных двигателей РД-276. На второй ступени установлено три РД-0210 и один РД-0211, на третьей — двигательный блок РД-0212 (состоит из основного двигателя РД-0213 и рулевого РД-0214).

Максимальная грузоподъемность «Протона-М» составляет 22,4 т (на низкую опорную орбиту). В сочетании с разгонным блоком «Бриз-М» ракета может выводить полезную нагрузку весом более 6 т на геопереходную орбиту и до 3,7 т — на геостационарную.

МиГ-31. Скорость 3 000 км/ч

Доподлинно известно, что самый быстрый в мире истребитель – советский МиГ. Истребитель МиГ-31 специально сконструирован для того, чтобы выполнять задания по перехвату и уничтожению крылатых ракет по всему доступному аэродинамическим летательным аппаратам диапазону высот и скоростей полета, не исключая крылатые ракеты во время маловысотных полетов в режиме огибания местности. Также перехвачены могут быть низколетящие спутники, самолеты в стэлс-режиме и прочие воздушные суда всех типов на различных высотах, вне зависимости от времени суток, а также погодных условий, невзирая на применение потенциальным противником помех радиолокационного типа или ложных тепловых целей. На большой высоте МиГ-31 развивает максимальную скорость в 3000км/ч, или 2.82 Маха. В общей сложности произведено 519 единиц данного вида техники.

С технической точки зрения МиГ-31 является высокопланом с трапециевидным крылом. Стабилизатор – цельноповоротный, оперение – двухкилевое. На нем также предусмотрены два добавочных подфюзеляжных киля, с целью повышения устойчивости. При полетах на сверхзвуковых скоростях обшивка самолета может сильно нагреваться, поэтому конструкция истребителя изготовлена преимущественно из сталей с жаропрочными свойствами, а также титановых сплавов, половину из которых составляет нержавеющая сталь, 16 % за титаном, 33% из алюминия, а оставшийся один процент – это прочие конструкционные материалы.

Шасси у самолета трехстоечное, два пневматика на носовой стойке, основные стойки сконструированы по типу двухколесных тележек, а стойки их ниш использованы как тормозные щитки. Контейнер с тормозным парашютом, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, призван сократить пробег истребителя при посадке.

Радар «Заслон», установленный на Миг-31, позволяет засекать воздушные цели на расстоянии 200 км, такой же диапазон сопровождения стратегических бомбардировщиков, а истребителей – до 120 км.

Быстрее света

Допустим, мы научились плавать, продолжая аналогию, сможем ли мы когда-нибудь покорить волны пространства-времени и начать путешествовать со сверхсветовой скоростью?

Устойчивая популярность сверхсветового движения, которая хотя и остается сугубо спекулятивной, не обходится без вспышек в темноте. Один из любопытных сценариев сверхсветового движения включает «варп-двигатель» вроде того, что был в сериале «Звездный путь». Так называемый двигатель Алькубьерре сжимает обычное пространства-времени, описанное эйнштейновской физикой, перед космическим кораблем, расширяя его позади. В результате судно остается в куске пространства-времени — варп-пузыре, пузыре деформации — который движется быстрее скорости света. При этом судно пребывает в состоянии покоя в обычном пространстве-времени, никак не нарушая фундаментальный предел световой скорости.

В чем подвох? Этот концепт требует экзотической формы материи, обладающей отрицательной массой, чтобы сжимать и расширять пространство-время. «Физика не запрещает отрицательную массу, — говорит Дэвис. — Но не знает таковых примеров и никогда не встречала ее в природе». Еще один подвох: работа ученых Сиднейского университета за 2012 год показала, что варп-пузырь будет собирать высокоэнергетические космические частицы, неизбежно взаимодействуя с содержимым Вселенной. Некоторые частицы могут проникнуть в сам пузырь, облучив корабль радиацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector