Гидросамолет

Почему нельзя брать в самолет?

Поскольку у авиакомпаний существуют ограничения на транспортировку жидкостей, необходимо разобраться, почему нельзя брать воду в самолет. Такие нововведения существуют с 2006 году. Тогда сотрудники задержали группу лиц. В их планы входили крупные террористические действия с использованием жидких взрывчатых веществ. При реализации замысла в опасности возгорания находились около 20 авиалайнеров.

Вот лишь несколько доводов, почему нельзя пассажирам проносить воду в самолет больше регламентированного объема:

  • именно эта жидкость выступает в качестве идеального растворителя;
  • в таком виде террористы могут транспортировать ядовитые вещества;
  • существует множество легковоспламеняющихся прозрачных жидкостей;
  • чтобы изготовить бомбу, необходимо более одного литра жидкости.

Последний пункт приведенного списка стал отправной точкой при разработке правил. Согласно имеющимся данным, если взрывчатка изготовлена из жидкости, объемом менее одного литра, то при ее активации не произойдет масштабного пожара. В современных самолетах имеется необходимое оборудование, при помощи которого его быстро ликвидируют.

Нормы провоза жидкости

В ручной клади


К ручной клади относятся сумка с личными вещами пассажира. Она имеет определенный габариты и вес, чаще не более 10 кг и помечена специальной биркой.

Большинство авиакомпаний ограничивают провоз жидких веществ одним литром на человека. Для отдельной тубы объем не более 100ml.

Если пассажир возьмет тюбик 200-300 мл, но он будет на треть использованным, нужно будет упаковать тюбик в багаж либо не брать с собой в поездку. Правила провоза не позволяют пропустить такой предмет на борт.

Многие путешественники задаются вопросом, какими стандартами им руководствоваться — российскими или международными? На самом деле, отправляясь в любую страну следует ориентироваться лишь на компанию-перевозчика и проверять их требования к проносу жидкостей на судно.

Для детского питания действуют отдельные нормы: мама может взять любое количество баночек, сколько потребуется при полете. Их объем, общий вес клади не ограничен. При этом ребенку должно быть до двух лет, чтобы семья попала под действие правила.

Все питание, которое мать возьмет на борт должно быть употреблено. Сухие разводимые смеси не относятся к категории жидких веществ. Их можно развести на борту, попросив у стюардессы кипятка.

Обратите внимание! Жидкие смеси и пюре для ребенка относятся к личным вещам, а не ручной клади

В регистрируемом багаже

В багаж разрешается сдавать неограниченное количество флаконов с жидкостью. Все крема, шампуни и другие продукты, подходящие по консистенции, убираются в чемодан в количестве, необходимом пассажиру.

Такая норма предусмотрена ввиду того, что на досмотре в аэропорту багаж проходит на ленте под рентгеновским излучением. Сотрудники могут видеть все провозимые вещества и убедиться, что пассажир не везет ничего опасного или запрещенного.

Для ввоза алкогольной продукции в России действует ограничение — жидкости в багаже самолета не более трех литров на человека.

Из Duty Free

Это свободная зона торговли без налоговых пошлин. Покупая товары в Duty Free, не действует ограничение на 100 ml для тубы.

Разрешается без ограничений приобретать необходимые вещи, будь то духи или алкоголь. Главное, не превысить общий объем ручной клади при расчете объема покупок.

Товары, приобретенные в этой зоне должны быть отдельно запечатаны. Кроме того, их не стоит распаковывать до окончания полета. При пересадке и прохождении контроля они попадут под стандартные правила провоза жидкостей, если будут вскрыты.

Обратите внимание! В некоторые европейские страны запрещено ввозить товар, приобретенный в зоне свободной экономической торговли вне Евросоюза. Отдельной статьей идет провоз икры

Она тоже считается жидкостью, и на нее распространяются такие ограничения в сто миллилитров. Особенность в том, что внутри страны можно провезти продукт в пластмассовом контейнере большего объема. Но лучше сдать икру в багажное отделение

Отдельной статьей идет провоз икры. Она тоже считается жидкостью, и на нее распространяются такие ограничения в сто миллилитров. Особенность в том, что внутри страны можно провезти продукт в пластмассовом контейнере большего объема. Но лучше сдать икру в багажное отделение.

Для вывоза за рубеж действуют таможенные правила. Запрещено:

  • Вывозить из страны более 250 грамм черной икры;
  • Вывозить более 5 кг красной;
  • В европейские страны можно ввезти не более 125 грамм продукта.

При покупке спиртных напитков в зоне свободной торговли, их можно сдать в багаж. Купленный объем жидкости в самолет примут со следующими ограничениями:

Крепость напитка Количество на человека
До 24% Не ограничено
24-70% До пяти литров
Свыше 70% Запрещен к провозу

Важно! Приобретенный товар должен быть с заводской этикеткой

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.


Самолет-амфибия Ла-8

использование

Самолеты-амфибии тяжелее и медленнее, сложнее и дороже в приобретении и эксплуатации, чем сопоставимые наземные самолеты, но они также более универсальны. Даже если они не могут парить или приземляться вертикально, на некоторых работах они выгодно конкурируют с вертолетами и делают это по значительно более низкой цене. Самолеты-амфибии могут быть намного быстрее и иметь большую дальность полета, чем сопоставимые вертолеты, и могут достигать почти такой же дальности, как у самолетов наземного базирования, поскольку крыло самолета более эффективно, чем подъемный винт вертолета. Это делает самолеты-амфибии, такие как Grumman Albatross и Shin Meiwa US-2 , полезными для выполнения задач по спасению в воздухе и море на больших расстояниях. Кроме того, самолеты-амфибии особенно полезны в качестве » самолетов-бушпланов » для легкого транспорта в отдаленных районах, где они должны работать не только с взлетно-посадочных полос, но также с озер и рек.

Предпосылки для создания БЕ-200

Лесные пожары – это стихийная катастрофа, которая каждый год приносит большие потери и значительный ущерб для всего мира. Как тебе известно, лесное пространство России довольно обширна, поэтому для нас такая проблема стоит достаточно остро. Ежегодно от пожара гибнут большие зоны тайги. В качестве средств и методов борьбы с бедствием задействуются сотрудники МЧС, много техники и деньги. Но самый действенный метод против лесных пожаров – это авиация.

Вода, которую сбрасывают с неба, способна погасить возгорания, независимо от размеров источника. На практике используют большое количество разных самолетов. Многие из них приходится переоборудовать в пожарную модель. БЕ-200 с самого начала разработали с целью выполнения операций по спасению. Именно отличительные характеристики сделали машину гораздо эффективнее прочих в борьбе с огнем.

Предназначение самолета-амфибии

Самолет-амфибия может иметь широкое применение. Его легко трансформировать из пассажирского в грузовой — достаточно установить рельсы для крепления груза. Длина груза может быть не более 4-х метров. Ла-8 также можно использовать, как санитарный самолет для транспортировки больных. Возможно сделать два лежачих и одно сидячее место.

Ла-8 может преодолевать большие расстояния, садиться на воду и для взлета будет достаточно короткой взлетной полосы. Все эти достоинства расширяют его использование.

  • Летательный аппарат можно использовать в зимнее время, так как на нем предусмотрен монтаж лыжных шасси, которые не убираются. Такое техническое решение позволяет эксплуатацию самолета на специально подготовленных заснеженных полосах.
  • В комплектации имеются эхолоты и гидролокаторы, при помощи которых можно исследовать водоем, на который приземлился самолет.
  • Также можно использовать для исследования состава воды на водоеме.

История появления планера

Первые безмоторные летающие аппараты появились в первые годы XIX века. Попытки повторить полёт птиц принимались людьми неоднократно. Форма конструкций напоминала силуэт птиц. Однако ни одна из попыток задержаться в небе не увенчалась успехом.

Небо или «пятый океан», всегда привлекал людей, поэтому успех Можайского, построившего первый самолёт с паровым двигателем, который смог взлететь с человеком на борту, определил будущее авиации.

Самолёт представлял конструкцию с длиной крыльев почти 24 метра и фюзеляжа 15 метров. Можайский назвал созданный им аппарат «воздухоплавательным снарядом». Завершить начатое Александр Можайский не смог, но благодаря его изобретению был сделан шаг в историю развития воздухоплавания.

Американские изобретатели братья Райт смогли пилотировать летательным аппаратом, поднятым в воздух с помощью двигателя, топливом для которого служил бензин. Аппарат не имел никакого сходства с нынешними конструкциями, но он дал уверенную дорогу в будущее освоение неба человеком.

Воздухоплавание, на заре своего становления, по словам современников, представляло сложное, трудное и небезопасное занятие. По заметкам первых испытателей, полёты отличались низким комфортом, так как не была отработана топливная система, система подачи масла.

Но аппарат мог взлететь, лётчик мог пилотировать его, правда, из-за отсутствия системы тормозов, покинуть машину пилоту можно было, только выпрыгнув из неё на ходу.

Следующим шагом в воздухоплавании были изобретения Сикорского, которые принесли ему мировую известность. Пионер в истории летательных аппаратов с жёстко закреплёнными крыльями, он создал аэропланы для русской армии, которые на всех конкурсах стояли на первых местах.

Летательные конструкции Сикорского легли в основу современной военной авиации. Наряду с Сикорским и другие авиационные конструкторы направили свои знания и силы на покорение высоты, скорости и дальности полёта.

Сверхлёгкая авиация занимает особую позицию среди множества летательных аппаратов. Долгое время ей практически не уделялось никакого внимания. Интерес к ней постепенно возвращается.

Особенно в последние годы, когда в авиастроение стали внедряться новые технологии, материалы, более лёгкие, но мощные и экономичные моторы.

Самый маленький электрический гидросамолет в мире — Nano.

Гидросамолет Nano

На седьмом месте за право называться самый маленький самолет в мире расположился гидросамолет, спроектированный и построенный финской фирмой FlyNano. Гидросамолетик почти полностью выполнен из углеродного волокна, поэтому получился очень легким, всего 70 кг. Первоначально FlyNano проектировала самолет в двух вариантах – с электромотором и с ДВС, но в процессе разработки склонилась к электро-варианту. Верх взяли удобство и экологичность. После прохождения летных испытаний компания планирует развернуть серийное производство. Уже объявлена стоимость маленького гидросамолета – 35 000 евро.

Как должна быть упакована вода

Продукция, которую разрешили пронести вместе с ручной кладью, должна иметь соответствующую упаковку. Данное правило распространяется на питьевую воду: тара должна быть плотно закрыта и помещена в прозрачный пакет с замочком. По желанию разрешается все емкость упаковать в один пакет (максимум 10 шт).

В процессе досмотра, сотрудник службы безопасности, может конфисковать открытые бутылки или жидкости в емкостях, превышающие допустимый объем. Например, провозя флакон с духами в 150 мл невозможно убедить сотрудников, что содержимого в нем меньше. Подобное правило распространяется на воду. При превышении допустимой тары, воду придется отдать сотрудникам или выкинуть в урну.

Таким образом воду возможно взять в самолет или упаковать в багаж. Упаковка должна быть нетронутой. Кроме того, приобретая бутылку воды в беспошлинной зоне, ограничения в объемах снимаются. Поэтому брать с собой заранее подготовленные бутылки нет никакой необходимости. В остальных случаях максимальный объем провозимой жидкости составляет 1 литр, а тара до 100 мл. Соответственно, чтобы взять 1л воды, придется использовать 10 бутылок, что не практично и отнимает много места.

А-40 – самый большой реактивный самолёт-амфибия в мире

Ещё один уникальный самолёт-амфибия, созданный в КБ Бериева и имеющий собственное имя «Альбатрос». Разработки велись в 80-е годы, когда в верхних эшелонах власти утвердилось мнение, что подобные авиасредства для разведывательных целей нерентабельны, поскольку могут быть заменены обычной авиацией.

По этой причине конструкторы поставили перед собой задачу создать такую машину, которая не уступала бы по своим техническим характеристикам и возможностям сухопутным аналогам.

Проект был реализован достаточно быстро и успешно. А-40 мог эксплуатироваться как с водной глади, так и с обычного аэродрома. Большим преимуществом машины стала возможность приводняться в условиях шторма при высоте волны до 2 -х метров.

Главная задача «Альбатроса» по-прежнему заключалась в поиске вражеских субмарин, но уже и в их уничтожении. Для этого самолет был оснащен противолодочными бомбами, торпедами, ракетами, минами. Всего на борт можно было взять до 6,5 тонн груза.

Самолет вполне был приспособлен и для мирных спасательных миссий. У него имелся отсек для оказания неотложной помощи тяжелобольным, оснащённый в том числе и операционным оборудованием. При необходимости эвакуации А-40 мог принять на борт 53 человека, лежащих на носилках. Для своего времени он стал буквально прорывом в деле тушения лесных пожаров.

Однако наступившие 90-е нарушили все планы. Несмотря на доработанный пакет документов, успешные тестовые полёты, а также признание специалистами на авиасалоне в Ле Бурже в 1991 году, в серию модель так и не пошла. Не помогли даже 149 мировых рекордов, которые были поставлены на этом гидроплане в конце 80-х годов.

Прошло более 20 лет, прежде чем уже российское правительство объявило о реанимации проекта А-40, но для гражданского использования. В 2008 году самолёт-амфибия, сконструированный ещё в СССР, получил вторую жизнь и превратился в мощнейший вид противопожарной техники, известный во всем мире как летающий спасатель Бе-200. Он может на глиссирующем полете набирать воду с поверхности водоема и одновременно сбрасывать на место пожара до 270 тонн воды.

Отечественные военные также приняли историческое решение о возврате модифицированного «Альбатроса» на вооружение судов ВМФ РФ.

Гарантии и сервис

Производство самолета амфибии Корвет находится в Самаре, торговое представительство — в Москве, что обеспечивает географическую близость эксплуатанта к производителю, т.е. к источнику запчастей, услуг и консультаций. Налажено серийное производство, бесперебойная поставка запчастей и услуг по ремонту и обслуживанию самолетов Корвет и двигателей Jabiru.

Производитель предоставляет гарантию на все новые самолеты, а также обеспечивает после продажную поддержку (техническое обслуживание, ремонт, поставка запчастей, консультации, доработки, рассылка бюллетеней). Сертифицированные специалисты завода-изготовителя выполняют ремонт самолетов любой сложности как в условиях завода так и с выездом на место базирования самолета. Ремонт авиационных двигателей Jabiru производится в условиях организованных на заводе в Самаре и г.Москве сертифицированных центров обслуживания.

Почему нельзя брать в самолет воду

Закон, гласящий, что нельзя проносить воду в самолет начал действовать с 2006 года. Данное событие связано с крупной поимкой террористической группы в аэропорту, которая пыталась устроить теракт посредством жидкой бомбы. Таким образом планировалось взорвать до 20 самолетов, как утверждали секретные службы.

Вода – это лучшее растворяющее вещество, в котором можно транспортировать опасные ядовитые химикаты, взрывоопасные растворы, а также реагенты, подходящие для изготовления взрывчаток. Чтобы изготовить 1 бомбу, потребуется более 1 литра воды. Поэтому на законодательном уровне было принято ввести ряд ограничений.

По мнению сотрудников секретных служб, взрывчатка, изготовленная с использованием воды менее литра, не способна вызвать масштабные разрушения и пожар. Новые самолеты имеют продвинутые системы пожаротушения, а также имеются огнетушители, помогающие быстро справиться с воспламенением.

Что можно брать в самолет

Если ручная кладь – это не единственный багаж, с которым вы летите, то с собой в самолет стоит брать только самое ценное и необходимое в дороге из разрешенного к провозу:

  • деньги
  • банковские карты
  • документы
  • технику и гаджеты (телефон, фотоаппарат, компьютер, планшет)
  • драгоценности
  • хрупкие предметы

Остальное содержимое ручной клади зависит от требований авиакомпании к багажу и вашего желания все это носить.

Вся актуальная информация о правилах провоза ручной клади размещается на сайтах аэропортов и авиакомпаний. Нормы безопасности обязательны для всех, а количество мест, вес и размер ручной клади регулируются авиакомпаниями.

Можно ли провозить воду в багаже самолета

В требованиях авиакомпаний нет пунктов, запрещающих провозить воду в качестве багажа, а также нет ограничений, установленных на ее объемы. Если не задаваться вопросом целесообразности данного действия, можно предположить, что в багаже можно перевезти воду в количестве, соответствующем установленным весовым нормативам. Если у авиакомпании действует норма веса для одного места багажа в 23 кг, то столько жидкости и можно провезти. Вопрос «зачем везти 23 кг» остается открытым.

Но найти причины для провоза небольшого количества воды в багаже можно найти. К примеру, человек решил привезти заграничным родственникам местную лечебную минеральную воду. Или пассажир при транзитном перелете с пересадкой не хочет тратиться на покупку питья в аэропорту, так как цены там могут быть весьма высокими, или просто у него не будет нужной валюты.

Таким образом, запрет на провоз воды на борту самолета связан с вопросами безопасности перелетов, а не намерением местных торговцев в аэропорту или зоне Дьюти Фри нажиться на пассажирах, как предполагают многие. Брать с собой питье на борт нет необходимости, так как напитки предлагаются в обязательном порядке, даже если питание во время перелета не предусмотрено. Привезти с собой в аэропорт бутылочку никто не запрещает, но проносить ее на борт самолета нельзя. Поэтому, планируя перелет на самолете, рассчитывайте время стыковок и ожиданий, и позаботьтесь о том, чтобы жажда не настигла вас в самый неожиданный момент.

Почему нельзя брать в самолет воду

Жесткие ограничения на провоз жидкостей были установлены в 2006 году после поимки группы террористов, попытавшихся устроить масштабный теракт с помощью жидких бомб. Как сообщают члены спецслужб, тогда планировалось взорвать около 20 самолетов.

Вода является идеальным растворителем. Поэтому в жидком виде злоумышленники могут перевозить ядовитые вещества, легковоспламеняющиеся растворы, различные реагенты для создания взрывчатки. Для изготовления полноценной бомбы требуется больше 1 литра жидкости. Именно поэтому установлены ныне действующие нормы.

По сообщению спецслужб, взрывчатка, изготовленная из воды объемом менее 1 литра, не способна вызвать масштабный пожар. Современные самолеты оборудованы противопожарной техникой, в том числе огнетушителями, которые вполне быстро могут помочь своевременно ликвидировать локальное возгорание.

«Каспийский монстр»

— Созданный в 1966 году уникальный экраноплан «КМ» — «корабль-макет», как он расшифровывался на самом деле, или «Каспийский монстр», как его прозвали впечатлённые его параметрами американцы, — тоже военная разработка?

— Нет, это просто такая экспериментальная научная лаборатория. На ней в течение 15 лет изучались и отрабатывались все необходимые элементы, которые затем можно было применять на практике. 

Дело в том, что как такового проектирования экранопланов в теории тогда вообще не существовало, да и на сегодняшний день до конца не существует. Математические расчёты здесь не дают всей картины, потому что невозможно просчитать одновременное воздействие на экраноплан всей окружающей среды.

Нужные данные можно было получить только с помощью практических испытаний. Начинали с небольших экранопланов серии «СМ», но далеко не всегда те результаты, которые на них получались, совпадали с теми, что получались и на больших.

За годы испытаний постоянно на «КМ» менялась аппаратура, собирались и просчитывались все возможные данные, но он не имел ни военного, ни гражданского назначения.

  • Экраноплан «КМ»
  • vk.com

— Необычная форма, длина 92 метра, размах крыльев около 40 метров — на фотографиях он и сейчас производит очень сильное впечатление, а на тот момент это был крупнейший в мире летательный аппарат. Помните свои впечатления, когда увидели его первый раз?

— Это неподражаемые впечатления. Я после института пришла на завод в 1968 году. И в 1969-м всех молодых специалистов, как тогда было заведено, отправляли на обслуживание испытаний — подай-принеси, помой-убери. Например, большую роль играет центровка (расчёт правильного положения центра масс летательного аппарата на всех этапах полёта. — RT). А аппаратура ведь всё время менялась. Поэтому были разработаны специальные таблицы — перед каждым вылетом нужно было заполнить, где что стоит, посчитать центровку и всё это отдать пилоту. Такие у нас были задачи. Мы тогда физически ощутили значимость многих элементов, которые были нужны в дальнейшем для проектной работы.

— А полетать на нём довелось?

— Нет. Это считалось плохой приметой. Женщина на корабле — быть беде.

— Прямо как у моряков.

— Да. Но полазить, конечно, по нему довелось очень много. Мы, как правило, находились на обслуживающих судах. Нужно было записать, как он проходит, зафиксировать время, сфотографировать и тому подобное. 

— Как так?

— Звук появлялся только после того, как «КМ» проходил мимо нас. Такой вот эффект. И конечно, вот это первое ощущение непонимания какого-то — на тебя идёт эта громадина, а звука нет. Неожиданное впечатление и очень сильное. Потом уже привыкли, конечно.

  • Экраноплан «КМ»
  • vk.com

— «КМ» принадлежал мировой рекорд по взлётной массе — 544 тонны, который держался очень долго и был побит только после создания в конце 1980-х самого большого на сегодняшний день самолёта Ан-225 «Мрия». Рекорд был поставлен целенаправленно?

— Нет, там просто всё время были разные эксперименты. Шёл постоянный поиск центровки для устойчивого движения. Поэтому то добавляли груз, то убирали, то туда, то сюда, расчёты делали… Очень большая работа шла именно по центровке. 

— Секретность влияла на испытания?

— Конечно. Все испытания в основном проходили в районе острова Чечень, он находится достаточно далеко от берега. Мы туда из Махачкалы летали на Ан-2. Там был маяк и небольшое поселение, которое обслуживало маяк, были местные рыбаки. И всё. 

— На немногих фотографиях «КМ» в сети можно заметить, что на хвосте у него разные цифры — «01», «02», «03» и так далее. Что это значит?

— Дело в том, что в ходе испытаний он часто получал повреждения — например, попал в шторм, размололо все закрылки. Его ремонтируют, приводят в порядок, и соответственно уже наступает другая стадия испытаний. Так как над ним издевались, как только могли, ремонты были частыми, для этого он и был предназначен. Поэтому после каждого появлялась новая цифра. 

Можно ли провозить воду в багаже самолета

В действующих порядках не установлено ограничений или запрещений касательно транспортировки воды в багаже. Подробно рассматривая тему, пассажир может уместить столько бутылок воды, чтобы не возникло перевеса. Так, например, если авиакомпания устанавливает лимит в 20-25 кг без доплаты, соответственно перевозимая жидкость не должна превышать данную планку.

Некоторые пассажиры уверены в том, что нельзя перевозить воду в самолете в коммерческих целях. Ведь тогда продажи в Дьюти Фри значительно упадут. Однако ограничения нацелены на поддержание безопасных условий функционирования аэропорта и как следствие транспортировки пассажиров.

Стоит отметить, что брать питьевую воды с собой нет никакой необходимости, поскольку после взлета экипаж авиаборта предлагает и разносит напитки. Дополнительно можно купить воду в бутылке. Также не запрещается проносить с собой воду в аэропорт, но брать ее на борт самолета запрещено свыше установленной нормы.

От идеи до полета

Летом 1914 года на испытания был представлен опытный образец самолета конструкции Григоровича М-1 (морской-1) с 50-сильным мотором «Гном», копией французского двигателя «Гном-Рон» (Gnome-Rhône). Несмотря на то что первые полеты М-1 прошли успешно, Дмитрий Григорович остался недовольным его мореходными качествами. И только после пятой модернизации гидроплан полностью устроил и конструктора, и военных моряков.

Взлетно-посадочной полосой для аппарата, получившего название М-5, могла стать любая водная поверхность при высоте волны до 50 см. Максимальная высота полета составляла 3300 м, продолжительность полета — 4 часа. Новый мотор в 100 л.с. позволял развивать скорость до 105 км/ч и находился между крыльями. Летчик и разведчик размещались рядом в большой кабине перед крыльями. Там же на специальной балке был установлен пулемет «Виккерс» калибра 7,62 мм

Большое внимание Дмитрий Григорович уделил прочности корпуса «летающей лодки». Он был сделан из деревянного каркаса, обшитого толстой фанерой

Courtesy of Boris V. Drashpil of Margate/Public Domain/Wikimedia Commons

Первый боевой вылет М-5 совершил весной 1915 года в качестве морского разведчика. Причем из вооружения на борту был не только пулемет, но и две 160-килограммовые бомбы. Позднее на каждое подобное задание экипажи «летающих лодок» брали с собой  портативные радиотелеграфные станции и фотоаппараты.

Базовая комплектация гидросамолета Корвет

Базовая комплектация планера гидросамолета Корвет включает

  • полностью собранный планер с двумя жесткими креслами и задней лавочкой / багажным отсеком (зависит от модификации самолета)
  • убираемым шасси с колесами 300мм и хвостовым рулевым колесом
  • двумя топливными баками емкостью по 55 литров с двигателями Rotax-582 или Jabiru 2200
  • Отделка кабины — флоком, боковые панели — из винилискожи
  • Приборное оборудование: указатель скорости, высотомер, магнитный компас, указатель скольжения, приборы контроля двигателя (тахометры и термометры)
  • Инструмент в комплекте для обслуживания двигателей, поставляемый фирмой Rotax

Советы пассажирам

Многие пассажиры интересуются, можно ли воду в самолет взять в мини-формате. При этом они не знают, где взять тару соответствующего размера. В этом случае помогут следующие советы:

— приобрести специальный набор для поездок. В него входят несколько бутылочек многоразового использования по 100 мл, перевозить в которых можно любые разрешенные жидкости;
— покупать мини-наборы, предлагаемые к продаже или в подарок косметическими компаниями. Такие наборы также включают маленькие пузырьки подходящего объема;
— сохранять бутылочки от шампуней и другой косметической продукции. Правда, такие емкости не рассчитаны на длительное хранение питьевой воды, поэтому лучше взять на вооружение первые два способа.

Важно! Если в ручной клади будет емкость больше 100 мл., но заполненная не полностью, взять ее с собой нельзя.

Десантный «Орленок» на страже родины

“Орлёнок” в ходе учений

«Монстр» Алексеева захватил умы военных: квазисамолет оказался способен летать над любыми достаточно плоскими поверхностями, будь то поля, пляжи или просторы морей и рек.

Не удивительно, что первый «серийный» экраноплан стал десантным: задача быстрой переброски по морю с последующей высадкой на плоский пляж или мелководье казалась буквально созданной для них.

“Орлёнок” на Каспии

Построенный в 1972 году первый военный экранолёт «Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км при высоте волн до 2 метров и скоростях до 500 км/час, используя для старта любую водную поверхность.

Для погрузки-выгрузки грузов аппарат получил откидывающуюся вправо, вместе с кабиной пилотов и стартовыми двигателями носовую часть — как в крупногабаритных транспортных самолетах.

Общая «ёмкость» «Орлёнка» составила до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машин, будь то танк, БТР, БМП — габариты внутреннего отсека позволяют.

Открытый грузовой отсек

В 1982-м группа в составе двух морских транспортно-десантных экранопланов «Орленок» в ходе учений на Каспийском море продемонстрировала беспрецедентную оперативность и скрытность, доставив десант морской пехоты из Баку в Красноводск и вернувшись обратно всего за три часа.

Первоначально предполагалась постройка 24 экранолётов (по другим данным — до 120), однако построены были только пять.

Один был предназначен для статических испытаний, второй — стал лётным прототипом, ещё три опытных впоследствии были переданы в эксплуатацию 11-я отдельной авиагруппой непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации.

Пилотская кабина “Орлёнка” повторяет авиационную

Грузовой отсек почти точь-в-точь, как у транспортных самолётов

Фактически, «Орлёнок» стал первым серийным экранопланом и первым реально испытанным экранолётом — аппаратом, способным летать в 2 режимах, экранном и самолётном.

Можно ли брать воду в салон самолета

Про размеры ручной клади мы уже писали в статье Правила перевозки багажа в самолёте. Про жидкости там тоже написано, но давайте повторимся.

Общий объём жидкости в ручной клади не должен превышать 1 литра, но в ёмкостях объёмом не больше 100 мл.

Часто это правило трактуют неверно.

Один мой знакомый думал, что ограничение именно в 100 мл. Нет. Можно брать литр, но разлейте его в маленькие бутылочки по 100 мл.

Кстати, из этого правила следует, что два глотка сока на дне литровой коробки на борт брать нельзя — тара слишком большая.

В самолёте вы можете попросить воды у стюардессы. Воду вам принесут бесплатно.

Что ещё относится к жидкостям

Любые консервы (неважно, что там в основном твёрдое мясо)
Йогурты (фруктовые пюре и т.п.)
Мёд
Варенье
Икра
Мягкие сорта сыров (например, моцарелла)
Жидкие не пищевые продукты (духи, крем, гель для душа и пр.)

Какие самолеты сегодня используются в России

Востребованным лайнером сегодня называют Бе-200 ЧС. Этот вариант пришел на смену советскому Бе-42, который был самым большим в мире и поставил немало рекордов. Бе-200 работает в России с 2003 года и отличается отсутствием аналогов. Такой лайнер широко применяется для:

  • Спасательных операций
  • Тушении пожаров
  • Транспортировки

Данный лайнер способен летать со скоростью 700 км в час, переносить по воздуху 8 тонн грузов и 12 м3 воды.

Гидропланы, несмотря на то, что малая авиация нередко отодвигается на второй план, продолжают сохранять свои позиции в небе. Ведь такие самолеты надежны, дешевы и удобны в эксплуатации

А их маневренность позволяет существенно расширить круг возможностей по перевозке грузов и решению прочих задач первостепенной важности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector