Сколько военных самолетов у россии
Содержание:
- МиГ-35
- Сухопутные войска
- Войска ПВО
- 4/ МиГ-15: истребитель-долгожитель
- Задействованная в Сирии техника
- Вертолеты России
- Указатель сокращений
- 7 Франция
- 5/ МиГ-21: «Калашников» советской авиации
- Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ
- ВВС России
- Защита от средств ПВО на ПАК ФА
- Особенности службы по контракту в ВВС России
- Су-30 — передовой отечественный боевой самолет
- Вертолет Ми-24
- Сравнение по численности армии
- 6 Южная Корея
- Российская морская авиация
- Сравнение финансирования
МиГ-35
МиГ-35 это усовершенствованная модификация МиГ-29, которая отвечает всем требованиям современного фронтового истребителя. Несмотря на то, что он проигрывает по ТТХ многим отечественным истребителям, самолет подобного типа необходим для российских ВКС. Основная его задача это завоевание господства в воздухе, быстрое и своевременное нанесение ударов за пределами досягаемости ПВО. Этот самолет не имеет таких впечатляющих характеристик, как самолеты КБ Сухого, однако именно истребители подобного класса являются наиболее востребованными в большинстве армии мира и являются их основными рабочими лошадками. Первый свой полет он совершил в 2007 году и все это время велась доработка самолета, прежде всего на него устанавливалось современная электроника. Именно благодаря ей он относиться к поколению 4++
Основные технические характеристики
Длина — 17 320
Размах крыла — 12 000
Тип двигателя — Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Тяга в обычном режиме / на форсаже — 9000х2 / 15000х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса — 17500 / 27900
Максимальная боевая нагрузка: 6000
Максимальная скорость у земли / на высоте — 1450 / 2700 км/ч
Практическая дальность — 3500 км
Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой — 2000 км
Практический потолок — 17500 м
Сухопутные войска
В рамках гособоронзаказа Сухопутные войска ожидает пополнение более 400 единицами бронетанковой техники. Среди них — новейшие танки Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М «Прорыв», боевые машины пехоты БМП-3 и модернизированные БМП-2 с боевым отделением «Бережок», а также бронетранспортеры БТР-82А.
Танк Т-80БВМ
Источник изображения: Сергей Фадеичев/ТАСС
Так, соединения и воинские части танковой армии Западного военного округа (ЗВО) в Москве, Московской, Нижегородской, Смоленской, Ивановской и Ярославской областях получат более 200 танков, БТР, БМП, боевых машин поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» и инженерных машин, а также тренажерные системы для подготовки их экипажей. Таманская мотострелковая дивизия пополнится более чем 18 самоходными противотанковыми ракетными комплексами «Хризантема-С», которые заменят более старые «Штурмы».
ПТРК «Хризантема-С»
Источник изображения: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Должны начаться серийные поставки в войска новейших танков Т-14 на платформе «Армата» разработки и производства концерна «Уралвагонзавод». Сообщалось, что в ряде военных вузов уже началась подготовка экипажей на эти машины.
Танк Т-14 «Армата»
Источник изображения: Сергей Бобылев/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
Продолжится оснащение артиллерийских подразделений войск и новейшими ствольными артиллерийскими системами — на вооружение подразделений, частей и соединений Южного военного округа поступят новейшие самоходные артиллерийские установки «Коалиция-СВ». Возможности артподразделений будут повышены и за счет новых систем — на текущий год запланирована опытно-войсковая эксплуатация боеприпасов для новейшей тяжелой огнеметной системы ТОС-2 «Тосочка».
САУ «Коалиция-СВ»
Источник изображения: Ладислав Карпов/ТАСС
Кроме этого, ожидается начало серийного производства 82-мм самоходного миномета «Дрок», 120-мм самоходного артиллерийского орудия «Флокс» и артиллерийской системы «Магнолия» на базе двухзвенного гусеничного транспортера. Эти новые машины, разрабатываемые ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторской работы «Набросок», значительно улучшат эффективность непосредственной огневой поддержки сухопутных подразделений на поле боя.
ТОС-1А «Солнцепёк»
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС
Кроме того, войска РХБЗ получат модернизированную тяжелую огнеметную систему ТОС-1А «Солнцепек». По данным разработчиков, модернизация позволила увеличить дальность и точность стрельбы, сократила нормы расходов боеприпасов.
Войска ПВО
Планируется поставить на вооружение два полковых комплекта ЗРС С-400 «Триумф» и 18 зенитных ракетных пушечных комплексов «Панцирь-С». Также в Минобороны сообщали, что в этом году планируют завершить процесс испытаний новейшей зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500 «Прометей» и ее принятия на вооружение.
ЗРС С-400 «Триумф»
Источник изображения: Сергей Мальгавко/ТАСС
Должно завершиться строительство радиолокационной станции (РЛС) высокой заводской готовности «Воронеж» в Воркуте и поставки ее на опытное боевое дежурство. Также ожидается начало работ по сооружению РЛС «Яхрома» в Севастополе и отдельных узлов загоризонтного обнаружения воздушных целей в Калининграде и Зее. «Яхрома» станет уникальной станцией — она будет работать в четырех диапазонах (метровом, сантиметровом, дециметровом и миллиметровом), при этом угол обзора РЛС составит 270 градусов.
Должны войска ПВО получить и установочную партию машин разведки и управления для тактических систем противовоздушной обороны «Гибка-С».
ЗРК С-350 «Витязь»
Источник изображения: Ладислав Карпов/ТАСС
Также начнется перевооружение зенитных ракетных подразделений Центрального военного округа, дислоцированных в Красноярском крае и Хакасии, на новейший зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь». Ранее этот комплекс поставлялся только для обучения специалистов в учебный центр в Ленинградской области. Всего до 2027 года предусмотрена поставка 12 дивизионов С-350.
4/ МиГ-15: истребитель-долгожитель
Истребитель МиГ-15, впервые взлетевший в 1947 году, – самый массовый реактивный истребитель в мире. Всего было выпущено более 17 тыс. единиц. В различных модификациях он находился на вооружении более 40 стран и до сих пор эксплуатируется в нескольких странах.
Мировое признание МиГ-15 получил в ходе Корейской войны 1950-х годов. Иностранная пресса называла самолет «корейским сюрпризом»: МиГ-15 эффективно противостоял не только тяжелым бомбардировщикам B-29, но и американским истребителям. Именно на МиГ-15 пилот Евгений Пепеляев, воевавший в Корее, стал одним из самых результативных асов в истории реактивной авиации.
Задействованная в Сирии техника
С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.
С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.
За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.
По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.
Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.
Вертолеты России
Несмотря на все кризисы, наша вертолетная отрасль по-прежнему развивается, пусть не такими темпами, как хотелось бы, но, главное, отмечается тенденция поступательного движения. Объемы продаж вертолетов в известных корпорациях нашей страны постоянно увеличиваются. Успешно продолжаются внедрение и реализация многих программ по продаже новой и модернизации уже существующей воздушной техники. Для эффективного развития отрасли в будущем требуется постоянное наращивание заказов при господдержке.
Многие холдинги имеют огромный потенциал для развития, поскольку отечественное вертолетостроение является одним из лидирующих в мире. Многие научные и конструктивные решения российских и советских конструкторов до сих пор используют за рубежом. Наши Ми-8, Ми-12 можно встретить в любой стане. Они пользуются невероятной популярностью вот уже не один десяток лет.
Безусловно, еще далеко не все удалось реализовать. Перед нами стоят серьезные задачи по реформированию отрасли, которое должно повлечь за собой финансовые и производственные показатели
Важно, чтобы российский эксплуатант воздушной техники имел возможность купить тот вертолет, который ему нужен. Нам нужно расширить присутствие на мировом вертолетном рынке. Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием
Чтобы добиться этой цели, нужно преодолеть технический отрыв от лидирующих мировых авиакорпораций, в первую очередь в части оснащения отрасли современным оборудованием.
Реконструкция российского вертолетостроения является давно накипевшей и требующей решения проблемой. Последующая деятельность в условиях современной рыночной экономики при сохранении структуры плановой системы сильно усложняется, но все же заметны явные улучшения.
Указатель сокращений
Хотя названия полков переведены, при сортировке по типу полка используется транслитерированная русская аббревиатура:
- ИАП — истребительный авиационный полк
- БАП — бомбардировочный авиационный полк
- РАП — Разведывательный авиационный полк
- (O) SAP — (Независимый) смешанный авиационный полк (также иногда переводится как составной авиационный полк)
- УАП — Учебный авиационный полк
- УВП — Учебный вертолетный полк
- «ИАП-ПВО» указывает на то, что полк входил в состав войск противовоздушной обороны до 1998 года и предназначен для противовоздушной обороны. «ИАП-ВВС» указывает на то, что полк входил в состав ВВС до 1998 года, и в большинстве случаев это полки, которым было поручено достичь тактического господства в воздухе. Только несколько полков имеют добавленный суффикс типа.
- ЦБПиПЛС — Центр боевой подготовки и подготовки летного состава
- APIB — истребительно-бомбардировочный авиационный полк
- АПОН — Авиационный полк особого назначения
- ИБАП — инструктор бомбардировочного авиационного полка
- ИИСАП — Инструктор-исследователь смешанного авиационного полка
- ИВТАП — инструктор военно-транспортного авиационного полка
- ОАПСЗ — Отдельный авиационный полк самолетов-заправщиков
- OIAP — Отдельный истребительный авиаполк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолетный полк
- OSAP — Отдельный составной авиаполк
- ОТБВП — Отдельный транспортно-боевой вертолетный полк
- ОВП — Отдельный вертолетный полк
- ОВП БУ — Отдельный вертолетный полк для боевого управления
- OVTAP — Отдельный военно-транспортный авиаполк
- ТБАП — Тяжелый бомбардировочный авиационный полк
- ВТАП — Военно-транспортный авиационный полк
Другие акронимы включают:
- AB — Авиабаза
- ABON — Авиабаза специального назначения
- АБСДРЛО — Авиабаза самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (дальнего радиолокационного обнаружения и контроля )
- AG — Air group
- БРС — База авиационного резерва
- BRV — База вертолетного резерва
- CBPiBP — Центр боевой подготовки и боевого применения
- CBPiPLS — Центр боевой подготовки и подготовки летного состава
- ДПВО — Отдел ПВО
- HQ — Главный офис
- КПВО — ПВО ( Войска ПВО )
- САД — Композитный авиационный дивизион
- ВВС — буквально «Военно-воздушные силы», русский термин для обозначения ВВС России.
- ВТАД — Дивизион военно-транспортной авиации
- UCBP — Учебный центр боевого применения
- VA — Воздушная армия
Русское слово отдельный можно перевести как «независимый», «отдельный» или (редко) «отдельный»; он обозначает подразделение, которое напрямую подчиняется командиру соединения без промежуточного эшелона, такое как авиационная дивизия .
7 Франция
7 место — Франция
Истребителей
296
Бомбардировщиков
284
Транспортных самолетов
662
Боевых вертолетов
49
Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.
5/ МиГ-21: «Калашников» советской авиации
Сверхзвуковой истребитель третьего поколения МиГ-21 выпускался 30 лет подряд в Советском Союзе, по лицензии изготавливался в Чехословакии, Индии и Китае, где его производство прекратилось только в 2017 году. На этом самолете было установлено 24 мировых рекорда. Бюджетный «МиГ» разлетелся по всему миру и до сих пор время от времени проявляет себя в военных конфликтах.
МиГ-21 − самый массовый сверхзвуковой истребитель в истории авиации и самый популярный истребитель третьего поколения. Без учета китайских версий их было выпущено почти 11,5 тыс. Для ОКБ Микояна и Гуревича он стал первым самолетом с треугольным крылом. Боевую деятельность МиГ-21 начал во время войны во Вьетнаме. Здесь высокоманевренный перехватчик показал себя во всей красе, одержав при сравнительно небольших потерях более 150 воздушных побед.
Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ
Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.
Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.
Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.
По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.
Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.
ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.
https://youtube.com/watch?v=zxchpE4NQFQ
ВВС России
Тип | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэро L-39 Альбатрос | Чехословакия | Jet | Тренер | 1972 г. | 200 | 200 | |
Антонов Ан-12 | СССР | Пропеллер | Транспорт / Патруль | 1959 г. | 62 | 106 | |
Антонов Ан-22 | СССР | Пропеллер | Транспорт | 1969 г. | 5 | 11 | |
Антонов Ан-26 | СССР | Пропеллер | Транспорт / Патруль | 1969 г. | ~ 120 | 203 | |
Антонов Ан-30 | СССР | Пропеллер | Патруль | 1970 г. | 14 | 18 | |
Антонов Ан-72 | СССР | Jet | Транспорт | 1977 г. | 27 | 38 | |
Антонов Ан-124 | СССР | Jet | Транспорт | 1986 г. | 12 | 26 год | |
Антонов Ан-140 | Украина / Россия | Пропеллер | Транспорт | 5 | 5 | ||
Антонов Ан-148 | Украина / Россия | Jet | Транспорт | 2009 г. | 15 | 15 | |
Бериев А-50 | СССР | Jet | Командование и контроль | 1984 г. | 15-19 | 22 | |
Алмазный DA42T | Австрия | Пропеллер | Тренер | 2017 г. | 9 | 9 | 55 на заказ |
Еврокоптер AS350 / AS355 | Франция | Винтокрыл | Утилита | 5 | 5 | ||
Ильюшин Ил-18 | СССР | Пропеллер | Транспорт | 1959 г. | 8 | 8 | |
Ильюшин Ил-20 | СССР | Пропеллер | Патруль | 10 | 16 | ||
Ильюшин Ил-22 | СССР | Пропеллер | Командование и контроль | 16 | 22 | ||
Ильюшин Ил-62 | СССР / Россия | Jet | Транспорт | 1963 г. | 7 | 18 | |
Ильюшин Ил-76 | СССР / Россия | Jet | Транспорт | 1974 г. | 109 | 247 | |
Ильюшин Ил-78 | СССР | Jet | Танкер | 1984 г. | 19 | ||
СССР | Jet | Командование и контроль | 1 | 2 | |||
Ильюшин Ил-80 | СССР | Jet | Командование и контроль | 1987 г. | 2 | 4 | |
Камов Ка-27 | СССР | Винтокрыл | Атака | 1982 г. | 6 | ||
Камов Ка-52 | Россия | Винтокрыл | Атака | 2011 г. | 148 | 30 под заказ | |
Камов Ка-226 | Россия | Винтокрыл | Утилита | 2002 г. | 36 | ||
Казанский Ансат | Россия | Винтокрыл | Утилита | 2013 | 50 | 50 | |
Пусть L-410 Turbolet | Чехия | Пропеллер | Транспорт / Тренер | 30 | 100 | ||
Микоян МиГ-29 | СССР / Россия | Jet | Истребитель | 1982 г. | 449 | ||
Микоян МиГ-31 | СССР | Jet | Истребитель | 1981 г. | 300 | ||
Микоян МиГ-35 | Россия | Jet | Мультироль | 2019 г. | 6 | 6 | |
Миль Ми-2 | Польша | Винтокрыл | Транспорт | 1965 г. | 29 | по состоянию на 2015 год | |
Ми-8 / Ми-17 | СССР / Россия | Винтокрыл | Транспорт / Коммунальные услуги | 1967/1977 | 790 | ||
Ми-24/35 | СССР / Россия | Винтокрыл | Атака | 1972 г. | 329 | ||
Ми-26 | СССР / Россия | Винтокрыл | Транспорт | 1983 г. | 44 год | ||
Ми-28 | Россия | Винтокрыл | Атака | 2009 г. | 128 | 98 под заказ | |
Ми-38 | Россия | Винтокрыл | Транспорт | 2019 г. | 2 | 2 | 2 под заказ. |
Сухой Су-24 | СССР | Jet | Атака | 1974 г. | 354 | ||
Сухой Су-25 | СССР | Jet | Атака | 1981 г. | 268 | ||
Сухой Су-27 | СССР / Россия | Jet | Истребитель | 1985 г. | 429 | ||
Сухой Су-30 | Россия | Jet | Мультироль | 2011 г. | 111 | 111 | 92 x Су-30СМ 19 x Су-30М2 21 под заказ |
Сухой Су-34 | Россия | Jet | Мультироль | 2014 г. | 124 | 124 | 24 под заказ |
Сухой Су-35С | Россия | Jet | Мультироль | 2014 г. | 98 | 98 | 30 под заказ |
Сухой Су-57 | Россия | Jet | Мультироль | 2020 г. | 1 | 13 | 76 под заказ |
Туполев Ту-22М | СССР | Jet | Бомбардировщик | 1972 г. | 67 | ||
Туполев Ту-95 | СССР | Турбовинтовой | Бомбардировщик | 1956 г. | 42 | ||
Туполев Ту-134 | СССР | Jet | Тренер / Транспорт / Патруль | 1967 | 56 | 156 | |
Туполев Ту-154 | СССР | Jet | Транспорт | 1972 г. | 18 | 38 | |
Туполев Ту-160 | СССР / Россия | Jet | Бомбардировщик | 1987 г. | 17 | 10 под заказ | |
Туполев Ту-214 | Россия | Jet | Разведка / Командование и управление | 2013 | 6 | 6 | 2 x Ту-214Р 2 x Ту-214ОН 2 x Ту-214ПУ-СБУС |
Яковлев Як-42 | СССР / Россия | Jet | Транспорт | 2019 г. | 1 | 1 | |
Яковлев Як-130 | Россия | Jet | Атака / Тренер | 2010 г. | 110 | 110 | |
Яковлев Як-152 | Россия | Пропеллер | Тренер | 150 под заказ |
Защита от средств ПВО на ПАК ФА
Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет «спрятать» турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.
Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.
Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.
Особенности службы по контракту в ВВС России
Примерно с конца 80-ых годов в Советской, а ныне Российской армии, на службе в ВВС, прослеживается тенденция по постепенному замещению срочников солдатами контрактниками. Это особенно ощущается в последние годы реформирования вооруженных сил.
Связано это в первую очередь с высокой степенью ответственности и сложности, при службе в таких высокотехнологичных и наукоемких войсках как ВВС. Когда от малейшей небрежности допущенной при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала, военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.
В России началась тенденция по роботизации охранных систем стратегических объектов, в первую очередь это касается РВСН и ВКС, вводятся в эксплуатацию новейшие системы связи и радиоэлектронной борьбы, массово закупаются БПЛА. Со всей этой сложной техникой работать предстоит именно профессиональным солдатам.
Су-30 — передовой отечественный боевой самолет
Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.
Базовым самолетом для создания передовой «сушки» послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.
Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.
Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса «воздух-земля».
Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.
Вертолет Ми-24
Эта винтокрылая машина получила название «крокодил». Вертолеты ВВС России серии Ми-24 уже неоднократно подтверждали способность круглосуточного ведения боя. Данный аппарат может не только десантировать до 10 человек – он весьма эффективен при воздушной и наземной атаке. Модель Ми-24ПС является альтернативой оригинала и способна решать поисково-спасательные задачи. Другой представитель серии – Ми-24РХР – нашел широкое применение в радиохимической разведке. Именно эти вертолеты позволили вовремя оценить уровень опасности при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. В арсенал входит подвесное вооружение (2 пушки, 2 пулемета и 2 гранатомета), управляемые ракеты «Штурм», «Гермес» и «Атака». Комплектация также содержит кассеты с бомбами до 500 кг. Модернизированная версия имеет пушечное оружие «воздух-воздух». Максимальный скоростной порог – 330 км/ч. Потолок подъема – 5 км. Суммарная мощность двигателей – 4400 л. с.
Сравнение по численности армии
Как вы уже догадались, сейчас пойдут числа. Откуда они берутся? Сомнения справедливы – официальные источники не публикуют данные об оснащении армии. Есть в свободном доступе информация, случайно просочившаяся, данные зарубежных разведок, аналитика. Это означает, что приведенные ниже значения не являются верными, их и не нужно знать, чтобы привести сравнение на 2019 год. Достаточно только установить порядок превосходства той или иной армии. Реальная картина кардинальных изменений не принесет, поэтому мы ограничимся примерными данными, которые будем в некоторых случаях округлять.
Боеспособность армии напрямую зависит от общей численности населения. Если в России примерная численность составляет 143 млн. человек, то в США она практически в два раза больше – 315 млн. человек. Что дают эти данные? В случае перехода к военным действиям придется пополнять ряды ВС из числа гражданского населения. В США число привлеченных граждан окажется выше.
Понятно, что не все граждане могут быть призванными в армию. В случае перехода на военное положение мобилизация коснется лишь тех, кто пребывает на воинском учете. Этот мобилизационный резерв России составляет 30 млн. человек, а в Америке – 56 млн. человек.
Цифры вязы теоретические, так как практически задействовать резерв по максимуму не сможет ни одна, ни другая страна. Причиной тому является нехватка вооружения, экипировки и средств. Но преимущество США в том, что восполнение потерь в их армии будет производиться гораздо эффективнее.
Достаточно сложно сравнивать армии и по численности контингента. Если в России число военнослужащих доведено до 1 млн. человек, то из них примерно 300 тыс. солдат-срочников. Армия же США полностью укомплектована профессиональными контрактниками. Ее численность составляет 1,4 млн. человек. Сравнивать эти два параметра практически бессмысленно.
6 Южная Корея
6 место — Южная Корея
Истребителей
406
Бомбардировщиков
448
Транспортных самолетов
348
Боевых вертолетов
81
Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.
Российская морская авиация
Тип | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэро L-39 Альбатрос | Чехословакия | Jet | Тренер | 1972 г. | 1 | 1 | |
Антонов Ан-12 | СССР | Пропеллер | Патруль | 1959 г. | 5 | 15 | |
Антонов Ан-24 | СССР | Пропеллер | Транспорт | 1959 г. | 1 | 4 | |
Антонов Ан-26 | СССР | Пропеллер | Транспорт | 1969 г. | 26 год | 46 | |
Антонов Ан-72 | СССР | Jet | Транспорт | 1977 г. | 6 | 8 | |
Антонов Ан-140 | Украина / Россия | Пропеллер | Транспорт | 4 | 4 | ||
Бериев Бе-12 | СССР | Пропеллер | Патруль | 1960-е | 6 | 42 | |
Бериев Бе-200 | Россия | Jet | Патруль | 2003 г. | 6 под заказ | ||
Ильюшин Ил-18Д | СССР | Пропеллер | Транспорт | 1959 г. | 1 | ||
Ильюшин Ил-22 | СССР | Пропеллер | Командование и контроль | 2 | |||
Ильюшин Ил-38 | СССР | Пропеллер | Патруль | 1967 | 20 | 51 | |
СССР | Винтокрыл | Противолодочная авиация / Патруль | 1982 г. | 102 | |||
Камов Ка-31 | Россия | Винтокрыл | АВАК | 1995 г. | 3 | ||
Россия | Винтокрыл | Атака | 3 | ||||
Микоян МиГ-29К | Россия | Jet | Многоцелевой на базе оператора связи | 2010 г. | 22 | ||
Микоян МиГ-31 | СССР | Jet | Истребитель | 1981 г. | 32 | ||
Ми-8 | СССР | Винтокрыл | Транспорт | 1967 | 10 | ||
Ми-14 | СССР | Винтокрыл | ASW | 1975 г. | 60 | ||
Ми-24/35 | СССР / Россия | Винтокрыл | Атака | 1972 г. | 2 | ||
Сухой Су-24 | СССР | Jet | Атака | 1974 г. | 22 | ||
СССР | Jet | Тренер на базе оператора | 1988 г. | 4 | 4 | ||
Сухой Су-27 | СССР / Россия | Jet | Истребитель | 1985 г. | 18 | ||
Сухой Су-30 | Россия | Jet | Мультироль | 2014 г. | 22+ | 22+ | 22+ х Су-30СМ |
Сухой Су-33 | Россия | Jet | Авианосный истребитель | 1998 г. | 20 | ||
Туполев Ту-134 | СССР | Jet | Транспорт | 1967 | 8 | ||
Туполев Ту-142 | СССР | Пропеллер | Противолодочная авиация / Патруль | 1972 г. | 22 | ||
Туполев Ту-154 | СССР | Jet | Транспорт | 2 | |||
Яковлев Як-130 | Россия | Jet | Атака / Тренер | 5 под заказ, 10 запланировано |
Сравнение финансирования
Финансирование авиации РФ происходит из средств федерального бюджета страны, а также из целевых программ. Разрешено использовать внебюджетные источники финансирования для государственных исполнителей и заказчиков.
Фронтовые бомбардировщики Су-34
Сегодня Министерство промышленности решило перевести субсидирование авиации на проектный подход. Это делают для того, чтобы направить ресурсы на развитие приоритетных проектов, что стало обычной практикой в развитых государствах. Экономия на научно-технической деятельности приведет к сокращению расходов в три раза до 2025 года.
В приоритетных проектах предусмотрено увеличение финансирования с 2019 по 2021 года.
Год | Увеличение в миллиардах рублей | Бюджет составит, в миллиардах |
---|---|---|
2019 | 19,588 | 59,93 |
2020 | 46,235 | 86,806 |
2021 | 43,309 | 83,85 |
Боевая авиация США
Это необходимые затраты так как из-за нехватки финансирования военная техника США стала устаревать. Сравним оборонный бюджета США в 2010 и в 2015 годах:
- в 2010 году – $ 691 млрд;
- в 2015 году – $ 560 млрд.
Следует отметить, что Россия финансирует военную отрасль меньше, чем США, делая акцент на внутренней политике.