«гениальность

Фигуры высшего пилотажа[править]

Файл:Su-27 jno rvb 0034.08.jpg Су-27 на авиашоу

На авиасалоне Ле-Бурже в июне года лётчик-испытатель Виктор Пугачёв на самолёте Су-27 впервые продемонстрировал новую фигуру пилотажа — «Кобру» (динамическое торможение). Самолёт, не изменяя направления движения, энергично задирает нос, увеличивая угол атаки до 120°, некоторое время летит хвостом вперёд, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Журналисты, присутствовавшие на авиасалоне, окрестили эту фигуру «Коброй Пугачёва» в честь первого её исполнителя.

Само название элемента — «кобра» — придумал генеральный конструктор ОКБ имени Сухого Михаил Симонов, сравнив поведение самолёта в воздухе со стойкой кобры перед атакой.

Считается, что фигура «кобра» может применяться для ухода от доплеровских радиолокационных головок самонаведения ракет путем резкого сброса скорости в бою так как допплеровские радары селектируют цели, имеющие скорости ниже 200 км/ч. Однако Су-27 может выполнять фигуру «кобра», только находясь в границах скоростей от 400 до 500 км/ч, что существенно ограничивает возможности ее исполнения в боевых условиях. Наиболее перспективно использование «кобры» в ближнем воздушном бою, когда скорости самолетов обычно находятся в пределах от 400 до 600 км/ч. При резком увеличении угла атаки появляется возможность захватить нашлемной системой целеуказания НСЦ «Щель-ЗУМ» вражеский самолет и успеть выпустить ракету Р-73. Так же маневр применим для ухода от преследования. Преследующий СУ-27 противник проскочит вперед и станет удобной мишенью для атаки. Подобная идеология заложена в «Харриер», который тормозит перенаправлением струи газов, истекающей из двигаталей, с помощью специальных заслонок.

Демонстрация «Кобры» показала принципиальную возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

Чтобы преодолеть ограничение в 120° по углу атаки, необходимо добавить вертикальную составляющую вектора тяги двигателей. Иными словами, разработать двигатель с управлением вектором тяги (УВТ). Что и было реализовано в самолёте Су-37, являющимся, по сути, тем же самым Су-35, но с установленным на нем двигателями с системой УВТ и доработанной САУ.

Благодаря этой новаторской идее стало возможным выполнение эффективных боевых манёвров на околонулевых (и даже отрицательных) скоростях при больших углах атаки. Одним из таких манёвров является «Чакра Фролова», названная в честь лётчика-испытателя Евгения Фролова (на Западе этот манёвр также известен как «Кульбит»), первого выполнившего его на Су-37.

При выполнении этого манёвра самолёт с набором высоты одновременно уменьшает скорость и из этого положения делает «мёртвую петлю» на очень малых скоростях полета, доводя угол атаки до 360°, то есть практически разворачиваясь вокруг своего хвоста!

Времени разворота достаточно, чтобы захватить цель и произвести по ней пуск ракет, вследствие чего можно эффективно противодействовать преследователям, зашедшим в хвост самолёту. Благодаря двигателям с ОВТ риск сваливания в штопор минимален, а сам штопор перестал быть неуправляемым режимом.

Какие можно купить самолеты

Сколько стоит частный самолет интересует потенциальных покупателей. И здесь есть два пути: купить отечественную подержанную машину или зарубежный летательный аппарат.

Однако эксперты не рекомендуют отдавать предпочтение отечественным летательным аппаратам, считая их небезопасными. Дело не столько в износе этих машин, сколько в том, что российское авиапроизводство значительно уступает зарубежному, и давно не специализируется на производстве частных самолетов.


Купить Як-18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро:

Зарубежные летательные аппараты не только изготовлены из современных материалов, но имеют современную оснастку:

  • новую систему навигации;
  • противооблединительную систему;
  • спасательную парашютную систему.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-27

Первые проработки перспективного истребителя четвертого поколения начались на фирме П.О. Сухого по инициативе начальника отдела общих видов О.С. Самойловича в конце 1960-х годов едва ли не подпольно. Первый вариант компоновки самолета, получившего «фирменное» обозначение Т-10, разработал В.И. Антонов. У истоков создания знаменитого самолета стояли О.С. Самойлович, В.И. Антонов, В.А. Николаенко и непосредственно сам П.О. Сухой.

Требованиями к новому истре­бителю были высокая маневренность, большая дальность полета, мощное вооружение и сов­ременный комплекс БРЭО, необходимые для того, чтобы эффективно противодействовать американскому истребителю F-15.

Первый вариант «советского ответа» на F-15 был подготовлен в феврале 1970 года. Он получил обозначение Т-10. Аванпроект получился несколько необычным на то время — интегральная компоновка в сочетании с крылом умеренной стреловидности с развитыми корневыми наплывами. На самолетах подобной компоновки фюзеляж, как таковой, отсутствует. Подъемную силу создает не только крыло, но и корпус. За счет этого удалось увеличить внутренние объемы планера, разместив в них топливные баки большой емкости и электронное оборудование. Т-10 изначально проектировался как статически неустойчивый в канале тангажа самолет. Устойчивость обеспечивала электродистанционная система управления. ОКБ Сухого впервые в мире установила ЭДСУ на дальнем ракетоносце Т-4, эта система в доработанном виде перешла на будущий Су-27.

Официально ВВС СССР сформулировали требования к перспективному фронтовому истребителю (ПФИ) в 1971 году; за основу взяли характеристики американского F-15, увеличив их на 10% В этот период ВВС США взяли на вооружение концепцию истребительного парка, состоящего из двух типов машин: легких – F-16 и тяжелых – F-15. В Советском Союзе поступили точно также. Расчеты показали, что оптимальный состав истребительного парка ВВС СССР должен включать одну треть тяжелых и две трети легких истребителей (в современных российских ВВС тяжелыми считаются истребители Су-27, а легкими – МиГ-29). Летом 1972 года руководством страны было принято решение о полномасштабной разработке перспективных фронтовых истребителей. Первым главным конструктором по теме Т-10 стал Н.С. Черняков, проектированием занималась бригада Л.И. Бондаренко

Первый прототип Т-10 на площадке музея ВВС в Монино

В ходе проектирования конструкторы столкнулись с необычной проблемой: в СССР расчетной полетной массой считалась масса самолета с 80% заправкой, но по емкости баков Т-10 получился гораздо ближе к фронтовому бомбардировщику, чем к истребителю. Отказ от «лишнего» топлива позволял снизить массу и удовлетворить требования заказчика в ущерб эффективности боевого применения Разработчикам и заказчикам удалось найти компромиссное решение — разделили требования к Т-10 на две части: с основным вариантом заправки (примерно 5,5 т керосина) и с полной заправкой (порядка 9 т) при снижении требований к максимальной эксплуатационной перегрузке. В результате дальность полета истребителя Су-27 с полной заправкой превышает дальность полета большинства истребителей с подвесными топливными баками.

Эскизное проектирование было окончено в 1975 году, а в 1976-м вышло постановление Совета министров СССР о разработке самолета Су-27. С февраля 1976 году главным конструктором Су-27 стал М.П. Симонов. Первый полет на Т-10-1 выполнил 20 мая 1977 года B.C. Ильюшин,

В 1978 году в Комсомольске-на-Амуре началась сборка самолетов установочной партии. Оказалось, что самолет хоть и мог быть запущен в серийное производство, но по ряду параметров не удовлетворял техническому заданию, более того, проигрывал F-15. Потому по настоянию М.П. Симонова данный вариант истребителя так и не был запущен в серийное производство. Де-факто предстояло спроектировать истребитель заново. Без решительной поддержки министра авиапрома И.С. Силаева истребитель Су-27 (Т-10С) в его известном всему миру облике вряд ли бы состоялся — слишком много времени и денег ушло на проектирование и постройку первых Т-10. Первый Т-10С (Т10-7) поднял в воздух аэродрома ЛИИ в Жуковском 20 апреля 1981 года B.C. Ильюшин. Государственные испытания Су-27 были завершены в 1985 г., при этом серийное производство началось раньше – в 1982-м.

Серийные Су-27 начали поступать в войска с 1984 г., однако официально на вооружение были приняты лишь в 1990 г., после устранения недостатков, выявленных в ходе эксплуатации. Истребители поступавшие на вооружение ВВС получили обозначение Су-27С (серийный), а войск ПВО – Су-27П (перехватчик).

Из чего формируется стоимость

В цену полета заложены такие факторы:

  • прохождение инструктажа;
  • ремонт и техобслуживание техники;
  • воздушный/наземный радиообмен;
  • медосмотр;
  • топливо на период рабочего состояния истребителя;
  • применение помещений для отдыха и инструктажа;
  • предполетное медобследование, планирование и подготовка;
  • трансфер на место совершения полета и доставка обратно.
  • фото-, видеосъемка полета + создание HD-фильма стоит 600 евро (съемка на личные устройства не разрешается);
  • видеокамера на шлем дополнительно обойдется в 300 евро;
  • шитье летного именного комбинезона стоит 300 евро.

Сколько же времени удастся побывать в небе? Исходя из требований, минимальное время полета на учебно-боевом самолете МиГ-29 – 30 минут.

Полет можете не состояться, если имеются определенные проблемы со здоровьем. Как правило, большинство желающих проходят по здоровью, чтобы совершить долгожданный полет на МиГ-29. Ограничения составляют следующие категории лиц:

  • гипертоники (давление свыше 200);
  • наличие баротравмы;
  • ранее перенесенные операции на головном мозге, позвоночнике, сердце;
  • младше 18 и старше 78 лет;
  • ростом выше 205 см;
  • превышение веса (максимальная масса тела – 110 кг).

Стоимость полета из 2-й кабины:

  • за 20 мин. – 28,8 тыс. руб.;
  • за 20 мин. + видеосъемка 33,8 тыс. руб.;
  • за 30 мин. – 41,8 тыс. руб.;
  • за 30 мин. + видеосъемка – 46,8 тыс. руб.

Стоимость полета из 1-й кабины:

  • за 20 мин. – 36,8 тыс. руб.;
  • за 20 мин. + видеосъемка – 41,8 тыс. руб.;
  • за 30 мин. – 49,95 тыс. руб.;
  • за 30 мин. + видеосъемка – 54,95 тыс. руб.

«Скороподъёмность и манёвренность»

Необходимость создания Су-27 была продиктована запущенным в Соединённых Штатах проектом истребителя McDonnell Douglas F-15 Eagle, который также предназначался для завоевания превосходства в воздухе. Эта машина по-прежнему стоит на вооружении ВВС США в различных усовершенствованных модификациях.

В материалах ПАО «Компания «Сухой» указывается, что, как правило, советские авиаконструкторы в соревновании с американцами всегда выступали в роли «догоняющей стороны». Однако на этот раз правительство СССР поставило перед отечественными специалистами задачу разработать машину, превосходящую по характеристикам F-15.

Также по теме


«Единый контур управления»: какая новейшая военная техника усилила боевые возможности ВКС России

Ровно пять лет назад к выполнению задач приступили Воздушно-космические силы, объединившие авиацию, части ПВО и войска…

«Для реализации этого преимущества проектанты ОКБ с самого начала заложили в основу компоновки много новых перспективных идей, таких как использование интегральной аэродинамической компоновки, размещение двигателей в двух разнесённых изолированных мотогондолах под несущим корпусом фюзеляжа, а также вертикальное оперение — в интервале между крылом и горизонтальным оперением», — говорится на сайте ОКБ Сухого.

Как пояснил в беседе с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко, советские специалисты отказались повторять компоновку F-15 и смогли разработать оригинальную конструкцию, которая предоставила Су-27 существенные преимущества перед американским конкурентом.

Важной новацией стало оснащение Су-27 электродистанционной системой управления (ЭДСУ), которая облегчала балансировку машины и существенно повышала её манёвренность в ближнем воздушном бою. Также самолёт получил новейшую на тот момент многофункциональную бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) с двумя каналами обнаружения объектов

В целом авионика для перспективного истребителя разрабатывалась с акцентом на широкую интеграцию цифровых технологий

Также самолёт получил новейшую на тот момент многофункциональную бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) с двумя каналами обнаружения объектов. В целом авионика для перспективного истребителя разрабатывалась с акцентом на широкую интеграцию цифровых технологий.

Огромная работа была проделана советской двигателестроительной отраслью. Первые два лётных экземпляра Су-27 оснащались силовыми агрегатами АЛ-21Ф3АИ. Однако их установка была лишь временным решением.

  • Один из первых образцов Су-27

В 1970-е годы под руководством академика АН СССР Архипа Люльки в ОКБ «Сатурн» (Рыбинск) развернулось создание более совершенных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф («изделие 99Н»). Как отмечают специалисты ОКБ Сухого, они обеспечили носителю «высокую тяговооружённость, а следовательно, и высокие разгонные характеристики, скороподъёмность и манёвренность».

Разработка подобного агрегата была большим вызовом для советского двигателестроения. В частности, конструкторы столкнулись с проблемой высокого расхода топлива и нехваткой более качественной элементной базы — электроника, которая была в доступе на тот момент, утяжеляла силовые установки.

В конструкцию АЛ-31Ф постоянно вносились изменения. Работы над изделием растянулись до середины 1980-х годов, но труд специалистов «Сатурна» не был напрасным. «Изделие 99Н» превзошло семейство АЛ-21Ф по экономичности на 13—15%, по величине тяги на полном форсаже — на 12%. Удельный вес нового двигателя оказался на 25% меньше, чем у предшественника.

Су-27: «отец» семейства истребителей

Запуск программы по созданию перспективного фронтового истребителя (ПФИ) стал ответом Советского Союза на появление у американцев истребителя четвертого поколения F-15, который впервые поднялся в небо в 1972 году. Новый отечественный самолет должен был превзойти американский. К началу программы в 1971 году у ОКБ Сухого уже были наработки по теме, и в 1977 году прототип нового самолета впервые поднялся в воздух. Управлял им заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина. В 1982 году начался серийный выпуск Су-27. На вооружение истребитель официально был принят только в 1990 году, но до этого уже более пяти лет использовался в ВВС и авиации войск ПВО СССР. .

Су-27 разрабатывался как истребитель четвертого поколения, и его задачами было завоевание господства в воздухе. Чтобы обогнать американцев, в основу проекта было заложено множество новых и перспективных идей, в частности использование интегральной аэродинамической компоновки и широкое применение титана. Су-27 стал первым отечественным истребителем, оборудованным электродистанционной системой управления. Самолет оснащался новейшим радаром, оптико-электронной системой прицеливания и передовым вооружением, в том числе специально созданным для него. Силовой установкой «двадцать седьмых» стали два двигателя АЛ-31Ф, разработанных в ОКБ А.М. Люльки и обладавших высокими удельными показателями по массе, тяге и экономичности.

Создание Су-27 стало одним из крупнейших оборонных проектов 1970-80-х гг., в который были вовлечены огромные ресурсы и сотни предприятий СССР. На модификациях самолета было установлено 59 мировых рекордов, а его маневренность и устойчивость были подтверждены выполнением сложнейших фигур высшего пилотажа. В 1989 году летчик-испытатель Виктор Пугачев на авиасалоне в Ле Бурже продемонстрировал на Су-27 новую фигуру – впечатляющую «кобру», еще более укрепив международный триумф истребителя. Был отмечен и новаторский внешний облик самолета, надолго определивший тенденции в дизайне истребителей.

Начиная с 1977 года в СССР и России было построено более 1600 самолетов типа Су-27, которые ныне стоят на вооружении 17 стран. Удачный базовый планер Су-27 с большим ресурсом развития позволил ему стать своеобразным конструктором, на основе которого было создано множество модификаций, выполняющих различные задачи. Некоторые из них относятся к поколению 4++ и на данный момент являются одними из самых современных истребителей в мире. В ближайшее десятилетие, а возможно, и на больший срок «потомки» Су-27 будут задавать тон в небе. 
 

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Трудный путь к превосходству

Процесс создания Су-27 не был гладким. В конце 1970-х годов по итогам комплексного анализа характеристик машины выяснилось, что самолёт не тянет на звание покорителя воздушного пространства.

«Такой результат объяснялся целым комплексом причин, основными среди которых являлись: с одной стороны — недооценка реальных характеристик F-15, а с другой — серьёзное перетяжеление самолёта», — говорится в материалах ОАО «ОКБ Сухого».

Также по теме


«Вихрь», «Бронебойщик», «Монолит»: чем уникальны новейшие российские авиационные ракеты

Экипажи ударных вертолётов Ка-52 впервые испытали модернизированную управляемую ракету «Вихрь-1». Об этом сообщает Минобороны РФ….

По инициативе Михаила Симонова и генерального конструктора ОКБ Сухого Евгения Иванова была принята программа действий, которая предусматривала жёсткий контроль массы машины, снижение сопротивления, улучшение характеристик боковой устойчивости самолёта и повышение несущих свойств крыла, его адаптивности к разнообразным режимам полёта.

С этой целью конструкторы перешли к трапециевидной форме крыла с поворотным носком и флапероном (управляющая поверхность крыла самолёта), установили коробку самолётных агрегатов «на спину» двигателя, применили новую кинематическую схему уборки основных опор шасси и перенесли кили с мотогондол на балки фюзеляжа, что улучшило схему их крепления и увеличило эффективность оперения машины.

Именно такой образец Су-27 (Т-10С) пошёл в серийное производство, которое развернулось на заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Однако процесс испытаний машины по различным программам продолжался ещё несколько лет. Официально советское правительство приняло истребитель на вооружение 23 августа 1990 года.

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский назвал Су-27 самой успешной боевой авиационной платформой в отечественной авиации. По его словам, потенциал этой машины позволял «эффективно бороться с любыми воздушными целями, включая новейшие истребители США и Европы».

«Гениальность Су-27 заключается прежде всего в интегрированной компоновке, где фактически и крылья, и корпус самолёта являются несущими аэродинамическими поверхностями. Самолёт может выполнять в воздухе фигуры пилотажа, которые зарубежные образцы делать не могут. Например, торможение на высокой скорости с почти остановкой в воздухе — так называемую кобру», — пояснил Мураховский.

По информации компании, нормальная взлётная масса пошедшего в серию Су-27 составляла 23,43 т, предельная скорость — 2,35 чисел Маха (2,8 тыс. км/ч), дальность полёта — 3530 км, максимальная боевая нагрузка самолёта — 4,43 т. Для установки боеприпасов самолёт был оборудован десятью точками подвески.

В арсенал Су-27 вошли 30-мм пушечная установка с боезапасом на 150 патронов, управляемые ракеты «воздух — воздух» Р-27Р1, Р-27Т1, Р-73Э, неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ, С-13Т, С-13ОФ, С-25ОФМ-ПУ, разовые бомбовые кассеты и авиабомбы массой 100, 250 и 500 кг.

Модификации

Первый прототип самолета носил индекс Т-10. По кодификации НАТО — Flanker-A. В дальнейшем были созданы модификации Су-27СМ, Су-27М, Су-27СМ3, Су-27П (перехватчик), экспортные версии Су-27СК и Су-27СКМ. Двухместная версия самолета — Су-27УБ (учебно-боевой).

Благодаря крайне удачной конструкции планера в Советском Союзе и затем в России на базе Су-27 создано несколько модификаций, которые относят в том числе к поколению 4++ и считаются одними из самых современных самолетов в мире.

Одноместный истребитель Су-35 является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.

Кроме того, машина получила значительно более мощную радиолокационную станцию, расширенный арсенал управляемых средств поражения, включающий дальнобойные ракеты, наводимые на цель радиолокатором.

Су-35 способен выполнять длительный полет на трансзвуковых скоростях без включения форсажа благодаря замене двигателей АЛ-31Ф на «изделие 117С». Обладает продвинутой кабиной летчика с широкоугольным индикатором на фоне лобового стекла, передовыми электрооптическими системами с повышенной дальностью обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей.

Су-30 – двухместный многоцелевой истребитель. Создан на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ. Благодаря появлению РЛС с активной антенной решеткой стало возможно передать истребителю часть функций самолета дальнего радиолокационного обнаружения при управлении группой.

При этом наличие одного такого самолета давало колоссальное преимущество, а кроме того, позволяло исключить самолет ДРЛО из боевых порядков. Первый полет истребитель совершил в 1989 году, а в 1992 году начато его серийное производство. Су-30СМ — модификация самолета для российских ВКС.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 создан для ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны. Способен вести бой с истребителями.

Базовая модель Су-34 — тяжелый истребитель Су-27, однако в конструкцию были внесены серьезные изменения. В первую очередь они коснулись кабины: пилоты сидят в ней рядом, а не друг за другом. Это облегчает работу и коммуникацию членов экипажа. Самолет выполнен по схеме «продольный триплан», что позволило улучшить его маневренные характеристики.

По сравнению с Су-27 была увеличена полезная нагрузка и запас топлива. Первый полет машина совершила 13 апреля 1990 года, но сложная экономическая ситуация в стране позволила начать производство только в 2008 году.

Тяжелый палубный истребитель Су-33 — палубная версия Су-27, созданная для защиты кораблей ВМФ России от нападения с воздуха, однако благодаря большой боевой нагрузке, самолет способен наносить удары как по наземным, так и по надводным целям.

Получил переднее горизонтальное оперение, складные крылья, тормозной гак, новую систему управления оружием. Кроме того, самолет имеет иную механизацию крыла, а также модернизированные двигатели с увеличенной тягой.

В будущем на смену стоящих на вооружении в войсках Су-27 должен прийти истребитель пятого поколения Су-57.

Пассажирские самолеты

Наиболее распространенными изготовителями пассажирских, и не только, самолётов являются Airbus и Boeing. О стоимости главных моделей последней, мы сегодня и поговорим.

Боинг 777

Согласно открытым данным, которые каждый год публикуются на официальном сайте компании, цена на эту модель самая низкая, и равна 277,3 миллионам. Вместительность – 393 человека. Наиболее дорогой модификацией «семерок» является Boeing «777-9X». Примерная стоимость одного самолета оценивается в 400 миллионов долларов. Эта «птичка» готова разместить на борту от 400 до 425 пассажиров.

Боинг 737

Первый самолет такой модификации был разработан в середине 60-х годов, прошлого века. На сегодняшний день 737 является одним из самых популярных реактивных пассажирских самолетов за всю историю. Стоимость самой дешевой модели,737-700, равна 80,6. В свою очередь, наиболее дорогим вариантом 737, является модель MAX 9. Стоимость такой модели оценивается в 116,6 миллиона долларов. Боинг 737 предназначен для перевозки от 128 до 178 пассажиров.

Вам может быть интересно: Технические данные, особенности и отличия модификаций Боинга 777.

Боинг 747

Самый большой, тяжелый и вместительный пассажирский авиалайнер на протяжении 35 лет, от создания в 1969 году. Стоимость современной модификации «747» примерно 375 – 385 миллионов долларов за единицу, в зависимости от избранной модели.

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

МИГ 29

Соберите истребитель МиГ-29 в масштабе 1:24!

Не можете без неба и самолетов?

Увлекаетесь авиамоделизмом?

Давно хотите собрать сложную модель истребителя?

Не упустите возможность испытать свое мастерство – собрать статичную модель легендарного многоцелевого истребителя четвертого поколения МиГ-29 в масштабе 1:24 от итальянского издательства «ДеАгостини». Проект разработан при сотрудничестве с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ», а значит модель имеет высочайшее качество и в точности повторяет советский суперсамолет.

Загадочный Продукт 9

История МиГ-29 началась в далеких 1960-х, когда советское правительство поставило перед авиаконструкторами непростую задачу – построить суперсовременный легкий фронтовой истребитель. Он должен был иметь широкий охват действия, уметь развивать высокую скорость, быть легким, маневренным, способным нести тяжелое вооружение, взлетать и садиться на небольших полосах низкого качества.

Конкурс на создание истребителя выиграло конструкторское бюро Микояна и Гуревича. Впоследствии, из-за высокой стоимости реализации проект был разделен на две части. Над легким перспективным фронтовым самолетом трудились по-прежнему инженеры КБ Микояна и Гуревича, а работа над его тяжелой модификацией, которая получила в дальнейшем названием СУ- 27, была поручена КБ Сухого.

Один из удачных опытных образцов МиГ-29 изначально назывался Продуктом 9. Свой первый полет он совершил в сентябре 1977 года, после чего ему был присвоен индекс RAM-L, поскольку испытания проходили на аэродроме Раменское.

В 1990 году, после значительных доработок и успешного прохождения государственной комиссии, многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 был представлен на международной выставке в Фарнборо.

Почему стоит собрать истребитель МиГ-29?

Данная модель разработана при участии инженеров корпорации «МиГ» и с максимальной точностью повторяет все детали реального самолета. Его особенности:

  • Музейное качество.
  • Убирающиеся шасси.
  • Работающие навигационные огни.
  • Открывающаяся кабина пилота.
  • Боевая нагрузка
  • Масштаб 1:24.
  • Длина модели — 708 мм, размах крыльев — 458 мм.
  • Материал – высококачественный пластик.

В каждом выпуске – иллюстрированный журнал, где вы найдете интересные статьи о создании и боевых подвигах легендарного истребителя, множество красочных фотографий, редких чертежей, подробные пошаговые инструкции по сборке, написанные простым, доступным языком.

Моделирование – это отличное хобби для всей семьи и прекрасная возможность оторвать ребенка от компьютерных игр и телевизора и привить ему любовь к интересному, полезному и серьезному хобби. Модель истребителя МиГ-29 обязательно оценят по достоинству и опытные моделисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector