Т-54

Начальные условия

Взвод средних танков Т-54 принимает участие в случайном бою на старом варианте карты «Карелия». Наша база II.

По уровню взвод находится примерно в середине списка команды, вверху списка несколько тяжелых танков IX-X уровней.

//wiki.gcdn.co/images/f/f1/Karelia_minimap.jpg,//wiki.gcdn.co/images/1/14/Karel54_1.png,//wiki.gcdn.co/images/b/b5/Karel54_2.png,//wiki.gcdn.co/images/3/39/Karel54_3.png,//wiki.gcdn.co/images/c/c1/Karel54_4.png

На первом этапе задача взвода занять огневые позиции на плато с целью вовремя обнаружить выдвижение противника в этом направлении и не допустить его прорыва. Причем, два танка занимают позиции непосредственно на плато, одна из «пятьдесятчетвёрок» занимает огневые позиции на центральном направлении за камнем ближе к базе. Отсюда она ведет фланкирующий огонь по противнику на плато и контролирует центр, а при необходимости может перенести огонь по высунувшимся «посветить» из штанов.

Конструкция

Важное отличие от предыдущих танков заключалось в мощном 100мм орудии, на тот момент не имевшем аналогов по пробивной силе во всем мире. Бронебойный снаряд пробивал вертикальный лист брони толщиной 125 мм с расстояния 2 км

Для сравнения, подобных характеристик англичане смогли достигнуть на своих серийных средних танках только через 12 лет.

Начальная скорость фугасного или бронебойного снаряда равнялась 900 м/с. Общий боезаряд составлял 34 выстрела.

Большое значение играло расположение двигателя, который конструкторы разместили традиционно в задней части корпуса, но поперек движению. Благодаря такому решению удалось существенно увеличить боевое отделение и обеспечить лучшую броневую защиту.

Дополнительно получилось сократить длину машины, а также перенести башню в среднюю часть корпуса. Таким образом, удалось избавиться от серьезной конструкторской недоработки прошлых версий – люка механика-водителя на лобовой части корпуса (очень уязвимое место).

Силовой установкой послужил двигатель В-54. Это модификация дизельного В-2, который ставился на легендарный Т-34. Новый мотор позволял развивать скорость на шоссе до 50 км/ч, танк обладал достаточно хорошим запасом хода – до 330 км при общей вместимости баков 730 л.

Существенным шагом вперед стало применение полуавтоматической углекислотной системы для тушения возгораний. Т-54 получил бортовую радиостанцию 10-РТ-26 и переговорное устройство ТПУ-47 для коммуникации экипажа.

Благодаря этому, удалось опустить танк на 30 см ниже, чем прототип. С каждого борта располагались 5 катков. На первом и последнем были гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса – сзади.

Гусеницы мелкозвенчатые, состоят из 90 траков, на них выделялись заметные грунтозацепы для повышения проходимости. Использовалось цевочная сцепка с ведущим колесом. Ширина гусениц составляла 50 см.

Прицел для Т-54 сначала получился неудачным (во многом по этой причине стрельба была неточной). Только позднее модификации машины получали хороший функционал: независимую стабилизацию прицела, ночное видение, лазерный дальномер, вычисление баллистической траектории.

Дополнительное вооружение состояло из курсового пулемета СГ-43, двух дистанционно управляемых механиком-водителем пулеметов (тоже СГ-43), размещенных в бронекоробках на надгусеничных полках (все калибра 7,62-мм). Также на башне ставился 12,7-мм зенитный пулемет ДШК.

Корпус собирался из сварных катанных плит и монолитных листов. Лобовая броня состояла из двух соединенных между собой 100мм листов. Верхний закреплялся под углом в 60°, а нижний – 55°. Толщина боковой брони, располагавшейся вертикально, составляла 80 мм. А в верхней части 45мм кормовая броня ставилась под углом 17°. Днище защищали 20 мм листы.

В целом, первые заводские модели получили существенно уязвимую башню, выраженную в наличии обратного скоса в нижней части (замана). Но форму достаточно быстро скорректировали, полностью устранив недостаток. В целом, башня Т-54 превосходила зарубежные аналоги по броневой защите как минимум на 30%.

В экипаж Т-54 входило 4 человека. Трое размещались в обитаемой башне: командир экипажа, наводчик (все по левую сторону от орудия) и заряжающий (по правую сторону). В носовой части корпуса отводилось место для механика водителя. Кстати, люк механика не точно по центру корпуса, а левее, что усложняло рулежку, особенно на узких участках местности.

Средний танк Т-54Б («Объект 137Г2»)

К 1956 году была разработана следующая модификация «пятьдесятчетверки» — Т-54Б («Объект 137Г2»). Испытания первых трех опытных танков Т-54Б завершились в феврале 1956 года и после соответствующей доработки в августе того же года машина была принята на вооружение. В декабре была собрана установочная партия, а в следующем 1957 году началось серийное производство.


Танк Т-54А в экспозиции музея Кубинка. Танк был оснащен одноплоскостным стабилизатором «Горизонт», на стволе орудия эжектор, который существенно снижал загазованность в боевом отделении

На Т-54Б в качестве основного вооружения использовалась пушка Д10Т2С с электрогидравлическим двухплоскостным стабилизатором СТП-2 «Циклон». Управление пушкой и башней при включенном стабилизаторе осуществлялось с помощью пульта управления. В связи с этим была изменена конструкция механизма поворота башни. Был, наконец, установлен вращающийся полик боевого отделения, существенно улучшивший условия работы членов экипажа в башне. Правда, это потребовало частично изменить расположение боекомплекта, но его количество удалось сохранить.

На Т-54Б были введены активные приборы ночного видения: инфракрасный ночной прицел наводчика — ТПН1-22-11, ночной прибор командира — ТКН-1 и механика-водителя — ТВН-2. Для обеспечения их работы танк был оснащен инфракрасными (ИК) прожекторами: Л-2 (смонтированным на орудийной маске, здесь он устанавливался до апреля 1959 года, а позднее был перенесен на правую лобовую часть башни) и ОУ-З — на командирской башенке.

Приборы механика-водителя и командира были сменными (устанавливались вместо дневных), прицел наводчика устанавливался внутри башни стационарно (левее дневного прицела ТШ-2А-22), а его головка на крыше башни заняла место перископа наводчика МК-4. Вместо дневного прибора наблюдения командира ТПК-1 был установлен прибор ТПКУ.

Изменились расположения баков и ящиков ЗИП на надгусеничных полках. Сразу за выхлопной трубой на правой надгусеничной полке появился прямоугольный ящик для ЗИП приборов ночного видения ТКН-1 и ТНП-1. Раньше на этом месте устанавливался наружный масляный бак, который теперь переместили в середину правой надгусеничной полки (в район расширения корпуса под погон башни).

С 1957 года Т-54Б и все другие модификации Т-54 стали выпускаться с усовершенствованным ОПВТ.

В ходе ремонтов танки предыдущих выпусков доводились до уровня Т-54Б. На них устанавливались стабилизатор вооружения (если это происходило без замены орудия, то на ствол Д-10Т не имеющий эжектора крепилось кольцо противовеса), комплект ночных приборов (в том числе ТПН-1 на место МК-4 наводчика), ИК осветители, третий наружный топливный бак и новые ящики ЗИП.

Как играть на Т-54 обр. 1

Советский танк имеет неплохую динамику. Максимальную скорость 44 км/ч Т-54 обр.1 набирает быстро за счёт удельной мощности двигателя 21 л.с./т. Максимальная скорость не позволит ехать впереди всех, но разгон будет довольно быстрый. Это будет полезно для быстрых рывков, изменения позиции или отступления из зоны прострела.

Совет хоть и не наделён большим запасом прочности, но бронирование будет часто спасать, причём и против 10-х уровней. В лобовую проекцию достаточно сложно пробить СТ, поскольку снаряды будут часто от него рикошетить. Углы склонения орудия -7 градусов не позволят воевать на больших возвышенностях, но за небольшими пригорками, танк, можно сказать, будет в полной безопасности. Если припрятать корпус за грудой мусора, то Т-54 обр.1 будет сдерживать снаряды башней, которая намного крепче. Стоит отметить хорошую стабилизацию, которая была увеличена в обновлении 9.20. Эффективнее всего использовать средний танк в прорывах и позиционных перестрелках. Причём в нападениях на вражескую оборону, совет может смело ехать в первых рядах и прикрывать собой более хрупких союзников, но это только среди СТ 8-го уровня и ниже. Против 10-х уровней, конечно же, так смело не поиграть, поэтому нужно будет осуществлять огневую поддержку более крепки машинам, находящимся впереди. Битвы на флангах будут более удобны, так как скорострельность и разовый урон, позволят теснить противника к базе.

В игре против высоких уровней, придётся иногда использовать премиум-снаряды, чтобы, например, добить вражескую технику. Но не стоит забывать, что это всё-таки премиум машина, цель которой заработок серебра, поэтому не стоит увлекаться премиум-снарядами. Точность орудия позволит попадать по противнику, причём можно будет выцеливать и уязвимые зоны.

Радиус обзора 380 м считается средним для СТ 8-го уровня, но его можно улучшить умениями экипажа «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также установив оборудование «просветлённая оптика. Это позволит самостоятельно засвечивать вражескую технику в середине карты. Также хороший обзор пригодится для передачи разведданных союзникам при подступах к базе соперника.

К достоинствам можно отнести также и низкий силуэт танка СССР. При изученной экипажем маскировке и нанесённом камуфляже, совета будет достаточно сложно обнаружить даже на 2-й линии, конечно, если только он будет за кустами. Это будет эффективно в противостояниях с 10-ми уровнями.

Не стоит забывать, что совет имеет всего 1300 единиц прочности, которые быстро испарятся против 10-к, если его достоинства не использовать по назначению.

Как играть на Т-54

Стоит отметить главное качество среднего танка – динамику. Удельная мощность почти 20 л.с./т позволяет набирать максимальную скорость 56 км/ч за считанные секунды. Т-54 очень манёвренный, поскольку разворот шасси 48 град./сек. считается одним из лучших показателей на уровне.

На вооружение танка можно ставить 2 аналогичных орудия, которые имеют некоторые отличия:

100 ММ Д-54 – среднее бронепробитие 219 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2 секунды, разброс 0.33 м, урон в минуту 2258 ед.;

100 ММ Д-10Т2С – среднее бронепробитие 201 мм, разовый урон 320 ед., время сведения 2.5 секунды, разброс 0.39 м, урон в минуту 2594 ед.

То есть, первое орудие точнее, но дольше перезаряжается, второе орудие подходит больше для средних и близких дистанций, но быстрее перезаряжается. Если исследовать дальнейшие танки по ветке, тогда придётся вооружаться обоими пушками. Бронепробитие 201 мм часто будет не хватать, поскольку играть придётся с 10-ми уровнями, однако быстрая перезарядка позволит мгновенно «разбирать» вражескую технику в некоторых случаях.

Что касается бронирования танка, то именно эти характеристики часто изменяли разработчики. Раньше танк имел «читерскую» броню в бортах и лобовой части, а башню не могли пробить даже ПТ-САУ 10-го уровня. Через некоторое время танку снизили бронирование до такой степени, что его начали пробивать в самые бронированные зоны даже 8-е уровни. На данный момент советсткому СТ вернули часть той брони и он стал танковать снаряды некоторых 10-к и одноклассников. Башню восстановили в броне, но сделали уязвимую зону – крышу башни совместно с командирским люком. Силуэт танка низкий, поэтому не рекомендуется идти в «клинч» с танками, которые могут склонять орудие, поскольку опытные игроки будут без проблем пробивать тонкий слой брони на крыше башни.

Радиус обзора танка довольно неплохой, поэтому в некоторых ситуациях он сможет заменять лёгкие танки и обнаруживать вражескую технику для нанесения урона союзниками. При прокачанном экипаже и установленном оборудовании Т-54 сможет засвечивать врага на расстоянии более 420 м.

Стоит отметить и хорошую маскировку танка. Советский СТ обладает маленькими габаритами, поэтому при прокачанной маскировке у экипажа, он может стать скрытным снайпером, который будет наносить урон издалека без обнаружения.

Т-54 танк прорыва, поскольку имеет точное скорострельное орудие и высокую динамику. Комфортнее играть с союзными средними танками, активно перестреливаясь с врагом и осуществлять эффективную огневую поддержку. Башня танка имеет хорошее бронирование, однако, из-за низкого силуэта вертикальные углы склонения не позволяют танковать башней на рельефных местностях. Практически на каждой карте есть места с невысокими грудами мусора и насыпями, где и будет комфортно себя чувствовать некогда популярный советский средний танк.

Технические характеристики танка Т-54 в игре.

Ну, хватит об истории, вернемся к игре. Скоростной, маневренный с высоким темпом стрельбы, получивший у игроков прозвище «таракан». Кстати, прозвище подобрано очень удачно, он чем-то напоминает это насекомое, как своей общей формой, так и при  движении, чем-то напоминает этого жука. А когда двигается сразу несколько т-54 вместе и они начинают петлять по местности, то в еще большей мере складывается впечатление, что какие-то жуки быстро ползут по земле.

Давайте посмотрим таблицу характеристики танков IX уровня всех наций для сравнения.

Зеленый, светло-зеленый, оранжевый и красный — от лучшего к худшему.

Характеристика/Танк

Т-54

E-50

M-46 Patton

BatChat t25

Прочность

1650

1650

1600

1600

Масса (т)

35,99/39,8

60,68/64

41,07/41,2

24,5/24,6

Мощность двигателя (л.с.)

700

750

560

680

Максимальная скорость (км/ч)

56

60

48

65

Скорость поворота (град/сек)

48

24

36

40

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

120/80/45

120/80/80

102/76/51

60/40/30

Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)

200/160/65

120/60/60

102/76/76

50/30/15

Урон базовым снарядом

240-400

101-169

180-300

180-300

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

164-274

104-173

120-200

128-213

Скорострельность орудия (выстр/мин)

8,4

15,38

9,01

10

Скорость поворота башни (град/сек)

51

36

43

44

Обзор (м)

450

450

460

460

Дальность связи (м)

830

470

450

450

Как можем увидеть, единственными показателями, в которых уступает Т-54 одноклассникам, это скорость, хотя разница практически незаметна и масса, легче только недавно появившийся французский танк, который пока редко встречается, что он из себя представляет, я пока не знаю. Заметно ниже, скорострельность пушки у нашего «таракана», которая компенсируется огневой мощью и пробиваемостью.

Даже не играя, с помощью только таблицы, можно сделать вывод, что главным преимуществом т-54 является его маневренность, которая выражается в скорости поворота самого танка, так и в очень высокой скорости поворота башни, по сравнению с конкурентами.

Т-54 первый образец в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • рациональные углы наклона брони;
  • хорошая дальность связи;
  • хорошая скорость поворота башни;
  • низкий силуэт;
  • хорошая броня корпуса и башни;
  • высокая доходность.
Недостатки:
  • слабый обзор среди 8 лвл;
  • низкая максимальная скорость;
  • невысокая бронепробиваемость орудия;
  • долгое сведение орудия;
  • посредственная точность орудия.

Экипаж

Учитывая посредственные характеристики сведения, обзора и динамики имеет смысл первым делом взять Боевое братство для всех членов экипажа.
Шестое чувство командиру, конечно, обязательно, но, с учетом довольно быстрой прокачки экипажа, его можно взять и вторым после Братства. Дальше стараемся максимально компенсировать довольно посредственную стабилизацию орудия, а заряжающему даем Бесконтактную боеукладку т.к. ее довольно часто критуют. Затем стандартно для всех выкачиваем Ремонт, а поскольку данная техника обладает довольно низким силуэтом, есть смысл выкачать Маскировку.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ23

БП30

ОФ3

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.

1

ББ27

БП25

ОФ4

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

Агрессивный стиль

1
Поддержка со второй линии

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Т-54 первый образец

  • Воин — за довольно скорострельное орудие с невысоким разовым уроном.
  • Стальная стена — за нормальное бронирование корпуса.
  • Танкист-снайпер — за стрельбу с дальней дистанции.
  • Поддержка — за небольшой разовый урон.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-54 первый образец

История изменений

Обновление 0.9.7

В Премиум магазин добавлен советский средний танк VIII уровня Т-54 первый образец.

Обновление 0.9.12
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшен с 0,38 до 0,36 м.
  • Время перезарядки орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшено с 8,1 до 8 с.
  • Время прицеливания орудия 100 мм Д-10Т-К уменьшено с 2,6 до 2,4 с.
Обновление 0.9.13

Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 175 до 183 мм.

Обновление 0.9.20
  • Разброс орудия от движения ходовой Т-54 первый образец уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия от поворота ходовой Т-54 первый образец уменьшен на 9%.
  • Разброс орудия 100 мм Д-10Т-К при повороте башни уменьшен на 25%.
  • Время сведения орудия 100 мм Д-10Т-К для башни Т-54 первый образец уменьшено с 2,4 до 2,2 с.
  • Дальность обзора увеличена с 360 до 380 м.
  • Усилено бронирование башни.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412 орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 183 до 190 мм.
  • Бронепробиваемость снаряда УБР-412П орудия 100 мм Д-10Т-К увеличена с 235 до 247 мм.
  • Угол склонения орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с −6 до −7 градусов.
  • Боезапас орудия 100 мм Д-10Т-К увеличен с 34 до 56 ед.
Обновление 0.9.22

Мощность двигателя В-44 увеличена с 520 до 760 л.с.

С этим читают

Преимущества и недостатки

Т-54 первый образец представляет собой вариант глубокой модернизации исследуемого танка 8 уровня Т-44. Рассмотрим подробнее, что же получилось на самом деле.

Преимущества:

  • отличная броня корпуса и башни как для среднего танка;
  • низкий силуэт, который дополняют хорошие углы наклона брони доставят противнику проблемы с попаданием и пробиванием танка в движении;
  • неплохая максимальная скорость учитывая бронирование;
  • рация 9 уровня обеспечивает хорошую дальность связи;

Недостатки:

  • за хорошее бронирование танк поплатился посредственной динамикой и низкой стартовой скоростью;
  • посредственная точность орудия;
  • средние показатели урона за выстрел в совокупности с небольшим пробитием делают танк «голдозависимым»;
  • полноценный уровень боев;
  • необходимость заряжать подкалиберные снаряды для пробития 9 и 10 уровней значительно снижают доходность машины.

Историческая справка

Основная статья: История Т-54 облегчённый

Облегченный вариант разрабатывался одновременно с основным вариантом Т-54 образца 1949 года. Он мог использоваться в качестве боевой машины специального назначения, имевшей повышенные характеристики проходимости, маневренности и скорости движения.
Вариант облегченного танка Т-54 мог производиться параллельно с основной машиной, поскольку в его конструкции использовались все основные узлы и агрегаты серийного танка, за исключением броневого корпуса и башни, которые имели пониженный уровень броневой защиты, но сохраняли геометрические формы серийного образца.
В результате масса танка снизилась до 31 тонн и был создан высокоманевренный танк с мощной 100-мм танковой пушкой Д-10Т. Удельная мощность машины возросла с 14,2 до 16,8 л.с./т, а расчетная максимальная скорость — до 58,7 км/ч.
По мнению конструкторов завода №183, использование этого танка с повышенными характеристиками маневренности и проходимости позволило бы танковым соединениям решать боевые задачи, которые обычными серийными танками Т-54 выполнять было нецелесообразно.
В это же время для повышения боевых качеств танка Т-54 конструктором завода №183 П.П. Васильевым был предложен проект подвески машины с регулируемым клиренсом. Однако дальнейшие работы по подвеске машины с регулируемым клиренсом (как и по облегченному варианту танка Т-54) были прекращены в связи с доработкой конструкции и возобновления серийного производства танка Т-54 в конце 1949 г.

Двигатель и его характеристики

Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.

В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.

Т-54А

В том же 1951  году появился танк Т-54А. Танк Т-54А отличался от Т-54 установкой
вместо Д-10С 100-мм нарезной пушки Д-10ТГ со
стабилизатором СТП-1 «Горизонт» в вертикальной плоскости и эжектором на стволе
пушки для удаления пороховых газов из канала ствола при выстреле и уменьшения
загазованности боевого отделения. В конструкцию силовой установки, агрегатов
трансмиссии и узлов ходовой части были внесены некоторые изменения, направленные
на повышение надежности их работы, а также связанные с совершенствованием
технологии изготовления. Основные боевые и технические характеристики
сохранились на уровне характеристик танка Т-54. Теперь танкисты могли вести прицельный огонь и на
ходу. В силовой установке установили ступенчатый воздухоочиститель и управляемые
жалюзи радиаторов для поддержания оптимального режима работы дизеля.

Т-54Б

В 1952 году провели новую, теперь уже комплексную модернизацию машины,
завершившуюся появлением Т-54Б, отличавшегося от предыдущих наличием «Циклона» –
стабилизатора вооружения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это
значительно повысило точность огня из пушки, которая теперь называлась Д-10Т2С,
на ходу. Места командира,
наводчика и механика-водителя оборудовали инфракрасными приборами ночного
видения и ночным прицелом, Кроме того, Т-54 последних серий
оснащались комплектом для самостоятельного форсирования водных преград. Это были
труба-воздухозаборник, крепившаяся на вентиляторе, клапан для выброса за борт
отработавших газов, водоотливной насос, гирокомпас и комплект для уплотнения
крыши моторно-трансмиссионного отделения, маски и погона башни и амбразур.
Экипированный ими танк мог, что называется, вброд преодолевать реки глубиной до
5 м и шириной 700 м.

С 1954 года
небольшой серией

общий тир/аж —  100 штук

Как играть на Т54Е1

Как уже говорилось, Хомяк — полноценный тяж. Ездить на нем следует на позиции тяжелых танков. Так что по поводу разъезда тут все стандартно — на всех картах не так много позиций для тяжей, куда можно поехать.

Единственное, чего следует избегать — это длительных позиционок и перестрелок в лоб на дистанции. Тут будут выигрывать фугасные танки или те, которые выцеливают лючки.

На «банан» Химмельсдорфа лучше не ехать — Хомяк будет простаивать при позиционке на этом направлении, лучше тогда ехать на горку и пострадывать от арты. В то же время, если союзники договорились зарашить банан и поджаться под позиции врага в начале боя, то Хомяку следует ехать именно туда.

Посмотрим на итоговую конфигурацию с учетом приведенных выше рекомендаций:

Основа тактики игры на Т54Е1 — это выбор позиции. Надо всегда смотреть, куда можно будет откатиться за укрытие — будет ли это союзный танк, дом, скала, холм. Кусты для него укрытием не являются, маскировка у машины практически нулевая. Разряжать барабан нужно только рядом с укрытием, затем — уходить на перезарядку.

При этом нужно смотреть, не смогут ли враги запереть вас, не давая возможности переехать. Просчитывать бой нужно на ход вперед. Нужно думать, что будет, когда союзник закончится, и заранее сменить позицию перед этим. Чем больше живет барабанщик — тем больше он раздает барабанов противнику.

Также у ВГ есть отличное видео, где они на официальном канале учат тактике стрельбы на барабанных танках, следует в первую очередь ознакомиться с ним.

Т54Е1 имеет «долгий» барабан. То есть такой, который перезаряжается значительное количество времени. Это нужно учитывать при игре на этом танке. Иногда на нем, особенно при отсутствии каких-то действий на карте и малом количестве ХП, следует отыгрывать с кемпы, стреляя издали.

При этом всегда следует держаться не только за кустами, но и за укрытием, учитывая его плохую маскировку.

В любом случае, лучше предпочитать стояние активной игре, пусть и опасной. В боях, где стороны стоят друг против друга, где нет ближней дистанции столкновения, данная машина себя реализовать не может. Это ярко выраженный танк поддержки.

Рекомендации для игры во взводе

Лучше всего играть на нем взводом втроем, например, два Т-10, быстрых тяжа, и Т54Е1. Если владелец танка постиг дзен танкования таким корпусом и умеет не подставлять щеки, то можно поиграть в два-три Т54Е1. Желательно, чтобы оное могли делать оба совзводных, а также умели прикрыть друг друга, учитывая то, кто зарядится первым или уже разрядился, как на взводных Батах. Но это уже следующий уровень, найти такого совзводного тяжело, лучше всего будет положиться на обычные танки с броней, не уступающие ему по динамике.

Историческая справка

Основная статья: История Т-54

Т-54 обр. 1946 г. (Т-54-1)

Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55, либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории. Т-54/55 экспортировался во многие страны, использовался в большинстве послевоенных локальных конфликтов. Танк стал известен своей высочайшей надёжностью и простотой, высоко оценивавшимися многими экспертами. Хотя на вооружении Советской, а позже Российской Армии, Т-54/55 был полностью заменён более современными образцами, он, по состоянию на 2008 год, всё ещё состоит на вооружении многих стран и по оценкам специалистов, продолжит оставаться в строю в течение десятилетий.

Танк Т-54/55 представляет собой дальнейшее развитие танка Т-44, он имеет такую же компоновку. Отделение управления расположено в передней части корпуса, боевое отделение — в средней, под башней, а силовое — в задней части корпуса. Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя, располагавшегося в отделении управления, наводчика, заряжающего и командира, которые находились в трехместной башне. Броневой корпус Т-54/55 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали. Броневая защита танка противоснарядная, дифференцированная, выполненная с рациональными углами наклона. Башня обтекаемой формы изготавливалась литьём. Верхняя часть башни имела толщину почти 200 мм. Ходовая часть. Танк получил независимую, торсионную подвеску катков, что позволило снизить вес, уменьшить высоту (на 30 см), улучшить ходовые качества. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных литых металлических катков с обрезинеными ободами и гидравлическими амортизаторами на первом и последнем катках. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Основным вооружением Т-54 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. Дополнительное вооружение танка состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета расположенного справа от пушки.

См. также: История создания Т-54

Модификации

  • Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
  • Т-54 обр.1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
  • Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
  • Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
  • Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
  • Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
  • Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
  • Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
  • Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
  • Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
  • Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
  • Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
  • Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.

Боевое применение и военная слава

Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.

Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.

Снаряжение

Снаряжение для танка:

  • однозначно следует возить с собой аптечку и ремку, лучше голдовые,
  • но если хозяин жадина и не хочет тратить много серебра для любимого Хомячка, то можно и обычные.
  • катать с колой следует только при игре на максимальный результат, выполнении каких-то ЛБЗ, взятии отметок.

Танк часто горит. Некоторые качают на нем пожаротушение, в этом случае у хозяина танка есть выбор — поставить на него ящик колы или же кататься с двумя ремками. Вторая ремка позволяет чинить что-то еще, танк достаточно критосборный, особенно после атаки вражеских артиллеристов, когда они вдруг решили обрадовать его втроем. Кататься с колой без пожаротушения — удел бесстрашных. Автоматический огнетушитель — выбор разумных героев.

Сравнение с конкурентами

Стоит признать, что конкурентов у Хомяка немного — из тяжей это АМХ 50-120 и Emil II. Учитывая отвратительную пушку АМХ и вообще полное отсутствие брони в башне, а также то, что в группе с тяжами он не играется, Хомяк однозначно выигрывает у него как тяжелый танк, но будет ему проигрывать при стоялове на открытых картах. А вот швед приятнее играется во всех отношениях.

Из «барабаноподобных» еще можно назвать ИС-3-II. Этот танк обладает лучшей броней и подобием барабана на два снаряда, при этом заряжается каждый ствол отдельно. Двустволка чувствует себя лучше, чем Т54Е1 в качестве танка, который поддерживает продавливание направлений, но вот два взводных Хомяка это лучше, чем две взводных Двустволки, так как способны за бесплатно выйти и забрать почти любой тяж в игре. Если, конечно, попадут и пробьют.

Бронирование и другая защита

В разработке Т-54 была поставлена задача сделать бронирование полностью неуязвимым для 76 и 88 миллиметровых снарядов. Тогда кумулятивных снарядов не было, и эти требования были вполне реальными. В полной аналогии с легендарным Т-34 наиболее мощным сделано лобовое бронирование. Созданию Т-54 предшествовал Т-44. Лобовая броня была увеличена на 30% и достигла 90 мм. Бортовая броня — 75 мм. На Т-54 пошли еще дальше. Лобовой лист и часть башни — 150-180 мм. Бортовая — 90-150 мм. Окончательный вариант Т-54 уже имел башню с 200 миллиметровым бронированием. Эти показатели находятся на современном уровне для среднего танка 35 тонн массой, несмотря на то, что изделие проектировалась 70 лет назад.

Применять слишком много брони не позволяет вес танка. При проектировании было поставлено обязательное условие — сохранение высокой маневренности и подвижности, чтобы не повторять ошибок сверхтяжелых танков. В 40-х годах не было быстродействующих электронных систем наведения (даже ПТУРсы наводились вручную по проводам), поэтому быстроходный танк был отлично защищен. Усилить бронирование, сохранив малый вес и не применяя более мощные двигатели (которые нельзя спроектировать быстро) можно только путем сокращения забронированного объема. Внутреннее пространство получилось сжатым с существенно переработанной эргономикой. Облегченный танк Т 54 весил 36 тонн при том, что толщина брони башни достигала 200 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector