Учебник танкиста: легкие танки — франция

Появление первых танков и бронетехника двух мировых войн

Во Франции изготавливали медлительные «шнейдеры» и внешне нелепые «сен-шамоны», пока основатель компании «Рено» не продемонстрировал всей планете, что танк может сочетать в себе быстроту и малогабаритность. Бронеавтомобили во Франции по-прежнему изготавливались, невзирая на наличие крупнейшего парка танков в мире.

В период между двумя мировыми войнами проводилось множество экспериментов по созданию новых танков. Например, линию полугусеничных бронемашин компания «Schneider» изготовила на основе проектов Адольфа Кегресса.

Корпорация «Panhard-Levassor» в первой половине 1930-х годов выпустила бронеавтомобиль «Панар 178» (по военной классификации – «AMD-35»). Машина была оснащена 2-мя постами контроля, 25-миллиметровой пушкой «Hotchkiss» с приличным пробивным действием, полным приводом и спаренным пулеметом. С фронтальной стороны слой брони составлял внушительные для бронеавтомобиля 1930-х годов 2,6 см.


Бронеавтомобиль «AMD-35» («Панар 178»)

Бронемашины «Панар 178» в разведывательных подразделениях механизированных и танковых частей показали себя вполне достойно, участвуя в сражениях с бронеавтомобилями и танками Третьего Рейха почти на равном положении.

В Германии бронеавтомобилям отдали должное и несколько сотен из них взяли на вооружение служба СС и Вермахт.

В 1944 году некоторые «AMD-35», включая те, где не было башен, участвовали в боях в дивизиях освобожденной Франции.

Основные тактико-технические характеристики трофейной французской бронетехники Вермахта

ТанкPz.Kpfw. RenaultR35 731(f)легкий HotchkissH35 734(f)легкий HotchkissH38-39 735(f)легкий SomuaS35 739(f)Средний RenaultB2 740(f)средний
 Боевая масса, т 10,6 12 12 20 32
 Экипаж, чел. 2 2 2 3 4
 Уд. мощность, л.с./т 7,7 6,3 10 9,5 9,6
 Макс. скорость, км/ч  20 36 36 37 28
 Запас хода по шоссе, км 140 150 150 257 150
 Препятствия
  высота стенки, м
  ширина рва, м
  глубина брода, м
  подъём
0,51,60,720° 0,51,60,624° 0,51,60,624° 0,752,131,0035° 0,932,741,4740°
 Двигатель «Рено» карб.82 л.с. «Гочкис» карб.H35 — 75 л.с. «Гочкис» карб.H38-39 — 120 л.с. «Сомуа» карб.190 л.с. «Рено» карб.307 л.с.
 Габариты, мм 
  длина
  ширина
  высота
420018502376 422518502145 422518502145 538021202630 652025002790
 Бронирование, мм 
  башня
  лоб корпуса
  борт
  корма
  крыша корпуса
  днище
443240?15? 444040?12? 444040?12? 5640404020? 566060552520
 Вооружение
  орудия
    количество
    калибр, мм
    тип
  пулеметы
137SA18 L\211×7,5-мм 137SA18 L\211×7,5-мм 137SA38 L\331×7,5-мм 147SA35 L\341х7,5-мм 247+75SA35 L\34SA35 L\17,12х7,5-мм
 Боекомплект, шт.  снарядов  патронов 1002400 1002400 1002400 1183000 47-мм — 5075-мм — 745100
 Средства связи FuG 5
  Примечание — вместо 75-мм орудия на танке B-1Bis мог устанавливаться огнемёт

Стандартные танки

B1

Французский тяжёлый танк четвёртого уровня. Хорошая броня вкупе с большим запасом прочности позволяют выдержать множество попаданий мелкокалиберных снарядов. Но посредственные ходовые качества и низкая бронепробиваемость снарядов топового орудия заставляют чувствовать себя неуверенно даже в схватке с одноклассниками, не говоря уже о технике более высокого уровня.

BDR G1 B

Французский тяжелый танк пятого уровня. Отличается слабым бронированием и низкой скоростью из-за устаревшей ходовой. Из других минусов стоит отметить огромную командирскую башенку и долгое сведение топового орудия. Тем не менее, у танка есть и преимущества в виде небольших по меркам ТТ габаритов, а также довольно мощного и точного 90 мм орудия.

ARL 44

Тяжёлый танк с довольно крепкой наклонной лобовой бронёй, однако бронирование бортов и кормы намного хуже. Есть выбор между мощным 105 мм орудием с низкой бронепробиваемостью и более слабым 90 мм орудием, способным пробить даже танки 10 уровня. Ещё одним важным фактором является то, что конструкция танка выполнена в старом стиле — гусеницы вмонтированы в корпус, поэтому через них хорошо проходит урон, даже если стрелять вдоль гусеницы. К тому же устаревшая ходовая портит динамику и максимальную скорость в 37 км/ч танк набирает с трудом, даже несмотря на довольно хорошее соотношение мощности к массе.

AMX M4 (1945)

Тяжелый французский танк седьмого уровня. Является своеобразным «рубиконом» между французскими тяжами низших и высших уровней — пусть барабана все еще нет, но лобовое бронирование значительно уступает предшественнику (это исключает возможность игры на AMX M4 как на классическом тяжелом танке), что компенсируется хорошей динамикой танка, а уже знакомое орудие DCA 45 порадует игрока возросшей точностью, скорострельностью и скоростью сведения, а также все еще лучшим на своем уровне пробитием. Благодаря этому машина отлично подойдет для подготовки перед игрой на барабанных тяжелых танках.

AMX 50 100

Первый французский тяжелый танк с автоматом заряжания. Отличается мощным вооружением, отличной подвижностью и высокой скоростью. Расплатой за это служит слабая броня и крайне долгая перезарядка барабана, во время которой танк практически беспомощен. Данный танк не так уж и плох в стоке, как это можно заметить на многих других танках. Из минусов можно отметить малую дальность связи, 1 800 единиц урона от барабана пропадают. Ну а в топе танк просто замечателен, хотя у него есть один большой минус — его стараются убить первым.

AMX 50 120

По сравнению с предшественником топовое орудие этого тяжа имеет всего 4 снаряда в барабане и уже не может с одного барабана уничтожать одноклассников. Кроме того, танк отличается высоким силуэтом и уязвимой боеукладкой (расположена вдоль левого борта). Однако все это компенсируется возросшей динамикой, более быстрой перезарядкой барабана и высокой максимальной скоростью, а орудие десятого уровня обладает отличной бронебойностью и точностью.

AMX 50 B

Практически по всем параметрам этот танк — улучшенная версия АМХ 50 120. То же орудие, но быстрее перезарядка барабана и меньше интервал между выстрелами, больший и менее уязвимый боекомплект, еще лучше и без того впечатляющая динамика, пожаростойкость и углы вертикальной наводки, весьма впечатляющее (для французов) бронирование лба корпуса. Однако борта и корма как корпуса, так и башни, бронированы ужасающе плохо, время сведения пушки крайне долгое, а огромная башня буквально притягивает вражеские снаряды.

FCM 50 t

Французский тяжёлый премиум танк восьмого уровня. FCM 50 t в некотором роде является альтернативой Type 59 — у FCM 50 t хуже бронирование, маневренность и скорость поворота башни, зато отличный обзор и невероятно сильное для премиумного танка вооружение, обладающее большим потенциальным уроном. Эта машина, как и Type 59, отлично сбалансирована и также достаточно гибка в применении, однако в силу своих характеристик больше ориентирована на дальний бой, в отличии от китайца.

AMX 13 90

Французский лёгкий танк VIII уровня

Неужели на VIII уровне нас ждёт очередной клон AMX 12t? Так точно, встречайте AMX 13 90, топового светляка World of Tanks! Больше прочности, лучше бронепробиваемость и разовый урон и повышенный уровень боёв – AMX 13 90 кидает в бои с IX по XII уровень! Только слёзы, только сопли, только хардкор! Чёрт возьми, на Х уровне вас ждёт Бат Шатильон, вы просто обязаны страдать! И светить. И страдать. К тому же, AMX 13 90 это топовый светляк в World of Tanks. Неужели вы не хотите поставить в ангар топа, путь и относящегося номинально к VIII уровню?

Конечно, AMX 13 90 в первую очередь светляк, но его можно использовать и не по назначению. Ставьте усиленные приводы наводки, вентилятор и маскировочную сеть, берите полный боекомплект премиумных подкалиберных снарядов, прячьтесь в кустах и нагибайте. 248 миллиметров голдового пробития хватит на большинство хорошобронированных врагов. Особенно если накидывать им в борта.

Lorraine 40t

Французский средний танк IX уровня

На IX уровне нас ждёт средний танк Lorraine 40t, который, чисто для разнообразия, не похож на все предыдущие лёгкие танки. Правда, он очень похож на AMX 50 100 – из ветки французских тяжёлых танков. Основное отличие – полное отсутствие брони, лучшая динамика и максималка, всего три члена экипажа вместо четырёх на AMX 50 100, и более быстрая перезарядка барабана. И да, маскировка, которую вы наверняка прокачали экипажу, играя на французских лёгких танках, вам на Lorraine 40t не понадобится. Танк в любом случае светится, как новогодняя ёлка.

Если прокачка AMX’ов вызывала у вас только боль и страдание, Lorraine 40t вам наверняка понравится. Всё, светить больше не нужно. Это типичный дамагер, способный забрать с барабана практически любой одноуровневый танк в игре. А вот если AMX’ы вам нравились, Lorraine может принести одни только разочарования. Хорошо заметный картонный корпус и вашноты от высокоуровневой артиллерии действительно сильно напрягают. И да, для врагов вы теперь цель номер один. Ведь вы такой картонно-вкусный и опасный, что не зафокусить вас – просто преступление.

Лучший танк Первой мировой

Второй страной применившей танки на поле боя была Франция. Увязшие в статичной Первой мировой, они понимали превосходство оборонительных средств над атакующими. Для изменения равновесия необходимо было применение кардинально нового оружия атаки.

Первый боевой французский танк был готов в сентябре 1916 года благодаря активности Ж. Этьена которого принято считать основателем французского танкостроения. Будучи начальником штаба артиллерийского полка, он, как и другие проницательные командиры, видел основные возможности изменения положения на фронте. Его идея заключалась в прорыве первой полосы обороны гусеничной техникой, и, уже находясь непосредственно на первой линии, подавлять огнем артиллерии последующие не доступные для полевой артиллерии. То есть артиллерию поставить на штурмующие оборону повозки. Забегая наперед, надо сказать, что боевые бронированные машины, которые у нас называли «танки» у французов именовались именно как «штурмовые артиллерийские трактора».

Генералитет Франции, как и военачальники других стран, к идее постройки танка отнеслась весьма скептически, но благодаря настойчивости Ж. Этьена и поддержке главнокомандующего генерала Ж. Жоффра, удалось получить разрешение на постройку прототипа.
Лидером машиностроения тех годов выступала фирма «Рено», во главе с ее основателем Л. Рено, поэтому вполне очевидно, что первым построить танк Ж. Этьен предложил именно ему. Тот в свою очередь отказался, мотивируя ответ отсутствием опыта работы с гусеничным движетелем. Тогда Этьен обратился к конструктору Э. Брийе, главе фирмы «Шнейдер» – крупнейшего производителя вооружения, тем более, что тот уже имел некий подобный опыт, некоторое время до этого он забронировал трактор «Холт». В январе 1916 года при содействии Ж. Жоффра, фирма получила заказ на создание 400 машин. Позже эти машины станут известны под названием «Шнейдер» или СА1.

По каким-то неизвестным причинам начальник армейского управления моторизации отдельно от главнокомандующего разместил заказ на конструирование тоже 400 танков в фирме «FАМН» города Сен-Шамон, под названием которого танки и выйдут в серию.

Конкретная концепция танка сформулирована не была, поэтому Франция получила два разных образца танков, размещенных на базе гусеничного трактора «Холт». В отличие от английских танков гусеницы не охватывали корпус по периметру, они располагались с боков и под ним, а ходовая часть подрессоривалась, что значительно упрощало управление танками и повышало комфорт экипажа. Но из-за нависания передней части корпуса танка над гусеницами любая вертикальная преграда становилась непреодолимой.
После первых успехов Этьен снова обратился к Луи Рено, на этот раз он не отказал, тем более что Этьен смог более конкретно сформулировать задачу – легкий танк сопровождения пехоты на поле боя, с менее заметным силуэтом и меньшей уязвимостью. Результатом стал один из самых культовых танков мира – «Рено» FT.

Жалящий «Скорпион»

Вы уже поняли, что французам идея с колёсами зашла.

Воевать приходилось всё больше на открытых пространствах — догонять неуловимых африканских фантомасов, не особо обильно снабжённых РПГ. Потому скорость колёсных танков и их возможность оказаться быстро в любом месте решала.

(Источник фото)

В середине 70-х на замену EBR пришел AMX-10RC. И недаром: трёхосный броненагибатор получил совсемвзрослую» 105-мм танковую пушку. Эти машины, как и их более лёгкие разведывательные собратья ERC 90, до сих пор верой и правдой служат французской армии.

Быстрые броневики с танковыми пушками не только имели коммерческий успех среди обладателей больших просторов, но и породили массу подражателей. Например, Бразилия сКаскавел» EE-9, за которой в своё время просто выстроилась очередь из стран Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

Каскавел» EE-9 с 90-мм пушкой

Южноафриканцы, набравшись опыта от французов не только в виноделии, построили своикаракалы» с 76-мм и 105-мм пушками и колёсные БТРРатель» с 90-мм стволами. Итальянцы снабдили себя и испанцев брутальнымиЧентауро» повысив ставки до 120-мм орудия.

В XXI веке подтянулись американцы с пушечнымСтрайкером», который должен добавить огневой мощистрайкерным бригадам». На базе колёсных БТР китайская корпорацияНоринко» выпустила пушечные машины ZTL-09 и ST-1. Бронеединицы с удовольствием берут африканцы — благодаря разумной ценовой политике и активной жизненной позиции на континенте китайских товарищей. Япония собирается до трети ОБТ заменить на колёсныеистребители» Тип‑16

Колёсный танк ST-1

В СССР также велись разработки по колёсным танкам, но ничего в серию так толком и не пошло по разным причинам. Но в скором будущем танковые пушки могут появиться на перспективных колёсных БТРБумеранг».

Что интересно, французы снова всех обманули. По концепции реформирования сухопутных силСкорпион», к 2025 году колёсные танки исчезнут из вооружённых сил республики.

Им на замену придут боевые разведывательные машиныЯгуар» с более скромными 40-мм пушками с телескопическими боеприпасами, а также ПТУР. Ну и что, что разведброневик размером с основной боевой танкЛеклерк».

Мир меняется постоянно, а с ним меняется и облик армий и техники. Нет, колёсные танки, конечно, не заменят гусеничную классику, но помочь им в определенных тактических нишах очень даже способны.

(Фото: WoT)

А попробовать французские колёсные танки в деле теперь можно в WoT. На днях там выкатили новый патч, который дал доступ к линейке броневиков — отПанар 178B» до EBR 105. На их стороне — скорость(и вперёд, и назад). Но нужно помнить: колёсная машина отличается по управлению от гусеничного, пусть даже и скоростного, танка. Потому придётся освоить новые приёмы и тактику применения.

Развитие колесной бронетехники с 1970-х годов по настоящее время

Бронеавтомобили пользовались у французов неизменным успехом.

В 1975 г. «Panhard EBR» был заменен моделью «AMX-10 RC». Новый колесный танк обладал 3-мя осями и внушительным 105-миллиметровым орудием. Данные бронеавтомобили, как и более легкие «Panhard ERC 90», используются вооруженными силами Франции и в настоящее время.

Любопытно, что в соответствии с программой переоснащения французских сухопутных войск «Скорпион», к 2025 г. бронеавтомобили уйдут в историю.

Вместо них появится военная разведывательная техника модели «Ягуар» с менее внушительными 40-миллиметровыми стволами с телескопическими снарядами, а также ПТУР.

Официальная статистика

К 22 июня 41 г. в составе дивизий, предназначенных для вторжения в СССР,
находилось незначительное количество трофейной французской бронетехники,
вкраплённой в боевые подразделения.

Как уже было сказано, в разведбатах моторизованных и танковых дивизий
присутствовали бронемашины «Панар-178», оснащённые немецкой
радиостанцией, например, в дивизиях SS Мертвая голова (Totenkopf) и Рейх
(Das Reich), в 7-ой танковой дивизии (тд, 37-ой разведбат) и в 20-ой тд
(92-ой разведбат). Из 190 «Панаров» к концу 1941 года 107 было
потеряно. На июнь 43-го на Восточном Фронте оставалось 30 «Панаров».

7 марта 41 г. был создан 211-ый танковый батальон (3 роты), включавший в
себя 41 легкий танк «Гочкис» H-35\39 и 18 средних танков «Сомуа»
S-35 в качестве машин командиров взводов. На танки были установлены немецкие
радиостанции FuG 5 и командирские башенки. 211-ый тб 10 июня 41 г. был
переброшен в Финляндию и включен в боевую группу SS Норд (Nord), действуя на
Кандалакшском направлении. Одна рота 211-го тб действовала на Ухтинском
направлении. По немецким данным в период 4-8 июля 41 г. батальон уничтожил 25
русских танков и 5 противотанковых орудий (ПТО) у Саллы (Северная Финляндия), а
на 31 мая 43 г. в его составе осталось 49 танков, из них 41 боеготовый.

Средние танки B-1bis около года немцами не использовались, вероятно из-за
того, что «командир» был вынужден исполнять обязанности заряжающего и
наводчика, а сам танк при относительно сильном бронировании обладал высоким
силуэтом. Только в конце 41 г, когда немцев на Восточном фронте припекло, и он
стал сжирать танковую технику Рейха, В-1 ввели в строй (ноябрь 41 г — июнь 42 г).

На часть танков установили немецкие радиостанции, и они использовались в
качестве линейных, а 60 танков переоборудовали в огнемётные. Огнемёт
устанавливался вместо 75-мм лобового орудия, наводчик получил смотровую щель.
Огнесмесь находилась в забронированной 30-мм листами цистерне на корме машины,
запас позволял сделать 200 2…3-секундных выстрелов.

12 огнеметных танков и 4 линейных участвовали в 42 г. в штурме Севастополя в
составе 223-й отдельной танковой роты (по другим данным 1-ой роты 224-го
танкового батальона).

Некоторое количество БТР Рено UE приспособили в качестве бронированных
тягачей для небольших топливных цистерн или прицепов с боеприпасами. Машины с
установленными 1-2 пулемётами использовались для сопровождения пехоты, охраны
тыловых областей и аэродромов.

Устаревшие танки Рено FT выполняли полицейские функции в оккупированных
областях, расчищали аэродромы от снега (на них устанавливали бульдозерные
отвалы), на платформах сопровождали воинские эшелоны в партизанских областях.

AMX ELC

Французский лёгкий танк V уровня

Настоящее веселье начинается с пятого уровня, где примостился один из самых необычных лёгких танков в игре – AMX ELC. Отличная динамика, высокая максималка и незаметность, и всего два члена экипажа: механик-водитель и командир, также исполняющий обязанности наводчика, радиста, заряжающего и кашевара.

Особого внимания заслуживает башня и пушка танка. Башня у AMX ELC поворачивается только в узком секторе, равным 30 градусам. Так что заезжая в куст или становясь за камень, не забывайте ставить танк на ручник. Ну а пушка хоть и имеет неплохое бронепробитие и разовый урон, заметно занерфлена по скорострельности, точности и скорости сведения.

Тактика игры на «Ёлке» – активный свет, плюс бонус в виде возможности быстро подобраться к неповоротливому или отвлечённому на ваших союзников противнику, вроде артиллерии или ПТ, для нанесения урона с ближней дистанции

Играя на AMX ELC, не стоит забывать о неважном обзоре и совсем слабенькой радиостанции с дальностью связи всего 360 метров. Что в целом ограничивает применимость этого танка в качестве светляка

AMX ELC имеет уровень боёв с VI по IX. Так что понагибать на Ёлке всякую мелочь, увы, не получится. Разработчики World of Tanks об этом позаботились.

Современные танки Франции

После войны танкостроительная, как и другие промышленные отрасли, находилась в полностью разрушенном состоянии. На вооружении армии состояли американские или трофейные танки. Первый послевоенный танк ARL-44 выпустили в 1945 году, по сути, он являл собой воплощение довоенных идей, но ему и не отводилась «конкурентная» задача, выпуском 50 шт. возрождалось отрасль.

В соответствии с принятой в 1946г. программой танкостроения полноценное серийное производство началось с 1951г. легким танком АМХ-13, его отличительная черта – качающаяся башня.

Пытаясь догнать СССР, в 1951 году малой серией выпускается тяжелый танк АМХ-50, с виду очень напоминающий ИС-ы. Следующая модель тяжелого танка АМХ-65 была комбинацией «щучьего носа» ИС-а и копии Королевского Тигра.

Нишу средних танков занимал АМХ-63 поступающий, в войска с 1965года.

В том же году начал поступать на вооружение основной боевой танк АМХ-30, который со временем стал основой бронетанковых войск. Его дальнейшим развитием стала представленная в 1983году модель АМХ-40. Модели АМХ-32 и АМХ-40 разрабатывались исключительно на экспорт.

В конце 70-х специалисты Германии и Франции объединились для совместного создания танка «Наполеон-1» и KPz-3, в 1982 году совместные работы были прекращены. Но французы продолжили развивать общие наработки, в результате чего в 1991 году на вооружение армии начал поступать основной боевой танк третьего поколения АМХ-48 «Леклерк».

V уровень

AMX ELC bis

  • ДПМ — 1028 л.с.
  • Бронепробиваемость — 120 мм.
  • Максимальная скорость — 60 км / ч.
  • Значения камуфляжа — 21,89 / 5,21
  • Дальность обзора — 360 м.

Заключение

  • AMX ELC — забавный маленький танк, в который можно играть. Быстрый, маневренный, с очень маленьким корпусом — это, несомненно, легкий танк!
  • Во-первых, пушка калибра 90 мм с большим уроном. Среднее пробитие с плохой точностью, временем сведения и снижением. В миссиях «наездил и убегал» он может нанести большой урон для своего уровня. Но для великих сражений нужно останавливаться и ждать, пока не прицелится, пушка не может поразить ничего на ходу. 
  • С 90-мм пушкой башня может поворачиваться всего на 15 градусов в обе стороны. Для фланговых атак это может быть проблемой, будьте осторожны, играя этим танком.
  • У него нет брони, только 2 экипажа и низкий запас здоровья. Живучесть очень низкая. Вы должны использовать свою мобильность или камуфляж, чтобы не стрелять. 
  • Это всего 6 тонн. Его двигатель мощностью 180 л.с. может развивать максимальную скорость 60 км / ч. Очень высокое соотношение мощности и веса делает все лучше. С очень низким силуэтом уворачиваться от снарядов проще.
  • Этот низкий силуэт отлично маскирует. Для балансировки видимость танка оставляет желать лучшего. Вы должны использовать комбинацию обзора и камуфляжа для отличной поддержки и опыта.

Задел на будущее

Так или иначе, иностранные заказчики и эксплуатанты высоко оценили качественные характеристики танка. В 2016 г. французы, полные оптимизма, представили новую модификацию машины — Leclerc XLR Scorpion.

armyrecognition.com
В 2016 г. французы представили новую модификацию машины — Leclerc XLR Scorpion.

На «Скорпионе» установлена новая электроника и модульные комплекты брони. В частности, комплект, оптимизированный для противостояния ПТУР. И ещё один — для защиты от самодельных взрывных устройств, в котором одна из подсистем отвечает за глушение сигналов сотовой связи.

По правде говоря, французы сильно задержались с модернизацией своего ОБТ, так как боевая машина уже более двух десятков лет существует в одной и той же модификации. Тем не менее теперь процесс уж точно запущен и с этого года до 2028-го планируется построить 200 модернизированных бронекатов и обновить единицы, уже стоящие на вооружении французской армии (всего французы располагают примерно четырьмя сотнями этих машин). Между прочим, стоимость контракта около 330 миллионов евро.

В целом, модернизированный Leclerc предназначен для использования в рамках современной стратегии так называемой многосредной войны (multi domain warfare). Если попытаться дать русскую версию военного термина, то такую войну можно назвать «многоплановой».

Такая стратегия подразумевает, что в будущем боевые операции будут проводиться одновременно по множеству направлений — на суше, воде, в воздухе, в космосе и киберпространстве.

Перед сторонами конфликта будет возникать сразу множество многоплановых угроз, какие-то станут основными, а какие-то — только отвлекающими. И тот, кто точнее оценит и эффективнее ответит на этот «букет» вызовов, тот и выйдет победителем.

Leclerc мог бы считаться самым передовым танком мира, если бы не наш Т-14. Разговоры о том, что XLR станет «убийцей» «Арматы» — не более чем досужая болтовня (хотя бы потому, что Leclerc так и останется с пушкой 120 мм). Факт же — очень упрямая вещь, и в данном случае он заключается в том, что пока Штатам и Европе не удалось создать конкурента нашему перспективному ОБТ.

И даже великолепные французские инженеры отстают от российских танкостроителей. Есть много шансов, что отставание сохранится ещё надолго. Мы честно надеемся, что навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector