Eurofighter typhoon: европейский истребитель четвертого поколения

«Еврофайтер» и его «Маузер»

«Еврофайтер» оснащен одноствольной пятикамерной
револьверной пушкой Mauser BK-27 калибра
27×145 мм. Для перезаряжания автоматика пушки использует энергию пороховых
газов. Оружие весит 100 кг без боеприпасов и установлено в основании правого
крыла. Заявленная скорострельность – 1700 выстрелов в минуту. Скорость  снаряда у дульного среза достигает 1025 м/с.
Всего за полсекунды пушка выпускает 4 кг снарядов. Эффективная дальность
стрельбы достигает 1600 м.

Револьверная авиационная 27 мм пушка «Маузер»

Боезапас самолета составляет 150 выстрелов различного типа.
Для поражения воздушных целей применяются снаряды повышенной мощности (HE), частично с самоуничтожением (HE-SD). Для наземных целей используются бронебойные выстрелы. Снаряд
весит около 260 грамм.

Подача боеприпасов происходит в закрытой системе. При
подготовке оружия выстрелы достаточно поместить в контейнер без
предварительного подключения. Это сильно сокращает время на перезарядку оружия.
Стрелянные гильзы также собираются в специальный контейнер.

Самые сильные тайфуны в истории

Тайфун – явление относительно небольшого размера, но со страшной разрушительной силой. Ветер, несущийся со скоростью в сотни километров, поднимает волны высотой с многоэтажное строение, сметающие все на своем пути. Ниже перечисляются мощнейшие тайфуны в истории цивилизации, нанесшие катастрофический экономический и человеческий ущерб:

  1. Бхола. В ноябре 1970 года на востоке Пакистана вызванная тайфуном 8-метровая волна опрокинулась на район дельты Ганга, разрушила дороги, мосты, поселки, унесла жизни более 500 тысяч жителей.
  2. Катрина.Самый известный циклон последнего десятилетия. Для американцев синоним катастрофы. В августе 2005 года прошел, согласно метеорологической схеме, от Багамских островов через побережье Флориды к Мексиканскому заливу. Эвакуация началась слишком поздно, в итоге погибло более 2 тысяч человек, полностью затопило Новый Орлеан.
  3. Митч.Пронесся в октябре 1998 года над Гондурасом, Никарагуа, Гватемалой. Привел к гибели 11 тысяч человек.
  4. Сан-Каллисто. Свирепствовал осенью 1780 года в Карибском регионе. Разрушил в щепки практически все постройки на Гаити и других островах, унес более 20 тысяч человеческих жизней, потопил в море английские и французские военные суда, участвовавшие в Гражданской войне США.
  5. Хайянь.В ноябре 2013 года нанес колоссальный ущерб Филиппинам. 5-метровая волна дошла до центральных областей страны.
  6. Камилла. В августе 1969 года бушевал над Миссисипи, Луизианой, Вирджинией, Алабамой. Его «глаз» составлял 19 км в диаметре. Из-за осадков, достигающих 790 мм в час, началось наводнение, унесшее сотни жизней.
  7. Нина. Бушевал в Китае в 1975 году. Ветер был настолько сильным, что прорвал дамбу Баньцяо. Поток воды хлынул в прилегающие населенные пункты, погибло более 200 тысяч жителей.

Глазами очевидцев

Всякий человек, имевший неосторожность неудачно нырнуть в воду, прыгнув с огромной высоты, знает, что даже столь жидкая материя, как вода, может оказаться настолько твердой, что причиняет существенную боль телу. Вот и тайфун работает по тому же принципу: воздух во время этого тропического циклона становится твердым, словно стена

Что такое тайфун? В хрониках, описывающих случаи столкновения людей с этими тропическими циклонами, есть история, наиболее точно его характеризующая. Один опытный капитан торгового судна описал эту стихию следующими словами: «Тайфун – это не ветер, это стена. Он сделан из железа». Оно и понятно: ветер, дующий со скоростью 200 км/ч, будет в 4 раза мощнее воздушных потоков, скорость движения которых — 100 км/ч. Почему? Всему виной энергия движущей массы, возрастающая пропорционально квадрату своей скорости.

Многие люди не понаслышке знают, что такое тайфун. Очевидцы с ужасом описывают обстановку, царящую внутри этого циклона. По их словам, вокруг воздух становится совершенно невидимым, а над землей проходит своеобразная коса. «Это не непогода, это – настоящее народное бедствие!» — замечают выжившие очевидцы буйства природной стихии. По их словам, мощный «железный» ветер вырывает с корнями не только огромные деревья, но и траву.

Это интересно: Социально значимый объект

Кабина и органы управления

«Еврофайтер Тайфун» управляется одним пилотом, размещающемся в кабине.


Общий вид кабины «Еврофайтер Тайфун»

На рабочем месте пилота преобладает индикатор на лобовом стекле (ИЛС, Head-up-Display

). Под ним размещена базовая панель управления каналом передачи данных (Data Link Control Panel, DLCP ), а ниже три многофункциональных дисплея (Multifunction Head Down Displays, MHDD ). С левой стороны находится еще одна консоль для ввода и изменения данных, с правой стороны — дисплей для организации связи.

Информация о полете, данные от датчиков, тактические данные и системная информация предоставляются пилоту на трех многофункциональных экранах AMLCD размером 159×159 мм и разрешением 1024×1024 пикселей. Экраны автоматически подстраиваются под преобладающие условия освещения в кабине с помощью фотоэлемента. Экраны управляются 17 кнопками, прямым голосовым вводом (Direct Voice Input, DVI

) или курсором. Для перемещения курсора служит XY контроллер? который находится на рычаге газа и регулируется указательным пальцем левой руки. Экранные кнопки не имеют постоянной надписи, но могут быть любым символом по мере необходимости.

Обычно перед стартом определяется стандартная настройка для каждого монитора. Далее «Тайфун» автоматически выбирает соответствующий дисплей в зависимости от ситуации и статуса миссии. Обычно в центре отображаются тактические данные на карте (Pilot-Awareness-Format, РА

). Слева представляется формат атаки, где отображаются только соответствующие тактические данные. «Картинка» правого дисплея выбирается в зависимости от ситуации: индикатор дальность-высота (RHI-Scope ), сопровождение цели, информация от системы самозащиты (Defense Aids Sub System ,DASS ), вооружение, топливо и т. д. В форматах атаки и PA всегда отображается общая картина ситуации.


Формат РА (карта) на среднем мониторе кабины

В верхней части кабины, справа от DLCP, находится искусственный горизонт, слева от которого расположены дополнительные кнопки. Рядом с правым коленом находится панель предупреждающих сообщений. Поворотные переключатели на консольных кронштейнах слева и справа необходимы для поднятия и опускания систем самолета и в чрезвычайных ситуациях и в обычном полете не используются.

Eurofighter Typhoon design

The aircraft is constructed of carbon-fibre composites, glass-reinforced plastic, aluminium lithium, titanium and aluminium casting. Stealth technology features include low frontal radar cross-section, passive sensors and supercruise ability.

The foreplane/delta configuration is intentionally aerodynamically unstable which provides a high level of agility (particularly at supersonic speeds), low drag and enhanced lift. The pilot controls the aircraft through a computerised digital fly-by-wire system which provides artificial stabilisation and gust elevation to give good control characteristics throughout the flight envelope.

Бассейновый мониторинг [ править ]

В западной части Тихого океана Токийский центр тайфунов РСМЦ , входящий в состав Японского метеорологического агентства, несет официальную ответственность за предупреждение для всей западной части Тихого океана с 1989 г. а с 2000 г. — за системы с силой тропических штормов и выше. . Однако каждая национальная метеорологическая и гидрологическая служба в западной части Тихого океана несет ответственность за выдачу предупреждений для земельных участков , о тропических циклонов , влияющих на их страну, такие как Объединенный Тайфун центр предупреждения для Соединенных Штатов агентств, в филиппинской Атмосферные, Управление геофизических и астрономических служб(PAGASA) для интересов государства островного архипелага и Обсерватория Гонконга для штормов, которые приближаются достаточно близко, чтобы вызвать выдачу предупреждающих сигналов .

Источники имен и список имен править

Список имен состоит из записей из 17 стран Юго-Восточной и Восточной Азии и Соединенных Штатов, территории которых напрямую пострадали от тайфунов. Отправленные имена организованы в список, имена в списке будут использоваться сверху вниз, слева направо. Когда все имена в списке будут использованы, он начнется снова с левого верхнего угла. Когда тайфун причиняет ущерб стране, пострадавшая страна может потребовать изъятия названия на следующей сессии Комитета по тайфунам ЭСКАТО / ВМО. Новое название будет выбрано страной, название которой было прекращено. В отличие от тропических циклонов в других частях мира, тайфуны не названы в честь людей. Вместо этого они обычно относятся к животным, цветам, астрологическим знакам и нескольким личным именам. Однако Филиппины (PAGASA) сохранили свой собственный список имен, который состоит из человеческих имен. Штормы, которые пересекают линию перемены дат из центральной части Тихого океана, сохраняют свое первоначальное название, но обозначение урагана становится тайфуном. В Японии люди используют числовое обозначение тайфунов в соответствии с последовательностью их возникновения в календарном году.

Список названий тропических циклонов Западной части Тихого океана (по состоянию на 2020 г.)
Список
Вклад нация
Камбоджа Китай Северная Корея Гонконг Япония Лаос Макао Малайзия Микронезия Филиппины Южная Корея Таиланд Соединенные Штаты Вьетнам
1
Дамри Хайкуи Кироги Юн-Ён Коину Bolaven Санба Джелават Эвиньяр Маликси Гэми Prapiroon Мария Сон-Тинь
Ампил Wukong Чондари Шаньшань Яги Липи Бебинка Пуласан Сулик Симарон Джеби Кратон Бариджат Трами
2
Kong-rey Юту Тораджи Man-yi Усаги Пабук Wutip Сепат Mun Данас Нари Wipha Франциско Лекима
Кроса Байлу Подул Lingling Кадзики Факсай Пейпа Тапах Mitag Хагибис Неогури Bualoi Матмо Halong
3
Накри Fengshen Калмаэги Фунг-вонг Каммури Phanfone Вонгфонг Нури Синлаку Хагупит Джангми Мекхала Хигос Бави
Майсак Хайшен Ноул Дельфин Kujira Чан-хом Linfa Нангка Saudel Молаве Гони Ацани Etau Vamco
4
Krovanh Дуцзюань Surigae Чой-ван Когума Чампи In-fa Cempaka Непартак Лупит Мирины Нида Омаис Conson
Чанту Дианму Mindulle Lionrock Компасу Намтеун Малоу Нято Рай Малакас Меги Чаба Aere Сонгда
5
Трассы Мулан Мири Ма-он Токаге Hinnamnor Муйфа Мербок Нанмадол Талас Noru Кулап Рок Sonca
Несат Haitang Nalgae Баньян Яманеко Пахар Санву Мавар Гучоль Талим Доксури Ханун Lan Саола
Ссылки:

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 февраля 2012.
  2. Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 мая 2011.
  4. Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
  5. . eurofighter.at. Дата обращения: 3 ноября 2015.
  6. AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
  7. . Дата обращения: 4 февраля 2013.
  8. , FR: Dassault.
  9. , Eurofighter.
  10. , DE: Luftwaffe.
  11. ↑ , Blogspot
  12. , SE: Saab.
  13. , NL, 8 Aug. Проверено 1 февраля 2011..
  14. ↑ , JSF Nieuws, с. 5.
  15. , RU: MiG Aravia.
  16. , Deagel.
  17. , Bharat-Rakshak.
  18. , AT: Air Power.
  19. Илья Поносов. . «Российская Газета» (9 апреля 2015).
  20.  (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения: 7 июля 2017.
  21. Gunther Oswald, Nina Weissensteiner.  (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения: 7 июля 2017.
  22. М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.
  23. ↑ . www.eurofighter.com. Дата обращения: 1 июля 2021.

Высокая проходимость и манёвренность

«Тайфун-ПВО» предназначен для перевозки подразделений сухопутных войск, оснащённых переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Игла» и «Верба». Сейчас военнослужащие доставляются на огневые рубежи на стандартных армейских грузовиках и бронетранспортёрах.

«Тайфун-ПВО» выполнен на шасси «КамАЗ-4386» (К-4386). Данная платформа имеет двигатель мощностью 350 л. с., топливный бак на 200 л, запас хода в пределах 1200 км. Длина шасси составляет 6 м, ширина — чуть более 2,5 м. Масса бронемашины на К-4386 может достигать 13,5 т, а максимальная скорость — 130 км/ч.

  • Механизированная колонна ВС РФ на репетиции парада Победы

Как сообщается в материалах «Ремдизеля», шасси отличается высокими показателями проходимости и манёвренности по всем видам дорог, в том числе в горной местности.

Благодаря К-4386 бронемашина способна преодолевать брод глубиной не менее 1,5—1,75 м, вертикальное препятствие высотой не менее 0,6 м и ров с аналогичной шириной. Практически все комплектующие, из которых собирается платформа, российского производства. Как заявил ранее в интервью РИА Новости главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович, компания проводит постепенное замещение импортных механизмов.

«Есть и положительные примеры — мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К-4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает не хуже, а иногда даже надёжнее, чем импортная», — сказал Зарахович.

«Тайфун-ПВО» вмещает пять человек: механика-водителя, командира, стрелка-пулемётчика и двух стрелков-зенитчиков. На крыше боевой машины размещены турель с крупнокалиберным пулемётом «Корд» и два люка: один для пулемётчика, второй — для зенитчика. Военнослужащие могут вести огонь на скорости до 20 км/ч.

Также по теме


«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…

Достоинством «Тайфуна-ПВО» является способность получать целеуказания извне — от вышестоящего боевого командного пункта и ЗРК «Тор-М2». Таким образом, у военнослужащих нет необходимости покидать автомобиль.

Позаботились конструкторы и о защищённости экипажа. «Тайфун-ПВО» позволяет сохранить жизни военнослужащим после попадания пуль, осколков от артиллерийских боеприпасов, подрыва под днищем 4 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте и 6 кг — под колесом.

Опытно-конструкторские работы по «Тайфуну-ПВО» должны завершиться в III квартале 2021 года. Затем планируется развернуть серийное производство машины. Об этом в январе 2021 года в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ижевского предприятия «Купол» Фанил Зиятдинов.

Напомним, что первый образец «Тайфуна-ПВО» был собран в 2019 году специально для участия в международных соревнованиях «Чистое небо», которые проходили в Китае. Появление этого автомобиля вызвало неподдельный интерес публики.

«После сигнала арбитра о начале гонки число болельщиков на трибунах увеличилось почти вдвое. Китайская публика, а также члены иностранных делегаций, присутствовавшие на гонке «Мастерство», активно поддерживали команду, делали фото и снимали происходившее на видео в ходе всего заезда («Тайфуна-ПВО». — RT). На финише зрители встретили российскую команду овациями и взмахами флажков», — подчёркивается в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.

Экипаж российской боевой машины преодолел трассу с 12 препятствиями (восьмёрка, змейка, противотанковый ров, брод, косогор, колейный мост, песчаный участок и пр.) и успешно отстрелялся по имитаторам воздушных целей.

В августе 2020 года «Тайфун-ПВО» принял участие в динамическом показе на полигоне Ашулук (Астраханская область) в рамках международного военно-технического форума «Армия-2020». Боевая машина выполняла задачи по отражению массированного ракетно-авиационного удара потенциального противника совместно с расчётами мобильных зенитных систем С-400, С-300В4, «Бук-М3», «Тор», «Панцирь-С».

В октябре прошлого года «Тайфун-ПВО» привлекался к учениям по отработке ведения эшелонированной противовоздушной обороны, прошедших в Астраханской области на полигоне Капустин Яр. Экипажи этих машин успешно поразили из ПЗРК «Верба» условные средства воздушного нападения противника, находившиеся на дальности до 6 тыс. м и на высоте 3,5 тыс. м.

Примечания

  1. Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 мая 2011.
  3. Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
  4. . eurofighter.at. Дата обращения 3 ноября 2015.
  5. AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
  6. . Дата обращения 4 февраля 2013.
  7. , FR: Dassault, http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
  8. , Eurofighter, http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
  9. , DE: Luftwaffe, http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
  10. ↑ , Blogspot, http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
  11. , SE: Saab, http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
  12. , NL, 8 Aug, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
  13. ↑ , JSF Nieuws, с. 5, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
  14. , RU: MiG Aravia, http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
  15. , Deagel, http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
  16. , Bharat-Rakshak, http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
  17. , AT: Air Power, http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
  18.  (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
  19. Gunther Oswald, Nina Weissensteiner.  (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
  20. М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.

Технологии малой заметности («стелс»)

«Еврофайтер Тайфун» не является
самолетом-невидимкой, но по ряду  конструктивных особенностей оптимизирован в
этом направлении. Одной из целей конструкторов было четырехкратное снижение радилокационного
профиля (Radarquerschnitt, RCS) самолета
с фронта в сравнении с истребителем «Торнадо».

Истребитель «Торнадо»

Согласно публикациям, в этом отношении инженеры прибегли к
ряду мер. Так, воздухозаборники самолета подняты вверх, а также имеют S-образный
вход, который препятствует прямой видимости передних лопаток компрессора
двигателя. Ракеты класса «воздух-воздух» наполовину утоплены в средней
части корпуса машины. Все видимые спереди поверхности покрыты радиопоглощающим
материалом (radarabsorbierendem Material,
РАМ). Это коснулось передних краев ПГО, несущего крыла и вертикального
стабилизатора, воздухозаборников и передней кромки закрылков.

Обтекатель радара специально разработан компанией BAE Systems и обладает  частотно-селективной поверхностью (Frequency Selective Surface, FSS). Поверхность
гарантирует его прозрачность для собственной РЛС и отражение или поглощение
излучений других радаров. Остекление кабины покрыто тонким слоем, который
непроницаем для электромагнитных волн и также способствует радиолокационной
маскировке самолета.

Вид снизу. Утопленные ракеты в середине фюзеляжа

Согласно данным ВВС Великобритании, фактическое значение
лобового RCS является
секретным, но считается, что оно лучше, чем целевые показатели. В частности, по
данным японского авиационный журнал «J-WINGS»
от августа 2010 г. поперечное радиолокационное сечение «Еврофайтер
Тайфун» составляет 0,05–0,1 кв.м. Другое издание, журнал «Journal of Electronic Defense» от 2005 г.,
сообщало, что сравнительное значение RCS «Тайфуна» составляло 0,13% от
радиолокационного сечения Су-27/30/35 и около 0,2% от аналогичного параметра МиГ-29.

Участие Eurofighter Typhoon в индийском тендере MMRCA

Таблица: сравнительные характеристики самолётов, принимавших участие в индийском тендере MMRCA
Название Dassault Rafale Eurofighter Typhoon F-16IN Super Viper F/A-18E/FSuper Hornet JAS 39 NG(IN) МиГ-35
Страна
Производитель Dassault Aviation Eurofighter GmbH Lockheed Martin Boeing Defense, Space & Security Saab AB РСК «МиГ»
Длина 15,30 м 15,96 м 15,03 м 18,31 м 14,10 м 17,32 м
Размах крыла 10,90 м 10,95 м 10,00 м 13,62 м 8,40 м 12,00 м
Площадь крыла 45,7 м² 50,0 м² 27,9 м² 46,5 м² 30,0 м² 42,0 м²
Масса пустого 10 000 кг 11 000 кг 9979 кг 14 552 кг 7100 кг 11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4700 кг 4996 кг 3265 кг 6780 кг 3360 кг 4800 кг
Боевая нагрузка 9500 кг 7500 кг 7800 кг 8050 кг 5300 кг 7000 кг
Узлов подвески вооружения 14 (5 для тяжёлого вооружения) 13 11 11 10 10
Максимальная взлётная масса 24 500 кг (нормальная — 14 700) 23 500 кг 21 800 кг 29 937 кг 14 300 кг 23 500 кг
Двигатель 2 × Snecma M88 2 × Eurojet EJ200 1 × GE F110-132 2 × GE F414-400 1 × GE F414G 2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга 2 × 50,0 кН 2 × 60,0 кН 1 × 84,0 кН 2 × 62,3 кН 1 × 62,3 кН 2 × 53,0 кН
Максимальная тяга на форсаже 2 × 75,0 кН 2 × 90,0 кН 1 × 144,0 кН 2 × 98,0 кН 1 × 98,0 кН 2 × 88,3 кН
Максимальная скорость на высоте M=1,8+ M=2,25 M=2,0 M=1,8 M=2,0 M=2,25
Боевой радиус 1389 км (с 3-мя ПТБ) 1390 км 550 км 722 км 800 км 1000 км
Практический потолок 15 240 м 19 812 м 18 000 м 15 000 м 15 240 м 17 500 м
Скороподъёмность 305 м/с 315 м/с 254 м/с 228 м/с 255 м/с 330 м/с
Тяговооружённость 1,03 1,18 1,10 0,93 1,18 1,10
Управляемый вектор тяги нет нет нет нет нет есть
БРЛС с АФАР есть есть есть есть есть есть
Первый полёт 4.07.1986 27.03.1997 2.02.1974 29.11.1995 9.12.1988 24.11.2016
Начало эксплуатации 2001 2003 1984 2000 1997 2019
Стоимость (2011 год) $85—124 млн $120 млн $50,0 млн $55,0 млн $48,0 млн ~$45,0 млн

Эксплуатация

С момента принятия на вооружение самолёт использовался практически во всех операциях НАТО.

15 февраля 2017 года министр обороны Австрии Ганс-Петер Доскозил (англ.) объявил, что его ведомство инициирует судебный иск против консорциума Eurofighter и компании Airbus по обвинению в мошенничестве и сознательном введении в заблуждение. По его утверждению, решение о приобретении Австрией истребителей Eurofighter было принято исключительно потому, что оно базировалось на заведомо ложной информации о стоимости эксплуатации и модернизации. Сумма заявленной исковой компенсации составляет свыше 2 млрд евро.

7 июля Доскозил сообщил, что все 15 истребителей, стоящих на вооружении, будут списаны в период между 2020 и 2023 годом, поскольку неоправданно дороги в эксплуатации и не соответствуют требованиям, предъявляемым к возможностям самолёта действовать в условиях плохой видимости и ночью. В качестве возможных вариантов замены рассматриваются F-16 и Saab JAS 39 Gripen.

Управление полетом

Управление самолетом осуществляется с помощью цифровой электродистанционной системы управления с четырехкратной избыточностью, которая с помощью датчиков принимает сигналы пилота на рукоятке управления. В результате, пилот непосредственно не управляет рулями. Он определяет требуемые параметры полета. Затем, компьютеры системы управления полетом рассчитывают оптимальные положения рулей и разворачивают их соответствующим образом в зависимости от их текущего положения, скорости, давления воздуха и температуры.

Четыре существующих компьютера обрабатывают входные данные и
передают управляющие сигналы на исполнительные механизмы (крылья, заслонки,
шасси и т. д.). Для этого в конструкции «Еврофайтер Тайфун» используются
две резервные гидравлические системы, работающие под давлением 275 бар. При
этом, повороты генерируются элевонами в задней части крыла, а качающее движение,
или кивки — ПГО и элевонами. За навесом кабины дополнительно размещен большой
воздушный тормоз.

Компьютеры управления полетом (Flight Control Computer, FCC) связаны между собой и подключены к отдельным датчикам и дисплеям. Система управления полетом (Flight Control System, FCS) гарантирует так называемое «безопасное пилотирование» (carefree handling, CFH), благодаря чему, пилот не может перегрузить свою машину полетными маневрами и повредить конструкцию. FCS разрешит и выполнит только те маневры, которые «Еврофайтер» сможет выдержать в соответствующей ситуации.

Пилотирование самолета высоко автоматизирована. При бомбардировке, например, кнопка огня постоянно нажата, бомбы автоматически сбрасываются в нужный момент. Автоматизация является многослойной. В зависимости от опыта пилоты могут выбрать либо высокую степень, чтобы лучше сосредоточиться на тактике и полете, либо обеспечить себе большее взаимодействие с системой для оптимизации систем оружия в соответствии с конкретным тактическим сценарием.

Как правило, самолет управляется по принципу VTAS (Voice, Throttle & Stick – голосом,
руки на рычагах управления). Наиболее частые команды можно выбирать, не снимая
рук с рычагов управления (принцип HOTAS) или с помощью голосового ввода. Голосовое
управление содержит около 200 слов и ограничено управлением 26 некритических
систем, которые не связаны с управлением полетом или применением оружия.

По
материалам http://www.wikiwand.com

Также по теме: Истребитель «Еврофайтер Тайфун»: комплекс авионики.

Самолет разработки

Было построено семь опытно-конструкторских самолетов (DA) с разной комплектацией оборудования и ролями в летных испытаниях.

DA1 Германия 

DA1 в 2013 году

Основная роль DA1 заключалась в характеристиках управляемости и мощности двигателя.
DA1 был собран в 1992 году и впервые поднялся в воздух 27 марта 1994 года с серийным номером 98 + 29 Люфтваффе. Фаза военной оценки началась в 1996 году. В 1997 году после 123 полетов двигатели DA1 RB199 были заменены на EJ200 , он также был переоборудован с катапультным сиденьем Martin-Baker Mk.16A и полной авиационной электроникой. После этих модификаций он вернулся в программу летных испытаний в 1999 году. После потери DA6 DA1 был передан в Испанию для выполнения оставшихся разработок, включая испытания IRIS-T .
Самолет был списан 21 декабря 2005 г., через одиннадцать лет, восемь месяцев и 24 дня после первого полета.
Он выставлен в Flugwerft Schleißheim (внешняя часть Немецкого музея ) недалеко от Мюнхена, Германия.
DA2 Соединенное Королевство 
DA2 предпринял расширение диапазона, оценку управления полетом и нагрузочные испытания. Самолет впервые совершил полет 6 апреля 1994 года под позывным ZH588. Оценка управления полетом включала разработку «беззаботного управления» Eurofighter. 23 декабря 1997 г. DA2 стал первым истребителем Eurofighter, достигшим скорости 2 Маха, а в январе 1998 г. провел испытания по дозаправке с RAF VC10 . Как и DA1, DA2 был модернизирован в 1998 году с новыми двигателями, эжекторным сиденьем и авионикой и вернулся в программу испытаний в августе. В 2000 году на самолет было установлено 490 датчиков давления ; из-за того, что они были закрыты черными накладками и имели соответствующую проводку, самолет был окрашен в черный глянцевый цвет. Датчики давления измеряли воздействие различных вооружений и внешних топливных баков. В 2002 году самолет прошел испытания ASRAAM , прошел испытания беззаботного управления и приступил к испытаниям ложных целей DASS.
Сейчас на пенсии и выставлен в галерее «Вехи полета» в музее Королевских ВВС в Хендоне .
DA3 Италия 
Разработка систем вооружения.
DA4 Соединенное Королевство 

DA4 в 2011 году

Разработка радара и авионики, выставленная сейчас в Имперском военном музее Даксфорда . В процессе перевода в Ньюаркский музей авиации, Ноттингемшир.
DA5 Германия 
Разработка РЛС и авионики в стадии модернизации до стандарта Транша 2. Немецко-испанский контракт включал модернизацию 130 Eurofighter Typhoon, транш 2, до новейших радаров и авионики AESA.
DA6 Испания 
Разработка и обслуживание планера. DA6 потерпел крушение в Испании в ноябре 2002 года после того, как вышли из строя оба двигателя. Немецкий EADS DA1 был передан EADS-CASA.
DA7 Италия 
Навигация, авионика и ракетный транспорт. Сейчас на пенсии в Камери IAF.

Тактико-технические характеристики[править | править код]

Основные проекции Eurofighter Typhoon.

Лётный шлем HMSS Еврофа́йтера британских ВВС. HMSS Helmet Mounted Symbology System — полётная информация отображается на лицевом щитке шлема.

Источник данных: «Современные истребители»

Технические характеристикиправить | править код

  • Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
  • Длина: 15,96 м
  • Размах крыла: 10,95 м
  • Высота: 5,28 м
  • Площадь крыла: 50 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 55o
  • Коэффициент удлинения крыла: 2,2
  • Масса снаряжённого: 16000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 23500 кг
  • Масса топлива: 5000 кг (во внутренних баках)
  • Двигатели: 2× Eurojet EJ 200
  • Тяга:

    • максимальная: 2×6120 кгс (60 кН)
    • на форсаже: 2×9180 кгс (90 кН)
    • Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
    • Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час

Лётные характеристикиправить | править код

  • Максимальная скорость:

    • на высоте: 2450 км/ч (M=2,3)
    • у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
  • Боевой радиус действия, км

    • в режиме истребителя: 1389
    • в режиме ударного самолёта: 601
  • Перегоночная дальность: 3790 км
  • Практический потолок 19 812 м
  • Скороподъёмность: >315 м/с
  • Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
  • Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
  • Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
  • Тяговооружённость: 1,18
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
  • ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)

Вооружениеправить | править код

  • Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 в корневой части правого полукрыла
  • Узлов подвески вооружения: 13
  • Боевая нагрузка: ~7500 кг различного вооружения:

    • Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
    • Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
    • Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO;
    • Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING.

Авионикаправить | править код

РЛС CAPTOR-E, DSEI-2019

  • РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
  • ОЛС PIRATE (Passive Infra Red Airborne Track Equipment)

    • Длина: 680 мм
    • Ширина: 591 мм
    • Высота: 300 мм
    • Вес: 48 кг
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector