Урал 4320 технические характеристики

Продукция

Выпускавшаяся до 1991 года продукция

Урал-375Д Семейство Урал-375:

Первое поколение (1959—1964 гг.): Урал-375, Урал-375С, Урал-375Т

Второе поколение (1964—1991 гг.):

  • Полноприводные Урал-375Д и его версии

Дорожные Урал-377 (колёсная формула 6 х 4) и его версии

Семейство «Суша» (1978—1993 гг.):

  • Урал-4322
  • Урал-5323

Специальные машины высокой проходимости:

Урал-5920 — гусеничный снегоболотоходный транспортёр

Выпускавшаяся после 1991 года продукция

УралАЗ выпускал следующий ряд шасси грузовых машин, широко используемых для гражданских, специализированных и военных автомобилей, как со специальными нагрузками, так и со стандартными бортовыми или самосвальными кузовами, седельными устройствами и пр.:

  • Урал-43223/43225/44223;
  • Урал-55223/55224.

Бескапотное дорожное семейство (с 2004 года):

Первого поколение (2004 г.): Урал-6363 — бортовой грузовик с колёсной формулой 4 × 2

  • Урал-6563 (8х4) Урал-583106 — самосвал (8×4, 25 тонн, 16 м³)
  • Урал-65515 — самосвал (8×4, 23,4 тонны, м³)

Урал-632361 (10х10)

Семейство дорожных Урал-63**/65**

  • Урал-63685 (6х4) Урал-583134 — самосвал
  • Урал-583109 — самосвал (6×4, 20 тонн, 12 м³)
  • Урал-583134 — самосвал
  • Урал-65514 — самосвал (6×4, 19,3 тонны, 15 м³)
  • Урал-65541-10 — самосвал (6×4, 20,1 тонны, трёхсторонняя разгрузка)
  • Урал-6367 (4х2) Урал-63674 — седельный тягач:
  • Урал-6464 — седельный тягач 6 х 4 американской капотной концепции.
  • Торнадо-Г на базе Урал-4320.
  • Урал-43206
  • Урал-4320-5557
  • Урал-63704.
  • Урал-44202-59.
  • Урал-6361.
  • Вахтовый автобус Урал NEXT.

Автомобили, выпускаемые в настоящее время

  • Урал NEXT (капотная кабина) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы
  • Урал М (бескапотная кабина) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы
  • Урал 4320 (капотная кабина) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы

Неполный привод:

  • Урал NEXT 6х4 (капотная кабина) Самосвал
  • Седельный тягач

Газовые автомобили:

  • Урал CNG/LNG (капотная и бескапотная кабины) Самосвалы
  • Бортовые автомобили
  • Седельные тягачи
  • Вахтовые автобусы

В 2020 году авто вывел на рынок новый продукт: полноприводный автомобиль «Урал NEXT» (с колесными формулами 4х4 и 6х6). В 2018 году началось производство автомобилей нового дорожного семейства «Урал NEXT 6х4» с капотной кабиной, которые могут использоваться на дорогах общего пользования и технологических дорогах.

Вахтовый автобус Урал NEXT

Предназначение «Урал-4320»

Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.

Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.

Без лесовозов на базе «Урал-4320» невозможно представить вырубку и заготовку леса во многих регионах нашей страны. Вместе с гидравлическими манипуляторами лесовозы УРАЛ позволяют погружать и разгружать лес, и прочий сортимент, без привлечения специальной техники. Технические возможности грузовиков«Урал-4320» позволяют их интенсивную эксплуатацию в диапазоне температур от -50°С до +50°С, в противоположных друг другу климатических условиях – от районов Крайнего Севера до песчаных южных пустынь.

Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.

Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.

Под возросшую нагрузку

Напомним, что передний мост «Урала‑375» выдерживал нагрузку 3,8 тонны, а на заднюю тележку суммарно приходилось 9,3 тонны, то есть менее 5 тонн на ось. Конечно, мосты «Уралов» и раньше поэтапно модернизировали, но на полноприводных грузовиках «Урал-М» и «Урал Next» они теперь уже рассчитаны на большую нагрузку: 6,5 тонны – ​на передний, по 8 тонн на средний и задний мосты. Когда-то на КАМАЗ-53212 полной массой 18,5 тонны на переднюю ось приходилось около 4,5 тонны, а на заднюю тележку ​14 тонн. Кроме того, на европейских самосвалах передняя ось обычно несет нагрузку 7-9 тонн, а задние – ​по 13 и даже 16 тонн.
   Казалось бы, можно еще «немного» модернизировать имеющиеся у АЗ «Урал» мосты именно по нагрузке, хотя бы для дорожных «Урал Next» полной массой 25 тонн, а также для «легких» «бескапотников». Заменить подшипники и ступицы, увеличить толщину и диаметр «чулка» балки – ​и вроде вполне реально поднять грузоподъемность каждой оси на тонну-другую…
   Редуктор первого моста задней тележки на «Урале» проходной, можно и без «раздатки» обойтись. Но своего неведущего переднего моста в Миассе как не было, так и нет. А в существующих в программе завода мостах вся размерная цепочка, определяющая ширину осей, сделана под односкатные шины. Перейдя на двухскатную ошиновку, можно вылезти за габариты ширины. Нет возможности использовать и тормоза «ураловских» мостов, хотя они теперь с современным пневмоприводом. Набралось бы очень много непростых переделок, потеряли бы время… Кроме того, декларируемая для дорог общего пользования нагрузка на ведущие оси 9-10 тонн на самом деле подразумевает 13-тонные мосты.
   Лет 10 назад планировалось использовать для дорожных «Уралов» мосты Канашского автоагрегатного завода, обычно на КААЗе делали автобусные мосты, в частности, для ЛИАЗа. Вроде все логично – ​ликинские автобусы широкие и с сопоставимой осевой нагрузкой. Однако разработка и освоение выпуска мостов в Канаше для грузовиков так и осталось проектом.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОПЦИИ

Стандартная комплектация автомобилей УРАЛ-NEXT

  • Cистема круиз-контроля
  • Центральный замок
  • Сигнализатор открытого положения двери
  • Электростеклоподъёмники
  • Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида
  • Усилитель руля
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Бортовой компьютер
  • Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
  • Подстаканники
  • Ящик вещевой
  • Карман для хранения документов формата А4 и мелких вещей
  • Ниши для хранения мелких вещей
  • Отделения для хранения инструмента (в подложках дверей)
  • Водительское сиденье на пневмоподвеске Grammer со встроенным ремнем безопасности
  • Аудиосистема с возможностью подключения USB-накопителя и кнопками управления на рулевом колесе
  • Фильтр салона
  • Противотуманки
  • Дневные ходовые огни
  • Предпусковой подогреватель
  • Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)
  • Утепление кабины
  • Чехол утепления ДВС
  • Автомобильный прикуриватель 12 вольт

Автомобили Урал: модельный ряд

Автомобильный завод «Урал» в наше время выпускает полноприводные внедорожные грузовики с колёсными формулами не только 6х6 (какими все их привыкли видеть), но и 4х4 и 8х8. А также – целое семейство грузовых машин 6х4. Классические Урал 4320, выведенные было из производства после запуска в серию современных Урал Некст, снова вернулись в производственную программу предприятия – потому что спрос на них есть. Но новые Урал 4320 оснащаются уже не архаичными V-образными дизелями ЯМЗ и КамАЗ, а современными рядными шестицилиндровыми ярославскими двигателями. Кроме того, «Урал» освоил серийное производство грузовиков на газовом топливе (на метане).

Технические характеристики машин

Транспортные средства Урал-4320 подходят для использования при температуре среды в диапазоне от -50°С до +50°С. Машины проверены в условиях крайнего севера, а также песчаной пустыни. Функциональные параметры автомобилей отечественного производителя:

  • действующие габаритные размеры установленного шасси составляют 7,588 метра в длине, 2,5 метра по ширине, а также 2,785 метра по высоте;
  • техническая база машины достигает 3,525 метра с возможностью добавления еще 1,4 метра;
  • предусмотрен выпуск передовых модификаций с укороченным корпусом и длиной конструкции 7,388 метра, а также удлиненная техника с параметрами 9,545 метра;
  • снаряженная масса транспортного средства достигает 8-8,7 тонн;
  • предельный вес груза – 7-12 тонн;
  • допустимый показатель распределения физической нагрузки снаряженного транспортного средства с расчетом на переднюю ось составляет 4,55 тонн, а на заднюю тележку – 3,5 тонны;
  • установленный показатель распределения нагрузки от полной массы для передней оси составляет 4,635 тонны, а задней оси – 10,57 тонн;
  • габариты корпуса автомобиля составляют 5,685х2,33х1 метр;
  • минимальный радиус выполнения маневра поворота с расчетом по внешнему колесу составляет 10,8 метра, а габаритный показатель – 11,4 м;
  • уровень дорожного просвета – 40 см, а ширины колесной колеи – 2 метра;
  • физическая емкость топливного бака составляет 200 литров, предусмотрена возможность добавления дополнительного резервуара на 60 литров;
  • расход топлива Урал 4320 составляет 40-43 литра на 100 км.

Грузовая платформа

В процессе разработки, грузовик был оснащен стандартной платформой с тремя высокими бортами, открывается из них только задний. В случае, если речь идет о перевозке личного состава, предусмотрено использование откидных лавочек. При желании, конструкция платформы позволяет установить тент, в комплекте с автомобилем идет структурный каркас и ткань. Платформа изначально рассчитана для перевозки грузов до 7 тонн, но есть исключения в виде модификаций грузовика. В отдельно взятых моделях, где задействуется более мощный двигатель, можно перевозить груз вплоть до 10 тонн. Тяговые свойства позволяют буксировать вес до 11.5 тонн.

Челябинск — еще один промышленный гигант Урала

Челябинск имеет репутацию промышленного монстра, на своем поле он один из крупнейших, а его доля во всей промышленности России приближается к 40%. Основной специализацией города остается металлургия, второстепенную, но важную роль предприятия играют в машиностроении.

Здесь находится электрометаллургический комбинат, который производит больше всего в стране ферросплавов. На металлургическом комбинате производится нержавеющая сталь, которая распространяется во все регионы. В Советские годы Челябинск прославился как город, в котором выпускаются трактора («Уралтрак»). На ведется разработка и выпуск машин для химической промышленности. В Челябинске выпускаются станки, а еще здесь есть знаменитый , который прославился благодаря часам. И в наши дни челябинские промышленные организации не отстают от прогресса. Последние годы были посвящены развитию аддитивных технологий.

Перевооружение

В 1957 году на Уральском автомобильном заводе произошла фундаментальная смена модельного ряда. Ветеран ЗИС-5 конструкции 1933 года наконец-таки был снят с конвейера. Его место занял модернизированный «УралЗИС-355М». Согласно мнению специалистов, машина превосходила своего «одноклассника» ЗИЛ-164, выпускавшегося в Москве.

Транспортное средство отлично себя зарекомендовало в тяжелых для техники условиях – при освоении необжитых диких целинных земель в регионах Южной Сибири, Казахстана, Поволжья. Именно в ту пору «Уралы» показали себя как самые проходимые автомобили Советского Союза. До снятия с производства в 1965 году было построено свыше 190 000 экземпляров серии 355М.

Современная продукция

Уральский автомобильный завод в постсоветский период освоил выпуск следующих моделей:

  • «Урал-3255». Грузовик с кузовом для пассажирского транспорта, реализованный на разных шасси.
  • «Урал-4320» (с 1977). Массовые грузовики для военных и гражданских нужд.
  • «Урал-43206» (с 1996). Двухосная версия «Урала-4320».
  • «Урал-4420». Тягач на базе «Урала-4320».
  • «Урал-5323» (с 1991). Тяжелая вездеходная четырехосная машина.
  • «Урал-5557» (с 1984). Самосвал на базе «Урала-4320».
  • «Урал-5831». Преемник «Урала-5557».
  • «Урал-6370» (с 2011). Трехосный универсальный военный грузовик в различных исполнениях.
  • «Урал-63704» (с 2011). Тягач на базе «Урала-6370».
  • Ural Next (с 2015). Преемник «Урала-4320».
  • Ural M (с 2015). 3-4-осные гражданские модели в бескапотном исполнении.
  • Ural-6370 (с 2016). Семейство тягачей, самосвалов и спецтехники с грузоподъемностью до 19,5 тонны.
  • Ural CNG (с 2016). Капотные модели, работающие на метане.

История семейства «Урал-4320»

Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320»  перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Трансмиссия

Базовая версия Урал 4320 комплектовалась 5-ступенчатой механической трансмиссией КамАЗ 141 с синхронизаторами на всех передачах, за исключением первой и задней. Вместе с коробкой скоростей использовалось двухдисковое сцепление КамАЗ 14 с пневматическим усилителем и механическим приводом выключения или сухое однодисковое сцепление ЯМЗ 182 фрикционного типа с диафрагменной пружиной. В состав трансмиссии входила раздаточная коробка. Некоторые версии оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ 236У с синхронизаторами на 2,3,4 и 5 скоростях.

Двухступенчатая раздаточная коробка имела блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа. Распределение момента между передним мостом (постоянно включенным) и мостами тележки составляло 1:2. Управление раздаточной коробкой выполнялось с использованием 2 рычагов, уровень отбора мощности от двигателя – 40%.

Мотор «Урала» 43206, технические характеристики и расход топлива

Расскажем о цифровых параметрах двигателя ЯМЗ-236 НЕ23 (V6 Д) для «Урала» 43206 и расходах топлива на 100 км:

  • рабочий объём: 11,15 л;
  • мощность силового агрегата: 230 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 883 Н.м.;
  • частота вращения коленвала: 2030 мин-1;
  • ёмкость основного топливного бака: 300 л;
  • объём дополнительного бака для горючего: 60 л.

Весовые параметры автомобиля

Снаряженная масса а/м

11 500 кг

Грузоподъемность

3 600 кг

Полная масса буксируемого прицепа

7 000 кг

на переднюю ось

4 955 кг

на заднюю тележку

6 545 кг

Габариты 

Длина

7 902 мм

Ширина

2 500 мм

Высота

2 965 мм

Платформа 

Металлическая платформа с откидным задним бортом. Комплектуется съёмными дугами и тентом. Средняя съёмная и боковые боковые откидные скамейки. 

Габариты платформы

Длина

3 890 мм

Ширина

2 330 мм

Высота

1 000 мм

Вместимость топливного бака

210+60 л

Колесная формула

4х4

Коробка передач

ЯМЗ-236У, механическая, 5-ступенчатая.

Максимальная скорость

80 км/ч

Раздаточная коробка

2-ступенчатая механическая с блокируемым межосевым дифференциалом. 

Двигатель

ЯМЗ-236М2.

Объём двигателя

11,5 л

Шины

ИД-П284,1200 мм *500 мм *508мм

В машине применяется инжекторная система впрыска, воздух для смеси очищается фильтром, сделанным из картона. От перегрева мотор спасает жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией.

Несмотря на солидную массу автомобиля расход топлива на 100 км «Урала» 43206 (при скорости 60 км/час) можно признать скромным: около 24 л.

Технические сводки

Физические параметры машины (размеры Урал 4320):

  1.  Длина кузова Урал 4320 – 736, 6 см.
  2.  Ширина Урала – 250 см.
  3.  Высота – 287 см.
  4.  Колёсная основа – 352,5 см.
  5.  Колея спереди – 200 см.
  6.  Колея сзади – 200 см.
  7.  Параметр клиренса – 40 см.
  8.  Наименьший радиус при повороте – 1140 см.
  9.  Снаряжённый вес УРАЛ 4320 – 8050 кг.
  10.  Масса УРАЛ 4320 полностью– 15205 кг. Вот сколько весит машина Урал в рабочем состоянии.

Под габаритные размеры Урал 4320 помещаемый груз не должен по массе превышать 6855 кг. Вес прицепа, направляемого на буксир, доходит до 11500 кг. На ось спереди распределяемое давление таково: 4550 кг, на ось сзади – 3500 кг. Число сидений для пассажирских перевозок варьируется от 27 до 34. Сколько весит Урал 4320 теперь понятно, разберемся со скоростными показателями.

Наивысшая скорость, развиваемая моделью – 85 км/ч. Средние траты горючего при динамике 60 км/ч составляет 35-42 л. На более тихом ходе – 40 км/ч расход топлива УРАЛ 4320 по техническим характеристикам от 31 до 36 л.

В конструкции автомобиля имеется основной и резервный топливный баки. Объём топливного бака УРАЛ 4320 (первого) – 300 л., объем бака Урал (второго) – 60 л. Второй устроен в некоторых моделях. Машина справляется с подъёмом, параметр которого не более 58%.

Автокраны и другие спецмашины на шасси КамАЗ-63501

В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей. Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.

Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.

КамАЗ-63501 с мощной крано-манипуляторной установкой.

Среди других популярных применений шасси КамАЗ-63501 – пожарная машина; автоконтейнеровоз; передвижная мастерская или лаборатория с крано-манипуляторной установкой; автоцистерна или автотопливозаправщик.

Пожарный КамАЗ-63501.

Предназначение Урала 4320

Ключевое предназначение машины Урал заключается в следующем:

  • пассажирские перевозки;
  • транспортировка грузов различных габаритов;
  • буксировка прицепов, различной спецтехники.

Широкое применение машины обусловлено возможностью передвижения по любым поверхностям, в том числе по бездорожью (на пересеченной местности). Последнее свойство обеспечивается за счет мощных дизельных моторов, колесной формулы 6×6 и внушительного дорожного просвета.

Базовое шасси Урала 4320 часто использовалось как основа для создания:

  • тентованных, бортовых машин удлиненной и стандартной сборки;
  • вахтовых 30 и 22-местных автобусов;
  • топливозаправщиков;
  • автоцистерн;
  • седельных тягачей;
  • коммунальной, дорожной техники;
  • спецустановок для газодобычи и нефтедобычи;
  • пожарных машин и др.

Ведущими аналогами на сегодняшний день выступают:

Грузовик Урал 4320 и его модификации производятся и используются уже более 40 лет. Технические особенности позволяют проезжать там, где дорога закрыта для других машин, перевозить любые грузы, выдерживать очень низкие и большие температуры. Высокая степень безопасности проверена и доказана годами активной эксплуатации. Исходя из этого, данный автомобиль наверняка еще очень долго будет одной из самых популярных грузовых моделей на рынке автотранспорта.

Видео: Урал 4320-0911-30

Публикации по теме


Принцип работы тормозной системы Урала 5557, 4320


Ремонт и обзор Урал 4320 (подборка видео)


Описание устройства и технических характеристик Урал-43206

Бронемашины на шасси «Урал-4320»

На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.

Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.

Бронемашина «Урал-4320ВВ».

Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.

Седельный тягач Урал 4320

Самый распространенный на сегодня седельный тягач Урал. Используется для буксировки различных полуприцепов по дорогам и местности любого типа. Рабочий диапазон температур – от -45 до +40 градусов, что допускает использование техники по всей территории России. Выпускается в двух модификациях – 44202-0311-60 и 44202-0311-72. Основная разница между ними – в мощности двигателя и грузоподъемности. Основные технические характеристики моделей в базовой комплектации приводятся ниже.

Техническая характеристика/модель —  44202-0311-60 / 44202-0311-72

Характеристики 44202-0311-60 44202-0311-72
Колесная формула 6*6  6*6 
Масса (полная/снаряженная/буксируемого прицепа/автопоезда), кг  21 300/8710/19 100/27 810  21 300/8 195/29 000/37 195
Тип и расположение кабины трехместная за двигателем трехместная за двигателем
Модель двигателя ЯМЗ-65674 ЯМЗ-53623-10
Мощность, л/с 228 273
Модель коробки передач механическая ЯМЗ-2361 механическая ЯМЗ-1105
Количество передач 5 5
Емкость бака, л  300+180 300+180
Максимальная скорость, км/ч 85 85
Модель шин R21 425/85 R21 425/85
Размеры седельного тягача, мм 7 547*2 500*2 805 7 547*2 500*2 805
Стоимость в базовой комплектации, руб 3 537 000 3 643 000

Тягач Урал 63704К-0111 с бескапотной кабиной

Самый мощный седельный тягач в модельной линейке автозавода «Урал». Выпускается в одной модификации. Способен буксировать полуприцепы общей массой автопоезда в пределах 60 тонн. Используется на дорогах и местности любого типа. Характерными особенностями автомобиля выступают такие:

  • Бескапотная кабина;
  • Очень мощный двигатель ЯМЗ-653;
  • Предпусковой подогреватель двигателя;
  • 16-ступенчатая КПП;
  • Двухступенчатая раздаточная коробка немецкого производства;

Несколько вариантов комплектации, включая монтаж крано-манипуляторных установок различной грузоподъемности и производителей. Более подробные технические характеристики представлены ниже.
Техническая характеристика/модель – 63704К-0111

Характеристики Значения
Колесная формула 6*6
Масса (полная/снаряженная/буксируемого прицепа/автопоезда), кг  34 000/11 325/63 925/76 000
Тип и расположение кабины двухместная над двигателем
Модель двигателя ЯМЗ-653
Мощность, л/с 420
Модель коробки передач механическая FG 16JS200TA
Количество передач 16
Емкость бака, л  500
Максимальная скорость, км/ч 90
Модель шин 16.00 R20
Размеры седельного тягача, мм 7 740*2 550*3 300
Стоимость в базовой комплектации, руб 6 533 000

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 – произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 – выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 – грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 – модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 – произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector