Ah-1 cobra

Коробка передач и тормозная система

Коробка передач была переделана инженерами с целью повышения качества машины. В результате повысился запас рабочего ресурса и снизился шум. Он возникал, когда переключали скорости. Коробка передач является механической, пятиступенчатой. Каждая передача синхронизирована. Исключения составили первая и задняя.

Составляющие коробки передач:

  • однодисковое замкнутое сцепление. Тип трения, характерный для него, –  сухой;
  • пружинная диафрагма;
  • гидравлическая установка.

В тормозной системе есть два контура. Колеса оснащены встроенными узлами с двумя индифферентными приводами, которые не зависимы друг от друга. Тормозное действие рассредоточивается на все колеса, в ситуации плавного торможения – в соотношении приблизительно 60 на 40. Из них 60% приходится на передние колёса, а 40% – на задние. ГАЗ 4301 дизель также оснащен отдельной тормозной системой. Для прицепа предусмотрена пневматическая установка.

На каждом из колес есть съемный тормозной барабан. Это облегчает обслуживание автомобиля. Если нужно устранить какие-либо дефекты или полностью заменить цельные барабаны, можно прибегнуть к подручным средствам, снять и заменить их в обычных условиях. Тормозные барабаны представляют собой износостойкие и высокопрочные чугунные изделия.

На задних колесах – тормозные узлы с механическим приводом. Они являются стояночным тормозом. На колесных дисках имеются специальные вентиляционные люки, что обеспечивает хорошее обдувание барабанов.

Молоковоз ГАЗ 4301

Модификации вертолета Кобра

С одним двигателем

Белл 209

Оригинальный прототип AH-1G с выдвижными салазками. Эта модель также используется FAA для гражданской регистрации бывших американских вертолетов AH-1, используемых в пожаротушении.

AH-1G HueyCobra

Первоначальная боевая модель 1966 года для армии США с одним турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1 400 кВт (1000 кВт).

JAH-1G HueyCobra

Единичный вертолет для испытаний вооружений, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку.

TH-1G HueyCobra

Тренажер двухместного двойного управления.

Z.14 HueyCobra

Испанский флот приобрел восемь новых самолетов AH-1G, обозначив их как тип «Z-14».Они были оснащены 20-мм пушкой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них были потеряны в результате несчастных случаев. Остальные вертолеты были сняты с эксплуатации в 1985 году.

YAH-1Q

Восемь AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и двумя пусковыми установками M56 TOW 4-pack.

AH-1Q HueyCobra

Оснащен M65 TOW/Cobra противотанковой системой, телескопическим прицелом M65 (TSU) и прицелом M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и будут оборудованы противотанковой системой TOW.

YAH-1R

AH-1G с двигателем T53-L-703 без системы TOW.

YAH-1S

Улучшенная модель AH-1Q с TOW.

AH-1S

Базовая модель AH-1S — это AH-1Q, модернизированный турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1,8 тыс. л.с. (1,300 кВт). AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «AH-1S Modified» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные вертолеты именовались как AH-1S.)

QAH-1S

Целевое преобразование AH-1S компанией Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы развития США и Канады началось в 1994 году. Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X, установив системы и оборудование, чтобы позволить имитировать русский Камов Ка-50. Три Хокум-Х были завершены с 1998-2001 годов.

AH-1P

Это сто произведенных вертолетов с композитными роторами, кабиной с плоским стеклянным стеклом и улучшенной компоновкой во время бреющего полета. AH-1P также упоминается как «Изделие AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти усовершенствования рассматриваются как первый шаг программы обновления AH-1S.

AH-1E

Это 98 вертолетов с усовершенствованной системой вооружения, с подсистемой вооружения M97A1, с трехствольной пушкой M197 20 мм. AH-1E также известен как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения рассматриваются как 2 шаг программы обновления AH-1S. Геликоптер AH-1E оснащен системой управления ракетным огнем M147 (RMS) для стрельбы ракетами 2,75 дюйма (70 мм).

AH-1F

Это 143 произведенных и 387 усовершенствованных AH-1G Кобра. AH-1F включает 1 и 2 этапы «апгрейда» в AH-1S. В нем также были произведены улучшения 3-го уровня: головной дисплей, лазерный дальномер, инфракрасная система установки помех для маскировки выхлопов двигателя и подсистема воздушных данных M143 . AH-1F также известен под названием как «модернизированный AH-1S», «модернизированная кобра AH-1S» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.

Модель 249

Экспериментальная версия вертолета-тренажера, оснащенная четырёхлопастной роторной системой, увеличенным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.

Bell 309 KingCobra

Экспериментальная всепогодная версия, построенная на одномоторных двигателях AH-1G и двухмоторных двигателях AH-1J. Было выпущено два экземпляра 309; первый был оснащен двигателем PW & C T400-CP-400 Twin-Pac, а второй был оснащен двигателем Lycoming T-55-L-7C.

Развитие

Задний план

Особенности AH-1Z восходят к в 1979 г. АН-1С оснащена четырехлопастной системой несущего винта от Колокол 412. Этот вертолет продемонстрировал Кобра II дизайн на Авиашоу в Фарнборо в 1980 году. Cobra II должна была оснащаться Адское пламя ракеты, новая система наведения и улучшенные двигатели. Более позднее предложение Cobra 2000 включало General Electric T700 двигатели и четырехлопастный ротор. Этот проект вызвал интерес у морской пехоты США, но финансирования не было. В 1993 году Белл предложил версию на базе AH-1W для новой британской программы ударных вертолетов. Производная КобраЯда имел современную цифровую кабину и мог нести БУКСИРОВКИ, Адское пламя или Сера ракеты. Конструкция CobraVenom была изменена в 1995 году путем перехода на систему с четырьмя лопастями. Однако AH-64D был выбран вместо этого позже в том же году.

Программа обновления H-1

В 1996 году USMC запустила программу модернизации H-1, подписав контракт с Bell Helicopter на модернизацию 180 AH-1W до AH-1Z и модернизацию 100 UH-1Ns в UH-1Ys. В рамках программы H-1 были созданы полностью модернизированные боевые вертолеты и вертолеты общего назначения со значительной унифицированной конструкцией для снижения эксплуатационных расходов. AH-1Z и UH-1Y имеют общую хвостовую балку, двигатели, роторную систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, элементы управления и дисплеи для более чем 84% идентичных компонентов.

Белл участвовал в совместной комплексной испытательной группе Bell и Government на этапе разработки инженерного производства (EMD) программы H-1. Программа AH-1Z медленно развивалась с 1996 по 2003 год в основном как научно-исследовательская работа. Существующая двухлопастная полужесткая качающаяся роторная система заменяется четырехлопастной бесшарнирной и без подшипниковой роторной системой. Конфигурация с четырьмя лопастями обеспечивает улучшения летных характеристик, включая увеличенный диапазон полета, максимальную скорость, вертикальную скорость набора высоты, полезную нагрузку и уменьшенный уровень вибрации несущего винта.

AH-1Z Vipers проводят учения с боевой стрельбой

Корпус морской пехоты США AH-1Z Vipers ведет боевую стрельбу воздушный штурм упражнения поддержки на Шоколадная гора с высоты птичьего полета, около 2019 г.

Первый полет AH-1Z состоялся 8 декабря 2000 г. Белл доставил три опытных самолета ВМС СШАс Командование военно-воздушных систем (НАВАИР) в Авиационная база ВМС Патаксент Ривер в июле 2002 г. для этапа летных испытаний программы. Низкодоходная начальная добыча началась в октябре 2003 г. с поставками до 2018 года. В конце 2006 года NAVAIR заключила контракт с Meggitt Defense Systems на разработку новой бесконтактной системы подачи боеприпасов калибра 20 мм для повышения надежности подачи орудия в существующей связанной системе подачи. Эти системы в настоящее время модернизируются для флотов AH-1W и AH-1Z с хорошими результатами во время боевых действий в Афганистане.[нужна цитата]

В феврале 2008 года ВМС США скорректировали контракт так, чтобы последние 40 самолетов AH-1Z были построены как новые планеры вместо ранее запланированной реконструкции AH-1W. В сентябре 2008 года ВМС запросили дополнительные 46 планеров для морской пехоты, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 226. В 2010 году Корпус морской пехоты планировал заказать 189 самолетов AH-1Z, из которых 58 — новые планеры. поставки продлятся до 2022 года. 10 декабря 2010 года военно-морское ведомство одобрило производство АН-1З в серийном производстве.

Дизайн и развитие

AH-1 Cobra был разработан в середине 1960-х годов как временный боевой вертолет для армии США для использования во время войны во Вьетнаме . Cobra использовала проверенные трансмиссию, роторную систему и турбовальный двигатель T53 от UH-1 «Huey» . К июню 1967 года был доставлен первый AH-1G HueyCobras. В период с 1967 по 1973 год компания Bell построила 1116 самолетов AH-1G для армии США, а Cobras наработали более миллиона часов во Вьетнаме.

Корпус морской пехоты США был очень заинтересован в AH-1G Cobra, но он предпочел двухмоторную версию для повышения безопасности операций над водой, а также хотел более мощное орудие, установленное на башне. Сначала министерство обороны отказалось предоставить морпехам двухмоторную версию Cobra, полагая, что общность с армейскими AH-1G перевешивает преимущества установки другого двигателя. Однако морские пехотинцы выиграли и в мае 1968 года заключили с Bell контракт на поставку 49 двухмоторных AH-1J SeaCobras. В качестве временной меры армия США передала морской пехоте 38 самолетов AH-1G в 1969 году. AH-1J также получил более мощная орудийная башня. Он отличался трехствольной 20-мм пушкой XM197 на базе шестиствольной пушки M61 Vulcan .

AH-1T Sea Cobra запускается с десантного корабля Iwo Jima .

Корпус морской пехоты потребовал от Cobra большей грузоподъемности при высоких температурах в 1970-х годах. Bell использовала системы модели 309 для разработки AH-1T. Эта версия имела удлиненную хвостовую балку и фюзеляж с модернизированной трансмиссией и двигателями от 309. Белл разработал AH-1T, чтобы он был более надежным и простым в обслуживании в полевых условиях. Версия получила полную возможность ракеты TOW с системой целеуказания и другими датчиками. Усовершенствованная версия, известная как AH-1T + с более мощными двигателями T700-GE-700 и усовершенствованной авионикой, была предложена Ирану в конце 1970-х годов, но свержение иранского шаха привело к отмене продажи.

В начале 1980-х годов Корпус морской пехоты США искал новый военно-морской вертолет, но в 1981 году Конгресс отказал ему в финансировании покупки AH-64 Apache . Морские пехотинцы, в свою очередь, преследовали более мощную версию AH-1T. Другие изменения включали модифицированные системы управления огнем, позволяющие нести и стрелять ракетами AIM-9 Sidewinder и AGM-114 Hellfire . Новая версия финансировалась Конгрессом и получила обозначение AH-1W. Всего было поставлено 179 новых вертолетов AH-1W SuperCobras и 43 модернизированных AH-1T.

Позже демонстратор AH-1T + и прототип AH-1W были испытаны с новой экспериментальной системой несущего винта из композитных материалов с четырьмя лопастями. Новая система обеспечивала лучшую производительность, пониженный уровень шума и повышенную устойчивость к боевым повреждениям. Не имея контракта с USMC, Bell разработала эту новую конструкцию в AH-1Z на собственные средства. К 1996 году морским пехотинцам снова не разрешили заказывать AH-64. Разработка морской версии Apache была бы дорогостоящей, и вполне вероятно, что корпус морской пехоты был ее единственным заказчиком. Вместо этого они подписали контракт на модернизацию AH-1W до AH-1Z.

Viper Bell AH-1Z включает в себя несколько конструктивных изменений. Два модернизированных крыла AH-1Z стали длиннее, и в каждом из них добавлена ​​станция законцовки крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder . У каждого крыла есть две другие станции для 70-мм (2,75 дюйма) ракетных блоков Hydra или четырехгранной ракетной установки AGM-114 Hellfire . Радар Longbow может быть установлен на станции на законцовке крыла. Версия AH-1W была выведена из состава морской пехоты в октябре 2020 года.

Характеристики

AH-1J SeaCobra

Данные Verier , Современная боевая авиация ,

Общие характеристики

  • Экипаж: два: пилот, второй пилот – сигнал / стрелок (ВП)
  • Длина: 53 футов 5 в (16,3 м) (причем оба ротора поворота)
  • Диаметр ротора: 43 футов 11 в (13.4 м)
  • Высота: 13 футов 5 в (4.1 м)
  • Пустой вес : 6,610 фунтов (2,998 кг)
  • Максимум. взлетный вес : 10000 фунтов (4540 кг)
  • Общая мощность двигателя: +1530 л.с (1125 кВт) ограничен вертолет трансмиссия
  • Роторные системы : 2 лопасти несущего винта на 2, лопасти на хвостовой винт
  • Длина фюзеляжа: 45 футов 9 в (13,5 м)
  • Пролет Заглушка крыла: 10 футов 9 в (3,28 м)
  • Powerplant : 1 × Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 (PT6T-3 Twin-Pac) газотурбинный , 1800 л.с (1342 кВт)

Спектакль

  • 190 узлов (219 миль / ч, 352 км / ч)
  • 152 узлов (175 миль / ч, 282 км / ч)
  • Диапазон : 311 NMI (358 миль, 576 км)
  • Потолок : 10500 футов (3215 м)
  • Скорость подъема : 1090 фут / мин (5,54 м / с)

вооружение

  • 20 мм (0,787 дюйма) M197 в (750 выстрелов боеприпас)
  • 2.75 в (70 мм) Mk 40 или Hydra 70 ракет – 14 ракет установлены в различных пусковых
  • 5 в (127 мм) Zuni ракет – 8 ракет в двух пусковых установках / A LAU-10D 4-круглых
  • AIM-9 Sidewinder зенитных ракет – 1 , установленный на каждом HardPoint

AH-1W SuperCobra

Данные Verier , Современная боевой авиации , Международный справочник военных самолетов

Общие характеристики

Спектакль

  • 190 узлов (218 миль / ч, 352 км / ч)
  • Диапазон : 317 NMI (365 миль, 587 км)
  • Потолок : 12,200 футов (3720 м)
  • Скорость подъема : 1620 фут / мин (8,2 м / с)

вооружение

  • 20 мм (0,787 дюйма) M197 в (750 патронов боеприпас)
  • 2,75 в (70 мм) Hydra 70 или APKWS II ракет – Установленный в LAU-68C / A (7) или дробеструйной пусковых установок LAU-61D / A (19 выстрела)
  • 5 в (127 мм) Zuni ракет – 8 ракет в двух пусковых установках / A LAU-10D 4-круглых
  • Ракеты TOW – до 8 ракет установлены в двух 4-круглых ракетных пусковых установках XM65, по одному на каждом подвесном HardPoint
  • AGM-114 Hellfire ракета – до 8 ракет установлены в двух круглых 4-ракетных пусковых установках M272, по одному на каждом подвесном HardPoint
  • 9 AIM-Sidewinder зенитных ракет – 1 , установленные на каждый подвесном HardPoint (всего 2)

История эксплуатации

Корпус морской пехоты США AH-1Z приземляется на USSМакин Айленд в 2010.

В мае 2005 года AH-1Z завершил ходовые испытания. 15 октября 2005 года ВМС США через командование авиационных систем ВМС приняли поставку первого серийного вертолета AH-1Z, который войдет в состав флота. AH-1Z и UH-1Y завершили свои опытно-конструкторские испытания в начале 2006 года. В течение первого квартала 2006 года самолеты были переданы в Испытательную группу NAS Patuxent River, где они начали эксплуатационные испытания (OPEVAL).

В феврале 2008 года AH-1Z и UH-1Y начали вторую и последнюю часть испытаний OPEVAL. Тестирование AH-1Z было остановлено в 2008 году из-за проблем с его системами наведения. Позднее 30 сентября 2010 года AH-1Z был объявлен боеготовым.

Иностранный интерес

В 2000 году турецкая армия выбрала для закупки AH-1Z; Позже это было отменено в 2004 году. В сентябре 2012 года Конгресс США был уведомлен о возможных Военные продажи за рубежом (FMS) для 36 AH-1Z Vipers и сопутствующего оборудования и вооружений от Южная Корея. Гадюка соревновалась с Боинг AH-64 Apache и TAI / AgustaWestland T129 ATAK для заказа. В апреле 2013 года Южная Корея объявила о выборе AH-64E.

В апреле 2015 года Госдепартамент США одобрил возможную продажу FMS Пакистану 15 самолетов AH-1Z Viper с ракетами Hellfire, сопутствующим оборудованием и поддержкой на сумму до 952 миллионов долларов. К сентябрю 2018 года Пакистан должен был получить 9 вертолетов AH-1Z. По состоянию на июль 2018 года выполнение заказа Пакистана было приостановлено из-за политической напряженности между США и Пакистаном. Из порядка 12 самолетов девять построены, но хранятся на 309-я AMARG база в Аризона, ожидая разрешения трений между двумя странами.

В 2016 году Bell также интересовалась продажей AH-1Z Польша и Чехия, которые собираются отправить на пенсию Ми-24с. В декабре 2019 года Чешская Республика завершила сделку по продаже США четырех вертолетов AH-1Z для Чешские ВВС. Сообщалось, что Королевские ВВС Марокко были заинтересованы в приобретении вертолетов AH-1Z в 2016 году.

В ноябре 2016 года Bell Helicopter подписала меморандум о взаимопонимании с румынской авиакосмической компанией IAR — Ghimbav Brasov Group о возможном сотрудничестве по AH-1Z Viper. В августе 2017 года Румыния также подписала письмо о намерениях с Bell Helicopter по созданию совместного предприятия с румынской государственной компанией. РОМАРМ для возможной закупки ряда AH-1Z.

В 2017 году Bell представил AH-1Z вместе с UH-1Y Venom на Австралийская армия заменить их Еврокоптер Тигр вертолеты.

В июле 2017 года Bell Helicopter и Польская группа вооружений подписал письмо о намерениях о сотрудничестве по UH-1Y и вертолеты AH-1Z, составляющие потенциальную заявку на участие в польской программе приобретения ударных вертолетов Kruk в рамках более широкой модернизации.

В октябре 2017 года министр обороны Таиланда Правит Вонгсуван заявил, что Таиланд рассматривает возможность замены своего парка устаревших ударных вертолетов AH-1F Cobra и создаст комитет по закупкам для изучения этого вопроса. Королевская армия Таиланда официальные лица вышли и сказали, что армия изучает Bell AH-1Z Viper, а также Agusta A129 Mangusta, Ми-28, CAIC Z-10, Bell AH-1 SuperCobra и Боинг AH-64 Apache.

27 апреля 2018 года Агентство по сотрудничеству в области безопасности США объявило, что получило одобрение Госдепартамента США, и уведомило Конгресс о возможной продаже Бахрейн из 12 AH-1Z, 26 двигателей T-700 GE 401C и вооружений ориентировочной стоимостью 911,4 миллиона долларов США. В ноябре 2018 года Бахрейн подтвердил заказ на 12 самолетов AH-1Z, поставки которых начнутся в 2022 году.

30 апреля 2020 года Агентство США по сотрудничеству в области безопасности и обороны объявило, что получило одобрение Государственного департамента США, и уведомило Конгресс о возможной продаже Филиппины либо шести боевых вертолетов AH-1Z и связанного с ними оборудования по сметной стоимости в 450 миллионов долларов США, либо шести боевых вертолетов AH-64E Apache и соответствующего оборудования по сметной стоимости в 1,5 миллиарда долларов.

Было ли это на самом деле

Вопрос, происходило ли похищение вертолета в действительности, до сих пор остается открытым. Официально советские военные подразделения не принимали участия в боевых операциях. Во Вьетнаме работали военные специалисты, которые обучали и инструктировали вьетнамцев, а также в эту страну поставлялось советское зенитное оружие, комплексы ПВО и самолеты.

База Flying Joe не упоминается в документах американцев среди военных баз в Юго-Восточной Азии. Некоторые бывшие советские командиры сообщают о работе во Вьетнаме разведчиков и диверсантов ГРУ. Однако документы, которые бы подтвердили реальность тех событий, до сих пор нигде не опубликованы, а авторы ссылаются на устные рассказы или газетные публикации.

Вьетнамская война породила немало мифов и домыслов. Сообщалось, например, что советские снайперы засылались в джунгли, где испытывали новое оружие. Мелькали в прессе и публикации о захвате спецслужбами СССР американского засекреченного истребителя вместе с экипажем, который проходил под кодовым названием операция «Призрак». Все секреты хранят архивы советских спецслужб.

Галерея AH-1

Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.

История AH-1

В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.

К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.

В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.

Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).

https://youtube.com/watch?v=FSMsxxP7rD4

Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls

Конструкция AH-1

AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.

Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.

Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.

Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.

На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.

Модификации

  • TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
  • AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
  • AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
  • AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
  • AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.

Эксплуатация AH-1

В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.

Схема вертолета Bell AH-1 Cobra

История

Разработка

Разработка ПТУР «Кобра» швейцарской фирмой началась в 1957 году. В дальнейшем, работы были переданы западногерманской компании, которая и занялась её доводкой и серийным производством.

Производство

На вооружение войск ФРГ ракета поступила в 1960 году. По лицензии выпускалась также в Италии, Бразилии, Пакистане и Турции. В 1968 году производство первой модели завершилось, был начат выпуск более совершенствованной модели «Кобра-2000» (дальность до 2000 м). Кроме вышеназванных стран, данный ПТУР стоял на вооружении Аргентины, Дании, Греции, Израиля и Испании. Всего выпущено около 170 тыс. ракет.

Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra

В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra – модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»). «Супер Кобра» может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов «Хеллфайр» или «Toy», четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами «Сайдвиндер» AIM-9 класса «воздух-воздух» или управляемыми ракетами «Стингер» для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.

Модификации вертолета

АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.

АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.

АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой «тип 680″ от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.

АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 1975
  • Диаметр главного винта – 14,63 м
  • Диаметр хвостового винта – 2,97 м
  • Длина – 13,87 м
  • Высота – 4,32 м
  • Масса, кг
    • – пустого – 5533
    • – максимальная взлетная – 7670
  • Внутренние топливо – 1250 кг
  • ПТБ – 2 х 380 л
  • Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-401
  • Мощность – 2 х 1640 л.с.
  • Максимальная скорость – 389 км/ч
  • Крейсерская скорость – 274 км/ч
  • Дальность действия – 648 км
  • Скороподъемность – 530 м/мин
  • Практический потолок – 5500 м
  • Статический потолок – 4950 м
  • Экипаж – 2 чел

Вооружение

  • 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами.
  • Боевая нагрузка – 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni.
  • Возможна установка: 4 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118.

Specifications[edit | edit source]

AH-1G HueyCobraedit | edit source

Data from Modern Military Aircraft,Verier,Modern Fighting Aircraft

General characteristics

  • Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
  • Length: 53 ft (16.2 m) (with both rotors turning)
  • Rotor diameter: 44 ft (13.4 m)
  • Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
  • Empty weight: 5,810 lb (2,630 kg)
  • Max. takeoff weight: 9,500 lb (4,310 kg)
  • Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
  • Fuselage length: 44 ft 5 in (13.5 m)
  • Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)

Performance

  • Never exceed speed: 190 knots (219 mph, 352 km/h)
  • Maximum speed: 149 knots (171 mph, 277 km/h)
  • Range: 310 nmi (357 mi, 574 km)
  • Service ceiling: 11,400 ft (3,475 m)
  • Rate of climb: 1,230 ft/min (6.25 m/s)

Armament

2 × 7.62 mm (0.308 in) multi-barrel Miniguns, or 2 × M129 40 mm Grenade launchers, or one of each, in the . (When one of each was mounted, the minigun was mounted on the right side of the turret, due to feeding problems.)

2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M158 launcher or 19 rockets in the M200 launcher

M18 7.62 mm Minigun pod or with XM195 20 mm cannon

AH-1F «Modernized» Cobraedit | edit source

Data from Verier,Modern Fighting Aircraft

General characteristics

  • Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
  • Length: 53 ft (16.1 m) (with both rotors turning)
  • Rotor diameter: 44 ft (13.6 m)
  • Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
  • Empty weight: 6,600 lb (2,993 kg)
  • Max. takeoff weight: 10,000 lb (4,500 kg)
  • Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
  • Fuselage length: 44 ft 7 in (13.6 m)
  • Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)

Performance

  • Never exceed speed: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
  • Maximum speed: 149 knots (172 mph, 277 km/h)
  • Range: 274 nmi (315 mi, 510 km)
  • Service ceiling: 12,200 ft (3,720 m)
  • Rate of climb: 1,620 ft/min (8.2 m/s)

Armament

General Dynamics 20 mm (0.787 in) M197

Hydra 70 2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M260 launcher or 19 rockets in the M261 launcher

TOW Missiles — 4 or 8 missiles mounted in two-missile launchers on each hardpoint

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector