Пассажирские самолеты, какие самые большие: габариты и вместимость

Вечная стоянка[править]

Подобно советским Ил-18 американские устаревшие Боинги 747 удостоены чести встать на вечные стоянки во многих аэропортах мира и музеях. Среди них:

  • Боинг 747—100 «City of Everett», первый прототип Боинга 747 в Музее Полета, Сиэттл
  • Боинг 747—200 авиакомпании KLM, Национальный парк авиации. Нидерланды
  • Боинг 747—200 авиакомпании Эль Аль El Al,аэропорт Бен Гурион,Тель авив (Израиль)
  • Боинг 747—200 авиакомпании Qantas, аэропорт Лонгрич, Австралия
  • Боинг 747—200 авиакомпании South African Airways, аэропорт Йоханнесбург, ЮАР
  • Боинг 747—200 авиакомпании Lufthansa, Музей техники в г. Шпайер, Германия
  • Боинг 747—100 авиакомпании Air France, аэропорт Ле-Бурже, Франция
  • Боинг 747SP авиакомпании Iran Air, Аэрокосмический музей, Тегеран, Иран

Хроники появления авиалайнера

В 60-х годах прошлого столетия с бурным развитием сферы авиаперевозок, существующие модели самолетов уже не справлялись с возрастающим потоком пассажиров. Поэтому перед авиаконструкторами стояла задача в увеличении вместимости лайнеров и увеличением дальности перелета. Так появился Boeing 747 – первый в мире двухпалубный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Интересно, что изначально лайнер предполагалось сделать полностью двухпалубным. Но после от этой идеи отказались, оставив укороченную верхнюю палубу. Именно этот «горб» и сделал Боинг 747 самым узнаваемым самолетом в мире.

Согласно контракту с авиакомпанией Pan Am, Boeing должен был разработать, провести все испытания и получить сертификат на лайнер менее, чем за четыре года – к 1970 году. Так что работы велись очень быстро и требовали астрономических затрат. В один момент американский производитель чуть не оказался на грани банкротства.

Другая проблема возникла с производственными площадями. Существующие площадки не могли расширить для строительства крупногабаритного лайнера. Поэтому специально под проект был построен новый завод, который обошелся компании в 200 000 000 долларов.

Лайнер был представлен общественности в 1968 году, в 1969 был проведен первый тестовый полет, а уже спустя год первый самолет семейства Boeing 747-100 в ливрее авиакомпании Pan American Airways отправился в свой первый коммерческий рейс.

Какие авиакомпании эксплуатируют Boeing 737

Сегодня авиалайнеры Boeing 737 разных модификаций эксплуатируются на рейсах средних и малых магистралей многими авиакомпаниями в 115 странах мира. Эта модель имеет большую востребованность и среди российских авиаперевозчиков.

Аэрофлот

Крупный российский перевозчик заключил контракт на поставку Боингов в парк авиации с известным американским авиапроизводителем в 2011 году. По данным на 2018 год, в эксплуатации самого популярного отечественного авиаперевозчика находятся 42 самолета Boeing 737-800, ожидается поставка еще 5 единиц.

Самолеты укомплектованы двухклассовыми пассажирскими салонами на 158 человек. Для путешествующих по тарифу бизнес предусмотрено 20 посадочных мест в отдельном комфортабельном салоне.

S7 Airlines

Российская авиакомпания S7 Airlines, совершающая пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям, эксплуатирует 21 Боинг 737-800 и 2 авиалайнера модификации МАХ8. В заказе еще 9 самолетов.

Салоны пассажирских лайнеров имеют двухклассовую компоновку. Общее количество посадочных мест – 176 (8 кресел – бизнес класс).

Nordwind Airlines

В самолетном парке российской чартерной авиакомпании Nordwind 5 Боингов модификации 737-800. Единый салон экономичного класса вмещает 189 пассажиров.

Победа

Российская бюджетная компания Победа, являющаяся дочерным предприятием Аэрофлота, задействует на своих маршрутах 23 Боинга 737-800 вместительностью на 189 пассажиров. Это все самолеты, имеющиеся в парке авиации данного перевозчика. В скором времени воздушный флот пополнится еще 7 лайнерами данной модификации. Также в заказе 20 Боингов версии 737МАХ8.

Flydubai

В парке самолетов государственного бюджетного авиаперевозчика ОАЭ 51 Боинг 737-800, 10 лайнеров модификации 737 МАХ 8 и 2 самолета 737 МАХ 9.

Салон базовой модели компонован на один класс обслуживания вместимостью на 189 человек. Также есть лайнеры двухклассовой компоновки, рассчитанные на перелет 174 пассажиров.

Боинги четвертого поколения укомплектованы комфортабельными двухклассовыми салонами на 166 и 172 посадочных мест.

В заказе перевозчика Флайдубай 121 Боинг 737 МАХ 8, 68 – МАХ 9 и 50 единиц МАХ 10.

ЮТэйр

В эксплуатации российского перевозчика ЮТэйр 9 Боингов 737-800. Салоны компонованы на один и два класса обслуживания. Пассажировместимость – 159/186 человек.

Royal Flight

Российская чартерная авиакомпания Роял Флайт имеет в парке авиации 2 Боинга 737-800. Салоны компонованы на один класс обслуживания эконом вместимостью на 189 посадочных мест.

Азур Эйр

Отечественный авиаперевозчик Azur Air задействует на своих авиалиниях 6 лайнеров модификации 737-800. Салон на 1 класс обслуживания вмещает 189 пассажиров.

Белавиа

Белорусская авиакомпания Белавиа содержит в авиационном парке 7 Боингов 737-300 (одноклассовый на 189 чел.), 6 лайнеров 737-500 (двухклассовые салоны на 120/123 и 148 чел.) и 5 самолетов 737-800 (одноклассовый салон на 189 чел). В заказе находятся 4 Боинга модификации МАХ8.

Россия

Авиакомпания Россия эксплуатирует 16 лайнеров 737-800. Салоны компонованы на 1 и 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 168/189.

Нордавиа

В эксплуатации российского перевозчика Nordavia, базирующегося в Архангельске, 9 Боингов 737-500 (одноклассовые салоны на 132/135 пассажиров) и 2 лайнера 737-700 (1 класс обслуживания, вмещающий 148 человек). В заказе 2 самолета В737-800.

NordStar

Авиакомпания РФ NordStar (Таймыр) содержит в авиапарке 9 самолетов Boeing 737-800. Двухклассовая компоновка салона на 180 человек. Также задействуется один Боинг модификации 737-300 с пассажирским салоном эконом класса на 148 человек.

Pegas Fly

В авиапарке российского перевозчика Pegas Fly находятся 4 Боинга модификации 737-800. Одноклассовый салон на 189 пассажиров.

Турецкие Авиалинии

Крупный флагманский авиаперевозчик Турции эксплуатирует на своих маршрутах 105 Боингов 737-800. Салон компонован на 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 165.

В парке авиации также имеются Боинги 737-700 (1 самолет вместимостью на 149 человек в салоне экономичного класса) и модификация 737-900ER (15 лайнеров, двухклассовые салоны на 159 человек).

В заказе перевозчика Turkish Airlines 65 лайнеров Boeing 737 МАХ 8 и 10 единиц 737 МАХ 9.

Популярность Боингов линейки 737 вполне обосновывается высоким уровнем надежности, экономичности, безопасности и максимальным комфортом для пассажиров. В737 разных модификаций занимают подавляющее большинство в парке авиационной техники многих мировых перевозчиков.

Среднестатистические показатели

Каждый человек, который хотя бы один раз летал воздушным транспортом, знает нормативы транспортировки багажа и ручной клади. Для того чтобы попасть на борт воздушного судна, необходимо пройти таможенный досмотр и контрольное взвешивание поклажи. Эти правила установлены с целью обеспечения безопасности перелета. Перегрузка воздушного судна может стать причиной крушения лайнера и смерти пассажиров. Именно поэтому каждая авиакомпания устанавливает собственные нормы транспортировки грузов, основываясь на технических характеристиках своего парка.

Авиаконструкторы часто используют такое словосочетание как «взлетная масса» воздушного судна. Этот термин используется для обозначения общего веса транспортного средства, пассажиров, топлива, груза и других объектов. Этот параметр оказывает непосредственное влияние на аэродинамику транспортного средства. Для того чтобы увеличить аэродинамические показатели, инженеры стараются уменьшить массу транспортного средства

Важно отметить, что масса самолета зависит от его модификации. В качестве примера можно привести семьсот тридцать седьмой Боинг, чей вес варьируется от пятидесяти до семидесяти тонн в зависимости от модели. При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси

Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства

При создании транспортного средства учитывается количество сидений для пассажиров, места для груза и объема топливной смеси. Использование легких металлов позволяет значительно снизить массу самой конструкции и ее основных узлов. Одной из главных задач инженеров является поиск новых сплавов, которые позволят свести массу самого летательного аппарата к минимуму. Использование таких материалов позволит увеличить вместимость транспортного средства.

Общие сведения о массе самолётов

Визуальный эффект лёгкости авиалайнера создаётся благодаря его удачной аэродинамической форме. Однако все, кто хотя бы раз в жизни летал самолётом, сталкивались с правилами перевозки багажа.

Авиакомпании строго следят за весом поклажи клиента, взвешивая вещи до того, как пустить пассажира на борт самолёта. Такая строгость обусловлена необходимостью обеспечения безопасности пассажиров – превышение взлётного максимума может как сказаться на комфорте перелёта, так и привести к крушению авиалайнера.

Сам по себе термин «взлётная масса лайнера» является совокупностью нагрузки на борту, в которую входит исходная масса самолёта, вес пассажиров и их багажа, а также масса необходимого для перелёта топлива.

Взлётная масса лайнера напрямую влияет на аэродинамические характеристики самолёта, что очень важно для комфортного и безопасного полёта. Поэтому авиаконструкторы стремятся свести исходную массу лайнера к минимуму. Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели

Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели

Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели. Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели.

Лёгкая исходная масса достигается использованием лёгких металлов при изготовлении фюзеляжа, а также в отдельных элементах силовой установки.

Масса боингов

Рассмотрим для начала наиболее популярную модель – боинг. 3/4 мировых авиакомпаний пользуются этими авиалайнерами. Это обусловлено их вместительностью и надёжностью. На современном рынке чаще всего используются следующие модификации этого авиалайнера: 737, 747 и 767.

Модификации 737100 и 737200 начали выпускать ещё в 1960-х годах. Пусть модель 737100 оказалась не самым удачным решением, однако именно две эти модели положили начало этой популярной серии.

Вес пустого боинга 737100 составлял 29600 килограмм, а максимальная взлётная масса составляла 52400 килограмм и 58100 килограмм. Последняя же разработка – боинг 737800, разработанная на основе 737400, имеет массу в 41400 килограмм и максимально допустимый взлётный индекс в 79000 килограмм.

Недавняя разработка — Boeing 767 400ER, отличается удивительными характеристиками – длина борта достигает 64,1 метра, при этом вес пустого лайнера – 103870 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес в этом авиалайнере достигает значения в 204120 килограмм. Таким образом, авиакомпания, использующая этот самолёт, может позволить себе коммерческую нагрузку в 49000 килограмм.

Многим интересно узнать массу модели боинг 747, поражающей своими размерами. Вес пустого борта этого самолёта, в зависимости от модификации, составляет от 141900 килограмм до 167000 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес этого лайнера может достигать 316 тонн.

Вес самолётов Airbus

Эти авиалайнеры, выпускаемые европейским холдингом, являются одним из главных конкурентов знаменитого боинга. Их модификации предназначаются для среднемагистральных и дальнемагистральных перелётов. Самым тяжёлым самолётом среди них является известный всем Airbus 380.

Разные модификации из этой серии – наиболее вместительные самолёты с самой большой массой. Однако они являются лидерами не только в этих характеристиках – примечательно, что аэробус 380 также является самым быстрым авиалайнером среди дозвуковых самолётов.

Массы различных модификаций пустого борта Аэробуса:

  • A380-900 – 298000 килограмм;
  • A380-800ER – 276000 килограмм;
  • A380-800F – 252000 килограмм;
  • A380-800 – 276000 килограмм;
  • A380-700 – 267000 килограмм.

При таких значительных показателях аэробус удивляет ещё и тем, что его максимально допустимая взлётная масса может достигать 560000 и 59000 килограмм. Коммерческая загрузка в этом случае достигает значения в 83-86 тонн.

Аэробус 380 в принципе является самым тяжёлым, большим и вместительным пассажирским авиалайнером в мире. Также интересна среднемагистральная модель аэробуса – 320, конкурирующая с боингом 737. Он обладает вместимостью до 180 пассажиров, его вес – 42000 килограмм, а максимальная взлётная масса – 77000 килограмм. По числу продаж авиалайнером европейский холдинг, занимающийся производством аэробусов, не уступает известному боингу.

Представители семейства 777

На сегодняшний день авиакомпании эксплуатируют шесть модификаций самолета. Две из них уже не выпускаются, еще две – в настоящее время разрабатываются.

В целом самолеты семейства подразделяются на три группы в зависимости от дальности полета:

  • Сегмент А – не менее 4,2 тысячи морских миль (что составляет 7,8 тысячи километров). К этому сегменту относят Boeing 777-200, 777-300
  • Сегмент B — не менее 6600 миль (12,2 тысячи километров). Представителями этого сегмента являются, в частности, 777-200ER, 777-300ER.
  • Сегмент C: не менее 7800 морских миль (14,4 тысячи километров). Это модель 777-200LR и призванная ее заменить 777-8XL.

Boeing 777-200

Это первая модель семейства, которая изначально выпускалась с 1995 года для американских авиалиний. У модели небольшая дальность – 9,7 тысячи километров. Лайнеры вмещают 305 пассажиров в трехклассной комплектации и 400 пассажиров в двухклассной.

Boeing 777-200ER

Это модификация с увеличенной дальностью, о чем говорят буквы ER («Extended Range»). Выпускался с 1997 года. Изначально был предназначен для международных авиалиний. Способен преодолевать до 14,2 тысячи километров. Имеет две компоновки салона. Вместимость – аналогична 777-200.

Именно Boeing 777-200ER установил рекорд аварийного полёта, продержавшись в воздухе на одном двигателе 177 минут с 255 пассажирами на борту.

Boeing 777-200LR

Модель относительно новая, 2006 года. Обладает максимальной дальностью полета в семействе – именно на нем был поставлен абсолютный рекорд по дальности беспосадочного полета. По своим характеристикам он способен пролететь 17,5 тысячи километров. Буквы LR означают Longer Range, что переводится как большая дальность.

По сравнению с «собратьями» у 777-200LR увеличен максимальный взлётный вес и есть три дополнительных топливных бака. Другие особенности – скошенные законцовки крыла, усиленный планер и обновленные стойки шасси.

В трехклассном исполнении модель вмещает на борту 301 пассажира.

Boeing 777-300

Был выпущен спустя три года после появления модели 777-200. Его особенность – удлиненный фюзеляж и, соответственно, более высокая вместимость. В одноклассном исполнении может вместить до 550 человек. Если в салоне предусмотрены эконом- и бизнес-классы, вместимость составляет 468 пассажиров, в трехклассной компоновке – 368 пассажиров. Также его отличает большая экономичность: расходует на 30% меньше топлива, а расходы на эксплуатацию снижены на 40%.

Боинг 777-300 летает на расстояния в 11 тысяч километров.

Boeing 777-300ER

Это модель с увеличенной дальностью полета – до 14,7 тысячи километров. Ее двигатели в настоящее время считаются самыми мощными реактивными двигателями в мире. Также у 777-300ER скошены и удлинены законцовки крыльев, усилены фюзеляж, крылья и оперение. В трехклассной компоновке салона он, как и 777-300, вмещает 368 человек.

Именно эти модели имеются в авиапарке российского перевозчика – компании «Аэрофлот».

Boeing 777-Freighter

Это модель 2009 года выпуска, предназначенная для перевозки грузов. Способен покрывать расстояния чуть более 9 тысяч километров. Ее также отличает высокая грузоподъемность (103 тонны), простота сервисного обслуживания и экономичный расход топлива

Boeing 777Х

Новое поколение авиалайнеров серии «трех семерок» призвано заменить существующие модели. В серию войдут три представителя 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Пока все детали и характеристики новых самолетов не раскрываются. Известно лишь, что они будут оборудованы новыми двигателями, в нем будет использовано еще больше композитных материалов. Также здесь будут использоваться технологии, используемые при создании модели 787 Dreamliner. Как анонсирует производитель, серийное производство новых моделей стартует в 2020 году.

Представители семейства 777

На сегодняшний день авиакомпании эксплуатируют шесть модификаций самолета. Две из них уже не выпускаются, еще две – в настоящее время разрабатываются.

В целом самолеты семейства подразделяются на три группы в зависимости от дальности полета:

  • Сегмент А – не менее 4,2 тысячи морских миль (что составляет 7,8 тысячи километров). К этому сегменту относят Boeing 777-200, 777-300
  • Сегмент B — не менее 6600 миль (12,2 тысячи километров). Представителями этого сегмента являются, в частности, 777-200ER, 777-300ER.
  • Сегмент C: не менее 7800 морских миль (14,4 тысячи километров). Это модель 777-200LR и призванная ее заменить 777-8XL.

Boeing 777-200

Это первая модель семейства, которая изначально выпускалась с 1995 года для американских авиалиний. У модели небольшая дальность – 9,7 тысячи километров. Лайнеры вмещают 305 пассажиров в трехклассной комплектации и 400 пассажиров в двухклассной.

Boeing 777-200ER

Это модификация с увеличенной дальностью, о чем говорят буквы ER («Extended Range»). Выпускался с 1997 года. Изначально был предназначен для международных авиалиний. Способен преодолевать до 14,2 тысячи километров. Имеет две компоновки салона. Вместимость – аналогична 777-200.

Именно Boeing 777-200ER установил рекорд аварийного полёта, продержавшись в воздухе на одном двигателе 177 минут с 255 пассажирами на борту.

Boeing 777-200LR

Модель относительно новая, 2006 года. Обладает максимальной дальностью полета в семействе – именно на нем был поставлен абсолютный рекорд по дальности беспосадочного полета. По своим характеристикам он способен пролететь 17,5 тысячи километров. Буквы LR означают Longer Range, что переводится как большая дальность.

По сравнению с «собратьями» у 777-200LR увеличен максимальный взлётный вес и есть три дополнительных топливных бака. Другие особенности – скошенные законцовки крыла, усиленный планер и обновленные стойки шасси.

В трехклассном исполнении модель вмещает на борту 301 пассажира.

Boeing 777-300

Был выпущен спустя три года после появления модели 777-200. Его особенность – удлиненный фюзеляж и, соответственно, более высокая вместимость. В одноклассном исполнении может вместить до 550 человек. Если в салоне предусмотрены эконом- и бизнес-классы, вместимость составляет 468 пассажиров, в трехклассной компоновке – 368 пассажиров. Также его отличает большая экономичность: расходует на 30% меньше топлива, а расходы на эксплуатацию снижены на 40%.

Боинг 777-300 летает на расстояния в 11 тысяч километров.

Boeing 777-300ER

Это модель с увеличенной дальностью полета – до 14,7 тысячи километров. Ее двигатели в настоящее время считаются самыми мощными реактивными двигателями в мире. Также у 777-300ER скошены и удлинены законцовки крыльев, усилены фюзеляж, крылья и оперение. В трехклассной компоновке салона он, как и 777-300, вмещает 368 человек.

Именно эти модели имеются в авиапарке российского перевозчика – компании «Аэрофлот».

Boeing 777-Freighter

Это модель 2009 года выпуска, предназначенная для перевозки грузов. Способен покрывать расстояния чуть более 9 тысяч километров. Ее также отличает высокая грузоподъемность (103 тонны), простота сервисного обслуживания и экономичный расход топлива

Boeing 777Х

Новое поколение авиалайнеров серии «трех семерок» призвано заменить существующие модели. В серию войдут три представителя 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Пока все детали и характеристики новых самолетов не раскрываются. Известно лишь, что они будут оборудованы новыми двигателями, в нем будет использовано еще больше композитных материалов. Также здесь будут использоваться технологии, используемые при создании модели 787 Dreamliner. Как анонсирует производитель, серийное производство новых моделей стартует в 2020 году.

Самолет Boeing 777. Технические характеристики

Первые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range). В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.

На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter. В настоящее время корпорация «Боинг» ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.

Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).

Boeing 777-300 (Боинг-777-300) — версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).

Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.

Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.

Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.

Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов

Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства.

Авиалайнеры Боинг 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

Летно-технические характеристики для модификации Boeing 777-200ER:

Размах крыла — 60,93 м

Длина самолета – 63,73 м

Высота самолета — 18,52 м

Площадь крыла — 427.80 кв. м

Масса, пустого снаряженного самолета — 135870 кг Масса, максимальная взлетная – 262470 кг Тип двигателя — 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга — 2 х 33600 кгс Максимальная скорость — 965 км/ч Крейсерская скорость — 905 км/ч Практическая дальность — 8910 км

Практический потолок — 13100 м Экипаж – 2 человека Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Модификации Боинга 777

У Boeing 777 имеется семь модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.

Boeing 777-200 — первая модификация авиалайнера с минимальной дальностью полета среди всех моделей 777. Он имеет возможность осуществлять перевозки на расстояние в 9861 км. Модель была выпущена по большей части для внутренних рейсов США. На сегодня этот тип Боинга 777 не изготавливается. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200ER был выпущен с увеличенным запасом топлива и с большим максимальным взлетным весом. Его дальность составляет 14 260 км. Используется для международных дальних перевозок. Эта модификация — самый продаваемый двухмоторный пассажирский самолет. В 2003 году на нем был установлен рекорд самого длительного полета в аварийном режиме. Он летел с пассажирами на борту 177 минут на одном двигателе. Модель-конкурент — А330-300.

Boeing 777-200LR — самый дальне полетный коммерческий авиалайнер в мире с дальностью полета 17 370 км. Самолет этой модификации способен перелететь практически между любыми двумя аэропортами мира без посадки. На нем был установлен рекорд на самый длинный беспосадочный полет. Судно разработано для совершения очень длинных трансатлантических перелетов. Сравнительно с предыдущими моделями 777-200LR оснащен дополнительными топливными баками, новыми опорами шасси и имеет больший максимальный взлетный вес. Модель-конкурент — А340-500HGW.

Boeing 777-300 был создан на замену 747, ему удлинили фюзеляж и уменьшили расход топлива. При использовании одного класса может вмещать до 550 пассажиров, поэтому пользуется популярностью на японских рейсах. Дальность полета модели 11 139 км.

Boeing 777-300ER является модификацией предыдущего с увеличенной дальностью полета до 14 690 км, измененным крылом, новыми стояками шасси и добавленными баками топлива. Модель-конкурент — А340-600HGW.

Boeing 777 Freighter — грузовая модификация «трех семерок». Его дальность полета при максимальной нагрузке составляет 9047 км. В компоновке авиалайнера применены двигатели и планер модификации 777-200LR с количеством баков от 777-300ER. Полезная нагрузка судна составляет 103 тонны, что превышает такой же показатель у модели 747-200F. Его технические характеристики превосходят модель 747-200F и MD-11F, отчего авиакомпании планируют заменить их Боингом 777F.

Boeing 777X — новое поколение авиасуден, разработка которых была начата в 2013 году. Эта модификация еще не выпущена, планируется к выпуску для эксплуатации в 2020 году. По предварительным оценкам и планам самолет будет считаться самым крупным и в то же время экономичным в мире среди двухдвигательных. Фюзеляж будет удлинен до 69,55 м, будут установлены новые двигатели General Electric GE9X и крылья. Для разработки планируют применяться технологии изготовления Dreamliner. Модификация предоставит три модели: 777-8X, 777-9X и 777-8XL.

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.

Технические характеристики воздушного транспорта

Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.

Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.

Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.

По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.

Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.

Технические характеристики Боинга 747:

  • 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
  • 19,5 – высота самолета;
  • 60 м – размах одного крыла;
  • 6 м – ширина пассажирского салона;
  • 511 кв. м – площадь одного крыла;
  • 940 км/ч – максимальная скорость;
  • 12500 км – дальность полета авиалайнера;
  • 175000 кг – весит незагруженный самолет;
  • 13755 м – высота потолка в салоне;
  • 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.

В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».

Обзоры полетов на самолете Туполев Ту-154

Ознакомиться с пассажирским самолетом в режиме полета можно на видео:

  1. Движение на малой высоте лайнеров Уральских авиалиний (август 2009, авиашоу в аэропорту Уктус).
  2. Мощный взлет из аэропорта Пулково.
  3. Вид из иллюминатора при взлете самолета из московского Шереметьево.
  4. Вид из иллюминатора при посадке.
  5. Документалка Первого канала «Последнее слово о Ту-154».

Масштабные модели самолета Туполев Ту-154

производит сборную модель авиалайнера (масштаб 1:144). Сборщики дорабатывают их, убирая или добавляя отдельные части, окрашивая. Изделие собирается специальным клеем. В набор входят декаль, отливки, инструкция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector