Самые большие корабли и самолеты

Самый длинный и самый вместительный пассажирский самолет в мире

Искусственный водопад Марморе — самый большой в мире

Титул самого длинного самолета в мире носит модель Боинг 747-8. Длина его составляет 76,4 метра, что почти на один метр больше основного конкурента от компании Аэробус — модели А 340-600. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Вмещает в салоне 467 человек в схеме с тремя классами. Дальность полета равна 15 000 километров.

Бизнес-класс салона самолета Боинг 747-8.

В скором времени модификация 747-8 станет заменой существующим президентским самолетам в США. Вместо двух переделанных 747-200 поставят для президента три модели 747-8. Также правительство Южной Кореи рассматривает возможность покупки одного самолета для использования президентом.

Самым вместительным пассажирским самолетом в мире на данный момент является Аэробус А380.

Особенности легкомоторных самолетов

Каждый тип летательных аппаратов обладает своими уникальными особенностями. У легкомоторных суден имеются следующие отличительные черты:

  • маленький вес;
  • доступность (часть людей могут позволить себе приобрести легкомоторный аппарат);
  • безопасность.

Технические характеристики

Все легкомоторные самолеты не выходят за определенные грани в техническом плане. Легкий самолет обладает следующими отличительными характеристиками:

  • скорость, варьирующаяся от 200 до 400 километров в час;
  • экипаж — 1–2 человека;
  • пассажиры 0–19 человек;
  • предельная взлетная масса 400–1200 кг;
  • дальность полета около 800 километров.

Характеристики могут сильно варьироваться. Продвинутые судна способны при относительной легкости демонстрировать передовые показатели. Двигатели, использующиеся для малой авиации, отличаются большим ресурсом и простой конструкцией.

Вопрос безопасности полетов

Безопасность полетов интересует людей, которые задумываются о получении частной лицензии. Большинство летательных аппаратов, которые относятся к классу легкомоторных, считаются крайне безопасными. Общий уровень защищенности зависит от самолета и навыков пилота. Самый маленький пассажирский самолет по безопасности ничем не отличается от легкомоторных аппаратов МА.

Самолет-амфибия

Среди авиасуден МА находятся и самолеты-амфибии, которые представляют собой летательное средство, способное приземляться и взлетать с водной поверхности. Большинство гидросамолетов могут осуществлять взлет и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Ярким примером амфибии считается российский СК-12.

Характеристики гидросамолета тоже разные. Вместимость варьируется от 1 до 10 человек. Дальность полета не больше 1500 км. Пилот должен обладать соответствующими навыками, чтобы проводить взлет и посадку на воде. Стоит отметить, что среди самых маленьких самолетов на свете находятся амфибии.

Де Хевилленд DH.106 «Комета»

Эта модель пусть и не входит в число крупных самолетов, но это был первый реактивный пассажирский авиалайнер, который задумывался и был создан с целью перевозки пассажиров, и вышел в серийное производство. Начиналась эра пассажирского самолетостроения. Этот первый самолет просто заслужил право открывать список больших самолетов.

Идея создания лайнера появилась в 1942 году, а первый полет «Комета» совершила 9 января 1951 года. Маршрут пролегал из Лондона в Йоханнесбург с посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Ливингстоне. Экипаж состоял из 4-х человек, на борт самолет мог принять 36 пассажиров.

После 5 авиакатастроф первый проект Де Хевилленд DH.106 «Комета» был закрыт. Все последующие модификации «Кометы» повторяли первый вариант с небольшими усовершенствованиями.

16.

Bristol Type 167 Brabazon

Бристоль Брабазон) — экспериментальный британский пассажирский самолёт, построенный в 1949 году. Крупнейший самолёт, когда-либо построенный в Великобритании.

Длина — 54м, развах крыльев — 70м.
К 1952 году стало ясно, что верхний сегмент рынка перевозок никогда не окупит самолёта, построенного только для перевозок первым классом. Даже в «общем» классе каждый пассажир «Брабазона» имел по 6 куб.м внутреннего объёма, в первом классе — 8 куб.м; самолёт буквально «возил на себе» эти кубометры фюзеляжа. В марте 1952 правительство отказалось поддерживать достройку второго, турбовинтового, образца, а в 1953 обе машины отправились на металлолом.

Ан-22

Ан-22 считается самым большим турбированным самолетом в мире. Его разработка началась в 1950-ых гг. ОКБ им. О. К. Антонова. Предназначением аппарата стала доставка военной техники и личного состава. Главная цель создания заключалась в доставке баллистических ракет и комплектующих к ним. Ракеты должны были приводиться в боевой порядок на месте.

Первый Ан-22 выпущен в 1964 г,испытания прошли через год. С 1969 г воздушное судно поставляется в советские вооруженные силы. За 50 лет службы Ан-22 прошел долгий боевой путь. Пилоты доставляли грузы советским войскам во время войны в Афганистане и участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.  Кроме того, Ан-22 перевозил беженцев и военных из стран восточной Европы. Аппарат использовался и в мирных целях – он доставлял оборудование ученым во время освоения Сибири.

Модели АН-124

Всего было спроектировано 4 модели данного воздушного судна. Собственно, сам АН-124, предназначенный для военных целей.

АН-124-100, с которого сняли все военное оборудование, переделав его таким образом в коммерческое, грузовое воздушное судно.

АН-124-100.

У последнего есть еще две модификации:

  • АН-124 -100М — у него модернизировано бортовое радиоэлектронное средство, а также состав экипажа сменился на 4 человека;
  • АН-124 — 100М-150 — у него присутствуют все вышеперечисленные характеристики. Плюс к этому он может брать груз до 150 т., а перевозить его уже на расстояния до 5 400 км.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Военно-транспортный самолёт C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy — считался самым крупным транспортно-грузовым самолетом до 1982 года. сейчас он эксплуатируется армией США, может вмещать до 270 солдат. Самолёт взят на вооружение в уже далёком 1968 году. За эти годы он доказал свою эффективность и прекрасные эксплуатационные свойства. Было сделана масса доработок в конструкции, самое главное изменение – разработка совершенно нового крыла, ибо старая конструкция показала быстрый износ.

Самолёт и дальше будет выпускаться, планируется полный переход на цифровые современные технологии систем управления и всей авионики.Самолет без дозаправки может пролететь свыше пяти тысяч километров, и подыматься на высоту 10 км, максимальная скорость, развиваемая машиной — 920 км.

Боинг 777-200ER (63.7 м)


Семейство Боинг 777 является на сегодня флагманским корпорации Боинг. Именно на нём осуществлён мировой рекорд дальности полёта серийного пассажирского лайнера (22 тыс. км). Модификация Боинг 777-200ER является «младшенькой» в семействе и имеет самый короткий фюзеляж — всего около 64 м при размахе крыла 61 м.

Самолёты этой модификации эксплуатируются с 1995 года и могут перевозить до 400 пассажиров. Взлётная масса при этом допускается до 300 тонн.

Индекс «ER» в названии указывает на увеличенную дальность полёта. Машины этой серии являются «рабочими лошадками» на межконтинентальных перевозках, и могут без посадки довезти пассажиров на расстояние до 14 тыс. км.

Технические характеристики

«Три семерки» — самый большой двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, оснащенный крупнейшими и самыми мощными двигателями от компании General Electric GE90.

В полете лайнер способен разгоняться до 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч. Он может подниматься на высоту 13 140 километров и пролетать до 17,5 тысячи километров. Кстати, именно Боингу 777 принадлежит абсолютный рекорд по дальности перелета – 21,6 тысячи километров.

Длина самолета 63,7 — 73,9 метра, высота — 18,5 – 18,8 метра в зависимости от модели. Размах крыла ряда моделей семейства достигает 64,8 м. Ширина фюзеляжа — 6,2 метра, а ширина пассажирского салона – 5,9 метра.

Несмотря на свои размеры, лайнер не такой тяжелый, как может показаться. Пустой самолет модификации 777-200 весит немногим более 139 тонн, а 777-300ER – менее 167 тонн. Дело в том, что при его создании применялись композитные материалы, позволяющие значительно снизить весовые характеристики. Почти десятая часть самолета выполнена из материалов на основе углерода: балки пола салона, фюзеляж, аэродинамические обтекатели и другие элементы. При этом максимальная взлетная масса Боинга – от 247 до 351,5 тонны.

В самолете компания Boeing реализовала и ряд других передовых технологий, отличающих его от конкурентов:

  • Одна из особенностей самолета — шестиколёсные стойки шасси, одна шина которых выдерживает нагрузку до 27 тонн.
  • Его крылья толще и шире, а их конструкция выполнена так, чтобы оптимизировать крейсерскую скорость и увеличить дальность и высоту полета.
  • Новации были использованы и при проектировании кабины пилотов. Здесь была внедрена электродистационная система управления fly-by-wire, а также впервые использована оптоволоконные сети для авионики.
  • На лайнере установлены три гидравлические системы. Все они резервируют друг друга на случай отказа. При этом для посадки достаточно одной системы.
  • Под корпусом есть турбина-ветрогенератор. Она обеспечивает аварийное электропитание самолета.
  • На лайнерах 777 впервые были оборудованы отдельные места для отдыха экипажа. Впоследствии такие места отдыха стали устанавливаться и на других лайнерах.
  • Боинг 777 – первый лайнер, полностью разработанный на компьютере без использования бумажных чертежей, что позволило избежать ошибок при производстве.

Самолёты

Военные

Название Изображение Первый полёт Примечания
Blohm & Voss BV 238 г. Самый большой самолёт с 1944 по 1946, превзойдённый Convair B-36.
Boeing B-29 Superfortress г. Самый большой самолёт в мире с 1942 по 1943 г., превзойдённый более тяжёлым Junkers Ju 390 (англ.). Один из самых тяжёлых бомбардировщиков Второй мировой войны
Convair B-36 Peacemaker г. Самый большой самолёт в мире с 1946 по 1947 г., превзойдённый более тяжёлым Hughes H-4 Hercules. Первый межконтинентальный стратегический бомбардировщик, самый большой размах крыла среди боевых самолётов
Convair XC-99 г. Разработан на базе B-36, самый большой поршневой сухопутный транспортный самолёт в истории. Единственный экземпляр.
Hughes H-4 Hercules Spruce Goose Самый большой размах крыла с 1947 г. до 2017 г. — 97,54 метра. Единственный экземпляр.
Kawanishi H8K январь 1941 Самый большой японский самолёт Второй мировой войны
Linke-Hofmann R.II (англ.) 1919 Самый большой самолёт с одним винтом, самый большой воздушный винт на самолете.
Lockheed C-5 Galaxy г. Самый большой стратегический транспортный самолёт ВВС США
Martin Mars 1941 Самая большая серийно выпускавшаяся летающая лодка (построено 7 самолётов)
Messerschmitt Me.323 Gigant 1941 Самый большой сухопутный грузовой самолёт Второй мировой войны
Ту-160 г. Самый тяжёлый боевой самолёт в истории
«Русский витязь» года Первый в мире четырёхмоторный самолёт, родоначальник тяжёлой авиации. Самый большой и грузоподъемный самолет в свое время.
«Илья Муромец» Первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик. Самый большой самолет на время создания. Рекорды грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Zeppelin Staaken R.VI (англ.) 1917 Самый большой самолёт, применявшийся в Первой мировой войне

Это интересно: Куда можно улететь из Нижнего Новгорода прямым рейсом

Грузовые самолеты

Ан-225 «Мрия»

«Мрия» — самый грузоподъемный самолет в мире. Летательный аппарат создавали в КБ им. Антонова. Основой для создания «Мрии» был Ан-124.

Существует один экземпляр Ан-225, но идет совместное украино-китайское строительство еще одной «Мрии».

Ан-124

Исходной задачей самолета Ан-124 (Руслан) была транспортировка баллистических ракет. Но результат получился впечатляющий. Ан-124 стали использовать для перевозки боевой техники. Вариант самолета для гражданской авиации может выполнять полеты на любых широтах и перевозить многие типы грузов, включая крупногабаритные грузы.

Lockheed C-5 Galaxy

Самолет разработан в США для военной транспортировки в далеком 1968 году. Способен перевозить до 345 солдат или несколько единиц боевой техники.

Airbus Beluga

Причиной к созданию данного самолета служило расположение в нескольких местах заводов Airbus и необходимости транспортировки отдельных частей лайнеров Airbus. Всего создано 5 экземпляров и все они работают на компанию Airbus. В настоящее время идет разработка подобного аппарата на базе А340, для перевозки частей аэробуса А380.

Boeing 747 Dreamlifter

Такой самолет предназначен для транспортировки частей самолета Boeing 787. До этого отдельные запчасти перевозились морским путем, что было крайне неудобно. Таким образом поставки из Японии крыльев для 787 Dreamliner сократились с 30 дней до 8 часов. Выпущено всего 4 экземпляра на данный момент.

Авиапарк

Как уже говорилось выше, во флоте компании числится около 63 машин. Средний возраст самолётов авиакомпании «Россия» колеблется от 9 до 12 лет. Большая часть машин была куплена у других авиакомпаний.

По данным официального сайта, самой распространённой моделью из Airbus является Airbus A319-100. Парк самолётов насчитывает 26 таких лайнеров. 10 из них раньше принадлежали «Донавиа».

Также в «России» числится ещё 5 моделей Airbus A320-200. Все они являются частью компании с самого начала.

Около 30 других самолётов – Боинги. 15 лайнеров Boeing 737-800 раньше были в собственности «Оренбургских авиалиний». И оттуда же появился Boeing 777-200. Один Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» находится на хранении.

Когда обанкротилась компания «Трансаэро», флот компании «Россия» пополнился 9 моделями Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Некоторые из них проходили регистрацию на Бермудских островах и в Ирландии.

До 9 апреля 2015 года в собственности «России» были ещё 3 модели Boeing 767-300, а также АН-148, но, соблюдая условия антикризисной политики, от них пришлось отказаться.

Ещё были заказаны 5 моделей Boeing 777-300ER, ранее принадлежавшие «Emirates» и ещё 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Изначально планировалось передать их «Аэрофлоту», но было принято решение закрепить эти самолёты за «Россией».

Самолёты авиакомпании «Россия»

Airbus A319:

  • самой новой модели (VQ-BCP) – 8 лет, старой (VP-BIU) – 20,5 лет;
  • длина самолёта – 34 метра, имеет такой же размах крыла;
  • пассажирских мест на борту – от 116 до 138;
  • есть бизнес-класс;
  • максимально допустимый вес для взлёта – 45,5 тонн;
  • максимальная скорость полёта – 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 7000 км.

Airbus A320:

  • возраст самого нового самолёта (VP-BWI) – 13,5 лет, а самого старого (VQ-BDR) – 17,7 лет;
  • длина судна составляет 37,5 метра, при размахе крыла 34 метра;
  • вмещает до 168 пассажиров;
  • есть бизнес-класс (расположен с первого по третий ряд);
  • максимальный вес для взлёта 77 тонн;
  • лайнер развивает крейсерскую скорость до 840 км/ч;
  • максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 6150 км.

Boeing 737-800:

  • самому новому лайнеру (VP-BOD) – 1 год, самому старому (VQ-BNK) – 16,8 лет;
  • длина самолёта достигает 40 метров, размах крыла – 36 метров;
  • лайнер способен вместить 189 человек;
  • в некоторых моделях есть бизнес-класс;
  • максимально возможная крейсерская скорость составляет 850 км/ч;
  • грузоподъёмность – 79 тонн;
  • высота полёта – 12,5 км, а дальность 5765 км.

Boeing 747-400:

  • возраст самого нового самолёта (EX-XLJ) – 16 лет, а самого старого (EI-XLD) – 19,1 лет;
  • длина судна – 71 метр, размах крыла – 65 метров;
  • вместимость самолёта – 522 пассажира;
  • присутствует бизнес-класс;
  • максимальный вес при взлёте не должен быть больше 397 тонн;
  • максимальная скорость до 913 км/ч;
  • высота полёта достигает 13 км, а дальность 13450 км.

Boeing 777-200:

  • возраст самолёта (VP-BLA) 17,9 лет;
  • длина самолёта достигает 64 метра, при размахе крыла 61 метр;
  • количество посадочных мест – 364;
  • бизнес-класс находится на первых двух рядах;
  • максимальная грузоподъёмность – 297 тонн;
  • крейсерская скорость может достигать 905 км/ч;
  • самолёт способен подняться до 13 км, а дальность полёта составляет 14300 км.

Boeing 777-300:

  • возраст самого молодого судна – 10,9 лет, а старого (EI-UNL) – 18,7 лет;
  • это один из самых крупных самолётов в авиапарке компании, его длина составляет 74 метра, а размах крыла – 61 метр.
  • максимальная грузоподъёмность – 299 тонн;
  • лайнер вмещает 373 пассажира;
  • есть бизнес-класс и места с увеличенным пространством;
  • лайнер может развить крейсерскую скорость до 905 км/ч;
  • высота полёта до 13 км, а дальность – 11135 км.

О новом дизайне

Лайнерам, принадлежавшим ранее «Оренбургским авиалиниям» и «Донавиа», предстоит покраска в новые цвета авиакомпании в соответствии с обновлённым дизайном. Некоторые Аэробусы и Боинги уже прошли эту процедуру.

Основной окрас самолётов – ярко-красный фюзеляж, плавно перетекающий в геометрические фигуры, стремящиеся к крыльям, за которыми нарисованы небольшие настоящие крылья. Возле носа воздушного судна красуется название фирмы – «Россия».

С момента расширения компании и включения в неё авиаперевозчиков «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» ожидается увеличение пассажирского потока с 5 миллионов до как минимум 10 миллионов пассажиров в год.

3 место: Airbus A380

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Airbus A380

A380 — самый большой пассажирский самолет в истории авиации. Уверен, что пальму первенства Airbus будет удерживать еще очень долгое время, потому, как Boeing не заинтересован в создании гигантских пассажирских лайнеров. До A380 крупнейшим пассажирским самолетом на протяжении 36 лет являлся Boeing-747. Airbus A380 способен перевозить аж до 853 пассажиров в одноклассовой комплектации, размах крыльев самого большого пассажирского самолета составляет 79 метров. На начало 2011 года авиакомпаниями Emirates, Lufthansa, Korean Air, Singapore Airlines, Qantas, Air France и China Southern Airlines эксплуатируется 60 гигантов Airbus A380.

Почему пассажирские самолеты превращаются в грузовые

Самолеты «живут» 40-50 лет. Однако в небо до сих пор поднимаются грузовые авиалайнеры, выпущенные в 1960-х. В 2019 году скандал в Канаде вызвал старый грузовой Boeing 737-200, использовавшийся в предвыборной гонке лидером либералов Джастином Трюдо. Выборы он тогда выиграл и стал премьер-министром, но перед этим долго оправдывался за загрязнение окружающей среды авиалайнером почтенного возраста, который «ел» больше на 500 литров топлива в час, чем второй самолет его предвыборной гонки — новенький Boeing 737-800.

Годность воздушных грузовиков определяется не датой выпуска, а соответствием определенным нормам эксплуатации, наличием необходимых сертификатов, прохождением технических проверок. Однако COVID-19 заставил взлететь даже запасные самолеты, которые доживали свой век.

«В любую эпоху у авиакомпаний есть небольшое количество резервных бортов, которые находятся на долгосрочном хранении, — говорит Евгений Лебедев, авиационный эксперт музея техники Вадима Задорожного. — Перед пандемией, например, был спад, и в России на земле оказалось несколько грузовых ИЛ-76, ТУ- 214. Когда грянул COVID-19, многие отечественные перевозчики расконсервировали простаивавшие самолеты, подняли их на крыло и начали активно использовать».

Раньше 50% всех авиагрузов перевозилось в трюме пассажирских самолетов. В 2020-м они почти не летали. Грузовые авиалайнеры эту нагрузку взять на себя не могли, их физически на всех не хватало. Когда средств индивидуальной защиты потребовалось много и быстро, перевозчики использовали нестандартную схему: в пассажирских самолетах снимались сидения, а их место занимали паллеты. Первой в России возить грузы в салоне начала компания S7: в апреле 2020-го из Пекина в Екатеринбург на пассажирском Airbus 220 она доставила медикаменты и средства индивидуальной защиты.

Салон Boeing 767-200 авиакомпании Utair. Кресла обтянули упаковочной пленкой, чтобы груз не вывалился в проход

Когда люди вновь вернутся на борт, большинство современных авиалайнеров примут первозданный вид, в отличие от своих отслуживших пассажирскую службу коллег. Они не «родились» грузовыми, но когда постарели — начали перевозить посылки.

«Большое количество грузовых самолетов — это конвертированные (переделанные. — РБК Тренды) пассажирские лайнеры, которые отлетали свои 20-25 лет на пассажирских перевозках, — объясняет Евгений Лебедев. — В них устанавливается грузовой люк для специальных поддонов, которые ускоряют разгрузку/погрузку. Потому что простой самолета означает для авиакомпании очень большие потери, счет идет на десятки тысяч долларов, если задержка в аэропорту случится хотя бы на сутки».

Это проторенный путь, пандемия лишь сместила фокус: грузовыми перевозками занялись сугубо пассажирские авиакомпании. Российская S7 приобретает первые переоборудованные грузовые самолеты 737-800 у GECAS, Air Canada трансформирует свои Boeing Co 767, а арендодатель CDB Aviation вкладывается в два переделанных Airbus SE A330.

Превращение пассажирского самолета в грузовой

(Фото: REUTERS / Ronen Zvulun)

Появление грузовых перевозок или прирост их доли в портфеле авиакомпании призван компенсировать миллиардные убытки от рекордно снизившегося пассажиропотока. В 2020 году южнокорейский перевозчик Asiana Airlines переоборудовал 2 пассажирских самолета Airbus A350-900 в грузовые и отправлял их в небо 849 раз, в 2021 году модернизации подвергнутся еще 2 самолета. В авиакомпании говорят, что таким образом объем грузового сегмента вырос на 64%.

Что и как перевозят по воздуху

Воздушная доставка — удовольствие не из дешевых. Для сравнения: то, что морем можно доставить за $195, перевезти по воздуху обойдется уже в $1 тыс: разместить груз на корабле в 4-16 раз дешевле, чем на самолете. Доставка морем куда меньше загрязняет окружающую среду. 2-тонная партия преодолеет 5 тыс.км на корабле, оставив углеродный след 150 кг. СО2, на самолете — 6 605 кг. К тому же корабль может взять гораздо больше груза, чем тот же конвертированный Boeing, в один морской контейнер входит до 10 тыс. пивных бутылок.

На Олимпиаду в Токио грузовыми самолетами доставляли лошадей. Для этого потребовалось 8 бортов

(Фото: Fédération Equestre Internationale)

Однако в ряде случаев оперативность и безопасность важнее цены и вместительности: перевозка по небу до 30 раз быстрее, чем по воде. Итак, что возят самолетами:

  • Фармацевтику и медицинские грузы. Кроме масок, перчаток и вакцин, это лекарства, медпрепараты и, например, донорские органы, невероятно капризные к условиям транспортировки. Например, сердце вне тела может жить только 4-6 часов, чем быстрее оно окажется в операционной, тем больше шанс, что орган приживется;
  • Скоропортящиеся товары: фрукты, продукты, цветы;
  • Различную технику, детали, запчасти;
  • Предметы исторической значимости (картины, скульптуры и т.д), драгметаллы, украшения;
  • Военные детали и технику, части воздушных и морских судов;
  • Частные посылки.

Практически все из перечисленного сегодня можно приобрести онлайн. В 2021 году емкость рынка интернет-покупок может составить почти $5 трлн. К такому масштабному росту готовятся все крупнейшие игроки: к примеру, для доставки своих посылок интернет-платформа Amazon создает собственный воздушный флот: у испытывающих трудности авиакомпаний Delta и WestJet она купила 11 Boeing 767-300.

Владелец Amazon Джефф Безос, которого считают самым богатым человеком в мире, «использует логистику как секретное оружие».

«Amazon Air в настоящее время использует свои самолеты только для перевозки собственных грузов и еще не продала услуги третьим сторонам, — поясняет Дамиан Бретт, редактор Air Cargo News. — Хотя это уже привело к потере доходов таких компаний, как UPS и FedEx, Amazon еще не конкурирует с ними напрямую. Однако если Amazon начнет предлагать услуги авиаперевозок внешним сторонам, это может стать (для монополистов, прим. РБК Тренды) большой угрозой».

Боинг 747 – лучший пассажирский самолет

В 1969 году авиастроительная компания Boeing представила миру самолет Боинг 747, который до нынешнего времени остается самым лучшим пассажирским воздушным судном. Он чаще всего используется мировыми авиакомпаниями для перевозки людей. На сегодняшний день есть несколько модификаций Боинга 747, и большинство из них могут совершать перелеты на огромное расстояние.

После выхода пассажирского самолета Боинг 747 на рынок, многие авиакомпании не решались приобретать такое воздушное судно, поскольку оно имело 4 мотора и потребляло гораздо больше энергоресурсов, чем другие самолеты. Но вскоре его стали использовать на самых загруженных линиях. Боинг 747 широко применяется транспортными авиакомпаниями, поскольку может перевозить огромные объемы грузов.

Боинг 747

Сегодня Боинг 747 имеется в распоряжении всех крупнейших авиакомпаний. Он имеет целый ряд интересных особенностей:

  • минимальная стоимость, по которой был продан самолет, составляет 24 млн. долларов;
  • максимальная стоимость модифицированной модели Боинга 747-400 равна 260 млн. долларов;
  • было произведено с момента создания самолета 1527 единиц этого воздушного транспорта;
  • максимальная дальность полета Боинга 747 составляет 18 тыс. км, для преодоления которых судну понадобилось чуть больше 20 часов.

Авиастроительные компании продолжают работать над созданием различных модификаций Боинга 747. Заказчики в нынешнее время ожидают выхода еще более 20 таких самолетов.

Надежность машины

Маленькие машины достаточно надежны, так как состоят из малого количества деталей. Полет на таком самолете полностью безопасен, если пилотирование легкомоторного аппарата осуществляет опытный человек. Помимо высокой безопасности, малая авиация характеризуется надежной конструкцией, которая не требует особого обслуживания и частого ремонта.

Среди преимуществ маленьких самолетов выделяют:

  • легкий осмотр каждой детали;
  • обслуживание в одиночку;
  • облегченное пилотирование.

Благодаря своевременной профилактики, которая возможна из-за компактности машины, судна служат в течение длительного периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector