Электрические автоматы. виды и работа. характеристики

Современные автоматы[править | править код]

М4А3

FAMAS (Fusil d’Assaut de la Manufacture d’Armes de St-Etienne)

Современные автоматы имеют калибр 5,45—7,62 мм, массу 2,5-4,5 кг, темп стрельбы 600 выстр./мин и более, дальность действительного огня до 400 м, прицельную дальность до 1000 м. Во многих конструкциях предусмотрена стрельба очередями по 2-3 патрона для повышения кучности стрельбы. Для ведения рукопашного боя к некоторым моделям автоматов присоединяется штык-нож.

ТТХ некоторых наиболее известных моделей автоматов (штурмовых винтовок)
Название Страна Начало выпуска или год приёма Патронкалибр×длина гильзы Длина, мм Длина ствола Масса, кг Ёмкость магазина Вид огня Темп стрельбы, мин-1 Прицельная дальность, м Начальная скорость пули
Автомат Фёдорова обр.1916 Российская Империя, СССР 6,5×51 1024 419 5.4 25 о/н 600 2100 660
СТГ-44 Германия 7,92×33 940 419 4,62 30 о/н 500 800 647-700
АК-47 СССР 7,62×39 870 414 3,8 30 о/н 680 800 690
Г-3 Германия 7,62×51 1023 450 4,5 20 о/н/ф 600 ? ?
М16А1 США 5,56×45 990 508 3,1 20 или 30 о/н 850 500 990
АК-74 СССР 5,45×39 940 415 3,3 30 о/н 600 100-1000 915
АУГ Австрия 5,56×45 790 508 3,6 30 о/н 680 800 970
Ар-70 Италия 5,56×45 960 452 3,8 30 957
М16А2 США 5,56×45 1000 510 3,6 25 или 30 о/ф 800 800 950
FAMAS Франция 5,56×45 757 488 3,8 20 или 30 о/ф 950 300-450 960
  1. О — одиночный, Н — непрерывный, Ф — фиксированная очередь

Автоматы защиты — устройство

Основой устройства автоматы защиты являются два расцепителя. Именно они реагируют на перегрузку и короткое замыкание в цепи. Согласно СП31-110–2003 во внутренних сетях квартиры применяются автоматы защиты с двумя типами расцепителя, тепловым и электромагнитным. Такие автоматы носят название автоматы с комбинированным расцепителем.

Тепловые расцепители служат для размыкания цепи при перегрузке.

Работают они следующим образом. Основа теплового расцепителя биметаллическая пластина. В нормальном режиме работы, то есть когда ток с цепи соответствует норме, биметаллическая пластина не работает. При увеличении тока в цепи, а возникает это при перегрузке или коротком замыкании, биметаллическая пластина деформируется и «щелкает» по механизму расцепления. Все цепь разомкнута, автомат выполнил свою задачу. После остывания и взведении рычага управления автомат опять готов к работе.

Так как процесс нагрева процесс не моментальный, то автоматы защиты срабатывают на перегрузку с временной задержкой, порой очень длительной.

Вторым расцепителем в автомате защиты, является индукционный или электромагнитный расцепитель. Этот тип расцепителя срабатывают моментально. Предназначен индукционный для защиты электрической цепи от короткого замыкания.

Принцип работы индукционного расцепителя в следующем. Механизм расцепления это сердечник двигающийся внутри катушки. При нормальном режиме он замкнут. При аварийном режиме увеличение тока в катушке, приводит к втягиванию сердечника и цепь расцепляется.

Относительный недостаток индукционного расцепителя, это  срабатывание при токах (токи отключения) значительно превышающих номинальные токи цепи. Такие токи могут возникать только при коротком замыкании (КЗ).

Значение тока отключения индукционного автомата зависит от типа покупаемого автомата защиты. О типах автоматов защиты чуть ниже по тексту.

Автоматы защиты по время-токовой характеристике

Не буду занимать ваше внимание теорией, просто скажу, что время-токовая характеристика «придумана» за тем, чтобы разделить автоматы защиты по месту их применения. А за основу взяты следующие вычисления тока защиты от короткого замыкания (КЗ):

  • Тип B: Ток защиты (отключения) при КЗ от 3 до 5 значений номинального тока в цепи.
  • Тип C:  Ток защиты (отключения) при КЗ от 5 до 10 значений номинального тока в цепи.
  • Тип D: Ток защиты (отключения) при КЗ от 10 до 20 значений номинального тока в цепи.

На самом деле для практики, приведенные выше значения токов отключения, не имеют особого значения. Для практики, большее значение имеет места применения автоматов защиты в зависимости от типа: B; C; D; K; Z. Смотрим таблицу.

Разделение автоматов на типы, происходит по их характеристикам зависимости токов отсечки и времени отсечки, называемых время-токовые характеристики. Для электросети квартиры актуальны автоматы типа B и C.

Тип автомата вы можете увидеть, при покупке автомата, на его корпусе в связке с номинальным током. Например: C16A. Это значит автомат защиты типа C на номинальный ток 16 Ампер. Или B32A  — это автомат типа B на 32 Ампера.

Распространённые поломки АКПП

Достаточно часто отмечается утечка трансмиссионного масла. Как результат, все подвижные элементы работают посуху, появляется повышенная температура, фрикционы и прокладки изнашиваются и пригорают, АКПП заклинивает и не подлежит восстановлению и ремонту. Чаще всего причиной такой утечки трансмиссионного масла является проблема с сальниками и уплотнительными прокладками.

Владельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять осмотр коробки передач на предмет отсутствия подтеков масла. Лучше всего такую работу проводить после длительной стоянки или же на эстакаде и яме гаража. Раз в год в обязательном порядке при сервисе следует просить мастеров посмотреть щупом уровень масла в коробке передач, который должен находиться между минимумом и максимумом. Если отмечается утечка масла или его консистенция и качество вызывает вопросы, то необходимо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости, что предупредит серьезные поломки автомобиля.

Часто из строя выходит блок управления АКПП, как результат, коробка передач плохо набирает обороты, может блокироваться на определённой ступени, также появляются перебои в работе автомата.Точно определить имеющиеся неисправности можно исключительно в условиях сервиса. Чаще всего специалисты рекомендуют выполнять замену такого блока управления, так как починить и восстановить его крайне сложно. К сожалению, стоимость этого автоматического управляющего блока чрезвычайно высока, соответственно цена ремонта может составить 20-30 тысяч рублей и более.

Распространённой поломкой автоматических коробок передач являются проблемы с гидротрансформатором. Этот элемент отвечает за передачу мощности и размыкание прямой связи АКПП с двигателем. При поломках гидротрансформатора появляются характерные шуршащие звуки, отмечается повышенная вибрация автомобиля, при выполнении соответствующих сервисных работ с коробкой передач в масле на специальных магнитах появляется большое количество металлической стружки. К сожалению, эта деталь неремонтопригодна и при ее поломках потребуется полная замена агрегата. В ряде мастерских могут предложить восстановление гидротрансформатора, однако качество такого ремонта будет сомнительным.

Чаще всего у автоматических коробок передач отмечаются проблемы с гидроблоком. Причин таких неисправностей может быть несколько, и в первую очередь это использование старого некачественного масла. По мере эксплуатации автомобиля гидроблок забивается отложениями, что приводит к проблемам с включением передач. Автовладелец при своевременном определении поломки может ещё восстановить этот узел, а в запущенных случаях требуется полностью менять гидроблок или всю коробку передач.

Определить неисправности гидроблока можно по характерным пинкам и толчкам при переключении ступеней. По мере ухудшения состояния соленоидов сила таких толчков неизменно увеличивается. Ремонт этого узла представляет большую сложность, поэтому в большинстве случаев требуется приобретать новый гидроблок и выполнять дорогостоящую замену агрегата. В качестве профилактики рекомендуют регулярно в полном соответствии с требованиями автопроизводителя выполнять замену трансмиссионной жидкости.Это позволит избежать загрязнения масла, гидроблок будет качественно смазываться и охлаждаться.

В редких случаях может отмечаться повреждение рычага, который отвечает за переключение режимов работы. Эксплуатировать автомобиль с такими поломками не следует, так как возможно самопроизвольное переключение режима коробки передач, что на ходу приведет к полному выходу из строя АКПП. Если появились какие-либо затруднения и сложности в движении рычага коробки передач, то следует незамедлительно доставить автомобиль в сервис, где специалисты проведут его диагностику, определят поломки и устранят их в максимально короткий срок.

Подведем итоги

Автоматическая коробка передач – это сложный узел, который полностью управляется электроникой.В процессе эксплуатации автомобиля на АКПП приходится повышенная нагрузка, поэтому часто могут отмечаться поломки этого агрегата. Чем раньше автовладелец определит неисправность, тем проще и дешевле ее устранить. К симптомам неисправностей относятся толчки и пинки при переключении ступеней, посторонний шум, сложности с включением нужного водителю режима работы. Во всех таких случаях следует обращаться в специализированный сервис, доверяя свой автомобиль лишь специалистам, которые имеют опыт работы с машинами вашей марки.

03.01.2019

Разновидность боеприпасов к автоматам

В настоящее время существует и используется три основных разновидности промежуточных патронов к штурмовым винтовкам и автоматам:

  1. «Обычные». Представляют собой относительно короткий патрон под пулю такого же диаметра, как и винтовочная, но уменьшенной длины и массы. Примеры – немецкий 7,92х32, отечественный 7,62х39, американский AAC Blackout;
  2. Малоимпульсные — патроны уменьшенного калибра, дающие незначительную отдачу. Обеспечивают более точную стрельбу непрерывным огнём. Примеры – советский 5,45х39, патрон НАТО 5,56х45 мм;
  3. Специальные. Разработаны для «нестандартных» автоматов, которыми вооружаются особые подразделения. Примеры – патроны СП-5 и СП-6 для бесшумного автомата «Вал»; 5,66х39 мм МПС для подводной стрельбы.


Автомат для подводной стрельбы (АПС) и специальные патроны к нему. Пули имеют форму иглы

Споры про то, что лучше – АКМ или АК-74, не утихают до сих пор. Более того, в течение последних 15 лет в США и некоторых других западных странах выпускаются штурмовые винтовки увеличенного калибра, способные стрелять патронами, аналогичными советскому 7,62х39 мм. Ранее на Западе называли такие боеприпасы устаревшими, по сравнению с 5,56х45 мм.

Критерии оценивания

Как утверждают военные эксперты, каждая из представленных моделей обладает как достоинствами, так и недостатками. Поскольку новые образцы создаются на базе старых, то вследствие проведенной модернизации современные автоматы могут превосходить свои аналоги. В связи с этим представляется довольно затруднительным определить, какой в мире автомат самый лучший. Каждая из оцениваемых моделей оружия обладает характерными только для нее показателями прицельной дальности стрельбы, кучности боя и эргономичности. Автоматы могут отличаться друг от друга как конструкцией и тактико-техническими характеристиками, так и надежностью, долговечностью, простотой в эксплуатации и скоростью приведения в боевое состояние.

Назначение дифференциального автомата

Дифавтомат используется для предохранения электрической сети от перегрузки, короткого замыкания и утечек. В дополнение к возможностям УЗО он выполняет функции автоматического выключателя.

Бывает так, что человек присоединяет к одной розетке удлинитель с пятью, шестью дополнительными розетками, а через них подключает несколько мощных приборов. В таких обстоятельствах перегрев проводников неизбежен.

Или, допустим, при включении электродвигателя заклинило вал, обмотка начинает греться, через какое-то время происходит пробой, с последующим коротким замыканием проводов.

Чтобы это избежать, устанавливается дифавтомат. Если превышение тока значительное, то дифавтомат в течение нескольких секунд, не дожидаясь пока расплавится изоляция, отключит линию, тем самым предотвратив пожар.

Быстрота отключения дифавтомата зависит от того, во сколько раз протекающий ток превышает номинальный для данной линии. При многократном превышении вплоть до короткого замыкания мгновенно срабатывает электромагнитный расцепитель.

Если протекающий по линии ток превышает номинальный более чем на 25%, то примерно через час устройство отключит линию, сработает тепловой расцепитель.

Если превышение будет больше, то отключение произойдет гораздо раньше. Время срабатывания можно определить по время-токовым характеристикам, дающимся на каждый прибор.

Виды автоматических выключателей — какие бывают автоматы


Автоматическими выключателями называются устройства, задача которых состоит в защите электрической линии от воздействия мощного тока, способного вызвать перегрев кабеля с дальнейшим оплавлением изоляционного слоя и возгоранием. Возрастание силы тока может быть вызвано слишком большой нагрузкой, что происходит при превышении суммарной мощностью устройств той величины, которую кабель может выдержать по своему сечению – в этом случае отключение автомата происходит не сразу, а после того, как провод нагреется до определенного уровня. При КЗ ток возрастает многократно в течение доли секунды, и устройство тут же реагирует на него, мгновенно прекращая подачу электричества в цепь. В этом материале мы расскажем, какими бывают типы автоматических выключателей и их характеристики.

Роботизированная коробка или робот

Простыми словами роботизированная коробка – это гибрид механической КПП и электроники. Все то же самое, как в МКПП, только за переключение передач, выжим сцепления отвечает компьютер. Он самостоятельно передвигает вилки, смыкая или размыкая определенные шестерни, работает со сцеплением. Поэтому его можно смело называть автоматической коробкой передач. Визуально не отличить, где робот, а где автомат, но конструктивно они сильно отличаются.

Существует два типа роботизированной трансмиссии – с одним и двумя сцеплениями. Первый тип плохо себя зарекомендовал, достаточно вспомнить «робота» на Лада Веста и Xray. Постоянные тычки, пенки при переключении скоростей вызывали бурю негодования среди владельцев автомобилей. Им приходилось привыкать к трансмиссии и терпеть боль при вождении.

Второй тип – был лишен этих недостатков. В его конструкции установлено два сцепления, одно для четных, другое для нечетных передач. Например, во время движения на второй передачи, третья уже включена, но её сцепление отключено. При достижении определенной скорости, плавно включается сцепление третьей, второй выключается и готовится четвертая. Наглядным примером является DSG от концерна VAG, второе название трансмиссии – преселективная коробка-автомат.

Это обеспечивает плавность переключения скоростей. Водитель даже не замечает этого, он просто жмет на педаль газа. Изменение передач можно проследить только по показаниям тахометра

Платой за комфорт является повышенное внимание к обслуживанию роботизированной АКПП

Плюсы робота с двойным сцеплением

  1. Плавность переключение скоростей и начало движения автомобиля.
  2. Экономичность. Роботизированные КПП DSG прославились выдающимися показателями топливной экономии. Даже на бензине по трассе автомобиль потребляет не больше 5-6 литров на 100 километров в зависимости от объема двигателя.
  3. Хорошие динамические характеристики. Если сравнивать классический автомат или вариатор, то робот с двумя сцеплениями разгоняет машину до первой сотни километров быстрее своих конкурентов.

Недостатки роботизированного «автомата»

  1. Он требует большего внимания к себе. Частая замена масла, новый комплект сцепления может потребоваться на пробегах 60-70 тысяч. Если экономиться и забивать «болт» на обслуживание, то быстро может выйти из строя мехатроник.
  2. Большие расходы на обслуживание и ремонт. Комплект нового сцепления на DSG будет стоить от 20000 тысяч рублей без работы. Ремонт мехатроника от 10 до 35 тысяч рублей. Ремонт всего агрегата может обойтись от 11 до 120 тысяч, в зависимости от поломки.

Казино с рейтингом доверия до 98%

Высокий рейтинг доверия означает, что игроки считают игровой клуб отвечающим своим требованиям, честным, современным, интересным в плане получения прибыли от игры. Проверенные ресурсы регулярно проходят контроль деятельности, осуществляемый специальными организациями

Это очень важно, потому что позволяет выявить вольные или невольные нарушения, а также своевременно их исправить

При этом проведение контроля держит в тонусе руководство игорного клуба, не позволяя расслабляться и забывать свое предназначение как развлекательного учреждения, оперирующего финансовыми средствами.

Контроль распространяется на все сферы деятельности азартного заведения, от соответствия возраста посетителей до состояния игровых автоматов. В рейтинге у нас числятся только ресурсы с сертифицированными слотами, что исключает любое несанкционированное вмешательство в их работу. Также проверке подлежат и другие элементы системы, включая ввод и вывод денег, безопасность сайта, его защита от взлома хакерами, правильность финансовых операций и многое другое. А это означает, что находящийся под постоянным контролем ресурс обладает высокой притягательностью для посетителей, ведь он обеспечивает все, в чем они нуждаются. Неудивительно, что такие казино обладают высочайшим рейтингом доверия клиентов, достигающим огромной цифры – 98%.

HK-416 и HK-417

На шестой позиции в рейтинге – немецкие модели HK-416 и HK-417. Для создания данных автоматических винтовок оружейные конструкторы использовали базу моделей М-16 и G-36. Новым образцам стрелкового оружия присущи: простота в эксплуатации и обслуживании, надежность автоматики и высокие тактико-технические характеристики. Поскольку эргономика и расположение управленческих элементов в HK-416 и HK-417 аналогична с М-16, то эксплуатировать немецкое оружие особенно легко тем стрелкам, которые привыкли к «черным винтовкам». Так же, как и FN SCAR, HK-416 и HK-417 — модульные. Ремонт данного немецкого оружия заключается в замене поломанного модуля новым. Для HK-416 и HK-417 предусмотрены стволы различной длины. Это придает автоматам универсальность и возможность использовать их для выполнения различных боевых задач.

Модели комплектуются четырьмя планками Пикатини и сошками. Приклад может находиться в пяти положениях, благодаря чему стрелку легко настроить оружие соответственно его анатомическим особенностям. Несмотря на высокую поражающую способность, HK-416 и HK-417 находятся в рейтинге на шестой позиции, поскольку имеют большие габариты и обладают достаточно ощутимой отдачей.

Особенности конструкции и принцип действия

АДС (Автомат Двухсредный Специальный) представляет собой стрелково-гранатометный комплекс, выполненный по компоновке буллпап и предназначенный для замены в специальных подразделениях ВМФ России автоматов АПС и АК-74М.

Автомат двухсредный специальный АДС унаследовал от прототипа (А-91М) конфигурацию буллпап с широким использованием пластмасс в конструкции корпуса оружия, а также общую компоновку механизмов с газоотводной автоматикой, запиранием ствола поворотным затвором и выбросом стреляных гильз вперед через короткую трубку, проходящую справа от ствола к заднему основанию рукоятки для переноски оружия.

При этом в конструкцию газоотводного механизма нового автомата был введен переключатель режимов окружающей среды «вода/воздух», а элементы конструкции автомата были пересмотрены с учетом обеспечения работы в воде.

Автомат АДС допускает стрельбу как обычными патронами калибра 5.45х39 (7Н6, 7Н10, 7Н22), так и подводными 5.45 ПСП путем установки магазинов с соответствующими патронами и переключения регулятора газоотводного механизма. Питание оружия обоими типами патронов осуществляется из штатных магазинов от автоматов АК-74 емкостью на 30 патронов. Режим стрельбы автомата — одиночный и автоматический.

Автомат АДС имеет комбинированные посадочные места, позволяющие присоединять к нему все типы оптических, коллиматорных, ночных, тепловизионных и гидроакустических прицелов отечественного и иностранного производства, а также лазерного целеуказателя и тактического фонаря.

Под стволом автомата АДС расположен интегрированный 40-мм подствольный гранатомет, использующий гранаты типа ВОГ-25. Управление стрельбой гранатомета осуществляется при помощи дополнительного спускового крючка, расположенного внутри спусковой скобы перед основным. При отсутствии необходимости в подствольном гранатомете его ствол вместе с гранатометным прицелом могут сниматься, что снижает массу оружия.

Кроме того автомат АДС может комплектоваться прибором малошумной стрельбы и насадкой для холостой стрельбы.

В 2009 году автомат двухсредный специальный АДС проходил испытания в подразделениях морского спецназа России. По отзывам, новое оружие заметно превосходит по боевой эффективности подводные автоматы АПС, как под водой, так и в воздушной среде.

Индивидуальное оружие военнослужащих

Разработка автомата АК-12 началась в 2011 году по инициативе генерального конструктора завода «Ижмаш» (позднее стал частью концерна «Калашников») Владимира Злобина. В 2013 году АК-12 был представлен для участия в конкурсе Минобороны России на создание нового автомата в рамках испытаний экипировки «Ратник». Новое оружие должно было заменить устаревший АК-74М, являющийся основным оружием сухопутных войск ВС РФ.

Основными конкурентами АК-12 на этом конкурсе были автоматы семейства АЕК-971 ковровского завода им. Дегтярёва. Однако в начале 2015 года Минобороны РФ решило, что новый автомат разработки концерна «Калашников» не соответствует требованиям технического задания, и отдало предпочтение автоматам завода им. Дегтярёва.

  • Автомат АК TR3 на ежегодной презентации концерна «Калашников» в Москве. Автомат АК TR3 является гражданской версией автомата АК-12, принятого на вооружение Сухопутными войсками, морской пехотой и подразделениями ВДВ
  • РИА Новости

Весной того же года новое руководство концерна приняло решение отказаться от разработки АК-12 в том виде, в каком он существовал на первоначальном этапе, и переключиться на проект под рабочим названием АК-400. В новом варианте были совмещены технические решения автомата предыдущего поколения АК-74М и коммерчески успешного автомата «сотой» серии — АК-103.

Этот полностью обновлённый автомат снова получил название АК-12 и вместе с унифицированным с ним АК-15 был отправлен на второй этап государственных испытаний. Минобороны приняло решение, что АК-12 соответствует выдвинутым конкурсным требованиям, и автомат прошёл госиспытания.

Также по теме


«Работает в любых условиях»: каковы экспортные перспективы АК-19 — нового автомата Калашникова

Группа компаний «Калашников» в рамках крупнейшей оружейной выставки Ближнего Востока представит новейший автомат АК-19, созданный под…

В начале 2018 года Минобороны РФ приняло на вооружение автоматы обоих конкурирующих предприятий. При этом АК-12 и АК-15 «Калашникова» были приняты как индивидуальное оружие военнослужащих Сухопутных войск, морской пехоты и ВДВ, тогда как автоматы завода им. Дегтярёва АЕК-971 и АЕК-973 стали оружием частей специального назначения.

Вес автомата АК-12 с пустым магазином составляет 3,5 кг, скорость стрельбы — до 700 выстрелов в минуту. Длина оружия в боевом положении достигает 940 мм, а со сложенным прикладом может сокращаться до 690 мм. Длина ствола при этом составляет 415 мм.

АК-12 оснащён облегчённым телескопическим прикладом с улучшенной эргономикой, новым диоптрическим прицелом и быстросъёмным прибором бесшумной и беспламенной стрельбы. Он стал первым российским автоматом, оснащённым планками Пикатинни — специальным кронштейном с рельсовым креплением для лёгкой установки прицелов, передних рукояток и другого оборудования.

Типы автоматических коробок передач

Существует три наиболее распространенных типа автоматических коробок передач, которые устанавливаются в автомобили — это так называемая «классическая» она же гидравлическая, роботизированная (робот, типтроник) и вариативная (вариатор, CVT).

«Классическая» АКПП

Это первый из появившихся типов коробок. Отличается полным отсутствием какой-либо связи между двигателем и колесами. Состоит из гидротрансформатора (ГТ), зубчатых и планетарных передач. Передаточное число меняется изменением давления масла и различного соединения передач между собой. Управляется автоматом.

Существует 5 основных режимов работы этого агрегата:

  • P — парковочная блокировка ведущих колес, блокировка находится в самой коробке и никоим образом не связана с отдельным стояночным тормозом.
  • R, в русскоязычном варианте Зх — положение для включения заднего хода. Зачастую существует запрет на включение это режима до полной остановки авто.
  • N, на русском Н — собственно «нейтралка», включают при кратковременной остановке или коротком расстоянии буксирования.
  • D, или Д — режим для движения машины вперед, при котором используются все ступени кроме повышенных.
  • L, или ПП, или Тх — режим пониженной передачи для движения при сложных дорожных условиях.

Справка! Это основные режимы работы, которые в обязательном порядке присутствуют во всех гидравлических АКПП. Кроме них, в зависимости от производителя, существуют дополнительные режимы, облегчающие вождение в разных условиях.

Роботизированная АКПП

Последняя по времени появления разновидность коробки-автомата. По своей сути представляет собой механическую коробку передач под управлением робота, который, в соответствии с заданными алгоритмами, отключает сцепление и переключает передачи. То есть водитель и автомобиль обеспечивают только входящие данные без воздействия на механизм переключения передач.

Роботы для таких коробок используются либо электрические, либо гидравлические. Гидравлические осуществляют работу с помощью гидроцилиндров управляемых электромагнитными клапанами. Они достаточно быстрые, но более энергозатратные. Это основной вид робота для машин спортивного типа.

Электрические роботы более медленные, но более экономичные. Используют в своей работе сервомоторы и различные механизмы. Чаще устанавливаются на бюджетные авто.

Сама же коробка механическая с фрикционным сцеплением. Существуют роботизированные КПП с одинарным и двойным сцеплением.

Справка! Легко отличить робота от «классики» можно по отсутствию у робота знака P, который означает парковочный режим.

Вариатор

Второе название, по которому можно определить тип коробки по документации на автомобиль — CVT (Continuously Variable Transmission). Работает по принципу плавной передачи крутящего момента от двигателя колесам. Как таковые передачи в ней отсутствуют, а передаточное соотношение меняется либо полностью автоматически, в соответствии с заданной программой, либо в ручном режиме.

Наиболее распространены коробки с клиноременным строением вариатора. Изменение передаточного числа в них передается между двумя, состоящими из двух конических частей каждый, шкивами с помощью специального ремня. Так же ремень называют цепью из-за того, что его основная составляющая это металлические полосы. Необходимое для движения цилиндров давление нагнетается масляным насосом, который прокачивает специальную ATF жидкость, которая также выступает в качестве смазки.

Второй тип вариатора — это тороидный. В этом случае усилие передается через тороидные ролики, зажатые между валами и расположенные на одной оси. Используется этот тип достаточно редко.

У этой АКПП есть возможность переключаться на ручной режим управления. В этом случае водитель самостоятельно переключает передачи и это отображается на приборной панели. Но не стоит рассчитывать, что можно будет держать количество оборотов в красной зоне — автоматика просто не дает этого делать, но и заглохнуть при их недостатке невозможно.

Токовая стойкость к КЗ

Еще обратите внимание на такой параметр, как предельная токовая стойкость. У топовых линеек это 6кА или даже 10кА

Что это означает? Это говорит о том, что если через автоматический выключатель пройдет ток КЗ номиналом 6000А, он при этом спокойно разорвет дугу от такого тока, отключится и не взорвется, расплавится и т.п.

Эл.магнитная дуга затягивается в камеру, где разбивается на мелкие дуги, а газы выходят через специальные отверстия в верхней части автомата.

Чем больше ток термической стойкости, тем массивнее механика автомата (не путать с весом).

В бытовой серии этот параметр равняется 4,5кА и поверьте, для 90% потребителей это более чем достаточно. Не будет в вашей рядовой квартире на 5-м этаже таких токов.

Это теоретически возможно при абсолютно новой эл.проводке большого сечения, плюс должны соблюдаться условия, что вы проживаете на первом этаже практически рядом с общей щитовой и совсем близко от трансформаторной подстанции (ТП).

Аппараты защиты с такими токами (6кА и 10кА) как раз и монтируют в общедомовых РЩ-0,4кв, а вовсе не в квартирных щитках.

Ну или только на вводе в загородном доме, где подключение происходит через алюмомедные наконечники проводами СИП.

Хотя следует признать, в Германии везде разрешены аппараты защиты только с токами от 6000А. Правда за весь Евросоюз этого сказать нельзя.

Что такое АКПП, история создания

Коробка-автомат представляет собой автоматическую трансмиссию, работающую без участия водителя и самостоятельно определяющую необходимое передаточное число с учетом текущей скорости движения и иных факторов.

Официально разработчиком АКПП является Оскар Бэнкер, но реальное имя изобретателя —Асатур Сарафян. В течение восьми лет он боролся с крупными компаниями за право называться автором разработки, и в итоге ему удалось зарегистрировать патент. Официально это произошло в 1935-м, а впервые коробка-автомат появилась на машинах Дженерал Моторз.

Отметим, что сама идея создания автоматической коробки передач возникла и частично была реализована намного ранее — еще в начале 20-го века. Идея принадлежит немецкому инженеру Г. Феттингеру, а сама трансмиссия применялась только при строительстве судов. Спустя два года бостонские братья Стартевенты представили свой вариант АКПП, представляющей собой более совершенную механическую трансмиссию.

В дальнейшем коробка-автомат неоднократно дорабатывалась, а наибольшие изменения были внесены компанией GM. Впоследствии появились новые и более совершенные разработки от других компаний, было увеличено количество скоростей, усовершенствован механизм работы.

Характеристики автоматических выключателей

Существует еще одна классификация автоматов – по их характеристикам. Этот показатель обозначает степень чувствительности защитного прибора к превышению величины номинального тока. Соответствующая маркировка покажет, насколько быстро в случае возрастания тока среагирует устройство. Одни типы АВ срабатывают моментально, в то время как другим на это понадобится определенное время.

Существует следующая маркировка устройств по их чувствительности:

  • A. Выключатели этого типа наиболее чувствительны и на повышение нагрузки реагируют мгновенно. В бытовые сети их практически не устанавливают, защищая с их помощью цепи, в которые включено высокоточное оборудование.
  • B. Эти автоматы срабатывают при возрастании тока с незначительной задержкой. Обычно они включаются в линии с дорогостоящими бытовыми приборами (жидкокристаллические телевизоры, компьютеры и другие).
  • C. Такие аппараты – самые распространенные в бытовых сетях. Отключение их происходит не сразу после повышения силы тока, а через некоторое время, что дает возможность ее нормализации при незначительном перепаде.
  • D. Чувствительность этих приборов к возрастанию тока самая низкая из всех перечисленных типов. Их чаще всего устанавливают в щитках на подходе линии к зданию. Они обеспечивают подстраховку квартирных автоматов, и если те по какой-то причине не срабатывают, отключают общую сеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector