Бюджет армии россии по росстату

Подходы к определению

Стокгольмский институт исследований проблем мира (SIPRI), научно — исследовательский институт признан в международных отношениях , определяет финансирование следующих стратегических возможностей в качестве оборонного бюджета:

  • Вооруженные силы , в том числе всех квот , что состояние миротворческих миссий предусмотрела
  • Министерства обороны и все ведомства, участвующие в подготовке и реализации проектов, имеющих военное значение.
  • военизированные формирования обучены, оснащены и развернуты для боевых действий
  • военное использование космоса

Обычно оборонный бюджет включает следующие активы:

  • Расходы на персонал, в том числе
    • все текущие расходы на военный и гражданский персонал
    • регулярные пенсии военнослужащим
    • Социальные выплаты для сотрудников и членов их семей
  • Эксплуатационные и эксплуатационные расходы
  • военные исследования и разработки (НИОКР)
  • затраты на военное строительство
  • военная помощь

В отсутствие прямой ссылки на военную цель оборонного бюджета SIPRI исключает из своих расчетов следующие статьи:

  • Гражданская оборона
  • Последующие расходы по уже сделанным инвестициям, такие как социальные пособия для ветеранов , расходы на демобилизацию , расходы на гражданское использование военной собственности и вооружения, а также расходы на разоружение и обезвреживание

Общие рамки и определения

Общая стоимость защиты
Тереть. В миллиардах текущих долларов США (данные за март 2019 г.) Фактический результат за
2018 г.
051 Министерство обороны (DoD) 694,5
053 Атомная энергия, оборонная деятельность 23,3
054 Прочая оборонная деятельность 9.0
050 Общая национальная оборона (051 + 053 + 054) 726,8
700 Ветераны 192,4
Не финансируемые военные отступления 89,4
Налоги, связанные с оборонной деятельностью 23,8
Полная защита 1011,5

США федеральный бюджет устанавливается финансовый год ( финансовый год или в краткой форме FY ) , который начинается1 — го октября и заканчивается 30 сентябряследующего года. Таким образом, 2018 финансовый год (FY 2018) начинается1 — го октября 2017 и заканчивается 30 сентября 2018 г..

Расходы на оборону США включают бюджет Министерства обороны (DoD) stricto sensu (товарная позиция 051), военная деятельность в области ядерной энергии (товарная позиция 053) и прочие виды деятельности (товарная позиция 054). Вместе эти позиции образуют расходы на национальную оборону (товарная позиция 050).

Добавлены другие заголовки номенклатуры федерального бюджета США. Наиболее важными из них являются пенсии и услуги ветеранам (статья 700 бюджета), к которым необходимо добавить амортизационные отчисления на несколько лет нефинансируемых военных пенсий и налогов, связанных с оборонной деятельностью.

В целом, обязательства по расходам (бюджетное управление), связанные с оборонной деятельностью США, составили в 2018 финансовом году более одного триллиона долларов США. Из этой суммы Министерство обороны представляет 694,5 миллиарда долларов США.

Министерство обороны 2018 финансовый год (DoD)
Бюджетный орган Расходы
По усмотрению 670,6
Обязательный 23,8
Общее 694,5 600,6

Как и во Франции, в бюджете проводится различие между утверждениями о принятии обязательств по расходам ( Бюджетное управление ) и ассигнованиями на выплаты ( Расходы ). Основное разделение бюджета — это различие между обязательными расходами ( обязательные ) и переменными или дискреционными расходами ( дискреционные ).

В 2018 финансовом году обязательства Министерства обороны США по расходам составили 670,6 млрд долларов США на дискреционные расходы и 23,8 млрд долларов США на обязательные расходы. Дискреционные расходы подразделяются на основные расходы ( Базовые ) на сумму 599,6 млрд долларов США, исключительные расходы на зарубежные непредвиденные операции ( сокращенно OCO) на сумму 65,2 млрд долларов США и расходы на чрезвычайные ( чрезвычайные ) расходы до 5,8 млрд долларов США. Платежные кредиты ( расходы ) составляют 600,6 млрд долларов США.

Бюджетные заявки ( бюджетные заявки ) регистрируются правительством в феврале или марте каждого года. Таким образом, бюджетный запрос на 2020 финансовый год подан администрацией Трампа11 марта 2019 г.,. Бюджетные запросы относятся к следующему финансовому году, но также обеспечивают траекторию на следующие четыре года: документы, представленные правительством на 2020 финансовый год, содержат подробное описание действий, запланированных на этот финансовый год, а также финансовый прогноз финансового года. С 2021 по 2024 финансовый год.

Затем эти запросы рассматриваются обеими палатами Конгресса , Палатой представителей и Сенатом . Каждый вносит изменения в запросы и принимает свою версию Закона о полномочиях на национальную оборону (NDAA), ежегодного закона о расходах на оборону. Правительство также может сделать официальный комментарий к проектам NDAA, обсуждаемым обеими палатами, как в случае с проектом бюджета на 2020 финансовый год, когда президентство отправляет палате документ, в котором перечислены его оговорки в отношении определенных сокращений, таких как это. вносить в запросы и вызывает возможность того, что президент наложит вето на NDAA, если он будет принят в его нынешнем виде. После соглашения между двумя палатами президент подписывает NDAA, которое, таким образом, имеет силу закона.

Туманный Альбион решил вооружаться

По данным SIPRI, в 2020 году пятую позицию рейтинга заняла Великобритания — 59,2 млрд долларов, потеснив Саудовскую Аравию, которая в 2019 году замыкала пятёрку лидеров. Причём Лондон «прыгнул» в элиту с предыдущего восьмого места ($48,7 млрд).

Как видим, Brexit не помешал Лондону крепить боевую мощь. Для обеспечения военных нужд на четыре ближайшие года будет дополнительно выделено 16,5 млрд фунтов стерлингов (порядка $22 млрд). Это позволит, как считают британские власти, сохранить сотни тысяч рабочих мест и создать 40 тыс. новых.

twitter.com/BorisJohnson
Борис Джонсон объявил об увеличении военных расходов Британии.

Бюджет Министерства обороны с 2010 по 2020 финансовый год

В проекте бюджета Министерства обороны на 2020 финансовый год предусмотрено обязательство по расходам в размере 728 миллиардов долларов США, включая 718 миллиардов долларов США на дискреционные расходы и 10 миллиардов долларов США на обязательные расходы. Запрошенные дискреционные расходы увеличились на 4,8% по сравнению с 2019 финансовым годом в текущих долларах и на 2,8% в постоянных ценах.

Министерство обороны США — Запрос бюджета на 2020 финансовый год — Дискреционные расходы

По состоянию на 2010 финансовый год исключительные расходы на внешние операции (ОСО) представляют собой значительные суммы в дополнение к бюджетной базе Министерства обороны. В 2010 и 2011 финансовом году они достигли рекордных сумм в 163 млрд долларов США и 159 млрд долларов США соответственно. Затем они уменьшаются с постепенным частичным выводом американских войск из Афганистана и Ирака и упали до 59 миллиардов долларов США в 2016 финансовом году. Операции против Исламского государства, направленные на поддержание суммы OCO, превышающей 65 миллиардов долларов США каждая. следующих четырех лет. В запросах на 2020 финансовый год прогнозируется, что OCO останутся на уровне более 60 миллиардов долларов США, несмотря на включение в основной бюджет Министерства обороны 98 миллиардов долларов США для зарубежных операций.

О военном бюджете

В основном военный бюджет страны уходит на поддержание текущей боеспособности и ее улучшение. Нужно заметить, что «поддержание текущей боеспособности» заключается не только в закупке, например, боеприпасов и еды для военнослужащих – частично оборонный бюджет уходит на накопительную программу ипотеки для военных.

Нужно отметить, что Россия всегда выделяла много денег на национальную оборону. В 1992 году, например, в сферу нацбезопасности ушло 21.5% от общего бюджета. Затем это число то опускалось до 17%, то поднималось до 23%, в среднем оставаясь в пределах 20%. Самый минимальный процент от общих расходов был зафиксирован в 2010 году, но уже в 2015 году, после конфликта с Украиной, бюджет на оборону снова был поднят до 19.7%.

Структура военного бюджета

Таблица структуры военных расходов выглядит так:

На что тратится 2012 2013 2014 2015
Вооружённые силы, миллиардов рублей 1 394.2 1 635.7 1 903.1 2 410.3
Подготовка войск к мобилизации, миллиардов рублей 7.3 6.79 6.88 6.89
Подготовка экономики к мобилизации, миллиардов рублей 4.89 5.6 5.7 5.7
Миротворческая деятельность, миллиардов рублей 0.4
Обслуживание ядерного оружия, миллиардов рублей 27.4 29.28 33.3 38.57
Научные исследования, миллиардов рублей 170.77 198.3 233.9 228.5
Другие статьи расходов, миллиардов рублей 253.09 259.59 312.66 381.9

На диаграмме значения выглядят вот так:

Стратегические ядерные силы

Управление национальной ядерной безопасности (NNSA) намерено продолжать модернизацию ядерных арсеналов США, включая разработку боеголовки W93, одновременно улучшая управление процессом жизненного цикла ядерного оружия. NNSA продолжает поддерживать содержание межконтинентальных ракетных сил соответствующей численности для сдерживания крупномасштабных стратегических атак и не накладывает никаких дополнительных ограничений на возможности испытаний.

На стратегические ядерные силы в 2021 году выделяется $29 млрд. Средства предполагается направить на разработку новых межконтинентальных баллистических ракет, на стратегические бомбардировщики, изготовленные по технологии стелс (В-21 Raider), стратегических крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями, подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Колумбия».

Расходы на ядерное оружие в США вырастут на 18% в сравнении с 2020 годом.

В частности, на баллистические ракеты для подводных лодок Trident II MODS (закупка и поддержание в состоянии боевой готовности) выделяется $1,173 млрд.

Сухопутные войска

В сфере ведения боевых действий на сухопутных театрах Закон об ассигнованиях на 2021 финансовый год предполагает развитие системы высокоточного огня дальнего действия и комплексной противовоздушной и противоракетной обороны, включая высокоточные ударные ракеты, гиперзвуковые ракеты, высокоэнергетические лазеры.

В наступившем году военным будет добавлено $47 млн на исследования и испытания беспилотных воздушных систем (C-UAS).

В бюджете также заложено строительство 60 вертолетов UH-60L/M/V Blackhawk, 50 вертолетов AH-64E Apacheи 6 вертолетов MH-47G Ghinook.

В частности, всего на закупку летательных аппаратов (вертолетов, БЛА, сопутствующего оборудования) для Сухопутных войск США бюджетом 2021 года предусматривается выделить $3,219 млрд, на закупку управляемых ракет (M-SHORAD, MSE missile, Hellfire, Javelin, Patriot, ATACMS и др.) — $3,451 млрд, на закупку боевых бронированных машин (Stryker upgrade, Bradley, M109, M1 Abrams tank (mod) и пр. ) и другого вооружения для сухопутных войск — $3,840 млрд, на боеприпасы — $2,869 млрд.

Против России

Значительные расходы в NDAA предусмотрены на сдерживание России: ей предполагается противостоять на ряде направлений. В бюджете выделяется $734 млн в рамках так называемой Европейской инициативы сдерживания — программы, существующей с 2014 года, которая предусматривает усиление присутствия Вооружённых сил США в Европе. Отдельной строкой выделяется $300 млн на военную помощь Украине. Это на $50 млн больше, чем в прошлом году.

  • Американские войска на учениях
  • Flickr

Наконец, самое необычное в этом бюджете — это санкции против страны НАТО, вводимые за сотрудничество с Россией. Турции запрещается передача истребителей пятого поколения F-35 из-за приобретения Анкарой ракетных систем С-400.

Сама эта сделка, указывается в тексте бюджета, подпадает под положения закона «О противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии», соответственно, может повлечь за собой санкции, так же как и участие Турции в проекте «Турецкий поток».

При этом в NDAA оговаривается, что запрет на продажу F-35 может быть снят, если Анкара откажется от российского вооружения. Для этого министру обороны и госсекретарю будет необходимо предоставить конгрессу документы, на основании которых можно сделать вывод о том, что Турция дала «надёжные гарантии отказа от поставок российских зенитных ракетных комплексов С-400» либо «более не располагает ЗРК С-400 или каким-либо другим оборудованием, материалами, а также персоналом, связанным с эксплуатацией комплекса», а также предоставила «надёжные гарантии того, что не будет принимать поставки ЗРК С-400 в будущем». 

Также по теме


Штаб-квартирный вопрос: почему США сократили отчисления в бюджет НАТО

Генсек НАТО Йенс Столтенберг сообщил, что члены альянса одобрили переход на новую формулу расчёта отчислений в бюджет организации,…

По мнению Батюка, подобное давление США на члена НАТО «совершенно беспрецедентно» и идёт вразрез с интересами Анкары, которая вряд ли свернёт своё участие в выгодных ей проектах.

Следует отметить, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в эфире местного телеканала TRT уже пообещал, что, если американские санкции будут введены, его страна даст зеркальный ответ.

Впрочем, по мнению Домрина, говорить, что два союзника по НАТО испортят из-за России свои отношения, не стоит.

«В краткосрочной перспективе Эрдоган может испортить отношения с Трампом, что он уже неоднократно демонстрировал. В долгосрочной — Турция как была членом НАТО, так им и останется. Анкара может маневрировать в отношении Вашингтона, угрожая закрытием баз на своей территории, но в итоге ничего не сделает. Эрдоган, будучи грамотным государственным деятелем, будет пытаться устроить отношения с США, используя близкие отношения с Россией в качестве рычага давления», — полагает Домрин.

В целом ориентированность бюджета США на противостояние с Россией свидетельствует о важности фактора Москвы во внешней политике администрации Трампа

Полный список стран мира по военному бюджету

С лидерами мы разобрались, однако многие страны я не учел. Поэтому прилагаю таблицу с полным списком стран по военному бюджету за 2020 год. В таблице помимо военных расходов указана доля военного бюджета в ВВП страны и доля в общемировых военных расходах за 2020 год, напомню что они превысили 1.8 трлн долларов.

Список стран мира по военному бюджету за 2020 год в таблице

Страна Военные расходы, млн $ % от ВВП % от мировых расходов
1 США 648798.3 3.2 35.68
2 Китай 249996.9 1.9 13.75
3 Саудовская Аравия 67554.7 8.8 3.72
4 Индия 66510.3 2.4 3.66
5 Франция 63799.7 2.3 3.51
6 Россия 61387.5 3.9 3.38
7 Великобритании 49997.2 1.8 2.75
8 Германия 49470.6 1.2 2.72
9 Япония 46618.0 0.9 2.56
10 Южная Корея 43070.0 2.6 2.37
11 Италия 27807.5 1.3 1.53
12 Бразилия 27766.4 1.5 1.53
13 Австралия 26711.8 1.9 1.47
14 ОАЭ 24601.0 5.6 1.35
15 Канада 21620.6 1.3 1.19
16 Турция 18967.1 2.5 1.04
17 Испания 18248.3 1.3 1
18 Израиль 15946.8 4.3 0.88
19 Иран 13194.2 2.7 0.73
20 Польша 11596.2 2.0 0.64
21 Пакистан 11375.5 4.0 0.63
22 Нидерланды 11242.8 1.2 0.62
23 Сингапур 10841.0 3.1 0.6
24 Тайвань 10713.7 1.8 0.59
25 Колумбия 10602.9 3.2 0.58
26 Алжир 9583.7 5.3 0.53
27 Индонезия 7437.2 0.7 0.41
28 Кувейт 7296.3 5.1 0.4
29 Норвегия 7067.1 1.6 0.39
30 Таиланд 6829.2 1.3 0.38
31 Оман 6710.0 8.2 0.37
32 Мексика 6567.5 0.5 0.36
33 Ливия 6320.0 0.35
34 Ирак 6318.0 2.7 0.35
35 Швеция 5755.4 1.0 0.32
36 Чили 5570.7 1.9 0.31
37 Вьетнам 5500.0 2.3 0.3
38 Греция 5227.2 2.4 0.29
39 Бельгия 4959.7 0.9 0.27
40 Швейцария 4795.8 0.7 0.26
41 Украина 4750.2 3.8 0.26
42 Румыния 4608.7 1.9 0.25
43 Португалия 4247.8 1.8 0.23
44 Дания 4228.2 1.2 0.23
45 Аргентина 4145.0 0.9 0.23
46 Бангладеш 3894.7 1.4 0.21
47 Финляндия 3849.0 1.4 0.21
48 Филиппины 3769.7 1.1 0.21
49 Марокко 3696.9 3.1 0.2
50 ЮАР 3639.9 1.0 0.2
51 Малайзия 3469.8 1.0 0.19
52 Австрия 3367.5 0.7 0.19
53 Египет 3110.0 1.2 0.17
54 Ливан 2775.6 5.0 0.15
55 Чехия 2710.0 1.1 0.15
56 Перу 2708.9 1.2 0.15
57 Эквадор 2549.4 2.4 0.14
58 Новая Зеландия 2262.9 1.2 0.12
59 Катар 2174.0 1.5 0.12
60 Йемен 2093.0 4.0 0.12
61 Нигерии 2043.1 0.5 0.11
62 Мьянма 2030.5 2.9 0.11
63 Ангола 1983.6 1.8 0.11
64 Иордания 1957.7 4.7 0.11
65 Азербайджан 1708.9 3.8 0.09
66 Шри-Ланка 1681.4 1.9 0.09
67 Венгрия 1642.3 1.1 0.09
68 Казахстан 1613.6 1.0 0.09
69 Бахрейн 1396.8 3.6 0.08
70 Словакия 1280.6 1.2 0.07
71 Ирландия 1207.6 0.3 0.07
72 Уругвай 1168.1 2.0 0.06
73 Кения 1097.5 1.2 0.06
74 Болгария 1095.6 1.7 0.06
75 Судан 1047.9 2.3 0.06
76 Литва 1030.4 2.0 0.06
77 Сербия 904.3 1.9 0.05
78 Хорватия 889.5 1.5 0.05
79 Тунис 844.2 2.1 0.05
80 Беларусь 715.2 1.3 0.04
81 Латвия 679.9 2.0 0.04
82 Танзания 675.5 1.2 0.04
83 Боливия 618.8 1.5 0.03
84 Эстония 618.5 2.1 0.03
85 Армения 608.9 4.8 0.03
86 Кот-д’Ивуар 607.8 1.4 0.03
87 Доминикана 602.5 0.7 0.03
88 Камбоджа 543.2 2.2 0.03
89 Словения 529.5 1.0 0.03
90 Ботсвана 529.5 2.8 0.03
91 Эфиопии 496.6 0.6 0.03
92 Мали 495.2 2.9 0.03
93 Венесуэла 465.0 0.5 0.03
94 Намибия 451.5 3.3 0.02
95 Камерун 429.9 1.3 0.02
96 Зимбабве 420.4 2.2 0.02
97 Люксембург 419.4 0.6 0.02
98 Гондурас 410.4 1.7 0.02
99 Уганда 408.4 1.4 0.02
100 Непал 398.5 1.4 0.02
101 Парагвай 386.6 0.9 0.02
102 Кипр 381.9 1.6 0.02
103 Замбии 378.0 1.4 0.02
104 Сенегал 346.8 1.9 0.02
105 Бруней 346.6 2.4 0.02
106 Грузия 316.5 1.9 0.02
107 Буркина-Фасо 312.5 2.1 0.02
108 ДР Конго 295.3 0.7 0.02
109 Конго 292.3 2.5 0.02
110 Гватемала 278.4 0.4 0.02
111 Сальвадор 266.5 1.0 0.01
112 Габон 261.2 1.5 0.01
113 Чад 232.9 2.1 0.01
114 Нигер 229.6 2.5 0.01
115 Босния и Герцеговина 221.1 1.1 0.01
116 Гана 218.4 0.4 0.01
117 Гвинея 209.2 2.5 0.01
118 Ямайка 207.8 1.4 0.01
119 Афганистан 198.1 1.0 0.01
120 Албания 180.5 1.2 0.01
121 Тринидад и Тобаго 169.3 0.8 0.01
122 Мавритания 159.0 3.0 0.01
123 Мозамбик 145.2 1.0 0.01
124 Куба 123.0 2.9 0.01
125 Киргизия 121.2 1.6 0.01
126 Руанда 119.0 1.2 0.01
127 Северная Македония 117.4 1.0 0.01
128 Того 104.4 2.0 0.01
129 Монголия 96.1 0.8 0.01
130 Бенин 90.2 0.9
131 Свазиленд 87.8 1.5
132 Черногории 83.8 1.5
133 Никарагуа 81.6 0.6
134 Таджикистан 79.7 1.2
135 Мадагаскар 73.3 0.6
136 Мальта 69.3 0.5
137 Бурунди 65.4 1.9
138 Косово 63.3 0.8
139 Сомали 61.6
140 Папуа-Новая Гвинея 60.6 0.3
141 Гайана 59.8 1.7
142 Малави 58.4 0.8
143 Лесото 51.1 1.8
144 Фиджи 48.4 0.9
145 Узбекистан 46.3 3.6
146 Молдова 34.0 0.3
147 ЦАР 31.0 1.4
148 Сьерра-Леоне 29.6 0.8
149 Лаос 23.3 0.2
150 Маврикий 23.2 0.2
151 Белиз 23.1 1.3
152 Сейшельские острова 22.8 1.4
153 Восточный Тимор 20.6 0.6
154 Экваториальная Гвинея 18.6 0.2
155 Либерии 15.8 0.8
156 Гамбия 11.5 1.1
157 Кабо-Верде 10.7 0.6
158 Гаити 0.1
159 Коста-Рика
160 Панама

А на этом сегодня все про военные бюджеты стран мира. Мирного вам неба, друзья и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Боевая учеба и ядерная триада

Посмотрим, каким образом эти задачи запланировано реализовывать на практике.

Согласно данным открытых источников, боевая учеба в 2020 году будет оставаться приоритетным направлением деятельности ВС РФ.

На следующий год Минобороны запланировало проведение более 4800 учений различного масштаба и свыше 9000 практических мероприятий боевой учебы. В 2015–2019 годах число учений составляло в среднем 3800–4000 (самый низкий показатель в 2020 году — 2800, самый высокий — свыше 4000 в 2019-м). Таким образом анонсированное на будущий год число учений подтверждает тенденцию к наращиванию темпов и масштабов боевой учебы в ВС РФ. Это хорошо коррелируется с президентским тезисом о непростой международной обстановке, побуждающей Россию усиливать свою обороноспособность.

Можно предположить, что основной задачей запланированных учений станет подготовка личного состава ВС РФ к ведению боевых действий на южном и юго-западном ТВД в преддверии стратегического командно-штабного учения «Кавказ-2020». Последнее в наступающем году анонсировано как основное мероприятие боевой учебы. При проведении «Кавказа-2020» особый упор будет сделан на отработку взаимодействия штабов и межвидовых группировок, сформированных на месте ведения условного боя.

Ожидаемо много внимания в 2020 году будет уделено наращиванию возможностей наземного, воздушного и морского компонентов СЯС. Так, в РВСН встанут на боевое дежурство 22 пусковые установки с баллистическими ракетами комплекса «Ярс» и новейшего гиперзвукового ракетного комплекса стратегической дальности с планирующим крылатым блоком «Авангард».

Начнутся летные испытания нового стратегического ракетного комплекса шахтного базирования пятого поколения с тяжелой многоступенчатой жидкостной межконтинентальной баллистической ракетой «Сармат», постановка которого на боевое дежурство планируется в Ужурском ракетном соединении в Красноярском крае.

Будут продолжены работы по развертыванию серийного производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев с крылом изменяемой стреловидности Ту-160М. Одновременно ожидается завершение модернизации шести стратегических ракетоносцев Ту-95МС.

Запланирована передача в состав ВМФ атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения четвертого поколения проекта «Борей-А» «Князь Олег», вооруженного баллистическими ракетами «Булава». Еще два «Борея-А» будут заложены 9 мая. Их передача флоту запланирована в 2026-2027 годах.

Цена «индо-пакистанского инцидента»

Третье место по тратам досталось Индии. В 2020 году военные расходы Дели увеличились на 2,1% и достигли без малого 73 млрд долларов. Как считают эксперты, это связано с ростом напряжённости в отношениях этой страны с Пакистаном и Китаем.

С 2017 года военное ведомство Индии реализует 10-летнюю программу модернизации вооружённых сил. На первом этапе правительство выделило военным 130 млрд долларов. Армия должна получить 500 вертолётов, 12 подлодок, авианосец, более 200 истребителей. Также планируется заменить стрелковое оружие, закупить новые артиллерийские системы и сверхзвуковые ракеты.

mil.ru
Ожидается, что первая партия систем ПВО С-400 «Триумф» будет поставлена Индии до конца 2021 года.

Троянский конь «Пэтриот»

Ему предлагали купить американские комплексы «Пэтриот», но он отказался и правильно сделал. Дело в том, что в состав радиоэлектронной аппаратуры «Пэтриот», которые поставляют на экспорт, зашивают программные аппаратные закладки.

Поэтому Эрдоган не захотел покупать американский «Пэтриот». Он купил С-400. Сейчас его будут за это мочить. А это — хороший повод для того, чтобы мы сотрудничали дальше.

— Разве раньше они не делали гадости?

— Они, конечно, делали и делают их постоянно. Вот последние прямые военно-политические провокации:

  • американский эсминец выходит к границе наших территориальных вод на Дальнем Востоке,
  • американский бомбардировщик B-52, носитель ядерного оружия — ракет с ядерными боеголовками отработал в воздушном пространстве Украины нанесение ударов по объектам на территории России.

Рекордный рост

Как отмечается на официальном сайте Пентагона, в «запросе на выделение бюджетных ассигнований обозначено приоритетное значение соперничества с такими державами, как Россия и Китай, как к тому призывает Стратегия национальной обороны 2018 года».

Для достижения этой цели Вашингтон собирается значительно увеличить финансирование ряда высокотехнологичных областей. Так, на оборону в космическом пространстве планируется потратить $14,1 млрд, что на 10% больше, чем в прошлом году. А финансирование операций в киберпространстве вырастет на 15% — до $9,6 млрд.

На разработки в области создания гиперзвукового оружия в 2020-м планируют выделить $2,6 млрд, на различные беспилотники и боевые роботы — $3,7 млрд, на искусственный интеллект — $927 млн, на оружие направленной энергии (прежде всего лазерное) — $235 млн.

  • Бомбардировщик B-52 на испытаниях гиперзвуковой ракеты X-51
  • Reuters

Отмечается, что в нынешнем проекте бюджета Пентагона содержится самая крупная заявка на проведение работ в области исследования, разработки, испытаний и оценки технологий и вооружений за последние 70 лет. Также, по данным чиновников Пентагона, будет запрошена самая крупная сумма на строительство кораблей за последние 20 лет. Среди проектов, требующих финансирования, два атомных авианосца класса Gerald R. Ford, два крупных подводных беспилотника, три подлодки класса Virginia, три эсминца класса Arleigh Burke и один ракетный фрегат.

Также по теме


Атомное искушение: как испытания американской бомбы B61-12 увеличивают вероятность ядерного конфликта

В начале августа 2017 года Соединённые Штаты провели два испытания атомной бомбы B61-12 без ядерного снаряда. Об этом сообщило…

Для обеспечения господства в воздухе планируется закупить значительное количество летательных аппаратов четвёртого и пятого поколений — 110 самолётов, включая 78 многоцелевых истребителей F-35 Lightning II.

Также в Вашингтоне намерены укреплять и ядерную триаду. В проекте бюджета Пентагона модернизация ядерных сил названа «целью номер один» — на неё потратят $14 млрд, часть этих денег пойдёт на новый стратегический бомбардировщик B-21 и строительство субмарины класса Columbia.

Однако, как отмечает Defense News, наиболее серьёзное увеличение ожидает оборонную часть бюджета Министерства энергетики, где на проекты, связанные с ядерным вооружением, выделят $12,4 млрд, что на 11,8% больше, чем в текущем году. 

Как отмечают американские журналисты, в списке приоритетов ведомства — программы по модернизации существующих ядерных боеголовок и разработке и производству новых, включая бомбу пониженной мощности B61-12 и модификацию боеголовки для межконтинентальных ракет W76-2, также пониженной мощности.

Кроме того, Пентагон обещает увеличить в следующем году зарплату военнослужащим в среднем на 3,1%, что станет наиболее значительным повышением за последние десять лет. Возрастёт и конечная численность военнослужащих — на 7,7 тыс. по сравнению с показателями, запланированными на 2019 год. К концу 2020 финансового года численность американских вооружённых сил, отмечают в Пентагоне, составит 2 140 300 человек, включая бойцов Национальной гвардии и резервистов.

По словам Владимира Васильева, США намерены добиться технологического превосходства в военной сфере, чтобы получить возможность «быстро разгромить Россию и Китай».

В свою очередь, Виктор Мураховский полагает, что отмеченные в проекте оборонного бюджета США направления технологического развития соответствуют тем, что будут «определять в скором времени уровень вооружённых сил развитых армий мира».

«Американцы в своём видении перспективных систем вооружения опираются на концепцию «Третий технологический сдвиг», подразумевая, что они будут опережать своих основных оппонентов, — отмечает эксперт. — Пока практика показывает, что они не везде преуспевают. И по гиперзвуковым технологиям Россия явно превосходит США».

«Прибавка к экономике»

Как отметил в своей лекции Юрий Борисов, доказательство высокого качества российского оружия — его востребованность на международном рынке. Объём портфеля экспортных заказов составляет $55 млрд. Ежегодно Москва продаёт за рубеж военной техники на $14—15 млрд. Такие показатели позволяют России сохранять второе место в рейтинге ведущих оружейных экспортёров.

По словам Борисова, наиболее сильны отечественные компетенции в сфере противовоздушной обороны и авиации. В пример он привёл успех на международном рынке зенитного ракетного комплекса большой дальности С-400 «Триумф», который купили Китай, Турция и Индия. С несколькими государствами сейчас ведутся переговоры.

Также по теме


«Уникальная ситуация»: в Минобороны планируют увеличить скорость гиперзвуковых ракет

Скорость российских гиперзвуковых ракет «Кинжал» и «Циркон» планируется довести до уровня более десяти чисел Маха, заявил заместитель…

«Боевая авиация: по лётно-техническим характеристикам последние модели самолётов Су-35 — это истребитель поколения 4++, уже не говоря о Су-57 — по крайней мере, не уступают ведущим образцам — американским F-22, F-35, а по ряду лётно-технических характеристик и превосходят», — подчеркнул Борисов.

Вице-премьер назвал экспорт вооружения «серьёзной прибавкой к экономике». Также он отметил успехи оборонно-промышленного комплекса в диверсификации. В прошлом году доля гражданской продукции выросла до 24,1%. В 2018 году этот показатель составлял 20,9%. К 2025 году ОПК должен производить до 30% гражданских товаров, а к 2030 году — до 50%.

Как неоднократно говорил президент РФ Владимир Путин, диверсификация призвана обеспечить экономическую, технологическую и финансовую устойчивость на фоне сокращения гособоронзаказа. Предприятиями отрасли заявлено к реализации более 400 проектов в области конверсии. Речь идёт о выпуске ледоколов для Северного морского пути, круизных и рыбопромысловых судов, а также пассажирских самолётов.

«Ещё раз всё‑таки повторю: в работе по диверсификации производств надо активнее использовать и те возможности, которые открывает реализация национальных проектов. В рамках их выполнения потенциальный спрос на гражданскую продукцию предприятий оборонно‑промышленного комплекса уже сейчас превышает пять с половиной тысяч позиций», — заявил Путин на заседании Военно-промышленной комиссии в сентябре прошлого года.

В комментарии RT старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев также подчеркнул ведущую роль национальных проектов в развитии оборонной индустрии на ближайшую и среднесрочную перспективу.

По словам аналитика, при необходимой государственной поддержке отечественные предприятия способны заместить потребности РФ в медицинской технике, промышленном оборудовании, электронной аппаратуре, гражданской авиации и кораблях различного типа.

  • Танкер, построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе

«Президент уделяет большое внимание диверсификации. Это очень сложный процесс

Ряд вопросов по-прежнему не решён, но очевидно, что руководство России учитывает неудачный отечественный и зарубежный опыт «огражданивания» оборонки

Важно, что конверсия проходит поэтапно и растянута на достаточно продолжительный срок», — пояснил Денисенцев

Как рассказал RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков, за последние годы производственные мощности оборонных предприятий подверглись значительному обновлению. Модернизация цехов и оборудования, а также поддержка научных кадров позволяет российскому ОПК наращивать выпуск гражданской продукции, создавать перспективные образцы вооружений и в целом успешно выполнять гособоронзаказ.

«Армия и в какой-то степени экономика России достаточно сильно зависят от качества работы оборонной промышленности. Тот факт, что наша страна выполняет все основные задачи с текущим объёмом военного бюджета, свидетельствует о правильности принятых президентом решений. Сейчас армия находится в постоянной боевой готовности и способна адекватно реагировать на любые угрозы национальной безопасности», — подытожил Леонков.

Прогнозы на будущее

Не секрет, что Россия – частый участник международных конфликтов с применением силы. Если вы посмотрите на графики роста затрат на вооружение, то заметите, что после вооружённого конфликта (в Южной Осетии или Украине, например) расходы на содержание армии и оборону у страны резко растут вверх, а между конфликтами – стремятся к плато или повышаются умеренными темпами. В общем-то, это и характеризует все прогнозы на будущее: если Россия больше не будет принимать участия в вооруженных конфликтах, темпы финансирования обороны будут постепенно снижаться (что мы видим на графике последних лет).

О военном бюджете США

Военный бюджет США изначально формирует палата представителей, после чего его заверяет сенат и президент. Палата – это что-то вроде Госдумы. После того, как финансовый год сформирован и расписан, деньги поэтапно отправляются в систему.

Всего у армии США есть 6 подразделений:

  1. Основная армия.
  2. ВМС.
  3. Морпехи.
  4. ВВС.
  5. Космические силы.
  6. Береговая охрана.

Расходы распределяются между этими подразделениями по мере необходимости. Эти подразделения имеют свое командование, но над этим командованием стоит другое командование: сенат и президент.

Почему в Америке такой большой военный бюджет

В общем-то, все довольно просто – США может позволить себе такую армию. Более детальные таблицы расходов мы предоставим ниже, но для примера сравним траты России и США на армию в 2019 году:

  • Россия: 11.4% от бюджета страны, 65 103 миллиона долларов.
  • США: 9.4% от бюджета страны, 731 751 миллион долларов.

Как как показывают данные, США тратит в % от бюджета меньше, чем Россия, при этом в чистых деньгах расходы у США – в 12 раз больше, чем у России. У США настолько много денег, что budget на исследования в области обороны в 2009 году у США больше, чем весь бюджет России на армию в 2019:

Тип расходов на армию Затраты, миллиардов долларов
Личный состав 125
Повседневная деятельность 179
Закупка техники и вооружения 104
Исследования и разработки 79
Строительство военных объектов 21
Обеспечение жильем 3
Резервный фонд 2

Инфографика, military budget of the United States по типам расходов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector