«нимиц» — авианосец сша, давший начало новому поколению боевых кораблей

Ударная группа авианосцев Нимица

Нимиц входит в состав одиннадцатой ударной группы авианосца (CSG-11), на борту которой находится авианосное крыло семнадцать (CVW-17) , а Нимиц является флагманом ударной группы и домом для командира 9-й эскадрильи эсминцев .

Корабли 23-й эскадрильи эсминцев

  • USS  Howard  (DDG-83) — эсминец класса Arleigh Burke
  • USS  John Paul Jones  (DDG-53) — эсминец класса Arleigh Burke
  • USS  Pinckney  (DDG-91) — эсминец класса Arleigh Burke
  • USS  Sampson  (DDG-102) — эсминец класса Arleigh Burke
  • USS  Spruance  (DDG-111) — эсминец класса Arleigh Burke

Эскадрильи CVW-17

Демонстрация авиации USS Nimitz

  • Ударная истребительная эскадрилья 22 ( VFA-22 ) «Борьба с красными петухами» с Boeing F / A-18F Super Hornets
  • 94-я эскадрилья ударных истребителей ( VFA-94 ) «Mighty Shrikes» с F / A-18F Super Hornets
  • Ударная истребительная эскадрилья 137 ( VFA-137 ) «Пустельги» с F / A-18E Super Hornets
  • Морская истребительная штурмовая эскадрилья 323 ( VMFA-323 ) «Гремучие змеи» с McDonnell Douglas F / A-18C Hornets
  • Электронная штурмовая эскадрилья 139 ( VAQ-139 ) «Пумы» с гроулерами Boeing EA-18G
  • Авианосец 116-й эскадрильи раннего предупреждения ( VAW-116 ) «Sun Kings» с Northrop Grumman E-2C Hawkeyes
  • Вертолет 6-й морской боевой эскадрильи ( HSC-6 ) «Кричащие индейцы» с Sikorsky MH-60S Seahawks
  • Вертолетная морская ударная эскадрилья 73 ( HSM-73 ) «Боевые коты» с MH-60R Seahawks
  • Эскадрилья материально-технического обеспечения флота 30 отряд 1 ( VRC-30 ) «Поставщики» с Grumman C-2 Greyhound

Основные характеристики[править | править код]

В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер (англ. Hull number), например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN — авианосец с ядерной энергоустановкой (C от Cruiser (англ. крейсер), V от Voler (франц. летать), N от Nuclear — ядерный), а 68 — порядковый номер авианосца в ВМС США.

  • Изготовитель: Northrop Grumman Corporation, Ньюпорт-Ньюс, Виргиния
  • Энергоустановка: два реактора A4W, четыре турбины
  • Длина: 333 м
  • Ширина полётной палубы: 76,8 — 78,4 м
  • Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонны при полной загрузке
  • Скорость: 30 узлов (ок. 56 км/ч)
  • Авиакрыло палубного базирования (66 единиц): 48 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, 4 самолёта РЭБ EA-6B Prowler, 4 самолёта ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, 2 транспортных самолёта C-2 Greyhound, 8 противолодочных вертолётов Sikorsky SH-60 Seahawk.
  • Команда: экипаж 3200 человек + 2480 человек личного состава авиакрыла
  • Стоимость: 4,5 миллиарда долларов
  • Срок эксплуатации: более 50 лет
  • Время работы реакторов без замены активной зоны: около 25 лет. К 2020 году произведена замена активной зоны на реакторах авианосцев «Нимиц» (1998—2001), «Дуайт Эйзенхауэр» (2001—2005), «Карл Винсон» (2005—2009), «Теодор Рузвельт» (2009—2013), «Авраам Линкольн» (2013—2017).
  • Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики артиллерийского комплекса Mark 15 Phalanx CIWS
Тип оружия 6-ствольная автоматическая пушка М61А1
Калибр 20×102 мм
Длина ствола, калибров 76
Принцип работы автоматики от внешнего привода
Скорострельность, выстрелов/мин 3000
Масса снаряда, кг 0.102
Начальная скорость снаряда, м/с 1036
Максимальный и минимальный угол возвышения, град. +85; −28
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с 92
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с 126
Время реакции, с 2-3
Эффективная дальность стрельбы, км 1,47
Досягаемость по высоте, м 1470
Тип снаряда ОФЗ, З-Т, БПС-Т
Количество готовых к стрельбе выстрелов до 1470
Масса артустановки, т 5,42
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-7 Sea Sparrow
Масса ~230 кг
Длина 3,64 метра
Диаметр 0,203 м
Размах крыльев 1,02 м
Дальность стрельбы: Минимальная 1,5 км
Дальность стрельбы: Максимальная 20-30 км
Высота поражения: Минимальная 6 м
Высота поражения: Максимальная 15240 м
Боевая часть осколочно-фугасная WDU-27/B
Масса БЧ 40,5 кг
Двигательная установка РДТТ Hercules MK-58
Скорость полёта > 3,5 М
Пусковая установка 8-зарядная Mk 29 Mod 1, УВП Mk 41 и Mk 48
Система управления стрельбой Mk 91
Стоимость $165 400
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-116A Sea RAM
Дальность действия максимальная 10000 м
Дальность действия минимальная 500 м
Минимальная высота перехвата 4 м
Скорость полёта 1,5-2,0 М
Длина ракеты 2,8 м
Диаметр корпуса ракеты 0,127 м
Размах крыльев 0,43 м
Стартовая масса 70 кг
Масса боевой части 11-13 кг

Палубный транспортный самолет Grumman С-2А Greyhound авиации ВМС США совершает посадку на атомный авианосец USS George Washington (CVN 73) в Южно-Китайском море.

Кол-во эскадрилий Тип самолёта Название Кол-во Применение
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48 истребитель-бомбардировщик
1 EA-6B Grumman Prowler 4 разведывательный самолёт
1 E-2C Grumman Hawkeye 4 разведывательный самолёт
1/2 C-2A Grumman Greyhound 2 транспортный самолёт
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8 транспортный вертолёт

Мемориалы и наследие

USS  Nimitz в море недалеко от Виктории, Британская Колумбия

Надгробие Нимица на Национальном кладбище Золотые Ворота

Помимо почтовой марки Соединенных Штатов « Великие американцы» номиналом 50 центов, в честь Нимица были названы следующие учреждения и места:

  • USS  Nimitz , первый в своем классе из десяти суперкаров с атомными двигателями , который был введен в строй в 1975 году и остается в строю.
  • Фонд Нимица, основанный в 1970 году, который финансирует Национальный музей войны на Тихом океане и музей адмирала Нимица, Фредериксбург, Техас.
  • Автострада Нимиц ( межштатная автомагистраль 880 ) — от Окленда до Сан-Хосе, Калифорния , в районе залива Сан-Франциско.
  • Ледник Нимица в Антарктиде за его службу во время операции Highjump в качестве CNO
  • Бульвар Нимиц — главная улица в районе Пойнт-Лома в Сан-Диего.
  • Лагерь Нимиц, лагерь новобранцев, построенный в 1955 году в Военно-морском учебном центре в Сан-Диего.
  • Nimitz Highway — Hawaii Route 92, расположенный в Гонолулу, Гавайи, недалеко от международного аэропорта имени Дэниела К. Иноуэ.
  • Библиотека Нимица, главная библиотека Военно-морской академии США , Аннаполис , Мэриленд.
  • Нимиц-Драйв, в районе Адмирал-Хайтс в Аннаполисе , штат Мэриленд
  • Нимиц-Лейн, Виллингборо, Нью-Джерси
  • Каллаган-холл (здание ROTC военно-морских и воздушных сил в Калифорнийском университете в Беркли), в котором находится библиотека Нимица (была потрошена в результате поджога в 1985 году)
  • Город Нимиц в округе Саммерс , Западная Вирджиния
  • Саммит на Гуаме, куда Честер Нимиц переместил свой штаб Тихоокеанского флота и где проживает нынешний командующий ВМС США на Марианских островах (ComNavMar), называется Нимиц-Хилл.
  • Парк Нимиц, зона отдыха, расположенная на территории флота США в Сасебо , Япония.
  • Тропа Нимица в парке Тилден в Беркли, Калифорния
  • Главные ворота Перл-Харбора называются Воротами Нимица.
  • Адмирал Нимиц Серкл — расположен в Fair Park , Даллас, Техас
  • Честер Нимиц Oriental Garden Waltz в исполнении Austin Lounge Lizards
  • Адмирал Нимиц Фанфары, написанные Джоном Стивеном Лашером (2014)
  • Адмирал Нимиц Марш, составленный Джоном Стивеном Лашером (2014)
  • Здание Нимиц, штаб-квартира компании Raytheon , Портсмут, Род-Айленд
  • Нимиц-роуд в Диего-Гарсия, Британская территория в Индийском океане, названа в его честь.
  • Нимиц-плейс, часть парка Хавмейер, расположенного в Старом Гринвиче, штат Коннектикут , была названа в его честь вместе со многими другими военнослужащими времен Второй мировой войны.
  • Нимиц Холл — это казарма школы кандидатов в офицеры на военно-морской базе Ньюпорт , Ньюпорт, Род-Айленд . Бараки были освящены 15 марта 2013 года.
  • Здание Нимица-Макартура, штаб Тихоокеанского командования США
  • Статуя Нимица, спроектированная Армандо Инохосой из Ларедо , расположена у входа в Морской мир в Сан-Антонио, штат Техас .
  • Пляжный парк Нимиц, Агат, Гуам
  • Нимиц Драйв, Университет Пердью , Западный Лафайет, Индиана
  • Нимиц-авеню, Маре-Айленд , Вальехо, Калифорния
  • Chester W. Nimitz St., Бейкерсфилд, Калифорния
  • Nimitz Road, Дувр, Делавэр

Школы

  • Средняя школа Нимица, (округ Харрис, штат Техас)
  • Средняя школа Нимица, Ирвинг, Техас.
  • Средняя школа Честера В. Нимица, Одесса , Техас
  • Средняя школа Честера В. Нимица, Хантингтон-Парк, Калифорния
  • Средняя школа Нимица, Сан-Антонио , Техас
  • Средняя школа Честера Нимица, Талса, Оклахома (сейчас закрыта)
  • Начальная школа Нимица , Саннивейл, Калифорния
  • Начальная школа Честера В. Нимица, Гонолулу, Гавайи
  • Начальная школа Нимица, Керрвилл, Техас

Авианесущий крейсер и авианосец

Главная / Наука / Оружие кораблей ВМФ / Корабельное вооружение и ядерное разоружение / Авианесущий крейсер и авианосец

07.06.10 Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Михаил Иринин

Следует отметить, что между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами нельзя поставить знака равенства. В ВМФ СССР корабли классифицировались по специализации, водоизмещению и вооружению. Так, авианесущий крейсер «Киев» отличается от авианосца Kitty Hawk с обычной энергетической установкой меньшими (в два раза) водоизмещением и количеством (в три раза) находящихся на борту самолетов. Однако превосходит его в размещаемом на борту вооружении – Kitty Hawk располагает только зенитными артиллерийскими и ракетными комплексами Phalanx, Sea Sparrow и Sea RAM. Собственно авианосцам, действующим исключительно в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему. В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух АВ формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. Дальнейшие события, в т.ч. судьбы пилотов с авианосца, отражаются лишь в сводках о восполнимых или невосполнимых боевых потерях. Таким образом, ПКР П-500 являются своеобразным признаком, рознящим советский авианесущий крейсер и американский авианосец. В отличие от последнего, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсер типа «Киев» способен постоять за себя и в одиночку.

«Адмирал Горшков» на переходе морем. Фото из личного архива автора

Советская смекалка в классификации авианесущих кораблей позволяла обходить международные правовые препоны, касающиеся присутствия авианосного флота в Черноморском бассейне. Дело в том, что «кузницей» крейсерской серии «Киев», изготовленной по ленинградским чертежам, являлся Черноморский судостроительный завод в городе Николаеве, располагающий наклонным стапелем и козловым краном для постройки крупнотоннажных судов. Международной Конвенцией Монтре от 20.07.1936 года, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, пребывание военного флота страны нечерноморского бассейна ограничено общим водоизмещением в 45000 тонн, т.е. американские авианосцы не могут зайти в Черное море даже без кораблей охранения. В то же время Конвенция разрешает одиночный проход через проливы военного корабля водоизмещением более 15000 тонн, если он относится к классу линейных кораблей (battleship). Крейсера типа «Киев» были представлены Турции – стране, контролирующей соблюдение Конвенции, именно как «battleship», что позволило кораблям при проходе черноморских проливов обходить не только «банки», но и «острые углы» международного морского права.

СНВ-3 как панацея стратегической стабильности Вашингтонский взгляд длиной в четыре года ЭУГ как панацея стратегической стабильности Скованные одной «сетью» «Ядерный Джихад» под Джелумом и Ченабом «Авианосно-ударная» медитация Авианесущий крейсер и авианосец Китайское послесловие российских ошибок «Яхонт» на санскрите — почти BrahMos Vikramaditya сильнее «Баку» и Shi Lang Китайские бойскауты и уроки СНВ-1 и СНВ-2 Американо-китайское стратегическое равновесие Импортное не означает хорошее Верхний и нижний пределы Японо-американский противоракетный прорыв Первым делом — морская компонента Неутешительная арифметика Мал золотник, да дорог Аргументы и факты Корень зла в бесхозяйственности и расточительстве В погоне за «длинным» конвертируемым рублем Не нужен нам берег турецкий

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году участвовал в операции «Орлиный коготь» (попытка освобождения заложников в посольстве США в Тегеране), после провала операции вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler, в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие была возложена на палубную команду. Судебное расследование выявило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, в ходе учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле.

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в иракской операции Буря в пустыне.

В марте 1996 года, пройдя через пролив, принял участие в разрешении Третьего кризиса в Тайваньском проливе.

С 2003 года участвует в войне в Ираке.

В ноябре 2004 года у побережья Мексики в Тихом океане ударная группа авианосца радиолокационно и визуально обнаружила неопознанный летающий объект, получивший название «Тик-Так». Было опубликовано видео, полученное с преследовавшего НЛО истребителя, подлинность которого подтверждена ВМС США.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец «Нимиц», пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват были подняты четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

В апреле 2020 года среди экипажа «Нимица» было выявлено два случая заболевания COVID-19. После 27 дней карантина авианосец вернулся в строй и принял участие в морских учениях.

Строение корабля

Современный авианосец – это, на мой взгляд, самый сложный на сегодняшний день вид вооружения.

Авианосцы – самые большие в мире и технически очень сложные боевые корабли за всю историю человечества. Чтобы представить грандиозность и уникальность такого «технического монстра», приведем несколько цифр (в качестве примера взят авианосец «Нимиц»):

— на строительство авианосца уходит 60 000 т стали и 1360 т присадочных материалов; на корабле более 4000 помещений различного назначения; — ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280 000 л.с.; — масса гребного винта (их на корабле четыре) почти 3 т, а каждого из двух якорей – 30 т; — площадь полетной палубы 18 200 кв. м; — корабль имеет четыре паровые катапульты весом 180 т, позволяющие обеспечить беспроблемный взлет боевых самолетов, вес которых достигает 40–43 т, со скоростью разгона до 300 км/ч; — общая масса боезапаса 2000 т; — экипаж 6000 человек (включая штатный состав, обслуживание авиакрыла и походный штаб). Создание подобного корабля требует огромных финансовых и трудовых затрат.

Стоимость авианосца ВМС США «Джордж Буш» (последнего в серии класса «Нимиц») оценивается в 6,5 млрд. долларов (по ценам 2009 года), а французского «Шарль де Голль» – 3,3 млрд. (по ценам на 2001 год). Новый авианосец «Джеральд Форд» обойдется американским налогоплательщикам в 14 млрд. долларов, а «Куин Элизабет» английским – в 6,5 млрд. фунтов стерлингов. И это без стоимости авиакрыла.

Головной авианосец, как правило, строится 6–7 лет. Это оптимальный срок, при условии, что судостроитель получает окончательно утвержденную проектную документацию и имеет большой опыт строительства подобных кораблей.

Последнее условие очень важно. Например, Northrop Grumman, основанная в 1886 году, – одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой

Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на этой верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году.

Характеристики корабля в сравнении с другими авианосцами

Сказать о том, что «Нимиц» не имел аналогов – преувеличением не будет. Он действительно их не имел. Великобритания после войны тяжёлых авианосцев не строила. Большинство других государств, имеющих в составе флота авианесущие корабли, использовало проданные им модернизированные авианосцы военного времени.

Проводить сравнения можно только для демонстрации превосходства «Нимица». Для примера возьмём современный на тот момент французский «Клемансо» и новейший (в семидесятые) британский «Инвинсибл»

«Нимиц» «Клемансо» «Инвинсибл»
Длина, м 332 265 209
Водоизмещение, т 101600 32780 22000
Дальность плавания, км неограниченная 12070 13000
Скорость хода, узлов 30 32 28
Вооружение ЗРК RIM-7, 3 x 20 м зенитные артиллерийские установки 4 х 100мм артиллерийские установки, 2х8 ПУ ЗРК «Кроталь» 3 х 30мм зенитные артиллерийские установки, 2 х 20мм пушки
Авиагруппа До 90 самолётов До 40 самолётов 18 самолётов, 4 вертолёта

Заметно, что «Клемансо», являясь «настоящим» авианосцем, по размерам и мощи авиаотряда скорее модернизированным американским кораблям времён Второй Мировой (типа «Мидуэй»), и не выдержал бы сравнения уже с «Форрестолом». Что касается «Инвинсибла», то его, с небольшим количеством самолётов вертикального взлёта, уместно было бы сопоставлять с советскими авианесущими крейсерами, которые несли гораздо больше собственного вооружения.

Но это было в семидесятые, а что теперь? Французский флот сейчас имеет собственный атомный авианосец «Шарль де Голль». Но он лишь незначительно крупнее «Клемансо», а численность авиагруппа осталась на прежнем уровне – до четырёх десятков. Новейший британский корабль – «Куин Элизабет», как предполагается, будет нести 36 самолётов F-35. Американская планка остаётся недосягаемой.

Что касается российского авианосца «Адмирал Кузнецов», то он, уступая «Нимицу» по мощи авиагруппы, имел мощное ракетное вооружение. Но «Кузнецов» проходит модернизацию, которая может сильно изменить его характеристики.

Авианосцы типа «Нимиц»

Nimitz class

Тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапаса 1954 т.

Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.

Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко использовались в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.

Состав серии

Название
Верфь
Заложен
Спущен
В строю
Порт приписки
1. №68 «Нимиц» Newport News 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Эверетт
2. №69 «Эйзенхауэр» Newport News 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Норфолк
3. №70 «Винсон» Newport News 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 Сан-Диего
4. №71 «Рузвельт» Newport News 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Норфолк
5. №72 «Линкольн» Newport News 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Эверетт
6. №73 «Вашингтон» Newport News 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Йокосука
7. №74 «Стеннис» Newport News 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Бремертон
8. №75 «Трумэн» Newport News 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Норфолк
9. №76 «Рейган» Newport News 12.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 Сан-Диего
10. №77 «Буш» Newport News 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Норфолк

Состав авиакрыла

2010: Типовая авиагруппа
Кол-во
эскадрилий
Тип
самолёта
Название
Кол-во
Примечание
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48
1 EA-6B Grumman Prowler 4
1 E-2C Grumman Hawkeye 4
? C-2A Grumman Greyhound 2 Транспортный
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8
Всего: 66

Происшествия

25 января 1987 года, находясь в районе побережья Ливии самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор» доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с применением аэрофинишера. На «Нимице» срочно убрали в стороны лишнюю авиатехнику и натянули поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. «Скайуорриор» протаранил баррикаду и упал за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 101 600 — 106 300 тонн
-Длина: 332,8 м
-Длина по ватерлинии: 317 м
-Ширина: 40,8 м (по ВЛ); 76,8—78,4 м (максимальная)
-Высота: 73,2 м
-Осадка: 11,3 м
-Бронирование: 64 мм Кевлара над жизненными отсеками
-Двигатели: 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных двигателя
-Мощность: 260 000 л. с. (194 МВт); 10 720 л.с. (ДД)
-Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)
-Дальность плавания: Неограниченное расстояние
-Экипаж: 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67
-Управление ВД: SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
-Радиоэлектронное вооружение: БИУС: NTDS/ACDS
-Тактическая связь: Link-4A, -11, -14, 16
-Спутниковая связь: SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38
-СУО ЗРК: Mk 91, Mk 95
-РЭБ: SLQ-17 или SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36
-Навигация: TACAN
-Зенитная артиллерия: 3 или 4 х 20-мм АУ Mk 15 или ASMD
-Ракетное вооружение: 16–24 ПУ «Си Спарроу»
-Авиационная группа: 64 самолёта и вертолёта (макс. — 85…90)

Осадка 11,3 м
Скорость хода 30 узлов
Водоизмещение 101 600 — 106 300 т
Дальность плавания Неограниченное расстояние

Невойсковая служба адмиралом флота

Нимиц Честер Уильям

15 декабря 1947 года он вышел в отставку и был награжден очередной Золотой звездой. Однако, поскольку звание адмирала флота является пожизненным, он считался на действительной службе до конца жизни с полным сохранением денежной выплаты и всех льгот. Он и его жена Кэтрин переехали в Беркли, штат Калифорния. После несчастного случая, когда он сильно упал в 1964 году, они переехали в Военно-Морские казармы на острове Йерба Буэна в заливе Сан-Франциско.

В Сан-Франциско он служил на церемониальном посту как «специальный помощник министра военно-морских сил на западном побережье» (англ. Special Assistant to the Secretary of the Navy in the Western Sea Frontier). После Второй мировой войны он работал, чтобы восстановить хорошие отношения с Японией, помогая собирать средства для восстановления корабля японских императорских военно-морских сил «Микаса» — флагмана адмирала Хэйхатиро Того во время Цусимского сражения в 1905 году. Его кандидатура была предложена в качестве посланника Организации Объединённых Наций для урегулирования разногласий в Кашмире, но из-за ухудшения отношений между Индией и Пакистаном эта миссия не состоялась.

Нимиц служил регентом Калифорнийского университета с 1948 по 1956 годы, где он до этого преподавал военно-морскую науку на кафедре офицеров резерва учебного корпуса флота, где в его честь 17 октября 1964 г. был учрежден «День Нимица».

У Нимица и его жены было четверо детей: Кэтрин Вэнс (англ. Catherine Vance) (род. 1914), Честер младшиий (англ. Chester W. Nimitz, Jr) (1915—2002), Анна (англ. Anna) (1919—2003) и Мэри (англ. Mary) (1931—2006). Честер Уильям Нимиц-младший, окончив Военно-Морскую академию США в 1936 году, служил подводником до выхода на пенсию в 1957 году, достигнув (после отставки) звания контр-адмирала; он занимал пост председателя компании ПеркинЭлмер (англ. PerkinElmer) с 1969 по 1980 годы. Анна Элизабет («Нэнси») Нимиц (англ. Anna Elizabeth («Nancy») Nimitz) была экспертом по советской экономике в корпорации РЭНД (англ. RAND Corporation) с 1952 года до выхода на пенсию в 80-е годы. Мэри Нимиц стала монахиней Мэри Аквинской (англ. Sister Mary Aquinas (Nimitz)) Ордена Проповедников (Доминиканцев), она преподавала биологию в течение 16 лет в Доминиканском калифорнийском университете (англ. Dominican University of California), занимала должность научного декана в протяжении 11 лет, временно исполняла обязанности президента в течение 1 года, и была вице-президентом Научных Исследований в течение 13 лет, прежде чем стать координатором университета по готовности к чрезвычайным ситуациям. Она состояла в этой должности до своей смерти 27 февраля 2006 года, когда она проиграла борьбу с раком.

Нимиц перенёс инсульт, осложнённый пневмонией, в конце 1965 года. В январе 1966 года он покинул госпиталь ВМС (Оук Нолл) в Окленде, чтобы вернуться домой. Он скончался вечером 20 февраля 1966 года. Место смерти: казарма номер Один на острове Йерба-Буэна в заливе Сан-Франциско. Он был похоронен на Национальном кладбище Голден-Гейт (англ. Golden Gate National Cemetery) в Сан-Бруно (англ. San Bruno), Калифорния, 24 февраля 1966 года. Нимиц и его жена похоронены рядом со старыми друзьями — адмиралами Рэймондом Э. Спрюэнсом, Ричмондом К. Тернером, Чарльзом Э. Локвудом и их женами.

История службы

«Нимиц» вошёл в строй в мае 1975 года, а уже в июле следующего года он вышел в первый поход в Средиземное море. Этот поход, как и последующие, прошли без происшествии, а во время третьего, в конце 1979 года, «Нимиц» перебросили в Индийский океан. Для освобождения американских заложников в Иране с борта авианосца должны были отправиться спецназовцы. Операция не удалась, а корабль вернулся в США.

В 1981 году америанские корабли, в том числе и «Нимиц», проводили учения в заливе Сидра, провозглашённом Муаммаром Каддафи территориальными водами Ливии. Во время учений два ливийских истребителя неожиданно выпустили ракету по приближающимся американским F-14. В ответ оба ливийца были сбиты. Американские истребители принадлежали к авиакрылу «Нимица».

В течение 1985 года корабль находился у берегов Ливана, а его самолёты бомбили Бейрут. После шестого похода в Средиземное море в 1986 году, «Нимиц», обогнув мыс Горн, присоединился к Тихоокеанскому флоту. В октябре 1988 года обеспечивал безопасность танкеров в Аравийском море.

С 1998 по 2001 год находился на обслуживании, включающем перезарядку реакторов. С 2003 года принимал участие в операциях против Ирака и Афганистана. В 2020 году самолёты авианосца наносили удары по объектам в Сирии. С марта 2020 года «Нимиц» встал в сухой док для очередного обслуживания.

Интересные факты

Уже в 1980 году «Нимиц» стал героем фантастического фильма «Обратный отсчёт». В нём корабль, покидая Пёрл-Харбор, совершал перемещение во времени, попадая в канун японского нападения. В 2004 году пилоты F/A-18 с «Нимица» наблюдали неопознанные летающие объекты. В 2008 году российские бомбардировщики Ту-95 совершили облёт авианосца, имитируя атаку.

Головной корабль предполагается списать в 2020 году, когда в строй встанет строящийся авианосец «Джон Кеннеди». Если демонтаж реакторов не потребует разборки, как в случае с «Энтерпрайзом», большей части корпуса – тогда есть вероятность, что «Нимиц» смогут превратить в корабль-музей. Это стало бы более чем достойным концом службы.

Источники

  • Some Thoughts to Live / by Chester W. Nimitz with Andrew Hamilton. — ISBN 0-686-24072-3, reprinted from Boys′ Life Magazine, 1966.
  • Fleet Admiral Chester William Nimitz. Frequently Asked Questions . Naval Historical Center, Department of the Navy. Дата обращения 10 мая 2007. Архивировано 12 февраля 2012 года.

[ Высшие офицеры вооруженных сил США [Командующие Тихоокеанским флотом США [Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова [Начальники военно-морских операций Категории:

  • Родившиеся 24 февраля
  • Родившиеся в 1885 году
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в Техасе
  • Умершие 20 февраля
  • Умершие в 1966 году
  • Умершие в Калифорнии
  • Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (ВМС США)
  • Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (Армия США)
  • Награждённые Серебряной медалью «За спасение жизни»
  • Награждённые медалью Победы в Первой мировой войне
  • Награждённые Памятной медалью обороны Америки
  • Награждённые медалью «За Азиатско-тихоокеанскую кампанию»
  • Награждённые медалью Победы во Второй мировой войне
  • Награждённые медалью «За службу национальной обороне»
  • Рыцари Большого креста ордена Бани
  • Великие офицеры ордена Почётного легиона
  • Кавалеры Большого креста ордена Короны
  • Кавалеры бельгийского Военного креста 1940
  • Кавалеры Большого креста ордена Оранских-Нассау
  • Кавалеры Большого креста Военного ордена Италии
  • Кавалеры Большого креста ордена Георга I
  • Кавалеры Национального ордена Карлос Мануэль де Сеспедес
  • Кавалеры Большого креста ордена Освободителя Сан-Мартина
  • Великие офицеры ордена Морских заслуг (Бразилия)
  • Кавалеры ордена Звезды Абдона Кальдерона 1 класса
  • Выпускники Военно-морской академии США
  • Адмиралы флота (США)
  • Мемуаристы США
  • Моряки Первой мировой войны
  • Военачальники Второй мировой войны
  • Командующие Тихоокеанским флотом США
  • Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова
  • Начальники военно-морских операций
  • Похороненные в Калифорнии
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector