Известные корабли, которые вошли в историю

Викрамадитья

В 2008 году впервые на воду был спущен самый большой военный корабль в мире в Индии, который входит в тройку мировых лидеров. Своим появлением он сменил работающий в то время «Вираат», который уже отработал весь свой ресурс. Индийское государство направило заказ в Черноморский судостроительный завод, где он проходил после модернизацию и снова вернулся в ВМС своего государства в 2013. Несмотря на то, что большой военный корабль имеет крупные габариты, вмещает на своем борту не так много авиационной техники. В его экипаж может входить не более 1600 человек, а мощность каждого из 4 двигателей достигает 50 тысяч лошадиных сил.

  • Страна: Индия
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 45500 т
  • Длина: 274 м
  • Ширина: 53,2 м
  • Вместительность техники: 26 единицы
  • Скорость: 32 узлов

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…

Советский контр-адмирал В.Г. Лебедько говорил об «Акулах» так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны»

…а также спортивный зал, плавательный бассейн размером 4 на 2 м и глубиной 2 м, заполняемый подогреваемой пресной или соленой забортной водой, солярий, сауна, «живой уголок». И способность обеспечить 160 человек экипажа всем необходимым на протяжении полугода автономного плавания.

Самый известный человек, кто он?

Несколько не одновременных и противоречивых рассуждений — ничего современного — ничего написанного его собственной рукой — никакого исторического влияния при его жизни — никаких современных изображений.

Сравните это с Юлием Цезарем. У нас есть книги, которые он написал. У нас есть современные изображения того, как он выглядел. У нас есть современные произведения людей, которые его знали. Он сделал огромное влияние на историю в течение своей жизни. Как сказал Шекспир — он был «колоссом, который правит миром!»

Даже не ясно, что Иешуа Бен Джозеф был реальным человеком, а не вымышленным персонажем. Историки имеют разные мнения. Никто не может предположить, что Юлий Цезарь мог быть вымышленным персонажем!

Но всё же..

Какой сейчас год? Именно так. Иисус, без сомнения, самый знаменитый человек и самый важный человек в истории и величайший человек всех времен! Ну или не человек! Ну или продукт масштабного еврейского пиара?) Кто знает.

Но несомненно одно: Иисус является самой знаменитой фигурой всех времён и народов, а вот долго ли это будет продолжаться, никто не знает. Самый известный человек так же.

Может всё-таки есть известнее персона чем он? Может Адольф Гитлер? Леонардо-да-Винчи? Клеопатра? Юлий Цезарь? Может быть Обама? Или прости Господи Владимир Путин?

Есть много разновидностей славы. Иисус Христос был первым, кто достиг этого в мире, писал Клайв Джеймс, «не покоряя мир насилием». По словам У. Одена, лучший способ заработать для поэта — это как сыр из долины — «местный, но ценный в других местах. И все же, если вся слава, как и всякая политика, в какой-то степени носит локальный характер, насколько тщательно она передавалась по всей планете и на протяжении веков, было трудно, если не невозможно, количественно оценить.

Авианосец «Викториес»


Корабль Её Величества «Викториес», 1960 год Авианосцы вообще не блещут изяществом. Вот это вот всё «Сэр, больше всего это похоже на обувную коробку» и «боже, мой муж командует плавучим гаражом». Но мы любим авианосцы, и если уж искать в них красоту, то в этом корабле. Исходно «Викториес» очень пропорциональный представитель своего класса. Удачная модернизация в 1950-е годы позволила авианосцу пережить многих ровесников. Вот он, корабль Её Величества «Викториес», летит куда-то по своим делам (на самом деле, проходит испытания) на полном ходу, подняв бурун и отбрасывая тяжёлую отбойную волну на километры в сторону. Здоровенная «бочка» 3D-радара «Тип 984» вращается в поисках целей, а носовая часть полётной палубы занята «Си Виксенами» — истребителями столь же несуразными, сколь и симпатичными.

«Британик»

Это типичный представитель круизных лайнеров. Прототип «Олимпика» и «Титаника». Поначалу судно проектировалось для участия в боевых действиях Первой Мировой войны. Но корабль был реквизирован вооруженными средствами для переоборудования его в корабль-госпиталь.

Согласно международным требованиям, корпус корабля перекрасили в белый цвет. Трубы корабля окрашены в горчичный цвет. Подобный окрас гарантировал ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению.

Гибель корабля наступила 28 октября 1916 года, когда судно во время очередного спасательного рейса в Средиземном море наткнулось на плавающую мину.

Линейный крейсер «Гебен»

Последний линкор дредноутного типа. 

Этот линкор стал последним судном дредноутного типа, и самым «долгожителем» среди других кораблей-коллег. «Гебен» был спущен на воду в 1914 году в Германской империи и весь период Первой мировой войны служил на море, принимая участие в основном в кампаниях против России. 

Будучи поначалу «грозой» для врагов на Черном море, в конце войны ситуация кардинально изменилась, и судно оказалось у Турции. Отказавшись выплатить линкором часть репараций Британии, турки его ввели в состав флота под названием «Явуз Султан Селим». Вплоть до 1950 года бывший «Гебен» считался флагманом. А в 1973 году он был признан морально устаревшим и порезан на метал.
Интересный факт: первоначально турецкие власти предлагали Германии выкупить корабль, чтобы превратить его в музей, но немцы отказались.

1.

Госпожа Чжэн (Мадам Ши)
На заре 19-го века бывшая проститутка из плавучего борделя в городе Кантон была замужем за Чжэном I, грозным пиратом, который действовал в Южно-Китайском море в династии Цин.

Хотя имя, под которым мы теперь знаем ее, Чжэн Ши, просто означает «вдова Чжэна», наследие, которое она оставила, намного превзошло наследство ее мужа. После его смерти она сменила его и командовала более 1800 пиратскими кораблями и примерно 80 000 душами.

Для сравнения, знаменитый Черная Борода командовал четырьмя кораблями и 300 пиратами в одном столетии.

В результате, Чжэн Ши известна как одна из самых успешных пираток в известной истории.

Галеон «Ваза» (Швеция)

Шведский король Густав II Адольф мечтал, чтобы в его распоряжении находился самый мощный корабль среди всех, которые имелись у стран Балтийского моря. Для реализации этой идеи весной 1626 года начались работы под руководством голландского корабельного мастера Хенрика Хюбертссона. На постройке были заняты около 400 человек. Корпус строящегося корабля украшался многочисленными резными фигурами. В результате должен был получиться не только «монстр войны», но и уникальное произведение искусства.

Корабль был закончен к началу 1628 года. В свое первое плавание он отправился в августе того же года. Но это плавание стало для него первым и последним. Как только «Ваза» вышел на открытую воду, сильный ветер стал заваливать его набок. Выправить крен сначала удалось, но после нового мощного порыва ветра корабль снова лег на борт и стал тонуть. Хотя все произошло недалеко от берега, из-за внезапности катастрофы спасти удалось не всех членов экипажа — не менее 50 человек погибли.

Начавшееся следствие выяснило, что причиной катастрофы стала ошибка в проектировании. У «Вазы» был слишком высоко расположен центр тяжести, что делало его крайне неустойчивым. По иронии судьбы, привлечь к ответственности за этот провал оказалось некого: Хюбертссон умер еще до окончания строительства, а все расчеты утверждал лично король.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

6.

Энн Бонни
Трудно отделить легенду от фактов жизни Энн Бонни. Единственное, в чем мы можем быть уверены, это то, что Энн Бонни была сильной, независимой женщиной, которая намного опередила свое время. 18-й век был еще временем, когда мужчина принимал все важные решения, временем, когда у женщин было мало прав. В этом мужском мире Энн Бонни было трудно стать равным членом экипажа и уважаемым пиратом.

С помощью своего хорошего друга, Пьера, знаменитого гомосексуалиста, который руководил знаменитым женским заведением, Энн оставила своего мужа. Она сбежала с Калико Джеком Рэкамом, романтичным капитаном пиратов, который даже предложил купить ее у мужа. Джек Рэкам был типичным маленьким пиратом, который обычно нападал на прибрежное судоходство. Он был не очень успешен как пират, но он умел тратить деньги со стилем. Любовные отношения между Анной и Калико не были публичными, но на корабле все знали, что Анна была «женщиной капитана».

Шарль де Голль

Главным по значимости для военного флота французского государства является этот действующий авианосец, который стал первым надводным с атомной силовой установкой в этой стране. Постепенно он заменил предшественника «Клемансо» и вскоре останется единственным, который можно реально увидеть. Военные корабли Франции на сегодняшний день переживают не лучшие времена, их становится все меньше. Приписано судно к порту Тулон, а впервые спустилось на воду в 1994 году. На вооружение ВМС приняло авианосец в 2001. Экипаж максимально может состоять из 1900 человек, а в ангаре позволено разместить 40 летательных аппаратов. Автономность плавания самый большой военный корабль в мире имеет до 45 суток. Единственными истребителями, размещенными на палубе, могут быть только Рафаэль М, а вертолетами SA-365.

  • Страна: Франция
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 42000 т
  • Длина: 261,5 м
  • Ширина: 64,36 м
  • Вместительность техники: 40 единицы
  • Скорость: 27 узла

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Конструкция

«Нагато», 1944 г. Схема. Длина корпуса — 213,4 м, ширина — 29 м. Полное водоизмещение до модернизации — 38500 тонн.

Артиллерия главного калибра — 8 410-мм пушек в четырёх башнях (по два орудия в башне). Две башни на носу корабля и две — на корме. Вспомогательный калибр — 20 140-мм орудий. Характерной чертой линкоров этого типа была пагодообразная надстройка. В 1920 году один из кораблей «Нагато» на испытаниях легко показал ход в 26,7 узла — как у линейного крейсера. Таким образом, эти суда стали первыми представителями класса современных быстроходных линейных кораблей. Интересно, что высокую скорость линкоров «Нагато» удавалось скрывать вплоть до 1945 года.

Схема бронирования: основной броневой пояс по ватерлинии наибольшей толщиной 305 мм — в районе погребов и машин в центральной части корпуса, утончается по краям до 100 мм. Второй 152-мм пояс закрывал среднюю часть корпуса. Горизонтальное бронирование включало две броневые палубы — 70 и 50 мм, а также дополнительную палубу полубака толщиной 25 мм, служившую крышей каземата противоминной артиллерии. То есть максимальная толщина горизонтальной брони — 145 мм.

Модернизация

С 1933 по 1936 «Нагато» и «Муцу» прошли модернизацию. В ходе работ на кораблях установили бортовые противоторпедные були и кормовые наделки. Ширина корпуса возросла с 29 до 33 м. Также были установлены новые паровые котлы, отапливаемые нефтью. Общий вес брони увеличился с 10 396 до 13 032 т (в основном усилено горизонтальное бронирование), а максимальная скорость упала с 26,7 до 25 узлов. Максимальный угол возвышения артиллерии главного калибра увеличился до 43°, а противоминной артиллерии — до 35°. Число 140-мм орудий было уменьшено с 20 до 18 и сняты все торпедные аппараты. Устаревшие 80-мм зенитные пушки заменены на 127-мм установки (4×2). Установлены 20 25-мм автоматов. Смонтирована катапульта для запуска гидросамолетов.

Стандартное водоизмещение после модернизации повысилось с 32 700 до 39 200 т.

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

«Clemenceau» R 98

Во Франции самый большой военный корабль в мире это «Клемансо», являющийся авианосцем. Основной его задачей является поддержка действий всего флота и даже десанта с воздуха. Легкое в своем классе судно оснащено палубой для размещения летательных аппаратов. Максимально садиться сюда могут самолеты или вертолеты с массой не больше 18 тонн. Никакие другие военные корабли Франции не могут похвастаться его значением во флоте. Впервые на воду его спустили в 1957 году, а в 1961 приняли на вооружение. Приписан к порту в Бресте.

  • Страна: Франция
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 32800 т
  • Длина: 265 м
  • Ширина: 51,2 м
  • Вместительность техники: 40 единицы
  • Скорость: 32 узла
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector