Автоматическая корабельная установка ак-630м

Артиллерия флота США

На флоте США также были изменены приоритеты в вооружении. Широко внедрялось ракетное вооружение, артиллерия была задвинута на второй план

Однако в последние годы американцы стали обращать внимание на малокалиберную артиллерию, которая оказалась очень эффективной против низколетящих самолетов и ракет

Уделяется внимание прежде всего автоматическим артиллерийским установкам 20-35 мм и 100-127 мм. Корабельная автоматическая пушка занимает достойное место в вооружении корабля

Средний калибр предназначен для поражения всех целей, кроме подводных. Конструктивно установки исполняются из легких металлов и армированного стеклопластика.

Также ведется разработка активно-реактивных выстрелов для 127- и 203-мм артустановок.

В настоящее время универсальная установка Мк45 127-го калибра считается типовой установкой для кораблей США.

Из малокалиберного вооружения стоит отметить шестиствольный «Вулкан-Фаланкс».

Проектирование

Проектирование 30-мм спаренной автоматической установки КЛ-302 было начато во исполнение Постановления СМ № 144-85 от 4.02.1956 г. ТТЗ на установку было утверждено главкомом ВМФ 20.03.1956 г. Ее проектирование поручили ОКБ-43 (После реформирования ОКБ-43 его работа и сотрудники были переданы ЦКБ-34), а автоматов — ОКБ-16. Главным конструктором установки был С. А. Харыкин, а автомата револьверного типа — А. Э. Нудельман и В. Я. Неменов, откуда пошло и название — НН-ЭО (заводском индекс — 291П).

Эскизно-технический проект КЛ-302 был представлен 31.08.1956 г., а рабочие чертежи утверждены 28.05.1957 г. для изготовления опытного образца установки.

Предисловие

Вторая мировая война заканчивалась и мировая авиация стала другой: появились реактивные самолеты. Они принесли скорости полета малодостижимые для поршневой авиации. Вместе с этим появились и новые сложности в борьбе с самолетами противника. Существующие вооружения для противовоздушной обороны не позволяли надежно закрывать небо от реактивной авиации. В конце войны на поршневые истребители конструктора стали ставить крупнокалиберные пушки в надежде увеличить поражаемость атакуемых самолетов. Но для уверенного попадания требовалось до 100 попаданий 20мм пушки или до 40 попаданий 37 мм пушки или до 30 попаданий 45 мм пушки. Хотя многие эксперты отмечали, что 1 попадания 45 мм пушки достаточно, чтобы остановить самолет. Это связано как с применяемыми на тот момент боеприпасами для этих пушек, так и скоростями которые развивали поражаемые самолеты.

Скорость стрельбы таких пушек доходила до 900 выстрелов в минуту, и с каждым новым выстрелом ствол разогревался и терял точность, т.о. чтобы обеспечить плотный огонь по цели необходимы были несколько пушек ведущих скоординированный огонь по цели. Во время войны ярким примером в этом, были счетверенные 20 мм пушки швейцарской фирмы Эрликон применяемые фашистами в ПВО.

С дальнейшим увеличением скоростей военных самолетов возможность попадания в профиль самолета и нанесение ему непоправимых потерь стало еще более затруднительным. Но, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». Все вспомнили о существовавшем почти сто лет назад пулемете американского конструктора Гатлинга.

Корабельные автоматические артиллерийские системы

В 1954 году в СССР начинают разрабатываться автоматические системы калибра 76,2 мм, а в 1967 году приступили к разработке и выпуску автоматических артиллерийских систем калибров 100 и 130 мм. Итогом работы стала первая автоматическая корабельная пушка (57 мм) двухствольной артустановки АК-725. Позже ей на смену была принята на вооружение одноствольная 76,2-мм АК-176.

Одновременно с АК-176 была создана 30-мм скорострельная установка АК-630, имеющая вращающийся блок из шести стволов. В 80-х годах на флот поступила автоматическая установка АК-130, которая и сегодня стоит на вооружении кораблей.

Корабельные орудия 17 века появление «Классической пушки».

Первоначально все артиллерийские орудия называли бомбардами, а потом пушками. Однако в 16 веке, после появления возможности литья чугуна и, как следствие, развития корабельного вооружения, необходимо было каким-то образом классифицировать все установки. Так, было принято считать пушками артиллерийское устройство, длинна ствола которого была 10 футов. Такой размер был выбран не случайно, в Англии 17 века, бытовало мнение что длинна ствола орудия имеет прямое отношение к дальности полета снаряда. Однако это оказалось верно, только в теории. Черный порох, который использовали в то время, имел небольшую скорость возгорания, это значило, что снаряд получал ускорение только в небольшой части ствола орудия. Вычислив оптимальную длину ствола, создали орудие, которое было не слишком большим и тяжелым и имело оптимальный показатель использования порохового заряда.

При этом появлялась возможность осуществить прицельную стрельбу – заряд получал четкую траекторию полета. Вооружение, имеющее меньшую длину ствола назывались мортирой, гаубицей и прочие. Их траектория полета не была строго определенной, запуск ядра осуществлялся вверх – навесная стрельба.

До 17 века артиллерийские установки для морских и сухопутных сражений ничем не отличались. Но с увеличением морских сражений на кораблях появлялись дополнительные элементы для работы с артиллерией. На боевых суднах пушки привязывались мощным тросом, служащим для удержания корабельного орудия при откате, а также устанавливались на колеса. При помощи их устройство возвращали на исходную позицию. Для сокращения откатов устанавливался винград – выступающая часть задней части пушки.

Моряки начинают изучать баллистику – анализ движения снаряда, от чего зависит скорость и траектория полета. Боеприпасы представляли собой чугунные ядра, картечь и разрывные или зажигательные снаряды.

Все чаще при оценке орудия уделялось внимание скорость прицеливании, простота и удобство зарядки, надежность. Во время морских боев корабеле выпускали друг в друга десятки тонн ядер

Сравнение с текущим CIWS

Сравнение некоторых современных CIWS
АК-630 АК-630М1-2 Фаланга CIWS Вратарь CIWS ДАРДО
Масса 9,114 кг (20,093 фунтов) 11819 кг (26 056 фунтов) 6200 кг (13 700 фунтов, включая встроенные радары) 9902 кг (21830 фунтов) 5500 кг (12100 фунтов)
Вооружение 30-мм (1,2 дюйма) 6-ствольная роторная пушка
ГШ-6-30
2 × 30-мм (1,2 дюйма) 6-ствольная роторная пушка
ГШ-6-30
20-мм (0,79 дюйма) 6-ствольная вращающаяся пушка
M61 Vulcan
30-мм (1,2 дюйма) 7-ствольная роторная пушка
ГАУ-8
40 мм (1,6 дюйма) 2 ствола
Скорострельность 5000 выстрелов в минуту 10000 выстрелов в минуту 4500 выстрелов в минуту 4200 выстрелов в минуту 600/900 выстрелов в минуту (опционально: с бесконтактными взрывателями)
(эффективная / плоская траектория) Дальность 4000 м (13000 футов) 4000 м (13000 футов) 3600 м (11,800 футов) 2000 м (6600 футов) 4000 м (13000 футов)
Хранение боеприпасов 2000 патронов 4000 патронов 1550 патронов 1190 патронов 736 патронов
Начальная скорость 900 м (3000 футов) в секунду 900 м (3000 футов) в секунду 1100 м (3600 футов) в секунду 1109 м (3638 футов) в секунду 1000 м (3300 футов) в секунду
Высота От −12 до +88 градусов От −25 до +90 градусов От −25 до +85 градусов От −25 до +85 градусов От −13 до +85 градусов
Траверс ± 180 градусов ± 180 градусов ± 180 градусов 360 градусов 360 градусов

История создания

Грязев В.П.

Проектирование 30-мм шестиствольной установки началось в 1963 г. Разработчиком установки и главным по системе назначили — Центральное конструкторское испытательное бюро спортивно-охотничьего оружия (главный конструктор — Кнебельман М. С.), автомата — конструкторское бюро приборостроения (главный конструктор — Грязев В. П.), радиолокационной системы управления «Вымпел» МР-123 — КБ завода «Топаз» (главный конструктор — Егоров В. П.), гидропривода Д-213 — филиал ЦНИИ-173(В настоящее время ВНИИ «Сигнал»).

Конструкторами Грязевым В. П. и Шипуновым А. Г. был спроектирован шестиствольный автомат АО-18. Шесть стволов, заключенных в блок, имеют единую автоматику. Автомат АО-18 работает за счет отвода газов из каналов стволов в газовую камеру с последующим использованием накопленного давления на двухпоршневом двигателе, обеспечивающем вращение блока стволов и работу автоматики. За один выстрел блок стволов поворачивается на 60о.

Наличие вращающегося блока стволов с общей автоматикой дает возможность, получить высокую скорострельность установки.

При скорострельности 5000 выстр./мин. серьезной проблемой стала охлаждение артиллерийской установки. Было испытано несколько способов охлаждения, в том числе специальный патрон с охлаждающей жидкостью. В окончательном варианте оставили только наружное охлаждение, осуществляющееся путем прогонки охлаждающей жидкости вокруг стволов.

Морская артиллерия 17 века

В 16-17 веках артиллерия, в том числе и морская, получила дальнейшее развитие. На кораблях увеличилось число пушек за счет их размещения на нескольких палубах. Корабли в этот период создавались в расчете на артиллерийский бой.

К началу 17 века уже были определены тип, калибр корабельных пушек, разработаны методы стрельбы из них с учетом морской специфики. Появилась новая наука – баллистика.

Надо отметить, что корабельные пушки 17 века имели стволы всего 8-12-го калибров. Столь короткий ствол был вызван необходимостью полного втягивания орудия внутрь корабля для повторного заряжания, а также стремлением облегчить пушку.

В 17 веке одновременно с совершенствованием корабельных орудий развивались и боеприпасы к ним. На флотах появились зажигательные и разрывные снаряды, причинявшие серьезный урон кораблю противника и его экипажу. Первыми применили разрывные снаряды русские моряки в 1696 году, при штурме Азова.

Приборы управления стрельбой

Система управления стрельбой «Лев-218» (МР-184) создана в КБ «Аметист» на базе СУ «Лев-114» (МР-114 от комплекса АК-100). По некоторым данным на эсминцах пр.956 используется СУ «Лев-214 (МР-104). В состав системы входят РЛС сопровождения цели, ТВ-визир, лазерный дальномер ДВУ-2 (дальномерно-визирное устройство, разработано ЦНИИАГ и ПО ЛОМО с использованием системы автономной косвенной стабилизации лазерного луча в 1977 г.), баллистический вычислитель, аппаратура селекции целей и помехозащиты. СУ стрельбой обеспечивает прием целеуказания от общекорабельных средств обнаружения, измерение параметров движения целей, выработку углов наведения орудий, корректировку стрельбы по всплескам, автоматическое слежение за снарядом. РЛС МР-184 — двухдиапазонная РЛС сопровождения целей, одновременно сопровождает 2 цели; Дальность инструментальная — 75 км Дальность сопровождения целей — 40 км Масса системы — 8 т

Интересные факты

В 1983 году в СССР появился проект невиданного корабельного орудия, внешне напоминающего дымовую трубу парохода 19-20 столетия диаметром 406 мм, но с той лишь разницей, что из нее могли вылететь… управляемый зенитный или обычный снаряд, крылатая ракета или глубинная бомба с ядерной начинкой. Скорострельность столь универсального орудия зависела от типа выстрела. Например, для управляемых ракет это 10 выстрелов в минуту, а для обычного снаряда – 15-20.

Интересно, что подобный «монстр» мог легко устанавливаться даже на малых судах (2-3 тыс. т водоизмещением). Однако командование ВМФ не знало подобного калибра, поэтому проекту не суждено было реализоваться.

Производство и испытания

Опытный образец был закончен ОКБ-16 в декабре 1957 года, однако автоматы 291П оказались непригодными для размещения их на установке из-за значительного отличия их веса, расположения центра тяжести, габаритов и силы отдачи от ранее согласованных между ОКБ-43 и ОКБ-16. Поэтому ОКБ-16 произвело доработку автоматов и прислало новые в марте 1958 года, но и эти автоматы не соответствовали документации, и в установку пришлось внести значительные конструктивные изменения. В итоге ее закончили лишь в апреле 1958 года.

Заводские испытания установки проходили с перерывами с 24 мая по 12 декабря 1958 года на полигоне № 55. Полигонные испытания были проведены с 11 февраля по 17 августа 1959 года там же.

Государственные корабельные испытания АУ КЛ-302 проводились на головном катере-ракетоносце проекта 205 (заводской № 401) в комплексе с автономной радиолокационной системой ПУС М-104 «Рысь» (главный конструктор Малиевский А. П.). Автоматы 291П были изготовлены на заводе № 535 (Тульский машиностроительный), а приводы наведения — на заводе № 710 (г. Москва). Корабельные испытания на катере с заводским номером 401 проходили с перерывами с 24 сентября 1960 года по 31 октября 1961 года в основном в Рижском заливе, а частично (в мае 1961 года) в районе Балтийска. По результатам корабельных испытаний КЛ-302 была рекомендована к принятию на вооружение.

Установка КЛ-302 с ПУС «Рысь» была принята на вооружение Постановлением № 882-378 от 24.08.1962 года и приказом министра обороны СССР № 0240 от 18.09.1962 года под названием АК-230-МР-104.

Разработка

АК-630 CIWS состоит из нескольких элементов, иногда также включаются подсистемы Kashtan CIWS и ее производные.

АК-630

Разработка AK-630 CIWS была начата в 1963 году, а первый действующий прототип был завершен в 1964 году. Испытания всей системы, включая радар и средства управления, продолжались до 1976 года, когда система была принята на вооружение.

АК-630М

Во время развертывания системы в ее применении были выявлены многочисленные проблемы, которые не проявлялись при испытаниях, и для устранения этих проблем была сделана некоторая модификация оригинального АК-630, и в 1979 году новая система получила название АК-630М. и был принят на вооружение.

АК-306

Производная от АК-630М была разработана для легких кораблей, и эта система получила название АК-306. Внешне АК-306 с воздушным охлаждением отличается от АК-630 отсутствием системы водяного охлаждения (цилиндрической рубашки, окружающей ствол АК-630). Внутри АК-306 (А-219) для питания автоматики использовалось электричество, а не выхлоп. В этой версии также отсутствовало радиолокационное управление, она имела только оптическое наведение, что делало ее не столько противоракетным оружием, сколько оружием класса земля-земля, и, следовательно, обозначение всей системы было изменено с А-213-Вымпел. От А до А-219 . Разработка началась в 1974 году, и система была принята на вооружение в 1980 году. Когда производство было завершено в 1986 году, 125 систем находились в эксплуатации.

АК-630М1-2

В 1983 году было принято решение обновить конструкцию и модифицировать систему АК-630, включив в нее вторую пушку, установленную над первой, которая обеспечивает общую скорость 10 000 об / мин. АК-630М1-2 «Рой» был примерно такого же размера и веса, что позволял устанавливать его в существующие крепления АК-630. Хотя система оказалась успешной, AK-630M1-2 Roy не был принят в производство из-за зрелости комбинированной ракетно-артиллерийской системы, получившей обозначение 3M87 Kortik, но позже названной Kashtan . Единственный образец АК-630М1-2 Рой остается установленным на № П-44 .

АК-630М2

В июле 2007 года на МВМС-2007 ОАО АК «Туламашзавод» под новым названием «Дуэт» представило модернизированный вариант АК-630М1-2 под названием АК-630М2 с двумя поворотными пушками АО-18КД. Визуально Duet отличается от Roy наличием нового крепления с незаметно низким RCS по сравнению с более традиционными скругленными креплениями AK-630.

В 2012 году было объявлено, что новый десантный корабль класса «Иван Грен» будет вооружен доработанной системой АК-630М2. Он также используется ракетным корветом класса « Буян-М » .

H / PJ-13

H / PJ-13 — китайская модернизированная версия АК-630М. Наиболее очевидное визуальное различие между AK-630 и его китайским кузеном H / PJ-13 заключается в том, что последний имеет малозаметную башню. Вместо РЛС управления огнем МП-123-02, первоначально использовавшейся на АК-630М, используется модифицированная версия РЛС Тип 347 . Оригинальная оптико-электронная система АК-630М также заменена отечественной китайской системой ZGJ-1B, а система управления огнем заменена отечественной китайской системой управления огнем ZFJ-1A. Чтобы улучшить его противоракетные возможности, китайцы также разработали снаряд APDS для H / PJ-13, чтобы дополнить / заменить оригинальный осколочно-фугасный снаряд AK-630M.

Характеристики:

Страна СССР
Разработчик ЦКБ-7
Год принятия на вооружение 1964
Артиллерийская установка ЗИФ-67
Калибр 76.2 мм
Длина ствола 4484 мм / 59 клб
Количество стволов 2
Объем каморы 3.7 дм3
Число нарезов 24
Глубина нарезов 1.5 мм
Вес затвора 44.3 кг
Вес трубы 467 кг
Вес трубы с накатником 644.4 кг
Вес ствола с затвором и казенником без накатника 821 кг
Предельный угол верт. наведения гидроприводом (ручного) От -2º02′ (-5º) до +84º15′ (+85º)
Предельный угол гор. наведения ±164°
Скорость наведения верт./гор. (ручная) 30/35 (1.2/1) град/с
Диаметр окружности по центрам шаров верхнего / нижнего ряда 2520 / 2475 мм
Диаметр шаров 50.8 мм
Число шаров верхнего / нижнего ряда 120 / 108
Длина отката мин. / макс. 448 (465 по описанию) / 535 мм
Расстояние от оси цапф до дульного среза / зеркала клина 4565 / 58 мм
Расстояние от оси вращения до оси цапф (назад) 575 мм
Длина качающейся части полная 465 мм
Ширина качающейся части по срезам цапф / по приемникам 1580 / 2160 мм
Высота линии огня от плоскости уравнительного кольца 2140 мм
Высота подбашенного отделения до уравнительного кольца 2140 мм
Высота башни от основания 3390 мм
Радиус обметания по стволам 4035 мм
Радиус обметания по вращающейся части 2700 мм
Расстояние между осями орудий 580 мм
Диаметр по центрам крепежных болтов 2660 мм
Диаметр болтов 24 мм
Число болтов 32
Толщина сварной брони 5 мм
Откатные части одного орудия 930 кг
Качающаяся часть 6945 кг
Масса установки 26000 кг
Обойма пустая / с двумя патронами 3.4 / 29 кг
Темп стрельбы (длина очереди) 2х90 (2х45) выстр./мин
Время охлаждения 1-3 мин
Кол-во патронов в приемнике / полностью загруженном элеваторе и приемнике 2х4 / 2х30
Готовый к стрельбе БЗ в установке 138 выстр. (69 обойм)
Расчет (в т.ч. 4 чел. в подбашенном отделении) 9 чел.
Время гидроперезарядки автомата 3 с
Производительность элеватора при работе от гидропривода 100 патронов / с
Живучесть ствола Около 3000 выстр.
Живучесть автомата Около 5000 выстр.
СУ при стрельбе на самоуправление Прицел
СУАО (РЛС СУАО) «Турель» (МР-105)
Оптико-электронные системы ТВ
Тип выстрела Осколочно-фугасный Зенитный
Индекс выстрела УОФБ-62 УЗСБ-62РП
Индекс снаряда ОФ-62 ЗС-63
Масса снаряда 5.9 кг
Масса ВВ и его тип 0.48 кг А-IX-2 0.4 кг А-IX-2
Длина снаряда 355 мм / 4.67 клб
Взрыватель ВГ-67 АР-51Л
Масса патрона 12.8 кг
Длина патрона 818 мм
Вес заряда пороха 3.05 кг
Начальная скорость снаряда 980 м/с
Дальность стрельбы табличная 15700 м
Дальность по самоликвидатору 11000 м

Аббревиатуры

Смерть имитаторов

С 19 марта по 30 ноября 1984 года опытный образец АК-630М1−2, изготовленный на Тульском машиностроительном заводе, проходил заводские испытания. В дальнейшем его установили на торпедном катере Р-44 проекта 206.6, причем замена АК-630М на АК-630М1−2 была проведена не в заводских, а в корабельных условиях. В ходе стрельб летом 1989 года на Черном море АК-630М1−2 показал себя достаточно эффективным средством. В качестве мишеней были использованы ЛА-17К и ПТУРС «Фаланга-2», имитировавшие ПКР «Гарпун». Установка успешно сбивала «Фаланги», летевшие на высоте около десяти метров, расходуя на одну ракету около двухсот снарядов. Однако в серийное производство установка не пошла и осталась на вооружении только одного катера.

Главной причиной неудачи АК-630М1−2 было появление серьезных конкурентов — артиллерийско-ракетных комплексов 3М87 «Кортик» и «Палаш», которые и должны были занять место АК-630М. Тем не менее в 1993—1995 годах артустановки АК-630М1−2 успешно рекламировались различными российскими экспортными организациями.

АК-630 — зенитная корабельная 30-мм шестиствольная установка

На российских и украинских сторожевых кораблях проекта 11351 смонтированы 30-мм автоматические артиллерийские установки ПВО ближней зоны АК-630. Создание установки АК-630 было обусловлено совершенствованием противокорабельных ракет. Для перехвата летящих на большой скорости и на малой высоте ракет необходимо было резко увеличить плотность огня корабельной зенитной артиллерии.

Видео уничтожения сомалийских пиратов из установки АК-630

Работы по созданию установки АК-630 были начаты в феврале 1963 г., полигонные испытания проводились с 1972 по 1973 гг., на вооружение ВМФ СССР она была принята в 1976 г. Установка АК-630 включает автомат А-213 и прибор (систему) управления стрельбой МР-123 «Вымпел». Автомат А-213 отличается весьма высокой скорострельностью — 4000-5000 выстр./мин. Он имеет блок из шести стволов, вращающийся под действием пороховых газов, отводимых поочередно из каналов ствола. Это позволило реализовать достаточно простую и надежную схему параллельной перезарядки каждого ствола после очередного выстрела. Питание автомата патронами при стрельбе осуществляется из ленты, состоящей из стальных звеньев, расцепляющихся при стрельбе. В первоначальном варианте установки лента укладывалась в плоский магазин емкостью 2000 патронов. В конце 70-х годов установка была модернизирована с целью уменьшения габаритов ее подбашенного помещения. При этом вместо плоского был введен круглый магазин такой же емкости, а в барбете смонтирован дополнительный бункер, вмещающий еще 1000 патронов. Автомат с круглым магазином получил обозначение А-213М, а установка — АК-630М.

В качестве боеприпасов используются осколочно-фугаснозажигательные и осколочно-трассирующие снаряды весом 0,39 кг. Установки обоих модификаций имеют одинаковую жидкостную систему охлаждения стволов во время стрельбы. Наведение установки на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. При этом обеспечивается круговое вращение установки, максимальный угол возвышения блока стволов составляет 88°. Стрельба из установки ведется, как правило, с использованием системы МР-123 «Вымпел» с радиолокационной станцией, пригодной для использования в качестве РЛС общего обнаружения. Система «Вымпел» обеспечивает управление одной (двумя) 30-мм или разнокалиберными (30 и 57 мм) артустановками. В конце 70-х годов система «Вымпел» была модернизирована, что позволило использовать ее для управления стрельбой одной 30-мм и одной 76-мм установками. На случай выхода РЛС из строя и при стрельбе по плавающим минам или береговым объектам может быть использован выносной пульт управления с оптическим прицелом.

Тактико-технические характеристики установки АК-630

Калибр, мм 30
Длина ствола, калибров 54
Количество стволов 6
Максимальный угол возвышения, град. 88
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с 50
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с 70
Скорострельность на ствол, выстр./мин 5000
Непрерывная очередь на ствол/время охлаждения, с 400/15
Дальность стрельбы, км 8,1
Досягаемость по высоте, м 500
Вид снаряда ОФ, ОТ
Масса снаряда, кг 0,39
Начальная скорость снаряда, м/с 880
Количество готовых к стрельбе выстрелов 2000
Масса артустановки, т 1.85

Фото зенитной установки АК-630

Источник

Применение АК-630М во флоте

Автоматическая шестиствольная установка АК-630М в разное время состояла на вооружение следующих кораблей СССР/России:

  • Большие противолодочные корабли проекта 1134-А
  • Большие противолодочные корабли проекта 1134-Б
  • ТАРК «Адмирал Лазарев»
  • ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
  • ТАКР проекта 1143 «Кречет»
  • ЭМ проекта 956 «Сарыч»
  • Крейсера проекта 1164
  • Большой разведывательный корабль ССВ-33 «Урал»
  • Сторожевые корабли проекта 1135
  • Сторожевые корабли проекта 11356
  • Малые ракетные корабли проекта 1239
  • Малые противолодочные корабли проекта 1124
  • Малые ракетные корабли проекта 1234
  • Ракетные катера проекта 1241
  • Сторожевые катера проекта 10410
  • Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322
  • Малые артиллерийские корабли проекта 1208 и 12081

Проектирование

Тактико-техническое задание на разработку закрытой установки универсальных 57-мм орудий утверждено заместителем Главкома ВМФ 30 ноября 1956 г. Основанием для проектирования явилось Постановление СМ от 6 июня 1958 года №609-294. Проектирование установки велось в ЦКБ-7 под руководством А. И. Арефьева.

Новая установка получила заводской индекс ЗИФ-72. Было введено ленточное питание и система непрерывного охлаждения стволов забортной водой, что более чем в двое увеличивало длину непрерывной очереди и в 5 раз уменьшало время последующего охлаждения ствола по сравнению с 57-мм автоматами с воздушным охлаждением

Благодаря принятой схемы удалось отказаться от подбашенного отделения артиллерийской установки, что было важно для малых кораблей. Технический проект установки был сдан 14 апреля и утвержден 24 мая 1958 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector