Отец советских «ястребков» александр сергеевич яковлев
Содержание:
- Цезарь в кино
- Рассказы конструктора — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
- Современные разработки
- Настоящее и будущее ОКБ им. А.С. Яковлева
- Зачем обучаю
- «На лучшем мировом уровне»
- Курортный роман и внебрачные близнецы
- Награды и премии
- «Я с малых лет мечтал быть инженером»
- История изменений в ЕГРИП за 2004–2014 года
- Самолёты
- ↑ Самолёты Яковлева
- «Сплотил достойных специалистов»
- Как обучаю
- Новости и объявления
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ”По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7802571080
Цезарь в кино
Далеко не сразу Юрий Яковлев получил главную роль в кино. Несколько эпизодов с его участием прошли незамеченными для зрителя, пока молодой человек не познакомился с великим и ужасным Иваном Пырьевым.
Юрий Яковлев в фильме «Идиот», 1958 год
Режиссер уже более восьми лет вынашивал идею экранизации «Идиота» Ф. Достоевского. Однако, никак не мог найти идеальную кандидатуру на роль князя Мышкина. И тут он встретил Яковлева. Мастер мгновенно осознал, что актер как никто другой ему подходит.
Успех одноименной картины был ошеломительным. Журнал «Советский экран» признал ленту фильмом года, а Юрий Васильевич проснулся знаменитым.
Эльдар Рязанов не мог пройти мимо такого типажа и пригласил Яковлева в свою «Гусарскую балладу». После этой работы предложения о съёмках посыпались на артиста как из рога изобилия («Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Карнавал», «Кин-дза-дза» и другие).
Юрий Яковлев в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», 1975 год
Особенно, конечно же, зрителю полюбились неказистый управдом Бунша и суровый царь Иван Грозный из нетленки Л. Гайдая. Далеко не каждому актеру под силу исполнить сразу две роли в кино.
Ну, а его Ипполит в «Иронии судьбы…» стал просто каноническим. Несмотря на изначальную кандидатуру О. Басилашвили, Рязанов пригласил Юрия Васильевича и не прогадал. Его блестящие импровизации (про «тепленькую» и «какую гадость») ушли в народ.
Голос актера не раз использовали в качестве закадрового или на дубляже («Берегись автомобиля», «Баллада о солдате», «Старики-разбойники» и другие). Тембр Яковлева нередко сравнивали с самим Юрием Левитаном.
Рассказы конструктора — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Рассказы конструктора», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Я был горд и счастлив. Моя страстная мечта сбылась.
Осуществление мечты — не в этом ли смысл жизни советского человека?! Ведь люди нашей сталинской эпохи так любят мечтать и дерзать. Мечта зовёт вперёд, дерзание, настойчивый труд укрепляют Родину, могущество социалистического государства.
С малых лет, сколько я себя помню, у меня всегда было какое-нибудь желание, цель впереди, добиться которой я стремился всеми силами.
Когда построил планёр, мною овладело неодолимое стремление сконструировать самолёт. Потом захотелось сделать другой, получше, потом третий… Строишь машину и думаешь: «Только бы она полетела, больше мне в жизни ничего не нужно!» Но когда машина закончена и начинает летать, рождается новое желание — сделать другой самолёт, чтобы он летал ещё быстрее, ещё лучше.
И так всегда я мечтаю о чём-нибудь новом и стремлюсь осуществить эту мечту. Жизнь от этого всегда полнокровная и интересная.
Поставить перед собой цель и достигнуть её.
Преодолеть все трудности и преграды на пути к ней.
Решать сложнейшие задачи, разгадывать непонятное, экспериментировать, рассчитывать и, наконец, торжествовать победу — в этом великое удовлетворение. Испытывает его каждый, кто создаёт новое, творит.
И чем труднее даётся цель, тем больше удовлетворения, когда она достигнута.
Каждому, кто любит и знает своё дело, кто не относится равнодушно к своей специальности, понятно и знакомо чувство глубокой радости, когда работа спорится.
Работник любой профессии — будь то архитектор, художник, плотник, каменщик, врач, педагог, слесарь, хлебороб, воин — может творить, дерзать и познавать радость творческого удовлетворения.
Я так люблю своё дело, что мне кажется, нет на свете более интересной специальности, чем быть конструктором. Создавать новые машины, видеть, как твои мысли претворяются в осязаемые детали, видеть, как из деталей трудами чертежников, столяров, медников, слесарей, мотористов и других работников постепенно вырастает самолёт, принимая давно продуманные тобой, такие знакомые в мечте формы и линии, видеть, как в руках лётчика-испытателя этот самолёт врезается в небо, и знать, что машина пойдёт затем на серийные заводы и что тысячи таких самолётов охраняют твою любимую Родину, — разве не есть это высшее удовлетворение которое может дать труд!
«Летать быстрее, выше, дальше всех», — сказал товарищ Сталин.
Долгое время мною владела мечта построить самый быстроходный самолёт. И эта мечта, несмотря на множество огромных трудностей, сбылась. Но остановилась ли мечта? Нет!
…Когда коварный и жестокий враг напал на родную советскую землю, я понял, что для меня наступило время самого серьёзного испытания в жизни.
Как покажут себя самолеты моей конструкции на фронте в бою с «непобедимыми» фашистскими истребителями?
С огромным волнением ждал ответа на этот вопрос с фронтов. И ответ пришёл скоро. Читая в газетах скромные, скупые сообщения Советского Информбюро о сбитых вражеских самолётах, я узнавал, что многие из них уничтожены нашими славными лётчиками на истребителях Як.
Вместе со всем народом я горжусь великими подвигами советских летчиков. Но я и все наши сотрудники горды ещё и тем, что наши самолёты не подвели лётчиков в бою.
Мы работаем над созданием новых, быстроходных, замечательных самолётов.
Мы строим грозные крылатые машины. И твёрдо знаем, что наши истребители служат великому делу охраны Родины и мира во всём мире.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Современные разработки
Сегодня специалисты конструкторского бюро имени Яковлева продолжают традиции, заложенные основателем предприятия. Их последними проектами являются следующие модели:
- В 1993 г. началась разработка нового пассажирского самолёта Як-242. В связи с недостаточным финансированием проект на долгое время был заморожен. Через 20 лет он стал основой для проекта МС-21, разработкой которого занималось яковлевское КБ и авиационная корпорация «Иркут». Первый полёт новое пассажирское судно совершило в 2020 г. В серийное производство предполагается запустить несколько модификаций, различающихся длиной фюзеляжа, количеством посадочных и комфортабельностью салона. Одним из основных заказчиков нового самолёта является , которая заказала 85 машин. Из-за действия международных партий начало серийного производства было перенесено на 2021 г.
- ЯК-201 — эскизный проект СВВП, в котором были использованы передовые технические разработки. Отсутствие финансирования не позволило продолжать работу. Существует мнение, что проектные документы российских специалистов оказались в распоряжении американских конструкторов, работающих над проектом F-35, поэтому этот истребитель можно считать воплощением проекта Як-201.
- В 2014 г. специалисты авиационного бюро им. Яковлева приступили к разработке современного учебного самолёта, используемого для первичной подготовки военных и гражданских пилотов. С 2020 г. начались воздушные и наземные испытания опытных образцов. Основными его заказчиками являются Министерство обороны РФ, российский и белорусский ДОСААФ. Ориентировочно эти структуры получат больше 300 машин.
Яковлев Як-242 (МС-21)
Настоящее и будущее ОКБ им. А.С. Яковлева
Руководство:
Генеральный директор, Генеральный конструктор– Демченко Олег ФедоровичПредседатель Совета директоров – Субботин Александр Михайлович
Акционеры ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева»:
- ПАО «Корпорация «Иркут» (75,46 % акций)
- ПАО «ОАК» (6,67 % акций)
- Частные акционеры (17,87 % акций)
Сфера деятельности:
- Разработка, испытания и производство новых видов гражданской и военной авиационной техники
- Проведение научно-исследовательских работ
Проекты последних лет:
- учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 и его модификации;
- ближне-среднемагистральный самолет МС-21 (совместно с «МАК «Ильюшин» и Корпорацией «Иркут»);
- самолеты первоначального обучения Як-52М и Як-152;
дистанционно-пилотируемые ЛА – модификации «Пчелы» и новые ДПЛА — «Эксперт» и «Альбатрос».
Зачем обучаю
Олимпиадные дипломы дают серьёзные преимущества при поступлении в вуз:
- 100 баллов по предмету в зачёт ЕГЭ;
- 100 баллов в МГУ за ДВИ (дополнительное вступительное испытание);
- самая мощная льгота БВИ («без вступительных испытаний») — зачисление «первым эшелоном» до зачисления по конкурсу всех остальных.
Олимпиадников сейчас много, и старшеклассники отлично понимают, что без олимпиад — с одними только баллами ЕГЭ за душой — можно запросто остаться за бортом вуза своей мечты.
Цель моей работы с учеником — диплом победителя или призёра на ключевых олимпиадах:
- Всероссийская олимпиада школьников (математика, физика);
- Олимпиада им. Леонарда Эйлера (младшая лига Всеросса по математике, 8 класс);
- Олимпиада им. Дж. К. Максвелла (младшая лига Всеросса по физике, 7–8 классы);
- Московская математическая олимпиада;
- Московская олимпиада школьников по физике;
- Турнир городов;
- Покори Воробьёвы горы! (математика, физика);
- Ломоносов (математика, физика, механика);
- Высшая проба (математика, физика);
- Физтех (математика, физика);
- Росатом (математика, физика);
- Курчатов (математика, физика);
- Всесибирская открытая олимпиада школьников (математика, физика);
- Олимпиада СПбГУ (математика, физика);
- Объединённая межвузовская математическая олимпиада;
- Математический праздник;
- Турнир Архимеда;
- Городская устная математическая олимпиада для 6–7 классов
Олимпиадная подготовка с огромным запасом обеспечивает подготовку к ЕГЭ. Когда в конце марта (по окончании олимпиадного сезона) мы с одиннадцатиклассниками переключаемся на ЕГЭ, выясняется, что делать там уже особо нечего — после многомесячной олимпиадной практики задачи ЕГЭ перестают восприниматься всерьёз. Олимпиадники не напрягаясь набирают на ЕГЭ свои 75+ баллов, необходимые для подтверждения льгот (и нередко получают около сотни, хотя это им в принципе уже и не нужно).
«На лучшем мировом уровне»
15 января 1934 года в системе государственной авиапромышленности СССР было создано самостоятельное конструкторско-производственное бюро под руководством Яковлева. Осенью того же года молодой коллектив специалистов дебютировал на Парижском авиационном салоне с моделью АИР-9, ставшей родоначальником учебно-тренировочных самолётов ВВС УТ-1 и УТ-2, установивших впоследствии 11 мировых рекордов.
В 1939 году Яковлев разработал двухмоторную машину ББ-22 (Як-2), которая применялась в начале Великой Отечественной войны в качестве ближнего разведчика и лёгкого бомбардировщика. Самолёт мог развивать скорость до 567 км/ч, обгоняя лучшие истребители своего времени.
Также по теме
От пулемётов — к пушкам: какую роль сыграли авиационные орудия в успехах ВВС Красной армии
9 февраля 1931 года руководство СССР поручило отечественным оружейникам создать крупнокалиберный авиационный пулемёт. В результате…
В годы ВОВ Яковлев одновременно руководил своим конструкторским бюро и временно исполнял обязанности заместителя наркома авиационной промышленности по опытному самолётостроению и науке. Созданный учёным самолёт Як-1 и его последующие модификации стали самым популярным семейством отечественных истребителей военного периода. В общей сложности советская промышленность выпустила более 36 тыс. единиц этой модели.
Вершиной эволюции Як-1 является Як-3, который начал поступать на фронт незадолго до Курской битвы. По своим боевым качествам этот одноместный самолёт превзошёл немецкие истребители МЕ-109 и FW-190. Благодаря высокой скорости советская машина легко догоняла летательные аппараты противника на вертикальном восходящем и нисходящем манёврах.
Кроме того, Як-3 позволял опытным лётчикам достаточно успешно вести бой с превосходящими силами врага. Как говорится в материалах Музея Победы, 16 июля 1944 года группа из 18 советских истребителей вступила на линии фронта в схватку с двумя дюжинами самолётов неприятеля. В итоге асы Красной армии уничтожили 15 машин противника и потеряли только один Як-3. Неслучайно именно этот истребитель выбрали французские лётчики авиаполка «Нормандия — Неман».
За вклад в развитие авиации в тяжёлые военные годы Яковлев получил звание генерал-полковника и был удостоен многих государственных наград, в том числе французских — Офицерского креста ордена Почётного легиона и Военного креста 1939—1945 годов.
«Вместо дефицитного алюминия на советских самолётах приходилось использовать прессованную фанеру. Но Яковлев умудрялся обходить значение столь существенного недостатка, разрабатывая образцы на лучшем мировом уровне», — подчеркнул Кнутов.
- Як-3
После войны талантливый конструктор принял активное участие в перевооружении советских ВВС на реактивные образцы авиатехники. В 1947 году на основе Як-3 Яковлев разработал Як-15 — первый принятый на вооружение в СССР реактивный самолёт. Двигатель РД-10 позволял этой машине развивать скорость до 805 км/ч. Дальнейшим развитием концепции этого самолёта стали образцы Як-17УТИ и Як-23.
Важной вехой развития ВВС Советского Союза стала разработка всепогодного ночного истребителя-перехватчика Як-25. Машина поднялась в воздух в 1952 году и была признана лучшей в своём классе среди отечественных аналогов
На основе этой модели ОКБ Яковлева создало фронтовой бомбардировщик, самолёт-разведчик и беспилотник-мишень. Все модификации производились серийно.
На замену Як-25 в конце 1950-х годов конструкторское бюро Яковлева изготовило первый в СССР сверхзвуковой самолёт-разведчик Як-27Р. Чтобы развивать скорость более одного числа Маха, машину оснастили новой аэродинамической компоновкой и двумя турбореактивными двигателями совокупной форсированной тягой 7700 кгс (килограмм-cил).
Курортный роман и внебрачные близнецы
В апреле 2013 года издание «Экспресс газета» разместила статью об Юрии Яковлеве. В ней содержалось интервью с женой академика Лопухина.
Женщина рассказала, что до женитьбы на Кире Мачульской у любвеобильного красавца случился курортный роман с девушкой по имени Ирина. С ней жена академика училась когда-то в школе.
Юрий Яковлев в молодости и в старости
Через время пара решила расстаться, хотя Ирина была беременна. Юрию о своем интересном положении она не сообщила. На восьмом месяце беременности вышла замуж.
Когда родились близнецы, её муж дал им свою фамилию, и считал родными детьми. Мальчиков назвали Петром и Павлом. Сейчас им под 70 лет.
Знал ли о своих внебрачных сыновьях Юрий Яковлев, неизвестно. Во всяком случае, о своем курортном романе с Ириной он никогда и нигде не рассказывал.
Актер прожил достойную и долгую жизнь. Ушел в возрасте 85 лет, вследствие продолжительной болезни сердца.
Словно предчувствуя скорую кончину, в своем последнем спектакле «Пристань» Юрий Васильевич произнесет фразу о том, что скажет его герой, встретившись с Богом. И на вопрос о счастье не успеет ответить, лишь благодарно заплачет, стоя на коленях.
Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.
Награды и премии
- дважды Герой Социалистического Труда (28.10.1940 медаль № 7; 12.7.1957)
- десять орденов Ленина:
- 27.04.1939
- 28.10.1940 — к званию Герой Социалистического Труда
- 06.09.1942
- 25.05.1944
- 02.07.1945
- 15.11.1950
- 31.03.1956 — в связи с 50-летием со дня рождения и отмечая заслуги в деле создания и развития новой авиационной техники
- 31.03.1966 — в связи с 60-летием со дня рождения
- 23.06.1981
- 17.08.1984
- орден Октябрьской Революции (26.4.1971)
- два ордена Красного Знамени (3.11.1944; 26.10.1955)
- орден Суворова I степени (16.9.1945)
- орден Суворова II степени (19.08.1944)
- орден Отечественной войны I степени (10.6.1945)
- орден Трудового Красного Знамени (17.9.1975)
- орден Красной Звезды (17.8.1933)
- Сталинская премия первой степени () — за разработку новой конструкции самолёта («Як-1»)
- Сталинская премия первой степени () — за разработку новой конструкции самолёта.
- Сталинская премия первой степени () — за модификацию и усовершенствование боевых самолётов
- Сталинская премия первой степени () — за разработку конструкции нового самолёта-истребителя «Яковлев-3» и коренное усовершенствование истребителя «Яковлев-9»
- Сталинская премия первой степени () — за разработку конструкции нового образца боевого самолёта
- Сталинская премия первой степени () — за создание нового типа боевого самолёта
- Ленинская премия ()
- Государственная премия СССР ()
- орден Почётного легиона степени «Офицер» (фр. Officier de l’Ordre national de la Légion d’Honneur);
- Золотая авиационная медаль ФАИ (1967).
«Я с малых лет мечтал быть инженером»
Александр Сергеевич Яковлев, родившийся 1 апреля 1906 года, был представителем первого поколения авиаконструкторов, воспитанных и реализовавшихся в советское время. Еще в школьные годы, кроме интереса к технике, у него проявились способности лидера и организатора. С 17 лет Яковлев загорелся идеей стать авиаконструктором и начал энергичный путь к своей мечте. Он ищет поддержки опытных старших, знакомится с С.В. Ильюшиным, создает в школе планерный кружок – свое первое «конструкторское бюро». Здесь Яковлев собирает планер АВФ-10, с которым успешно выступает на всесоюзных планерных соревнованиях.
В 1924 году Яковлева зачисляют в штат учебных мастерских Академии воздушного флота имени Н.Е. Жуковского − в саму академию принимали только служивших в Красной армии. Здесь он не только получает бесценный опыт знакомства с разного рода авиатехникой и различными видами работ, но и сам собирает легкий самолет−авиетку АИР-1. Его первый полет состоялся 12 мая 1927 года. Позже этот полностью деревянный биплан совершил рекордный перелет Севастополь − Москва и был признан лучшей авиеткой СССР.
Этот самолет открыл Александру дорогу в слушатели академии, ходатайство о внеконкурсном зачислении подписали ни много ни мало начальник ВВС и руководитель Осоавиахима. До окончания учебы в 1931 году Яковлевым было разработано восемь типов самолетов АИР, в том числе первая серийная модель конструктора − многоцелевой АИР-6, который еще называли «летающим автомобилем».
История изменений в ЕГРИП за 2004–2014 года
2014
- 09.10.2014
-
ГРНИП
414420528200435 -
Код СПВЗ
24111 -
Код НО
4205
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
(Р26001) Прекращение деятельности ИП
Документы:
- Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности от 06.10.2014
- Документ об уплате государственной пошлины от 06.10.2014
- 09.10.2014
-
ГРНИП
414420528200208 -
Код СПВЗ
22111 -
Код НО
4205
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
(Р24001) Внесение изменений в сведения об ИП
Документы:
- Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от 06.10.2014
- Документ, удостоверяющий личность гражданина России
2013
- 28.01.2013
-
ГРНИП
413420502800024 -
Код СПВЗ
23802 -
Код НО
4205
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
Внесение сведений об изменении адресов ФЛ (по данным ФМС России)
Документы:
Сведения об изменении места жительства физического лица, представленные органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства от 26.01.2013
2012
- 27.09.2012
-
ГРНИП
412420527100043 -
Код СПВЗ
22111 -
Код НО
4205
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
(Р24001) Внесение изменений в сведения об ИП
Документы:
Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
2006
- 06.06.2006
-
ГРНИП
406420515729216 -
Код СПВЗ
23300 -
Код НО
4205
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ
2005
- 15.06.2005
-
ГРНИП
405420516601081 -
Код СПВЗ
23200 -
Код НО
4205
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
Внесение сведений об учете в налоговом органе
2004
- 24.02.2004
-
ГРНИП
304420505500042 -
Код СПВЗ
21111 -
Код НО
4205
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кемерово Кемеровской области
(Р27001) Внесение сведений об ИП, зарегистрированном до 01.01.2004
Документы:
- Заявление о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. от 24.02.2004
- Свидетельство от 25.12.2003
- Копия паспорта
Самолёты
В конструкторское бюро, которым руководил 70 лет Александр Сергеевич Яковлев, разработал более 200 воздушных судов и их модификаций. Наиболее известными из них являются:
- Самолёты из линейки АИР — первая разработка конструктора Яковлева, названная в честь Алексея Ивановича Рыкова. После расстрела известного наркома аббревиатуру стали произносить как английское слово, означающее воздух. Всего с 1927 по 1940 гг. было разработано 20 модификаций этого судна. АИР-1 был построен в единственном экземпляре. Но через 50 лет после первого полёта была изготовлена его копия, которая в настоящее время находится в московском музее техники в районе усадьбы Архангельское. Первым серийным судном этой линейки стала модель АИР-6, который использовался в качестве воздушного автомобиля, связывающего отдалённые районы страны с областными центрами.
- УТ-1 и УТ-2 — самолёты, используемые для обучения и тренировочных полётов советских лётчиков. УТ-1, разработанный на базе модели АИР-16, использовался в годы войны в качестве лёгкого штурмовика. Суда, на которые были установлены пулемёты и подвесы, рассчитанные на 4 бомбы, сыграли большую роль в борьбе с фашистами на южном театре военных действий. Обе модификации выпускались с конца 30-х до конца 40-х гг.
- Первым боевым воздушным судном, разработанным специалистами КБ Яковлева, стал И-26, который в серийном производстве получил название ЯК-1. Лёгкий борт отличался улучшенными показателями скорости и маневренности. Очевидным преимуществом яковлевских истребителей являлось простое производство, которое легко можно переносить в любую деревообрабатывающую мастерскую. Наибольшее распространение «ястребки» получили в 40-е гг. На фронтах Отечественной войны воевали 40000 машин моделей Як-1, 3 и 9.
- В послевоенные годы одной из самых успешных разработок Яковлева стал ЯК-25, способный патрулировать границы при любых погодных условиях и обнаруживать цели на расстоянии 30 км. Он являлся прототипом для военных воздушных судов, используемых для выполнения различных тактических задач.
- В 60-е гг. КБ Яковлева начало работу по разработке самолёта с вертикальным взлетом и посадкой. В 1967 г. в Домодедово совершил первый полёт ЯК-36. Через 10 лет на вооружение союзных ВВС поступили усовершенствованные ЯК-38, предназначенные для взлёта с палубы авианосца. В конце 80-х гг. началась разработка сверхзвукового СВВП, но в связи с распадом СССР и отсутствием финансирования проект не был завершён.
- В 1951 г. конструкторы яковлевского бюро разработали пассажирский вертолет, рассчитанный на 30-40 пассажиров. На момент запуска в серийное производство воздушное судно с обозначением Як-24 являлось самым мощным вертолетом в мире. Его модификации использовались как в военном ведомстве, так и в гражданской авиации. Надёжная машина эксплуатировалась в течение 10 лет, за которые не произошло ни одного крушения с человеческими жертвами.
- Помимо военных машин, КБ Яковлева занималось разработкой машин для гражданских перевозок. В конце 60-х гг. появился первый советский пассажирский борт, который прошёл международную сертификацию и использовался западноевропейскими авиакомпаниями. Як-40 активно использовался на местных и международных перевозках до начала 80-х гг. На смену ему пришли Як-42. Обе модификации продолжают использоваться отечественным и зарубежными перевозчиками.
Вертолет Як-24
↑ Самолёты Яковлева
За время работы в Опытно-конструкторском бюро Александр Яковлев руководил созданием более 200 типов летальных аппаратов и их модификаций. Большая их часть выпускалась серийным производством. Общее количество самолётов, созданных по разработкам А.Яковлева, превышает 70 тис единиц. А.Яковлев был одним из первых, кто начал конструировать реактивные самолёты. В 1946 г. были представлены реактивные истребители ЯК-15 и ЯК-23. Эти модели долгое время были вооружении в СССР. В 1952 г. под руководством конструктора был создан ЯК-25 – первый перехватчик, а в 1958 г. – первый сверхзвуковой разведчик ЯК-27Р. Тогда же появился фронтовой бомбардировщик-перехватчик ЯК-28.
А.Яковлев также создал первые самолёты вертикального взлёта и посадки. В 1987 г. появляется новое поколение таких самолётов – ЯК-141. Именно этой разработке Яковлева первой, среди самолётов своего класса, удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные разработки в мире минимум на 10 лет. Также деятельность Яковлева была направлена на создание грузоподъёмных аппаратов для десантных войск. В 1948 году под его руководством был сконструирован планер ЯК-14, а в 1952 году – вертолёт ЯК-24. В 1947 году А.Яковлев сконструировал многоцелевой лёгкий самолёт ЯК-12, а начиная с 1960 года, была разработана целая серия спортивно-акробатических самолётов.
В 1966 году был спроектирован ЯК-40 – первый реактивный самолёт местных линий. Это единственный самолёт в Советском Союзе, который имел западный сертификат по нормам лётной годности. В 1975 году А.Яковлев конструирует ближне – магистральный лайнер ЯК-42, который стал самым экономическим из всех советских лайнеров. В 1983 году в ОКБ начали проектировать беспилотные летательные аппараты. Умер Александр Яковлев В Москве, 22 августа 1989 года. Похоронили авиаконструктора на Новодевичьем кладбище.
Яковлев был зачинателем собственной школы в самолётостроении. Она сочетает простоту конструктивных решений и высокую культуру проектирования. Сейчас в ОКБ им. А.Яковлева проектируют различные виды самолётов: боевые, учебно-спортивные, пассажирские и многоцелевые аппараты.
«Сплотил достойных специалистов»
После распада СССР компетенции ОКБ им. Яковлева оказались востребованными при разработке ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Эта машина стала совместным проектом с ОАО «Межгосударственный авиационный комплекс «Ильюшин» и корпорацией «Иркут».
Наследники Александра Яковлева также реализовали проекты беспилотных аппаратов «Пчела, «Эксперт» и «Альбатрос», предназначенных для ведения воздушной разведки.
Юрий Кнутов считает, что советский конструктор оставил достойное технологическое наследие. По мнению эксперта, в современных проектах нынешнего ОКБ воплощается умение Яковлева создавать компактные и эффективные образцы летательных аппаратов.
В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов заявил, что, помимо конструкторского таланта, Яковлев обладал сильным даром организатора. К заслугам учёного эксперт относит форсированный переход советской авиационной отрасли к производству реактивных, а потом и сверхзвуковых самолётов.
Как обучаю
На занятии я работаю одновременно с несколькими учениками, но при этом с каждым из них — индивидуально. Каждого ученика я веду в его собственном темпе, по персональному графику и независимо от остальных учеников.
Все занятия имеют вид «сеанса одновременной игры»: каждый ученик занимается строго своим делом и никак не связан с другими учениками. При дистанционных занятиях ученик вообще не видит и не слышит других учеников: функционирует только наш с ним персональный канал связи. Работа с группой как с единым целым отсутствует, и поэтому для ученика не существует понятий «отстал от группы» или «пропустил тему».
Наиболее важные оргвопросы обсуждаются на странице Занятия.
На олимпиаде или ЕГЭ моё участие заканчивается: там ученик действует исключительно своим умом (я не оказываю никаких видов «онлайн-помощи» и «поддержки»). Разумеется, никаких гарантий получения олимпиадного диплома или нужного количества баллов на ЕГЭ я также не даю.
Новости и объявления
24.08.21. : 12 человек — МФТИ, 7 — ВШЭ, 9 — МГУ, двое — МИФИ, двое — МГТУ.
05.08.21. Попытка рассмотреть в общем виде задачу про викторину на ЕГЭ по математике.
24.07.21. Написано небольшое пособие Векторы в стереометрии. Этот материал необходим на входе в 11 класс и будет использоваться на занятиях уже в сентябре.
13.07.21. ЕГЭ по физике: 100, 99, 99, 99, 97, 97, 97, 93, 93, 93, 91, 91, 89, 87, 87, 86, 85, 80, 74, 70, 64.
13.07.21. ЕГЭ по математике: 100, 100, 100, 99, 99, 98, 96, 96, 96, 94, 92, 90, 88, 88, 88, 86, 84, 84, 82.
03.06.21. Олимпиада «Курчатов» по физике — .
03.06.21. Олимпиада «Курчатов» по математике — .
26.05.21. Олимпиада «Росатом» по физике — .
26.05.21. Олимпиада «Росатом» по математике — .
24.05.21. Городская устная олимпиада по геометрии — .
20.05.21. IEPhO — .
16.05.21. Олимпиада Верченко по математике и криптографии — .
16.05.21. Турнир Ломоносова по математике — .
13.05.21. ОММО — .
13.05.21. Матпраздник — .
13.05.21. Московская математическая олимпиада — .
30.04.21. Заключительный этап олимпиады Максвелла — .
30.04.21. МОШ по физике — .
21.04.21. Олимпиада «Ломоносов» по математике — .
18.04.21. Олимпиада «Покори Воробьёвы горы!» по физике — .
17.04.21. Олимпиада «Физтех»: 31 диплом. Математика — , физика — .
14.04.21. Олимпиада ЮМШ — .
13.04.21. Олимпиада «Ломоносов» по физике — .
12.04.21. Олимпиада СПбГУ по физике — .
10.04.21. Интернет-олимпиада школьников по физике — .
09.04.21. Всесибирская олимпиада по физике — .
09.04.21. Всесибирская олимпиада по математике — .
26.03.21. Всеросс по экономике — .
15.03.21. Городская устная олимпиада по математике для 6–7 классов — .
06.03.21. Региональный этап ВсОШ по математике — .
27.02.21. Региональный этап олимпиады Эйлера — .
16.02.21. Региональный этап ВсОШ по физике — .
15.02.21. Региональный этап олимпиады Максвелла — .
15.01.21. .
02.11.20. Льготы олимпиадникам 2020/21:
МФТИ,
ВШЭ,
МГУ.
04.09.20. : 17 человек — МФТИ, трое — ВШЭ, пятеро — МГУ, один — КФУ.
06.08.20. ЕГЭ по физике:
100, 99, 99, 99, 97, 97, 97, 95, 95, 95, 95, 93, 93, 93, 93, 93, 93, 91, 91, 89, 87, 76.
06.08.20. ЕГЭ по математике:
100, 100, 100, 98, 98, 98, 96, 94, 94, 94, 92, 92, 90, 88, 88, 86, 86, 84.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ”По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7802571080
О компании: РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ИНН 7802571080, ОГРН 1167800051320 зарегистрировано 31.03.2016 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 194361, г Санкт-Петербург, поселок Левашово, шоссе Горское, дом 100. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала – руб.
Руководителем организации является: Председатель – Морякова Ирина Викторовна, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является “деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки”.
Рейтинг организации: Низкий подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
31.03.2016
ОГРН ? | 1167800051320 присвоен: 31.03.2016 |
ИНН ? | 7802571080 |
КПП ? | 780201001 |
ОКПО ? | 01618966 |
ОКТМО ? | 40312000000 |
Реквизиты для договора ? …Скачать
Контактная информация +7(911)2… Посмотреть ?
Отзывы об организации ?: 0
Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 194361, г Санкт-Петербург, поселок Левашово, шоссе Горское, дом 100получен 31.03.2016 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ПредседательПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Морякова Ирина Викторовна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016 |
Учредители ? ()
Морякова Ирина ВикторовнаПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016 , ИНН |
|
Телегин Валентин ПетровичПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016 , ИНН |
|
Цапков Валерий ПавловичПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 94.99 деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №17 По Санкт-Петербургу Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? | 088002110420 | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.04.2016 |
ФСС ? | 782904234478291 | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.04.2016 |
Коды статистики
ОКАТО ? | 40265000000 |
ОКОГУ ? | 4220003 |
ОКОПФ ? | 20200 |
ОКФС ? | 53 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Финансовая отчётность РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” (По данным РОССТАТ) ?
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?