Отец советских «ястребков» александр сергеевич яковлев

Цезарь в кино

Далеко не сразу Юрий Яковлев получил главную роль в кино. Несколько эпизодов с его участием прошли незамеченными для зрителя, пока молодой человек не познакомился с великим и ужасным Иваном Пырьевым.

Юрий Яковлев в фильме «Идиот», 1958 год

Режиссер уже более восьми лет вынашивал идею экранизации «Идиота» Ф. Достоевского. Однако, никак не мог найти идеальную кандидатуру на роль князя Мышкина. И тут он встретил Яковлева. Мастер мгновенно осознал, что актер как никто другой ему подходит.

Успех одноименной картины был ошеломительным. Журнал «Советский экран» признал ленту фильмом года, а Юрий Васильевич проснулся знаменитым.

Эльдар Рязанов не мог пройти мимо такого типажа и пригласил Яковлева в свою «Гусарскую балладу». После этой работы предложения о съёмках посыпались на артиста как из рога изобилия («Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром», «Карнавал», «Кин-дза-дза» и другие).

Юрий Яковлев в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», 1975 год

Особенно, конечно же, зрителю полюбились неказистый управдом Бунша и суровый царь Иван Грозный из нетленки Л. Гайдая. Далеко не каждому актеру под силу исполнить сразу две роли в кино.

Ну, а его Ипполит в «Иронии судьбы…» стал просто каноническим. Несмотря на изначальную кандидатуру О. Басилашвили, Рязанов пригласил Юрия Васильевича и не прогадал. Его блестящие импровизации (про «тепленькую» и «какую гадость») ушли в народ.

Голос актера не раз использовали в качестве закадрового или на дубляже («Берегись автомобиля», «Баллада о солдате», «Старики-разбойники» и другие). Тембр Яковлева нередко сравнивали с самим Юрием Левитаном.

Рассказы конструктора — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Рассказы конструктора», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Я был горд и счастлив. Моя страстная мечта сбылась.

Осуществление мечты — не в этом ли смысл жизни советского человека?! Ведь люди нашей сталинской эпохи так любят мечтать и дерзать. Мечта зовёт вперёд, дерзание, настойчивый труд укрепляют Родину, могущество социалистического государства.

С малых лет, сколько я себя помню, у меня всегда было какое-нибудь желание, цель впереди, добиться которой я стремился всеми силами.

Когда построил планёр, мною овладело неодолимое стремление сконструировать самолёт. Потом захотелось сделать другой, получше, потом третий… Строишь машину и думаешь: «Только бы она полетела, больше мне в жизни ничего не нужно!» Но когда машина закончена и начинает летать, рождается новое желание — сделать другой самолёт, чтобы он летал ещё быстрее, ещё лучше.

И так всегда я мечтаю о чём-нибудь новом и стремлюсь осуществить эту мечту. Жизнь от этого всегда полнокровная и интересная.

Поставить перед собой цель и достигнуть её.

Преодолеть все трудности и преграды на пути к ней.

Решать сложнейшие задачи, разгадывать непонятное, экспериментировать, рассчитывать и, наконец, торжествовать победу — в этом великое удовлетворение. Испытывает его каждый, кто создаёт новое, творит.

И чем труднее даётся цель, тем больше удовлетворения, когда она достигнута.

Каждому, кто любит и знает своё дело, кто не относится равнодушно к своей специальности, понятно и знакомо чувство глубокой радости, когда работа спорится.

Работник любой профессии — будь то архитектор, художник, плотник, каменщик, врач, педагог, слесарь, хлебороб, воин — может творить, дерзать и познавать радость творческого удовлетворения.

Я так люблю своё дело, что мне кажется, нет на свете более интересной специальности, чем быть конструктором. Создавать новые машины, видеть, как твои мысли претворяются в осязаемые детали, видеть, как из деталей трудами чертежников, столяров, медников, слесарей, мотористов и других работников постепенно вырастает самолёт, принимая давно продуманные тобой, такие знакомые в мечте формы и линии, видеть, как в руках лётчика-испытателя этот самолёт врезается в небо, и знать, что машина пойдёт затем на серийные заводы и что тысячи таких самолётов охраняют твою любимую Родину, — разве не есть это высшее удовлетворение которое может дать труд!

«Летать быстрее, выше, дальше всех», — сказал товарищ Сталин.

Долгое время мною владела мечта построить самый быстроходный самолёт. И эта мечта, несмотря на множество огромных трудностей, сбылась. Но остановилась ли мечта? Нет!

…Когда коварный и жестокий враг напал на родную советскую землю, я понял, что для меня наступило время самого серьёзного испытания в жизни.

Как покажут себя самолеты моей конструкции на фронте в бою с «непобедимыми» фашистскими истребителями?

С огромным волнением ждал ответа на этот вопрос с фронтов. И ответ пришёл скоро. Читая в газетах скромные, скупые сообщения Советского Информбюро о сбитых вражеских самолётах, я узнавал, что многие из них уничтожены нашими славными лётчиками на истребителях Як.

Вместе со всем народом я горжусь великими подвигами советских летчиков. Но я и все наши сотрудники горды ещё и тем, что наши самолёты не подвели лётчиков в бою.

Мы работаем над созданием новых, быстроходных, замечательных самолётов.

Мы строим грозные крылатые машины. И твёрдо знаем, что наши истребители служат великому делу охраны Родины и мира во всём мире.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Современные разработки

Сегодня специалисты конструкторского бюро имени Яковлева продолжают традиции, заложенные основателем предприятия. Их последними проектами являются следующие модели:

  1. В 1993 г. началась разработка нового пассажирского самолёта Як-242. В связи с недостаточным финансированием проект на долгое время был заморожен. Через 20 лет он стал основой для проекта МС-21, разработкой которого занималось яковлевское КБ и авиационная корпорация «Иркут». Первый полёт новое пассажирское судно совершило в 2020 г. В серийное производство предполагается запустить несколько модификаций, различающихся длиной фюзеляжа, количеством посадочных и комфортабельностью салона. Одним из основных заказчиков нового самолёта является , которая заказала 85 машин. Из-за действия международных партий начало серийного производства было перенесено на 2021 г.
  2. ЯК-201 — эскизный проект СВВП, в котором были использованы передовые технические разработки. Отсутствие финансирования не позволило продолжать работу. Существует мнение, что проектные документы российских специалистов оказались в распоряжении американских конструкторов, работающих над проектом F-35, поэтому этот истребитель можно считать воплощением проекта Як-201.
  3. В 2014 г. специалисты авиационного бюро им. Яковлева приступили к разработке современного учебного самолёта, используемого для первичной подготовки военных и гражданских пилотов. С 2020 г. начались воздушные и наземные испытания опытных образцов. Основными его заказчиками являются Министерство обороны РФ, российский и белорусский ДОСААФ. Ориентировочно эти структуры получат больше 300 машин.


Яковлев Як-242 (МС-21)

Настоящее и будущее ОКБ им. А.С. Яковлева

Руководство:

Генеральный директор, Генеральный конструктор– Демченко Олег ФедоровичПредседатель Совета директоров – Субботин Александр Михайлович

Акционеры ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева»:

  • ПАО «Корпорация «Иркут» (75,46 % акций)
  • ПАО «ОАК» (6,67 % акций)
  • Частные акционеры (17,87 % акций)

Сфера деятельности:

  • Разработка, испытания и производство новых видов гражданской и военной авиационной техники
  • Проведение научно-исследовательских работ

Проекты последних лет:

  • учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 и его модификации;
  • ближне-среднемагистральный самолет МС-21 (совместно с «МАК «Ильюшин» и Корпорацией «Иркут»);
  • самолеты первоначального обучения Як-52М и Як-152;

дистанционно-пилотируемые ЛА – модификации «Пчелы» и новые ДПЛА — «Эксперт» и «Альбатрос».

Зачем обучаю

Олимпиадные дипломы дают серьёзные преимущества при поступлении в вуз:

  • 100 баллов по предмету в зачёт ЕГЭ;
  • 100 баллов в МГУ за ДВИ (дополнительное вступительное испытание);
  • самая мощная льгота БВИ («без вступительных испытаний») — зачисление «первым эшелоном» до зачисления по конкурсу всех остальных.

Олимпиадников сейчас много, и старшеклассники отлично понимают, что без олимпиад — с одними только баллами ЕГЭ за душой — можно запросто остаться за бортом вуза своей мечты.

Цель моей работы с учеником — диплом победителя или призёра на ключевых олимпиадах:

  • Всероссийская олимпиада школьников (математика, физика);
  • Олимпиада им. Леонарда Эйлера (младшая лига Всеросса по математике, 8 класс);
  • Олимпиада им. Дж. К. Максвелла (младшая лига Всеросса по физике, 7–8 классы);
  • Московская математическая олимпиада;
  • Московская олимпиада школьников по физике;
  • Турнир городов;
  • Покори Воробьёвы горы! (математика, физика);
  • Ломоносов (математика, физика, механика);
  • Высшая проба (математика, физика);
  • Физтех (математика, физика);
  • Росатом (математика, физика);
  • Курчатов (математика, физика);
  • Всесибирская открытая олимпиада школьников (математика, физика);
  • Олимпиада СПбГУ (математика, физика);
  • Объединённая межвузовская математическая олимпиада;
  • Математический праздник;
  • Турнир Архимеда;
  • Городская устная математическая олимпиада для 6–7 классов

Олимпиадная подготовка с огромным запасом обеспечивает подготовку к ЕГЭ. Когда в конце марта (по окончании олимпиадного сезона) мы с одиннадцатиклассниками переключаемся на ЕГЭ, выясняется, что делать там уже особо нечего — после многомесячной олимпиадной практики задачи ЕГЭ перестают восприниматься всерьёз. Олимпиадники не напрягаясь набирают на ЕГЭ свои 75+ баллов, необходимые для подтверждения льгот (и нередко получают около сотни, хотя это им в принципе уже и не нужно).

«На лучшем мировом уровне»

15 января 1934 года в системе государственной авиапромышленности СССР было создано самостоятельное конструкторско-производственное бюро под руководством Яковлева. Осенью того же года молодой коллектив специалистов дебютировал на Парижском авиационном салоне с моделью АИР-9, ставшей родоначальником учебно-тренировочных самолётов ВВС УТ-1 и УТ-2, установивших впоследствии 11 мировых рекордов.

В 1939 году Яковлев разработал двухмоторную машину ББ-22 (Як-2), которая применялась в начале Великой Отечественной войны в качестве ближнего разведчика и лёгкого бомбардировщика. Самолёт мог развивать скорость до 567 км/ч, обгоняя лучшие истребители своего времени.

Также по теме


От пулемётов — к пушкам: какую роль сыграли авиационные орудия в успехах ВВС Красной армии

9 февраля 1931 года руководство СССР поручило отечественным оружейникам создать крупнокалиберный авиационный пулемёт. В результате…

В годы ВОВ Яковлев одновременно руководил своим конструкторским бюро и временно исполнял обязанности заместителя наркома авиационной промышленности по опытному самолётостроению и науке. Созданный учёным самолёт Як-1 и его последующие модификации стали самым популярным семейством отечественных истребителей военного периода. В общей сложности советская промышленность выпустила более 36 тыс. единиц этой модели.

Вершиной эволюции Як-1 является Як-3, который начал поступать на фронт незадолго до Курской битвы. По своим боевым качествам этот одноместный самолёт превзошёл немецкие истребители МЕ-109 и FW-190. Благодаря высокой скорости советская машина легко догоняла летательные аппараты противника на вертикальном восходящем и нисходящем манёврах.

Кроме того, Як-3 позволял опытным лётчикам достаточно успешно вести бой с превосходящими силами врага. Как говорится в материалах Музея Победы, 16 июля 1944 года группа из 18 советских истребителей вступила на линии фронта в схватку с двумя дюжинами самолётов неприятеля. В итоге асы Красной армии уничтожили 15 машин противника и потеряли только один Як-3. Неслучайно именно этот истребитель выбрали французские лётчики авиаполка «Нормандия — Неман».

За вклад в развитие авиации в тяжёлые военные годы Яковлев получил звание генерал-полковника и был удостоен многих государственных наград, в том числе французских — Офицерского креста ордена Почётного легиона и Военного креста 1939—1945 годов.

«Вместо дефицитного алюминия на советских самолётах приходилось использовать прессованную фанеру. Но Яковлев умудрялся обходить значение столь существенного недостатка, разрабатывая образцы на лучшем мировом уровне», — подчеркнул Кнутов.

  • Як-3

После войны талантливый конструктор принял активное участие в перевооружении советских ВВС на реактивные образцы авиатехники. В 1947 году на основе Як-3 Яковлев разработал Як-15 — первый принятый на вооружение в СССР реактивный самолёт. Двигатель РД-10 позволял этой машине развивать скорость до 805 км/ч. Дальнейшим развитием концепции этого самолёта стали образцы Як-17УТИ и Як-23.

Важной вехой развития ВВС Советского Союза стала разработка всепогодного ночного истребителя-перехватчика Як-25. Машина поднялась в воздух в 1952 году и была признана лучшей в своём классе среди отечественных аналогов

На основе этой модели ОКБ Яковлева создало фронтовой бомбардировщик, самолёт-разведчик и беспилотник-мишень. Все модификации производились серийно.

На замену Як-25 в конце 1950-х годов конструкторское бюро Яковлева изготовило первый в СССР сверхзвуковой самолёт-разведчик Як-27Р. Чтобы развивать скорость более одного числа Маха, машину оснастили новой аэродинамической компоновкой и двумя турбореактивными двигателями совокупной форсированной тягой 7700 кгс (килограмм-cил).

Курортный роман и внебрачные близнецы

В апреле 2013 года издание «Экспресс газета» разместила статью об Юрии Яковлеве. В ней содержалось интервью с женой академика Лопухина.

Женщина рассказала, что до женитьбы на Кире Мачульской у любвеобильного красавца случился курортный роман с девушкой по имени Ирина. С ней жена академика училась когда-то в школе.

Юрий Яковлев в молодости и в старости

Через время пара решила расстаться, хотя Ирина была беременна. Юрию о своем интересном положении она не сообщила. На восьмом месяце беременности вышла замуж.

Когда родились близнецы, её муж дал им свою фамилию, и считал родными детьми. Мальчиков назвали Петром и Павлом. Сейчас им под 70 лет.

Знал ли о своих внебрачных сыновьях Юрий Яковлев, неизвестно. Во всяком случае, о своем курортном романе с Ириной он никогда и нигде не рассказывал.

Актер прожил достойную и долгую жизнь. Ушел в возрасте 85 лет, вследствие продолжительной болезни сердца.

Словно предчувствуя скорую кончину, в своем последнем спектакле «Пристань» Юрий Васильевич произнесет фразу о том, что скажет его герой, встретившись с Богом. И на вопрос о счастье не успеет ответить, лишь благодарно заплачет, стоя на коленях.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Награды и премии

  • дважды Герой Социалистического Труда (28.10.1940 медаль № 7; 12.7.1957)
  • десять орденов Ленина:
  1. 27.04.1939
  2. 28.10.1940 — к званию Герой Социалистического Труда
  3. 06.09.1942
  4. 25.05.1944
  5. 02.07.1945
  6. 15.11.1950
  7. 31.03.1956 — в связи с 50-летием со дня рождения и отмечая заслуги в деле создания и развития новой авиационной техники
  8. 31.03.1966 — в связи с 60-летием со дня рождения
  9. 23.06.1981
  10. 17.08.1984
  • орден Октябрьской Революции (26.4.1971)
  • два ордена Красного Знамени (3.11.1944; 26.10.1955)
  • орден Суворова I степени (16.9.1945)
  • орден Суворова II степени (19.08.1944)
  • орден Отечественной войны I степени (10.6.1945)
  • орден Трудового Красного Знамени (17.9.1975)
  • орден Красной Звезды (17.8.1933)
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку новой конструкции самолёта («Як-1»)
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку новой конструкции самолёта.
  • Сталинская премия первой степени () — за модификацию и усовершенствование боевых самолётов
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку конструкции нового самолёта-истребителя «Яковлев-3» и коренное усовершенствование истребителя «Яковлев-9»
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку конструкции нового образца боевого самолёта
  • Сталинская премия первой степени () — за создание нового типа боевого самолёта
  • Ленинская премия ()
  • Государственная премия СССР ()
  • орден Почётного легиона степени «Офицер» (фр. Officier de l’Ordre national de la Légion d’Honneur);
  • Золотая авиационная медаль ФАИ (1967).

«Я с малых лет мечтал быть инженером»

Александр Сергеевич Яковлев, родившийся 1 апреля 1906 года, был представителем первого поколения авиаконструкторов, воспитанных и реализовавшихся в советское время. Еще в школьные годы, кроме интереса к технике, у него проявились способности лидера и организатора. С 17 лет Яковлев загорелся идеей стать авиаконструктором и начал энергичный путь к своей мечте. Он ищет поддержки опытных старших, знакомится с С.В. Ильюшиным, создает в школе планерный кружок – свое первое «конструкторское бюро». Здесь Яковлев собирает планер АВФ-10, с которым успешно выступает на всесоюзных планерных соревнованиях.

В 1924 году Яковлева зачисляют в штат учебных мастерских Академии воздушного флота имени Н.Е. Жуковского − в саму академию принимали только служивших в Красной армии. Здесь он не только получает бесценный опыт знакомства с разного рода авиатехникой и различными видами работ, но и сам собирает легкий самолет−авиетку АИР-1. Его первый полет состоялся 12 мая 1927 года. Позже этот полностью деревянный биплан совершил рекордный перелет Севастополь − Москва и был признан лучшей авиеткой СССР.

Этот самолет открыл Александру дорогу в слушатели академии, ходатайство о внеконкурсном зачислении подписали ни много ни мало начальник ВВС и руководитель Осоавиахима. До окончания учебы в 1931 году Яковлевым было разработано восемь типов самолетов АИР, в том числе первая серийная модель конструктора −  многоцелевой АИР-6, который еще называли «летающим автомобилем».
 

История изменений в ЕГРИП за 2004–2014 года

2014

  • 09.10.2014
  • ГРНИП
    414420528200435
  • Код СПВЗ
    24111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

(Р26001) Прекращение деятельности ИП

Документы:

  • Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности от 06.10.2014
  • Документ об уплате государственной пошлины от 06.10.2014
  • 09.10.2014
  • ГРНИП
    414420528200208
  • Код СПВЗ
    22111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

(Р24001) Внесение изменений в сведения об ИП

Документы:

  • Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от 06.10.2014
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина России

2013

  • 28.01.2013
  • ГРНИП
    413420502800024
  • Код СПВЗ
    23802
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Внесение сведений об изменении адресов ФЛ (по данным ФМС России)

Документы:

Сведения об изменении места жительства физического лица, представленные органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства от 26.01.2013

2012

  • 27.09.2012
  • ГРНИП
    412420527100043
  • Код СПВЗ
    22111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

(Р24001) Внесение изменений в сведения об ИП

Документы:

Заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

2006

  • 06.06.2006
  • ГРНИП
    406420515729216
  • Код СПВЗ
    23300
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ

2005

  • 15.06.2005
  • ГРНИП
    405420516601081
  • Код СПВЗ
    23200
  • Код НО

    4205

    Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово

Внесение сведений об учете в налоговом органе

2004

  • 24.02.2004
  • ГРНИП
    304420505500042
  • Код СПВЗ
    21111
  • Код НО

    4205

    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Кемерово Кемеровской области

(Р27001) Внесение сведений об ИП, зарегистрированном до 01.01.2004

Документы:

  • Заявление о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. от 24.02.2004
  • Свидетельство от 25.12.2003
  • Копия паспорта

Самолёты

В конструкторское бюро, которым руководил 70 лет Александр Сергеевич Яковлев, разработал более 200 воздушных судов и их модификаций. Наиболее известными из них являются:

  1. Самолёты из линейки АИР — первая разработка конструктора Яковлева, названная в честь Алексея Ивановича Рыкова. После расстрела известного наркома аббревиатуру стали произносить как английское слово, означающее воздух. Всего с 1927 по 1940 гг. было разработано 20 модификаций этого судна. АИР-1 был построен в единственном экземпляре. Но через 50 лет после первого полёта была изготовлена его копия, которая в настоящее время находится в московском музее техники в районе усадьбы Архангельское. Первым серийным судном этой линейки стала модель АИР-6, который использовался в качестве воздушного автомобиля, связывающего отдалённые районы страны с областными центрами.
  2. УТ-1 и УТ-2 — самолёты, используемые для обучения и тренировочных полётов советских лётчиков. УТ-1, разработанный на базе модели АИР-16, использовался в годы войны в качестве лёгкого штурмовика. Суда, на которые были установлены пулемёты и подвесы, рассчитанные на 4 бомбы, сыграли большую роль в борьбе с фашистами на южном театре военных действий. Обе модификации выпускались с конца 30-х до конца 40-х гг.
  3. Первым боевым воздушным судном, разработанным специалистами КБ Яковлева, стал И-26, который в серийном производстве получил название ЯК-1. Лёгкий борт отличался улучшенными показателями скорости и маневренности. Очевидным преимуществом яковлевских истребителей являлось простое производство, которое легко можно переносить в любую деревообрабатывающую мастерскую. Наибольшее распространение «ястребки» получили в 40-е гг. На фронтах Отечественной войны воевали 40000 машин моделей Як-1, 3 и 9.
  4. В послевоенные годы одной из самых успешных разработок Яковлева стал ЯК-25, способный патрулировать границы при любых погодных условиях и обнаруживать цели на расстоянии 30 км. Он являлся прототипом для военных воздушных судов, используемых для выполнения различных тактических задач.
  5. В 60-е гг. КБ Яковлева начало работу по разработке самолёта с вертикальным взлетом и посадкой. В 1967 г. в Домодедово совершил первый полёт ЯК-36. Через 10 лет на вооружение союзных ВВС поступили усовершенствованные ЯК-38, предназначенные для взлёта с палубы авианосца. В конце 80-х гг. началась разработка сверхзвукового СВВП, но в связи с распадом СССР и отсутствием финансирования проект не был завершён.
  6. В 1951 г. конструкторы яковлевского бюро разработали пассажирский вертолет, рассчитанный на 30-40 пассажиров. На момент запуска в серийное производство воздушное судно с обозначением Як-24 являлось самым мощным вертолетом в мире. Его модификации использовались как в военном ведомстве, так и в гражданской авиации. Надёжная машина эксплуатировалась в течение 10 лет, за которые не произошло ни одного крушения с человеческими жертвами.
  7. Помимо военных машин, КБ Яковлева занималось разработкой машин для гражданских перевозок. В конце 60-х гг. появился первый советский пассажирский борт, который прошёл международную сертификацию и использовался западноевропейскими авиакомпаниями. Як-40 активно использовался на местных и международных перевозках до начала 80-х гг. На смену ему пришли Як-42. Обе модификации продолжают использоваться отечественным и зарубежными перевозчиками.


Вертолет Як-24

↑ Самолёты Яковлева

За время работы в Опытно-конструкторском бюро Александр Яковлев руководил созданием более 200 типов летальных аппаратов и их модификаций. Большая их часть выпускалась серийным производством. Общее количество самолётов, созданных по разработкам А.Яковлева, превышает 70 тис единиц. А.Яковлев был одним из первых, кто начал конструировать реактивные самолёты. В 1946 г. были представлены реактивные истребители ЯК-15 и ЯК-23. Эти модели долгое время были вооружении в СССР. В 1952 г. под руководством конструктора был создан ЯК-25 – первый перехватчик, а в 1958 г. – первый сверхзвуковой разведчик ЯК-27Р. Тогда же появился фронтовой бомбардировщик-перехватчик ЯК-28.

А.Яковлев также создал первые самолёты вертикального взлёта и посадки. В 1987 г. появляется новое поколение таких самолётов – ЯК-141. Именно этой разработке Яковлева первой, среди самолётов своего класса, удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные разработки в мире минимум на 10 лет. Также деятельность Яковлева была направлена на создание грузоподъёмных аппаратов для десантных войск. В 1948 году под его руководством был сконструирован планер ЯК-14, а в 1952 году – вертолёт ЯК-24. В 1947 году А.Яковлев сконструировал многоцелевой лёгкий самолёт ЯК-12, а начиная с 1960 года, была разработана целая серия спортивно-акробатических самолётов.

В 1966 году был спроектирован ЯК-40 – первый реактивный самолёт местных линий. Это единственный самолёт в Советском Союзе, который имел западный сертификат по нормам лётной годности. В 1975 году А.Яковлев конструирует ближне – магистральный лайнер ЯК-42, который стал самым экономическим из всех советских лайнеров. В 1983 году в ОКБ начали проектировать беспилотные летательные аппараты. Умер Александр Яковлев В Москве, 22 августа 1989 года. Похоронили авиаконструктора на Новодевичьем кладбище.

Яковлев был зачинателем собственной школы в самолётостроении. Она сочетает простоту конструктивных решений и высокую культуру проектирования. Сейчас в ОКБ им. А.Яковлева проектируют различные виды самолётов: боевые, учебно-спортивные, пассажирские и многоцелевые аппараты.

«Сплотил достойных специалистов»

После распада СССР компетенции ОКБ им. Яковлева оказались востребованными при разработке ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Эта машина стала совместным проектом с ОАО «Межгосударственный авиационный комплекс «Ильюшин» и корпорацией «Иркут».

Наследники Александра Яковлева также реализовали проекты беспилотных аппаратов «Пчела, «Эксперт» и «Альбатрос», предназначенных для ведения воздушной разведки.

Юрий Кнутов считает, что советский конструктор оставил достойное технологическое наследие. По мнению эксперта, в современных проектах нынешнего ОКБ воплощается умение Яковлева создавать компактные и эффективные образцы летательных аппаратов.

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов заявил, что, помимо конструкторского таланта, Яковлев обладал сильным даром организатора. К заслугам учёного эксперт относит форсированный переход советской авиационной отрасли к производству реактивных, а потом и сверхзвуковых самолётов.

Как обучаю

На занятии я работаю одновременно с несколькими учениками, но при этом с каждым из них — индивидуально. Каждого ученика я веду в его собственном темпе, по персональному графику и независимо от остальных учеников.

Все занятия имеют вид «сеанса одновременной игры»: каждый ученик занимается строго своим делом и никак не связан с другими учениками. При дистанционных занятиях ученик вообще не видит и не слышит других учеников: функционирует только наш с ним персональный канал связи. Работа с группой как с единым целым отсутствует, и поэтому для ученика не существует понятий «отстал от группы» или «пропустил тему».

Наиболее важные оргвопросы обсуждаются на странице Занятия.

На олимпиаде или ЕГЭ моё участие заканчивается: там ученик действует исключительно своим умом (я не оказываю никаких видов «онлайн-помощи» и «поддержки»). Разумеется, никаких гарантий получения олимпиадного диплома или нужного количества баллов на ЕГЭ я также не даю.

Новости и объявления

24.08.21. : 12 человек — МФТИ, 7 — ВШЭ, 9 — МГУ, двое — МИФИ, двое — МГТУ.

05.08.21. Попытка рассмотреть в общем виде задачу про викторину на ЕГЭ по математике.

24.07.21. Написано небольшое пособие Векторы в стереометрии. Этот материал необходим на входе в 11 класс и будет использоваться на занятиях уже в сентябре.

13.07.21. ЕГЭ по физике: 100, 99, 99, 99, 97, 97, 97, 93, 93, 93, 91, 91, 89, 87, 87, 86, 85, 80, 74, 70, 64.

13.07.21. ЕГЭ по математике: 100, 100, 100, 99, 99, 98, 96, 96, 96, 94, 92, 90, 88, 88, 88, 86, 84, 84, 82.

03.06.21. Олимпиада «Курчатов» по физике — .

03.06.21. Олимпиада «Курчатов» по математике — .

26.05.21. Олимпиада «Росатом» по физике — .

26.05.21. Олимпиада «Росатом» по математике — .

24.05.21. Городская устная олимпиада по геометрии — .

20.05.21. IEPhO — .

16.05.21. Олимпиада Верченко по математике и криптографии — .

16.05.21. Турнир Ломоносова по математике — .

13.05.21. ОММО — .

13.05.21. Матпраздник — .

13.05.21. Московская математическая олимпиада — .

30.04.21. Заключительный этап олимпиады Максвелла — .

30.04.21. МОШ по физике — .

21.04.21. Олимпиада «Ломоносов» по математике — .

18.04.21. Олимпиада «Покори Воробьёвы горы!» по физике — .

17.04.21. Олимпиада «Физтех»: 31 диплом. Математика — , физика — .

14.04.21. Олимпиада ЮМШ — .

13.04.21. Олимпиада «Ломоносов» по физике — .

12.04.21. Олимпиада СПбГУ по физике — .

10.04.21. Интернет-олимпиада школьников по физике — .

09.04.21. Всесибирская олимпиада по физике — .

09.04.21. Всесибирская олимпиада по математике — .

26.03.21. Всеросс по экономике — .

15.03.21. Городская устная олимпиада по математике для 6–7 классов — .

06.03.21. Региональный этап ВсОШ по математике — .

27.02.21. Региональный этап олимпиады Эйлера — .

16.02.21. Региональный этап ВсОШ по физике — .

15.02.21. Региональный этап олимпиады Максвелла — .

15.01.21. .

02.11.20. Льготы олимпиадникам 2020/21:
МФТИ,
ВШЭ,
МГУ.

04.09.20. : 17 человек — МФТИ, трое — ВШЭ, пятеро — МГУ, один — КФУ.

06.08.20. ЕГЭ по физике:
100, 99, 99, 99, 97, 97, 97, 95, 95, 95, 95, 93, 93, 93, 93, 93, 93, 91, 91, 89, 87, 76.

06.08.20. ЕГЭ по математике:
100, 100, 100, 98, 98, 98, 96, 94, 94, 94, 92, 92, 90, 88, 88, 86, 86, 84.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ”По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7802571080

О компании: РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ИНН 7802571080, ОГРН 1167800051320 зарегистрировано 31.03.2016 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 194361, г Санкт-Петербург, поселок Левашово, шоссе Горское, дом 100. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала – руб.

Руководителем организации является: Председатель – Морякова Ирина Викторовна, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является “деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки”.

Рейтинг организации: Низкий  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016

ОГРН  ?   1167800051320    присвоен: 31.03.2016
ИНН  ?   7802571080
КПП  ?   780201001
ОКПО  ?   01618966
ОКТМО  ?   40312000000

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Контактная информация +7(911)2… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 194361, г Санкт-Петербург, поселок Левашово, шоссе Горское, дом 100получен 31.03.2016 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ПредседательПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Морякова Ирина Викторовна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016

Учредители ? ()

Морякова Ирина ВикторовнаПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016 , ИНН

Телегин Валентин ПетровичПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016 , ИНН

Цапков Валерий ПавловичПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

31.03.2016 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 94.99 деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №17 По Санкт-Петербургу Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   088002110420 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.04.2016
ФСС  ?   782904234478291 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.04.2016

Коды статистики

ОКАТО  ?   40265000000
ОКОГУ  ?   4220003
ОКОПФ  ?   20200
ОКФС  ?   53

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” (По данным РОССТАТ) ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений РОО ВЕТЕРАНОВ АВИАЦИИ “СЕРЕБРЯНЫЕ КРЫЛЬЯ” ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector