B-24 либерейтор

Содержание:

Создание бомбардировщика B-24 и описание его конструкции

Меньше, чем через год после начала поступления в воздушный флот США нового бомбардировщика B-17 «Летающая крепость», руководство ВВС США обратилось к авиастроительной с предложением разработать новый образец. Новая машина должна была быть столь же впечатляющей по характеристикам как B-17, и более того — превосходить «крепость» по дальности полета. Случилось это в январе 1939 года.

Отказаться от такого предложения было невозможно — «CAC» немедленно приступила к разработке, главным конструктором проекта «модель 32» был А.Лэдден. Внешне будущий B-24 был похоже на B-17, однако его конструкция была куда более совершенной. Бомбы размещались в двух отсеках, и для экономии места подвешивались вертикально в двух отсеках, снабженных, для уменьшения сопротивления воздуха, створками сворачиваемыми по типу штор на роликовых направляющих. Особо удачным получилось новое крыло бомбардировщика (автор — Д.Дэвис) — испытанное до этого на экспериментальном гидроплане «модель 31». Оно было разбито на герметичные топливные отсеки, и без труда выдерживало обычную для B-17 нагрузку, позволяя при этом идти с большей скоростью и на большую дальность. Впоследствии из «модели 31» в «модель 32» перекочевало и двухкилевое оперение B-24.


Чертеж бомбардировщика B-24 «Либерейтор»

Полезным новшеством было и трёхопорное шасси с носовой стойкой — это во-первых облегчало маневрирование, а во-вторых делало самолет более живучим при вынужденной посадке — инструкция по эксплуатации прямо запрещала садить самолет «на брюхо» без выпущенных стоек.

В марте 1939 г. был заключен контракт на производство прототипа (индекс XB-24), в апреле — уже на 7 предсерийных машин (индекс YB-24), а в августе — полноценный контракт на серийное производство, по которому предстояло изготовить 38 машин, на этот раз уже с хорошо знакомым нам индексом B-24A.

29 декабря 1939 г. B-24 впервые взлетел с аэродрома Линдберг-филд. Следом начались испытания, к которым сразу же привлекли и военных летчиков, заодно получавших навыки управления новой машиной. Новинка крайне заинтересовала и британцев — это именно по их просьбе B-24 получил и имя собственное — «Либерейтор» («Освободитель»). Параллельно с испытаниями в Форт-Уорте строился новый завод ориентированный исключительно на производство этого бомбардировщика.

Работы велись так скоро, что уже в декабре 1940 года было развернуто его серийное производство, впоследствии (1942 г.) B-24 стали собирать и на , а также в Сан-Диего, в Талсе («Дуглас»), в Уиллоу-Ране («Форд» ). Производство продолжалось до июня 1945 года. Всего было изготовлено 17104 самолёта разных модификаций.

В историю «Либерейтору» предстояло войти как самому массовому бомбардировщику в истории авиации.


На этом рисунке B-24 хорошо видны те самые «шторки» бомболюков

https://www.youtube.com/watch?v=juTUFFeJ4Ag

Описания и характеристики орудия

Ствол Б-24 состоял из трубы, скреплённой кожухом, надетым в горячем состоянии, а ствол Б-24 БМ — из свободной трубы, кожуха и казенника. Оба ствола первоначально изготовлялись с мелкой (1,0 мм) нарезкой, которая вскоре уступила место глубокой (1,5 мм). Затвор горизонтальный клиновой. Полуавтоматика на орудиях, выпущенных до 1942 г., была пневматической, а позднее — пружинная, взводимая накатом орудия.

Тактико-технические характеристики орудия

ТТХ Значение для ПЛ/БМ
Угол ВН, град -5; +45
Угол ГН, град 360
Количество личного состава 5
Максимальная дальность стрельбы, каб 118,5/126
Живучесть ствола (при БЗ), выстр 800
Масса АУ, т 5,5/7,74

Производство и испытания

В декабре 1932 г. завод «Большевик» предоставил в АНИМИ проект 100-мм установки Б-24 для подводных лодок и малых кораблей замен Б-2. Разработчики предложили взять в “порядке стандартизации» внутреннее устройство и баллистику ствола от орудия Б-14, в результате чего длина ствола нового орудия оказалась на 6 калибров длиннее указанной в задании (51 калибр вместо 45).

Первая опытная партия установок Б-24 была закончена на заводе “Большевик» в первой половине 1935 года. Заводские испытания проведены на НИАПе с 17 июля по 8 августа 1935 г., дополнительные — там же в феврале 1936 г. В 1936 году установку приняли на вооружение.

В 1938 г. на НИАПе был испытан опытный образец 100/56-мм артиллерийской установки Б-24 БМ, предназначенной для надводных кораблей.

Боеприпасы

Орудия могли стрелять следующими типами снарядов

Тип снаряда Индекс Масса снаряда, кг. Длина, клб Масса ВВ, кг Взрыватель
Дистанционные гранаты (зенитные) черт. 2-01439* 15,6 5,3 1,21 Т-5
ЗС-56 15,6 5,13 1,23 ВМ-16
ЗС-56Р 15,9 5,0 0,79 Радиовзрыватель
Фугасный обр. 1928 г. черт. 2-01340 15,8 5,2 1,3 2МР
Ф-56 15,8 5,2 1,25 4МР, ЗМР
Ныряющий черт. 2-06540 15,0 5,04 2,85 НВ-2
Осветительный-беспарашютный черт. 2-08139* 16,0 5,3 0,015 МТ-6
СБ-56 16,0 5,2 0,015 МТ-6Д
Противорадиолокационный РП-56

— снаряды, состоявший на вооружении к 22.06.41 не имели индексов и различались лишь номерами чертежей; остальные

снаряды, приведенные в таблице — из боекомплекта 60-х годов.

Последующие модификации

В 1936 году было принято решение о разработке аналогичного орудия для надводных кораблей. Оно получило обозначение Б-24-БМ (базовая модифицация Б-24 получила обозначение Б-24-ПЛ). Установка была испытана в 1938 году, а в 1939 году была принята на вооружение.

Модификация Б-24-БМ отличалась бронещитом, измененной длиной ствола 56 калибров и наличием свободной трубы, т. е. легкосъемного ствола-моноблока, заменяемого, как лейнер, в корабельных условиях.
Она представляла собой палуб­ную установку со скрепленным стволом длиной 56 калибров, горизонтальным клиновым затвором, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатни­ком. Горизонтальное и вертикальное на­ведение осуществлялось с помощью ручных механических устройств. Углы возвышения составляли от -5° до +45°, что позволяло вести стрельбу по мор­ским и береговым целям, а также по низ­колетящим самолетам. Установка имела коробчатый щит из противопульной бро­ни толщиной 7 мм, а с ноября 1939 года — обте­каемый щит толщиной 8 мм.

Характеристики B-24 «Либерейтор»

Страна:
США

Тип:
Бомбардировщик

Год выпуска:
1939 г.

Экипаж:
10 человек

Двигатель:
4х двигателя R-1830-43 по 1200 л.с.

Максимальная скорость:
467 км/ч

Практический потолок:
9760 метров

Дальность полета:
4560 км

Масса пустого:
14,76 тонн

Максимальная взлетная масса:
32,3 тонн (27,24 т. нормальная взлетная)

Размах крыльев:
33,55 м

Длина:
20,30 м

Высота:
5,37 м

Площадь крыла:
97,36 кв.м.

Вооружение:
11x 12,7-мм пулеметов, от 2270 до 5806 кг. бомбовой нагрузки.

Данные приведены для модификации B-24D

  • B-24J — с 2 носовыми турелями A-6A (с весны 1944 года устанавливалась одна A-15). Отличался двигателями R-1830-65, автопилотом C-1, бомбовым прицелом типа M. Выпускался в Сан-Диего с августа 1843 года, в Форт-Уорте — с сентября 1943 года, в Уиллоу-Ран — с апреля 1944 года, в Далласе и Талсе — с мая 1944 года. Самая массовая модификация. 1200 самолётов поставлено в Великобританию. B-24J-40 — аналог B-24H. Отличался верхней турелью A-3D и экранированными бортовыми установками. В Форт-Уорте собрано 57 самолётов из деталей, привезённых из Уиллоу-Ран.
  • B-24J-165 — с кормовой турелью M-6A с гидроприводом. В изготовлено 122 самолёта.

B-24L — облегчённый. Отличался остеклением кабины штурмана, кормовой турелью M-6 «Стингер», бортовыми экранированными установками K-5. Выпускался в Сан-Диего (417 самолётов) и Уиллоу-Ран (1250) с августа 1944 года.

  • B-24L-5 — с увеличенной площадью остекления кабины бомбандира и триммером на левом элероне.

B-24L-15 — с приспособлением для снятия статического заряда.
RB-24L — учебный для подготовки стрелков B-29. Отличался дистануционным управлением турелей. Изготовлено несколько самолётов.
TB-24L — учебный для подготовки штурманов B-29. Отличался наличием РЛС. Изготовлено несколько самолётов.
B-24M — без кормовой турели. Выпускался в Уиллоу-Ран с июля 1944 года. Изготовлено 115 самолётов. Позже переименован в B-24L.
B-24M (второй) — с облегчённой кормовой турелью A-6B. Выпускался с декабря 1944 по июнь 1945 года. В Сан-Диего изготовлено 916 самолётов, в Уиллоу-Ран — 1877.

  • B-24M-20 — с новым фонарём кабины пилотов.

С-87 «Либерейтор экспресс» («Либерейтор» C.Mk.VII) — транспортный, с салоном на 20 пассажиров, люком в хвостовой части, окнами в бортах, грузовой дверью в левом борту, отсутствием вооружения и остекления в носовой части фюзеляжа. В Форт-Уорте изготовлен 291 самолёт.

  • AT-22 — учебный. Изготовлено 5 самолётов.

С-87A (RY-2) — «салон», имел 4 купе со спальными местами, кухню и туалет, дополнительный топливным баком. Изготовлено 6 самолётов. Один из них предназначался для Ф.Рузвельта (правда он на нём не летал).
RY-1 — морской вариант C-87.
C-109 — танкер. Переобрудовано 218 B-24D и B-24E.
F-7A — разведчик на базе B-24J с 3 фотокамерами в носовой части и 3 в бомбоотсеке. Переоборудовано 182 самолёта.
F-7B — разведчик с 6 фотокамерами в бомбоотсеке. Переоборудовано 32 самолёта B-24J.
LB-30 — экспортный для Франции. Заказ передан Великобритании.

  • LB-30B («Либерейтор» Mk.I) — вариант B-24A. Изготовлено 20 самолётов. Большинство переоборудованы в охотники за подводными лодками.

PB4Y-1 — морской вариант B-24D (позже B-24J, B-24L, B-24M). Отличался РЛС для поиска подводных лодок (кроме ранних серий). В Сан-Диего изготовлено 977 самолётов.
RLB-30 — разведчик (проект).
RY-3 — транспортный для морской авиации. В Сан-Диего изготовлено 34 самолёта.
«Либерейтор» Mk.II — экспортный для Великобритании, с удлинённой на 0,9 м носовой частью фюзеляжа, воздушными винтами «Кэртис электрик», 2 механизированными турелями . Оборонительное вооружение состояло из 14 7,69-мм пулемётов. Первый полёт 2 июня 1941 года (закончился катастрофой). Изготовлено 139 самолётов. Один самолёт стал персональным для У.Черчиля. 75 самолётов были реквизированы для ВВС США, где применялись под обозначением LB-30. Позже 23 из них вернули англичанам.
«Либерейтор» Mk.IIA — B-24D для Великобритании. В 1942 году поставлено 11 самолётов.
«Либерейтор» Mk.III — вариант B-24D для Великобритании. Отличался смешанным оборонительным вооружением из 7,69-мм и 12,7-мм пулемётов, кормовыми турелями «Боултон-Пол» с 4 пулемётами. Часть самолётов оснащалась небольшими плоскостями в носовой части с ракетами HVAR (по 4 с каждого борта) и мощным прожектором. Изготовлено 366 самолётов.
«Либерейтор» GR.Mk.V — патрульно-противолодочный. Отличался локатором ASV. Переоборудована часть B-24D в Великобритании. 19 самолётов передано Канаде.
«Коммандо» — персональный самолёт У.Черчиля. Отличался комфортабельным салоном на месте бомбоотсека. Переоборудован в 1941 году в мастерских авиа Mk.II.


Бомбардировщик B-24 «Либерейтор»

Подключение сотрудников

Откройте вкладку «Живая лента»-«Пригласить сотрудников». Опция доступна админу, в настройках есть функция «Разрешить всем приглашать пользователей на портал».

Система предлагает 5 способов приглашения сотрудников:

  • «быстрая регистрация» – скопируйте ссылку в соответствующем поле и отправьте её коллегам, при переходе у них появится возможность регистрации;
  • «по sms» – вводите номера телефонов коллег, которые получат сообщение на телефон со ссылкой для регистрации; 
  • «по e-mail» – аналогично, но вводятся почтовые ящики коллег;
  • «зарегистрировать» – вносите e-mail, имя/фамилию сотрудника и должность, на его почтовый ящик придёт письмо с паролем и логином для входа;
  • «пригласить интегратора» – заключение договора с сертифицированными партнёрами сервиса для настройки вашей организации.

После Второй мировой войны

B-24 был быстро объявлен устаревшим ВВС США , а остальной чехол самолеты были доставлены в хранилище пустыни в юго – западе США. В Тихоокеанском театре, многие из них были просто припаркованы, масло , стекающее из их двигателей и самолет оставил для утилизации на скреперах. К 1950 году , за исключением одного B-24D предназначенным для сохранения, ушли огромный флот освободителей. Последний полет B-24 в военной службе США было 12 мая 1959 года , когда Strawberry Bitch

покинул базу Гриссом Air Force (ранее Bunker Hill Force Base Air), Индиана следующий в вооруженных силах открытых дверей, направляющийся в Национальном музее США Военно – воздушные силы в -Wright Patterson Air Force Base , где теперь отображается.

Литература

  • В. Р. Котельников. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2020. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9906036-3-9.
  • Yefim Gordon. Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
  • Kev Darling. Aircraft of the 8th AAF 1942-1945 . — Barry: Big Bird Aviation Publications, 2008. — P. 109. — 256 p. — (USAF Illustrated). — ISBN 978-0-9559840-0-6.
  • Donald Nijboer. _An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P. 56—66. — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
  • Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // «Родина» : журнал. — 2004. — № 10. — С. 25—28.

Настройка структуры компании

Просмотр и редактирование структуры осуществляется в «Меню»–«Сотрудники». Структура состоит из подразделений, за каждым из которых закрепляется название, руководитель, сотрудники.

Нажимайте кнопку «Добавить подразделение», заполняйте данные.

Каждому подразделению можно добавлять дочернее подразделение и подотделы без ограничения по их количеству. Получится примерно так, как на скриншоте.

Здесь же есть кнопка «Пригласить сотрудников». При необходимости переносите сотрудника в какое-либо из подразделений, зажав иконку с именем левой кнопкой мыши и перетаскивая её в нужное окно.

Эксплуатанты

Поставлялся в следующие страны:

  • Австралия Австралия
  • Бразилия Бразилия
  • Китайская Республика Китайская Республика
  • КНР КНР — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
  • Чехословакия
  • Индия
  • Италия Италия
  • Нидерланды Нидерланды
  • Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  • СССР СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
  • Турция Турция
  • Великобритания Великобритания
  • США США
  • Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.

Стадия 3 “Удобство сотрудников”. HR-задачи

Вопросы перед третьей стадией “Счастье сотрудников и HR-функции”

  1. Какие формальные и неформальные шаги проходит новый сотрудник? Как организован процесс адаптации новичка к работе сейчас? Например:
    — есть стартовое обучение стандартам, “курс молодого бойца”?
    — нужно сдать тесты или получить допуск?
    — есть формат “ознакомительной экскурсии” по предприятию?
  2. Как организовано обучение сотрудников новым знаниям? Например:
    — есть курсы и испытания, все проходит оффлайн;
    — такого процесса нет, он должен быть построен.
  3. Есть ли процесс и специальное ПО для построения “Корпоративного университета”? Внедрена ли Learning Management System?
    — да, например iSpring или Moodle;
    — нет, но планируется.
    Если на два предыдущих вопроса ответ “нет, но будет”, рекомендуется настроить и адаптировать стандартный для Битрикс24 модуль “Обучение и тестирование”. Его возможностей достаточно для работы в первые несколько лет.
  4. Есть ли процесс замера, анализа и публикации количественных показателей? Как описаны KPI?
  5. Внедрена ли методика OKR (Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты») в компании?
  6. Какие программные продукты используются для планирования и отслеживания работы по OKR и системы KPI?
  7. Готова ли HR-служба к переносу процессов в цифровую среду?
  8. Как организован процесс публикации вакансий?
  9. Какие особенности есть у процессов найма, увольнения, адаптации, перевода?
    В этом пункте речь идет о формальной стороне вопроса, кадровом делопроизводстве
  10. Готова ли компания к применению геймификации в рабочих процессах и коммуникациях? Какие задачи стоят перед процессом геймификации?

Ожидаемые результаты третьей стадии:

  1. Люди не испытывают стресса при старте работы.
  2. Работа в портале наполнилась эмоциями.
  3. Процессы обучения и развития сотрудников ведутся в интранет-портале и прозрачны.
  4. Достижения и KPI сотрудников, прогресс по OKR прозрачны (в той мере, как это нужно компании).
  5. Кадровая служба быстрее и проще решает как технические, так и стратегические задачи
  6. Сотрудники с удовольствием общаются в Б24 по всем вопросам.

Тактико-технические характеристики (B-24J)[править | править код]

Технические характеристикиправить | править код

  • Экипаж: 7-10 человек
  • Длина: 20,6 м
  • Размах крыла: 33,5 м
  • Высота: 5,5 м
  • Площадь крыла: 97,4 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,55
  • Масса пустого: 16 590 кг
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
  • Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²

Лётные характеристикиправить | править код

B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта  г.

  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч
  • Посадочная скорость: 153 км/ч
  • Боевой радиус: 2 850 км (при скорости 381 км/ч на высоте 7600 м с нормальной заправкой и максимальной бомбовой нагрузкой)
  • Перегоночная дальность: 6 000 км
  • Практический потолок: 8 500 м
  • Скороподъёмность: 5,2 м/с
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
  • Тяговооружённость: 144 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,9

Вооружениеправить | править код

  • Пулемётное вооружение: 10 × 12,7-мм (.50 BMG) пулемётов Browning M2
  • Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
    • до 643 км (400 миль): 3600 кг
    • до 1287 км (800 миль): 2300 кг
    • до 1931 км (1200 миль): 1200 кг

Ключевые возможности

Совместная работа над задачами и проектами:

  • постановка задач;
  • установка режима работы (план, сроки, календарь, списки);
  • присвоение роли и права доступа;
  • шаблоны;
  • роботы для работы по заданному сценарию;
  • канбан-доски;
  • отслеживание эффективности сотрудников;
  • приложения для iPhone и Android.

CRM для продаж:

  • просмотр историй сделок по карточкам;
  • объединение сделок путём поиска дублей;
  • автоматизация продаж с помощью роботов;
  • CRM-маркетинг;
  • звонки и письма из CRM;
  • онлайн-чат на веб-сайт (бесплатно);
  • отчёты;
  • генератор продаж;
  • автоматизация создания договоров, счетов и актов;
  • AI Скоринг CRM (прогноз успеха сделок при помощи ИИ);
  • обмен данными с 1С в реальном времени;
  • сквозная аналитика.

Контакт-центр: телефония, чат на сайт (бесплатно), коллтрекинг, CRM-формы в соцмедиа и на сайте, автоответчик.

Сайты: возможность создания сайтов в простом конструкторе.

Офис: виртуальное пространство для коммуникации сотрудников компании.

История создания[править | править код]

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF

Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Она входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.

В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.

Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.

В сравнении с уже существовавшим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.

В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.

Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.

Готовый прототип, получивший маркировку XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.

Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.

Название «Либерейтор» (Liberator в переводе с англ. — «освободитель»), данное изначально англичанами, прижилось и в Америке, а позднее стало официальным наименованием самолётов этого типа.

Основное меню сервиса: обзор

Разделы меню находятся в левой колонке экрана. Кратко по ним пройдусь.

Живая лента – страница событий портала

Вмещает несколько подразделов:

  1. «Сообщение» – вкладка, где можно писать сообщения и просматривать смс других коллег, отправка возможна всем сотрудникам или группам, отделам, почтовым пользователям.

  1. «Задача» – вкладка, предназначенная для формирования задач. Нажимайте «Отправить», и она автоматически отобразится в списке уведомлений Живой ленты. В правом верхнем углу ставьте галочку для присвоения статуса «Важная задача».

  1. «Событие» – вкладка, где создаются события, указываются требуемые сведения, настройки и сотрудники, у которых отобразится данное сообщение в Живой ленте.

  1. «Опрос» – вкладка для создания опросов, которые появятся в ленте (для всех сотрудников или выбранных вами групп, подразделений и т.д.).

  1. «Ещё» – здесь находятся дополнительные вкладки для отправки файлов, благодарности, важных сообщений в Живую ленту.

История службы бомбардировщика B-24 «Либерейтор»

B-24 был действительно чрезвычайно удачной машиной. Он успешно применялся в качестве бомбардировщика, разведчика, охотника за подводными лодками, транспортного самолета, состоял на вооружении многих стран и оставался в строю долгое время после завершения Второй Мировой войны.

Первой на вооружение B-24 самолёт приняли не США, а Великобритания. На вооружение ВВС США принят в июне 1941 года, в Канаде — в 1942 году, в Австралии — в 1944 году, в СССР — в апреле 1945 года. В конце войны поставлялся по лендлизу в Китай. Снят с вооружения в США в 1954 году, в Великобритании — в 1946, в СССР — в 1950, в Индии — в конце 60-х. После окончания службы часть самолётов была продана гражданским авиакомпаниям, а часть морских B-24 модификации PB4Y-1 были переоборудованы в пожарные.

В боевых условиях впервые применён в январе 1942 году на острове Ява, в войну в Европе вступил 12 июня 1942 года (бомбовый удар по румынским нефтепромыслам в Плоешти), а с октября 1942 года B-24 с территории Китая «работал» по Японии. Его основные районы применения — Тихий океан, Африка и другие районы преимущественного сосредоточения американских войск. В Европе использовался в основном Великобританией.

В Советский Союз официально был поставлен 1 бомбардировщик B-24 (ноябрь 1942 г.), однако по-меньшей мере 70 машин поврежденных так или иначе досталось СССР в ходе вынужденных посадок, при этом как минимум 30 бомбардировщиков было восстановлено и использовались в качестве учебных машин. Непосредственно в боевых действиях советской стороной B-24 не применялись.

Стадия 4 “Продажи”

Вопросы перед четвертой стадией внедрения Б24 в крупной компании “Продажи”

  1. Как сейчас оцифрованы процессы продаж и работы с клиентами в компании? Есть ли CRM, регистрация обращений клиентов, аналитика продаж в разрезе рекламных каналов?
  2. — Если да, рассматривает ли отдел продаж Битрикс24 как новую платформу?
  3. Какие учетные особенности работы с клиентами есть на предприятии сейчас? Например “Холдинговые структуры клиента”, когда по сути в одном клиенте могут быть множество:
    — юридических лиц
    — счетов для оплаты
    — контактных лиц
    — грузополучателей
  4. Бывает ли что одного клиента ведут несколько менеджеров компании (на разных стадиях или по разным вопросам)?
  5. Есть ли в компании дилерская сеть? Если да, какие вопросы управления сетью наиболее актуальны:
    — Маркетинг, сбор и передача лидов дилерам
    — Контроль процесса продаж (стадии, стандарты, нормы скорости ответа, чеклисты)
    — Онлайн-каталог товаров с дилерскими и клиентскими ценами и наличием по складам
    — Закупка дилерами у производителя
    — Контроль отгрузок клиенту, логистика
  6. Нужно ли собирать контакты конечных клиентов (с которыми работают дилеры) для проведения рекламных акций, аналитики продаж и улучшения процессов?
    Из какой системы в Битрикс24 можно импортировать первичные данные для управленческих отчетов? Например:
    — 1С: Управление торговлей
    — Microsoft Power BI
    — MS Dynamics
    — такой системы нет, данные нужно собирать из CRM Битрикс24
  7. Какие данные нужно предоставлять в оперативных отчетах руководителей среднего звена, а что вынести в дашбоард топ-менеджера?
  8. Кто отвечает за контроль ПДЗ (просроченной дебиторской задолженности)? Где прописаны пределы ПДЗ по типам контрагентов, правила остановки отгрузок, передачи проблемы в юридическую службу?

Ожидаемые результаты четвертой стадии:

  1. После адаптации CRM Битрикс24 адекватна реальным процессам в отделе продаж.
  2. Управление продажами в дилерской сети стало проще.
  3. Руководители среднего звена и топ-менеджеры получают аналитику по текущим показателям.
  4. Качество контроля дебиторской задолженности выросло.
  5. Сотрудники отдела продаж активно работают в своем разделе интранет-портала.

Ссылки

Палубные истребители
FR Fireball · F2A Buffalo · F4F Wildcat · F6F Hellcat · F8F Bearcat · F4U Corsair

Ночные истребители
P-61 Black Widow · P-70 Nighthawk · F7F Tigercat

Стратегические бомбардировщики
B-17 Flying Fortress · B-24 Liberator · B-29 Superfortress · B-32 Dominator

Тактические бомбардировщики
B-10 · B-18 Bolo · PV Ventura · B-23 Dragon · A-22 Maryland · A-30 Baltimore · B-25 Mitchell · B-26 Marauder

Палубные бомбардировщики
SBN · SB2U Vindicator · SB2A Buccaneer · SBD Dauntless · SB2C Helldiver · TBD Devastator · TBF Avenger · A-1 Skyraider² · ХВТС-2

Штурмовики
A-20 Havoc · A-26 Invader · A-31 Vengeance · A-36 Apache (Invader) · SBC Helldiver

Разведчики
O-52 Owl

Поплавковые гидросамолёты
SOC Seagull · SO3C Seamew · SC Seahawk · J2F Duck · N-3PB · OS2U Kingfisher

Летающие лодки
Dolphin · Goose · Widgeon · · S-43 · PBY Catalina · PB2Y Coronado · PBM Mariner

Транспортные самолёты и планеры
C-46 Commando · C-47 Skytrain · C-54 Skymaster · C-60 Lodestar · C-75 Stratoliner · C-87 Liberator Express · C-108 Flying Fortress · CG-13 · CG-15 · CG-3 · CG-4 · XCG-14 · Boeing XB-15

Учебно-тренировочные самолёты
L-3 Grasshopper · T-6 Texan · AT-12 Guardsman · AT-17 Bobcat · J-3 Cub · BT-13 Valiant · SNC-1

Экспериментальные и прототипы
BTD · · FM-1 · F8B · SB2D · TB2D · XA-32 · XF5F · XF5U · XP-46 · XFG-1 · XP-49 · XP-50 · XP-52 · XP-54 · XP-55 · XP-56 · XP-57 · XP-58 · XP-62 · XP-67 · XP-69 · XP-71 · XP-72 · P-75 · XP-76 · XP-77 · XP-79 · XP-81 · XP-83 · XA-41 · · XB-19 · XB-28 · YB-35 · XB-38 · XB-39 · YB-40 · XB-41 · XB-42 · XB-43 · XB-46 · XB-48 · XBTC · XBTK · XPB2M · XPBB · XTSF · TBY

Примечания

: ¹ ² — были разработаны и испытаны во время Второй мировой войны, приняты на вооружение после её окончания;

Бомбардировщики Douglas A-20 Havoc • Consolidated B-24 Liberator** • North American B-25 Mitchell • Handley Page Hampden • Short Stirling** • De Havilland Mosquito**
Разведчики Curtiss O-52 Owl
Учебные и тренировочные North American T-6 Texan
Гидросамолёты Consolidated PBN-1 Nomad • Consolidated PBY Catalina • Vought OS2U Kingfisher
Транспортные Curtiss-Wright C-46 Commando** • Douglas C-47 Skytrain • Armstrong Whitworth Albemarle
Примечания

:* — поставлено 10 ед. для ознакомления.** — поставлены по одному экземпляру в ознакомительных целях.*** — 2 OS2U-3 по репарациям, в замену итальянского корабля с американским USS Milwaukee (Мурманск)

Вывод

Я кратко показал только основные нюансы по работе с Битрикс24. Он был и остаётся популярным мощным порталом, объединяющим инструменты управления проектами и функции CRM. В качестве заключения я кратко обобщу достоинства и недостатки системы.

Плюсы:

  • простой старт без первоначальных вложений, можно воспользоваться демо-режимом в течение 30 дней для пользования ключевым функционалом;
  • наличие бесплатного пакета навсегда с ограниченным набором опций для небольших команд (12 человек), например, фрилансеров;
  • внушительный набор инструментов, включая CRM, готовые интеграции со сторонними сервисами, мобильные приложения системы.

Минусы:

  • как правило, пользователь получает больше, чем планировал, соответственно, ненужные опции усложняют навигацию и работу в сервисе;
  • в большинстве случаев для правильной настройки и работы CRM потребуется помощь специалиста, тогда как другие аналогичные продукты можно внедрять с минимальным привлечением специалистов, а дальше разбираться самому.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector